Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Насилие над женщинами в Северной Нигерии: исследование новых контекстов

Работа №127153

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ ГЕНДЕРНОГО НАСИЛИЯ 6
1.1. ТЕОРЕТИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО НАСИЛИЯ, КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО
ФЕНОМЕНА В РАМКАХ ЗАПАДНОЙ НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ И СОЦИО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА 6
1.2. ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО НАСИЛИЯ В НЕ -
ЗАПАДНОМ ТРАДИЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ВЫДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН НАСИЛИЯ И
СОЗДАНИЕ МЕТОДОВ ПО ЕГО ИСКОРЕНЕНИЮ 14
1.2.1. Опыт Гавайских островов 14
1.2.2. Гендерное насилие в мусульманском мире: от проблематики изучения
феномена к условиям совершения насилия 18
1.3 ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА ГЕНДЕРНОГО НАСИЛИЯ НА АФРИКАНСКОМ МАТЕРИАЛЕ: ОСНОВНОЙ КРУГ ПРОБЛЕМ 34
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ НАД ЖЕНЩИНАМИ В СЕВЕРНОЙ НИГЕРИИ 42
2.1. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ И АНАЛИЗ НАУЧНЫХ РАБОТ ПРОШЛЫХ
ЛЕТ 42
2.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АВТОНОМНОСТЬ ЖЕНЩИН ХАУСА В СОВРЕМЕННОЙ
СЕВЕРНОЙ НИГЕРИИ И ВОПРОС ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ НАСИЛИИ 46
ГЛАВА III. ГЕНДЕРНОЕ НАСИЛИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОЙ НИГЕРИИ 62
3.1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОЙ НИГЕРИИ И РАЗВИТИЕ ЖЕНСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ 62
3.2. КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СЕВЕРНОЙ НИГЕРИИ И ЖЕНСКИЙ
ВОПРОС 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЯ 85

Темой выпускной квалификационной работы является гендерное насилие в отношении женщин-хауса на территории Северной Нигерии.
Актуальность данной дипломной работы связана с недостатком теоретического материала как в западной, так и в отечественной науке в области изучения гендерного насилия на африканском, а точнее северо¬нигерийской материале. Помимо этого, проведенное автором исследование может не только заполнить существующие в науке теоретические лакуны, но и лечь в основу социальной политики, проводящийся международными неправительственными организациями, чьей целью является анализ современных социо-культурных, политических и экономических факторов, влияющих на распространение в обществе случаев насилия в отношении женщин. Изучение вопросов, затрагивающих проблематику современных форм гендерного насилия в северо-нигерийском обществе, переживающим период трансформации, является актуальным и практически значимым.
Объектом исследования данной научной работы является народ хауса, крупнейший народ Тропической Африки, проживающий преимущественно на территории Северной Нигерии (в основном в штатах Кано, Кацина, Джигава, Сокото, Замфара, Кебби, Баучи, на севере штата Кадуна). Большинство представителей данного народа являются мусульманами -суннитами маликитского мазхаба.
Предметом дипломной работы является феномен гендерного насилия, различные формы которого продолжают фиксироваться отдельными исследователями и международными организациями, ведущими работу среду хауса.
