Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ КИТАЙСКОГО СЕМЕЙНОГО САДА НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ Г. ДАЛИ, КНР

Работа №127388

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы116
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЕМЕЙНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ САДОВ В КИТА 13
1.1 Общие проблемы современного Китая 13
1.2 Факторы, влияющих на развитие китайских садов 16
1.3 Значение традиционного китайского сада для семейной культуры 20
ВЫВОДЫ ПО 1-ОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2 ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫЙ КИТАЙСКИЙ ЦЕННОСТИ В МИРЕ 27
2.1 Общая классификация китайских садов 27
2.2 Описание китайских садов 28
2.3 Комплексный обзор г. Дали 43
ВЫВОДЫ ПО 2-ОЙ ГЛАВЕ 49
ГЛАВА 3 МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО САДА В ТРАДИЦИИ КИТАЙСКИЕ КУЛЬТУРЫ 51
3.1 Общее описание разработанных методик 51
3.2 Подробное описание метода проектирования 55
3.3 Сенсорная система растений 60
ВЫВОДЫ ПО 3-ЕЙ ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А (Дополнительные инструкции) 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (Таблицы) 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В (Рис.) 103

Диссертация посвящена исследованию и разработке новых методов создания семейных садов, а также созданию новой формы китайских семейных садов с помощью современных технических средств.
По мере развития общества духовный уровень людей постоянно растет, и они все больше начинают уделять внимание поискам духовного дома-семьи. Китайское садовое искусство долгое время было искусством китайской жизни, а история - искусством, богатым философией выживания, концентрирующей жизненную мудрость, накопленную древними китайцами на протяжении тысячелетий.
Однако проблем в развитии китайских садов по-прежнему много. Включая социальные, экономические и другие аспекты. В современном обществе все больше молодых людей не хотят взрослеть, вступать в брак и создавать семью, рожать детей, что приводит к постепенному сокращению населения, все более старению общества, недостатку жизненных сил в обществе и влияние на экономическое развитие. В то же время под влиянием «глобализации» и западной культуры развитие китайских садов также сталкивается со многими проблемами.
При выраженности этих противоречий у все большего числа людей возникает потребность в поиске традиционного национального духа, и все больше людей начинают скучать по традиционным семейным садам. Однако насущная проблема заключается в том, как удовлетворить потребности людей. Люди предприняли много попыток унаследовать и развить традиционный дизайн садового искусства, но все они потерпели неудачу. Таким образом, как глубоко понять сущность традиционного садового искусства и использовать передовые технические средства и новые материалы для создания семейного сада, имеющего историческое значение, является проблемой, которую необходимо рассмотреть и изучить.
Актуальность исследования
После более чем 3000 лет развития китайские сады сформировали уникальную садовую систему. Однако самодостаточная сельскохозяйственная экономика, упадок феодальной культуры и внешняя политика «закрытия страны» привели к постепенному упадку экономики Китая с середины правления династии Цин (1728 г.). На Западе под руководством индустриальной цивилизации развитие культуры и искусства вступило в новый исторический период. После опиумной войны 1840 года, ограниченное социальными и экономическими факторами, развитие китайских садов было очень медленным. Только после реформы и открытости, особенно в последние 20 лет, китайские сады начали быстро развиваться. За последние полтора века, хотя китайские сады развивались семимильными шагами, в процессе развития все еще остается много проблем, а семейные сады с китайскими региональными культурными особенностями еще не сформировались.
Причина в том, что во-первых, это внутренние проблемы Китая, из-за незнания традиционной культуры и влияния западной культуры, исконная китайская культура начала приходить в упадок. В эту эпоху, полную отсылок к истории, культуре, искусству, технологиям и т. д., стиль китайского садового дизайна стал вестернизированным. Однако концепция дизайна и метод проектирования полностью отличаются от западных садов, что делает китайские сады по существу разделенными на две части. Можно сказать, что на развитие современных китайских садов во многом повлияли западные сады.
Второй момент - это проблемы, стоящие перед китайским обществом. Население постепенно сокращается, все больше и больше молодых людей не хотят взрослеть, жениться и создавать семью, иметь детей, а стареющее общество становится все более и более серьезным. Через двадцать лет эта ситуация будет становиться все более и более серьезной, что приведет к снижению социальной жизнеспособности. А социальные проблемы станут основными проблемами, с которыми столкнется развитие китайских садов. По мере того, как экономика страны становится все более развитой, уровень жизни жителей повышается, развиваются медицинские технологии, продолжительность жизни пожилых людей в Китае увеличивается, рождаемость продолжает снижаться, а рабочая сила мигрирует, старение не будет будет проблемой, с которой столкнется только Китай, но также станет проблемой, с которой столкнется весь мир.
