Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Брендирование новых эко-материалов в Китае

Работа №127141

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы81
Год сдачи2022
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основные направления визуальной системы и графического дизайна ХХ века 15
1.1. Специфика дизайна второй половины XIX - начала ХХ века. Движение искусств и ремесел 16
1.2. Баухаус и концепции дизайна первых десятилетий ХХ века 18
1.3. Ульмская школа и основные идеи дизайна 1950-х - 1960-х годов 20
Глава 2. Концепция Устойчивого развития и перспективы ее представления в интернациональной среде 24
2.1. Устойчивое развитие: формирование концепции 25
2.2. Понятие Устойчивого развития и его содержание 27
2.3. Устойчивое развитие и его параметры: основные направления 29
Глава 3. Понятие экологически чистых материалов: типология и проблема использования. Материалы в системе Устойчивого развития 34
3.1. «Чистые технологии»: определения и характеристики 35
3.2. Экологически чистые материалы: основные направления и принципы использования 37
3.3. Экологически чистые материалы: основные виды 40
Глава 4. Описание графического проекта 44
Заключение 48
Список литературы 54
Appendix 1. Изображения и иллюстрации к главам 61
Appendix 2. Графический проект «укажите название» 71

В настоящий момент вопросы, связанные с охраной окружающей среды, формируют центральный круг проблем в программе Устойчивого развития. Экологическая ситуация в мире, критическое состояние окружающей среды заставляют обратить внимание на принципиальную важность этих вопросов и побуждают искать пути решения существующих проблем.
В рамках сложившейся экологической проблематики можно обозначить два основных направления, которые могут стать платформой для разрешения существующей ситуации. Первое - это поиск политических, экономических и технологических решений проблемы загрязнения окружающей среды1. Здесь важны и последовательные административные решения, и реализация таких крупных технологических проектов как создание новых, экологически чистых материалов2. Второе - это важность формирования информационной системы, где графический дизайн является важным инструментом и играет важную роль.
В рамках данной работы, значимой частью которой является графический проект, нам также представляется принципиально важным сформировать визуальную систему, связанную с обозначенной проблематикой. Здесь также можно обратить внимание на два основных момента.
Первое - это необходимость формирования единой графической системы - последовательного графического инструмента, который позволит представить проект в едином графическом ключе. Здесь важной основой проекта является графический дизайн ХХ века3, основные принципы которого мы рассматриваем ключевой теоретической основой проекта.
Второе - это создание устойчивого визуального имиджа. Принципиально важным моментом данной работы является разработка способа представления. Одна из задач данного проекта - создание нового имиджа, который позволит сформировать позитивное восприятие выбранного материала. Можно предположить, что это позитивное восприятие и представление продукта может быть связано с темами «зеленого дизайна» - направления, которое является актуальным в последние годы4.
Данная работа посвящена разработке корпоративного имиджа экологически чистого материала «бамбуковое волокно», произведенного в Китае. Проект ориентирован на обращение к темам охраны окружающей среды и стратегии устойчивого развития. Данный проект состоит из двух основных частей - графического проекта и аналитической части, где представлены предварительные теоретические разработки, связанные с выбранной темой.
Цель данной работы - формирование графической программы проекта, связанного с разработкой корпоративного имиджа новых экологически чистых материалов. В качестве образца выбран материал «бамбуковое волокно», производимый в Китае. Цель графического проекта связана с попыткой найти устойчивую методологию создания нового бренда. Целью теоретического раздела является изучение основных направлений, связанных с графическим дизайном ХХ века, а также с программой Устойчивого развития.
В рамках данного проекта можно обозначить следующие задачи:
• Изучение основных принципов дизайна ХХ века.
• Исследование основных графических методов ХХ века.
• Изучение графических возможностей системы в контексте современного дизайна.
• Изучение принципов экологического или «зеленого» дизайна в современной системе.
• Исследование основных принципов и программы Устойчивого развития.
Предмет исследования. Предметом исследование в рамках данной работы является графический дизайн ХХ века, а также принципы Устойчивого развития, положенные в основу данного исследования. Эти направление рассматриваются в двух аспектах - прикладном и теоретическом.
Методика исследования. Основная методика исследования в данной работе связана с последовательным изучением теоретического и прикладного материала по выбранным темам. Проанализированы основные исследовательские материалы, связанные с заявленными темами. Рассмотрены основные образцы графического дизайна ХХ века. Проанализированы основные принципы, связанные с системой Устойчивого развития.
