Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«КУРДСКИЙ ВОПРОС» В СОВРЕМЕННЫХ ТУРЕЦКО-СИРИЙСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Работа №128159

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ «КУРДСКОГО ВОПРОСА» 13
1.1 Исторические, политические и идейные истоки «курдского вопроса» 13
1.2 Проблемы формирования курдской идентичности 22
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МЕСТО «КУРДСКОГО ВОПРОСА» В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ТУРЦИЕЙ И СИРИЕЙ 32
2.1 Двусторонние отношения Сирии и Турции, влияющие на «курдский вопрос» 32
2.2 Значение региональных факторов для «курдского вопроса» на современном этапе 41
2.3 Внерегиональные факторы, влияющие на «курдский вопрос» на современном этапе 47
ГЛАВА 3. «КУРДСКИЙ ВОПРОС» В КОНТЕКСТЕ СИРИЙСКОГО КОНФЛИКТА 57
3.1 «Курдский вопрос» как часть гражданской войны в Сирии 57
3.2 «Курдский вопрос» и вмешательство США и НАТО в сирийский конфликт 62
3.3 Перспективы урегулирования «курдского вопроса» в турецко-сирийских отношениях 66
Заключение 71
Список источников и литературы 76

События последнего десятилетия на Ближнем и Среднем Востоке показывают, что роль курдского фактора в регионе продолжает неуклонно расти. Политические процессы, происходящие в районе компактного проживания курдских меньшинств - Сирии, Турции и Ираке, грозят серьезной геополитической трансформацией региона. На сегодняшний день только иранские курды пассивны по отношению к событиям, происходящим в регионе, поскольку находятся под сильным влиянием правящих сил Исламской Республики Иран. Однако они также при определенных социально-политических противоречиях внутри страны смогут заявить о своих правах на собственное национальное государство.
«Курдистан» буквально переводится на русский язык как «страна курдов». Это этногеографическое понятие подразумевает под собой территорию компактного проживания курдского этноса в приграничных районах Ирана, Ирака, Турции и Сирии. В этой связи важно отметить, что регион, понимаемый нами в качестве исторической родины курдского народа, никогда не имел точных географических границ и координат и, тем более, не существовал в виде суверенного государства.
Содержание «курдского вопроса» по сути представляет собой комплексную многоуровневую проблему, включающую в себя:
• внутренние национальные противоречия, связанные с раздельной территорией проживания курдского народа;
• локальное развитие и текущее положение курдов в каждой стране их компактного проживания (Ираке, Сирии, Турции и Иране);
• региональную позицию ближневосточных стран относительно курдского национального движения;
• глобальное вмешательство в процесс урегулирования региональных проблем и использование курдского народа в качестве инструмента манипуляции на страны, где проживает курдское меньшинство.
Современные события на Ближнем и Среднем Востоке, где массовые протесты в ходе «Арабской весны» привели к внутренним волнениям и смене правительства в некоторых странах региона, обернулись для Сирийской Арабской Республики (САР) затяжным внутренним конфликтом. Появление радикальной группировки так называемого «Исламского государства»1 на фоне сирийского кризиса выявило курдское меньшинство, проживающее в Сирии, в качестве одной из реальных сил, способной предотвратить дальнейшее продвижение исламистских группировок по территории государства. В то же время, появление сирийских курдов как самостоятельного участника гражданской войны и создание курдского федерального образования в составе Сирии стало фактором дестабилизации внутренней обстановки в соседней Турции, где проблема курдского населения является отличается своей остротой.
Актуальность темы исследования обусловлена возросшей проблемой самоопределения курдского народа как в пределах турецко-сирийской границы, так и в регионе Ближнего Востока в целом. Предоставление прав и свобод курдам является серьезным фактором для пересмотра ближневосточной системы региональной безопасности и ее места в организации глобального мирового порядка.
