Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль имиджа политического лидера в интеграционных процессах Большой Евразии

Работа №127074

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы85
Год сдачи2022
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИИ 7
1.1 Сущность понятия «Большая Евразия» 7
1.2 Интеграционные процессы Большой Евразии в пространстве публичной политики 14
1.3 Теоретические подходы к изучению имиджа политического лидера 24
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИИ 28
2.1 Сравнительный анализ политического имиджа 28
2.2 Технологии создания и каналы продвижения имиджа государственных деятелей 39
2.3 Имидж государственных лидеров в современном медиа пространстве 50
ГЛАВА 3. ЗНАЧЕНИЕ РОЛИ ЛИДИРОВ В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ ЕВРАЗИИ 58
3.1 Влияние, роль (имидж) Си Цзиньпиня на один пояс один путь 58
3.2 Роль В.В.Путина в ЕАЭС 62
3.3 Роль А.Меркель в интегрированных процессах Евразии 65
3.4 Роль А.Г.Лукашенко в интеграционных процессах Евразии 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

Актуальность исследования. В начале XXI столетия в связи с ускорением процесса глобализации в мире наблюдалось возникновение больших мегарегиональных инициатив, выставляемых основными игроками. Их характерной чертой считался зонтичный, гибкий также многоуровневый характер. Со временем они становились экономическими и политическими инструментами, вошли в официальный лексикон. Одной из подобных инициатив стал и проект Большой Евразии (либо Большого евразийского партнерства), чьей ключевой целью считается соединение интеграционных процессов на Евразийском континенте путем формирования партнерств различных форматов. Эту концепцию приняли на вооружение несколько лет назад власти Казахстана также России.
Имидж в сегодняшних обстоятельствах не теряет своей важности. Более того, он становится основной группой в борьбе за власть, сохраняя на втором плане идеологию, программные документы формирования, манифесты и пр. Это происходит потому что, без имиджевой компоненты любой общественно-политический элемент не функционирует и, соответственно, не представляет заинтересованности для электората. В политической конкуренции побеждают наиболее эффективные коммуникаторы с результативной имиджевой стратегией. Имидж, в том числе, дает возможность регулировать, манипулировать, оказывать воздействие на сознание и подсознание человека.
Формирование имиджа общественно-политического лидера - кропотливый процесс, который усугубляется при наличии международной напряженности, порожденной кризисными ситуациями либо явлениями.
Политическая жизнь общества отображается в восприятии населения государства фигуры общественно-политического лидера, что считается основным действующим лицом механизма общественно-политической власти. Выстраиваемый общественно-политический имидж руководителя считается важным подспорьем для взаимодействия, налаживания коммуникации общественно-политического руководителя и аудитории. Как писал Г.Г. Почепцов, «имидж может помочь лидеру управлять страной»1.
Значимость исследования заключается в том, что к проблемам имиджа лидеров отдельных государств ЕАЭС постоянно обращаются ученые различных сфер знания - политологии, имиджелогии, психологии. Данный факт непосредственно по себе говорит о значительной степени актуальности данной темы. Непрерывный интерес как научного сообщества, так и обширных кругов читателей определен важностью рассматриваемых задач для текущей практики в области политики, развития новейших эффективных общественно-политических деятелей, укрепления высоких рейтингов нынешних лидеров.
Степень разработанности исследования. В США и Западной Европе имеется большое число трудов, детально изучающих значимость имиджа в общественно-политическом процессе. Среди популярных авторов, занимавшихся изучением имиджа личности, такие научные работники и практики, как Берней З. Э., Бентон Р., Брюс Б., Браун Л., Джефкинс Ф., Сегела Ж. и др.
В наши дни понятие, суть, состав имиджа разных субъектов политики рассматриваются в трудах русских политологов: А.Ю. Багриной, Д.А. Вылегжанина, Е.В. Егоровой-Гантман, Г.Г. Почепцова, Костенко С.А., Кузина Ф.А., Невской Т.А., Пироговой Л.И., Трошиной Н.В.; психологов: Абашкиной Е.Б., Захаровой С.Е., Орловой Е.А., Отц Е.В., Панасюка А.Ю., Шепеля В.М.
