Специфика политической культуры молодежи в современной России
|
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ В ПОЛИТИКО¬
КУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 9
1.1. Понятие политической культуры и молодежной субкультуры 9
1.2. Протестная культура и молодежные субкультуры российского общества 22
ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ 35
2.1. Особенности политической идентификации молодежи в современной России 35
2.2. Политическая социализация как способ социального конструирования политической
идентичности молодежи 46
2.3. Специфика молодежной политики и политической социализации в современной России 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ В ПОЛИТИКО¬
КУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 9
1.1. Понятие политической культуры и молодежной субкультуры 9
1.2. Протестная культура и молодежные субкультуры российского общества 22
ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ 35
2.1. Особенности политической идентификации молодежи в современной России 35
2.2. Политическая социализация как способ социального конструирования политической
идентичности молодежи 46
2.3. Специфика молодежной политики и политической социализации в современной России 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Актуальность темы связана с проблемами политической идентификации молодежи в современной России, обусловленных конфликтной динамикой современных политических коммуникаций. Молодежь как социально- демографическая группа имеет свои особенности в политическом поведении, и как показывает практика, именно молодежь является самой активной частью общества, которая не только интересуется политикой, но и активно участвует в ней. В настоящее время в молодежной среде наблюдается достаточно большое количество конфликтов. Это связано с тем, что в современной России произошла смена политического курса, а это в свою очередь создало кризис политической культуры.
Крайне важным на данном этапе развития для государства выявить какие тенденции и тренды являются приоритетными для молодежи и используя данные ориентиры определить возможные способы контроля ситуации для поддержания стабильности в обществе. Молодежь является будущем страны, поэтому тема данного исследования крайне важна и затрагивает не только ретроспективу развития политической культуры, но и анализирует существующие угрозы современного общества.
Степень научной разработанности достаточно обширна и касается различных аспектов политической культуры молодежи.
В первую очередь необходимо упомянуть основателей теории политической культуры: И. Гердер, С. Верба, Г. Алмонд, которые изучали сущность, субъектов и акторов политических культур. Среди отечественных исследователей следует отметить Э. Баталова, Г. Тульчинского, И. Кона2, в которых можно отследить специфику именно российской политической культуры.
Исследователи С. Коэн, К. Магейм, Е. Омельченко изучали в своих трудах особенности субкультур, их место в социальной действительности и роль в политических процессах общества.
С точки зрения анализа ценностей молодежи Российской Федерации, то можно отметить Л. Карпушина, А. Капцова, исследования которых ориентируются именно на поиске глубинных ценностей, выступающих компасом развития общества и политической культуры .
Также в данном ключе необходимо отметить исследования, касающиеся анализа постсоветской культуры в целом, а именно выделить антропологический подход Н. Крадина, в рамках которого показаны механизмы реформации культуры, как возвращение к традиционным механизмам.
Еще можно выделить исследователей в этой области - А. Григоренко, К. Завершинский, Ю. Зубок, С. Иконникова, Ю. Коврижных, В. Лисовского, В. Лукова, В. Лукьянову, М. Сербина, С. Соколовой, С. Зырянова, В. Чупрова.
Не смотря на описанные выше работы, следует отметить, что существует ряд вопросов, которые требуют дополнительного исследования, касающегося изучения особенностей современных тенденций политической культуры молодежи, выявление динамики изменения в современном контексте, изучения вопроса взаимодействия государства и молодежи.
Объектом исследования является политическая культура молодежи России.
Предмет исследования - специфика политической культуры и политической социализации молодежи в современной России.
Целью исследования является выявление особенностей и практик социального конструирования политической культуры молодежи в современной России.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные подходы к определению политической культуры и молодежной субкультуры.
2. Оценить масштаб и форму влияния культуры протеста на молодежные субкультуры в Российской Федерации.
3. Определить особенности политической идентификации молодежи в России.
4. Проанализировать политическую социализацию через призму конструирования политической идентичности молодежи.
5. Определить специфику молодежной политики и политической социализации молодежи России.
