Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА СИМПТОМОВ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА У ДЕТЕЙ 3-10 ЛЕТ

Работа №127130

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы102
Год сдачи2023
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ РАССТРОЙСТВА
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА У ДЕТЕЙ 3-10 ЛЕТ 10
1.1. Общее представление о расстройстве аутистического спектра 10
1.1.1. Аутизм в историческом контексте 10
1.1.2. Классификации расстройства аутистического спектра 14
Медицинские классификации 15
Психологические классификации 16
1.2. Симптоматика расстройства аутистического спектра 18
1.2.1. Социальное взаимодействие 18
1.2.2. Коммуникация, язык и речь 21
1.2.3. Поведение 23
1.2.4. Когнитивные функции 27
1.2.5. Моторное развитие 29
1.2.6. Сенсорная обработка 31
1.2.7. Эмоциональная сфера 34
1.2.8. Интересы 36
1.2.9. Игра 37
1.2.10. Бытовые навыки и самостоятельность 37
1.2.11. Здоровье(анамнез) 38
1.3. Диагностика аутизма 39
1.3.1. Скрининговые инструменты оценки 40
1.3.2. Клиническая диагностика 42
1.4. Возрастная динамика симптомов РАС 44
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 46
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ
ДИНАМИКИ СИМПТОМОВ РАС У ДЕТЕЙ 3-10 ЛЕТ 48
2.1. Психодиагностический инструментарий 48
2.2. Процедура заполнения 49
2.3. Выборка 50
2.4. Методы статистической обработки данных 53
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 54
3.1. Результаты до объединения выборок 54
3.1.1. Различия симптоматики РАС в зависимости от пола респондента 54
3.1.2. Сравнение ответов специалистов и родителей 55
3.1.3. Различия симптоматики детей с РАС от детей без РАС 56
3.1.4. Возрастная динамика симптомов у детей с РАС 57
3.2. Результаты после объединения выборок 59
3.2.1. Сравнение ответов специалистов и родителей 60
3.2.2. Возрастная динамика симптомов РАС 61
3.2.3. Возрастная динамика симптомов РАС в зависимости от диагноза 63
3.3. Обсуждение результатов 66
3.1.1. Различия симптоматики РАС в зависимости от пола респондента 66
3.1.2. Сравнение ответов специалистов и родителей 67
3.1.3. Возрастная динамика симптомов РАС 68
ВЫВОДЫ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 100
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Актуальность исследования. Расстройство аутистического спектра - широко распространенное расстройство развития (1:160), затрагивающее все сферы жизни человека.
В настоящее время наблюдается рост частоты встречаемости данного расстройства. По данным исследования Lotter, частота выявления аутизма среди детей 8-10 лет составила менее 0,05% (Lotter, 1966).
На сегодняшний день распространенность колеблется в диапазоне от 1,09:10 000 до 436,0:10 000 в зависимости от страны. Официальных сведений о распространенности в большинстве стран нет, но, по имеющейся на данный момент статистике известно, что выявление аутизма у детей имеет устойчивую динамику к увеличению во всем мире. Существует много возможных объяснений этого очевидного роста, включая расширение диагностических критериев и повышение осведомленности о проблеме аутизма (Zeidan et al., 2022). Аутистический спектр охватывает широкий континуум связанных когнитивных и поведенческих дефицитов, включая нарушения социализации, нарушения вербальной и невербальной коммуникации, а также ограниченные и повторяющиеся паттерны поведения (МКБ-10, МКБ-11, DSM-V).
Многообразие проявлений симптоматики аутизма неоднородно и может различаться от человека к человеку, что осложняет как диагностику, так и лечение. Велика распространенность коморбидных состояний, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности, умственной отсталости. Около трети людей с РАС имеют диагноз умственной отсталости, в то время как до 70% имеют по крайней мере одно сопутствующее психическое расстройство, такое как тревожное расстройство, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), вызывающее оппозиционное расстройство. Кроме того, до конца не выяснена этиология РАС: в настоящее время известно, что аутизм может развиваться вследствие влияния генетических факторов, каждый из которых обычно вносит небольшое уточнение в объяснение диагноза, что говорит о неоднородности проявлений РАС. До 10% людей с аутизмом имеют выявленное генетическое заболевание, в их числе синдром ломкой Х-хромосомы, туберозный склерозный комплекс(ТСК), нейрофиброматоз I типа, а также заболевания центральной нервной системы, такие как эпилепсия, гидроцефалия, фетальный алкогольный синдром, церебральный паралич (Kolesnik-Taylor &Jones, 2020).
Своеобразие проявлений данного расстройства требует особых подходов в организации помощи детям с выявленным расстройством аутистического спектра на всех этапах. Своевременная диагностика в соответствии с пониманием специфики данной особенности - первый, необходимый этап для осуществления полноценной поддержки лиц с аутизмом.
Впервые понятие «аутизм» было рассмотрено еще в середине ХХ века (L. Kanner, 1943; H. Asperger, 1944). Однако, несмотря на огромное число теорий и моделей, дающих точное объяснение причин и механизмов аутистических расстройств, проблема диагностики аутизма остается актуальной. Хоть возраст выявления данного расстройства сдвигается, на сегодняшний день все еще присутствуют случаи выявления расстройства аутистического спектра в 6-7 лет, и это при том, что аутизм диагностируется и в 24 месяца, а выявление возможного риска развития РАС - с 6 месяцев.
Позднее выявление аутизма может препятствовать оказанию адресной, своевременной помощи, а также отрицательно сказаться на социальной адаптации ребенка. Многие взрослые люди с РАС сообщают о социальной изоляции, проблемах с психическим здоровьем, также известно, что аутичные люди гораздо реже получают высшее образование, трудоустроены и живут независимой жизнью (Roux et al., 2017).
В связи с этим особую актуальность приобретает ранняя диагностика. Своевременная постановка диагноза осложняется рядом обстоятельств. Симптомы РАС сходны с другими формами нарушения психического развития, такими как задержка психического развития, ранняя детская шизофрения, умственная отсталость и др. Вместе с тем, симптомы, специфичные для аутизма, встречаются у детей с различными ментальными нарушениями - умственной отсталостью, задержкой психического развития, синдромом Дауна.
