Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка учащихся 10-11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку в условиях дистанционного обучения

Работа №128075

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы109
Год сдачи2022
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ
ИНОЯЗЫЧНЫХ УСТНОРЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ В ФОРМАТЕ ЕГЭ 8
1.1 Устная часть единого государственного экзамена по английскому
языку 8
1.1.1 Типы тестовых заданий в устной части экзамена 9
1.1.2 Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по английскому
языку 12
1.2 Методика развития умений, необходимых для успешного
выполнения заданий устной части ЕГЭ в соответствии с CEFR и ФГОС 17
1.2.1 Умения, необходимые для успешного выполнения заданий устной
части ЕГЭ в соответствии с уровнями CEFR и ФГОС 18
1.2.2 Методика развития необходимых навыков и умений при
подготовке к устной части ЕГЭ 23
1.3 Дистанционный формат обучения и цифровые инструменты для проведения онлайн-занятий и подготовки к ЕГЭ 29
1.3.1 Особенности дистанционного формата обучения 30
1.3.2 Цифровые инструменты для проведения онлайн-занятий и
подготовки к ЕГЭ 35
Выводы по главе I 41
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ К УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ 44
2.1 Исследование эффективности дистанционной подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку методом онлайн-анкетирования 44
2.1.1 Онлайн-анкетирование как метод исследования 44
2.1.2 Структура и содержание анкеты 49
2.2 Анализ эффективности подготовки к устной части ЕГЭ по
английскому языку в 2020-2021 гг 54
2.2.1 Анализ результатов анкетирования целевой аудитории 55
2.2.2. Анализ типичных ошибок и средних результатов по аспекту
Говорение за 2020-2021 гг 68
2.3 Методические рекомендации по подготовке учащихся старшей
школы к устной части ЕГЭ по английскому языку в условиях дистанционного обучения 74
2.3.1 Использование сервиса Flipgrid в процессе онлайн подготовки к
устной части ЕГЭ 74
2.3.2. Система упражнений, нацеленная на подготовку к устной части
ЕГЭ по английскому языку на платформе Flipgrid 79
Выводы по главе II 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 103
ПРИЛОЖЕНИЕ В 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 10


Эпидемиологическая ситуация в мире весной 2020 г. вынудила учебные заведения РФ экстренно перейти на дистанционный формат обучения, в связи с чем часть подготовки к Единому государственному экзамену также проводилась в дистанционном формате. Несмотря на то, что в последние годы происходит активная цифровизация сферы образования, все еще остается актуальным поиск путей повышения эффективности учебного процесса и его результативности, а также преодоления трудностей, с которыми сталкиваются преподаватели и учащиеся в условиях онлайн-обучения. Это касается и дистанционной подготовки к ЕГЭ по английскому языку, в частности работы над устно-речевыми навыками и умениями, которые, наряду с умениями письма, остаются наиболее сложными для развития.
Данная работа посвящена подготовке учащихся 10-11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку в условиях дистанционного обучения. Актуальность данной работы заключается в необходимости изучения особенностей дистанционной подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку, а также поиске путей преодоления недостатков данного формата работы и выявлении его преимуществ.
Объектом исследования является подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку. Предметом - особенности подготовки учащихся старшей школы к устной части ЕГЭ по английскому языку в дистанционном формате.
Целью данного исследования является разработка методических рекомендаций по подготовке учащихся 10-11 классов к сдаче устной части ЕГЭ в условиях дистанционного обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) охарактеризовать типы тестовых заданий в устной части ЕГЭ по английскому языку в 2022 г. и критерии их оценивания;
2) описать умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий в соответствии с требованиями Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), а также уровнями CEFR;
3) описать методику и приемы развития умений устной речи при подготовке к экзамену;
4) дать сравнительную характеристику платформ дистанционного обучения и изучить возможности различных цифровых инструментов для проведения онлайн-занятий и подготовки к ЕГЭ;
5) провести анкетирование среди преподавателей и учащихся для изучения их опыта в дистанционной подготовке к устной части ЕГЭ и оценки эффективности данного процесса;
6) проанализировать результаты анкетирования и средние результаты выполнения заданий ЕГЭ в 2020-2021 гг., а также типичные ошибки, допускаемые экзаменуемыми;
7) разработать обоснованные методические рекомендации по совершенствованию процесса дистанционного подготовки учащихся старшей школы к устной части ЕГЭ с учетом выявленных трудностей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы научного исследования: анализ отечественной и зарубежной научно-методической литературы, сравнение платформ дистанционного обучения, анкетирование учащихся и преподавателей, анализ и систематизация результатов анкетирования и средних результатов выполнения заданий ЕГЭ.
