Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка модулей выполнения заданий Java -версии программного комплекса distolymp

Работа №127907

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы71
Год сдачи2022
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Существующие системы управления обучением и основные
технологии серверной разработки программного комплекса distolymp ... 5
1.1. Существующие системы управления обучением и виртуальные
лаборатории 5
1.2 Основные технологии, используемые при разработке серверной
части программного комплекса distolymp 7
1.2.1. Слой клиента 8
1.2.2. Слой логики 10
1.2.3. Слой управления данными 11
Выводы по главе 1 13
2. Программный комплекс distolymp 15
2.1. PHP-версия программного комплекса distolymp 15
2.2. База данных программного комплекса distolymp 16
2.3. Программный комплекс BARSIC 17
2.4. Структура Java-версии программного комплекса distolymp 17
Выводы по главе 2 19
3. Полученные результаты и их обсуждение 21
3.1. Создание актуальной схемы базы данных 21
3.2. Реализация справочников 24
3.2.1. Справочник классов (параллелей) обучения участников
олимпиады 24
3.2.2. Справочник городов 27
3.3. Реализация модуля решения задач 29
3.4. Реализация модуля выполнения моделей BARSIC 38
3.5. Модуль выполнения тестов 46
3.5.1. Создание редактора тестов 46
3.5.2. Реализация модуля выполнения тестов 50
3.6. Обсуждение результатов 58
Выводы по главе 3 59
Выводы 61
Литература 62
Приложение 65


С 2005 года СПбГУ совместно с Национальным исследовательским университетом Информационных Технологий, Механики и Оптики (Университетом ИТМО) проводит интернет-олимпиаду школьников по физике для учащихся 7-11 классов. Олимпиада позволяет проверять не только знания школьников в области физики, но и их практические умения. Диплом заключительного тура данной олимпиады даёт существенные льготы при поступлении в ведущие вузы страны, например, 100 баллов ЕГЭ по физике или поступление в вуз без вступительных испытаний [1].
В физике важно не только обладать теоретическими знаниями, но и уметь применять их на практике в физическом эксперименте, поэтому олимпиада имеет несколько типов заданий, которые проверяют оба этих фактора. При прохождении олимпиады школьники решают три типа заданий: задачи, которые являются полным аналогом обычных школьных задач по физике; тесты; виртуальные лабораторные работы, максимально приближённые к реальным лабораторным работам. Задачи и тесты осуществляют проверку теоретических знаний, а виртуальные лаборатории — практических умений и навыков. Также виртуальные лаборатории хороши тем, что они бесплатные, одинаковые для всех участников, не требуют обустройства лаборатории и абсолютно безопасны для учащихся.
Для проведения интернет-олимпиады школьников был разработан программный комплекс distolymp (разработчики: В. В. Монахов, Л. А. Евстигнеев). Помимо этого, данный программный комплекс также используется преподавателями физического факультета СПбГУ для проведения занятий. На данный момент серверная часть этого комплекса работает на программном обеспечении LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP). Виртуальные лаборатории выполняются с помощью программного комплекса BARSIC [2] (Business And Research Scientific Interactive Calculator) (разработчики: В. В. Монахов, А. В. Кожедуб, Л. А. Евстигнеев) [3]. Так как связка данного программного обеспечения имеет существенные недостатки при разработке крупных проектов [4], В. В. Монаховым было принято решение разработать аналог серверной части комплекса distolymp на языке программирования Java.
Разработка Java-версии distolymp началась в 2017 году студентом Д. А. Тимашовым [5]. В 2020 году Д. С. Усова выбрала более современный набор технологий, используемых при веб-разработке на Java, и новую архитектуру приложения [6]. Эти технологии и архитектура использованы в данной работе.
Одними из ключевых модулей в программном комплексе distolymp являются модули выполнения заданий (задач, моделей и тестов). Поэтому их реализация в Java-версии приложения является первостепенной задачей. В связи с этим целью данной работы является разработка модулей задач, моделей и тестов на языке программирования Java. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
• установка и анализ PHP-версии программного комплекса distolymp;
• анализ структуры существующей базы данных;
• изучение технологий, используемых при веб-разработке на Java;
• разработка справочников городов и классов (параллелей) обучения участников олимпиады;
• разработка модуля решения задач;
• разработка модуля выполнения моделей BARSIC;
• разработка редактора тестов;
• разработка модуля выполнения тестов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


• В результате проведённого анализа структуры имеющейся базы данных программного комплекса distolymp разработана новая схема структуры базы данных, которая используется Java-версией комплекса.
• Реализованы справочники городов и классов (параллелей) обучения. Модернизирован имевшийся в PHP-версии комплекса справочник классов (параллелей) обучения.
• Реализована и значительно улучшена по сравнению с PHP-версией комплекса вся функциональность, отвечающая за управление задачами, моделями BARSIC и тестами.
• Разработан и внедрён в программный комплекс distolymp редактор тестов.
• Для дальнейшей разработки Java-версии программного комплекса предложено разработать и внедрить систему тестирования и документации кода.