Во-первых, возникновение автономного курдского образования в составе одной из стран этнического Курдистана может стать причиной национальных движений курдов в других по принципу домино, что, в свою очередь, является угрозой территориальной целостности всех четырех стран компактного проживания курдского этноса.
Во-вторых, появление нового политического игрока на Ближнем Востоке является вызовом для существующего регионального баланса сил ввиду совершенной непредсказуемости актора и исключительности народа, долгое время боровшегося за свое самоопределение, а поскольку территория расположения Курдистана находится в районе богатом нефтяными ресурсами, региональная безопасность носит также экономический аспект.
Объектом исследования являются двусторонние отношения Турции и Сирии на фоне произошедших событий «Арабской весны» в регионе Ближнего Востока.
Предметом исследования является определение роли «курдского вопроса» и его последствий для современных отношениях между Турцией и Сирией.
Цель исследования заключается в оценке перспектив урегулирования «курдского вопроса» в условиях трансформации двусторонних отношений Турции и Сирии на современном этапе.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• определить особенности генезиса и эволюции “курдского вопроса” на современном этапе;
• выявить основные проблемы формирования курдской идентичности;
• охарактеризовать ключевые факторы двусторонних отношений Турции и Сирии, влияющие на разрешение «курдского вопроса»;
• выявить роль факторов Ближнего Востока для урегулирования курдской проблемы на современном этапе эволюции;
• определить место внерегиональных факторов в системе разрешения «курдского вопроса» на современном этапе;
• оценить значение курдской проблемы в условиях гражданской войны в Сирийской Арабской Республике;
• охарактеризовать роль Организации Североатлантического договора и США в урегулировании «курдского вопроса» в контексте сирийского конфликта;
• прогнозировать возможные перспективы разрешения курдской проблемы в турецко-сирийских отношениях.
Хронологические рамки исследования определяются отношениями двух стран в период с марта 2011 года - начала массовых волнений в Сирийской Арабской Республике до декабря 2018 года - заявления американского президента Дональда Трампа о выводе войск США с территории Сирии. Выбор указанного временного промежутка обусловлен поставленными целью и задачами исследования.
Научная новизна исследования. В исследованиях российских востоковедов турецко-сирийские двусторонние отношения рассматривались фрагментарно, в том числе в различные периоды их взаимоотношений. «Курдский вопрос» в контексте турецко-сирийских отношений нередко становился частью предметного анализа двусторонних отношений стран, однако комплексного анализа, с учетом современной ситуации в Сирийской Арабской Республике, до настоящего времени сделано не было.
Научная новизна данного исследования заключается в:
• впервые предложена актуальная периодизация эволюции «курдского вопроса» с учетом современных геополитических реалий;
• охарактеризована проблема понимания курдской идентичности сквозь призму постпозитивистского теоретического подхода;
• дана комплексная оценка роли влияния двусторонних, региональных, а также внерегиональных факторов на урегулирование курдской проблемы, как в двусторонних отношениях Турции и Сирии, так и в целом на Ближнем Востоке;
• выявлены возможные перспективы урегулирования конфликта курдского народа во взаимосвязи глобальных процессов с региональными, а также локальными регионами проживания курдского населения.
Кроме того, в данной работе двусторонние отношения Турции и Сирии охарактеризованы с позиции более широкого спектра источниковой базы и литературы, ранее не использовавшихся в научном обороте. Таким образом, работа может рассматриваться как первое комплексное политологическое исследование формирования, текущего состояния и перспектив разрешения курдской проблемы в турецко-сирийских отношениях.
Теоретико-методологическая база исследования основана на комплексном сочетании междисциплинарных, исторических и политологических методов.
Основным принципом, позволяющим систематизировать обширное количество информации по теме исследования, стал метод системного анализа. Сущность метода состоит в установлении связей между переменными. В данной работе в качестве переменных выступают: сам курдский народ; страны его компактного проживания; ближневосточный регион, где располагаются данные государства, а также державы глобальной системы международных отношений, имеющие влияние на каждого участника выделяемой структуры.