Актуальность исследования. Охрана окружающей среды и программы Устойчивого развития являются важными темами на протяжении последних лет. Начиная с 1980-х годов, когда были обозначены фундаментальные принципы Устойчивого развития, эти направления приобретают все большую роль в интернациональном пространстве. Осознание экологического кризиса, особенно в последние годы, обозначает проблемы, связанные с экологией, как существенно значимые. В этих условиях выбор темы, связанной с охраной окружающей среды, производством и брендированием экологически чистого бамбукового волокна представляется принципиально важным.
Новизна исследования. В рамках данного проекта предпринята попытка соединения прикладных и теоретических методов. Одна из инноваций работы - стремление представить перечисленные выше темы через визуальные решения, сформировать не только исследовательскую, но и визуальную систему. Одна из инновационных особенностей нашего проекта - стремление объединить исследовательские и графические методы в данном направлении.
Возможность практического применения. Графическая программа, разработанная в рамках данного проекта, может быть использована для мероприятий, связанных с продвижением экологически чистых продуктов - прежде всего, экологически чистых природных волокон. Речь идет о проектах и мероприятиях, связанных с брендированием того или иного товара, а также - с презентационными мероприятиями по продвижению того или иного продукта. Графические разработки, реализованные в рамках данного проекта, могут быть использованы при проведении промышленных и торговых выставок.
Состав проекта. Данный проект состоит из двух основных блоков - теоретической части и прикладного графического проекта. В теоретическом разделе проведено базовое исследование, связанное с проблемами графического дизайна и спецификой программ Устойчивого развития. В рамках графического проекта представлена последовательная система, посвященная визуальному решению обозначенной темы.
Основное содержание работы. Теоретическая часть данного проекта состоит из Введения, четырех глав и Заключения. В Первой главе рассмотрены основные направления визуальной системы и графического дизайна ХХ века. Центральное внимание уделено тем направлениям, которые сформировали базовые принципы современного дизайна. Классический дизайн в сфере графики положен в основу современных дизайн-концепций5.
Помимо этого, мы обратили внимание на то, что многие идеи, связанные с экологической темой, были обозначены еще в конце XIX - начале ХХ века. Многие идеи, высказанные в рамках Движения искусств и ремесел6, школы Баухаус, Ульмской школы напоминают о современных концепциях бережного отношения к природе7.
Движение искусств и ремесел - явление в искусстве второй половины XIX века. Оно возникло в Великобритании8, но имело свое продолжение в разных странах. Основные принципы Движения искусств и ремесел были обозначены в 1860-е годы9.
Основатель Движения Уильям Моррис был сторонником идей философа и искусствоведа Джона Рескина. В своих работах Рескин критиковал современное ему индустриальное общество. Предметом критики были жизнь городов и индустриальное производство, которое снижало качество жизни людей и, в частности, приводило к загрязнению окружающей среды. Джон Рескин критиковал использование машин, капиталистические ценности и утрату традиционных методов производства. Машинное производство Джон Рескин считал «абсолютным злом»10.
Сопротивляясь индустриальному производству, Моррис был сторонником ручного труда. Поэтому его привлекали Средние века и ремесленное производство. Идеал Средних веков, провозглашенный Моррисом, во многом был связан с симпатией, которую Моррис испытывал к ремесленному производству11. Он полагал, что Средневековье было периодом величия в искусстве простых людей12.
Идеи Движения искусств и ремесел имели принципиальное значение для развития концепций дизайна ХХ века. Формы, созданные Моррисом, не только оказали влияние на развитие стилей ХХ века. Идеи создания нового производства были принципиально важны для формирования таких явлений как Баухаус, Ульмская школа и Швейцарский дизайн.
Движение искусств и ремесел оказало заметное воздействие на развитие всех направлений дизайна ХХ века. Сформированная Движением искусств и ремесел концепция развития ремесла и производства была поддержана многими художественными школами. Дизайн ХХ века ориентировался на концепцию идеальных материалов и идеальной формы13. Одним из направлений, которое использовало принципы Движения искусств и ремесел, была школа Баухаус14.
Концепция Баухаус заключалась в том, чтобы сформировать новый стиль, основанный на новых течениях искусства ХХ века. Баухаус стремился объединить идеи нового искусства, промышленного производства и ремесла. Важной идеей для Баухаус было объединение различных видов искусств15. Особое внимание Баухаус уделял прикладному производству и предметам домашнего обихода. «Повседневные вещи тоже могут быть произведениями искусства» - эту концепцию Баухаус также заимствовал у Движения искусств и ремесел16.
