Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы оценки мероприятий корпоративной социальной ответственности (на примере предприятия медицинской отрасли)

Работа №127582

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2021
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ВЛИЯНИЕ КСО НА РАЗВИТИЕ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КЛИНИКИ 7
1.1 Сущность и роль корпоративной социальной ответственности для современной компании 7
1.2 Инструменты корпоративной социальной ответственности 18
1.3 Влияние инструментов корпоративной социальной ответственности на развитие частной медицинской клиники 30
ВЫВОД 34
2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ОТ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЛЯ КОМПАНИИ 36
2.1. Корпоративная социальная ответственность как фактор повышения заинтересованности для потребителей и стейкхолдеров 36
Глава 2.2 Методы оценки эффективности инструментов корпоративной социальной ответственности для компании 40
ВЫВОД 53
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ЧАСТНОЙ КЛИНИКЕ 54
Глава 3.1. Инструменты КСО, применяемые в АО КардиоКлиника 54
Глава 3.2 Анализ эффективности работы такого инструмента корпоративной социальной ответственности, как лечение по программе ОМС в условиях частной клиники 64
Глава 3.3 Оценка положительного эффекта от участия АО «КардиоКлиника» в программе обязательного медицинского страхования 71
ВЫВОД 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85

«Единственным критерием справедливости государственных решений в области экономической политики является их соответствие «общественному договору» или гражданскому согласию»
- Юхан Гюстав Кнут Виксель
Социально-экономическое развитие является первостепенной задачей, которую ставит перед собой любое современное государство. Уроки, полученные обществом в последние столетия, привели его к пониманию, что любые экономические процессы, протекающие в мире, в первую очередь оказывают влияние на социальную сферу. К примерам таких процессов можно отнести как общемировые кризисы этого века, которые повлекли за собой потери сбережений миллионов людей, так и экономические «бумы», произошедшие в Азии и, возможно, переменившие баланс влияния среди стран на мировой арене.
В последнее время все больше и больше людей обращает свое внимание на тот факт, что развитие социальной среды хоть и является задачей государства, но также может быть частью общественной работы по созданию «лучшего мира». Крупнейшие корпорации задали тренд социально полезной активности, и их начинания были подхвачены и мелким, и средним бизнесом. Организации берут на себя социальную, экологическую и другие виды ответственности и вносят неизмеримо большой вклад в развитие этих сфер. Так появилось понятие корпоративная социальная ответственность (далее КСО), которое включило в себя экономическую, правовую, экологическую, филантропическую и этическую компоненты1. С развитием данной деятельности появились разнообразные подходы к организации КСО, стандарты и методики их оценки, рейтинги, которые стали влиять на имидж компаний. Невозможно представить, например, современную транснациональную корпорацию по добыче и обработке полезных ископаемых, которая бы не оказывала содействие государству по улучшению экологии, как минимум, в регионе своего присутствия. Малый и средний бизнес активно взаимодействует с обществом на более низком уровне, чем международные компании, однако за счет своего количества также оказывается полезен. Существуют различные инструменты КСО, о которых пойдет речь в работе. Каждая компания по-своему способна вносить вклад в социально-экономическое развитие, основываясь на трех подходах к понятию КСО: классическом, целью которого является пополнение государственного бюджета за счет уплаты налогов, филантропического (корпоративный альтруизм, при котором компания фактически отказывается от получения прибыли и все средства инвестирует в решение социальных проблем, а также теории разумного эгоизма. Третья теория предполагает поиск баланса между теми усилиями, которая компания способна приложить в рамках реализации проектов КСО, и положительной отдачей, которую она получит после осуществления проекта. Данная теория принимается в работе, как основная при рассмотрении проблем реализации проектов КСО в частной медицине на примере компании АО «КардиоКлиника».
Актуальность данной работы объясняется повышенным интересом общественности к вопросам, связанным с устойчивым развитием и КСО. Многие предприниматели в нашей стране представляют себе корпоративную социальную ответственность исключительно как дополнительные траты для предприятия. Низкий уровень социальной ответственности во многих ведущих российских корпорациях, наряду с «бандитским» прошлым многих бизнесменов, привели к подрыву деловой репутации и ослаблению корпоративного имиджа наших компаний в глазах иностранных контрагентов. В данной работе будет рассмотрена роль КСО в развитии имиджа компании и повышению лояльности со стороны клиентов на примере представителя частной медицины. Основным показателем, принятым к рассмотрению, является соотношение затраченных ресурсов к финансовым изменениям, полученным от данного проекта.
Основная проблематика работы заключается в том, играет ли реализация проектов корпоративной социальной ответственности большую роль в развитии современной компании. Какой эффект в действительности несет за собой ответственность компании перед экологией и обществом и в чем измеряется этот эффект?
