СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ (НА ПРИМЕРЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
|
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ГОРОДОВ 8
1.1. Социально - экономическое содержание территории и факторы
территориального развития 8
1.2. Стратегическое планирование как инструмент развития территории и
города 10
1.3. Качество городских пространств городов 13
1.4. Зарубежный опыт управления качеством территорий и развития
городов 20
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 31
2.1. Анализ макроэкономических тенденций для территориального
развития и развития города 31
2.2. Приоритеты и основные направления социально-экономического
развития Санкт-Петербурга 33
2.3. Внешняя среда управления качеством городских пространств на
примере Санкт-Петербурга 42
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 54
3.1. Стратегия социально-экономического развития города Санкт-
Петербурга 54
3.2. Предложения по совершенствованию механизма устойчивого развития
г. Санкт-Петербурга 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ГОРОДОВ 8
1.1. Социально - экономическое содержание территории и факторы
территориального развития 8
1.2. Стратегическое планирование как инструмент развития территории и
города 10
1.3. Качество городских пространств городов 13
1.4. Зарубежный опыт управления качеством территорий и развития
городов 20
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 31
2.1. Анализ макроэкономических тенденций для территориального
развития и развития города 31
2.2. Приоритеты и основные направления социально-экономического
развития Санкт-Петербурга 33
2.3. Внешняя среда управления качеством городских пространств на
примере Санкт-Петербурга 42
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 54
3.1. Стратегия социально-экономического развития города Санкт-
Петербурга 54
3.2. Предложения по совершенствованию механизма устойчивого развития
г. Санкт-Петербурга 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
АННОТАЦИЯ
На выпускную квалификационную работу, на тему: «Совершенствование механизма устойчивого развития городов (на примере г. Санкт-Петербурга)»
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе изложены теоретические основы социально
экономического развития территорий и городов.
Во второй главе проведен стратегический анализ социально
экономического положения г. Санкт-Петербурга.
В третьей главе представлено стратегическое планирование устойчивого развития города Санкт-Петербурга.
Объём выпускной квалификационной работы составляет 72 страницы печатного текста. В работе содержится 5 рисунков и 2 таблицы. Для написания ВКР было использовано 44 источника литературы.
Ключевые слова: социально-экономическое развитие, управление
территориями, качество управления городами, управление развитием городами, макроэкономическое управление мегаполисами, городское пространство, стратегическое планирование.
Исследование текущего состояния российской экономики показывает, что решение проблемы повышения эффективности ее развития неразрывно связано с формирование стратегического подхода к развитию региона в целом и отдельно взятого города или территории.
Одной из наиболее важных мировых тенденций в развитии городов является глобализация. Сущность этого процесса заключается в концентрации важнейших экономических, финансовых, политических функций в крупнейших мировых центрах-городах - глобальных городах. Качественная городская среда является необходимым компонентом в обеспечении высокого темпа социальноэкономического развития, позволяющего глобальному городу реализовывать свою функцию в качестве уникального центра развития мирового хозяйства. Поэтому управление в сфере создания качественной городской среды является первоочередной задачей каждого глобального города.
Настоящая работа посвящена рассмотрению вопросов развития управления городских открытых пространств и территорий городов федерального значения Российской Федерации на примере города Санкт- Петербург. Областью исследования настоящей работы является управление качеством городской среды и территории глобальных городов.
В связи с возросшим влиянием глобализации, в настоящее время социально-экономическое развитие России переходит на новый этап: регионы России все чаще выступают как самостоятельные экономические субъекты, порой конкурируя между собой за инвестиции и человеческие ресурсы.
Не удивительно, что актуальность настоящей темы приобретает все большее значение, ведь она посвящена изучению механизмов обеспечения высокого темпа развития ключевых центров социально-экономического развития России - городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга.
Целью выпускной квалификационной работы является (далее по тексту ВКР) - исследовать механизм управления территорией и открытым пространством города и предложить рекомендации по его развитию.
Объектом исследования является город Санкт-Петербург
Предметом исследования является механизм управления развитием глобальных городов.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить сущность качества городской среды глобальных городов и особенности управления открытыми городскими пространствами в глобальных городах мира.
2. Проанализировать зарубежную практику управления качеством открытых городских пространств глобальных городов (на примере Лондона и Парижа).
3. Рассмотреть предпосылки развития публичного управления открытыми городскими пространствами и территориями в городах федерального значения Российской Федерации (на примере Санкт-Петербурга).
4. Сформулировать предложения по развитию системы управления открытыми городскими пространствами и территорией в городе Санкт- Петербурге.
