Игровые приёмы обучения учащихся младших классов говорению на английском языке
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Особенности обучения говорению 7
1.1.1. Говорение как вид речевой деятельности 7
1.1.2. Обучение говорению 10
1.2. Игровые приемы обучения английскому языку младших
школьников 13
1.2.1. Игра как метод преподавания английского языка 13
1.2.2. Особенности игрового метода для обучения младших школьников... 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 27
2.1. Принципы отбора лексико-грамматического языкового материала, тем и
игровых ситуаций 27
2.2. Последовательность и соотношение игр на занятии по обучению говорению учащихся младших классов 30
2.3. Система работы и виды упражнений по формированию и развитию
навыка говорения на английском языке с помощью игровых приемов у учащихся младших классов 33
2.4. Методические рекомендации по использованию игр в обучении
говорению младших школьников английскому языку 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Особенности обучения говорению 7
1.1.1. Говорение как вид речевой деятельности 7
1.1.2. Обучение говорению 10
1.2. Игровые приемы обучения английскому языку младших
школьников 13
1.2.1. Игра как метод преподавания английского языка 13
1.2.2. Особенности игрового метода для обучения младших школьников... 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 27
2.1. Принципы отбора лексико-грамматического языкового материала, тем и
игровых ситуаций 27
2.2. Последовательность и соотношение игр на занятии по обучению говорению учащихся младших классов 30
2.3. Система работы и виды упражнений по формированию и развитию
навыка говорения на английском языке с помощью игровых приемов у учащихся младших классов 33
2.4. Методические рекомендации по использованию игр в обучении
говорению младших школьников английскому языку 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Формирование коммуникативной компетенции является, пожалуй, основной целью обучения в рамках современного подхода к методике обучения иностранным языкам. Важной составляющей коммуникативной компетенции является формирование дискурсивной компетенции, то есть способности обучающегося производить связное устное или письменное высказывание, отличающееся когезией и когерентностью, а также адекватно интерпретировать иноязычное высказывание при чтении или аудировании. Также немаловажным является вовлекающий аспект обучения, способствующий развитию мотивации у обучающихся, что особенно важно в контексте разговора о младших школьниках (2-4 класс).
Актуальность данной работы обоснована данной работы заключается в том, что в настоящее время преподавателю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспечивают формирование элементов целенаправленного внимания, воображения и памяти, первых форм осознанного управления своим поведением, развивают умственную активность и любознательность. Формирование благоприятной и доброжелательной атмосферы на уроке среди детей, способность учеников бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание - неотъемлемая часть успешного выполнения любого задания в процессе обучения. Игровой метод может выступать хорошим решением данной проблемы, поскольку в младшем школьном возрасте игра продолжает являться одним из основных видов деятельности ребенка. К тому же, в полной мере раскрываются способности ребенка в ходе игры. Кроме того, игра содержит в себе определенный образовательный потенциал помимо развлекательной функции и способна помогать в ходе обучения детей. Особое место занимает игра при развитии умения говорения младших школьников, так как она может побуждать учащихся к речевым высказываниям, привносить разнообразие в каждый урок и привлекать интерес учеников.
В рамках данной работы объектом изучения является процесс обучения говорению на английском языке учащихся начальной школы.
Предметом исследования служит методика использования игрового метода для развития умения говорения на английском языке учащихся начальной школы.
Цель настоящей дипломной работы - составить методические рекомендации по обучению говорению на английском языке учащихся младших классов с помощью игровых приемов.
В рамках реализации данной цели в исследовании решается следующий ряд задач:
1) изучить особенности обучения говорению;
2) описать говорение с точки зрения видов речевой деятельности;
3) рассмотреть непосредственно обучение говорению в целом;
4) проанализировать и описать существующие игровые приемы и методики обучения английскому языку;
5) рассмотреть игру как метод преподавания английского языка ;
6) выделить особенности данного метода для обучения младшеклассников;
7) описать принципы отбора лексико-грамматического языкового
материала, тем и игровых ситуаций ;
8) определить последовательность и соотношение игр на занятии по обучению говорению учащихся младших классов ;
9) сформулировать систему работы и выделить виды упражнений по формированию и развитию навыка говорения на английском языке у младших школьников с помощью игрового метода;
10) составить методические рекомендации по обучению говорению на английском языке с помощью игровых приемов учащихся младших классов.