Цель работы: исследовать эффективность применения такого инструмента КСО как участие в программе обязательного медицинского страхования для частной медицинской компании при изучении подхода разумного эгоизма.
Основные задачи работы:
Исследовать теоретические основы КСО и социального инвестирования;
Изучить особенности инструментов корпоративной социальной ответственности в компании из сферы частной медицине;
Провести анализ участия компании АО «КардиоКлиника» в реализации программы обязательного медицинского страхования (далее ОМС), как инструмента КСО;
Проанализировать эффект от участия в программе ОМС на примере АО «КардиоКлиника».
Первая глава работы будет посвящена теоретическому рассмотрению сущности корпоративной социальной ответственности, а также применяемым инструментам в рамках реализации проектов в данной сфере. Заключение главы связано с теоретическим описанием возможного положительного эффекта от взаимодействия частной медицинской компании с государством и обществом при реализации такого инструмента корпоративной социальной ответственности, как участие в реализации услуг по программе обязательного медицинского страхования.
Во второй главе автором будут рассмотрены подходы к оценке эффективности применения различных инструментов КСО, в частности в условиях частной медицинской компании. Будут рассмотрены, как субъективные метрики, которые выражаются в степени удовлетворения пациентов и общества в целом, так и расчётные, выраженные в расширении базы пациентов, увеличении прибыли компании и общественной выгоде от вовлечения компании в государственную программу.
Третья глава основана на практическом рассмотрении акционерного общество «КардиоКлиника» как одного из крупных представителей частной медицины в Санкт- Петербурге. Выбранная компания является актуальной в данной работе, поскольку активно вовлечена в реализацию услуг по программе ОМС, ежегодно увеличивает количество квот, при этом имеет уникальную технологическую базу и способна осуществлять высокотехнологичную медицинскую помощь пациентам с тяжелыми заболеваниями сердца. Ключевым выводом третьей главы является доказательство предположения о том, что частная компания способная реализовывать проекты, связанные с КСО, оказывая положительный эффект на общественное развитие, а также извлекая из этого собственную выгоду. Ключевыми метриками третьей главы являются:
• Анализ деятельности клиники в сферах коммерции и обязательного медицинского страхования;
• Анализ доходов и расходов по некоторым услугам, которые реализуются в рамках программы ОМС;
• Общий анализ доходов и расходов клиники в 2020-ом и 2021-ом годах по коммерческой и бюджетной деятельности;
• Сравнение показателя «пожизненная» ценность клиента по коммерческой деятельности и по работе с пациентами на основе бюджетного финансирования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей работе был рассмотрен термин «Корпоративная Социальная Ответственность» в рамках подхода «разумного эгоизма», который предполагает поиск баланса между социальной и собственной выгодой от реализации проектов компанией. КСО включает в себя множество различных инструментов, которыми пользуются различные фирмы в зависимости от формы бизнеса, его размеров, а также внешней среды. В первой главе были описаны ключевые подходы к рассмотрению КСО, проанализированы различные модели и инструменты, которые применяются компаниями в разных странах. Главным выводом был выбор в пользу рассмотрения работы в рамках теории разумного эгоизма и такого инструмента корпоративной социальной ответственности, как участие в программе обязательного медицинского страхования (ОМС) в рамках частной медицинской компании.
Во второй главе были рассмотрены основные подходы к оценке эффективности использования инструментов КСО, первые два, из которых фокусируются на анализе соотношения общественной и собственной выгоды от реализации проектов. Общественная выгода в рамках рассмотрения такого инструмента КСО, как участие в программе ОМС, выражена в оказании качественной медицинской помощи гражданам России частной клиникой (на более высоком уровне, чем в бюджетных учреждениях). Поскольку более высокий уровень качества оказания услуг предполагает увеличение издержек, субъекты частной медицины могут нести убытки, которые невозможны в государственной медицине. Бюджетное здравоохранение построено по системе четких квот и тарификаций, в рамках которой врачи не имеют права выходить за рамки технического задания по правилам выполнения услуг, установленного государством. Частная же медицина построена на извлечении прибыли от коммерческой деятельности и в рамках участия в программе ОМС с целью обеспечения качества способная идти на этот шаг, чтобы достичь наивысшей полезности от лечения. Именно это и является одной из форм выражения корпоративной социальной ответственности частной медицинской компании в современном мире. Третий подход к оценке эффективности данного инструмента КСО является расчетом показателя «пожизненной» ценности клиента (CLTV). Данный показатель полностью фокусируется на расчете прибыльности от вложений на привлечения пациента. Поскольку благодаря участию в программе ОМС, частная медицинская клиника способна привлекать новых пациентов, данная методика расчета направлена на анализ прибыли, которую клиника способная извлечь от их посещений уже в качестве коммерческих «клиентов». Основными выводами по данной главе являются обоснование выбора инструмента КСО, как участия частной медицины в оказании услуг по программе ОМС, а также обоснование выбора методик анализа эффективности данного инструмента.