Одна из основных идей заключалась в том, чтобы минимизировать негативные последствия индустриального производства и сделать ремесло частью искусства. Интерес к ремеслу и опыту средневековых гильдий был важной составляющей концепций Баухауса. Мастера школы Баухаус стремились сделать вещи более простыми и, в то же время - концептуальными17.
Исследователи полагают, что Баухаус - одна из школ, которая сформировала основы «зеленого» дизайна и строительства18. Дискуссия о возможном экологическом дизайне ведется уже более ста лет. Эта концепция сформировалась на основе идей Движения искусств и ремесел, а также на основании разработок школы Баухаус. Идея о том, что изменение качества производства и изменение социальной системы могут улучшить качество жизни людей, была важной основой дизайна еще во второй половинеХ1Х века19.
Ульмская школа дизайна изначально была ориентирована на междисциплинарный и целостный подход к дизайну. Концепция Ульмской школы заключалась в том, чтобы объединить подходы современного искусства, ремесла и технологии20. Соединяя искусство и ремесло, Ульмская школа ориентировалась на опыт и традиции Движения искусств и ремесел. Идея промышленного производства была заимствована у школы Баухаус.
Важной темой в Ульмской школе была идея социального равенства и бережного отношения к природе. Ульмская школа развивала прогрессивные подходы к дизайну и проектированию. В частности, эти подходы подразумевали бережное отношение к природным ресурсам и особый интерес к природным материалам. Основным материалом, на который ориентировалась Ульмская школа, было дерево, а также материалы, созданные на его основе. Мастера школы считали, что естественные материалы составляют основу идеальной формы21.
Ульмская школа стала преемницей дизайн-идей, которые формировались на протяжении ХХ века22. Являясь условным наследником школы Баухаус, она продолжила развития тех идей, которые впоследствии привели к формированию экологического дизайна, или дизайна, ориентированного на бережное отношение к природе. Эти концепции, связанные с использованием природных материалов и «чистых технологий», стали одним из наиболее важных направлений в дизайне второй половины ХХ - начала XXI века23.
Во Второй и Третьей главах рассмотрены базовые принципы программы Устойчивого развития и основные факторы экологического подхода в дизайне и производстве.
Концепция Устойчивого развития на сегодняшний момент является одной из наиболее актуальных международных стратегий24. Ее поддержка, реализация обозначенных ею ценностей, является приоритетом развития во многих странах и в разных сферах25. В рамках Второй главы мы рассматриваем основные принципы стратегии Устойчивого развития. Именно эта доктрина лежит в основе программ экологической устойчивости и принципа производства экологически чистых материалов26. Поэтому создавая графический проект, связанный с разработкой и сопровождением экологически чистых материалов, нам представляется важным обратиться к концепции Устойчивого развития. Это позволит лучше представлять границы темы и позволит на практике реализовать основные принципы, связанные с этой доктриной.
Согласно принятым определениям, Устойчивое развитие - это состояние общества, при котором инвестиции, состояние природных ресурсов, развитие личности и научно-технические преобразования сбалансированы друг с другом и направлены на обеспечение человеческих потребностей и устремлений27. Устойчивое развитие в его разных формах подразумевает улучшение качества жизни людей28.
Устойчивое развитие предполагает равновесие и равномерное распределение финансовых и природных ресурсов29. Оно подразумевает удовлетворение человеческих нужд при сохранении окружающей среды и разумном использовании финансовых и природных компонентов. Идея Устойчивого развития обращена не только к настоящему, но и к будущему. Она предполагает, что речь идет о перспективном строительстве будущего, о сохранении устойчивой развивающейся системы для будущих поколений.
В 1983 году при ООН была создана Международная комиссия по окружающей среде и развитию (WCED) - так называемая «Комиссия Брундтланд». Председателем комиссии стал норвежский политический деятель Гру Харлем Брундтланд. Комиссия была создана в связи с быстрым ухудшением состояния окружающей среды. Создав специальную комиссию, Генеральная Ассамблея ООН тем самым признала, что экологические проблемы, а также проблемы, связанные с нарушением природного и социального баланса, носят глобальный характер и охватывают разные отрасли30. Эти события стали отправной точкой для разработки и формирования политики Устойчивого развития31.