Для определения особенностей эволюции «курдского вопроса» использовался специальный исторический метод создания периодизации. Суть метода заключается в систематизации данных путем деления пройденного исторического пути на хронологические периоды. В каждом выделенном историческом этапе определяется отличительная черта обусловленная критериями периодизации. Так для построения периодизации «курдского вопроса» на Ближнем Востоке была выбрана модель исторического раздела этнического Курдистана с соотнесением роли курдской проблемы в системе межгосударственных, региональных и глобальных отношений.
В разделе, посвященному проблемам формирования курдской идентичности, используются современные постпозитивистские методы, предполагающие изучение феномена «идентичности». Теоретические подходы социального конструктивизма, устанавливающие понятие «идентичности» в качестве социального конструкта, выявление и характерные особенности которого произошли вследствие конкретных социальных, культурных, религиозных, лингвистических и иных практик. Помимо этого используется постколониальный подход, в рамках которого исследуемая проблема идентичности рассматривается с точки зрения восприятия своего образа, сформированного в процессе внешней колонизации. Этот образ является результатом процесса навязывания знаний Западными странами колонизируемым народам, которым отводилось зависимое положение. Вопрос идентичности курдского народа как с теоретической, так и с практической точки зрения является сложным и весьма противоречивым, поскольку даже среди самих курдов нет единства мнений относительно того, кем они являются.
Ключевым методом работы над прогнозом развития «курдского вопроса» стал метод сценарного анализа, который позволил осуществить системный подход к анализу урегулирования политической ситуации на Ближнем Востоке. Содержательная часть метода заключается в детальном описании гипотетической последовательности событий, с учетом влияния реальных факторов, которое может привести к предполагаемому исходу ситуации. Разрешение курдской проблемы с учетом выделенных локальных, региональных и международных факторов определено с позиции оптимистичного, пессимистичного и нейтрального сценария.
Источниковую основу исследования составляет комплекс разнообразных, но взаимодополняющих документов на русском, английском, немецком и турецком языках, которые можно разделить на четыре группы:
1) Официальные документы государств и международных организаций. В данную категорию входят материалы постановлений правительств, совместные соглашения и заявления, стран заинтересованных в урегулировании «курдского вопроса», а также соглашения и доклады Организации Североатлантического договора, стенограммы и резолюции, принятые в Организации Объединенных Наций. Данная категория источников содержит в себе информацию о приоритетных направлениях внешнеполитического курса стран мира по отношению к ближневосточному региону.
2) Заявления государственных деятелей и материалы политических партий. Документы данной группы представлены в виде стенограмм выступлений официальных представителей власти различных стран и курдских деятелей, а также программных документов турецких и курдских партий. Данные материалы позволяют детально оценить политическую дискуссию турецких государственных деятелей и представителей курдских партий относительно курдской проблемы.
3) Материалы аналитических центров. В указанной категории источников собраны научно-исследовательские материалы «мозговых центров», среди которых выделить Центр исследований внешней политики и мира2 (Турция), Турецко-азиатский центр стратегических исследования3 (Турция), Фонд Карнеги за международный мир (США), Московский Центр Карнеги, Институт мировой экономики и международных отношений РАН. Материалы аналитических центров различных стран, позволяют выявить экспертную позицию исследований, связанных с ситуацией на Ближнем Востоке, а также объяснить действия тех или иных стран, заинтересованных в разрешении курдских противоречий.
4) Мемуары курдских партийных деятелей. Среди данной группы источников необходимо выделить многочисленные труды лидера Рабочей Партии Курдистана Абдуллы Оджалана и работу лидера национального движения в Иракском Курдистане Мустафы Барзани. Мемуары представителей курдских национальных движений позволяют оценить вклад курдского народа в борьбе за самоопределение на территории этнического Курдистана, а также выявить внутренние факторы развития «курдского вопроса».
К огромному сожалению, среди группы источников представлено минимальное количество источников сирийских официальных структур, т.к. канал информационных технологий слабо развит в этом государстве.
