Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономическая дипломатия КНР как источник напряженности в современных американо-китайских отношениях

Работа №126702

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы100
Год сдачи2023
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИПЛОМАТИИ 9
1.1 Понятие “экономическая дипломатия”, инструменты экономической
дипломатии на современном этапе 9
1.2 Теории международных отношений и их взгляд на экономическую
дипломатию 18
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ КНР НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА АМЕРИКАНО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 33
2.1 Экономическая дипломатия КНР в Азиатско-Тихоокеанском регионе.33
2.2 Экономическая дипломатия КНР в Африке 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86


На рубеже XX—XXI вв. в условиях повсеместной глобализации и экономической взаимозависимости государств всё большее значение для государств стали приобретать экономические инструменты достижения внешнеполитических целей. Естественным образом две ведущие мировые державы - Соединённые Штаты Америки и Китайская Народная Республика - стали развивать свой инструментарий экономической дипломатии. На сегодняшний день американо-китайские отношения являются одним из самых важных вопросов в международных отношениях. Это объясняется как огромным суммарным политическим и экономическим влиянием двух стран, так и тем, что эти отношения на данный момент являются крайне напряжёнными.
Усилившиеся с конца XX века экономические возможности КНР естественным образом дали возможность китайскому правительству использовать новый набор методов достижения своих политических целей - а именно экономическую дипломатию. В то же время, не до конца очевидно, как подобные изменения влияют на современные американо-китайские отношения.
Таким образом, актуальность темы исследования обуславливается необходимостью изучения влияния экономической дипломатии КНР на напряжённость в американо-китайских отношениях. Подробный практический и теоретический анализ этого явления сможет дать нам более актуальные и полные представления о современном состоянии отношений между двумя ведущими державами.
Степень научной разработанности. Весь массив использованной литературы можно условно разделить на три крупных блока: 1) работы, посвященные анализу теоретических вопросов экономической дипломатии, её инструментария, а также подходов к экономической дипломатии с точки зрения теорий международных отношений; 2) работы, посвященные анализу экономической дипломатии КНР в Азиатско-Тихоокеанском регионе; 3) работы, посвящённые анализу экономической дипломатии КНР в Африке.
Ввиду интереса научного сообщества к теме американо-китайских отношений и развития китайской экономической дипломатии в 90-х годах XX века, появилось множество работ, посвящённых как самому явлению экономической, так и применению её Китаем. Сегодня как в отечественной, так и в зарубежной науке, существует множество трудов по проблематике экономической дипломатии. В настоящей работе использованы русскоязычные статьи и книги Вдовенко З.В., Лексютиной Я.В, А.В Торкунова и М.В. Братерского, а также работы англоязычных авторов: Н. Бейн и С. Вулкок, Д. Болдуина, Ли и Хокинга. Особой значимостью для исследования обладают работы Д. Болдуина и М.В. Братерского, исследующие само явление экономической дипломатии. В англоязычной литературе, посвящённой теме экономической дипломатии работа Д. Болдуина считается классическим трудом по этой теме и предлагает читателю крайне подробный обзор этого явления, включая практические и теоретические аспекты.
Среди работ, посвящённых изучению экономической дипломатии КНР в Азиатско-Тихоокеанском регионе, стоит выделить работы У. Норриса, Ч. Ченга и А. Йенга, С. Гонга, а также доклад Центра Стратегических и Международных исследований. Эти работы позволили с разных сторон рассмотреть экономическую дипломатию КНР в регионе с точки зрения её практического применения, а также взаимосвязи инициативы “Один пояс - один путь”, Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, и их применения в качестве инструментов экономической дипломатии.
Что же касается работ, связанных с экономической дипломатией КНР в Африке, хочется отметить работы Г. Салсабилы и П. Моргана, предлагающие различные взгляды на проблему с точки зрения современных концепций международных отношений.