Теоретико-методологической базой исследования являются: методы и концепции социологии молодежи, с фокусом на структурно-функциональном анализе. Исследование проводится в междисциплинарном ключе социологии молодежи и культуры. Теоретической основой данного подхода является посылка, что социальные слои могут создавать определенные субкультуры с особым видением мира, которые транслируют нормативно-ценностные представление человека, влияющие на его поведение.
В исследовании используется нормативно-ценностный метод, который фокусируется на определенных морально-нравственных, этических, религиозных и идеологических нормативах и ценностях, характерных для молодого поколения. Такой подход является системообразующим фактором для субъектов молодежной политики и представляет собой комплекс регулирующих норм, ценностей и идеалов, регулирующих политическое взаимодействие в целом.
В данном исследовании применяется также системный подход, разработанный Т. Парсонсом, Д. Истоном и Г. Алмондом. Этот метод позволяет выделить молодежную политику как отдельный объект исследования и анализировать ее структурные элементы и функции.
Молодежную политику можно дифференцировать как вертикально - на федеральную, региональную, муниципальную, так и горизонтально - на государственную, общественную и другие. Основные политические институты, занятые молодежной политикой, такие как политические партии, общественные движения, организации и субкультуры, могут быть рассмотрены как подситемы с определенными функциями.
Структурно-функциональный подход также применяется в данном исследовании, чтобы анализировать внутреннее строение системы, взаимосвязи между компонентами и роль каждого из них. Этот подход выделяет важность стабильности структуры и функций системы для ее успешного функционирования, с учетом возможных последствий изменений этих параметров в виде распада или перехода в другую систему. Системный подход же уточняет позицию молодежной политики в более широкой перспективе развития общества, а также рассматривает ее главные функции и возможности в осуществлении ключевых направлений деятельности государства.
Это позволяет более полно понимать внутреннюю структуру системы и ее важность в общественном развитии. Таким образом, структурно-функциональный подход дополняет системный подход, обращая внимание на внутреннюю организацию системы и ее роль в жизни общества.
Кроме того, используется институциональный подход в сочетании с системным подходом и структурно-функциональным методом. Основная задача институционального подхода - исследование политических наук с учетом правовых аспектов социально-общественной жизни. В рамках политического института подразумеваются статусные нормы, процедуры и отношения, установленные законом и устойчивые в повторяемости. Институциональный метод предоставляет возможность изучить эти связи и отношения, учитывая их зарождение, развитие и динамику. В центре внимания институционального подхода находятся конституционные нормы, права молодежи, политические формы и статусы.
Таким образом, этот методологический подход предоставляет возможность для целостного анализа происхождения и развития политических институтов, реализующих молодежную политику, не отрывая их от общего контекста политической системы. Одним из участников политического процесса, включая молодежь, является индивидуум, личность, который должен рассматриваться как актор, т.е. главный исполнитель функций, который играет свою определенную роль в рамках данной системы.
Нормативной и эмпирической базой исследования служат программные документы по реализации молодежной политики в современной России и результаты исследований социологических центров по вопросу политической ориентации молодежи. Так в рамках данного исследования анализируются нормативные документы относящиеся к вопросу реализации молодежной политики: «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждённые распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р), Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".
Структура работы исходя из целей и задач состоит из введения, двух глав - пяти параграфов, заключения, списка используемой литературы. В первой главе анализируется теоретический аспект понятия политической культуры и молодежных субкультур, исследуется вопрос влияния протестной культуры на российское общество. Вторая глава посвящена политической идентичности и политической социализации современной молодежи, акцент сделан на особенности формирования идентичности, политической социализации как компонента идентичности, а также проанализирована специфика молодежной политики в современной России. В заключении сделаны выводы по исследованию.
Крайне важным на данном этапе развития для государства выявить какие тенденции и тренды являются приоритетными для молодежи и используя данные ориентиры определить возможные способы контроля ситуации для поддержания стабильности в обществе. Молодежь является будущем страны, поэтому тема данного исследования крайне важна и затрагивает не только ретроспективу развития политической культуры, но и анализирует существующие угрозы современного общества.
Степень научной разработанности достаточно обширна и касается различных аспектов политической культуры молодежи.
