Введение 4
1. Постановка задачи 6
2. Обзор 7
2.1. Сервисы управления документооборотом 8
2.2. Текущий сервис 11
3. Реализация 13
3.1. Модуль интеграции с системой управления продажами . 13
3.2. Доступ к действиям 18
4. Апробация 20
Заключение 22
Список литературы 23
Компания СКБ Контур занимается разработкой сервисов для бизнеса. В процессе продажи продуктов клиенты направляются в сервисные центры (СЦ) - офисы-партнеры, для удостоверения личности и оформления необходимых документов. Затем, с определенной периодичностью, СЦ формируют посылки, наполняя их документами, и отправляют их в головной офис компании.
В офисе, в отделе обработки документов (ООД), документы проверяются и отправляются в архив. Это обусловлено законодательством: контролирующие органы используют оригиналы документов, например, для разрешения конфликтных ситуаций или для проведения проверок. Кроме того, архивация позволяет клиентам восстановить документы при их утере. При невыполнении требований на компанию могут быть наложены санкции. Поэтому важно своевременно проверять корректность каждого присланного из СЦ документа и организовывать их хранение.
Текущие процесс и инструментарий не позволяют качественно проводить бумажный документооборот. СЦ лишь проинформированы о том, какие типы документов по каким процессам им следует отправлять в компанию. Соответственно ООД не обладает пониманием, какие документы были выпущены в СЦ, не могут проверять полноту присланных посылок. Отсутствует история операций: дата выпуска и отправки, имя сотрудника, сформировавшего документ. Фактически огромному количеству независимых партнеров предоставлена полная свобода на отправку документов.
Кроме того, на данный момент проверка осуществляется с помощью сервиса, по функциональности похожего на простую электронную таблицу. Это означает, что данные документов, результат проверки, положение в архиве вбиваются вручную. При этом, из-за отсутствия инструмента, объединяющего СЦ и ООД, каждый некорректный документ порождает отдельное электронное письмо или инцидент в службе поддержки. Всё это значительно замедляет проверку документов, нагружая сотрудников ООД монотонным трудом.
Поэтому в компании разрабатывается продукт, интегрирующийся с различными корпоративными системами, который объединил бы СЦ, ООД, архивную группу и других сотрудников, внес прозрачность и автоматизацию в бумажный документооборот. Такой сервис должен ускорить проверку документов, предоставив специализированный пользовательский интерфейс для приемки документов, вынесения вердиктов проверки и отправки в архив. Также новый проект призван сделать процессы более понятными: указать СЦ, какие конкретно документы нужно отправить и когда, отобразить ООД какие документы нужно получить и где находится каждый отдельный документ. Это позволит проще разрешать конфликтные ситуации и быстрее вынимать документы из архива по запросу контролирующих органов.
Сейчас уже реализован сервис для автоматизации оборота документов по одному из процессов в компании. Это веб-приложение, состоящее из клиентской части, написанной на Typescript, с использованием фреймворка React, и серверной части, написанной на языке C#. Коммуникация частей приложения происходит посредством Web API. Бэкенд интегрирован с корпоративной системой управления бизнес-процессом, поэтому все необходимые документы отслеживаются в сервисе. Кроме того, реализована частично автоматическая проверка документов, что значительно снижает нагрузку на сотрудников ООД [9]. Следующий этап развития проекта - оборот документов по процессу продажи продуктов компании.
В ходе работы разрабатывался сервис автоматизации бумажного документооборота. В приложение была добавлена функциональность, связанная с процессом оборота документов по продажам компании. Были выполнены следующие задачи.
• Рассмотрены существующие продукты для управления документооборотом, выявлены особенности существующего решения в компании.
• Спроектирован и реализован модуль интеграции с корпоративной системой управления продажами.
• Скорректирована бизнес-логика в части разграничения доступа к действиям и данным в сервисе.
• Приложение опубликовано для ограниченного количества пользователей. Проверена работоспособность сервиса, оценена его производительность, исправлены ошибки, начата работа над доработками.
Исходный код проекта закрыт.
[1] Business Process Model and Notation.— URL: https://www.omg. org/spec/BPMN/2.0/PDF (online; accessed: 12.12.2022).
[2] ECM система ЭЛАР Контекст | Платформа для организация делопроизводства и документооборота в организации. — URL: https://elar-context.ru/ (online; accessed: 12.12.2022).
[3] ELMA365 - Low-code система для автоматизации внутренних бизнес-процессов и CRM.— URL: https://elma365.com/ru/ (online; accessed: 12.12.2022).
[4] Interservice communication in microservices - Azure Architecture Center.— URL: https://learn.microsoft. com/en-us/azure/architecture/microservices/design/ interservice-communication (online; accessed: 02.05.2023).
[5] Patterns for distributed transactions within a microservices architecture | Red Hat Developer.— URL: https://developers.redhat.com/blog/2018/10/01/ patterns-for-distributed-transactions-within-a-microservices-ar< (online; accessed: 02.05.2023).
[6] Replication — MongoDB Manual.— URL: https://www.mongodb. com/docs/manual/replication (online; accessed: 02.05.2023).
[7] Service Discovery in a Microservices Architecture
- NGINX.— URL: https://www.nginx.com/blog/
service-discovery-in-a-microservices-architecture/ (online; accessed: 02.05.2023).
[8] Web Services Business Process Execution Language Version 2.0. — URL: https://docs.oasis-open.org/wsbpel/2.0/wsbpel-v2.0. pdf (online; accessed: 02.05.2023).
[9] В.М. Залкин. Разработка модуля автоматической проверки документов для системы учёта посылок и документов // XI конгресс молодых ученых. — Университет ИТМО, 2022. — Vol. 2. — P. 43-49.
[10] Как Контур балансирует нагрузку в микросервисах / Хабр. — URL: https://habr.com/ru/companies/skbkontur/articles/539410/ (online; accessed: 02.05.2023).
[11] Новые правила работы с электронной подписью в 2022 году. Изменения в 63-ФЗ.— URL: https://ca.kontur.ru/articles/ 20993-novye_pravila_raboty_s_ep_2022 (online; accessed: 12.12.2022).
[12] Паттерн Outbox: как не растерять сообщения в микросервисной архитектуре / Хабр. -- URL: https://habr.com/ru/companies/ lamoda/articles/678932 (online; accessed: 02.05.2023).
[13] Решения электронного документооборота Directum. — URL: https://www.directum.ru/solutions?tags=14 (online; accessed: 02.05.2023).
[14] Система управления документооборотом и бизнес-процессами Directum RX.— URL: https://www.directum.ru/products/ directum (online; accessed: 02.05.2023).
[15] Система электронного документооборота (СЭД) «ДЕЛО».— URL: https://eos.ru/eos_products/eos_delo/ (online; accessed: 12.12.2022).
[16] Технологии в Контуре / Восток. -- URL: https://tech.kontur.ru/ vostok (online; accessed: 02.05.2023).
[17] Цифровая платформа для разработки бизнес-приложений - Comindware. — URL: https://www.comindware.ru/platform/ (online; accessed: 12.12.2022).