В-третьих, земельная политика Китая в последние годы демонстрирует все больше недостатков. Поскольку земля в Китае является государственной собственностью, люди имеют право только использовать землю, а окончательная собственность на землю принадлежит государству, что вызывает у многих людей негативное отношение и нежелание вкладывать слишком много средств в сад.
Однако традиционное садовое искусство издавна является искусством жизни китайского народа, оно воплощает мудрость жизни, накопленную древним китайским народом на протяжении тысячелетий, поэтому содержит в себе богатые культурные коннотации и постепенно формируется по мере развития национальной культуры. Для китайцев сад - это не только семьи, но и собрание долговременных чувств и мощный культурный носитель. Здесь люди смогут больше узнать о внутренней ценности, связанной с материальной вечностью, и смогут получить духовное и эмоциональное удовлетворение. Семейный сад - это дом, а тысячи таких домов - это мир, такова философия китайских семейных садов.
Китай - многонациональная страна, в ней создана садовая культура, узнаваемая людьми разных национальностей и возрастов, создана культура, способная унаследовать национальную культуру и сделать жизнь людей более комфортной и создать «семьи», где и пожилые люди, и дети могут иметь чувство принадлежности. Это цель исследовательской работы.
Степень разработанности поставленной проблемы
В настоящее время, несмотря на бурное развитие китайских садов, внутри страны, общества, экономики и других аспектов все еще существует множество проблем, и если эти проблемы не будут решены, они в конечном итоге станут проблемами, с которыми столкнется мир.
Общие проблемы Китайских садов
1- На развитие китайских садов в значительной степени повлияла западная культура, им не хватает поддержки традиционной культуры, им не хватает культурной коннотации и нет китайских особенностей.
2- Противоречие между «традицией» и «современностью», вызванное «глобализацией»
После реформ и открытости экономика, культура и другие аспекты Китая подверглись в разной степени международному влиянию. Влияние глобализации способствовало быстрому развитию технологий и экономики Китая. Осведомленность и взаимопонимание между странами. Однако глобализация -- это палка о двух концах: хотя она имеет положительное значение для Китая, она также оказывает влияние на китайскую традиционную культуру. Под влиянием этой ситуации стили оформления китайских семейных садов стали разнообразнее. Традиционная местная культура постепенно угасла, и люди запутались в направлении развития жилых садов.
3- Дизайн традиционных садов имеет отчетливые черты времени, что привело к развитию современных китайских садов с историческими ограничениями и отсутствием инноваций.
4- Суть традиционного садового дизайна заключается в гармонии между человеком и природой, но тогда слишком большое количество человеческого фактора в современных садах приводит к уменьшению природных ландшафтов.
Демографические проблемы Китайской нации
1- Население серьезно стареет.
2- Снижение рождаемости.
3- Молодые люди все чаще неохотно создают семью, вступают в брак и заводят детей.
4- Молодые люди все чаще отказываются взрослеть, не желают брать на себя ответственность
5- Система Китая предусматривает, что земля принадлежит государству и коллективу, и люди имеют право только использовать ее, что приводит к негативному отношению многих людей и нежеланию вкладывать слишком много средств в семейный сад.
В связи со всем вышесказанным, мы выдвигаем следующую гипотезу: создание проекта городского китайского сада на основе национальных традиций и современных технологий будет способствовать развитию традиционного китайского сада, обогащать культуру и привлекательность садового искусства, а также формировать новые семейные духовные потребности людей в современном мире.
Объект исследования:
Традиционный национальный домашний-семейный Китайский сад.
Предмет исследования:
Методы проектирование китайского традиционного сада.
Цель исследования:
Разработка образцовых модульных садов в г. Дали, КНР. Слияние национальных традиций с современными технологиями современных концепции, чтобы создать семейный круг, для спасения развитие китайский народ.
Задачи исследования:
1- Изучить научный и литературный источники.
2- Проанализировать традиционной китайской культурой и китайскими садами.
3- Исследовать традиционный сады по всей территории КНР.
4- Систематизировать современные садов технологии дизайна.
5- Разработать в г. Дали методология проектирования садов.