В первую очередь необходимо упомянуть основателей теории политической культуры: И. Гердер, С. Верба, Г. Алмонд, которые изучали сущность, субъектов и акторов политических культур. Среди отечественных исследователей следует отметить Э. Баталова, Г. Тульчинского, И. Кона2, в которых можно отследить специфику именно российской политической культуры.
Исследователи С. Коэн, К. Магейм, Е. Омельченко изучали в своих трудах особенности субкультур, их место в социальной действительности и роль в политических процессах общества.
С точки зрения анализа ценностей молодежи Российской Федерации, то можно отметить Л. Карпушина, А. Капцова, исследования которых ориентируются именно на поиске глубинных ценностей, выступающих компасом развития общества и политической культуры .
Также в данном ключе необходимо отметить исследования, касающиеся анализа постсоветской культуры в целом, а именно выделить антропологический подход Н. Крадина, в рамках которого показаны механизмы реформации культуры, как возвращение к традиционным механизмам.
Еще можно выделить исследователей в этой области - А. Григоренко, К. Завершинский, Ю. Зубок, С. Иконникова, Ю. Коврижных, В. Лисовского, В. Лукова, В. Лукьянову, М. Сербина, С. Соколовой, С. Зырянова, В. Чупрова.
Не смотря на описанные выше работы, следует отметить, что существует ряд вопросов, которые требуют дополнительного исследования, касающегося изучения особенностей современных тенденций политической культуры молодежи, выявление динамики изменения в современном контексте, изучения вопроса взаимодействия государства и молодежи.
Объектом исследования является политическая культура молодежи России.
Предмет исследования - специфика политической культуры и политической социализации молодежи в современной России.
Целью исследования является выявление особенностей и практик социального конструирования политической культуры молодежи в современной России.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные подходы к определению политической культуры и молодежной субкультуры.
2. Оценить масштаб и форму влияния культуры протеста на молодежные субкультуры в Российской Федерации.
3. Определить особенности политической идентификации молодежи в России.
4. Проанализировать политическую социализацию через призму конструирования политической идентичности молодежи.
5. Определить специфику молодежной политики и политической социализации молодежи России.
Теоретико-методологической базой исследования являются: методы и концепции социологии молодежи, с фокусом на структурно-функциональном анализе. Исследование проводится в междисциплинарном ключе социологии молодежи и культуры. Теоретической основой данного подхода является посылка, что социальные слои могут создавать определенные субкультуры с особым видением мира, которые транслируют нормативно-ценностные представление человека, влияющие на его поведение.
В исследовании используется нормативно-ценностный метод, который фокусируется на определенных морально-нравственных, этических, религиозных и идеологических нормативах и ценностях, характерных для молодого поколения. Такой подход является системообразующим фактором для субъектов молодежной политики и представляет собой комплекс регулирующих норм, ценностей и идеалов, регулирующих политическое взаимодействие в целом.
В данном исследовании применяется также системный подход, разработанный Т. Парсонсом, Д. Истоном и Г. Алмондом. Этот метод позволяет выделить молодежную политику как отдельный объект исследования и анализировать ее структурные элементы и функции.
Молодежную политику можно дифференцировать как вертикально - на федеральную, региональную, муниципальную, так и горизонтально - на государственную, общественную и другие. Основные политические институты, занятые молодежной политикой, такие как политические партии, общественные движения, организации и субкультуры, могут быть рассмотрены как подситемы с определенными функциями.
Структурно-функциональный подход также применяется в данном исследовании, чтобы анализировать внутреннее строение системы, взаимосвязи между компонентами и роль каждого из них. Этот подход выделяет важность стабильности структуры и функций системы для ее успешного функционирования, с учетом возможных последствий изменений этих параметров в виде распада или перехода в другую систему. Системный подход же уточняет позицию молодежной политики в более широкой перспективе развития общества, а также рассматривает ее главные функции и возможности в осуществлении ключевых направлений деятельности государства.
Это позволяет более полно понимать внутреннюю структуру системы и ее важность в общественном развитии. Таким образом, структурно-функциональный подход дополняет системный подход, обращая внимание на внутреннюю организацию системы и ее роль в жизни общества.