Управление качеством открытых городских пространств и территорией является новой концепцией публичного управления социально-экономическим развитием глобальных городов. В связи с этим, степень научной разработанности данной темы в настоящее время исключительно мала.
Информационную базу работы составляют нормативно-правовые акты в области стратегического управления социально-экономическим развитием глобальных зарубежных городов Лондона «Новый План Лондона» и Парижа «Договор Города 2016-2020», «Прогноз долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» и «Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года» и др.
Методологическую базу настоящего исследования составляют общие методы и специальные методы: анализ, синтез, сравнение, аналогия, структурно-функциональный метод, программно-целевой метод, а также метод междисциплинарного исследования.
Практическая значимость работы состоит в исследовании зарубежного опыта в области управления открытыми городскими пространствами как важнейшего элемента механизма повышения темпа социально-экономического развития глобальных городов, а также в исследовании предпосылок развития публичного управления качеством открытых городских пространств в крупнейших городах России.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе работы рассмотрена зарубежная теория и практика управления открытыми городскими пространствами глобальных городов на примерах Лондона и Парижа.
Во второй главе произведен анализ социально-экономического развития г. Санкт-Петербург.
В третьей главе проанализированы предпосылки публичного управления качеством городской среды в России и Санкт-Петербурге, а также сформулированы предложения по развитию системы публичного управления качеством городской среды в Санкт-Петербурге на основе существующих систем публичного управления.
На выпускную квалификационную работу, на тему: «Совершенствование механизма устойчивого развития городов (на примере г. Санкт-Петербурга)»
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе изложены теоретические основы социально
экономического развития территорий и городов.
Во второй главе проведен стратегический анализ социально
экономического положения г. Санкт-Петербурга.
В третьей главе представлено стратегическое планирование устойчивого развития города Санкт-Петербурга.
Объём выпускной квалификационной работы составляет 72 страницы печатного текста. В работе содержится 5 рисунков и 2 таблицы. Для написания ВКР было использовано 44 источника литературы.
Ключевые слова: социально-экономическое развитие, управление
территориями, качество управления городами, управление развитием городами, макроэкономическое управление мегаполисами, городское пространство, стратегическое планирование.
Исследование текущего состояния российской экономики показывает, что решение проблемы повышения эффективности ее развития неразрывно связано с формирование стратегического подхода к развитию региона в целом и отдельно взятого города или территории.
Одной из наиболее важных мировых тенденций в развитии городов является глобализация. Сущность этого процесса заключается в концентрации важнейших экономических, финансовых, политических функций в крупнейших мировых центрах-городах - глобальных городах. Качественная городская среда является необходимым компонентом в обеспечении высокого темпа социальноэкономического развития, позволяющего глобальному городу реализовывать свою функцию в качестве уникального центра развития мирового хозяйства. Поэтому управление в сфере создания качественной городской среды является первоочередной задачей каждого глобального города.
Настоящая работа посвящена рассмотрению вопросов развития управления городских открытых пространств и территорий городов федерального значения Российской Федерации на примере города Санкт- Петербург. Областью исследования настоящей работы является управление качеством городской среды и территории глобальных городов.
В связи с возросшим влиянием глобализации, в настоящее время социально-экономическое развитие России переходит на новый этап: регионы России все чаще выступают как самостоятельные экономические субъекты, порой конкурируя между собой за инвестиции и человеческие ресурсы.
Не удивительно, что актуальность настоящей темы приобретает все большее значение, ведь она посвящена изучению механизмов обеспечения высокого темпа развития ключевых центров социально-экономического развития России - городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга.
Целью выпускной квалификационной работы является (далее по тексту ВКР) - исследовать механизм управления территорией и открытым пространством города и предложить рекомендации по его развитию.
Объектом исследования является город Санкт-Петербург
Предметом исследования является механизм управления развитием глобальных городов.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить сущность качества городской среды глобальных городов и особенности управления открытыми городскими пространствами в глобальных городах мира.
2. Проанализировать зарубежную практику управления качеством открытых городских пространств глобальных городов (на примере Лондона и Парижа).
3. Рассмотреть предпосылки развития публичного управления открытыми городскими пространствами и территориями в городах федерального значения Российской Федерации (на примере Санкт-Петербурга).
4. Сформулировать предложения по развитию системы управления открытыми городскими пространствами и территорией в городе Санкт- Петербурге.
Управление качеством открытых городских пространств и территорией является новой концепцией публичного управления социально-экономическим развитием глобальных городов. В связи с этим, степень научной разработанности данной темы в настоящее время исключительно мала.