Материалом при работе над настоящим исследованием послужили не только научные работы западных и отечественных исследователей, но и хауса - язычные статьи, исследования и истории женщин -хауса, размещенные в сети Интернет. Таким образом, автор имел доступ к материалу, который наиболее адекватно бы отражал ситуацию, связанную с гендерным насилием в регионе.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение новых форм гендерного насилия, характерных для общества хауса ко второму десятилетию XXI вв. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Теория и концепция гендерного насилия
- систематизировать и теоретизировать концепцию гендерного насилия на основе западноевропейских научных исследований
- изучить подходы к рассмотрению и решению проблемы гендерного насилия в не-западном традиционном обществе
- наметить круг основных проблем, связанных с изучением гендерного насилия в Африке
2. Экономическое насилие над женщиной в Северной Нигерии
- изложить теорию экономического насилия и проанализировать научные работы прошлых лет с целью дальнейшего применения компаративного подхода и выявления произошедших за последние десятилетия социально-культурных изменений
- провести анализ хауса-язычных статей и выявить основные формы трудовой деятельности среди женщин-хауса в современной Северной Нигерии
- изложить основные принципы социально-культурной трансформации, влияющие на изменение подходов к трудовой деятельности среди женщин- хауса
- выделить причины совершения экономического насилия над женщинами-хауса в современной Северной Нигерии
3. Гендерное насилие в сфере образования в Северной Нигерии
- изучить историю женского образования в Северной Нигерии и выделить его основные цели и задачи в прошлом
- на основе хауса-язычного материала сформулировать, чем является образование для современных хауса и в чем состоят его цель и задачи в настоящее время
- выяснить, что является образованием для современных женщин -хауса, в чем его цели и задачи
- выяснить, является ли ограничение на получение женщиной-хауса образования формой насилия для северо-нигерийского сообщества
Таким образом, в данной дипломной работе исследуются не только малоизученные, но и актуальные вопросы современного научного дискурса, разворачивающегося вокруг проблемы гендерного насилия. Данное исследование призвано дополнить предыдущую работу автора, в которой исследовались иные формы насилия над женщинами в современной Северной Нигерии, в частности ранние браки и сексуальное насилие над женщинами в условиях военных действий. Принципиальная новизна данной работы состоит в исследовании контекстов и сфер, в рамках которых происходит насилие над женщинами-хауса, зачастую игнорируемых исследователями в связи с рядом фактором, в частности из-за невозможности ими подключить материал на языке хауса, который отражал бы адекватную и соответствующую реальности ситуацию, и монополизации, проводящийся общественными организациями в отношении сфер насилия, с которыми ведется работа c их стороны - в частности, усилия общественных деятелей и организаций распространяются на решение проблем различных форм физического насилия, в то время как иным, не-физическим формам гендерного насилия, уделяется наименьшее внимание. Поскольку происходящее в экономической и образовательной сферах насилие причиняет не меньший ущерб как женщинам, так и обществу в целом, автор принял решение исследовать данные формы насилия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью настоящей дипломной работы являлось исследование некоторых аспектов феномена гендерного насилия над женщиной в современной Северной Нигерии, в результате чего были сделаны следующие выводы.
Во-первых, был проведен анализ множества статей и историй женщин - хауса, размещенных на различных хауса-язычных интернет-платформах, и сделан вывод, что основные формы трудовой деятельности в современной Северной Нигерии возможно разделить на две категории: традиционная трудовая деятельность и современные сферы для ведения женщинами трудовой деятельности. Поскольку женщинами-хауса сформулированы и осознаны цели и задачи ведения самостоятельной трудовой деятельности, в том числе - возможность и необходимость современных девушек и женщин быть независимыми благодаря работе и полагаться на себя, не ожидая помощи и поддержки исключительно от мужчины, их долг развивать общество и необходимость продолжать цепочку знаний - ,то ограничение трудовой деятельности воспринимается как дискриминационная практика, которая может привести к насильственным действиям со стороны партнера, семьи и т.п.
Во-вторых, важно заметить, что в настоящее время северо-нигерийское общество переживает период социально-культурной трансформации, а потому в ходе работы был зафиксирован тот факт, что в современной Северной Нигерии женщины-хауса начинают все больше избирать траекторию ведения трудовой деятельности «вовне», т.е. работу вне стен дома, вне парадигмы «мужской-женский мир», вне поддержания в благополучии лишь своего домохозяйства и себя и т.д. Безусловно, осознание женщинами-хауса необходимости задействования девушек и женщин в политике, государственном аппарате и других сферах деятельности, которые ранее были недоступны или малодоступны для женской половины общества, является примером успеха в преодолении социальных ограничений и традиционных норм и ценностей.