Проблема исследования: недостаточная изученность своеобразия аутистической симптоматики в возрастном аспекте. Дополнительной трудностью является отсутствие диагностических инструментов, апробированных на российской выборке, а адаптация зарубежных методик сопоставима по стоимости с разработкой нового инструмента.
Цели исследования: раскрыть структуру симптомов расстройства аутистического спектра; раскрыть динамику симптоматики РАС у детей 3-10 лет.
Задачи исследования:
• Анализ литературных источников, посвященных проблемам исследования аутизма.
• Систематизация информации о диагностике аутизма в возрастном аспекте.
• Выявление особенностей симптоматики аутизма.
• Выявление возможных возрастных различий в проявлении симптоматики у разных возрастных групп с учетом официального диагноза.
• Изучение влияния роли исполнителя на передаваемые результаты относительно наличия аутистической симптоматики ребенка.
Гипотезы исследования:
1) имеются различия в проявлении симптомов у аутичных детей разных возрастных групп в диапазоне от 3 до 10 лет;
2) имеются различия в выраженности симптоматики в зависимости от пола;
3) динамика симптомов различается у детей с РАС с иными ментальными нарушениями;
4) существуют различия в данных о симптоматике, передаваемых родителями и специалистами.
Объект исследования: симптоматика расстройства аутистического спектра у детей 3-10 лет.
Предмет исследования: возрастная динамика симптомов аутизма.
Методы исследования:
• теоретические:
- анализ источников, посвященных проблеме исследования возрастной динамики симптомов аутизма
• эмпирические:
- обсервационные методы
- беседа,
- тестирование
• количественный анализ данных;
• качественный анализ данных;
• методы статистической обработки данных.
Диагностический инструментарий: 1) Анкета маркеров РАС, представленная для заполнения в онлайн-формате. Разработана С.А Мирошниковым и Л.О Ткачевой под руководством А.Д Наследова. Методика состоит из 434 пунктов, разделенных на 12 областей. Направлена на выявление ключевых признаков РАС. 2) Скриниговая Шкала Аутизма. Методика показала высокий уровень чувствительности и специфичности в результате предыдущих исследований (Nasledov et al., 2021; Nasledov et al., 2022).
Научная значимость: психометрическое исследование поможет более подробному рассмотрению закономерностей психического развития при расстройстве аутистического спектра у детей 3-10 лет.
Практическая значимость обусловлена тем, что результаты исследования будут способствовать более качественному выявлению расстройства аутистического спектра среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Краткое описание выборки: дети с официально выставленным диагнозом аутизм в возрастном диапазоне от 3 до 10 лет, посещающие дошкольные образовательные учреждения, детские центры, а также учащиеся начальной школы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена изучению возрастной динамики симптомов РАС. Рассмотрены общая характеристика расстройства, подходы к изучению в ретроспективе, взгляд на симптоматику РАС с медицинской и психологической точек зрения, рассмотрена факторная структура аутизма и диагностика, литературный обзор источников, посвященных изучению возрастной динамики симптомов РАС. Реализованы все поставленные задачи:
• Анализ литературных источников, посвященных проблемам исследования аутизма.
• Систематизация информации о диагностике аутизма в возрастном аспекте.
• Выявление особенностей симптоматики аутизма.
• Выявление возможных возрастных различий в проявлении симптоматики у разных возрастных групп с учетом официального диагноза.
• Изучение влияния роли исполнителя на передаваемые результаты относительно наличия аутистической симптоматики ребенка.
Проверялись следующие предположения:
1) имеются различия в проявлении симптомов у аутичных детей разных возрастных групп в диапазоне от 3 до 10 лет;
2) имеются различия в выраженности симптоматики в зависимости от пола;
3) динамика симптомов различается у детей с РАС с иными ментальными нарушениями;
4) существуют различия в данных о симптоматике, передаваемых родителями и специалистами.
Выводы, полученные в рамках данного исследования:
1. Возрастная динамика симптомов у детей с аутизмом имеет характер снижения в области нарушений коммуникации, эмоциональных нарушений, сенсорной дезинтеграции, а также общей выраженности симптоматики аутизма. Это может подчеркивать важность коррекционных мероприятий, направленных на снижение исходов, связанных с данными симптомами;
2. Детям с иными ментальными нарушениями также свойственно наличие
симптоматики РАС, однако, для данной группы детей снижение симптоматики несвойственно. Это может быть обусловлено рядом факторов: различными нейробиологическими механизмами возникновения дизонтогенеза, возрастом установления диагноза, и, соответственно, возрастом начала психолого -педагогического вмешательства;
3. Наименьший спад наблюдается в отношении симптомов расторможенности/гиперактивности. По всей видимости, это может быть связано с иной природой возникновения данной группы симптомов. Природа данной симптоматики имеет под собой нейробиологическую основу (Наследов, 2022; Marotta et al., 2020). Таким образом, в отношении моторной возбудимости, двигательного беспокойства коррекционные мероприятия могут оказаться неэффективными, что может указывать на необходимость фармакотерапии.
4. Родители склонны преуменьшать выраженность симптомов РАС у детей, по сравнению со специалистами. Данные выводы были получены и ранее, когда оценивались ответы родителей и результаты прямого наблюдения специалистов, в результате было подтверждена тенденция к недооценке родителями некоторых симптомов РАС. Данный факт подчеркивает как важность комбинированного подхода, раскрывающегося в сотрудничестве родителя и специалиста, с целью всесторонней диагностики ребенка, так и своевременное обращение за помощью, которая позволит скорректировать наличие дефицитов в развитии ребенка.
Предыдущие исследования возрастной динамики симптомов РАС неоднозначны. С одной стороны, упоминается высокая диагностическая стабильность РАС от возраста к возрасту (Turner, 2006; Lord et al., 2006). Тем не менее, встречаются упоминания того, что симптоматическая структура расстройства может меняться по мере взросления ребенка, с сохранением, в то же время, ключевых проблем, затрагивающих социальное взаимодействие и коммуникацию, паттерны повторяющегося поведения и деятельности (Шипицына, 1997).