Научная новизна исследования:
Сочетание национальных традиций и современных технологий при проектировании семейных садов существенно решит проблемы, возникающие на этапе освоения китайских садов. Обеспечение комфортные сады для людей разных возрастов и добиться культурной идентичности между различными народами. Этот метод станет неизбежным направлением развития китайских садов.
Практическая значимость исследования:
Польза диссертации: методика проектирования традиционных китайских садов предназначена для архитекторов дизайнеров, ландшафтных дизайнеров и садовников дендрологов, как в Китае так за его.
Методика исследования:
Системный подход к объекту исследования включающий: Исторический анализ, функциональный анализ и ландшафтный социологический анализ среды.
Теоретическая база исследования:
Всего было проанализировано 60 литературы.
Книги
1 - Чжоу Вэйцюань. История традиционных классических садов, Пекин: Издательство Университета Цинхуа, 1999.
2 - Фэн Цзянькуй, Ван Цихэн, Изучение и исследование теории фэн-шуй, Тяньцзинь: Издательство Тяньцзиньского университета, 2005.
3 - Ван И, Сады и китайская культура, Шанхай: Шанхайское народное издательство, 1990.
4 - Лянь Юймин, У Цзяньчжун, Доклад о ситуации в Китае: Пекин: China Times Economic Press, 2011.
5 - Ли Бенгун, 100-летний прогноз развития тенденции старения населения Китая: Издательство Хуалин, 2006
Как неотъемлемая часть китайской классической культуры, древние китайские сады не только затронули Корею, Японию и другие места культурного круга ханьцев, но даже распространились на Европу в ходе длительного исторического процесса развития. В «Истории древних китайских садов» [1] Чжоу Вэйцюаня с самого рождения китайских садов он подробно описывал различные этапы развития и характеристики развития китайских садов на разных этапах. Эта книга представляет собой наиболее подробное описание истории китайских садов в Китае на данном этапе.
Фэн Цзянькуй и Ван Цихэн в «Исследовании теории фэн-шуй» [2] описали фэн-шуй как уникальный метод, выбранный для работы с архитектурной средой в древнем Китае, который оказал глубокое влияние на традиционную архитектурную культуру, в которой смешались суеверия и наука, и исторические оценки, были хорошие и плохие. Однако в последние годы, с изменениями в академической атмосфере кругов теории архитектуры в стране и за рубежом, «фэн-шуй» был «открыт заново» и привлек внимание. В этой книге подробно описываются принципы фэн-шуй, его философские, эстетические и научные коннотации, а также его конкретные применения в выборе места, планировании и дизайне сада, а также методах строительства таких зданий, как города, дворцы и мавзолеи.
Книга Ли Бэнгуна «Столетний прогноз тенденции развития старения населения Китая» включает «Отчет об исследовании тенденции развития старения населения Китая», «Технический отчет о прогнозах тенденций развития старения населения Китая» и «Набор данных прогнозов тенденций развития старения населения Китая». Эта книга предоставляет данные для теоретического исследования диссертации.
Научный диссертации, докторская и магистерская диссертация
1 - Сури Галату, Исследование ландшафтных характеристик монгольских садов, Сельскохозяйственный университет Внутренней Монголии, магистерская диссертация, 2013.
2 - Чжан Тинтин, Применение монгольской культуры в дизайне ландшафтной архитектуры, Северо-Западный университет сельского и лесного хозяйства, магистерская диссертация, 2013.
3 - Цзян Ронг, Исследование городской ландшафтной архитектуры на Северо-Западе Китая, Северо-западный университет A&F, магистерская диссертация, 2012.
4 - Хэ Цзя, Исследование состава традиционных китайских садов, Пекинский университет лесного хозяйства, магистерская диссертация, 2007.
5 - Хэ Эрджи, Исследование характеристик исламского садового ландшафта под влиянием исламской религиозной мысли, Пекинский университет лесного хозяйства, магистерская диссертация, 2017.
6 - Сунь Цинь, Применение «сухого ландшафта» в современном китайском пейзаже, Пекинский университет лесного хозяйства, магистерская диссертация, 2009.
7 - Лю Фэн, докторская диссертация по исследованиям в области развития садов Хусян, Центральный Южный лесной университет, 2009.
В статье Чжан Тинтина «Применение монгольской культуры в дизайне ландшафтной архитектуры» и статье Су Ригалату «Исследование характеристик монгольского садового ландшафта» описывается монгольский садовый ландшафт и показана уникальная культура прерий. Национальная культура является характеристикой нации и имеет исторические истории, поэтому в дизайне сада культура имеет особое значение. В статье показаны характеристики и эволюция монгольской пастбищной культуры, а также анализ с точки зрения гармоничного сосуществования человека и природы.