Были выделены также и причины, по которым совершается насилие экономического характера над женщинами в Северной Нигерии. Поскольку все формы трудовой деятельности возможным представляется разделить на sana’a (ремесло) и aiki(работа западного типа; работа вне дома; работа в офисе), то необходимо заметить, что именно последняя форма, т.е. aiki, подвергается большей критике со стороны хаусанского сообщества, нежели традиционная форма трудовой деятельности. Выделенные в ходе исследования причины, по которым женщин ограничивают в ведении самостоятельной трудовой деятельности в рамках новых сфер деятельности, свидетельствуют о том, что Северная Нигерия находится на стадии социально-культурной трансформации, обусловленной распространением западных концепций о правах женщин через социальные сети и периодические издания, пристальным изучением молодыми активистами и исследователями тех мусульманских концепций, которые касаются роли женщины в мусульманском обществе, просветительской деятельностью, ведущейся общественными организациями на территории Северной Нигерии и т.д.
В рамках второй главы был сделан вывод о том, что деление современным хаусанским обществом форм образования на религиозное мусульманское образование и светское западное образование предопределяет не только цели и задачи, но и отношение определенных групп населения к той или иной образовательной форме, получаемой женщиной-хауса. В частности, автором был сделан вывод о том, что мусульманское образование, будучи обязательной для получения формой образования, не может быть стигматизировано или подвергнуться тому уровню критике, которому подвергается западное образование. Если мусульманское образование формирует те качества, которыми индивидуум должен традиционно обладать, и таким образом не представляет опасности ни для человека, ни для социума, то западное образование зачастую рассматривается большинством людей как нечто опциональное. Несмотря на это, на основе изученного хауса-язычного материала был сделан вывод о том, что в обществе формируется мнение о том, что получение женщинами-хауса западного образования необходимо. Следовательно, уже сегодня запрет на получение светского западного образования может рассматриваться как форма дискриминации, но пока не как форма гендерного насилия. Безусловно, как и в случае с формой экономического насилия, мы видим постепенное преодоления социальных ограничений, которые еще несколько десятилетий назад имели более строгий характер, нежели сегодня. Обусловлено это, как и в случае с экономическим насилием, просветительской деятельностью активистов -хауса, при этом большую роль играет активная общественная позиция, которую занимают женщины-хауса, добившиеся немалых успехов как в сфере образования, так и в области построения карьеры.
Помимо этого, автором были введены в оборот и обоснованы с подключением хауса-язычного материала такие понятия как внутренняя и внешняя интенции, которыми необходимо оперировать при исследовании вопроса об образовании в рамках северо-нигерийского общества. Поскольку распространено ошибочное мнение о том, что цель получения религиозного мусульманского образования находится в круге «домохозяйство», «семья», «воспитание», необходимо было подчеркнуть тот факт, что как мусульманское, так и западное образование имеют двойной характер, то есть целью западного образования не является вывод знаний и навыков исключительно во внешнюю сферу (улучшение качества жизни северо-нигерийского общества, оказание помощи стране посредством работы в официальном секторе экономики и т.д.), в то время как цель мусульманского образования не сосредоточена лишь на домохозяйстве и формировании характера девушки.
Подводя итог исследованию, в рамках которого были рассмотрены новые формы гендерного насилия в современной Северной Нигерии, нами был сделан вывод о том, что работа по данной теме может и должна быть продолжена, поскольку поднимаемые в ее рамках вопросы являются дискуссионными и актуальными, требующими пристального внимания со стороны группы специалистов, в чью профессиональную сферу входят вопросы экономического и социо-политического развития региона. Тем не менее, выводы, к которым автор пришел уже в рамках данной исследовательской работы, могут лечь в основу будущих теоретических исследований и практической деятельности в поле.



1. Бочаров В.В. Неписаный закон: Антропология права. Научное
исследование. 2-е изд. СПб.: Издательство АИК, 2013. 328 с.
2. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. пер. и послесл. Н.А. Шматко. - СПб. : Алетейя; М. : Институт экспериментальной социологии, 2005. - 576 с.
