Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внутренние предпосылки международной конкурентоспособности системы высшего образования Китайской Народной Республики

Работа №127842

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и предположения исследований 9
1.1. Теоретические исследования международной конкурентоспособности 9
1.2. Теоретические исследования международной конкурентоспособности высшего
образования 12
1.3. Внутренние факторы развития высшего образования Китайской Народной Республики
19
Глава 2. Существующие положения высшего образования Китая 28
2.1. Развитие высшего образования в Китае 28
2.2. Проблемы с китайским высшим образованием 32
2.3. Основные задачи развития высшего образования в Китае 41
Глава 3 Показатели конкурентоспособности высшего образования 47
3.1. Статистика и оценка внутреннего высшего образования в Китае 47
3.2. Статистическая оценка международного высшего образования 63
Заключение 69
Список литературы 72


Актуальность данного исследования обусловлена рядом факторов. В настоящее время китайская страна переживает новый виток своего развития, что обусловлено, в первую очередь, той политикой, которая реализуется как в социальном плане, так и в плане экономическом. Совершенно справедливо китайское руководство решило, что конкурентоспособность страны будет более устойчивой, если развитие ее будут осуществлять сознательные и образованные граждане, готовые максимально помогать государству в осуществлении реформ.
Общество лишь тогда сможет обеспечить своё процветание, построить достойное будущее для своих потомков, когда оно будет обладать устойчивым духовным потенциалом, устойчивой системой культурных ценностей.
Большинство китайских ученых считают, что глобализация не способствует развитию китайского общества, так как она привнесла большое количество новых тенденций в общество. По мнению китайских учёных (Цзинь Цзин, Дин Яфэй, Тао Фуюань, Лю Шусянь) глобализация приносит с собой вестернизацию, которая перестраивает китайское общество на западный лад, что приводит к потере идентичности. Противостоять негативному влиянию тенденций можно только посредством возврата к национальной идее, которой является конфуцианство.
Внедрение конфуцианства в институтах Китая, развитие идей во всей системе китайского образования сегодня воспринимается как необходимость. Если ранее становление молодого поколения основывалось на традиционных ценностях, которые прививались в семье и укреплялись в учебных заведениях, то эти устои, пошатнувшиеся сначала во времена культурной революции, а затем и во время активного развития Китая под влиянием западных стран, сегодня отходят в историю. Молодое поколение все больше становится подверженным американским стереотипам, стремится к потребительству и рыночному восприятию действительности.
Как следствие, сегодня проблема китайского образования поднимает вопрос о необходимости реформирования всей системы образования, благодаря которой должно произойти обновление мышления народа, его духовных характеристик.
В то же время перестройка образования на традиционную основу, развитие качества образования приводит к повышению конкурентоспособности образования. Сегодня все чаще студенты стремятся получать образование не только в Европе, но и в Китае.
Большинство китайских исследователей сходятся во мнении о том, что, чтобы возродить собственную культуру и продвинуть образование за рубеж, необходимо вернуться к истокам, внедрить основы конфуцианства в контекст обучения, возродить незападные духовные традиции (в частности, духовные традиции китайской культуры), которые до сих пор сохраняют потенциал, который может использоваться в становлении выпускников образования. Эти приоритетные направления активно внедряются в контекст обучения КНР.
В частности, в Параграфе 7 главы 1 «Закона об образовании» КНР сказано: «Образование должно наследовать и развивать лучшие культурные традиции китайской нации и усваивать всякие выдающиеся достижения человеческой цивилизации». «Древность на службу современности» - этот, сформулированный еще в старом Китае тезис взят реформаторами образования на вооружение и активно проводится в жизнь.
Существует достаточно много работ, рассматривающих особенности обеспечения конкурентоспособности китайского образования в реформе образования. Анализ конфуцианской культуры, представленный в работах, в том числе российских авторов, Л.В. Васильевой, Л.С. Переломовой, А.Е. Лукьянова, А.И. Кобзева, Е.А. Торчинова, А.С. Мартынова, В.В. Малявина, А.М. Карапетьянц и др., идеи гуманистического аспекта в образовании личности в трудах Г. Гегеля, И. Гербарта, А. Дистервега, И. Канта, а также китайских мыслителей Конфуция «Беседы и суждения» (V- IV вв. до н.э.), Мэн-цзы (IV - III вв. до н.э.), Сюнь Куана (IV - III вв. до н.э.), Дун Чжуншу (II-I вв. до н.э.), Ян Сюн (I в. до н.э.), Хань Юй (768-824 гг.), Чжан Цай (1020 - 1078 гг.), Чэн И (1033- 1107 гг.), Чжу Си (1130-1200 гг.), Лу Цзююани (1139 - 1193 гг.), Ван Чуаньшани (1619-1692 гг.), Сунь Ятсена (1866-1925 гг.), Фэн Юлани (1825 - 1990 гг.).