Историография исследуемого вопроса включает в себя комплекс фундаментальных научных трудов как российских, так и зарубежных специалистов, которые можно классифицировать исходя из вопросов, рассмотренных в этих исследованиях.
• Работы, в которых рассматривается формирование и развитие «курдского вопроса». Эту категорию можно разделить на две подгруппы:
1. Исследования «курдского вопроса» в исторической ретроспективе. Здесь важно отметить, что при этом многие из использованных в работе трудов являются новаторскими, поскольку они ввели в научный оборот широкий круг документальных источников и материалов различного характера. В первую очередь необходимо указать работы отечественных курдоведов В.Ф. Минорского4 и В.П. Никитина5. Работы этих авторов выделяют некоторые исторические этапы развития «курдского вопроса», однако по причине того, что многие из этих работ были написаны в XX веке, актуализация курдской проблемы существенно изменилась.
В советский период произошло образование отечественной школы курдоведения. В этой связи необходимо выделить работы М.С. Лазарева6, в которых представлены обширные материалы по истории курдов в Турции, его борьбе за самоопределение, а также обозначен подход турецких властей к разрешению курдской проблемы на протяжении последнего столетия. Его работы, основанные на широкой источниковой базе носили новаторский характер, однако тенденции современных внешнеполитических решений в ближневосточном регионе не были спрогнозированы должным образом.
Существенную роль в исследовании исторического развития курдской национальной проблемы внес Роберт Ользон7, который в своих работах обозначил ключевые общественно-политические тенденции, характерные для национального движения курдского меньшинства. Среди данной категории также необходимо выделить «Современную историю курдов» Дэвида Макдауэлла, в которой рассматривается взаимодействие старых и новых аспектов борьбы курдов, важность локального соперничества внутри курдского общества, а также неудачи современных государств отвечающих на вызов курдского национализма8.
Среди зарубежных авторов также необходимо выделить исследования Майкла Гюнтера9, который фокусируется на «авторитарной традиции» Турции, становлении курдских оппозиционных групп, последствиях войны в Персидском заливе на курдов и на том, как нерешенный «курдский вопрос» создает препятствия для развития демократии внутри Турции и укрепления прочных отношений между Турцией и другими странами региона и мира.
2. Исследования современного состояния «курдского вопроса», а также перспектив его урегулирования. Ввиду того, что решение «курдского вопроса» на Ближнем Востоке на сегодняшний день является одной из ключевых задач урегулирования сирийского конфликта в целом, статьи и монографии российских и зарубежных авторов направлены на выявление роли курдского фактора во всем ближневосточном регионе. Ключевыми российскими авторами по данной проблематике являются К.В. Вертяев10, С.М. Иванов11, которые в своих работах рассматривают проблему курдского меньшинства с точки зрения формирования и развития национального движения, при этом обозначая геополитические приоритеты стран их компактного проживания.
Исследования О.И. Жигалиной12 посвящены актуализации курдской проблемы как на территории стран компактного проживания курдов, так и на территории региона, влиянию, оказываемому на курдское меньшинство эскалации напряженности в регионе, а также оценке перспектив развития ситуации в этническом Курдистане в связи с событиями в Сирии.
• Среди теоретических работ, исследовавших проблему национальной идентичности в постпозитивистском ключе важно отметить исследование Эдварда Саида 13, в котором он раскрывает западную модель интерпретации «Востока», что позволяет выявить определенную зависимость мнений в формировании собственной национальной модели идентичности в рамках постколониального мироустройства. Исследование Бенедикта Андерсона «Воображаемые сообщества» позиционирует нацию как «воображенное политическое сообщество, и воображается оно как что-то неизбежно ограниченное, но в то же время суверенное»14, что позволяет нам рассматривать курдскую нацию, проживающую на раздельной территорию с интерпретации данного подхода.