В нашей работе обнаружено снижение аутистической симптоматики с возрастом, более того, для детей с иными ментальными нарушениями такое снижение не свойственно, несмотря на то что им также присущи симптомы РАС, затрагивающие коммуникативные нарушения, сенсорную дезинтеграцию, эмоциональные нарушения, расторможенность/гиперактивность.
Помимо этого, знания, полученные в рамках данного исследования, могут помочь более точной диагностике расстройств развития с целью построения более эффективных программ психолого-педагогического вмешательства, которые будут прицельно направленные на выработку навыков коммуникации, коррекцию эмоциональных нарушений, выработку стратегий поддержки при выраженной сенсорной дезинтеграции. Со стороны образовательного процесса знание о возрастных изменениях аутистических черт актуально для определения потребностей в образовательных ресурсах для каждой возрастной группы.
С теоретической стороны полученные результаты могут способствовать расширению понимания механизмов развития расстройства аутистического спектра.
Следует подчеркнуть, что данная работа выполнена с участием небольшого количества респондентов. Изучение вариабельности симптомов аутизма с возрастом на более расширенной выборке, включая иные возрастные диапазоны, является перспективой дальнейших исследований.



1. Аппе, Франческа. Введение в психологическую теорию аутизма [Электронный ресурс] / Франческа Аппе ; пер. с англ. Д. В. Ермолаева - Эл. изд. - М. : Теревинф, 2016. - 216 c. - ISBN 978-5-4212-0351-3.
2. Башина В. М. Диагностика аутистических расстройств в
хронобиологическом аспекте. — М., 2009.
3. Богдашина, О. Аутизм: определение и диагностика / О. Богдашина. Донецк: Лебедь, 1999. - 124с.
4. Ван Кревелен “К проблеме аутизма”. Детский аутизм: хрестоматия/ Сост. Л.М. Шипицына. — СПб.: Международный университет семьи и ребенка им Р. Валленберга, 1997. - с. 15.
5. Горюнов А. В., Лазарева И. И., Шевченко Ю. С. Г.Е. Сухарева: жизненный путь и научно-педагогическое наследие (к 125-летию со дня рождения). Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2017;117(4):59-63. https ://doi.org/10.17116/jnevro20171174159-63
6. Джон О. Купер, Тимоти Э. Херон, Уильям Л. Хьюард. Прикладной анализ поведения. Пер. с англ. - М.: Практика, 2016. - 864 с.
7. Дорохов М.Б. Нейропсихологическая модель формирования аутистических расстройств и особенности их психокоррекции / М.Б. Дорохов // Научно-исследовательские публикации. -2015.- №5 (25).-С.24- 32
8. Клиническая психология: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2020. - 864 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
9. Клинические рекомендации [Текст]: Расстройства аутистического спектра в детском возрасте: диагностика, терапия, профилактика, реабилитация, Общественная организация «Российское общество психиатров», 2020.
10. Лебединская К. С. Ранний детский аутизм (клинико-психологическая структура, медикаментозная и психолого-педагогическая коррекция). // Сборник научных трудов / Под ред. Т.А. Власовой, К.С.Лебединской, В.В.Лебединского. М.: АПН СССР, 1981
11. Лебединская К.С., Лебединскии В.В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: учебное пособие для вузов / К.С.Лебединская, В.В. Лебединскии”. - 7-е изд., испр. и доп. М.: Академическим проект; Трикста, 2011. - 303 с.
12. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. СПб.: Речь, 2007. - 218 с.
13. Мамайчук И.И., Ульд Семета М.Б. Особенности сенсорно -перцептивных функций у детей с расстройством аутистического спектра на модели изучения гаптического и зрительного восприятия // Вестник Санкт - Петербургского университета. Психология. 2020. Том 10. № 3. С. 261-273. doi:10.21638/spbu16.2020.304
14. Мамохина У.А. Особенности речи при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 3. С. 24—33. doi: 10.17759/autdd.2017150304.
15. Мамохина У.А. Особенности речи при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - Т. 15, № 3 (56). - С. 24-33.
16. Международная классификация болезней (МКБ-10): Классификация психических и поведенческих расстройств. СПб.: АДИС, 1994.
17. Мнухин С.С., Зеленецкая А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме "раннего детского аутизма", или синдроме Каннера у детей, Детский аутизм: хрестоматия/ Сост. Л.М. Шипицына. — СПб.: Международный университет семьи и ребенка им Р. Валленберга, 1997. - 254 с.
18. Модсли Г. Патология разума Maudsley H. The Pathology of Mind, London: Macmillan, 1879
19. Наследов А., Мирошников С., Защиринская О., Ткачева Л., Компанец Н. Применение шкалы аутизма для выявления риска нарушений психического развития детей 3-4 лет // Сибирский психологический журнал. 2022. №83. С. 164-183. DOI: 10.17223/17267080/83/9
20. Наследов А.Д., Мирошников С.А., Ткачева Л.О. Конфирматорный факторный анализ бинарных пунктов шкалы аутизма для детей 3-4 лет // В книге: Ананьевские чтения - 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков - к новым достижениям и инновациям. материалы международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 726-727. eLIBRARY ID: 49823496
21. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Либлинг. Аутичный ребенок. Пути помощи: Теревинф; Москва, 2015
22. Плаксунова Э.В. Развитие моторики у детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2006. Том 4. № 4. С. 52-54.
23. Расстройства аутистического спектра. Вводный курс. Учебное пособие для студентов. Григоренко Е.Л. — М.: Практика, 2018. — 280 с.
24. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии - Издательство: Питер, 2002 г., 720 с.
25. Семаго Н., Семаго М., Бородина Л. Типология отклоняющегося развития. Варианты аутистических расстройств Л. Г. Бородина, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго, Издательство «Генезис», 2018.
26. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие / Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 70 с.