Проведенный анализ литературы свидетельствует о том, что конфуцианская модель способствует духовному и моральному развитию студентов на основе становления гуманитарных ценностей, требует постоянного самосовершенствования. Об этом постоянно говорится как на высшем уровне, так и на многочисленных научных конференциях. Все это, в совокупности, создает конкурентоспособность китайских университетов.
Тем не менее, реформирование образования находится в постоянном движении, а потому вопрос о роли конкурентоспособности высшего образования в контексте образования Китая остается актуальным. Совершенствование системы образования - важная составляющая часть стратегии Китая, непременное условие перехода к обществу знаний и построения инновационного государства. Массовость образования в сочетании с его высоким качеством может стать основным преимуществом страны, которое позволит ей на равных соперничать с ведущими экономиками мира и опережать их.
Признав образование стратегически важным для социально-экономического развития страны, китайское правительство выработало курс развития народного образования: «Образование должно повернуться к модернизации, к миру, к будущему», который высказал Дэн Сяопин в 1983 г. На этой основе в Китае осуществлена стратегия подъёма страны за счет науки и образования и стратегия приоритетного развития образования, в особенности высшего образования. В последние 30 лет высшее образование в Китае получило бурное развитие по мере проведения политики реформ и открытости и возобновления системы Единого государственного вступительного экзамена в вузы.
Актуальность проблемы, теоретическая и практическая значимость, ее не достаточная научная и прикладная разработанность обусловили выбор темы научного исследования, определили его объект, предмет, цель и задачи.
Цель работы - определить внутренние предпосылки международной конкурентоспособности китайских университетов на современном этапе. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить проблемы и противоречия современной образовательной политики;
2. Проанализировать перспективы конкурентоспособности образования в Китае на основе конфуцианской модели;
3. Выявить специфику нового подхода конкурентоспособности в образовательной политике
Методологическая и теоретическая база исследования. Исследование велось с применением принципа комплексного анализа. Методологическую основу исследования составляют труды китайских и зарубежных философов, социологов, культурологов, специалистов по проблемам образования в Китае и современном мире. Представлены теоретические разработки и концепции китайских философов, которые касаются культурных традиций в образовании, роли конфуцианства в развитии культуры и образования Китая, а также особенностей гуманитарной духовной культуры Китая.
Новизна работы заключается:
1. в комплексном рассмотрении места конкурентоспособности в современной образовательной парадигме Китая.
2. в рассмотрении конкурентоспособности китайских ВУЗов в парадигме образования Китая
Теоретическая значимость работы заключается в том, что ее выводы обобщают информацию о реализации современной образовательной парадигмы Китая на основе конфуцианских ценностей. Полученные данные могут быть использованы впоследствии для социогуманитарных исследований по данной проблеме.
Практическая значимость работы видится в дальнейшем исследовании специфики образовательной политики в Китае на основе конфуцианской модели.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня в китайском обществе образование играет важную роль - оно становится основой формирования нравственных ориентиров. В связи с этим перед высшем образованием встает задача поиска новых форм, методов, средств обучения, способствующих оптимальному воздействию на формирующуюся духовную культуру студентов, на становление их мировоззрения, характера, личностных и качеств. И здесь трудно переоценить значимость гуманитарных ценностей конфуцианства, которые в наибольшей мере способствуют становлению духовной культуры студентов в вузах Китая.
Проводимая в Китае образовательная реформа имела свои цель и задачи. С начала 1978 г. из практики реформирования известно, что «образовательная реформа своей целью призвана способствовать развитию экономики». И «задачами реформирования является переустройство составного элемента, который не соответствует политической системе» . Таким составным элементом, от реформирования которого зависело совершенствование всех других элементов административной системы, являлось государство, а именно, его аппарат. Повышение эффективности работы аппарата государства, установления основ образования, который должен способствовать развитию было поставлено в центр совершенствования всей деятельности общества.