Доклад 1986 года, сделанный Международной комиссией по окружающей среде и развитию, предлагал концепцию единого развития трех основных систем: экологической, социальной и экономической32. В 2002 г. Всемирный саммит ООН подтвердил приверженность доктрине Устойчивого развития и обозначил ее долгосрочные перспективы33. Несмотря на безусловные сложности в реализации этих принципов, они обозначены как приоритетные в интернациональном сообществе.
Концепция Устойчивого развития подразумевает целый перечень мер, направленных на поддержание равновесия в мире. Прежде всего, речь идет о том, чтобы отказаться от нерационального роста и нерационального использования ресурсов окружающей среды34. Эта задача представляется выполнимой при переходе к информационному обществу. Обозначенный процесс предполагает сокращение материальных инструментов и должен сократить вредные последствия, связанные, прежде всего, с материальным производством.
Система Устойчивого развития предложила принципиально новое понимание качества жизни и активов. Эксперты Всемирного банка и ведущих торговых организаций связывают Устойчивое развитие с теми активами, которые направлены на сохранение и расширение возможностей35. Эти возможности они связывают не только с достатком, но и с нематериальными ценностями. Частью этого нематериального капитала становится не только природный, но и человеческий фактор.
В соответствии с этой логикой, главным показателем устойчивого развития являются не только индикаторы инвестиций и трат, но и сбережений36. Накопления в этой системе должны учитывать деградацию природной системы и средства, потраченные на ее восстановление. В этом смысле, загрязнение природной среды оценивается как утрата природного капитала. Рост человеческого капитала оценивается за счет инвестиций в образование и медицинское обслуживание.
В системе Устойчивого развития принято определять 17 основных целей37: 1. Борьба с бедностью. 2. Борьба с голодом. 3. Поддержка здоровья и медицинское обслуживание. 4. Качественное образование. 5. Равенство полов. 6. Доступность чистой воды. 7. Доступная и чистая энергия. 8. Достойная работа и экономический рост. 9. Развитие промышленности, поддержка инноваций и развитие инфраструктуры. 10. Снижение неравенства. 11. Устойчивость городской среды и городских сообществ. 12. Ответственное производство и потребление. 13. Действия в области климата. 14. Охрана жизни под водой. 15. Охрана жизни на земле. 16. Мир, правосудие и создание сильных институций. 17. Партнерство для достижения целей.
Как правило, систему Устойчивого развития связывают с преобразованием трех основных сфер: отношения к окружающей среде, экономики и общества. Эта трехчастная структура была предложена экономистом Рене Пассе еще в 1979 году. Этот подход и эта структура были утверждены ООН в последующие годы, составив основу схемы «экономика, экология, справедливость»38. В состав этой системы также принято включать культуру как обязательную часть системы Устойчивого развития. В некоторых случаях, приоритеты Устойчивого развития связывают с экономикой, политикой, социальной системой и культурой39.
При более дробном делении обозначают следующие направления, связанные с системой устойчивого развития: природопользование (или агрикультура), экономика природопользования и окружающей среды, энергетика, технологии, транспорт, корпоративная этика, архитектура и градостроительство, политическая поддержка устойчивого развития и культурная составляющая40.
В Третьей главе рассмотрена проблема экологически чистых материалов и принципов их использования. Использование воспроизводимых, экологически чистых материалов имеет особое значение в системе Устойчивого развития. Материалы составляют основную массу производства. Именно с материалами и их качеством связана возможность не только устойчивого потребления, но и последующей переработки материалов41.
Характеристика устойчивых материалов связана с возможностью их воспроизводства и возможностью их утилизации42. И тот, и другой процесс должны соответствовать критериям и требованиям экологической устойчивости43. Это требование распространено и является обязательным в разных областях и сферах производства44. Производство и использование устойчивых материалов - важное направление в экономике и производстве в разных странах, в том числе - в Китае.
Понятие экологически чистых материалов (или «чистых технологий») - сложный термин. Он представляется излишне широким и в некоторых случаях объединяет явления из разных сфер, производств и категорий. Тем не менее, все, что связано с представлениями об экологическом производстве, экологии, экологически чистых материалах так или иначе связано с понятием «чистых технологий».
Экологически чистые технологии определяют как разнообразный перечень продуктов, которые используют возобновляемые материалы, источники энергии и позволяют снизить ущерб природным ресурсам. Зеленые технологии стремятся к сокращению отходов и выбросов, они ориентированы на поддержку и сохранение окружающей среды. Принцип чистого производства является частью доктрины Устойчивого развития45.