Таким образом, изучение научной литературы по выбранной проблематике показало, что в современной науке нет недостатка в работах, посвященных анализу экономической дипломатии КНР, однако существует недо статок подобной литературы на русском языке, что вызвано, в первую очередь, неоднозначностью определения понятия “экономическая дипломатия” в русскоязычной литературе. Именно этот пробел и призвано восполнить данное исследование.
Цель данной работы - выяснить, каким образом экономическая дипломатия КНР на современном этапе влияет на американо-китайские отношения.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать определение понятия “экономическая дипломатия” и изучить современный практический инструментарий этого явления в международных отношениях.
2. Проанализировать применение экономической дипломатии КНР в Азиатско-Тихоокеанском регионе и странах Африки.
3. Определить влияние китайской экономической дипломатии на американо-китайские отношения посредством анализа действий США и заявлений официальных лиц.
Объектом настоящего исследования являются американо-китайские отношения. Предмет исследования - экономическая дипломатии КНР и её влияние на американо-китайские отношения.
Хронологические рамки исследования. Данное исследование охватывает временной период с начала 90-х годов ХХ в. по сегодняшний день. Выбор нижней границы хронологических рамок объясняется тем, что именно в этом десятилетии КНР начинает активно использовать экономическую дипломатию в своей внешней политике, что было вызвано бурным экономическим ростом Китая.
Теоретической основой данного исследования является концепция неореализма. Стоящие в основе этой концепции идеи баланса сил и национальных интересов, а также рассмотрение в качестве акторов также негосударственные общности (в частности транснациональные корпорации), представляет собой достаточный теоретический инструментарий для данного исследования. Тем не менее, при анализе экономической дипломатии КНР в отношении африканских стран используется также концепция неоколониализма. Несмотря на то, что она предлагает до статочно ограниченный инструментарий для анализа международных отношений, идея конфронтации США и КНР в регионе как новых колониальных держав в борьбе за ресурсы “новых колоний” кажется достойной внимания научного сообщества.
Методологической основой работы выступает системный подход, предполагающий рассмотрение современной мировой политики в качестве сложной системы различных взаимодействующих участников.
При написании работы были использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования. К общенаучным можно отнести логический метод, а также методы сравнительного анализа и синтеза. Применение логического метода помогло рассмотреть предмет исследования во всей сложности и многообразии образующих его структурно-функциональных связей и зависимостей.
Политико-описательный метод сыграл важную роль при рассмотрении современного состояния американо-китайских отношений и экономической дипломатии КНР на современном этапе. При работе с источниками применялся такой метод, как анализ статистических материалов, что позволило оценить эффективность экономической дипломатии КНР. В целом, совокупность представленных методов и подходов позволила комплексно раскрыть рассматриваемую проблему.
Источниковую базу исследования составляют нормативно-правовые акты, официальные заявления глав США и КНР, внутриполитических акторов, международные договоры, внутренняя документация международных организаций (например, Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и инициативы “Один пояс - один путь”), а также информация, опубликованная на официальном сайте Государственного департамента США, Министерства Обороны США, Министерства иностранных дел КНР, Правительства КНР, включая подписанные договоры.
Также в работе были использованы статистические данные, в частности данные Всемирного банка и ВТО для анализа программ помощи и товарооборота КНР в изучаемых регионах.
Научная новизна работы состоит в том, что в нём рассматриваются новые для российского научного сообщества документальные источники и работы иностранных авторов, а также работа даёт новый взгляд на американо-китайские отношения с точки зрения фактора экономической дипломатии КНР.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что ряд положений работы, фактический и теоретический материал, а также сформулированные в ходе работы выводы могут быть полезны при анализе и прогнозировании развития политических процессов, как в исследуемых регионах, так и при анализе американо-китайских отношений.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из проведённой работы, можно сделать несколько выводов. Мы можем ещё раз выделить определение экономической дипломатии как использование экономических инструментов, как позитивных (программы помощи, предоставление льготных кредитов, снижение пошлин и т.д.), так и негативных (экономических санкций, отказ в режиме наибольшего благоприятствования), для достижения внешнеполитических целей. Приведённая в главе классификация инструментов экономической дипломатии и их перечень, основанный на работе Д. Болдуина крайне полезен при рассмотрении практической стороны китайской экономической дипломатии и представляется достаточным для изучения проблематики настоящей работы.