В ходе работы применялись методы анализа и синтеза психолого-педагогической и методической литературы.
Структура работы определяется целями и задачами, обозначенными в работе. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов к каждой из них, заключения, списка использованной литературы, списка источников и составляет 52 страницы. Во введении ставятся цель и задачи исследования; в первой главе говорение и игровые методики рассматриваются с точки зрения теории; во второй главе описываются виды упражнений, а также даются методические рекомендации для преподавателей. Наконец, в заключении описываются выводы, к которым мы пришли по результатам исследования
Актуальность данной работы обоснована данной работы заключается в том, что в настоящее время преподавателю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспечивают формирование элементов целенаправленного внимания, воображения и памяти, первых форм осознанного управления своим поведением, развивают умственную активность и любознательность. Формирование благоприятной и доброжелательной атмосферы на уроке среди детей, способность учеников бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание - неотъемлемая часть успешного выполнения любого задания в процессе обучения. Игровой метод может выступать хорошим решением данной проблемы, поскольку в младшем школьном возрасте игра продолжает являться одним из основных видов деятельности ребенка. К тому же, в полной мере раскрываются способности ребенка в ходе игры. Кроме того, игра содержит в себе определенный образовательный потенциал помимо развлекательной функции и способна помогать в ходе обучения детей. Особое место занимает игра при развитии умения говорения младших школьников, так как она может побуждать учащихся к речевым высказываниям, привносить разнообразие в каждый урок и привлекать интерес учеников.
В рамках данной работы объектом изучения является процесс обучения говорению на английском языке учащихся начальной школы.
Предметом исследования служит методика использования игрового метода для развития умения говорения на английском языке учащихся начальной школы.
Цель настоящей дипломной работы - составить методические рекомендации по обучению говорению на английском языке учащихся младших классов с помощью игровых приемов.
В рамках реализации данной цели в исследовании решается следующий ряд задач:
1) изучить особенности обучения говорению;
2) описать говорение с точки зрения видов речевой деятельности;
3) рассмотреть непосредственно обучение говорению в целом;
4) проанализировать и описать существующие игровые приемы и методики обучения английскому языку;
5) рассмотреть игру как метод преподавания английского языка ;
6) выделить особенности данного метода для обучения младшеклассников;
7) описать принципы отбора лексико-грамматического языкового
материала, тем и игровых ситуаций ;
8) определить последовательность и соотношение игр на занятии по обучению говорению учащихся младших классов ;
9) сформулировать систему работы и выделить виды упражнений по формированию и развитию навыка говорения на английском языке у младших школьников с помощью игрового метода;
10) составить методические рекомендации по обучению говорению на английском языке с помощью игровых приемов учащихся младших классов.
В ходе работы применялись методы анализа и синтеза психолого-педагогической и методической литературы.
Структура работы определяется целями и задачами, обозначенными в работе. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов к каждой из них, заключения, списка использованной литературы, списка источников и составляет 52 страницы. Во введении ставятся цель и задачи исследования; в первой главе говорение и игровые методики рассматриваются с точки зрения теории; во второй главе описываются виды упражнений, а также даются методические рекомендации для преподавателей. Наконец, в заключении описываются выводы, к которым мы пришли по результатам исследования
Анализ литературы позволил установить, что обучение английскому языку в младшем школьном возрасте направлено на всестороннее развитие личности. Основная цель обучения иностранному языку, трактуемая Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, заключается в формировании коммуникативной компетенции. Из этого следует, что обучение должно быть коммуникативно-направленным. Обеспечить данную направленность помогает игровой метод обучения. Использование игровых технологий обучения, безусловно, позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.