27. Сорокин А.Б., Зотова М.А., Коровина Н.Ю. Скрининговые методы для выявления целевой группы «спектр аутизма» педагогами и психологами // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 3. С. 7-15. doi:10.17759/pse.2016210302
28. Сухарева Г. Е. Шизоидные психопатии в детском возрасте // Вопросы педологии и детской психоневрологии, выпуск 2 / Под ред. М. О. Гуревича. — Москва: Жизнь и знание, 1925. — С. 157-187.
29. Шипицына Л.М. «Детский аутизм. Хрестоматия», 1997
30. Abell, F., &Hare, D. J. (2005). An experimental investigation of the
phenomenology of delusional beliefs in people with Asperger syndrome. Autism, 9, 515-531.https://doi.org/10.1177/1362361305057857
31. Ahn, R. R., Miller, L. J., Milberger, S., & McIntosh, D. N. (2004). Prevalence of parents’ perceptions of sensory processing disorders among kindergarten children. American Journal of Occupational Therapy, 58, 287-293.
32. American Psychiatric Association A, Association AP. Diagnostic and statistical manual of mental disorders: DSM-5. Washington, DC: American psychiatric association, 2013.
33. Anderson DK, Maye MP, Lord C. Changes in maladaptive behaviors from midchildhood to young adulthood in autism spectrum disorder. Am J Intellect Dev Disabil. 2011;116(5):381-397.
34. Anderson, C. J., Colombo, J., & Jill Shaddy, D. (2006). Visual scanning and pupillary responses in young children with autism spectrum disorder. Journal of Clinical and Experimental Neuropsychology, 28(7), 1238-1256.
35. Barbaro J, Dissanayake C. Prospective identification of autism spectrum disorders in infancy and toddlerhood using developmental surveillance: the social attention and communication study. J Dev Behav Pediatr. 2010 Jun;31(5):376-85. doi: 10.1097/DBP.0b013e3181df7f3c. PMID: 20495475.
36. Barbaro J, Dissanayake C. Prospective identification of autism spectrum disorders in infancy and toddlerhood using developmental surveillance: the social attention and communication study. J Dev Behav Pediatr. 2010 Jun;31(5):376-85. doi: 10.1097/DBP.0b013e3181df7f3c. PMID: 20495475.
37. Baron-Cohen, S., Leslie, A. M., & Frith, U. (1985). Does the autistic child have a "theory of mind"?. Cognition, 21(1), 37-46.https://doi.org/10.1016/00100277(85)90022-8
38. Bauminger, N., Shulman, C., & Agam, G. (2003). Peer interaction and loneliness in high-functioning children with autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, 33, 489-507. doi: 10.1023/A:1025827427901.
39. Ben-Sasson, A., Hen, L., Fluss, R., Cermak, S. A., Engel-Yeger, B., & Gal, E. (2009). A meta-analysis of sensory modulation symptoms in individuals with autism spectrum disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders, 39(1), 1-11.
40. Berkovits L., Eisenhower A., Blacher J. Emotion regulation in young children with autism spectrum disorders //Journal of autism and developmental disorders.
- 2017. - Т. 47. - №. 1. - С. 68-79. , Cibralic S. et al. A systematic review of emotion regulation in children with Autism Spectrum Disorder //Research in Autism Spectrum Disorders. - 2019. - Т. 68. - С. 101422.
41. Blanche, E. I., Reinoso, G., Chang, M. C., & Bodison, S. (2012). Proprioceptive processing difficulties among children with autism spectrum disorders and developmental disabilities. The American Journal of Occupational Therapy, 66(5), 621-624.
42. Booth R., Happe F. “Hunting with a knife and... fork”: Examining central coherence in autism, attention deficit/hyperactivity disorder, and typical development with a linguistic task //Journal of experimental child psychology.
- 2010. - Т. 107. - №. 4. - С. 377-393.
43. Bormann-Kischkel, C., Vilsmeier, M., & Baude, B. (1995). The development of emotional concepts in autism. Journal of child psychology and psychiatry, 36(7), 1243-1259. https:// doi.org/10.1111/j.1469-7610.1995.tb01368.x
44. Carlos Pelayo Ramos-Sanchez;Dianne Kortekaas;Debbie Van Biesen;Davy Vancampfort;Tine Van Damme; (2021). The Relationship between Motor Skills and Intelligence in Children with Autism Spectrum Disorder . Journal of Autism and Developmental Disorders, -. doi:10.1007/s10803-021-05022-8
45. Chaidez V., Hansen R. L., Hertz-Picciotto I. Gastrointestinal problems in children with autism, developmental delays or typical development //Journal of autism and developmental disorders. - 2014. - Т. 44. - №. 5. - С. 1117-1127.
46. Charman, T. and Gotham, K. (2013), Measurement Issues: Screening and diagnostic instruments for autism spectrum disorders - lessons from research
and practise. Child Adolesc Ment Health, 18: 52-63.
https://doi.Org/10.1111/j.1475-3588.2012.00664.x
47. Chevallier C. et al. The social motivation theory of autism //Trends in cognitive sciences. - 2012. - Т. 16. - №. 4. - С. 231-239.
48. Constantino J. N., Charman T. Diagnosis of autism spectrum disorder: reconciling the syndrome, its diverse origins, and variation in expression //The Lancet Neurology. - 2016. - Т. 15. - №. 3. - С. 279-291.
49. Doernberg E., Hollander E. Neurodevelopmental disorders (asd and adhd): dsm- 5, icd-10, and icd-11 //CNS spectrums. - 2016. - Т. 21. - №. 4. - С. 295-299.
50. Doumas, M., McKenna, R. & Murphy, B. Postural Control Deficits in Autism Spectrum Disorder: The Role of Sensory Integration. J Autism Dev Disord 46, 853-861 (2016)
51. Ellis EM, Thal DJ. Early language delay and risk for language impairment. Perspectives on Language Learning and Education. 2008;15(3):93-100.