Идентификацию экологически чистых материалов можно определить по трем основным направлениям использования и применения. Их характеристика формируется, исходя из следующих факторов46. Первое - использование чистых технологий при производстве таких материалов. Второе - использование экологически чистых компонентов для их создания. Третье - возможность и использование чистых технологий при их утилизации. Рассмотрим последовательно эти основные категории.
Одним из факторов, которые характеризуют экологически чистые материалы, являются элементы их производственного цикла. В частности, одной из важных характеристик является качество производства таких материалов. Требования Устойчивого развития настаивают на том, что продукты, связанные с понятием «зеленых технологий», должны поддерживать принцип чистого производства на всех этапах жизненного цикла продукта47.
Утилизация материалов является важной составляющей их жизненного цикла. Определение экологически чистых материалов подразумевает, что они могут быть утилизированы без нанесения ущерба окружающей среде48. Переработка предполагает, что те или иные материалы могут быть повторно использованы в производстве и экономике.
Экологически чистые материалы применяются и используются в разных областях и разных отраслях. Экологические материалы используются а строительстве и промышленности, при изготовлении продуктов питания и одежды49. Экологически чистые материалы бывают разных типов, они относятся к разным категориям и обладают различными технологическими свойствами. Объединяет их одно - отношение к производству и переработке, что позволяет рассматривать их как качественные материалы, важные с точки зрения бережного отношения к окружающей среде.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена разработке корпоративного имиджа для поддержки и продвижения экологически чистого материала, созданного из бамбукового волокна. Это сырье производиться в Китае и может стать одним из инструментов поддержки и реализации программ Устойчивого развития. Проект связан с идеями и концепциями, посвященными созданию экологически чистых материалов и охране окружающей среды.
В современном обществе круг вопросов, связанных с экологией, является одним из наиболее актуальных. Критическое состояние окружающей среды вынуждает говорить об экологическом кризисе и заставляет искать возможные пути решения существующих проблем.
Исследование данных вопросов позволило обратить внимание на тот факт, что в настоящий момент можно обозначить два основных направления, связанных с решением данных тем. Первое - это решение экологических проблем при помощи политических, экономических и технологических мер. Одной из таких технологических мер, в частности, является создание новых материалов169. Второе направление - это информационная поддержка, которая позволит познакомить людей с существующими проблемами и возможными путями их решения.
К этому комплексу мер, в частности, относится продвижение экологически чистых материалов. Созданию визуального имиджа компаний, связанных с производством данных материалов, была посвящена данная работа. С нашей точки зрения, создание, поддержка и продвижение визуального имиджа таких компаний и брендов будет способствовать дополнительной информационной поддержке данной темы.
Представленная работа посвящена разработке корпоративного имиджа компаний, производящих новые экологически чистые материалы. Одним из таких материалов является бамбуковое волокно, производимое в Китае. Проект связан с темами экологии и охраны окружающей среды. Данный проект состоит из двух смысловых блоков - графического проекта и теоретического исследования, в котором проанализированы основные выбранные сюжеты.
Целью данного проекта было формирование графической программы, связанной с разработкой корпоративного имиджа новых экологически чистых материалов. Основная идея графического проекта была связана с попыткой найти устойчивую методологию создания нового бренда. Теоретический раздел был связан с изучением графического дизайна ХХ века, а также с определением практики Устойчивого развития.
В рамках данного проекта были реализованы следующие задачи:
• Изучены основные принципы дизайна ХХ века.
• Рассмотрены базовые графические методы ХХ века.
• Изучены графические возможности системы в контексте современного дизайна.
• Рассмотрены принципы экологического или «зеленого» дизайна в современной системе.
• Проанализированы основные принципы и программы Устойчивого развития.
Методика данного исследования была связана с последовательным изучением теоретического и прикладного материала. В работе были проанализированы основные исследовательские материалы, связанные с выбранными темами. Также были рассмотрены основные образцы графического дизайна ХХ века. Были собраны и исследованы основные принципы, связанные с системой Устойчивого развития.
Охрана окружающей среды и программы Устойчивого развития являются важными темами в системе современного общества. В 1980-х годах были обозначены фундаментальные принципы Устойчивого развития. В настоящий момент эти направления приобретают все большую роль в интернациональном пространстве.
