Каждый год с увеличением вычислительной мощности компьютеров открываются новые возможности для создания трехмерной графики. Однако всему есть своя цена. В угоду реалистичности изображения прямо пропорционально требуется увеличение вычислительной мощности машины. За каждым реалистичным трехмерным кадром в фильме стоят множественные часы вычислений, рендеринга и работы художников.
Однако в последнее время вперед выходит новая технология визуализации - это технология вывода изображения в реальном времени, иначе Real-time Rendering. Данная технология основывается на программном обеспечении, которое изначально использовалось для создания игр, иначе на игровых движках. Преимуществами данной технологии являются: отображение финального вида сцены в реальном времени, возможность вносить правки на любом этапе производства, динамичная расстановка освещения и изменение любых параметров в настоящий момент.
В данной работе основным сборочным ПО является бесплатный движок Unreal Engine от Epic Games. Основной задачей выпускной квалификационной работы является создание трейлера анимационного фильма, от зарисовок до финальной картины, и демонстрация возможностей данного игрового движка.
В современной индустрии кинематографа весь процесс создания фильма делится на три основных этапа: Препродакшн, Продакшн, Постпродакшн.
Препродакшн подразумевает собой предварительную подготовку к созданию продукта, в этот этап входят разработка сюжета, создание аниматика и раскадровки, зарисовка концепт-артов персонажей и окружения, сбор референсов, и т.д.
Продакшн - это непосредственно создание всех моделей персонажей и окружения по имеющимся концептам, создание текстур и сцен, работа со звуком, расстановка объектов и освещения в сцене и рендеринг «сырых» кадров для последующей обработки.
Постпродакшн включает в себя работу с выведенными кадрами, делается цветокоррекция, наложение эффектов, сведение аудио и видео слоев, удаление (замазывание) ненужных объектов, а также вывод финального аудио-видео продукта.
В рамках данной работы была достигнута основная цель, заключающаяся в создании трейлера короткометражного анимационного фильма «Дикий робот», с использованием технологии рендеринга в реальном времени.
Были показаны и обоснованы преимущества работы данной технологии с использованием игрового движка, в сравнении с традиционными методами создания фильма.
Режим редактирования в реальном времени, и быстрый просмотр конечного результата дал возможность оперативно вносить правки в ходе работы: менять настройки источников освещения и камер, корректировать настройки анимации, менять параметры цветокоррекции и композиции сцены, изменять визуальные эффекты и настройки постобработки.
Использование технологии вывода изображения в реальном времени (Real-time Rendering) игрового движка «Unreal Engine» от «Epic Games» позволило повысить эффективность производства и значительно сократить временные затраты в работе над фильмом.
Также были освоены необходимые программы и методы создания всех сопутствующих материалов. Были созданы: главный персонаж с рабочим ригом и анимацией, множество моделей окружения, собраны сцены в игровом движке, а так же создан фрагмент анимационного фильма
Освоенные навыки и созданные материалы возможны к применению в дальнейшем для создания полноценного анимационного сериала и полнометражного мультфильма.