52. Evers, K., Maljaars, J., Carrington, S.J. et al. How well are DSM-5 diagnostic
criteria for ASD represented in standardized diagnostic instruments?. Eur Child Adolesc Psychiatry 30, 75-87 (2021). https://doi.org/10.1007/s00787-020-
01481-z
53. Falkmer, TorbjA^rn; Anderson, Katie; Falkmer, Marita; Horlin, Chiara (2013).
Diagnostic procedures in autism spectrum disorders: a systematic literature review. European Child & Adolescent Psychiatry, 22(6), 329-340.
doi:10.1007/s00787-013-0375-0
54. Farley M, Cottle KJ, Bilder D, Viskochil J, Coon H, McMahon W. Mid-life social outcomes for a population-based sample of adults with ASD. Autism Res. 2018 Jan;11(1):142-152. doi: 10.1002/aur.1897. Epub 2017 Dec 20. PMID: 29266823; PMCID: PMC5924705.
55. Fournier, K.A., Hass, C.J., Naik, S.K. et al. Motor Coordination in Autism Spectrum Disorders: A Synthesis and Meta-Analysis. J Autism Dev Disord 40, 1227-1240 (2010).https://doi.org/10.1007/s10803-010-0981-3
56. Fournier, K.A., Hass, C.J., Naik, S.K. et al. Motor Coordination in Autism Spectrum Disorders: A Synthesis and Meta-Analysis. J Autism Dev Disord 40, 1227-1240 (2010).https://doi.org/10.1007/s10803-010-0981-3
57. Gabbay-Dizdar, N., Ilan, M., Meiri, G., Faroy, M., Michaelovski, A., Flusser,
H., Menashe, I., Koller, J., Zachor, D. A., & Dinstein, I. (2022). Early diagnosis of autism in the community is associated with marked improvement in social symptoms within 1-2 years. Autism, 26(6), 1353-1363.
https://doi.org/10.1177/13623613211049011
58. Greer, Brian D.; Mitteer, Daniel R.; Briggs, Adam M.; Fisher, Wayne W.;
Sodawasser, Andrew J. (2019). Comparisons of standardized and interview- informed synthesized reinforcement contingencies relative to functional analysis. Journal of Applied Behavior Analysis, (), jaba.601-.
doi:10.1002/jaba.601 ,
59. Hadders-Algra M. Early diagnostics and early intervention in
neurodevelopmental disorders—age-dependent challenges and opportunities //Journal of clinical medicine. - 2021. - Т. 10. - №. 4. - С. 861.
60. Haker H, Schneebeli M, Stephan KE. Can Bayesian Theories of Autism
Spectrum Disorder Help Improve Clinical Practice? Front Psychiatry. 2016 Jun 17;7:107. doi: 10.3389/fpsyt.2016.00107. PMID: 27378955; PMCID:
PMC4911361.
61. Hanley, G. P., Jin, C. S., Vanselow, N. R., & Hanratty, L. A. (2014). Producing meaningful improvements in problem behavior of children with autism via synthesized analyses and treatments. Journal of Applied Behavior Analysis, 47, 16-36.
62. Happe F, Frith U. The weak coherence account: detail-focused cognitive style in autism spectrum disorders. J Autism Dev Disord. 2006 Jan;36(1):5-25. doi: 10.1007/s10803-005-0039-0. PMID: 16450045
63. Harms, M. & Martin, A. & Wallace, G. (2010) Facial Emotion Recognition in Autism Spectrum Disorders: A Review of Behavioral and Neuroimaging Studies Received: 16 March 2010 /Accepted: 7 July 2010 /Published online: 1 September 2010 # US Government 2010.https://doi.org/10.1007/s11065-010-9138-6;
64. Hepburn S. L., Stone W. L. Using Carey Temperament Scales to assess behavioral style in children with autism spectrum disorders //Journal of autism and developmental disorders. - 2006. - Т. 36. - №. 5. - С. 637-642.,
65. Hessels, R. S., Hooge, I. T., Snijders, T. M., & Kemner, C. (2014). Is there a limit to the superiority of individuals with ASD in visual search? Journal of Autism and Developmental Disorders, 44(2), 443-451. , Joseph, R. M., Keehn, B., Connolly, C., Wolfe, J. M., & Horowitz, T. S. (2009). Why is visual search superior in autism spectrum disorder? Developmental Science, 12(6), 1083 - 1096.
66. Hilton, C., Zhang, Y., White, M., Klohr, C., and Constantino, J. (2012). Motor impairment concordant and discordant for Autism Spectrum Disorders. Autism 16, 430-441.
67. Howlin P, Goode S, Hutton J, Rutter M. Adult outcome for children with autism.
J Child Psychol Psychiatry. 2004 Feb;45(2):212-29. doi: 10.1111/j.1469- 7610.2004.00215.x. PMID: 14982237., Gillespie-Lynch, K., Sepeta, L., Wang, Y. et al. Early Childhood Predictors of the Social Competence of Adults with Autism. J Autism Dev Disord 42, 161-174 (2012).
https://doi.org/10.1007/s10803-011-1222-0
68. Howlin P, Moss P, Savage S, Rutter M. Social outcomes in mid- to later adulthood among individuals diagnosed with autism and average nonverbal IQ as children. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 2013 Jun;52(6):572-81.e1. doi: 10.1016/jjaac.2013.02.017. Epub 2013 Apr 24. PMID: 23702446.
69.Iannuzzi, D. A., Cheng, E. R., Broder-Fingert, S., & Bauman, M. L. (2015). Brief report: Emergency department utilization by individuals with autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, 45(4), 1096-1102.
70.Inge-Marie Eigsti; Ashley B. de Marchena; Jillian M. Schuh; Elizabeth Kelley (2011). Language acquisition in autism spectrum disorders: A developmental review. , 5(2), 0-691. doi:10.1016/j.rasd.2010.09.001
71.Iwata, B. A., Dorsey, M. F., Slifer, K. J., Bauman, K. E., & Richman, G. S. (1994). Toward a functional analysis of self-injury. Journal of Applied Behavior Analysis, 27(2), 197-209.
72. Jolliffe T, Baron-Cohen S. Linguistic processing in high-functioning adults with autism or Asperger's syndrome. Is global coherence impaired? Psychol Med. 2000 Sep;30(5):1169-87. doi: 10.1017/s003329179900241x. PMID: 12027052.
73. Kaat, A. J., & Lecavalier, L. (2013). Disruptive behavior disorders in children and adolescents with autism spectrum disorders: A review of the prevalence, presentation, and treatment. Research in Autism Spectrum Disorders, 7(12), 1579-1594.
