Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ цифрового следа при онлайн-обучении

Работа №127307

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы31
Год сдачи2022
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение 4
2. Постановка задачи 6
3. Обзор предметной области 7
3.1. Анализ образовательных данных 7
3.2. Методы EDM 9
4. Данные 11
4.1. Группы событий 12
4.2. База данных 16
5. Решение 18
5.1. Архитектура решения 18
5.2. Обработка логов 19
5.3. Анализ онлайн-курса 19
5.4. Кластеризация 21
6. Заключение 29
Список литературы 30

В современном обществе все большее значение приобретают цифровые технологии, а их влияние на сферы жизни человека только увеличивается. Сфера образования не является исключением. Использование цифровых технологий в области образования предоставляет множество возможностей, применимых для улучшения учебного процесса, поэтому в нынешних реалиях всё большую популярность приобретает онлайн-образование. В последнее время появилось большое число образовательных платформ, содержащих огромное количество разно-образных онлайн-курсов. В частности, одними из самых популярных онлайн-платформ в России являются «Stepik»» и «Открытое образование».
Широкое распространение онлайн-обучения привело к появлению большого количества информации, которое может быть использовано для повышения эффективности учебного процесса и улучшения качества образования [16, 14, 3, 6]. К такой информации может относиться время и порядок обращения учащегося к образовательном контенту, частота возвращения учащегося к образовательным материалам, результаты выполнения тестовых заданий, переходы на страницах и другие данные учебной аналитики. Все это входит в понятие цифровой след.
Анализирование цифрового следа может помочь в улучшении учебного плана онлайн-курса и оптимизации учебного процесса [3, 10, 5]. Также анализ цифрового следа может выявить определенные шаблоны поведения учащегося или определить студентов, подозреваемых в недобросровестном прохождении курса [7, 16]. К тому же, исследование полученных данных позволяет скорректировать курс, выявляя излишне простые или сложные задания, а иногда может помочь выявлять задания, составленные с ошибками.
В связи с широкой применимостью анализа образовательных данных в разных задачах данное направление начало активно развиваться. Анализ цифрового следа в онлайн-обучении на данный момент является одной из самых исследуемых областей. Активное применение информационных технологий в области образования и бурный рост количества онлайн-курсов этому только способствовали. Соответственно, возникает необходимость в инструментах для анализа цифрового следа обучающегося.
2. Постановка задачи
Целью данной работы является анализ цифрового следа для оптимизации и оценки результатов онлайн-обучения.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• Изучение предметной области, а именно Educational Data Mining.
• Рассмотрение существующих подходов в EDM.
• Конкретизация значимой информации в логах.
• Проектирование схемы базы данных.
• Обработка логов и их загрузка в базу данных.
• Разработка инструментов для анализа онлайн-курса и определения шаблонов поведения учащихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы был выполнен анализ цифрового следа для оптимизации и оценки результатов онлайн-обучения.
В результате были решены следующие задачи:
• Изучена предметная область EDM.
• Рассмотрены существующие подходы в EDM.
• Определена значимая информация в логах.
• Спроектирована схема базы данных.
• Реализованы инструменты для обработки логов и их загрузки в базу данных.
• Разработаны инструменты для анализа онлайн-курса и определения шаблонов поведения учащихся.



[1] Baker Ryan. Data mining for education // International Encyclopedia of Education. — 2010. —01. — Vol. 7. — P. 112-118.
[2] Brahim Ghassen Ben. Predicting Student Performance from Online Engagement Activities Using Novel Statistical Features //Arabian Journal for Science and Engineering. — 2022. — URL: https://doi.org/10.1007/s13369-021-06548-w.
[3] Data Mining and Curriculum Development in Higher Education / Mirela Mabie, Fuad Dedie, Nina Bijedic, Drazena Gaspar.— 2017.— 06.
[4] Discovery With Models / Arnon Hershkovitz, Ryan Baker, Janice Gobert et al. //American Behavioral Scientist. — 2013. —10. — Vol. 57. — P. 1480-1499.
[5] Educational Data Mining and Personalized Support in Online Introductory Physics Courses / Farook Mohammad Al-Shamali, Hongxin Yan, Sabine Graf, Fuhua Oscar Lin // EDM. — 2020.
[6] Hung Jui-Long, Rice Kerry, Saba Anthony. An Educational Data Mining Model for Online Teaching and Learning //Journal of EducationalTechnology Development and Exchange.— 2012. — 06.— Vol. 5.— P. 77-94.
[7] Kamalov Firuz, Sulieman Hana, Santandreu Calonge David. Machine learning based approach to exam cheating detection //PLOS ONE. --2021. — 08. — Vol. 16, no. 8. — P. 1-15. — URL: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0254340.
[8] Kaur Parneet, Singh Manpreet, Josan Gurpreet. Classification and Prediction Based Data Mining Algorithms to Predict Slow Learners in Education Sector //Procedia Computer Science.-- 2015.--12.-- Vol. 57. -- P. 500-508.
[9] Krizanic Snjezana. Educational data mining using cluster analysis and decision tree technique: A case study //InternationalJournal of Engineering Business Management.— 2020.— Vol. 12.— P. 1847979020908675.-https://doi.org/10.1177/1847979020908675.
[10] Magdin Martin, Turcani M. Personalization of student in course management systems on the basis using method of data mining // Turkish Online Journal of Educational Technology. — 2015. — 01. — Vol. 14. — P. 58-67.
[11] Malvandi Shahrbanoo, Farahi Ahmad. Provide a Method for Increasing the Efficiency of Learning Management Systems using Educational Data Mining //Indian Journal of Science and Technology. — 2015. — 10. — Vol. 8.
[12] McDermot Maureen. Digital footprints: Creation, implication, and higher education. — 2018.
[13] Mining Rare Association Rules from e-Learning Data / Cristobal Romero, Jose Raul Romero, Jose Maria Luna, Sebas¬tian Ventura. — 2010. —10. — P. 171-180.
[14] Okike Ezekiel Uzor, Mogorosi Merapelo. Educational Data Mining for Monitoring and Improving Academic Performance at University Levels // International Journal of Advanced Computer Science and Applications. — 2020. — Vol. 11.
[15] Pal Saurabh. Mining Educational Data Using Classification to De¬crease Dropout Rate ofStudents // Internation Journal of Multidisci¬plinary Sciences and Engineering. — 2012. —05. — Vol. 3. — P. 35-39.
[16] Using Educational Data Mining to Identify and Analyze Student Learning Strategies in an Online Flipped Classroom / Randall Davies, Gove Allen, Conan Albrecht et al. //Education Sciences.— 2021.— Vol. 11, no. 11.— URL: https://www.mdpi.com/2227-7102/11/11/668.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