Говоря о разборе теоретических подходов к изучению феномена экономической дипломатии, хотелось бы отметить, что они позволяют рассмотреть проблему американо-китайского соперничества и влияния на него экономической дипломатии. Так, например, с точки зрения теории неореализма, подобный конфликт можно объяснить столкновением национальных интересов США и КНР в изучаемых регионах, а столкновение инструментов экономической дипломатии двух государств выливается в так называемый “баланс сил”. Таким образом, мы можем сделать вывод, что концепция неоклассического реализма позволяет подробно проанализировать феномен экономической дипломатии КНР как фактора напряжённости в американо-китайских отношениях.
В то же время, рассмотрение предмета исследования с точки зрения теории неоколониализма даёт возможность рассмотреть американо-китайские отношения с точки зрения противостояния двух новых колониальных держав, что особенно можно наблюдать на африканском континенте. При этом, также объясняется и предоставление Китаем кредитов и требования в качестве залога ресурсных месторождений либо принудительной продажи добываемых там ресурсов китайским госкорпорациям.
Что же касается практического применения экономической дипломатии КНР, первую очередь, стоит отметить, что появления китайской экономической дипломатии в исследуемых регионах значительно отличаются по причине различий в интересах КНР в этих регионах. Так, в Азиатско-Тихоокеанском регионе делается упор на выдачу выгодных для заёмщика кредитов на развитие инфраструктуры через Азиатский банк структурных инвестиций и в рамках проектов “Пояса и Пути”. Также стоит отметить успех ковидной дипломатии КНР в регионе, что позволило ей улучшить свой имидж как в АТР, так и по всему миру.
На территории Африки КНР также смогла добиться значительных успехов при помощи экономической дипломатии, преследуя в первую очередь цели укрепления ресурсной безопасности государства.
Использование китаем программ помощи и льготных кредитов, обеспеченных ресурсами африканских государств даёт КНР возможность достигать как политических целей в виде увеличения влияния в регионе, так и экономических в виде получения новых рынков сбыта и проектов для китайских компаний.
Что же касается реакции США и экономической дипломатии КНР как фактора напряжённости в американо-китайских отношениях, мы можем сделать несколько важных результатов из данного исследования. В первую очередь, сама по себе экономическая дипломатия является неагрессивным методом ведения внешней политики, поэтому возможность для эскалации конфликта будет ограничена. Этот факт также усиливается превалированием в китайской экономической дипломатии “позитивных” инструментов, в то время как “негативные” применяются Китаем крайне редко). В то же время, мы можем заметить, что политические интересы США и КНР в анализируемых регионах противопоставляются друг другу, и успешность китайской экономической дипломатии не может не вызвать ответную реакцию со стороны США. Однако это реакция чаще всего проявляется в попытках США продвигать существующие инструменты американской экономической дипломатии (например, Азиатский банк развития), либо создавать “контр-предложения” для целевых стран (например, создание собственных программ помощи африканским странам). Также присутствуют попытки со стороны США дискредитировать китайские инициативы, что, хоть и влияет в целом на американо-китайские отношения, но остаётся в рамках стандартных практик противостояния двух ведущих государств мира.
Таким образом, мы можем сделать общий вывод, что экономическая дипломатия КНР несомненно влияет на американо-китайские отношения, однако её сложно назвать важным фактором в возможном дальнейшем обострении этих отношений.