• Двусторонним отношениям Турции и Сирии посвящены статьи А.Г. Гаджиева15, М.В. Гладырь16, А.В. Фролова17, в рамках исследования вопроса авторы выделяют характерную для Турции внешнеполитическую линию, направленную на сотрудничество со странами региона и мира имеющими диаметрально различные приоритеты, что не подходит для последовательного диалога между ближайшими соседями.
• Перспективы урегулирования сирийского конфликта в своих очерках рассматривает М.С. Ходынская-Голенищева18, которая будучи сотрудником Постоянного представительства России при ООН и других международных организациях в Женеве, использует официальные данные в исследованиях. В частности свои работы она рассматривает с точки зрения механизмов взаимодействия международных и региональных игроков по решению конфликтов, которые могут быть востребованы в контексте современной системы международных отношений, происходящей в период трансформации и полицентричности.
• Исследования, посвященные событиям гражданской войны в Сирии, ввиду активных зон конфликтов опубликованы в большей степени с ракурса средств массовой информации, а также справочно-информационных материалов научно-исследовательских центров.
Научно-практическая значимость исследования обусловлена возможностью его использования при подготовке научных статей, обобщающих работ по истории и перспективам развития «курдского вопроса» в современных реалиях ближневосточного региона. Работа может быть использована в качестве теоретического обоснования для практической деятельности специалистов по Ближнему и Среднему Востоку, а также применена на практике внешнеполитическими ведомствами Российской Федерации в качестве определения позиции в рамках взаимоотношения со странами - объектами исследования.
Структура работы обусловлена целям и задачам исследования и состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


«Курдский вопрос» представляющий собой комплекс этнополитических проблем в каждой из стран компактного проживания курдского народа (Турции, Сирии, Ирака и Ирана) на сегодняшний день является одним из основных дестабилизирующих факторов в регионе Ближнего и Среднего Востока.
В рамках исследования представляется оправданным выделить основные этапы развития «курдского вопроса»:
локальный период (с XVI века по конец XIX века) - тесно связан с внутренней колонизацией курдского населения Османской и Персидской империями. В рамках данного этапа произошло зарождение курдской национальной идентичности, способствующей противопоставить «себя»от «других» народов;
этап международного признания (с 1920 по 1991 гг.) - период выхода курдской проблемы с регионального на международный уровень, в ходе были предприняты поначалу неудачные попытки создания курдского государства согласно статьям Севрского договора, а затем по Резолюции №688 создан Курдский автономный регион в составе Ирака;
этап самостоятельного провозглашения автономии (2012 - настоящее время) - провозглашение курдской автономной области в Сирийском Курдистане, а также проведение референдума за предоставление независимости Иракскому Курдистану, характерной особенностью данного является исключительная важность и последовательность действий курдов для обретения самостоятельности на фоне внутрисирийского урегулирования конфликта.
Внутриполитическая ситуация в каждой стране этнополитического Курдистана оказывает существенное воздействие на развитие и урегулирование «курдского вопроса» поскольку тесно связана с проблемами формирования курдской национальной идентичности. Территориальное разделение гомогенного курдского народа повлияло на становление их современной языковой, религиозной, племенной принадлежности, а также на политическую ориентацию в ближневосточном регионе.
- В Турции курды стремятся к внутреннему признанию себя в качестве курдов, т.е. народа, обладающего равными правами наряду с турками, имеющего собственный язык и способность выражать свое мнение. Правящие силы Турции еще со времен Ататюрка проводили жесткую политику ассимиляции и тюркизации по отношению к курдскому меньшинству, что привело к сильному внутреннему сопротивлению курдов и способствовало росту курдского национального движения. Рост национального самосознания курдов Турции на фоне обретения самостоятельности сирийскими курдами, является одной из важнейших причин внутриполитического кризиса Турции. Неспособность урегулировать конфликт с курдами внутри страны мирным путем является причиной жесткого внешнеполитического курса по отношению к Сирии, в частности к сирийским курдам, приписываемых Турцией к террористам наравне с радикальными исламистами.
