Введение...................................................................................................................3
1. Зарождение экологии как науки........................................................................4
2. Последующее становление науки экологии. Роль русских ученых...............6
Заключение.............................................................................................................12
Список используемой литературы.......................................................................13
На протяжении всей истории человек активно перестраивал окружающий мир, нарушая сложившийся естественный круговорот элементов в природе. В плотно населенных частях планеты на каждом квадратном метре происходило столкновение сил природы с противодействующими им силами цивилизации. Вмешательство человека в природу оказывалось почти всегда необратимым и, в конечном итоге, неблагоприятным для самого человека. Это не могло не заставлять мыслящих представителей человечества во все времена задаваться вопросами о месте человека в природе.
На современном этапе развития изменился взгляд на экологию как биологическую науку. Помимо антропоцентрического направления, которое рассматривало человеческое сообщество как возвышающееся над сообществами минералов, растений и животных, появилось биоцентрическое направление. Представители этого направления считают человека продуктом эволюции биосферы. Люди, как и другие млекопитающие, подчиняются единым законам природы, а их развитие идет параллельно с развитием всех других организмов. Поэтому, в современной экологии человек со всей своей многообразной деятельностью включен в сферу интересов науки экологии. Цивилизация, какой бы развитой она не была, не может быть свободной от природы.
Интенсификация производства, сельского хозяйства, внедрение информационных технологий, глобальная компьютеризация всех отраслей деятельности человека существенно меняют среду его жизнедеятельности.
Проблемой создания здоровых и безопасных условий труда занимается система обеспечения жизнедеятельности человека. Именно эта система направлена на оптимизацию взаимодействия людей с техническими средствами и окружающей средой в целях обеспечения сохранения здоровья и работоспособности человека.
При решении технических задач необходимо учитывать последствия взаимодействия производственной среды с окружающей природной средой. Проблемы экологии, охраны окружающей среды становятся важнейшими как в социальной, так и в экономической сферах, поскольку последствия хозяйственной деятельности человека приобретают глобальные масштабы.
...
1. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. М.: Изд. Центр «Академия», 2006. - 256 с.
2. Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов вузов. М.: Агар, 2006. – 424 с.
3. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов вузов/ В.И. Коробкин, Л.В.Передельский. -6-е изд., доп. И перераб.- Ростон н/Д: Феникс, 2007.- 575с.
4. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экорлогия. 2-е изд.Учебник для вузов. М.: Дрофа, 2007. – 624 с.
5. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология: Уч. пособие для стут. химико-технол. и техн. сп. вузов./ Под ред. В.А.Соловьева, Ю.А.Кротова.- 4-е изд., испр. – СПб.: Химия, 2006. -238с.
6. Одум Ю. Экология. - М.: Наука,2006.
7. Чернова Н.М. Общая экология: Учебник для студентов педагогических вузов/ Н.М.Чернова, А.М.Былова. - М.: Дрофа, 2008.-416 с.
8. Экология: Учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений, обуч. по техн. спец. и направлениям/Л.И.Цветкова, М.И.Алексеев, Ф.В.Карамзинов и др.; под общ. ред. Л.И.Цветковой. М.: АСБВ; СПб.: Химиздат, 2007.- 550 с.
9. Экология. Под ред. проф.В.В.Денисова. Ростов-н/Д.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 768 с.