Информационную базу работы составляют нормативно-правовые акты в области стратегического управления социально-экономическим развитием глобальных зарубежных городов Лондона «Новый План Лондона» и Парижа «Договор Города 2016-2020», «Прогноз долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» и «Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года» и др.
Методологическую базу настоящего исследования составляют общие методы и специальные методы: анализ, синтез, сравнение, аналогия, структурно-функциональный метод, программно-целевой метод, а также метод междисциплинарного исследования.
Практическая значимость работы состоит в исследовании зарубежного опыта в области управления открытыми городскими пространствами как важнейшего элемента механизма повышения темпа социально-экономического развития глобальных городов, а также в исследовании предпосылок развития публичного управления качеством открытых городских пространств в крупнейших городах России.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе работы рассмотрена зарубежная теория и практика управления открытыми городскими пространствами глобальных городов на примерах Лондона и Парижа.
Во второй главе произведен анализ социально-экономического развития г. Санкт-Петербург.
В третьей главе проанализированы предпосылки публичного управления качеством городской среды в России и Санкт-Петербурге, а также сформулированы предложения по развитию системы публичного управления качеством городской среды в Санкт-Петербурге на основе существующих систем публичного управления.
Устойчивое развитие современного города - это исключительно актуальная задача, которая должна решаться всеми жителями и руководством города, чтобы обеспечить высокое качество городской среды, высокое качество жизни, равновесие города и природной среды. Устойчивое развитие города должно обеспечить создание красивого, здорового, любимого жителями города, обеспечивающего полное удовлетворение их потребностей. Сравнительно недавно, в конце XX века, началось движение городов мира к устойчивому развитию. Не остается в стороне и город Санкт-Петербург, используя для развития инструментарий стратегического планирования.
Система документов стратегического планирования Санкт-Петербурга включает в себя: Стратегию экономического и социального развития Санкт- Петербурга до 2030 года, План по реализации Стратегии-2030, 17 государственных программ (в соответствии с 17 целями Стратегии) и бюджет Санкт-Петербурга.
Согласно с требованиями Минэкономразвития России прогноз развития для г. Санкт-Петербург разработан в соответствии с Прогнозом социальноэкономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, который сформирован на вариантной основе в составе базового, целевого и консервативного вариантов. При этом все варианты базируются на единой гипотезе роста мировой экономики со среднегодовыми темпами в 20182020 годах на уровне 3,4-3,6%.
Таким образом, анализируемая региональная политика в разрезе областей свидетельствует об акцентировании векторов развития именно на инновационной составляющей, модернизации, диверсификации производства, производства высококачественной продукции с учетом норм экологической безопасности, которая пользуется спросом на внутреннем и международном рынке.
В настоящей работе рассмотрена теория и практика управления качеством городской среды зарубежных глобальных городов на примере управленческой деятельности Лондона и Парижа, а также предпосылки управления качеством городской среды в России и Санкт-Петербурге, предложены меры по развитию системы публичного управления качеством городской среды в Санкт- Петербурге.
Актуальность темы исследования подтверждается следующим: управление качеством городской среды является необходимым условием для обеспечения достаточной интенсивности социально-экономического развития глобальных городов, однако в тоже время оно является серьезным вызовом для государственного управления.
Центральным элементом качественных открытых городских пространств является сообщество создателей общественного пространства, именно поэтому процедура публичного согласования проектов преобразования играет ведущую роль в современном управлении городской средой и территорией.
Публичное управление качеством открытых городских пространств означает, в первую очередь, предоставление возможности для координации интересов различных групп пользователей пространства в целях улучшения способности пространства и территории города лучше отвечать потребностям сообщества в нем проживающего.
Рассмотренный выше опыт в публичном управлении качеством открытых городских пространств зарубежных городов Лондона и Парижа показывает, как ведущие глобальные города мира умело используют управление качеством городской среды при решении проблем социально-экономическом развития. Несмотря на различные системы публичного управления Лондона и Парижа, в настоящее время оба города интенсивно развивают органичные для каждой системы инструменты и механизмы управления качеством городской среды, опираясь, в первую очередь, на развитие механизмов по выработке общественного согласия.
В настоящее время для устойчивого социально-экономического развития России и города Санкт-Петербурга существует острая необходимость в превращении Санкт-Петербурга в глобальный город.
Как и во всех глобальных городах качественные открытые городские пространства и территории в Москве и Санкт-Петербурге должны стать инфраструктурой для развития человеческого капитала, производства экономики знаний и привлечения инвестиций. Управление открытыми городскими пространствами должно стать политикой этих городов, а также необходимым инструментом их социально-экономического развития.