- Внутренние противоречия сирийского правительства и оппозиции, ослабившие проведение политики обеспечения безопасности своих граждан, привели к росту радикальных исламистских группировок на территории страны. На фоне неспособности оказать необходимое сопротивление правящими и оппозиционными силами возникшей в регионе внешней силе в лице Исламского Государства, курдское меньшинство, защищающее свою территорию проживания от террористов, заявило себя в качестве самостоятельного участника конфликта, способного сотрудничать с обеими сторонами сирийской гражданской войны. Ввиду ослабления внутриполитической ситуации, успешной борьбы с террористическими группировками на территории государства, при активной помощи со стороны Иракского Курдистана, сирийские курды получили возможность самостоятельно провозгласить регион своего компактного проживания Демократической Федерацией Северной Сирии. Действия сирийских курдов по созданию автономного региона в составе Сирии могут быть официально закреплены только после урегулирования внутриполитического конфликта. Тем не менее сам факт появления курдской самостоятельности на турецко-сирийской границе, является угрозой территориальной целостности как будущему поствоенному устройству Сирии, так и Турции, где курдское национальное движение поддерживает сирийских собратьев.
Урегулирование «курдского вопроса» в турецко-сирийских отношениях является ключевым фактором сохранения территориальной целостности обеих государств. Рост внутриполитических противоречий в Турции привел к непоследовательным действиям во внешней политике, в частности, отказ от политики «ноль проблем с соседями» на фоне усиления внутреннего политического дискурса об османском прошлом, привел к кризису двусторонних отношениях с Сирийской Арабской Республикой. В тоже время внутриполитические разногласия Б. Асада с оппозицией привели к затягиванию конфликта внутри страны, появлению внешних угроз и возникновению нового политического актора в лице курдов. Разрешение «курдского вопроса» внутри каждой страны обеспечит переход к стабилизации внутриполитической ситуации и Турции, и Сирии, которая приведет к урегулированию двусторонних противоречий, политике добрососедства и станет ключевым шагом к сохранению баланса сил на Ближнем Востоке.
Роль региональных и международных акторов в урегулировании «курдского вопроса» в турецко-сирийских отношениях напрямую зависит от их позиции по отдельности к обеим странам, по этой причине оказывается различное воздействие на ход и последствия разрешения курдской проблемы.
• Иракский Курдистан, как самый оптимистичный вариант урегулирования курдской проблемы, оказывает ключевое значение при поддержке курдов как Турции, так и Сирии. На урегулирование «курдского вопроса» в турецко-сирийских отношениях коренным образом влияют двусторонние отношения Турции и Иракского Курдистана, обусловленные территориальным расположением и наличием нефтяных ресурсов последнего. Однако двойственность ситуации приводит к неспособности иракских курдов повлиять на правительство Турции для урегулирования как внутренней проблемы, так и налаживания диалога с сирийскими курдами. Взаимоотношения иракских курдов со своими турецкими и сирийскими собратьями приводят к еще большему внутриполитическому кризису, поскольку глядя на успешный проект Иракского Курдистана, курды Турции и Сирии активизируют национальные движения;
• Исламская Республика Иран, на территории которой также проживает курдская диаспора, открыто не заявляет о своих опасениях относительно курдской проблемы, однако активная помощь при урегулировании внутрисирийского конфликта при сотрудничестве с Турцией позволяет сделать вывод о важности разрешения турецко-сирийских противоречий в отношении курдов для сохранения внутренней стабильности в самом Иране;
• Региональные страны, входящие в Лигу арабских государств, активно выступают против создания курдской национальной автономии, поскольку среди них существуют опасения, что появление самостоятельной курдской силы в региональной системе международных отношений станет нарушением арабского мира и согласия на Ближнем Востоке. Тем не менее, активных действий в помощи урегулирования как внутрисирийского конфликта, так и курдской проблемы, со стороны ЛАГ не последовало ввиду исключения Сирийской Арабской Республики из организации;
