Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нейросетевые подходы выявления проблем маркетинговой стратегии компаний на основе анализа пользовательских дискуссий в социальных сетях

Работа №127939

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

нейронные сети

Объем работы27
Год сдачи2021
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Введение 3
1.1 Актуальность работы 3
1.2 Практическая значимость работы 3
1.3 Цель работы 3
1.4 Задачи работы 4
2 Обзор существующих методов и инструментов анализа социальных сетей 6
2.1 Обзор существующих методов 6
2.2 Обзор используемых инструментов 7
2.3 Обзор метрик оценки качества 8
3 Разработка инструментов и методов для выявления проблем маркетинговой стра­тегии компаний на основе анализа пользовательских дискуссий в социальных сетях 10
3.1 Разработка нейросетевого подхода 10
3.2 Препроцессинг данных, выделение аспектов 12
3.3 Обучение модели для выделения аспектов 14
3.4 Обучение модели для анализа тональности 14
4 Тестирование и оценка качества разработанного решения 16
4.1 Постановка эксперимента 16
4.2 Описание датасета 16
4.3 Результаты обучения и анализа для задачи выделения аспектов 19
4.4 Результаты обучения и анализа для задачи анализа тональности 20
4.5 Проверка мультиязычности 21
4.6 Общие результаты тестирования на реальном кейсе 22
5 Заключение 24
5.1 Результаты работы 24
5.2 Перспективы развития 24
6 Список литературы 25

1.1 Актуальность работы
Социальные сети прочно вошли в повседневную жизнь и теперь очень многие собы­тия и явления нашей жизни так или иначе связаны с ними. С помощью анализа социальных сетей можно узнать очень многое об их пользователях, об их мнениях, предпочтениях и ре­акции на то или иное явление или событие. Такой анализ возможен по причине того, что в различных соцсетях сейчас присутствует более половины населения Земли.
Согласно последним данным население Земли составляет около 7,75 млрд. человек. Из них около 4.54 млрд являются пользователями интернета. Из этих 4.54 млрд. около 3.8 млрд являются активными пользователями различных социальных сетей, проводя в них в среднем около 2 часов 24 минут в день.[22]
1.2 Практическая значимость работы
Благодаря такому охвату, социальные сети становятся важным фактором для многих сфер жизни, в том числе и для бизнеса. Существует множество исследований на тему влия­ния социальных сетей на отельный[7], рекламный бизнес[14], на производство одежды[11] и др. Известные случаи когда после публикаций в “Twitter” акции компании Илона Маска падали на 10% [1] также можно отнести к влиянию социальных сетей на состояние фондо­вого рынка. Очевидно, что объём информации имеющий такое влияние на все сферы жизни должен заинтересовать исследователей, специализирующихся на анализе мнений и настрое­ний в обществе. В основном подобные исследования представляют собой изыскания на тему “анализа мнений”(ортюп mining) или анализа тематик. Такую возможность исследователям предоставляют сами пользователи, активно делящиеся в соцсетях своим мнением по тому или иному вопросу.
Поэтому довольно интересной становится задача оценки привлекательности продук­та для пользователя с использованием информации, полученной из социальных сетей.
1.3 Цель работы
Целью работы является создание механизма, позволяющего производить анализ и вы­являть проблемы в маркетинговой стратегии компаний на основе пользовательских публи­каций в социальных сетях(в частности в “Twitter”).
1.4 Задачи работы
Однако поиск решения для такой задачи сопряжён с рядом сложностей. Основная из которых - большая “зашумлённость” данных, т.к мы работаем с пользовательским кон­тентом, который подразумевает ошибки, сленговые выражения, рекламные сообщения, вы­даваемые за пользовательские и другие виды информационного “шума”. Также сложности добавляют краткость контента(пользователи реже развёрнуто выражают свою мысль, чаще используя короткую форму, а некоторые соцсети, например “Twitter” намеренно ограничи­вают длину одного сообщения для пользователя) и его мультиязычность(проблема особенно характерна для анализа глобального явления или продукта, выпускаемого транснациональ­ной корпорацией, мнение о котором могут публиковать представители разных стран).
Ещё более сложной задачей является не просто оценка удовлетворённости пользо­вателей некоторым продуктом, а оценка удовлетворённости пользователя конкретными ас­пектами данного продукта, так называемый Aspect-Based Sentiment Analysis. Он позволяет оценить отношение пользователя к некоторому конкретному аспекту продукта и может быть полезен в случае, если потребитель удовлетворён одним аспектом, однако недоволен другим. Например, рассмотрим такой отзыв: “Phone’s sharge stands quite well, touch screen sensitivity is great, but it’s web browsing speed is not satisfactory”. Данный отзыв вполне может быть от­несён к позитивным, однако о скорости веб-браузера пользователь высказался в негативном ключе. Для того, чтобы извлечь такую, более точную информацию об отношении пользо­вателя к продукту нужно определять тональность пользователя по отношению к каждому упомянутому им аспекту.
Поиску решения такой задачи и преодоления указанных сложностей посвящена в том числе и данная работа.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• Анализ литературы по данной тематике(статьи, другие публикации)
• Анализ технологических решений, применяемых при решении схожих задач
• Разработка архитектуры
• Разработка методов
• Тестирование
Оценка качества решения
В конечном итоге результатом данного исследования является механизм, позволяю­щий производить мониторинг трендов, появляющихся в социальных сетях и интересующих ту или иную бизнес-структуру. Кроме того он позволит мониторить удовлетворённость поль­зователей продуктом, причём удовлетворённость конкретными аспектами продукта, которые интересуют производителя.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