Развитая система публичных органов власти в Санкт-Петербурге составляет большой потенциал для развития системы управления качеством открытых городских пространств и территорий города.
Однако главный вызов для создания качественной городской среды в Санкт-Петербурге заключается в недостатке понимания субъектами стратегического управления Санкт-Петербурга того, что публичное управление качеством открытых городских пространств является необходимым механизмом социально-экономического развития глобальных городов, а также в недостатке понимания субъектами, ответственными за реализацию положений Стратегии 2030, существенных различий между сферой благоустройства и сферой публичного управления качеством городской среды.
Система документов стратегического планирования Санкт-Петербурга включает в себя: Стратегию экономического и социального развития Санкт- Петербурга до 2030 года, План по реализации Стратегии-2030, 17 государственных программ (в соответствии с 17 целями Стратегии) и бюджет Санкт-Петербурга.
Согласно с требованиями Минэкономразвития России прогноз развития для г. Санкт-Петербург разработан в соответствии с Прогнозом социальноэкономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, который сформирован на вариантной основе в составе базового, целевого и консервативного вариантов. При этом все варианты базируются на единой гипотезе роста мировой экономики со среднегодовыми темпами в 20182020 годах на уровне 3,4-3,6%.
Таким образом, анализируемая региональная политика в разрезе областей свидетельствует об акцентировании векторов развития именно на инновационной составляющей, модернизации, диверсификации производства, производства высококачественной продукции с учетом норм экологической безопасности, которая пользуется спросом на внутреннем и международном рынке.
В настоящей работе рассмотрена теория и практика управления качеством городской среды зарубежных глобальных городов на примере управленческой деятельности Лондона и Парижа, а также предпосылки управления качеством городской среды в России и Санкт-Петербурге, предложены меры по развитию системы публичного управления качеством городской среды в Санкт- Петербурге.
Актуальность темы исследования подтверждается следующим: управление качеством городской среды является необходимым условием для обеспечения достаточной интенсивности социально-экономического развития глобальных городов, однако в тоже время оно является серьезным вызовом для государственного управления.
Центральным элементом качественных открытых городских пространств является сообщество создателей общественного пространства, именно поэтому процедура публичного согласования проектов преобразования играет ведущую роль в современном управлении городской средой и территорией.
Публичное управление качеством открытых городских пространств означает, в первую очередь, предоставление возможности для координации интересов различных групп пользователей пространства в целях улучшения способности пространства и территории города лучше отвечать потребностям сообщества в нем проживающего.
Рассмотренный выше опыт в публичном управлении качеством открытых городских пространств зарубежных городов Лондона и Парижа показывает, как ведущие глобальные города мира умело используют управление качеством городской среды при решении проблем социально-экономическом развития. Несмотря на различные системы публичного управления Лондона и Парижа, в настоящее время оба города интенсивно развивают органичные для каждой системы инструменты и механизмы управления качеством городской среды, опираясь, в первую очередь, на развитие механизмов по выработке общественного согласия.
В настоящее время для устойчивого социально-экономического развития России и города Санкт-Петербурга существует острая необходимость в превращении Санкт-Петербурга в глобальный город.
Как и во всех глобальных городах качественные открытые городские пространства и территории в Москве и Санкт-Петербурге должны стать инфраструктурой для развития человеческого капитала, производства экономики знаний и привлечения инвестиций. Управление открытыми городскими пространствами должно стать политикой этих городов, а также необходимым инструментом их социально-экономического развития.
Развитая система публичных органов власти в Санкт-Петербурге составляет большой потенциал для развития системы управления качеством открытых городских пространств и территорий города.
Однако главный вызов для создания качественной городской среды в Санкт-Петербурге заключается в недостатке понимания субъектами стратегического управления Санкт-Петербурга того, что публичное управление качеством открытых городских пространств является необходимым механизмом социально-экономического развития глобальных городов, а также в недостатке понимания субъектами, ответственными за реализацию положений Стратегии 2030, существенных различий между сферой благоустройства и сферой публичного управления качеством городской среды.
Подобные работы
- Деятельность органов государственного управления по реализации молодёжной политики: региональные аспекты (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - УЧАСТИЕ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯВ ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ «УМНЫЙ ГОРОД» (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - Стратегическое планирование в муниципальном образовании (на примере городского округа города Череповца)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Динамика технологий коммуникационного сопровождения строительных проектов Санкт-Петербурга и Ленобласти
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПЕРИФЕРИЙНЫХ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Бакалаврская работа, география. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Обеспечение экологической безопасности и устойчивого развития городской среды на примере г. Сосновый Бор
Бакалаврская работа, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНА
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017