1. Братерский М.В. Расцвет экономической дипломатии, надолго ли? //Российский совет по международным делам. 2014. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/rastsvet-ekono micheskoy-diplomatii-nadolgo-li/ (дата обращения: 14.01.2023)
2. Вдовенко З.В., Лексютина Я.В., Обручкова А.Д. Новая экономическая дипломатия Китая //Архив открытого доступа Санкт-Петербургского государственного университета. 2017. URL: http://hdl.handle.net/11701/11849(дата обращения 11.01.2023)
3. ВОЗ одобрила вторую китайскую вакцину от коронавируса //РБК.
01.06.2021. URL:
https://www.rbc.ru/society/01/06/2021/60b6523f9a79474c788343fd
4. Дипломатическая служба: Учебное пособие / Под ред. А. В. Торкунова, А. Н. Панова. — М.: Издательство «Аспект Пресс», 2019. — 352 с.
5. Лексютина Я.В. Экономическая дипломатия Китая в XXI веке //Проблемы Дальнего Востока. 2015. №. 2. С. 24-37.
6. Пархоменко В.К. Соперничество США и КНР в Африке: вызовы и перспективы // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2022. Т 14. No 1. С.114-150
7. Социальный протест на современном Востоке: монография / [В.А.Аватков и др.]; под ред. Д.В.Стрельцова. — М.: Издательство «Аспект Пресс», 2016. — 304 с.
8. Ahluwalia M.S., Summers L., Velasco A. Multilateral development
banking for this century’s development challenges //Center for Global Development. 2016. URL:
www.cgdev.org/sites/default/files/multilateral-development-banking-repo rt-five-recommendations.pdf (дата обращения: 05.05.2023)
9. Ana Cristina Alves, “China’s oil Diplomacy: Comparing Chinese Economic Statecraft in Angola and in Brazil” (PhD diss, London School of Economics, 2012).
10. Ana C. Alves, The Oil Factor in Sino-Angolan Relations at the Start of the 21st Century, Occasional Paper 55 (Johannesburg: SAIIA, 2010).
11. Baldwin D. A. Economic statecraft: New edition. - Princeton University Press, 2020. —512 p.
12. Beavers O. Up close in Taiwan with the Republican who compared Xi to
Hitler //Politico. 15.04.2023 URL:
https://www.politico.com/news/2023/04/15/mccaul-taiwan-china-000916 01 (дата обращения 17.04.2023)
13. Berridge G. R., James A. A Dictionary of Diplomacy. Second edition - London: Palgrave Macmillan, 2003. — 313 p.
14. Bergsten C.F.,Freeman C., Lardy N.R., Mitchell D.J. China’s Rise: Challenges and Opportunities (Washington, DC: Peterson Institute for International Economics, 2008), Chap. 2, “China Debates Its Future.”
15. Blanchard J. M. F., Mansfield E. D., Ripsman N. M. (ed.). Power and the purse: Economic statecraft, interdependence and national security. - Routledge, 2014. — 352 p.
16. Broz J. L., Zhang Z., Wang G. Explaining Foreign Support for China's Global Economic Leadership //International organization. 2020. Т. 74. №. 3.pp. 417-452.
17. Calamur K. China vs. America in a Financial Game of “Risk” //The
Atlantic. 18.10.2017. URL:
www.theatlantic .com/ international/archive/2017/10/china-investments/5 4
3321/Brahma (дата обращения 01.05.2023).
18. Chang C., Yang A.H.. "Weaponized Interdependence: China's Economic Statecraft and Social Penetration against Taiwan." //Orbis 64, №. 2. 2020.
URL:https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7102596/(дата обращения 22.04.2023).
19. China’s Approach to Global Governance //Council on Foreign Relations. URL:https://www.cfr.org/china-global-governance/(дата обращения 22.04.2023).