Теоретическую базу исследования составляют работы следующих авторов: Вербицкой М.В., Махмурян К.С., Трешиной И.В. в области теории и практики подготовки к ЕГЭ, а также при описании методики развития необходимых устно-речевых навыков и умений, наряду с Басовой О.В., Абидуевой А.Н., Щукиным А.Н., Гальсковой Н.Д., Гез Н.И. и др. Кроме того, использовались официальные документы ФИПИ (спецификация, кодификатор, демонстрационные варианты) и CEFR, а также ФГОС среднего общего образования. При характеристике дистанционного формата обучения и цифровых ресурсов цитировались труды таких исследователей, как Полат Е.С., Атласова С.С., Владимирова В.А., Таушканова М.В., Львова О.В., Андреев А.А., Солдаткин В.И., Лутфуллаев Г.У., Dykman C.A., Davis C.K. и др.
Научная новизна работы состоит в подробном рассмотрении особенностей подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку в дистанционном формате и выявлении актуальных проблем, с которыми сталкиваются преподаватели и учащиеся в процессе реализации данного формата обучения.
Теоретическая значимость работы заключается во всесторонней характеристике процесса подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку и его компонентов, а также анализе технологий и цифровых инструментов, применяемых для дистанционного проведения занятий и подготовки к ЕГЭ.
Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку в дистанционном формате на основе выявленных в ходе анкетирования, а также анализа средних результатов выполнения заданий и типичных ошибок, недостатков процесса обучения.
Исследование проводилось на материале, полученном в результате анализа средних результатов выполнения заданий устной части ЕГЭ за 2020¬2021 гг., типичных ошибок, допускаемых экзаменуемыми, а также результатов анкетирования преподавателей и учащихся.
Данная работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений. В первой главе описываются теоретические аспекты подготовки к устной части ЕГЭ в дистанционном формате. Так, в ней представлена характеристика типов заданий устной части, критериев их оценивания и умений, необходимых для их успешного выполнения. Кроме того, в данной главе рассматривается понятие «дистанционное обучение», преимущества и недостатки данного формата работы, а также цифровые платформы и ресурсы, используемые для организации дистанционного обучения и процесса подготовки к ЕГЭ. Во второй главе описаны результаты анкетирования преподавателей и студентов, а также анализ типичных ошибок, допускаемых экзаменуемыми, и средних результатов выполнения заданий устной части в Санкт-Петербурге за 2020¬2021 гг. По итогам проведенного анализа выделены этапы процесса онлайн- подготовки к экзамену, нуждающиеся в совершенствовании, и предложены методические рекомендации, нацеленные на повышение эффективности работы в рамках данных этапов. Главы завершаются выводами. Текст работы иллюстрируется 2-мя таблицами и 21-м рисунком. Приложения включают 5 таблиц, представляющих (1) критерии оценивания заданий устной части; (2) умения диалогической и монологической речи на базовом и профильном уровнях обучения в школе согласно ФГОС; (3) вопросы анкеты; (4) результаты выполнения заданий устной части по критериям оценивания в 2020 г.; (5) результаты выполнения заданий устной части по критериям оценивания в 2021 гг.
Объем работы - 109 страниц. Список использованной литературы включает 54 источника, из которых 42 на русском языке, а 12 - на английском, с глубиной библиографического поиска до 1998 г. За последние 5 лет - 32 источника.
Теоретические положения исследования прошли апробацию на III Всероссийской конференции для молодых ученых-лингвистов «Традиционное и новое: цифровое пространство лингвистических и лингводидактических исследований» (Tradition and Innovation: Digital Extension of Linguistic and Language Pedagogy Research), которая проходила 14-15 февраля в СПбГУ. Содержание доклада было изложено в научной статье «Готовимся к устной части ЕГЭ по английскому языку дистанционно: к постановке вопроса», которая вошла в сборник «Традиционное и новое: цифровое пространство лингвистических и лингводидактических исследований», ожидающий публикации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена проблеме повышения эффективности дистанционного процесса подготовки учащихся 10-11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку. По результатам проведенного исследования был решен ряд задач.