Игра вызывает интерес и активность детей, учитывает их индивидуальные способности, дает учащимся возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию, а, следовательно, способствуют более быстрому процессу организации говорения. Рассмотрение характеристики и функций игровой деятельности показало, что игра может быть использована как метод обучения английскому языку. На начальном этапе обучения игры обязательно должны быть включены в учебный процесс, так как правильно подобранные и организованные игры помогают сформировать устойчивый интерес учеников к данному предмету, активизируют процесс обучения, повышают концентрацию внимания учащихся, облегчают восприятие и усвоение учебного материала. При рассмотрении теории обучения говорению на начальном этапе изучения иностранного языка было выявлено, что при обучении говорению младших школьников должны приниматься во внимание различные аспекты. Первый из них - это структура, которая включает в себя три компонента. Данные компоненты занимают важное место при обучении учащихся начальных классов, поскольку именно в структуре говорения заложена вся суть этого процесса - наличие потребности в высказывании, выбор подходящей лексики и собственно порождение высказывания. Не менее важными аспектами обучения говорению являются цель и задачи обучения данному виду деятельности, поскольку именно они направляют процесс обучения, формулируют требования к формированию у учеников конкретных знаний, которые необходимо достигнуть к концу периода обучения. Содержание является следующим аспектом обучения говорению. Данный аспект отражает в себе совокупность тех действий, которые выполняются преподавателем и учащимися, чтобы научиться выполнять высказывания. Кроме того, важно учитывать разделение говорения на монологическую и диалогическую формы, поскольку эти две формы имеют свои особенности, которые влияют на отбор упражнений при обучении говорению.
Анализ игровых упражнений, направленных на развитие диалогических и монологических умений говорения показал, что при развитии диалогической речи у учащихся младших классов, используются игры, способствующие развитию способностей быстрого и разнообразного реагирования на высказывание собеседника, умений поддержания беседы. Также нужно постоянно использовать условно -речевые упражнения при обучении механизму порождения диалога, поскольку они включают в себя коммуникативные ситуации, необходимые для успешного овладения диалогической речью. Были разработаны методические рекомендации по обучению говорению на английском языке младших школьников.
Игра вызывает интерес и активность детей, учитывает их индивидуальные способности, дает учащимся возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию, а, следовательно, способствуют более быстрому процессу организации говорения. Рассмотрение характеристики и функций игровой деятельности показало, что игра может быть использована как метод обучения английскому языку. На начальном этапе обучения игры обязательно должны быть включены в учебный процесс, так как правильно подобранные и организованные игры помогают сформировать устойчивый интерес учеников к данному предмету, активизируют процесс обучения, повышают концентрацию внимания учащихся, облегчают восприятие и усвоение учебного материала. При рассмотрении теории обучения говорению на начальном этапе изучения иностранного языка было выявлено, что при обучении говорению младших школьников должны приниматься во внимание различные аспекты. Первый из них - это структура, которая включает в себя три компонента. Данные компоненты занимают важное место при обучении учащихся начальных классов, поскольку именно в структуре говорения заложена вся суть этого процесса - наличие потребности в высказывании, выбор подходящей лексики и собственно порождение высказывания. Не менее важными аспектами обучения говорению являются цель и задачи обучения данному виду деятельности, поскольку именно они направляют процесс обучения, формулируют требования к формированию у учеников конкретных знаний, которые необходимо достигнуть к концу периода обучения. Содержание является следующим аспектом обучения говорению. Данный аспект отражает в себе совокупность тех действий, которые выполняются преподавателем и учащимися, чтобы научиться выполнять высказывания. Кроме того, важно учитывать разделение говорения на монологическую и диалогическую формы, поскольку эти две формы имеют свои особенности, которые влияют на отбор упражнений при обучении говорению.
Анализ игровых упражнений, направленных на развитие диалогических и монологических умений говорения показал, что при развитии диалогической речи у учащихся младших классов, используются игры, способствующие развитию способностей быстрого и разнообразного реагирования на высказывание собеседника, умений поддержания беседы. Также нужно постоянно использовать условно -речевые упражнения при обучении механизму порождения диалога, поскольку они включают в себя коммуникативные ситуации, необходимые для успешного овладения диалогической речью. Были разработаны методические рекомендации по обучению говорению на английском языке младших школьников.
Подобные работы
- Ролевая игра как эффективное средство обучения говорению на английском языке на среднем этапе обучения
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО МЕТОДА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗКИ НА РАННИХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗКИ НА РАННИХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Использование ИКТ в обучении диалогической речи на уроке английского
языка (на примере ролевых игр)
Магистерская диссертация, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2020 - Ролевые игры в обучении диалогической речи на английском языке в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Дидактический потенциал приема драматизации как средства обучения говорению во 2-ом классе в контексте системно-деятельностного подхода
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - Использование опор при обучении говорению на английском языке на
среднем этапе
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, СРЕДНЯЯ ШКОЛА)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2020



