Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функционирование квазиморфем в современном английском языке

Работа №127757

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы53
Год сдачи2022
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1.1. Определение и характеристика понятия квазиморфемы 5
1.2. Понятие блендинга и квазисуффиксации 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 23
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КВАЗИМОРФЕМНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Данная работа выполнена в рамках изучения словообразовательного яруса языка и посвящена анализу функционирования слов с квазиморфемными элементами в английском языке.
Морфологическая структура языка никогда не остается неподвижной. Она все время находится в процессе движения и изменения: морфологическая структура языка пополняется все новыми и новыми структурными элементами.
Актуальность исследования по данной теме определяется недостаточной изученностью квазиморфем в рамках современной словообразовательной парадигмы, а также необходимостью более детального изучения процесса функционирования квазиморфемных производных в языке.
Цель настоящей работы - изучить специфику функционирования квазиморфемных производных в современном английском языке.
В работе решается следующий ряд задач:
1) дать определение и характеристику понятия квазиморфема;
2) изучить понятие блендинга и квазисуффиксации;
3) проанализировать особенности функционирования квазиморфемных производных в современном английском языке.
Материалом исследования послужили 40 слов, образованные с помощью квазисуффуксов, отобранные методом случайной выборки из «Обратного словаря квазисуффиксальных производных современного английского языка» и контексты употребления квазиморфемных производных из различных Интернет-источников.
В работе использовались следующее методы исследования: описательно-аналитический, классификационный, метод компонентного и сравнительно-сопоставительного анализов, метод количественного анализа.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа, общим объёмом 52 страницы, состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются основные цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена определению и характеристике понятия квазиморфема, понятию блендинга и квазисуффиксации и видам словообразовательных моделей современного английского языка.
Вторая глава посвящена изучению особенностей функционирования квазиморфемных производных в современном английском языке.
В Заключении излагаются основные результаты и подводятся общие итоги исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящая работа посвящена изучению функционирования квазиморфем и их производных в английском языке.
Обзор источников по теме исследования позволил нам сделать следующие выводы теоретического характера.
Под квазиморфемой понимается любой сегмент лексической единицы, которая является в плане выражения полным или частичным омофоном другого такого же сегмента другой лексической единицы, а в плане содержания частично совпадает с этим другим сегментом.
Блендинг - это способ словообразования, при котором происходит осознанное, целенаправленное или, наоборот, окказиональное слияние двух или более усеченных основ исходных слов, или полной основы с усеченной с целью создания нового слова, способного объединить и выразить суммарное значение входящих в него структурных элементов.
Для обозначения осколочных компонентов в образованных с помощью блендинга дериватах используется термин квазисуффикс. Возникновение квазисуффиксов определено структурным переосмыслением бленда и разделением его на две части, одна из которых впоследствии становится продуктивной и служит элементом при образовании новой лексемы. Квазисуффиксы, в отличие от суффиксов, не выполняют синтаксическую функцию при деривации, а также не изменяют, например, часть речи корневой основы. Квазисуффиксы и основы, к которым они присоединяются, состоят в сочинительной связи и имеют равноценные лексические значения, дополняющие друг друга. В сравнении с традиционным суффиксом квазисуффикс имеет более узкое значение и может присоединяться к усеченной корневой основе.
Исследование практического материала позволило нам сделать ряд выводов относительно особенностей квазисуффиксов и функционирования квазиморфемных производных в английском языке.
Квазисуффиксы развивают эмоциональный, оценочный, экспрессивный компоненты значения. Повышенная экспрессивность новых лексических единиц объясняется тесной семантической связью квазисуффиксов с порождающими морфемами и их семантикой, при сочетании которых значение новых слов усложняется, принимаются дополнительные значения.
Квазисуффиксы вводят стилистические ограничения в употребление квазисуффиксальных производных в речи, которые используются в преимущественно в языке социальных сетей, языке СМИ, рекламе.
Продуктивность квазисуффиксов в создании неологизмов очень высока, что свидетельствует о том, что блендинг становится продуктивным способом словообразования.


1. Абросимова Л. С. Блендинг в аспекте когнитивнокоммуникативной парадигмы // Известия Саратовского университета. Новая серия, 2012. - Том 12. № 1. Серия: Филология. Журналистика. - С. 18-22.
2. Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные работы по общему языкознанию. Т. 2. М. : Изд-во Академии наук СССР, 1963. - 384 с.
3. Григорьева П. В. Блендинг как тип неузуального словообразования: к уточнению понятия // Мир науки, культуры, образования, 2019. - № 3 (76). - С. 488-490.
4. Данилова М.Э. Проблема квазиморфем в фоносемантическом исследовании // Вестник образовательного консорциума среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки, 2017. - С. 96-101.
5. Дьячкова Е.С. Полусуффиксы и образования с ними в современном английском языке: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Барнаул, 2011. -22 с.
6. Ефанова Л. Г. Контаминация. Часть 2. Основные разновидности контаминации // Вестник Томского государственного университета. Филология, 2016.-№1(39).-С. 5-14.
7. Лаврова Н. А. Контаминация и другие способы словообразования // Вестник челябинского государственного университета, 2008. - С. 209-216.
8. Маймакова А.Д. Интерфиксы и унификсы: Морфемный и словообразовательный статус // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. - № 4-4. - С. 837-841.
9. Мурзаков А. А. Функционально-прагматические аспекты слияния в английском языке : Автореф. дис.... канд. филол. наук. - СПб, 2013.- 226 с.
10. Перфильева Н.В. Деривационная контаминация в английском языке и ее влияние на русское словообразование (на примере коммерческих наименований) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. - 2019. - № 4(820). - С. 206-218.
11. Путрова М.Д. Гендерные особенности употребления унификаций с именем собственным // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A. Гуманитарные науки, 2011. - № 2. - С. 81-88.
12. Степанов Ю. С. Методы и принципы современной лингвистики. М. : Наука, 1975.-312 с.
13. Учебно-методический комплекс дисциплины «основы словообразовательной деятельности» руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1681/2/1335043_guide.pdf (Дата обращения: 13.10.2021).
14. Филатова Е. А. Глаголы с корневыми квазиморфемами в русском языке // Русистика без граници, 2017. № 3(1) - С. 42-46.
15. Хрущева О.А. Блендинг в системе словообразования // Вестник ОГУ, 2009. - №11 (105). - С. 95-101.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