Прежде всего, была дана всестороння характеристика устной части экзамена, в частности описание тестовых заданий, критериев их оценивания, требуемых для успешного выполнения экзаменационных испытаний навыков и умений, а также методики и приемов их развития. В устной части ЕГЭ представлены четыре типа задания: чтение текста вслух, условный диалог- расспрос, условный диалог-интервью, а также связное тематическое монологическое высказывание с элементами описания и рассуждения. Задания ЕГЭ проверяют уровень развития умений диалогической речи на базовом уровне и умений монологической речи на высоком уровне сложности, что соотносится с уровнями А2+ и В2 соответственно, а также уровень владения фонетическими, лексическими и грамматическими навыками.
Изучение методики и приемов работы над проверяемыми на экзамене устно-речевыми навыками и умениями показало, что основной фокус должен быть на развитии спонтанной неподготовленной речи, а также на повторении и активизации требуемого фонетического, лексического и грамматического материала. Кроме того, важно знакомить учащихся со стратегиями выполнения экзаменационных заданий, такими как внимательное прочтение инструкции, учет коммуникативной ситуации и вербальных и визуальных опор и т.д., которые способствуют более успешному их выполнению. Наиболее эффективным приемом подготовки к формату и заданиям экзамена исследователи и эксперты ЕГЭ называют аудиозапись ответов учащихся с последующим анализом и совершенствованием высказываний.
Рассмотрение понятия «дистанционное обучение» показало, что зачастую наиболее эффективным форматом его реализации считается синхронное обучение в формате видеоконференции. Тем не менее, в процессе подготовки к ЕГЭ также может вестись и асинхронное обучение, например, в форме работы с аудиозаписями ответов учащихся или онлайн-тренажерами устной части ЕГЭ.
С целью выявления трудностей, с которыми сталкиваются выпускники в ходе выполнения заданий, было проведено анкетирование учащихся и преподавателей, а также анализ средних результатов выполнения отдельных заданий устной части по критериям оценивания в 2020-2021 гг. и типичных ошибок, допускаемых экзаменуемыми. Проведенный анализ показал, что преподаватели уделяют мало внимания работе с аудиозаписями ответов учащихся. При выполнении экзаменационных заданий выпускники испытывают трудности, связанные с решением коммуникативной задачи, а также построением высказываний на основе вербальных и визуальных опор. Кроме того, дистанционный формат затрудняет поддержание эмоционального и зрительного контакта в группе.
В качестве платформы для создания упражнений, нацеленных на решение выделенных проблем, нами был выбран сервис Flipgrid. Преимуществом данного сервиса является возможность организации обучения на основе обмена аудио- и видеозаписями высказываний, что позволяет практиковать устно-речевые умения всем учащимся в равной мере, а также приближает процесс подготовки к реальным условиям проведения экзамена и позволяет выпускникам привыкнуть к ним заранее. Разработанная нами система упражнений нацелена на снятие трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении задания 2 (запрос информации), в том числе интонационным, лексическим и грамматическим оформлением прямых вопросов, а также работой с вербальными опорами, что актуально и для задания 4. Адаптация задания 4 к выполнению на платформе позволяет улучшить навык решения коммуникативной задачи и построение логически организованного монологического высказывания на основе плана. Применение приемов самопроверки и взаимопроверки ответов учащихся способствует более глубокому пониманию учащимися требований, стратегий выполнения и критериев оценивания каждого задания устной части. А последующее исправление выявленных недостатков в языковом оформлении высказывания позволяет повышать уровень владения выпускников лингвистической компетенцией.
В ходе проведенной работы главная цель исследования, которая заключалась в разработке методических рекомендаций по повышению эффективности процесса дистанционного процесса подготовки к устной части ЕГЭ на основе анализа результатов анкетирования, средних результатов выполнения заданий устной части и типичных ошибок, была достигнута.
Перспективы исследования видятся в проведении апробации предложенных рекомендаций, а также дальнейшем поиске эффективных путей совершенствования процесса дистанционной подготовки к устной части ЕГЭ, в том числе при осуществлении подготовки с использованием цифровых ресурсов для проведения видеоконференций.



1. Абидуева А.Н. Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ // Вестн. Бурятского респ. инст. Образоват. Политики. - 2019-2020. - Вып. № 04 - 05 (01). - С. 93-107.
2. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. - М.: Издательство МЭСИ, 1999. - 196 с.
3. Атласова С.С., Винокурова А.В., Владимирова В.А., Кардашевский А.Д., Федяев В.А. О подготовке к Единому государственному экзамену в условиях дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - №6. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/o-podgotovke-k-edinomu-gosudarstvennomu-ekzamenu-v-usloviyah-distantsionnogo-obucheniya(дата обращения: 06.04.2021).
