Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ (НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВЫ)

Работа №122237

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ГОРОДОВ 7
1.1 Факторы территориального развития, социально-экономические
ресурсы территорий 7
1.2 Стратегическое планирование как инструмент развития территории и
города 9
1.3 Критерии оценки качества городских пространств 13
1.4 Зарубежный опыт качественного развития городских территорий 20
2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ Г.
МОСКВЫ 32
2.1 Анализ макроэкономических тенденций для территориального развития
и развития города 32
2.2 Приоритеты и основные направления социально-экономического
развития Москвы 34
2.3 Внешняя среда управления качеством городских пространств на
примере Москвы 43
3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ 56
3.1. Стратегия социально-экономического развития города Москвы 56
3.2. Проекты и предложения по совершенствованию механизма
устойчивого развития г. Москвы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 75


Исследование текущего состояния российской экономики показывает, что решение проблемы повышения эффективности ее развития неразрывно связано с формированием стратегического подхода к развитию региона в целом и отдельно взятого города или территории.
Одной из наиболее важных мировых тенденций в развитии городов является глобализация. Сущность этого процесса заключается в концентрации важнейших экономических, финансовых, политических функций в крупнейших мировых центрах-городах - глобальных городах. Качественная городская среда является необходимым компонентом в обеспечении высокого темпа социально¬экономического развития, позволяющего глобальному городу реализовывать свою функцию в качестве уникального центра развития мирового хозяйства. Поэтому управление в сфере создания качественной городской среды является первоочередной задачей каждого глобального города.
Настоящая работа посвящена рассмотрению вопросов развития управления городских открытых пространств и территорий городов федерального значения Российской Федерации на примере города Москва. Областью исследования настоящей работы является управление качеством городской среды и территории глобальных городов.
В связи с возросшим влиянием глобализации, в настоящее время социально-экономическое развитие России переходит на новый этап: регионы России все чаще выступают как самостоятельные экономические субъекты, порой конкурируя между собой за инвестиции и человеческие ресурсы.
Не удивительно, что актуальность настоящей темы приобретает все большее значение, ведь она посвящена изучению механизмов обеспечения высокого темпа развития ключевых центров социально-экономического развития России - городов федерального значения.
Целью выпускной квалификационной работы является - проанализировать механизма совершенствования устойчивого управления территории и предложить рекомендации по его развитию.
Объектом исследования является механизм управления развитием глобальных городов.
Предметом исследования является система управления среды открытых городских пространств и территорий в городе федерального значения Москве.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить сущность качества городской среды глобальных городов и особенности управления открытыми городскими пространствами в глобальных городах мира.
2. Проанализировать зарубежную практику управления качеством открытых городских пространств глобальных городов (на примере Лондона и Парижа).
3. Рассмотреть предпосылки развития публичного управления открытыми городскими пространствами и территориями в городах федерального значения Российской Федерации (на примере Москвы).
4. Сформулировать предложения по развитию системы управления открытыми городскими пространствами и территорией в городе Москве.
Управление качеством открытых городских пространств и территорией является новой концепцией публичного управления социально-экономическим развитием глобальных городов. В связи с этим, степень научной разработанности данной темы в настоящее время исключительно мала.
Информационную базу работы составляют нормативно-правовые акты в области стратегического управления социально-экономическим развитием глобальных зарубежных городов Лондона «Новый План Лондона» и Парижа «Договор Города 2016-2020», «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» и «Стратегия экономического и социального развития Москвы на период до 2030 года» и др.
Методологическую базу настоящего исследования составляют общие методы и специальные методы: анализ, синтез, сравнение, аналогия, структурно-функциональный метод, программно-целевой метод, а также метод междисциплинарного исследования.
Практическая значимость работы состоит в исследовании зарубежного опыта в области управления открытыми городскими пространствами как важнейшего элемента механизма повышения темпа социально-экономического развития глобальных городов, а также в исследовании предпосылок развития публичного управления качеством открытых городских пространств в крупнейших городах России.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе работы рассмотрена зарубежная теория и практика управления открытыми городскими пространствами глобальных городов на примерах Лондона и Парижа.
Во второй главе проанализировано социально-экономическое развитие г. Москва, выявлены проблемы, препятствующие устойчивому развитию города.
В третьей главе проанализированы предпосылки публичного управления качеством городской среды в России и Москве, а также сформулированы предложения по развитию системы публичного управления качеством городской среды в Москве на основе существующих систем публичного управления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Устойчивое развитие современного города - это исключительно актуальная задача, которая должна решаться всеми жителями и руководством города, чтобы обеспечить высокое качество городской среды, высокое качество жизни, равновесие города и природной среды. Устойчивое развитие города должно обеспечить создание красивого, здорового, любимого жителями города, обеспечивающего полное удовлетворение их потребностей. Сравнительно недавно, в конце XX века, началось движение городов мира к устойчивому развитию. Не остается в стороне и город Москва, используя для развития инструментарий стратегического планирования.
Система документов стратегического планирования Москвы включает в себя: Стратегию экономического и социального развития Москвы до 2030 года, План по реализации Стратегии-2030, 17 государственных программ (в соответствии с 17 целями Стратегии) и бюджет Москвы.
Согласно с требованиями Минэкономразвития России прогноз развития для г. Москва разработан в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, который сформирован на вариантной основе в составе базового, целевого и консервативного вариантов. При этом все варианты базируются на единой гипотезе роста мировой экономики со среднегодовыми темпами в 2018¬2020 годах на уровне 3,4-3,6%.
Таким образом, анализируемая региональная политика в разрезе областей свидетельствует об акцентировании векторов развития именно на инновационной составляющей, модернизации, диверсификации производства, производства высококачественной продукции с учетом норм экологической безопасности, которая пользуется спросом на внутреннем и международном рынке.
В настоящей работе рассмотрена теория и практика управления качеством городской среды зарубежных глобальных городов на примере управленческой деятельности Лондона и Парижа, а также предпосылки управления качеством городской среды в России и Москве, предложены меры по развитию системы публичного управления качеством городской среды в Москве.
Актуальность темы исследования подтверждается следующим: управление качеством городской среды является необходимым условием для обеспечения достаточной интенсивности социально-экономического развития глобальных городов, однако в тоже время оно является серьезным вызовом для государственного управления.
Центральным элементом качественных открытых городских пространств является сообщество создателей общественного пространства, именно поэтому процедура публичного согласования проектов преобразования играет ведущую роль в современном управлении городской средой и территорией.
Публичное управление качеством открытых городских пространств означает, в первую очередь, предоставление возможности для координации интересов различных групп пользователей пространства в целях улучшения способности пространства и территории города лучше отвечать потребностям сообщества в нем проживающего.
Рассмотренный выше опыт в публичном управлении качеством открытых городских пространств зарубежных городов Лондона и Парижа показывает, как ведущие глобальные города мира умело используют управление качеством городской среды при решении проблем социально-экономическом развития. Несмотря на различные системы публичного управления Лондона и Парижа, в настоящее время оба города интенсивно развивают органичные для каждой системы инструменты и механизмы управления качеством городской среды, опираясь, в первую очередь, на развитие механизмов по выработке общественного согласия.
В настоящее время для устойчивого социально-экономического развития России и города Москвы существует острая необходимость в превращении Москвы в глобальный город.
Как и во всех глобальных городах качественные открытые городские пространства и территории в Москве и Москве должны стать инфраструктурой для развития человеческого капитала, производства экономики знаний и привлечения инвестиций. Управление открытыми городскими пространствами должно стать политикой этих городов, а также необходимым инструментом их социально-экономического развития.
Развитая система публичных органов власти в Москве составляет большой потенциал для развития системы управления качеством открытых городских пространств и территорий города.
Однако главный вызов для создания качественной городской среды в Москве заключается в недостатке понимания субъектами стратегического управления Москвы того, что публичное управление качеством открытых городских пространств является необходимым механизмом социально-экономического развития глобальных городов, а также в недостатке понимания субъектами, ответственными за реализацию положений Стратегии 2030, существенных различий между сферой благоустройства и сферой публичного управления качеством городской среды.



1. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р;
2. Распоряжение Правительства РФ от 27 января 2016 г. N 98-р О плане
первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2016 г. (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] / URL:
http://base.garant.ru/70852914/#ixzz44k1E33EW
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
4. Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 мая 2013 года N 9833-АК/Д03 и «О прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года»
5. План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2019 году [Электронный ресурс] / URL: http://government.ru/news/22018/
6. Постановление Правительства Москвы от 13 мая 2015 года N 355 О
Стратегии экономического и социального развития Москвы на период до 2030 года [Электронный ресурс] / URL:
http://zdrav.spb.ru/media/komzdrav/documents/document/file/strategiya1.pdf
7. Постановление Правительства Москвы от 06.03.2009 N 257 «О Градостроительном совете при Правительстве Москвы»
8. Постановление Правительства Москвы от 30 июля 2004 г. n 1371 «О Совете по сохранению культурного наследия при Правительстве Москвы»
9. Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (с изменениями и дополнениями)
10. Постановление Правительства Москвы от 18 июня 2014 года N 412 «О Совете по сохранению и развитию территорий исторического центра Москвы при Правительстве Москвы»
11. «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2030 года»
12. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс] / URL: http://www.garant.ru/news/667192/#ixzz44kb4Kn4v
Научная и учебно-методическая литература
13. Абакаров, М. И. Методологические аспекты стратегического управления социально - экономическим развитием региона / М. И. Абакаров, Л. А. Гаджиалиева // Региональная экономика: теория и практика. - 2017. - № 5. - С. 12-17.
14. Андреев, В. Н. «Базовые» и «связующие» функции стратегического управления развитием региона / В. Н. Андреев // Российское предпринимательство. - 2017. - № 22. - С. 160-166.
15. Анимица, Е. Г. Сопряженный анализ структурных сдвигов в экономике страны и регионов / Е. Г. Анимица, И. В. Ивлева // Региональная экономика: теория и практика. - 2018. - № 24. - С. 21-28.
... Всего источников – 46.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