20. China adds 26 more 'measures' to lure Taiwanese //Taiwan News.
04.11.2019 URL: https://www.taiwannews.com.tw/en/news/3809801(дата обращения 25.04.2023)
21. China’s Foreign Aid (White Paper) //Information Office of the State
Council. 21.04.2011. URL:
http://english.www.gov.cn/archive/white_paper/2014/09/09/content_2814 74986284620.htm (дата обращения 06.05.2023)
22. China’s International Development Cooperation in the New Era //Infromation Office of the State Council. 2021. URL: http://english.www.gov.cn/archive/whitepaper/202101/10/content_WS5ff a6bbbc6d0f72576943922.html (дата обращения 06.05.2023)
23. Chinese military sends medical teams, aid to Myanmar, Pakistan and Laos to fight COVID-19. China Military.24.04.2020 URL: http://eng.chinamil.com.cn/CHINA_209163/TopStories_209189/9800387 .html (дата обращения 12.05.2023)
24. Clarke M. Why is there so much furore over China’s Belt and Road Initiative? //The Conversation. 29.05.2020. URL: www.theconversation.com/why-is-there-so-much-furore-over-chinas-belt -and-road-initiative-139461 (дата обращения: 05.05.2023)
25. Conditionality in China’s Aid Model //Carnegie-Tsinghua Roundtable.
10.01.2012. URL:
https://carnegieendowment.org/2012/01/10/conditionality-in-china-s-aid- model-event-4024(дата обращения 11.05.2023)
26. Connolly R. The empire strikes back: Economic statecraft and the securitisation of political economy in Russia //Europe-Asia Studies. 2016. Т. 68. №. 4. pp. 750-773.
27. Cooley A. A., Heathershaw J. Dictators without borders: Power and money in Central Asia. - Yale University Press, 2017. p. 290.
28. Coronavirus: more countries host final trials of Chinese-made vaccines //South China Morning Post. 29.09.2020. URL: https://www.scmp.com/news/china/science/article/3103459/coronavirus- more-countries-host-final-trials-chinese-made(Дата обращения 11.05.2023)
29. Denney S. Understanding 21st century East Asia: The bifurcated regional order and competing-hubs theory //Yonsei Journal of International Studies. 2012. Т 4. №. 2. pp. 243-268.
30. Diamond L. The democratic rollback-the resurgence of the predatory state //Foreign Affairs. 2008. Т 87. p. 36.
31. dos Santos Alves P.V., Salum F. China’s Colonial Ambitions
//Knowledge: Insead blog. 15.06.2017. URL:
www.knowledge.insead.edu/blog/insead-blog/chinas-colonial-ambitions- 6081 ?utm_source=INSEAD+Knowledge&utm_campaign=9243749cae-E MAIL_CAMPAIGN_2017_05_18&utm_medium=email&utm_term=0_e 079141ebb-9243749cae-249894885 (дата обращения 01.05.2023).
32. Drezner D. W. et al. The sanctions paradox: Economic statecraft and international relations. - Cambridge University Press, 1999. №. 65. — 364 p.
33. Economy E.C. Exporting the China model: testimony before the U.S.-China Economic and Security Review Commission Hearing on the “China model” //Council on Foreign Relations. 13.03.2020. URL: www.uscc.gov/sites/default/files/testimonies/USCCTestimony3-13-20%2 0(Elizabeth%20Economy)_justified.pdf (дата обращения: 05.05.2023)
34. Esteban, M. 2010. A silent invasion? African views on the growing Chinese presence in Africa: The case of equatorial Guinea. African and Asian Studies 9 (3): pp. 232-251.
35. Fijalkowski, L. 2011. China’s ‘soft power’ in Africa? Journal of Contemporary African Studies 29 (2): pp.223-232.
36. Fuenzalida A. F., Fulcheron A. China’s health diplomacy in Latin America: A silk road of health? The case of SARS-COV-2 //Latin American Review. 2020. p. 49-62.
37. Gat A. The return of authoritarian great powers //Foreign Affairs. 2007. Т. 86. p. 59.
38. Gill B. Rising Star: China’s New Security Diplomacy (Washington, DC: Brookings Institution). - 2007.
39. Global Times, ‘Xi Defines New Asian Security Vision at CICA// Global Times. 22.05.2014. URL: www.globaltimes.cn/content/861573.shtml(дата обращения 01.05.2023).