5.1 Результаты работы
В ходе работы был разработан механизм, позволяющий анализировать большие объ­ёмы пользовательских публикаций на тему какого-либо товара с целью анализа маркетин­говой стратегии компаний в частности и мониторинга отношения пользователей к брендам, находящимся в данный момент на рынке в целом. Для решения данной задачи были приме­нены нейросетевые методы анализа текстовой информации.
Механизм был обучен и протестирован на реальных данных(публикациях, сделанных в социальной сети “Twitter”), относящихся к теме кроссовок. Результаты тестирования можно назвать успешными, т.к обе модели, присутствующие в алгоритме, показали довольно высо­кую точность. Также, благодаря использованию Universe Sentence Encoder-а была решена задача анализа публикаций на различных языках, что в ходе работы было также успешно протестировано.
Несмотря на привязку данного исследования к датасету, содержащему публикации по теме “sneakers”, в алгоритм в п.2 описан в общем виде, без каких-либо привязок к конкрет­ным массивам данных, что означает, что он может быть применён и для анализа ситуации на любом другом рынке, где имеются пользователи, активно публикующие своё мнение о продуктах в социальных сетях.
5.2 Перспективы развития
Участком, требующим более детальной проработки остаётся определение аспектов, для которых впоследствии проводится анализ, т.к в данной работе аспекты были выделены из общего списка потенциальных аспектов эмпирическим путём. Это можно назвать возмож­ной точкой приложения усилий для дальнейшего совершенствования алгоритма.
Однако в целом все задачи, поставленные в п.1 были выполнены в полном объёме.


[1] Медиалогия: Технологии[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.mlg.ru/about/technologies/ - Загл. с экрана (09.05.2021)
[2] РБК: Илон Маск назвал акции Tesla слишком дорогими[Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.rbc.ru/business/01/05/2020/5eac7ea19a79478013cebe8a, сво­бодный - Загл. с экрана(10.05.2021)
[3] Aniket Mukherjee. Aspect Based Sentiment Analysis of Student Housing Reviews / Aniket Mukherjee, Shiv Jethi, Akshat Jain, Ankit Mundra // In Proceedings of the 2020 Sixth International Conference on Parallel, Distributed and Grid Computing (PDGC)
[4] Baccianella S. Sentiwordnet 3.0: an enhanced lexical resource for sentiment analysis and opinion mining. / Baccianella S, Esuli A, Sebastiani F - Режим доступа: http://nmis.isti.cnr.it/sebastiani/Publications/LREC10.pdf, свободный - Загл. с экра- на(10.05.2021)
[5] Cristopher D. Manning. The Stanford CoreNLP Natural Language Processing Toolkit / Cristopher D. Manning, Mihai Surdeanu, John Bauer, Jenny Finkel // In Proceedings of 52nd Annual Meeting of theAssociation for Computational Linguistics: System DemonstrationsAt: Baltimore, Maryland.
[6] Diederik P Kingma. Adam: A Method for Stochastic Optimization / Diederik P Kingma, Jimmy Ba // In Proceedings of the 3rd International Conference for Learning Representations, San Diego, 2015
[7] Firas Mohamad Halawani The Effect of Social Media on Hotels’ Business Performance in the Lebanese Hotel Sector: Effect of Social Media on Hotels’ Business Performance / Patrick C.H. Soh, Saravanan Muthaiyah // Journal of Electronic Commerce in Organizations (JECO), 2019, 17,3, 54.
[8] Ganpat Singh Chauhan A two-step hybrid unsupervised model with attention mechanism for aspect extraction / Ganpat Singh Chauhan, Yogesh Kumar Meena, Dinesh Gopalani, Ravi Nahta // Expert Systems with Applications Volume 161, 15 December 2020
[9] J. Wagner DCU: Aspect-based polarity classification for SemEval task 4 / P Arora, S. Cortes, U. Barman, D. Bogdanova, J. Foster, and L. Tounsi // In Proc. 8th Int. Workshop Semantic Eval. (SEMEVAL), 2014, pp. 223-229.
[10] John Motson. Global $88 Bn Sneakers Market to 2024 // GlobeNewswire, COMTEX News Network, Inc., 2019, pp. 45-54
[11] Lee, Jung Eun Visual communication of luxury fashion brands on social media: effects of visual complexity and brand familiarity / Hur, Songyee, Watkins, Brandi // Journal of brand management; Sep 2018, 25 5, p449-p462, 14p.
[12] Miller GA Wordnet: a lexical database for english[3neKTpoHHbih ресурс] - Режим доступа: https://doi.org/10.1145/219717.219748(,H,aTa обращения 10.05.2021)
[13] Nadezhda Chechneva, Simple and Efficient Approach to the Aspect Extraction from Customers’Product Reviews // In Proceedings of the 26th conference of Fruct association, 2020, pp. 210-217
[14] Noguti Motivations to use social media: effects on the perceived informativeness, entertainment, and intrusiveness of paid mobile advertising / Valeria, Waller, David S., // Journal of marketing management; Oct. 12 2020, 36 15-16, p1527-p1555, 29p.
[15] Pang B Thumbs up?: sentiment classification using machine learning techniques / Lee L, Vaithyanathan S // In: Proceedings of the ACL-02 conference on empirical methods in natural language processing - volume 10, EMNLP ’02. Association for Computational Linguistics, Stroudsburg, pp 79-86
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