Кроме того, используется институциональный подход в сочетании с системным подходом и структурно-функциональным методом. Основная задача институционального подхода - исследование политических наук с учетом правовых аспектов социально-общественной жизни. В рамках политического института подразумеваются статусные нормы, процедуры и отношения, установленные законом и устойчивые в повторяемости. Институциональный метод предоставляет возможность изучить эти связи и отношения, учитывая их зарождение, развитие и динамику. В центре внимания институционального подхода находятся конституционные нормы, права молодежи, политические формы и статусы.
Таким образом, этот методологический подход предоставляет возможность для целостного анализа происхождения и развития политических институтов, реализующих молодежную политику, не отрывая их от общего контекста политической системы. Одним из участников политического процесса, включая молодежь, является индивидуум, личность, который должен рассматриваться как актор, т.е. главный исполнитель функций, который играет свою определенную роль в рамках данной системы.
Нормативной и эмпирической базой исследования служат программные документы по реализации молодежной политики в современной России и результаты исследований социологических центров по вопросу политической ориентации молодежи. Так в рамках данного исследования анализируются нормативные документы относящиеся к вопросу реализации молодежной политики: «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждённые распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р), Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".
Структура работы исходя из целей и задач состоит из введения, двух глав - пяти параграфов, заключения, списка используемой литературы. В первой главе анализируется теоретический аспект понятия политической культуры и молодежных субкультур, исследуется вопрос влияния протестной культуры на российское общество. Вторая глава посвящена политической идентичности и политической социализации современной молодежи, акцент сделан на особенности формирования идентичности, политической социализации как компонента идентичности, а также проанализирована специфика молодежной политики в современной России. В заключении сделаны выводы по исследованию.
В ходе исследования специфики политической культуры молодежи в современной России можно сделать следующие выводы:
Первое. Политическая культура — это один из ключевых элементов национальной культуры, который отражает накопленный опыт общества, социальных групп и индивидуумов в историческом процессе. Этот опыт формирует политическую идентичность людей и направляет их политическую активность, что определяет спектр их политических предпочтений и принципов. Политическая культура состоит из трех взаимосвязанных концепций: политического опыта, политической идентичности и политической активности. Политическо-историческая экспертиза гуманитарного прогресса является основой для развития политической культуры и транслируется между поколениями. Два ключевых компонента политической культуры — это политическое сознание и политическое поведение. Политическое сознание предполагает аналитическое осознание социального и политического контекста, в котором человек функционирует, а политическое поведение включает участие в политической деятельности и выражение политических предпочтений и ценностей на общественной арене.
Для молодежи характерна амальгамация категорий политической культуры и формирование уникальной модели, интегрирующей элементы, присущие каждому из классифицированных типов. Молодежные субкультуры, основанные на принципах солидарности, также играют важную роль в развитии общества, позволяя лидерам эффективно формировать политику и избегать конфликтов.
Однако, важно учитывать динамичность политических субкультур, которая зависит от времени, социально-экономических условий и технологического прогресса и влияет на общую политическую ситуацию, развитие идеологий и управленческие модели.
Во-вторых. При изучении влияния культуры протеста на молодежные организации в России мы выявили несколько факторов, которые отличают ее специфику. К ним относятся коммерциализация средств массовой информации и культуры, снижение роли образования, особенно высшего, общественная аномия, социально-экономическая и социально-политическая нестабильность, а также кризис института семьи и воспитания.
Протестная культура представляет собой совокупность установок и практик, которые упрощают проведение протестных акций. Изучив различные российские субкультуры, мы обнаружили связь между протестом и субкультурами, хотя протест часто направлен против стереотипов, связанных с этими субкультурами.
Формирование протестной культуры является важным этапом в развитии общества, но имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. Для достижения гармонии в обществе необходимо строить конструктивный диалог и взаимодействие с различными субкультурами.
Изучение молодежных субкультур и их влияния на общественные процессы крайне важно для нашего общества. Взаимодействие между представителями власти, родителями и участниками субкультур может способствовать культурному и общественному развитию, а также помочь предотвратить конфликты. Изучая современные субкультуры, мы приходим к выводу, что данная категория постоянно трансформируется и активно взаимодействует с обществом.