3. Давиденко А.А. Гендерные аспекты джентльменского этикета в викторианской Британии // Вестн. Перм. ун-та. Сер. История. 2018. №4 (43). C. 15-21
4. Добронравна Н.А., Попов В.А. ХАУСА // Большая российская энциклопедия. Том 33. Москва, 2017, стр. 792
5. Иванов А.М., Дорофеева М. А. К вопросу об истории регулирования семейно-брачных отношений в Иране и Азербайджане // Теология. Философия. Право. 2019. №2 (10). С. 38-67
6. Саженов Н. Д. ЛОЙЯ ДЖИРГА В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ СОВРЕМЕННОГО АФГАНИСТАНА // Восточная аналитика. 2020. №2. С. 111-121
7. Хитрук К.Б. Символическое насилие как основной механизм
воспроизводства гендерной поляризации и субординации в теории П. Бурдье // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. №388. С. 81-85
8. Коран. Перевод и комментарии И.Ю. Крачковского. Под редакцией В.И.Беляева [Предисловия В.И.Беляева и П.А.Грязневича]. Изд. 2-е. М. Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1986. 727 с.
Источники на английском языке:
9. Abdullatif B., Sharif M. F. M. Muslim Women Education and Izalah Movement
in Kaduna State of Nigeria. In N. Samat, J. Sulong, M. Pourya Asl, P. Keikhosrokiani, Y. Azam, & S. T. K. Leng (Eds.), Innovation and
Transformation in Humanities for a Sustainable Tomorrow, vol 89. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. P. 14-23
10. Abramowitz S., Mary H. M. “International Human Rights, Gender-Based Violence, and Local Discourses of Abuse in Postconflict Liberia: A Problem of ’’Culture”?” African Studies Review, vol. 55, no. 2, 2012. P. 119-46.
11. Aizer A. “The Gender Wage Gap and Domestic Violence.” The American Economic Review, vol. 100, no. 4, 2010. P. 47-59.
12. Al-Ali N., Pratt N. Conspiracy of near silence: Violence against Iraqi women. Middle East Report, no. 258, 2011. P. 24-48.
13. Bano M. Female Islamic Education Movements: The Re-democratisation of
Islamic Knowledge. Cambridge: Cambridge University Press.
doi:10.1017/9781316986721
14. Bhattacharya S. Violence on Women: An 'Acceptable' Assertion in Pakistan.
20. P. 142-158.
15. Bhuiya A. “Nature of Domestic Violence against Women in a Rural Area of
Bangladesh: Implication for Preventive Interventions.” Journal of Health,
Population and Nutrition, vol. 21, no. 1, 2003. P. 48-54.
16. Captain C.W.J. Orr. The Making of Northern Nigeria, (London, Macmillan and Co ; 1911)
17. Chauhan B., Jungari, S. Prevalence and predictors of spousal violence against women in Afghanistan: Evidence from Demographic and Health Survey data. Journal of Biosocial Science, 54(2). P. 225-242.
18. Dr. Garba M., Dr. Shu''aibu M. H. The Reformation of Islamic Education and the Methodology of Qur"anic School System in Nigeria From (1934). International Journal of Research and Scientific Innovation (IJRSI). Volume VII, Issue IV, April 2020. P. 248-252
19. Fawole O. Economic Violence To Women and Girls. Trauma, violence & abuse. 9. P. 167-77.
20. Flood M, Bob P. “FACTORS INFLUENCING ATTITUDES TO VIOLENCE AGAINST WOMEN.” Trauma, Violence & Abuse, vol. 10, no. 2, 2009. P. 125¬142.
21. Girouard P. „The Development of Northern Nigeria” in Journal of the Royal African Society, VII (July, 1908).
22. Hajjar L. “Religion, State Power, and Domestic Violence in Muslim Societies: A Framework for Comparative Analysis.” Law & Social Inquiry, vol. 29, no. 1, 2004. P. 1-38.
23. Hearn J. “Educating Men About Violence Against Women.” Women’s Studies Quarterly, vol. 27, no. 1/2, 1999. P. 140-51.
24. Khan S.. “SHARI’AT LAWS OF 1979, AND THEIR IMPACT ON WOMEN IN PAKISTAN.” Proceedings of the Indian History Congress, vol. 70, 2009. P. 814¬20.
25. Matjasko J.L, Niolon P.H, Valle L.A. THE ROLE OF ECONOMIC FACTORS AND ECONOMIC SUPPORT IN PREVENTING AND ESCAPING FROM INTIMATE PARTNER VIOLENCE. J Policy Anal Manage. 2013;32(1). P. 122-128.