40. Gong X. China’s economic statecraft //Security Challenges. 2020. Т. 16. №. 3. pp. 39-46.
41. Gong X. Non-traditional security cooperation between China and south-east Asia: implications for Indo-Pacific geopolitics //International Affairs. 2020. Т. 96. №. 1. pp. 29-48.
42. Gong X. The belt & road initiative and China’s influence in Southeast Asia//The Pacific Review. 2019. Т 32. №. 4. pp. 635-665.
43. Grieger G. Asian Infrastructure Investment Bank: how lean, clean, and green is the AIIB? //European Parliamentary Research Service. 2021. URL:
www.europarl.europa.eu/thinktank/sv/document.html?reference=EPRS_B RI%282021%2967908 (дата обращения 06.05.2023)
44. Gu B. MCDF: a new beacon of multilateralism in development finance //Journal of International Economic Law. - 2020. Т. 23. №. 3. pp. 665-684.
45. Haga K. Y. A. The Asian Infrastructure Investment Bank: A Qualified Success for Beijing's Economic Statecraft //Journal of Current Chinese Affairs. 2021. Т. 50. №. 3. pp. 391-421.
46. Hanusch, M. 2012. African perspectives on China-Africa: Modelling popular perceptions and their economic and political determinants. Oxford Development Studies 40 (4): pp. 492-516.
47. Halperin S. Neocolonialism //Encyclopaedia Britannica. URL:
https://www.britannica.com/topic/neocolonialism(дата обращения 22.02.2023)
48. Hanauer, L., and L. J. Morris. 2014. Chinese engagement in Africa: Drivers, reactions, and implications for U.S. policy. RAND Corporation.
URL:
http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/research_reports/RR500/RR5 21ZRAND_RR521.pdf (Дата обращения 11.05.2023)
49.Indo-Pacific infrastructure forum launched to tap private sector in India, US, Japan //The Economic Times. 15.06.2018. URL: www.economictimes.indiatimes.com/news/economy/infrastructure/indo-p acific-infrastructure-forum-launched-to-tap-private-sector-in-india-us-jap an/articleshow/64171805.cms (дата обращения: 02.05.2023)
50.Inside China’s plan to create a modern silk road //Morgan Stanley. 14.03.2018. URL: www.morganstanley.com/ideas/china-belt-and-road(дата обращения: 05.05.2023)
51.Is China’s Covid-19 Diplomacy Succeeding? //China Power Team. 2021. URL: https://chinapower.csis.org/china-covid-medical-vaccine-diplomacy/(Дата обращения 11.05.2023)
52.lves, Ana Cristina. "China's Economic Statecraft in Africa: continuity and change." (2014). Harvard Asia Quarterly. Spring 2014, Vol. XVI, No. 1
53. JBIC London Office, “Commodity backed finance in Sub-Saharan Africa”, Research papers on Africa and Development, October 20, 2006.
54. J. Bavier, “China’s DRC Investment $9 billion - 3$ billion for mining”,
Reuters-Kinshasa, February 16, 2008 URL:
http://www.mineweb.com/mineweb/view/mineweb/en/page67?oid=47452&sn=Detail (Дата обращения 13.05.2023)
55. Keohane R. O. Theory of world politics: structural realism and beyond //Neorealism and its Critics. 1986. Т. 158. pp. 190-197.
56. Knorr P Power of Nations. - Princeton University Press, 1975. pp. 353.
57. Kobierecka A., Kobierecki M. M. Coronavirus diplomacy: Chinese medical assistance and its diplomatic implications //International Politics. 2021. Т. 58. №. 6. pp. 937-954.
58. Kong B. China's International Petroleum Policy,(Santa Barbara, CA: ABC //CLIO. 2010. pp. 50-60.
59. Kurlantzick J. Charm offensive: How China's soft power is transforming the world. - Yale University Press, 2007. — 320 p.