4. Басова О.В. Приемы и стратегии успешной подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку // Новые технологии в обучении иностранным языкам : сб. ст. - Омск, 2021. - С. 19-23.
5. Борщева О.В., Наволочная Ю.В. Обучение иностранному языку с помощью онлайн платформы Zoom: преимущества и трудности // Вопросы педагогики. - 2020. - № 11-2. - С. 54-59.
6. Вербицкая М. В. ЕГЭ по иностранному языку: TO SPEAK OR NOT TO SPEAK? // Педагогические измерения. - 2018. - №2. - С. 13-22.
7. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2021 года. Английский язык (раздел «Говорение»). - М.: ФИПИ, 2021. - 113 с.
8. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 года. Английский язык (раздел «Говорение»). - М.: ФИПИ, 2022. - 105 с.
9. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Трешина И.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по иностранным языкам. - М.: ФИПИ,
2020. - 38 с.
10. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Трешина И.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по иностранным языкам. - М.: ФИПИ,
2021. - 45 с.
11. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Трешина И.В., Кузьмина Е.В., Лытаева М.А., Ратникова Е.И. Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности. Иностранный язык. - М.: ФИПИ, 2020. - 40 с.
12. Владимирова Л.П. Дистанционное обучение иностранным языкам: специфика и перспективы // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 2(29). - С. 68-72.
13. Вульфович Е.В. Обучение устной речи на занятиях по английскому языку с использованием интернет-сервисов для создания визуальных опор // Вестн. КГПУ им. В.П. Астафьева. - 2016. - Вып. № 2 (36). - С. 11-15.
14. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
15. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. - М.: ФГАНУ «Центр социологических исследований», Институт социологии РАН, 2012. - 404 с.
16. Гуреева Анна Витальевна, Валяева Елена Федоровна Практика применения Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку // Современное педагогическое образование. - 2020. №6. - С. 47-50.
17. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года по английскому языку (устная часть). - М.: ФИПИ, 2021. - 12 с.
18. Дмитриева Р.В. Работа над фонетическим аспектом при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку : доклад на совещании ШМО учителей ин. яз. - Сергиев Посад, 2018. - 24 с.
19. Долженко Ю.Ю., Позднякова А.С. Онлайн анкетирование как современный и эффективный способ исследования // ТДР. - 2015. - №1. - С. 109-110.
20. Евдошенко О.В. Традиционное и дистанционное обучение в условиях пандемии 2020 года [Электронный ресурс] // Педагогические науки. - 2020. - №2. - Режим доступа :
http: //opusmgau. ru/index. php/see/article/view/1626/1625.
21. Зайцев В.С., Никитенко Е.И., Никитенко А.И. Использование технологии Skype в дистанционном обучении // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика : сб. статей научно-практич. конференции. - Пенза: Наука и просвещение, 2017. - С. 234-237.
22. Иванова В.А. Особенности проведения дистанционных опросов онлайн // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №1. - С. 11-16.
23. Игнатенко И.И. Некоторые особенности онлайн-обучения иностранному языку // Наука и школа. - 2019. - №2. - С. 140-144.
24. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. - М.: ФИПИ, 2021. - 23 с.
25. Корженевич Ю.В. Microsoft Teams: возможность сделать удаленное обучение ближе // Мова i лггаратура : материалы науч. конф. - Минск: БДУ, 2021. - С. 146-149.
26. Лутфуллаев Г. У., Лутфуллаев У. Л., Кобилова Ш. Ш., Неъматов У. С. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии Covid-19 // Проблемы педагогики. - 2020. - №4 (49). - С. 66-69.
27. Львова О.В. Дистанционное обучение иностранным языкам // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. - 2011. - №1. - С 70-75.
28. Морозов А.М., Армасов А.Р., Сергеев А.Н., Соболь Е.А. Особенности платформы Microsoft Teams, используемой для организации учебного процесса // Проблемы и перспективы использования дистанционных образовательных технологий в медицинском вузе : материалы науч. конф. - Тверь: Тверская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения РФ, 2021. - С. 124-126.
29. Нуруллаева А.И. ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА САМОЧУВСТВИЕ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ // Скиф. - 2020. - №5-1 (45). - С. 54-57.
30. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089. - Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/901895865.
31. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413. - Режим доступа : https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/.
32. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений. - М. : Академия, 2004. - 416 c.
33. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (Информация Министерства образования и науки Российской Федерации) // Английский язык в школе. - 2004. - №4(8). - С. 4-33.
34. Результаты единого государственного экзамена по английскому языку в 2020 году в Санкт-Петербурге: Аналитический отчет предметной комиссии. - СПб: ГБУ ДПО «СПб ЦОКОиИТ», 2020. - 57 с.
35. Результаты единого государственного экзамена по английскому языку в 2021 году в Санкт-Петербурге: Аналитический отчет предметной комиссии. - СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021. - 58 с.
36. Салимгиреева М.А. Дистанционное обучение в условиях пандемии: плюсы и минусы // Управление качеством в образовании и промышленности : сб. статей. - Севастополь, 2020. - С. 836-839.
37. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году единого государственного экзамена по иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам). - М.: ФИПИ, 2021. - 16 с.
38. Таушканова М.В. Online-урок как одна из форм обучения иностранным языкам в школе / М.В. Таушканова // Актуальные вопросы развития научных исследований : теоретический и практический взгляд : сб. статей. - Уфа, 2020. - С 170-172.
39. Терентьев Е. А., Нефедова А. И., Груздев И. А. Влияние визуализации опросного инструментария в онлайн-исследованиях на качество данных // Мониторинг общественного мнения : Экономические и социальные перемены. - 2016. - № 5. - С. 1-15.
40. Шамина Н.В. Онлайн-обучение в образовательном процессе: сильные и слабые стороны // КПЖ. - 2019. - №2 (133). - С 20-24.
41. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Филоматис, 2006. — 480 с.
42. Bratanic M. Nonverbal Communication as a Factor in Linguistic and Cultural Miscommunication. Fundamentals of Verbal and Nonverbal Communication and the Biometric Issue // Proceedings of the NATO Study Institute of the Fundamentals of Verbal and Nonverbal Communication and the Biometric Issue. - 2007. - Vol. 18. - P.82-91.
43. Common European Framework of References for Languages: Learning, Teaching, Assessment // Council of Europe. - Cambridge: Cambridge University Press, 2001. - 264 p.
44. Common European Framework of References for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Companion Volume. - Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2020. - 275 p.
45. Dillman D., Tortora R., Conradt J., Bowker D. Influence of plain vs. fancy design on response rates for Web surveys. Proceedings of the Joint Statistical Meetings, Survey Methods Section. Alexandria, Va: American Statistical Association, 1998.
46. Dillman D., Tortora R., Bowker D. Principles for Constructing Web Surveys [Electronic resource]. - 1999. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/2465935 Principles for ConstructingWeb Surveys.
47. Dykman C.A., Davis C.K. Online Education Forum: Part Two - Teaching Online Versus Teaching Conventionally//Journal of Information Systems Education. - 2008. - Vol.19(2). - P. 157-164.
48. Henry A., Shellenbarger T. To Zoom or not to Zoom? Choosing a videoconferencing platform // Nurse Author and Editor. - 2020. - Vol. 30 (4). - P. 30-34.
49. Mai Yen T. V., Uyen Nni N.T. The Practice of Online English Teaching and Learning with Microsoft Teams: From Students’ View // AsiaCALL Online Journal. - 2021. - Vol. 12, No. 2. - P. 51-57.
50. Martin L., Tapp D. Teaching with Teams: An introduction to teaching an undergraduate law module using Microsoft Teams // Innovative Practice in Higher Education. - 2019. - Vol. 3 (3). - P. 58-66.
51. Poston J., Apostel S., Richardson K. Using Microsoft Teams to Enhance Engagement and Learning with Any Class: It’s Fun and Easy [Electronic resource] // Pedagogicon: Transparency in Teaching and Learning. - 2019. - Режим доступа:
https://encompass.eku.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1005&context=pedagogico n.
52. Reynolds R., Woods R., Baker J. Handbook of Research on Electronic Surveys and Measurements. - Hershey: Idea Group Publishing, 2017. - 416 c.
53. Singh R., Awasthi S. Updated comparative analysis on video conferencing platforms - Zoom, Google Meet, Microsoft Teams, WebEx Teams and GoToMeetings // EasyChair Preprint. - 2020. - No. 4026. - P. 1-9.
Список словарей
1. Социологический энциклопедический словарь. На русском,
английском, немецком, французском и чешском языках // под ред. В. Осипова. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 1998. - 488 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