В-третьих. Мы провели анализ политической идентификации молодежи в России и пришли к выводу, что современная молодежь не интересуется метаидеологиями и глобальными политическими проектами. Кроме того, контролировать их идеологические предпочтения сложно в сравнении с другими социальными группами.
Важным фактором формирования идентичности в современном обществе является широкое распространение компьютерных технологий, а также сложная стратификация и поликультурная структура общества. Это создает проблемы для отдельных личностей и групп, которые стремятся идентифицировать себя в социально-политическом пространстве и часто являются маргинальными.
Молодым людям ограничены возможности участия в местных, национальных и глобальных политических процессах, а правящей элите не интересно влиять на решение проблем молодежи. Кроме того, распространение милитаристской идеологии становится все более общей тенденцией, а прошлое актуализируется в политике.
Учитывая все вышеуказанные факторы, мы считаем важным обратить внимание на мнение молодежи о внешней и внутренней политике России, учитывая изменения, связанные со специальной военной операцией и мониторингом СМИ относительно распространения сообщений за рубежом.
Также мы подчеркиваем значимость поиска решений идеологических проблем для формирования новой карты мировоззрения, что требует корректировки системы образования и воспитания молодых людей. Целью является нахождение компромиссов для совместного существования государства и молодежи.
В-четвертых. Мы провели анализ политической идентификации молодежи в России и пришли к выводу, что современная молодежь не проявляет интереса к метаидеологиям и глобальным политическим проектам. В сравнении с другими социальными группами, контролировать их идеологические предпочтения довольно трудно.
Распространение компьютерных технологий, сложная стратификация и поликультурная структура общества играют ключевую роль в формировании идентичности в современном обществе. Это приводит к проблемам для тех, кто стремится идентифицировать себя в социально-политическом пространстве, особенно для маргинальных личностей и групп.
Ограниченные возможности участия в местных, национальных и глобальных политических процессах для молодежи являются одним из факторов, ограничивающих их влияние на решение проблем. Никакой интерес у правящей элиты влиять на решение проблем молодежи также отмечается. Милитаристская идеология становится все более распространенной, сменяя антивоенную риторику конца ХХ века. Прошлое также имеет важное значение для конструирования и интерпретации политики.
Учитывая все вышеперечисленные факторы, мы считаем важным уделить внимание мнению молодежи о внутренней и внешней политике России, изменениям, связанным с военными операциями и мониторингом СМИ о распространении информации за рубежом.
Кроме того, мы подчеркиваем значение поиска решений идеологических проблем для формирования новой карты мировоззрения. Это требует корректировки системы образования и воспитания молодежи с целью нахождения компромиссов для совместного существования государства и молодежи.
Первое. Политическая культура — это один из ключевых элементов национальной культуры, который отражает накопленный опыт общества, социальных групп и индивидуумов в историческом процессе. Этот опыт формирует политическую идентичность людей и направляет их политическую активность, что определяет спектр их политических предпочтений и принципов. Политическая культура состоит из трех взаимосвязанных концепций: политического опыта, политической идентичности и политической активности. Политическо-историческая экспертиза гуманитарного прогресса является основой для развития политической культуры и транслируется между поколениями. Два ключевых компонента политической культуры — это политическое сознание и политическое поведение. Политическое сознание предполагает аналитическое осознание социального и политического контекста, в котором человек функционирует, а политическое поведение включает участие в политической деятельности и выражение политических предпочтений и ценностей на общественной арене.
Для молодежи характерна амальгамация категорий политической культуры и формирование уникальной модели, интегрирующей элементы, присущие каждому из классифицированных типов. Молодежные субкультуры, основанные на принципах солидарности, также играют важную роль в развитии общества, позволяя лидерам эффективно формировать политику и избегать конфликтов.
Однако, важно учитывать динамичность политических субкультур, которая зависит от времени, социально-экономических условий и технологического прогресса и влияет на общую политическую ситуацию, развитие идеологий и управленческие модели.