Изучением теоретических и практических ньюансов интеграционных процессов занимались такие ученые как Либман А.М., Хейфец Б.А., Ткаченко И.Ю, Шатохин А.В., Мичурина О.Ю. и др. Изучению определенных интеграционных объединений и путей их последующего формирования посвящены научные работы Голобкова А.С., Захаровой С.В., Пелевиной К.А., Петруниной Ж.В., Сидоровой Е.А. В научных работах перечисленных выше авторов сформирована обширная теоретическая также методическая основа по изучению интеграционных процессов. Но необходимо отметить, что во наше время в научных сферах исследованию и рассмотрению интеграционных процессов уделяется огромное внимание, однако общих подходов к трактовке данных действий не имеется.
Объектом исследования является Интеграционные процессы в концептуальных границах Большого Евразийского партнерства
Предмет исследования - влияние имиджа политического лидера на содержание, направленность и интенсивность интеграционных процессов Большой Евразии.
Целью исследования - Выявить и обосновать влияние имиджа политического лидера на интеграционные процессы процессы в концептуальных границах Большого Евразийского партнерства
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
1. Раскрыть сущность понятия «Большая Евразия».
2. Охарактеризовать интеграционные процессы Большой Евразии в пространстве публичной политики.
3. Обобщить теоретические подходы к изучению имиджа политического лидера.
4. Исследовать коммуникативные аспекты позиционирования имиджа современных государственных деятелей Большой Евразии.
5. Проанализировать значение роли лидеров в интеграционных процессах Большой Евразии.
Обзор литературы. в данной диссертации были изучены материалы исследователей Е. Богданова, Ж. Блонделя, В. В. Волковой, Е. В. Егоровой- Гантмана, Н. Орловой, А. Ю. Панасюк, А. Пекониди по политическому имиджу работы. Также работы Иванов, А. В., Журавлев С. М. по теме «Большая Евразия: понятие, вызовы, задачи», кроме того Савицкий П.Н., А.Г. Дугин по теме «Континент Евразия». Работы М. С. Михалева, В. И. Якунина также М. В. Вилисова «Пояса и пути Евразии: в поисках человека», а также работа Тавровский Ю.В. «Си Цзиньпин: по ступеням китайской мечты». Также в данной работе были использованы фотоматериалы и инаугурационные речи политиков с официальных сайтов политических лидеров.
Методы исследования. Анализ, синтез, структурно-функциональный и неофункциональный подходы, современные научные концепции политического лидерства, контент-анализ.
Теоретическую основу исследования составляет анализ основных концепций власти и образ политика, а также современные работы политологов, социологов и маркетологов по политическому имиджу.
Практическая значимость исследования. Положения и выводы диссертации могут быть использованы при разработке специальных курсов "Политическое лидерство в современном политическом процессе", "Современная имиджелогия" и др. материалы диссертации могут быть полезны для политических лидеров, имиджмейкеров, специалистов в области политического консалтинга, исследователей и аналитиков.
Структура работы. Работа состоит из Введения, трех глав, разделенных параграфов, заключения и списка литературы, включающего 63 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В начале 21 столетия во взаимосвязи с ускорением процесса глобализации в обществе наблюдалось возникновение больших мегарегиональных инициатив, выдвигаемых основными игроками. Их характерной чертой являлся зонтичный, гибкий и многоуровневый характер. Со временем они становились финансовыми и политическими инструментами, вступили в официальный словарь. В данном ряду - североамериканская концепция «Нового шелкового пути» периода Барака Обамы, ТРАСЕКА (Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia), китайская активность «Экономический пояс Шелкового пути», являющаяся составляющей более единой концепции «Один пояс - один путь».
Одной из таких инициатив стал и план Большой Евразии (либо Большого евразийского партнерства), чьей главной целью считается соединение интеграционных процессов на Евразийском континенте путем формирования партнерств различных форматов. Эту концепцию приняли на вооружение несколько лет обратно правительству Казахстана и России.