В рамках данного проекта предпринята попытка соединения прикладных и теоретических методов. Одна из инноваций работы - стремление представить перечисленные выше темы через визуальные решения, сформировать не только исследовательскую, но и визуальную систему их представления и продвижения.
Графическая система, созданная в рамках данного проекта, может быть использована для мероприятий, связанных с продвижением экологически чистых продуктов - прежде всего, экологически чистых природных волокон. Графические разработки, реализованные в рамках данного проекта, могут быть использованы при проведении промышленных и торговых выставок.
Данный проект состоит из двух базовых составляющих - теоретической части и прикладного графического проекта. В теоретическом разделе было проведено исследование, связанное с проблемами графического дизайна и программ Устойчивого развития. В рамках графического проекта была представлена последовательная система, посвященная визуальному решению обозначенной темы.
Теоретическая часть данного проекта состоит из Введения, четырех глав и Заключения. В Первой главе были рассмотрены основные направления визуальной системы и графического дизайна ХХ века. Центральное внимание уделено тем направлениям, которые сформировали базовые принципы современного дизайна170.
Мы обратили внимание на то, что многие идеи, связанные с экологической темой, были обозначены еще в конце XIX - начале ХХ века. Многие идеи, высказанные в рамках Движения искусств и ремесел171, Баухаус, Ульмской школы, напоминают о современных концепциях бережного отношения к природе172.
Основатель Движения искусств и ремесел Уильям Моррис был сторонником идей философа и искусствоведа Джона Рескина. Предметом критики были жизнь городов и индустриальное производство, которое снижало качество жизни людей и, в частности, приводило к загрязнению окружающей среды. Сопротивляясь индустриальному производству, Моррис был сторонником ручного труда. Идеал Средних веков, провозглашенный Моррисом, во многом был связан с симпатией, которую Моррис испытывал к ремесленному производству173.
Идеи Движения искусств и ремесел имели принципиальное значение для развития концепций дизайна ХХ века. Формы, созданные Уильямом Моррисом, не только оказали влияние на развитие стилей ХХ века. Идеи создания нового производства были принципиально важны для формирования таких явлений как Баухаус, Ульмская школа и Швейцарский дизайн.
Одним из направлений, которое использовало принципы Движения искусств и ремесел, была школа Баухаус174. Идея Баухаус заключалась в том, чтобы сформировать современный стиль, основанный на новых течениях искусства ХХ века. Баухаус стремился объединить идеи нового искусства, промышленного производства и ремесла. Важной идеей для Баухаус было объединение различных видов искусств175.
Одна из основных идей заключалась в том, чтобы минимизировать негативные последствия индустриального производства и сделать ремесло частью искусства. Интерес к ремеслу и опыту средневековых гильдий было важной составляющей идеи Баухауса. Мастера школы Бвухаус стремились сделать вещи более простыми и, в то же время - концептуальными176.
Ульмская школа дизайна изначально была ориентирована на междисциплинарный и целостный подход к дизайну. Идея Ульмской школы заключалась в том, чтобы объединить подходы современного искусства, ремесла и технологии177. Соединяя искусство и ремесло, Ульмская школа ориентировалась на опыт и традиции Движения искусств и ремесел. Идея промышленного производства была заимствована у школы Баухаус. Важной темой в Ульмской школе была идея социального равенства и бережного отношения к природе.
Во Второй и Третьей главах были рассмотрены базовые принципы программы Устойчивого развития и основные факторы экологического подхода в дизайне и производстве.
Концепция устойчивого развития на сегодняшний момент является одной из наиболее актуальных международных стратегий178. Ее поддержка, реализация обозначенных ей ценностей является приоритетом развития во многих странах и в разных сферах179. В рамках Второй главы мы рассматриваем основные принципы стратегии Устойчивого развития.
Согласно принятым определениям, Устойчивое развитие - это состояние общества, при котором инвестиции, состояние природных ресурсов, развитие личности и научно-технические преобразования сбалансированы друг с другом и направлены на обеспечение человеческих потребностей и устремлений180.
Устойчивое развитие предполагает равновесие и равномерное распределение финансовых и природных ресурсов181. Она подразумевает удовлетворение человеческих нужд при сохранении окружающей среды и разумном использовании финансовых и природных компонентов. Концепция Устойчивого развития подразумевает целый перечень мер, направленных на поддержание равновесия. Прежде всего, речь идет о том, чтобы отказаться от нерационального экономического и производственного роста и нерационального использования ресурсов окружающей среды182.