60. Kuttner R. China: Epicenter of the supply chain crisis // The American
Prospect. 01.02.2022. Available at:
https://www.prospect.org/economy/china-epicenter-of-the-supply-chain-c risis (Дата обращения 13.05.2023)
61. Kynge J., Pilling D. Ireland set to join China-led investment bank. The
Irish Times, 24 .01. 2017. URL:
www.irishtimes.com/business/financial-services/ireland-set-to-join-china- led-investment-bank-1.2948887(дата обращения 05.05.2023)
62. Latino A. The new development bank: another Brics in the wall? //Accountability, transparency and democracy in the functioning of Bretton Woods Institutions. 2017. pp. 47-69.
63. Layne C. The US-Chinese power shift and the end of the Pax Americana //International Affairs. 2018. Т. 94. №. 1. pp. 89-111.
64. Lee D., Hocking B. Economic diplomacy //International studies association and Oxford University press. 2018. URL: https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190846626.013.384
65. Lee S. T. Vaccine diplomacy: nation branding and China’s COVID-19 soft power play //Place Branding and Public Diplomacy. 2021. pp. 1-15.
66. Lenihan A. T. Balancing power without weapons: State intervention into cross-border mergers and acquisitions. - Cambridge University Press, 2018.
67. Litvak, N.V. and Pomozova, N.B, 2022. Evolution of China’s Global Foreign Policy Conception in the 21st Century. Russia in Global Affairs, 20(4), pp. 43-63.
68. Lynch C., Groll E. As US Retreats From World Organizations, China Steps in to Fill the Void //Foreign Policy. 2017. Т. 6. URL: https://foreignpolicy. com/2017/10/06/as-u- s-retreats-from-world-organiza tions-china-steps-in-the-fill-the-void/ (дата обращения: 05.05.2023)
69. Macikenaite V. China’s economic statecraft: the use of economic power in an interdependent world //Journal of Contemporary East Asia Studies. 2020. Т. 9. №. 2. pp. 108-126.
70. Manji, F., and S. Marks, eds. 2007. African perspectives on China in Africa. Oxford: Fahamu
71. Mastro O. S. How China ends wars: implications for East Asian and US security //The Washington Quarterly. 2018. Т. 41. №. 1. pp. 45-60.
72. Morgan P Can China’s economic statecraft win soft power in Africa? Unpacking trade, investment and aid //Journal of Chinese Political Science. 2019. Т. 24. №. 3. pp. 387-409.
73. Muekalia D. J. Africa and China's strategic partnership //African security studies. 2004. Т. 13. №. 1. pp. 5-11.
74. Nkrumah K. Neo-Colonialism, the Last Stage of imperialism
//Marxist.org. URL:
https://www.marxists.org/ subj ect/africa/nkrumah/neo-colonialism/introdu ction.htm (дата обращения 22.02.2023)
75. Norris W. J. Chinese economic statecraft: Commercial actors, grand strategy, and state control. - Cornell University Press, 2016. — 318 p.
76. Nurullayev D. R. Art of Economic Statecraft: When Pain Matters //Journal of Military and Strategic Studies. 2018. Т 19. №. 1.
77.Okano-Heijmans M. Conceptualizing economic diplomacy: The crossroads of international relations, economics, IPE and diplomatic studies //The Hague journal of diplomacy. 2011. Т. 6. №. 1-2. pp. 7-36.
78.Oppenheim F. E. Political concepts: A reconstruction //Philosophical Review. 1981. Т. 92. №. 2. pp. 249-252.