26. Merry S. E. “Rights, Religion, and Community: Approaches to Violence against Women in the Context of Globalization.” Law & Society Review, vol. 35, no. 1, 2001. P. 39-88.
27. MoffettH. ‘These Women, They Force Us to Rape Them’: Rape as Narrative of Social Control in Post-Apartheid South Africa. Journal of Southern African Studies - J S AFR STUD. 32. P. 129-144.
28. Mustapha G. M. The Role of Hanns Vischer (Dan Hausa) On the Development of Secular Education in the Protectorate of Northern Nigeria. International Journal of Research and Scientific Innovation (IJRSI). Volume VII, Issue I, January 2020. P. 212-215.
29. Obidi S. S. “Northern Nigeria and the Issue of Free Universal Primary Education, 1952-58.” The Journal of Negro Education, vol. 57, no. 1, 1988. P. 94-105.
30. Pittin R. “Selective Education: Issues of Gender, Class and Ideology in Northern Nigeria.” Review of African Political Economy, no. 48, 1990. P. 7-25.
31. Reichmuth S. “New Trends in Islamic Education in Nigeria: A Preliminary Account.” Die Welt Des Islams, vol. 29, no. 1/4, 1989. P. 41-60.
32. Renne E. P. “Educating Muslim Women and the Izala Movement in Zaria City, Nigeria.” Islamic Africa, vol. 3, no. 1, 2012. P. 55-86.
33. Sohrabizadeh S. (2016). A Qualitative Study of Violence Against Women after the Recent Disasters of Iran. Prehospital and Disaster Medicine, 1. P. 1-6.
34. Tibenderana P.K. “The Beginnings of Girls’ Education in the Native Administration Schools in Northern Nigeria, 1930-1945.” The Journal of African History, vol. 26, no. 1, 1985. P. 93-109.
35. VerEecke C. “‘It Is Better to Die than to Be Shamed’. Cultural and Moral Dimensions of Women’s Trading in an Islamic Nigerian Society.” Anthropos, vol. 88, no. 4/6, 1993. P. 403-17.
36. VerEecke C. “Muslim Women Traders of Northern Nigeria: Perspectives from the City of Yola.” Ethnology, vol. 32, no. 3, 1993. P. 217-36.
37. Walby S. “CONCEPTUALISING VIOLENCE AND GENDER.” The Concept and Measurement of Violence, 1st ed., Bristol University Press, 2017. P. 31-56.
38. Werthmann K. Matan Bariki, ‘Women of the Barracks’ Muslim Hausa Women in an Urban Neighbourhood in Northern Nigeria. Africa, 72(1). P. 112-130.
39. Williams G.A. “Education and Government in Northern Nigeria.” Presence Africaine, no. 87, 1973. P. 156-77.
Интернет-ресурсы на русском языке:
40. Russ.ru: [электронный ресурс]. URL:
http://www.russ.ru/pushkin/Mikrosociologiya-nasiliya (дата обращения: 7.06.2022)
Интернет-ресурсы на английском языке:
41. Amnesty.org: [электронный ресурс]: URL: https://www.amnesty.oru/en/wp-content/uploads/2021/06/asa330131995en.pdf (дата обращения: 7.06.2022)
42. The Guardian.com: [электронный ресурс]: URL
https://www.theguardian.com/world/2004/oct/05/southafrica.rorycarroll (дата обращения: 7.06.2022)
Интернет-ресурсы на языке хауса:
43. Aminya.dailytrust.com: [электронный ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/burina-in-kafa-babban-kamfanin-takalma-nan-da-shekara-5-khadija-ahmed-malumfashi (дата обращения: 7.06.2022)
44. Aminya.dailytrust.com: [электронны ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/babban-abin-da-nake-buri-a-rayuwa-fatima-ali-sheriff (дата обращения: 7.06.2022)
45. Aminya.dailytrust.com: [электронный ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/dalilin-da-na-kafa-kungiyar-uwa-tagari-maryam-mai-hange (дата обращения: 7.06.2022)
46. Aminya.dailytrust.com: [электронный ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/ya-kamata-mata-su-koyi-aikin-likita-sabuwa-birnin-kudu (дата обращения: 7.06.2022)