Система Устойчивого развития предложила принципиально новое понимание качества жизни и активов. Эксперты Всемирного банка и ведущих торговых организаций связывают Устойчивое развитие с теми активами, которые направлены на сохранение и расширение возможностей183. Эти возможности они связывают не только с достатком, но и с нематериальными ценностями.
В Третьей главе рассмотрена проблема экологически чистых материалов и принципов их использования. Использование воспроизводимых, экологически чистых материалов имеет особое значение в системе Устойчивого развития. Материалы составляют основную массу производства. Именно с материалами и их качеством связана возможность не только устойчивого потребления, но и последующей переработки материалов184.
Понятие экологически чистых материалов (или «чистых технологий») - сложный термин. Он представляется излишне широким и в некоторых случаях объединяет явления из разных сфер, производств и категорий. Тем не менее, принято считать, что все, что связано с представлениями об экологическом производстве, экологии, экологически чистых материалах так или иначе связано с понятием «чистых технологий».
Экологически чистые технологии определяют как разнообразный перечень продуктов, которые используют возобновляемые материалы, источники энергии и позволяют снизить ущерб природным ресурсам. Зеленые технологии направлены на сокращение отходов и выбросов, они ориентированы на поддержку и сохранение окружающей среды. Принцип чистого производства является частью современной доктрины Устойчивого развития185.
Идентификацию экологически чистых материалов можно определить по трем основным направлениям использования и применения. Их характеристика формируется, исходя из следующих факторов186. Первое - использование чистых технологий при производстве таких материалов. Второе - использование экологически чистых компонентов для их создания. Третье - возможность и использование чистых технологий при их утилизации. Рассмотрим последовательно эти основные категории.
Экологически чистые материалы применяются и используются в разных областях и разных отраслях. Экологические материалы используются в строительстве и промышленности, при изготовлении продуктов питания и одежды187. Экологически чистые материалы бывают разных типов, они относятся к разным категориям и обладают разными технологическими свойствами. Объединяет их одно - отношение к производству и переработке, что позволяет рассматривать их как качественные материалы, важные с точки зрения бережного отношения к окружающей среде.


1. Абросимов А. Экология переработки углеводородных систем. M.: Химия, 2018.
2. Алексеенко В. Металлы в окружающей среде. M.: Университетская книга, 2015.
3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974.
4. Аристова Ж.С., Васильева Е.В. Принципы интернационального стиля в системе flat-design: графическая форма и визуальные условия образовательных и музейных web-систем: Сборник статей/Казанский федеральный университет. - Казань, 2017. С. 96 - 97.
5. Аронов В. Дизайн в культуре XX века: Анализ теоретических концепций: Автореф. дис. д-ра искусствоведения. М., 1995. - 38 с.
6. Банников И.; Васильева Е. Живописная программа фильмов Дэвида Линча: художественная принадлежность и феномен моды // Теория моды: тело, одежда, культура 2018, № 48. с. 11-26.
7. Бобылев С., Гирусов Э., Перелет Р. Экономика устойчивого развития. М.: Изд-во Ступени, 2004.
8. Бу И. Выставочные проекты Яна Фабра в классических художественных музеях: аспекты диалога традиции и современности // Музей. Памятник. Наследие. 2018. № 1 (3). С. 33-40.
9. Бу И. Система микрографики и визуальная практика «новой волны»: к определению принципов современного дизайна // Обсерватория культуры. 2018. Т. 15, № 3. С. 290—297.
10. Бу И.; Васильева Е. Фарфор Жу Яо и принципы минимализма: к проблеме чувства формы // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2021. № 42. С. 43-52.
11. Бэнкс, М. Мировая энциклопедия кофе. М.: Росмэн-пресс, 2002.
12. Васильева Е. Швейцарский стиль: прототипы, возникновение и проблема регламента // Terra Artis, 2021, № 3
13. Васильева Е. Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства // Международный журнал исследований культуры, 2020, № 1 (37), с. 65 — 86.
14. Васильева Е. Маска и мистерия: бесформенное, артикуляция и культура карнавала // «Новая норма». Гардеробные и телесные практики в эпоху пандемии. Библиотека журнала «Теория моды». М.; НЛО, 2021, сс. 155 - 164.
15. Васильева Е. «Сцена в библиотеке»: проблема вещи и риторика фотографии // Международный журнал исследований культуры. 2020. № 3.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