1. Об Интернет-олимпиаде школьников по физике [Электронный ресурс] //
Интернет-олимпиада школьников по физике: [сайт]. URL:
http:// distolymp2. spbu.ru/ olymp/index_about.html (дата обращения:
24.04.2022).
2. Монахов В.В., Кожедуб А.В., Науменко П.А., Евстигнеев Л.А., Крукелис
М.А., Солодовников Д.В., Керницкий И.Б. BARSIC: Программный комплекс, ориентированный на физика-исследователя //
Программирование. 2005. Т. 31. № 3. С. 68-80.
3. Интернет-олимпиада школьников по физике [Электронный ресурс] //
Приложения языка программирования и среды BARSIC: [сайт]. URL: http:// distolymp2. spbu.ru/www/applicat_r.html?ysclid=l2emhm 1 uil (дата
обращения: 24.04.2022).
4. PHP vs Java: Which is better for web development [Электронный ресурс] //
Scand.com: [сайт]. URL: https://scand.com/company/blog/php-vs-java-
difference-comparison (дата обращения: 24.04.2022).
5. Тимашов Д.А. Разработка структуры Java-версии программного комплекса distolymp. Бакалаврская работа СПбГУ, 2017. 40 с.
6. Усова Д.С. Разработка модулей работы с пользователями Java-версии программного комплекса distolymp. Бакалаврская работа СПбГУ, 2020. 46 с.
7. About Moodle [Электронный ресурс] // Moodle - Open-source learning platform: [сайт]. URL: https://docs.moodle.org/400/en/About_Moodle(дата обращения: 29.04.2022).
8. Sakai Features [Электронный ресурс] // Sakai LMS: [сайт]. URL: https://www.sakailms.org/sakai-lms-features(дата обращения: 29.04.2022).
9. 20 Free LMS Platforms [Электронный ресурс] // EdApp: The Mobile LMS:
[сайт]. URL: https://www.edapp.com/blog/top-lms-platforms(дата
обращения: 29.04.2022).
10. ChemCollective: Virtual Labs [Электронный ресурс] // ChemCollective: [сайт]. URL: https://chemcollective.org/vlabs(дата обращения: 29.04.2022).
11. What is PhET? A short introduction to the PhET simulations [Электронный
ресурс] // PhET Interactive Simulations: [сайт]. URL:
https://phet.colorado.edu/en/about(дата обращения: 29.04.2022).
12. ВЛР [Электронный ресурс] // ЦВМ: [сайт]. URL:
https://portal.tpu.ru/ceor/v_lab(дата обращения: 29.04.2022).
13. Виртуальные лабораторные работы для очного и дистанционного
обучения [Электронный ресурс] // Professional Group: [сайт]. URL: https://professionalgroup.ru/virtualnyye-laboratorii.html (дата обращения:
29.04.2022).
14. Intellij IDEA [Электронный ресурс] // Intellij IDEA: [сайт]. URL:
https://www.jetbrains.com/ru-ru/ideaUysclidH2m3x9zlej (дата обращения:
29.04.2022).
15. Maven [Электронный ресурс] // Maven - Introduction: [сайт]. URL: https://maven.apache.org/what-is-maven.html(дата обращения: 29.04.2022).
16. About - Git [Электронный ресурс] // Git: [сайт]. URL:
https://git-scm.com/about(дата обращения: 29.04.2022).
17. About [Электронный ресурс] // GitHub: [сайт]. URL:
https://github.com/about(дата обращения: 29.04.2022).
18. Bootstrap [Электронный ресурс] // Bootstrap: [сайт]. URL:
https://getbootstrap.com(дата обращения: 29.04.2022).
19. jQuery [Электронный ресурс] // jQuery: [сайт]. URL: https://jquery.com(дата обращения: 29.04.2022).
20. Thymeleaf [Электронный ресурс] // Thymeleaf: [сайт]. URL:
https://www.thymeleaf.org(дата обращения: 29.04.2022).
21. Spring | Home [Электронный ресурс] // Spring: [сайт]. URL:
https://spring.io(дата обращения: 29.04.2022).
22. Introduction to the Spring Framework [Электронный ресурс] // Spring:
[сайт]. URL: https://docs.spring.io/ spring-framework/docs/4.3.x/spring-
framework-reference/html/overview.html (дата обращения: 29.04.2022).
23. Hibernate Validator [Электронный ресурс] // Hibernate: [сайт]. URL: https://hibernate.org/validator(дата обращения: 30.04.2022).
24. MySQL [Электронный ресурс] // MySQL: [сайт]. URL:
https://www.mysql.com(дата обращения: 29.04.2022).
25. Hibernate ORM [Электронный ресурс] // Hibernate: [сайт]. URL: https://hibernate.org/orm(дата обращения: 30.04.2022).
26. The CentOS Project [Электронный ресурс] // The CentOS Project: [сайт]. URL: https://www.centos.org(дата обращения: 29.04.2022).
27. Welcome! [Электронный ресурс] // The Apache HTTP Server Project: [сайт]. URL: https://httpd.apache.org(дата обращения: 29.04.2022).
28. Басов Л.В. Разработка элементов программного комплекса distolymp, предназначенного для проведения интернет-олимпиады по физике. Бакалаврская работа СПбГУ, 2011. 39 с.
29. Приложения языка программирования и среды BARSIC [Электронный
ресурс] // Интернет-олимпиада школьников по физике: [сайт]. URL: https://distolymp2.spbu.ru/www/applicat_r.html7ysclidH2oxi2kwlt (дата
обращения: 30.04.2022).
30. Oracle VM VirtualBox [Электронный ресурс] // Oracle VM VirtualBox: [сайт]. URL: https://www.virtualbox.org(дата обращения: 30.04.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