По мнению российских аналитиков Китай целенаправленно укрепляет социальные структуры через образование для обеспечения стабильности в регионе. Китай достаточно активен в решении основных проблем. Однако, основная ставка делается все же на экономическую независимость страны и темпы ее развития - с мировым экономическим лидером воевать будет просто невыгодно.
Основная проблема равного китайского образования, представляющая собой равенство прав, после 1977 превратились в погоню за равными образовательными возможностями. Начиная с 1990 года, из-за осуществления государственнических целей развития и погони за экономической выгодой, образования встало на путь, называемый “индустриализацией образования”, полезности и равенству образования был нанесен серьезный ущерб.
Сегодня в китайском обществе образование играет важную роль - оно становится основой формирования нравственных ориентиров. В связи с этим перед высшем образованием встает задача поиска новых форм, методов, средств обучения, способствующих оптимальному воздействию на формирующуюся духовную культуру студентов, на становление их мировоззрения, характера, личностных и качеств. И здесь трудно переоценить значимость гуманитарных ценностей конфуцианства, которые в наибольшей мере способствуют становлению духовной культуры студентов в вузах Китая.
Проводимая в Китае образовательная реформа имела свои цель и задачи. С начала 1978 г. из практики реформирования известно, что «образовательная реформа своей целью призвана способствовать развитию экономики». И «задачами реформирования является переустройство составного элемента, который не соответствует политической системе» . Таким составным элементом, от реформирования которого зависело совершенствование всех других элементов административной системы, являлось государство, а именно, его аппарат. Повышение эффективности работы аппарата государства, установления основ образования, который должен способствовать развитию было поставлено в центр совершенствования всей деятельности общества.
По мнению российских аналитиков Китай целенаправленно укрепляет социальные структуры через образование для обеспечения стабильности в регионе. Китай достаточно активен в решении основных проблем. Однако, основная ставка делается все же на экономическую независимость страны и темпы ее развития - с мировым экономическим лидером воевать будет просто невыгодно.
Основная проблема равного китайского образования, представляющая собой равенство прав, после 1977 превратились в погоню за равными образовательными возможностями. Начиная с 1990 года, из-за осуществления государственнических целей развития и погони за экономической выгодой, образования встало на путь, называемый “индустриализацией образования”, полезности и равенству образования был нанесен серьезный ущерб.


1. Анализ валовой ставки зачисления в вузы Китая в 2017 году.
2. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие для вузов / Под редакцией Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. 116.
3. .Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2015. - С. 102.
4. Бай Дунронг. Мысли о качестве высшего образования [J] Образование, 2001,
5. Бергер Я. М. Китай в условиях глобального экономического кризиса страны // Проблемы Дальнего Востока. 2009. - № 1. - С. 31-44
6. Бергер Я. М. Китайская модель развития и «Большой Китай» / Китай на пути к рынку: модель развития, демография, образование. М., 1996.
7. Бергер Я. М. Об энергетической стратегии Китая Электронный ресурс / Экспертный экономический канал «Открытая экономика»
URL: http://www.opec.ru/arhiv.aspx?obno=85913
8. Бергер Я.М., Ю.М. Галенович, В.Я. Портяков. Китай и Россия в глобальном мире // Свободная мысль - XXI, № 10, 2004.
9. Берлин Е.В Строительство «Большого Китая» в контексте китайского национализма / Ученые записки Дипломатической Академии. М., 2002.
10. Богомолов О.Т., Кондрашова Л.И. Китай «сбрасывает старую кожу» //
Международная жизнь. Март, 1999.
11. Буров В. Г. XVIII съезд КПК и стратегия развития Китая // Новая и новейшая история — 2013. — № 3. — С. 23—41.
12. Вань Цзюньжэнь. Кругозор политической философии. Чжэнчжоу: Изд-во Чжэнчжоуского университета. 2008.с.152-153.
13. В Ташкенте открыт институт имени Конфуция. 11 мая 2005 г. / Веб-портал «ЦентрАзия», http://www.centrasia.ru/nevvsA.php?st=l 115755260
14. Ван Жуйшэн. Конфуцианские идеи и модернизация Восточной Азии // Китайская философия. № 12. 1996.
15. Вань Цзюньжэнь. Кругозор политической философии. Чжэнчжоу: Изд-во
Чжэнчжоуского университета. 2008. С.152-153.
16. Вэнь Цзябао. Наши исторические задачи на начальном этапе социализма и ряд вопросов относительно внешней политики Китая // Жэньминь жибао. 2007.
... Всего источников –66.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