В статье «Исследование ландшафтной архитектуры в городах северо-запада» автор Цзя Жун провел несколько предварительных экспериментов по развитию садов в городах северо-запада, исходя из проблем, существующих на современном этапе садов на северо-западе, и резюмировал новые идеи дизайна сада для засушливых районов на северо-западе.
В статье «Исследование ландшафтных характеристик исламских садов в рамках исламской религиозной мысли» автор Хэ Эрджи под руководством профессора исследовал сады исламской культуры. Исламские сады, восточные сады и западные сады стали тремя основными системами мировых садов и занимают важное место в мире. В настоящее время исследований в смежных областях исламских садов в Китае немного, но в Китае много людей, верящих в ислам. Поэтому, начиная с исламской мысли, эта статья начинает исследование характеристик исламских садов, пытаясь прояснить исполнение исламских религиозных характеристик в исламских садах и обогатить содержание теоретического исследования исламских садов.
В последние годы все больше и больше китайских садов приносят людям хорошую среду обитания и условия жизни, но есть также много недостатков. В своей статье «Недостатки и меры противодействия в дизайне современной ландшафтной архитектуры» [10] Ли Нана в основном исследуются проблемы, связанные с дизайном сада, и целенаправленно предлагаются соответствующие решения.
Е.Н. Поляков, Л.В. Михайлова в статье «Композиционные особенности традиционного китайского сада» [11]. В статье рассматриваются восемь основных принципов взаимодействия природного ландшафта и антропогенного ландшафта, которые могут быть использованы в качестве руководства, когда архитекторы и ландшафтные дизайнеры составляют генеральные планы и функциональные планы садов или парков при выборе участков.
В последние годы все больше и больше китайских садов приносят людям хорошую среду обитания и условия жизни, но есть также много недостатков. В своей статье «Недостатки и меры противодействия в дизайне современной ландшафтной архитектуры» [10] Ли Нана в основном исследуются проблемы, связанные с дизайном сада, и целенаправленно предлагаются соответствующие решения.
Статья Пэн Цяо, Фу Делян, Сюй Цзяньфэн «Влияние традиционной культуры на китайские сады» [3]. Китайские традиционные сады в определенной степени отражают космологию, взгляды китайцев на жизнь, художественный дух и характер, а также отражаются в стиле, планировке и эстетике сада. В статье рассматривается духовная сущность различных представлений китайской традиционной культуры и исследуется их влияние на китайские классические сады.
Для нашего исследования также важны работы: Гуаньюй [ ? ], Ян Бин [2], Фэн Цзянькуй и Ван Цихэн [4], которые предоставили теоретическую основу и историческую справку для изучения проблемы.
Ся Цзяньтун [16], Ли Цзяньвэй [17], Шен Юнфэн [14] проанализировали и выдвинули нерешенные проблемы китайских садов: традиционные китайские сады на фоне глобализации и быстрой урбанизации, как унаследовать их культурную сущность и создать современный садовый ландшафт, который не только соответствует духу времени, но и выражает местное культура.
Цюй Дан [9], Ни Фэн [12], Лю Ченген [20] исследовали сочетание традиций и современности в дизайне сада, проанализировали и обобщили их. Также важны работы Ван Сянжун [21], Линь Цин [21], Ван Сяньминь [22], Ню Яньлин [23] и Ту Рен [15], раскрывающие роль пейзажа в процессе разработки реальных проектов. Данные авторы исследовали метод сочетания «традиций» и «модерна» в садовом дизайне, поскольку кейсы предоставили новые идеи для диссертации и проектов.
Ван И [8], Мэн Чжаочжэнь [24], Поляков Е.Н. [11], Михайлова Л. [11], Лю Цзяци [18], Го Пэнчжу [19] в своих статьях подробно проанализировали неразрывную связь между китайской традицией и китайскими садами, что послужило основой для развития проекта.
Границы исследования:
Временные: с 16 века по настоящее время..
Территориальные: г. Дали, провинция Юньнань, Китай.
Структура диссертации
Диссертация представлена в одном томе, включающим в себя: Введение, Три главы, Заключение, Список литературы, Примечания, Приложения.
Общий объем текста 69 стр.; список литературы насчитывает 60 наименований; графические материал: 5 планшеты. 1х1,4м.