74. Kadwa, R. A., Sahu, J. K., Singhi, P., Malhi, P., & Mittal, B. R. (2019). Prevalence and characteristics of sensory processing abnormalities and its correlation with FDG-PET findings in children with autism. Indian Journal of Pediatrics, 86, 1036-1042.
75. Kanner, L. Autistic disturbances of affective contact // Nervous Child, 1943. №2. Р. 217.
76. Kolesnik-Taylor, A., and E. J. H. Jones, 'Early cognitive and brain development
in infants and children with ASD', in Kathrin Cohen Kadosh (ed.), The Oxford Handbook of Developmental Cognitive Neuroscience (online edn, Oxford Academic, 2 Sept. 2020),
https://proxy.library.spbu.ru:2060/10.1093/oxfordhb/9780198827474.013.42, accessed 27 July 2022.
77. Leekam SR, Nieto C, Libby SJ, Wing L, Gould J. Describing the sensory abnormalities of children and adults with autism. J Autism Dev Disord. 2007 May;37(5):894-910. doi: 10.1007/s10803-006-0218-7. PMID: 17016677.
78. LeGrand KJ, Weil LW, Lord C, Luyster RJ. Identifying Childhood Expressive Language Features That Best Predict Adult Language and Communication Outcome in Individuals With Autism Spectrum Disorder. J Speech Lang Hear Res. 2021 Jun 4;64(6):1977-1991. doi: 10.1044/2021_JSLHR-20-00544. Epub 2021 May 13. PMID: 33984242; PMCID: PMC8740736.
79. Linke, A. C., Jao Keehn, R. J., Pueschel, E. B., Fishman, I., & Muller, R. A. (2018). Children with ASD show links between aberrant sound processing, social symptoms, and atypical auditory interhemispheric and thalamocortical functional connectivity. Developmental Cognitive Neuroscience, 29, 117-126.
80. Linke, A. C., Jao Keehn, R. J., Pueschel, E. B., Fishman, I., & Muller, R. A. (2018). Children with ASD show links between aberrant sound processing, social symptoms, and atypical auditory interhemispheric and thalamocortical functional connectivity. Developmental Cognitive Neuroscience, 29, 117-126.
81. Little, L. M., Dean, E., Tomchek, S., & Dunn, W. (2018). Sensory processing patterns in autism, attention deficit hyperactivity disorder, and typical D=development. Physical & Occupational Therapy in Pediatrics, 38(3), 243¬254.
82. Lloyd, M., MacDonald, M., and Lord, C. (2011). Motor skills of toddlers with autism spectrum disorders. Autism doi: 10.1177/1362361311402230.
83. Lockner, D. W., Crowe, T. K., & Skipper, B. J. (2008). Dietary intake and parents’ perception of mealtime behaviors in preschool-age children with autism spectrum disorder and in typically developing children. Journal of the American Dietetic Association, 108, 1360-1363.
84. London, E. B. (2014). Categorical diagnosis: A fatal flaw for autism research?
Trends in Neuroscience, 37, 12.
https ://proxy.library. spbu.ru:2183/10.1016/j.tins.2014.10.003
85. London, E. B. (2014). Categorical diagnosis: A fatal flaw for autism research? Trends in Neuroscience, 37, 12.
86. Lotter, V. Epidemiology of autistic conditions in young children. Soc Psychiatry 1, 124-135 (1966). https://doi.org/10.1007/BF00584048
87. Mallise C. A. et al. The temperament features associated with autism spectrum disorder in childhood: A systematic review //Research in Developmental Disabilities. - 2020. - Т. 104. - С. 103711.
88. Mandell, D. S., Morales, K. H., Marcus, S. C., Stahmer, A. C., Doshi, J., & Polsky, D. E. (2008). Psychotropic medication use among Medicaid-enrolled children with autism spectrum disorders. Pediatrics, 121(3), e441-e448
89. Mason D, Capp SJ, Stewart GR, Kempton MJ, Glaser K, Howlin P, Happe F. A Meta-analysis of Outcome Studies of Autistic Adults: Quantifying Effect Size, Quality, and Meta-regression. J Autism Dev Disord. 2021 Sep;51(9):3165-3179. doi: 10.1007/s10803-020-04763-2. Epub 2020 Nov 17. PMID: 33200352; PMCID: PMC8349337.
90. Mayes SD, Calhoun SL, Murray MJ, Morrow JD, Yurich KKL, Mahr F, Cothren S, Purichia H, Bouder JN, Petersen C (2009) Comparison of scores on the checklist for Autism Spectrum disorder, Childhood Autism Rating Scale, and Gilliam Asperger’s Disorder Scale for children with low functioning autism, high functioning autism, Asperger’s disorder, ADHD, and typical development. J Autism Dev Disord 39(12):1682-1693;
91. Mayes SD, Calhoun SL. Variables related to sleep problems in children with
autism. Res Autism Spectr Disord (2009) 3(4):931-41. doi:
10.1016/j.rasd.2009.04.002.
92. Mayes, S. D., Calhoun, S. L., Aggarwal, R., Baker, C., Mathapati, S., Anderson, R., & Petersen, C. (2012). Explosive, oppositional, and aggressive behavior in children with autism compared to other clinical disorders and typical children. Research in Autism Spectrum Disorders, 6(1), 1-10.
93. McElhanon BO, McCracken C, Karpen S, Sharp WG. Gastrointestinal symptoms in autism spectrum disorder: a meta-analysis. Pediatrics. 2014 May;133(5):872-83. doi: 10.1542/peds.2013-3995. PMID: 24777214.
94. Mikkelsen M. et al. Autism spectrum disorder in the scope of tactile processing //Developmental cognitive neuroscience. - 2018. - Т. 29. - С. 140-150.
95. Miller, L. J., Schoen, S. A., Mulligan, S., & Sullivan, J. (2017). Identification of sensory processing and sensory integration symptom clusters: A preliminary study. Occupational Therapy International, 2876080.