• В силу исторического прошлого и современных арабо-израильских отношений, Израиль поддерживает курдское национальное меньшинство Сирии путем финансирования и оказания военно-политической поддержки. Использование курдского народа в качестве инструмента расшатывания ситуации внутри Сирии в сочетании с американской поддержкой Израиля приводит к усилению израильского влияния в регионе, однако дестабилизирует разрешение курдской проблемы;
• Роль Российской Федерации и Китайской Народной Республики на разрешение «курдского вопроса» в турецко-сирийских отношениях невелико в силу их желания закрепить собственное влияние на Ближнем Востоке, только в отношении РФ можно говорить о военно-политическом сотрудничестве, а Китай стремится расширить торгово-экономические связи. Использование курдской силы этими странами может быть использовано в качестве инструмента политического воздействия при принятии внешнеполитических решений на Турцию, которая является партнером обеих стран;
• Действия союзников Североатлантического договора в операции по борьбе с терроризмом на территории Сирии способствовали внутреннему расколу организации ввиду различного видения опасности. Для западных стран борьба с международным терроризмом представляет собой, прежде всего, конфронтацию с радикальным исламизмом, в то же время для Турции, наравне с исламистскими группировками, опасность представляют курдские Отряды народной самообороны, причисленные, как и турецкая РПК, к числу террористических. Всяческая поддержка со стороны НАТО сирийских курдов способствовала большему усугублению ситуации на границе Турции и Сирии. Нарастающий кризис в отношениях НАТО и Турции способствовал заявлению о выводе американских войск с территории Сирии, что позволяет говорить о последующем усилении турецких операций против сирийских курдов и о дестабилизации ситуации.
Таким образом, проблема курдского народа в Турции и Сирии зачастую используется региональными и глобальными акторами в качестве средства давления при принятии внешнеполитических решений, что ведет не к урегулированию «курдского вопроса», а способствует дальнейшей внутриполитической дестабилизации ввиду усиления курдских национальных движений в обеих странах.
Наиболее вероятным сюжетом урегулирования курдской проблемы представляется курс усиления авторитарной политики Турции на фоне слабой Сирии, что будет способствовать проведению жесткой националистической политики в отношении курдских меньшинств, проживающих на территории Турции, а поскольку дальнейшее затягивание внутрисирийского конфликта приведет к ослаблению оппозиционных сторон Сирии, отношения между странами будут иметь несбалансированный характер, поскольку наряду с растущим авторитарным режимом, сирийская внутриполитическая обстановка может способствовать аннексии части сирийских территории с целью восстановления османского прошлого.
Политический принцип Мустафы Кемаля Ататюрка «Мир в стране, мир во всем мире» приобретает новое значение в современных турецко-сирийских отношениях. Урегулирование курдской проблемы внутри каждой страны будет способствовать улучшению доверительных отношений Турции и Сирии и станет ключевым шагом к созданию стабильной ближневосточной системы международных отношений. В то время как игнорирование и отрицание курдской идентичности в каждом государстве, приведет к усилению националистических настроений, росту курдских недовольств в приграничной территории, что, в свою очередь, будет способствовать нарушению территориальной целостности государств, возможности проведения политики этнических чисток. Действия по отрицанию курдской проблемы в каждой стране в конечном счете приведут к краху системы международных отношений на Ближнем Востоке и дестабилизации межгосударственных отношений на глобальном уровне.


ИСТОЧНИКИ:
Выступления, заявления политических деятелей Турецкой Республики:
1. Заявление Премьер-министра Турции М. Йылмаза // Ozgur Politika. 1996. 07 Nisan.
2. Заявление Премьер-министра Турции Н.Эрбакана // Стон Родины. 1998. №14 (79) 5-6 с.
3. Заявление Премьер-министра Турции Т. Озала // Hurriyet. 1987. № 138. 3.