47. Aminya.dailytrust.com: [электронный ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/matar-aure-da-ke-sanaar-tuka-keke-napep-a-kano (дата обращения: 7.06.2022)
48. Aminya.dailytrust.com: [электронный ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/yawancin-mata-maaikata-zawarawa-ne sheikh-
daurawa (дата обращения: 7.06.2022)
49. Aminya.dailytrust.com: [электронный ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/jahilar-mace-masifa-ce-laure-maso-kano (дата
обращения: 7.06.2022)
50. Aminya.dailytrust.com: [электронный ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/shin-za-ka-iya-barin-matarka-ko-yarka-ta-shiga-siyasa (дата обращения: 7.06.2022)
51. Aminya.dailytrust.com: [электронный ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/shin-daidaiton-jinsi-ne-asalin-abin-da-mata-ke-bukata (дата обращения: 7.06.2022)
52. Aminya.dailytrust.com: [электронный ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/yancin-mata-a-turai-da-musulunci (дата
обращения: 7.06.2022) URL:
https://aminiya.dailytrust.com/tsakanin-tarbiyyar-ya-mace-da-da-namiji-wanne-ta-fi-wahala (дата обращения: 7.06.2022)
54. aminiya.dailytrust.com: [электронный ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/mun-himmatu-wajen-ilimantar-da-mata-da-kananan-yara-murjanatu-duwan (дата обращения: 7.06.2022)
55. aminiya.dailytrust.com: [электронный ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/wa-za-ka-aura-tsakanin-kazama-da-jahila (дата
обращения: 7.06.2022)
56. aminiya.dailytrust.com: [электронный ресурс URL:
https://aminiya.dailytrust.com/faidar-karatun-addini-ga-mata (дата обращения: 7.06.2022)
57. aminiya.dailytrust.com: [электронный ресурс]. URL:
https://aminiya.dailytrust.com/mace-mace-mai-ilimin-addini-da-na-zamani-son-kowa-ce-lubabatu-ladan (дата обращения: 7.06.2022)
58. ha.eferrit.com: [электронный ресурс]. URL: https://ha.eferrit.com/mene-ne-bukatun-ilimi/ (дата обращения: 7.06.2022)
59. haiman.com.ng: [электронный ресурс]. URL:
https://www.haiman.com.ng/2021/09/hakkokin-ma.html (дата обращения: 7.06.2022)
60. Hausa.leadership.ng: [электронный ресурс] URL:
https://hausa.leadership.ng/shawarata-ga-mata-kan-harkar-noma-hajiya-asmau/(дата обращения: 7.06.2022)
61. hausa.leadership.ng: [электронный ресурс]. URL:
https://hausa.leadership.ng/amfanin-ilimin-mata-ga-alumma-a-wannan-zamani/(дата обращения: 7.06.2022)
62. hausa.premiumtimesng.com: [электронный ресурс]. URL:
https://hausa.premiumtimesng.com/2018/07/tambaya-menene-ilimi-a-musulunci-akwai-wanda-addini-ya-hana-a-neme-shi-tara-da-imam-bello-mai-iyali/ (дата обращения: 7.06.2022)
63. ha.unansea.com: [электронный ресурс]. URL: https://ha.unansea.com/mene-ne-lifelong-koyo-ci-gaba-da-ilimi-institute/ (дата обращения: 7.06.2022)
64. manhaja.blueprint.ng [электронный ресурс]. URL:
https://manhaja.blueprint.ng/ilimin-ya-mace-ya-fi-na-namiji-muhimmanci-saratu-garba/ (дата обращения: 7.06.2022)
65. manhaja.blueprint.ng: [электронный ресурс]. URL:
https://manhaja.blueprint.ng/ilimin-yaya-mata-a-zamanin-da-ke-wanzuwa/(дата обращения: 7.06.2022)
66. recursosdeautoayuda.com: [электронный ресурс]. URL:
https://www.recursosdeautoayuda.com/ha/ilimi/ (дата обращения: 7.06.2022)
67. Youtube.com: [электронный ресурс]. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=x6crXSEPgK8&t=1s (дата обращения: 7.06.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