«Настало время объединиться вокруг идеи Большой Евразии, которая объединит в общий интеграционный план XXI столетия ЕАЭС, "Финансовый пояс Шелкового пути" и Общеевропейский союз», - заявил первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в 2015 г.. С тех пор тема Большой Евразии не снимается с повестки политической, финансовой также академической существования строя стран, какие никак не утаивают ожиданий в способности реализации полного евразийского партнерства и на его положительные результаты. При этом в рамках создаваемой Большой Евразии не намечается формирование новейших наднациональных органов интеграции, но основным институциональным ресурсом собираются сделать ЕАЭС.
Но пока сообщество Большой Евразии - по сущности, концептуальная площадка, чье практическое содержание вплоть до сих пор располагается на стадии дискуссий и требует определенного экономического и общественно-политического заполнения. Многие детали остаются нечеткими. Помимо этого, проверкой на прочность стала пандемия COVID-19. Карантинные ограничения, внедренные по целому миру, нанесли основательный урон торгово-экономическим и транспортным коммуникациям. Мир живет в обстоятельствах значительной неопределенности.
Процессы глобализации в их классическом представлении дали нарушение, обострились направленности изоляционизма, увеличилась значимость государственных государств. В международных взаимоотношениях увеличивается направление на фрагментацию и обширное использование протекционистских мер. На практике формирование мегарегиональных проектов далеко не постоянно ведет к преодолению противоречий между государствами и уменьшению потерь. В обстоятельствах конкурентной борьбы между большими державами представляемые форматы взаимодействия зачастую воспринимаются оппонентами как агрессивные. Несомненно, что в современных геополитических обстоятельствах формирование по-настоящему Большой Евразии будет трудным и длительным процессом.
И все без исключения же в этом контексте появляется справедливая потребность в наличии плодотворного интерактивного формата. По этой причине представляется значимым казахстанско-отечественное экспертное взаимодействие по теоретическому осмыслению и рассмотрению значимости и возможности проекта Большая Евразия, чья идея к тому же конкретизирована в Стратегических направленностях формирования ЕАЭС вплоть до 2025 года.


1. Агуреева К.А. Научно-практические исследования. 2020. № 12-6 (35). С. 12-16.
2. Ашимбаев Д. Итоги парламентских выборов в Казахстане // KAZAKHSTAN. Международный деловой журнал. - 2005. - №4. - C.32.
3. Анищенко И.И.. "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ" Вестник евразийской науки, Т. 12, № 2, 2020, с. 25
4. Баранова Т.В. "Публичная политика: подходы к определению и основные составляющие Российской публичной политики" // Огарёв-Online, №. 7 (160), 2021, с 1.
5. Богомолов А.В. В сборнике: НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИИ. Сборник научных трудов: в 9 частях. 2015. С. 13-15.
6. Буробина Е.А.. "Метафорическое выражение концепции «Один пояс - один путь» в текстах программных выступлений председателя КНР Си Цзиньпина" // Вестник науки и образования, № 6-1 (84), 2020, с. 54-57.
7. Беляева Н.Ю. «Публичная политика» - становление научной категории.- «Аспект-Пресс», 2015. с.10
8. Беляева Н.Ю. «Публичная политика» как термин, понятие и научная категория // Электронный ресурс - URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Belyaeva_publ_pol_kak_termin.pdf (дата обращения 01.05.2022)
9. Вардомский Л.Б. Евразийская интеграция: некоторые итоги и возможные сценарии развития // Российский внешнеэкономический вестник. - 2019. - № 4. -110-127.
10. Вардомский Л.Б. Белорусский экономический журнал. 2019. № 2 (87). С. 52-63.
11. «Визит: В. Путин и Г. Шредер «сверили часы», 22.12.2004
12. Вернадский Г. В. Начертания русской истории. М. : Алгоритм, 2007. С.6
13. «Горизонт», «Меркель и Путин: «Неприязненное взаимоуважение», 10.09.2015
14. Глазьев С. Ю. Рывок в будущее. Россия в новых технологическом и мирохозяйственном укладах. М. : Книжный мир, 2018. С 256-261
15. Галлямов А.Р. Лидер и имидж лидера в современном политическом процессе: проблемы концептуализации и медиатизации.Дис. М.-2003. С. 93.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