4. Заявление Премьер-министра Турции Т. Чиллер //Milliyet. 1995.25 Ekim.№ 123. 1-4 с.
5. Президент Турции Эрдоган рассказал о планах по обустройству «зоны безопасности» в Сирии// RT, 28.12.2015. URL: https://russian.rt.com/article/139183; (дата обращения: 13.03.2019)
6. Ahmet Davutoglu. Turkey’s Foreign Policy Vision: An Assessment of 2007* Insight Turkey Vol. 10 / No. 1 / 2008 pp. 77-96
7. Ahmet Davutoglu. Zero Problems in a New Era. Realpolitik is no answer to the challenges posed by the Arab Spring. 21 марта 2013. URL: http://www.mfa.gov.tr/article-by-h_e_-mr_-ahmet-davutoglu_-minister-of-foreign-affairs -of-the-republic-of-turkey-published-in-foreign-policy-magazin-2.en.mfa (Дата обращения: 20.03.2019)
8. A period of anxiety for HADEP// Hurriyet Daily News. Istanbul, 1998. May 12. URL: http://www.hurriyetdailynews.com/a-period-of-anxiety-for- hadep.aspx?pageID=438&n=a-period-of-anxiety-for-hadep-1998-12-05. (accessed date 01.03.2019)
9. Article by H.E. Mr. Mevlut Qavu§oglu published in The Washington Post titled “The U.S. must stop arming terrorists in Syria”, 28 September 2018 URL: http://www.mfa.gov.tr/disisleri-bakani-sayin-mevlut-cavusoglu_nun-wp-makalesi.en.mfa (accessed date 25.03.2019)
Материалы аналитических центров Турецкой Республики:
1. Ali Murat Kursun. Deconstructing the Sykes-Picot Myth: Frontiers, Boundaries, Borders and the Evolution of Ottoman Territoriality. All Azimuth V0, N0, 1-22 29 March 2019. URL: www.allazimuth.com/2019/03/29/deconstructing-the-sykes-picot-myth-frontiers-boundar ies-borders-and-the-evolution-of-ottoman-territoriality/ (дата обращения: 21.03.2019)
2. Atlioglu Y. An Overview of Turkish-Syrian Relations by Using SWOT Analysis. 25.01.2010. URL: http://www.tasam.org/en/Icerik/3259/an_overview_of_turkish-syrian_relations_by_using _swot_analysis (дата обращения: 11.02.1019)
3. Moumdjian Garabet K., Cumhuriyet Donemi Turkiye'sinde 1925 (Agri) ve 1937 (Dersim) Kurt isyanlarina Ermeni Katilimi: "Gizli Ermenilerin" Kokenlerinin izini Surmek. // Uluslararasi suglar ve tarih. Yillik Uluslararasi Hukuk ve Tarih Dergisi. - Avrasya Bir Vakfi. -19 Sayi. 2018, PP. 177 - 242 https://avim.org.tr/images/uploads/Yayin/ust-dergi-sayi-19-bookmarks.pdf
4. Nilufer Karacasulu. Interpreting Turkey’s Middle East Policy in the Last Decade. All Azimuth V4, N1, 2017, 27-38 January 2015. URL: www.allazimuth.com/2017/07/21/interpreting-turkeys-middle-east-policy-in-the-last-dec ade/ (дата обращения: 21.03.2019)
5. Oguz Celikkol Buvukelci. SURIYE’NIN GELECEGi VE TURKIYE-SURIYE iLi§KiLERi. Global Political Trends Center Policy Brief No. 48., January 2018. URL: http://www.gpotcenter.org/dosyalar/PB_48.pdf (дата обращения: 20.03.2019)
6. SURiYE’DE KURT HAREKETLERi. ORSAM Rapor No: 127. Agustos 2012. URL: http://web.archive.org/web/20160304195330/http://www.orsam.org.tr/tr/trUploads/Yazil ar/Dosyalar/201286_127%20yeniraporson.pdf (дата обращения: 20.03.2019)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