Приложения: иллюстрации, представленные на 70 стр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диссертация начинается с самого существенного источника человеческого общества, «семьи», анализирует уникальность китайской семейной культуры и демонстрирует важность и неизбежность семейных садов для китайцев. Искать новые способы решение укрепления семейных для будущего Китая.
В то же время исследования китайских традиционных садов и традиционной культуры, исследования истории китайских садов в разные периоды и анализ взаимосвязи между китайской традиционной культурой и китайскими садами. В то же время исследования китайских традиционных садов и традиционной культуры, исследования истории китайских садов в разные периоды и анализ взаимосвязи между китайской традиционной культурой и китайскими садами. Развитие китайских садов прошло через несколько периодов, от периода рождении до периода созревания, оно заложило глубокую национальную традицию. И китайская традиционная культура обширна и глубока, а важность духовных потребностей людей подчеркивается традиционной культурой. Это относительно стабильная культурная форма, сформированная и развитая китайской нацией в древнем китайском обществе, и она является кристаллизацией мудрость китайской нации. Между традиционными китайскими садами и традиционной культурой существует неразрывная связь.
Изучение и анализ традиционных садов в разных регионах Китая. Китай многонациональная страна, сады в каждом регионе Китая имеют одинаковые и разные смысловые места, каждое со своими особенностями и культурой. «Садовое искусство» является очень значительным проявлением элементов человеческого общества и культуры.
Комплексный анализ г. Дали и целевой анализ дизайн-проекта, исследования проводились с различных аспектов, таких как география, история, культура, архитектура, религия и этнические традиции. Разработка и дизайн различных типов домашних садов в Дали. На основе китайской традиционной садовой культуры с точки зрения концепции, элемента, пространства, художественной концепции. Предложены новые методы проектирования китайского семейного сада и разработанные методы как сочетать национальные традиции с современными технологиями. И посредством разработки и проектирования фактического проекта демонстрируется осуществимость этого. Результаты исследования показывают, что разработки по этому научному методу исследования позволит любому человеку спроектировать китайский домашний сад, вобравший в себя национальные традиции и современные технологии.


1. Лянь Юймин, У Цзяньчжун, Доклад о ситуации в Китае: Пекин: China Times Economic Press, 2011.
2. Ли Бенгун, 100-летний прогноз развития тенденции старения населения Китая: Издательство Хуалин, 2006
3. Йи Чэндун, Ли Юяо, Лю На, Система сельского жилья в Китае, обусловленная сокращением населения: Борьба с бедностью и возрождение сельских районов, 2020
4. Ван Хун, От функции общей собственности к конституционной защите частной собственности, Журнал Китайского горно-технологического университета, 2004, №03. с. 46.
5. Чжоу Вэйцюань. История традиционных классических садов, Пекин: Издательство Университета Цинхуа, 1999.
6. Пэн Цяо, Фу Делян, Сюй Цзяньфэн, Влияние традиционной культуры на китайские сады//Газеты Чжэцзянского университета сельского хозяйства и лесоводства, 2005. №(022)001. с.104-108.
7. Фэн Цзянькуй, Ван Цихэн, Изучение и исследование теории фэн-шуй, Тяньцзинь: Издательство Тяньцзиньского университета, 2005.
8. Ли Вэньпин, Исследование соответствия традиций и современности в дизайне сада//Архитектурно-инженерные технологии и дизайн, 2018. №14. с. 48.
9. Чжан Янь, Обсуждение сочетания традиций и современности в дизайне сада//Современные исследования сельского и лесного хозяйства, 2020. №09. с. 22-27.
10. Ли Нана, Недостатки и меры противодействия в дизайне современной ландшафтной архитектуры//Садовый и ландшафтный дизайн, 2019. №1. с.86.
11. Поляков Е.Н. Михайлова Л.В. Композиционные особенности традиционного китайского сада//Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2017. №1. с.9-31.
12. Ни Фэн, Предварительные исследования сочетания традиций и современности в дизайне сада//Обзор туризма-профессиональная версия, 2014. №8. с.354-355.
13. Ню Яньлин, Предварительные исследования сочетания традиций и современности в дизайне сада-Сунцзян "сад Фанг Та" исследования дизайна//Нанкинский университет лесного хозяйства, 2006. №6.
14. Шен Юнфэн, Анализ ограничений китайских традиционных садов//Китайский сад, 1997. №.2. с.53-54.
15. Ту Рен пейзаж, Изучение стиля китайского садового дизайна между традициями и современностью//Технология и рынок: ландшафтная инженерия, 2005. №9. с.42-43.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