Третья глава работы была посвящена практическому изучению одного из представителей частной медицины в Санкт-Петербурге - компании АО «КардиоКлиника». Фирма осуществляет деятельность по многопрофильному направлению, но основным источником дохода является направление кардиологии. В клинике реализуется инструмент КСО, о котором говорилось ранее - участие в государственной программе ОМС. Реализуются услуги амбулаторного приема, лучевой диагностики и кардиохирургии. В рамках изучения социальной активности компании, автором был сделан вывод о том, что компания реализует медицинские услуги по программе ОМС в убыток, что является противоречием основной цели любой формы - извлечению прибыли. Автором были представлены статьи дохода и расходов по некоторым операциям, которые включены в программу ОМС и являются убыточными для клиники. Также был представлен отчет о доходах и расходах, по которому убыток от реализации услуг по программе ОМС «покрывается» коммерческой прибылью. Несмотря на это, компания продолжает наращивать обороты по реализации данной программой и увеличивает квоты. Это связано с высокими уровнем «конвертации» пациентов из статуса «ОМС» в статус коммерческих клиентов. На это, в первую очередь, влияет качество предоставляемых услуг. Благодаря рассчитанному показателю CLTV («пожизненной» ценности клиента), автор делает вывод о том, что убыточность от участия в программе ОМС можно расценивать как «социальное инвестирование», поскольку в трехлетней перспективе вложенные средства приводят к положительному денежному потоку (более 3-х миллионов рублей). Прибыль от пациентов, которые стали коммерческими после первого посещения клиники в рамках ОМС составит столько же, сколько и от коммерческих пациентов, несмотря на разницу в более чем 85% по показателю «стоимость привлечения одного пациента» (CAC). Это связано с тем, что пациенты, которые побывали изначально на приеме в рамках ОМС, склонны к посещению амбулаторного отделения, услуги которого имеют более высокую рентабельность, чем средняя по клинике. Также по статистике выяснилось, что средний чек данных пациентов выше на 5 500 руб. (7 000 руб. по «чистым» коммерческим пациентам и 12 500 руб. по пациентам, пришедшим по программе ОМС). Таким образом, клиника эффективно реализует проект, связанный с корпоративной социальной ответственностью в рамках теории разумного эгоизма, поскольку является активно вовлеченной в развитие государственного здравоохранения Санкт-Петербурга, а также способна извлекать собственную выгоду от данного проекта в виде «конвертации» пациентов в статус «коммерция».


Нормативно-правовые акты
1. Постановление Правительства РФ от 21.04.2016 N 332 "Приказ ТФОМС Санкт-Петербурга от 3 июня 2013 №207-А (в ред. Приказа ТФОМС Санкт- Петербурга от 27 декабря 2018 №488-А) «Основные положения учетной политики государственного учреждения». - URL: https://spboms.ru/sites/default/files/osnovnye_polozheniya_uchetnoy_politiki.pdf
2. Федеральный Закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
Книги
1. А.Н. Игнатьев. Управление социальным инвестированием интегрированных хозяйствующих субъектов. СПб., 1997. 15-22 с.
2. Дорожкина Т. В. Крутиков В. К. Аракелян С. А. Федорова О. В. Корпоративно социальная ответственность / Учебно-методическое пособие. 2016г. С. 96.
3. И. Ю. Беляева, М. А. Эскиндарова. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: Монография М. КНОРУС 2008. С. 36.
4. Марголин А.М. Семенов С.А. Инвестиционный анализ: учебное пособие. М.: Изд. РАГС, 1999. С. 124.
5. Оценка стоимости бизнеса: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 300 с. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.
6. Палацци М., Статчер Дж. Корпоративная социальная ответственность и успех в бизнесе. М., 1997. С. 17.
7. Робинс Стивен П., Коутлер М. Менеджмент. М., 2004. С. 187.
8. Социальные инвестиции российского бизнеса: механизмы, примеры, проблемы, перспективы. Т. 8. М., 2005. 148с.
9. Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европейское изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2001. Стр. 50
10. Richard Daft. Management. Chapter 2: The evolution of management thinking. - 42с.
Статьи в журналах
1. .С. Петросян, Социальная безопасность в свете современной экономической теории // Г.Б. Клейнер, А.Г. Беченов, Д.С. Петросян, Национальная безопасность России (экономические и управленческие аспекты). М., 2005. 106-107с.
2. А.Б. Болдырева. Всё о лидерах 2018: по материалам проекта «Лидеры корпоративной благотворительности - 2018». - М.: Форум Доноров, 2018. URL: https://www.donorsforum.ru/wp-content/uploads/2018/12/Lider2018_web .pdf
3. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. №3 С. 18-20
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