96. Mosner, M.G., Kinard, J.L., Shah, J.S. et al. Rates of Co-occurring Psychiatric Disorders in Autism Spectrum Disorder Using the Mini International Neuropsychiatric Interview. J Autism Dev Disord 49, 3819-3832 (2019). https://doi.org/10.1007/s10803-019-04090-1
97. Nasledov, A.; Miroshnikov, S.; Tkacheva, L.; Miroshnik, K.; Semeta, M.U. Application of Psychometric Approach for ASD Evaluation in Russian 3-4- Year-Olds. Mathematics 2021, 9, 1608. https://doi.org/10.3390/math9141608
98. Nordahl CW, Scholz R, Yang X, et al. Increased Rate of Amygdala Growth in
Children Aged 2 to 4 Years With Autism Spectrum Disorders: A Longitudinal Study. Arch Gen Psychiatry. 2012;69(1):53-61.
doi:10.1001/archgenpsychiatry.2011.145
99.O’Neill, M., & Jones, R. (1997). Sensory-perceptual abnormalities in autism: A case for more research. Journal of Autism and Developmental Disorders, 27, 283-293.
100. Olsson, A., Nearing, K. I., & Phelps, E. A. (2007). Learning fears by
observing others: The neural systems of social fear transmission. Social Cognitive and Affective Neuroscience, 2, 3-11.
https://doi.org/10.1093/scan/nsm005;
101. Ozonoff S, Young GS, Goldring S, et al. Gross motor development, movement abnormalities, and early identification of autism. J Autism Dev Disord. 2008;38(4):644-656
102. Ozonoff, S., Pennington, B., & Rogers, S. (1990). Are there emotion perception deficits in young autistic children? Journal of Child Psychology and Psychiatry and Allied Disciplines, 31, 343-361.
103. Filipek P.A., Accardo P.J., Ashwal S., Baranek G.T., Cook E.H., Dawson G., Gordon B., Gravel J.S., Johnson C.P., Kallen R.J., Levy S.E., Minshew N.J., Ozonoff S., Prizant B.M., Rapin I., Rogers S.J., Stone W.L., Teplin S.W., Tuchman R.F., Volkmar F.R. Neurology Aug 2000, 55 (4) 468-479; DOI: 10.1212/WNL.55.4.468
104. Peck, F. C., Gabard-Durnam, L. J., Wilkinson, C. L., Bosl, W., Tager- Flusberg, H., & Nelson, C. A. (2021). Prediction of autism spectrum disorder diagnosis using nonlinear measures of language-related EEG at 6 and 12 months. Journal of Neurodevelopmental Disorders, 13(1) doi:10.1186/s11689-021- 09405-x
105. Poppes, P., Van der Putten, A. J. J., & Vlaskamp, C. (2010). Frequency and severity of challenging behaviour in people with profound intellectual and multiple disabilities. Research in Developmental Disabilities, 31(6), 1269-1275. ,
106. Reaven J, Blakeley-Smith A, Culhane-Shelburne K, Hepburn S. Group cognitive behavior therapy for children with high-functioning autism spectrum disorders and anxiety: a randomized trial. J Child Psychol Psychiatry. 2012 Apr;53(4):410-9. doi: 10.1111/j.1469-7610.2011.02486.x. PMID: 22435114; PMCID: PMC4392045.
107. Richler, J., Huerta, M., Bishop, S. L., & Lord, C. (2010). Developmental trajectories of restricted and repetitive behaviors and interests in children with autism spectrum disorders. Development and Psychopathology, 22, 55-69.
108. Riquelme, I., Hatem, S. M., & Montoya, P. (2016). Abnormal pressure pain, touch sensitivity, proprioception, and manual dexterity in children with autism spectrum disorders. Neural Plasticity, 2016(1723401), 1-9.
109. Roley, S. S., Mailloux, Z., Parham, L. D., Schaaf, R. C., Lane, C. J., & Cermak, S. (2015). Sensory integration and praxis patterns in children with autism. The American Journal of Occupational Therapy: Official Publication of the American Occupational Therapy Association, 69(1), 6901220010.
110. Roux, Anne M., Rast, Jessica E., Anderson, Kristy A., and Shattuck, Paul T. National Autism Indicators Report: Developmental Disability Services and Outcomes in Adulthood. Philadelphia, PA: Life Course Outcomes Program, A.J. Drexel Autism Institute, Drexel University, 2017.
111. Rutter M. (1972). Childhood schizophrenia reconsidered. Journal of
autism and childhood schizophrenia, 2(4), 315-337.
https://doi.org/10.1007/BF01537622
112. Saarni, C. (2000). Emotional competence: A developmental perspective. In R. Bar-On & J. D. A. Parker (Eds.), The handbook of emotional intelligence: Theory, development, assessment, and application at home, school, and in the workplace (pp. 68-91).
113. Samson A. C. et al. Emotion regulation in children and adolescents with autism spectrum disorder //Autism Research. - 2015. - Т. 8. - №. 1. - С. 9-18.
114. Schreck, K. A., Williams, K., & Smith, A. F. (2004). A comparison of eating behaviors between children with and without autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, 34, 433-438.
115. Schreck, K.A., Williams, K. & Smith, A.F. A Comparison of Eating Behaviors Between Children with and Without Autism. J Autism Dev Disord 34, 433-438 (2004).
116. Schultz R. T. Developmental deficits in social perception in autism: the role of the amygdala and fusiform face area //International Journal of Developmental Neuroscience. - 2005. - Т. 23. - №. 2-3. - С. 125-141.
117. Schumann CM, Barnes CC, Lord C, Courchesne E. Amygdala enlargement in toddlers with autism related to severity of social and communication impairments. Biol Psychiatry. 2009;66(10):942-949.
118. Shah, Punit & Happe, Francesca & Sowden, Sophie & Cook, Richard & Bird, Geoffrey. (2015). Orienting Toward Face-Like Stimuli in Early Childhood. Child development. 86. 10.1111/cdev.12441.
119. Soke, G. N., Maenner, M. J., Christensen, D., Kurzius-Spencer, M., & Schieve, L. A. (2018). Prevalence of co-occurring medical and behavioral conditions/symptoms among 4-and 8-year-old children with autism spectrum disorder in selected areas of the United States in 2010. Journal of Autism and Developmental Disorders, 48(8), 2663-2676.