Во-вторых. При изучении влияния культуры протеста на молодежные организации в России мы выявили несколько факторов, которые отличают ее специфику. К ним относятся коммерциализация средств массовой информации и культуры, снижение роли образования, особенно высшего, общественная аномия, социально-экономическая и социально-политическая нестабильность, а также кризис института семьи и воспитания.
Протестная культура представляет собой совокупность установок и практик, которые упрощают проведение протестных акций. Изучив различные российские субкультуры, мы обнаружили связь между протестом и субкультурами, хотя протест часто направлен против стереотипов, связанных с этими субкультурами.
Формирование протестной культуры является важным этапом в развитии общества, но имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. Для достижения гармонии в обществе необходимо строить конструктивный диалог и взаимодействие с различными субкультурами.
Изучение молодежных субкультур и их влияния на общественные процессы крайне важно для нашего общества. Взаимодействие между представителями власти, родителями и участниками субкультур может способствовать культурному и общественному развитию, а также помочь предотвратить конфликты. Изучая современные субкультуры, мы приходим к выводу, что данная категория постоянно трансформируется и активно взаимодействует с обществом.
В-третьих. Мы провели анализ политической идентификации молодежи в России и пришли к выводу, что современная молодежь не интересуется метаидеологиями и глобальными политическими проектами. Кроме того, контролировать их идеологические предпочтения сложно в сравнении с другими социальными группами.
Важным фактором формирования идентичности в современном обществе является широкое распространение компьютерных технологий, а также сложная стратификация и поликультурная структура общества. Это создает проблемы для отдельных личностей и групп, которые стремятся идентифицировать себя в социально-политическом пространстве и часто являются маргинальными.
Молодым людям ограничены возможности участия в местных, национальных и глобальных политических процессах, а правящей элите не интересно влиять на решение проблем молодежи. Кроме того, распространение милитаристской идеологии становится все более общей тенденцией, а прошлое актуализируется в политике.
Учитывая все вышеуказанные факторы, мы считаем важным обратить внимание на мнение молодежи о внешней и внутренней политике России, учитывая изменения, связанные со специальной военной операцией и мониторингом СМИ относительно распространения сообщений за рубежом.
Также мы подчеркиваем значимость поиска решений идеологических проблем для формирования новой карты мировоззрения, что требует корректировки системы образования и воспитания молодых людей. Целью является нахождение компромиссов для совместного существования государства и молодежи.
В-четвертых. Мы провели анализ политической идентификации молодежи в России и пришли к выводу, что современная молодежь не проявляет интереса к метаидеологиям и глобальным политическим проектам. В сравнении с другими социальными группами, контролировать их идеологические предпочтения довольно трудно.
Распространение компьютерных технологий, сложная стратификация и поликультурная структура общества играют ключевую роль в формировании идентичности в современном обществе. Это приводит к проблемам для тех, кто стремится идентифицировать себя в социально-политическом пространстве, особенно для маргинальных личностей и групп.
Ограниченные возможности участия в местных, национальных и глобальных политических процессах для молодежи являются одним из факторов, ограничивающих их влияние на решение проблем. Никакой интерес у правящей элиты влиять на решение проблем молодежи также отмечается. Милитаристская идеология становится все более распространенной, сменяя антивоенную риторику конца ХХ века. Прошлое также имеет важное значение для конструирования и интерпретации политики.
Учитывая все вышеперечисленные факторы, мы считаем важным уделить внимание мнению молодежи о внутренней и внешней политике России, изменениям, связанным с военными операциями и мониторингом СМИ о распространении информации за рубежом.
Кроме того, мы подчеркиваем значение поиска решений идеологических проблем для формирования новой карты мировоззрения. Это требует корректировки системы образования и воспитания молодежи с целью нахождения компромиссов для совместного существования государства и молодежи.
Подобные работы
- Выпускная квалификационная работа
Специфика политической культуры молодежи в современной России
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - Социальные сети и развитие правовой культуры личности
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Отношение современной молодежи к социальной политике и политической культуре в России (социологический анализ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ТРАНСФОРМИРУЮЩЕМСЯ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Диссертация , политология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ:
МОЛОДЁЖНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - СМЕШАННЫЕ ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