120. Southall, C., & Campbell, J. M. (2015). What Does Research Say About Social Perspective-Taking Interventions for Students With HFASD? Exceptional Children, 81(2), 194-208.
121. Steinbrenner, J. R., Hume, K., Odom, S. L., Morin, K. L., Nowell, S. W., Tomaszewski, B., Szendry, S., McIntyre, N. S., Yucesoy Ozkan, S., & Savage, M. N. (2020). Evidence-based practices for children, youth, and young adults with autism. The University of North Carolina at Chapel Hill, Frank Porter Graham Child Development Institute, National Clearinghouse on Autism Evidence and Practice Review Team.
122. Strenk, Laura, and Ruthy Xu. Interventions for Minimally Verbal School-aged Children with Autism Spectrum Disorder: A Systematic Review. 2017. https://doi.org/10.17615/yxyf-i904
123. Szatmari P, Georgiades S, Duku E, Bennett TA, Bryson S, Fombonne E, Mirenda P, Roberts W, Smith IM, Vaillancourt T, Volden J, Waddell C, Zwaigenbaum L, Elsabbagh M, Thompson A; Pathways in ASD Study Team. Developmental trajectories of symptom severity and adaptive functioning in an inception cohort of preschool children with autism spectrum disorder. JAMA Psychiatry. 2015 Mar;72(3):276-83. doi: 10.1001/jamapsychiatry.2014.2463. PMID: 25629657.
124. Tseng, M.-H., Fu, C.-P., Cermak, S. A., Lu, L., & Shieh, J.-Y. (2011). Emotional and behavioral problems in preschool children with autism: Relationship with sensory processing dysfunction. Research in Autism Spectrum Disorders, 5, 1441-1450.
125. Vaillant G John Haslam on early infantile autism. Am J Psychiatry. 1962 Oct;119:376. doi: 10.1176/ajp.119.4.376. PMID: 13924186.
126. Vasilopoulou, E., & Nisbet, J. (2016). The quality of life of parents of children with autism spectrum disorder: A systematic review. Research in Autism Spectrum Disorders, 23, 36-49.
127. Veatch O. J. et al. Shorter sleep duration is associated with social impairment and comorbidities in ASD //Autism Research. - 2017. - Т. 10. - №. 7. - С. 1221-1238.
128. Vismara, L. A., & Lyons, G. L. (2007). Joint attention behaviors in young children with autism: Theoretical and clinical implications for understanding motivation. Journal of Positive Behavior Interventions, 9, 214-228.
129. Walker-Andrews AS. Emotions and social development: Infants' recognition of emotions in others. Pediatrics. 1998 Nov;102(5 Suppl E):1268- 71. PMID: 979496.
130. White, S.W., Roberson-Nay, R. Anxiety, Social Deficits, and Loneliness in Youth with Autism Spectrum Disorders. J Autism Dev Disord 39, 1006-1013 (2009).https://proxy.library.spbu.ru:2060/10.1007/s10803-009-0713-8
131. White, Susan W., Brenna B. Maddox, and Carla A. Mazefsky (eds), The Oxford Handbook of Autism and Co-Occurring Psychiatric Conditions, Oxford Library of Psychology (2020; online edn, Oxford Academic, 8 June 2020), https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780190910761.001.0001
132. Wing L., Gould J., Gillberg C. Autism spectrum disorders in the DSM-V: better or worse than the DSM-IV? // Research in developmental disabilities. 2011. Vol. 32. No 2. P. 768-773.https://doi.org/10.1016/j.ridd.2010.11.003
133. Wing L. & Gould, J. "Handicap, Behaviour and Skills Schedule"// 1978; Wing L. "Autistic Spectrum Disorders: an Aid to Diagnosis"// 1995. Wing L. The continuum of autistic characteristics. In: E. Schopler and G. B. Mesibov (Eds.), Diagnosis and Assessment in Autism. - New York, NY: Plenum Press. - 1988, P. 91- 110.
134. Wing L. The continuum of autistic characteristics. In: E. Schopler and G. B. Mesibov (Eds.), Diagnosis and Assessment in Autism. - New York, NY: Plenum Press. - 1988, P. 91- 110.
135. Wolff S. The history of autism. Eur Child Adolesc Psychiatry. 2004 Aug;13(4):201-8. doi: 10.1007/s00787-004-0363-5. PMID: 15365889.
136. Zeidan, J., Fombonne, E., Scorah, J., Ibrahim, A., Durkin, M. S., Saxena,
S. , Yusuf, A., Shih, A., & Elsabbagh, M. (2022). Global prevalence of autism:
A systematic review update. Autism Research, 15( 5), 778- 790.
https://doi.org/10.1002/aur.2696
137. Zinchenko V. P. Большой психологический словарь. - ОЛМА Медиа Групп, 2003.
138. Zwaigenbaum L, Bauman ML, Stone WL, Yirmiya N, Estes A, Hansen RL, McPartland JC, Natowicz MR, Choueiri R, Fein D, Kasari C, Pierce K, Buie
T, Carter A, Davis PA, Granpeesheh D, Mailloux Z, Newschaffer C, Robins D, Roley SS, Wagner S, Wetherby A. Early Identification of Autism Spectrum Disorder: Recommendations for Practice and Research. Pediatrics. 2015 Oct;136 Suppl 1:S10-40. doi: 10.1542/peds.2014-3667C. PMID: 26430168.
139. Zwaigenbaum L, Bauman ML, Stone WL, Yirmiya N, Estes A, Hansen RL, McPartland JC, Natowicz MR, Choueiri R, Fein D, Kasari C, Pierce K, Buie T, Carter A, Davis PA, Granpeesheh D, Mailloux Z, Newschaffer C, Robins D, Roley SS, Wagner S, Wetherby A. Early Identification of Autism Spectrum Disorder: Recommendations for Practice and Research. Pediatrics. 2015 Oct;136 Suppl 1:S10-40. doi: 10.1542/peds.2014-3667C. PMID: 26430168.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