79. Pompeo Announces $113 Million in New US Initiatives in “Indo-Pacific”
//CNBC. 30.07.2018. URL:
www.cnbc.com/2018/07/30/pompeo-to-announce-initiatives-focusing-on- digital-economy-energy-an.html(дата обращения: 02.05.2023)
80. Remarks by H.E. Xi Jinping President of the People’s Republic of China at the Opening Ceremony of the Fifth Annual Meeting of the Asian Infrastructure Investment Bank //XINHUANET. 28.07.2020. URL: www.xinhuanet.com/english/2020-07/28/c_139246403.htm(дата обращения: 05.05.2023)
81. Ren D. China boosts face mask production capacity by 450 per cent in a
month, threatening a glut scenario //South China Morning Post. 06.03.2020. URL:
https://www.scmp.com/business/companies/article/3075289/china-boosts- face-mask-production-capacity-450-cent-month (Дата обращения
11.05.2023)
82. Roberts P. Economic Statecraft with Chinese Characteristics: Strange, New, and Different, or Old Wine in New Bottles? //Journal of Current Chinese Affairs. 2021. Т. 50. №. 3. pp. 267-293.
83. Roy Chaudhury D. Pushing Back against China’s One Belt One Road,
India, Japan Build Strategic “Great Wall” //The Economic Times. 16.05.2017. URL:
www.economictimes.indiatimes.com/news/economy/infrastructure/pushin g-back-against-chinas-one-belt-one-road-india-japan-build-strategic-great -wall/articleshow/58689033.cms (дата обращения: 03.05.2023)
84.Salsabila G., Kusumawardhana I. "Cave! Hic Dragones: Understanding Neocolonialism in China’s Economic Diplomacy towards Angola. //Global: Jurnal Politik Internasional: Vol. 23 : No. 2. 2021. URL: https://scholarhub.ui.ac.id/global/vol23/iss2/1?utm_source=scholarhub.ui. ac.id%2F global%2F vol23%2F iss2%2F 1 &utm_medium=PDF &utm_cam paign=PDFCoverPages (дата обращения 22.02.2023)
85.Sautman, B., and H. Yan. 2009. African perspectives on China - Africa links. China Quarterly 199: 728-759.
86.Sends medical teams, aid to Myanmar, Pakistan and Laos to fight COVID-19 //China Military. 2020. URL: http://eng.chinamil.com.cn/CHINA_209163/TopStories_209189/9800387 .html (дата обращения 12.05.2023)
87.Shapiro J.L. International organizations are tools for powerful countries. Geopolitical Futures. 15.11.2017. URL:
www.geopoliticalfutures.com/international-organizations-tools-powerful- countries/(дата обращения: 05.05.2023)
88.Shepard W., The real role of the AIIB in China’s new silk road //Forbes. 15.08. 2017. URL:
www.forbes.com/sites/wadeshepard/2017/07/15/the-real-role-of-the-aiib-i n-chinas-new-silk-road/#d432d2374727 (дата обращения: 05.05.2023)
89. Tang F. How Does China’s “One Belt, One Road” Match Up against the TPP? //South China Morning Post. 24.01.2017. URL: https://www.scmp.com/news/china/economy/article/2064967/xis-one-belt -one-road-better-idea-tpp (дата обращения 01.05.2023).
90. Taylor A. WHO grants emergency use authorization for Chinese-made Sinopharm coronavirus vaccine //The Washington Post. 07.05.2021. URL: https://www.washingtonpost.com/world/2021/05/07/who-sinopharm-eme rgency-use/ (Дата обращения 11.05.2023)
91. The AIIB in discussion with India for financing of ambitious $8-billion health infrastructure scheme //Economic Times. 03.08.2020. URL: https://economictimes.indiatimes.com/industry/banking/finance/aiib-in-di scussion-with-india-for-financing-of-ambitious-usd-8-billion-health-infra
structure-scheme/articleshow/77313493.cms (дата обращения 05.05.2023)
92. Van Bergeijk P A. G., Moons S. Economic diplomacy and economic security //New Frontiers for Economic Diplomacy. - 2009. - pp. 37-54.
93. Waijiaobu: Meiguo youguan nanhai wenti de yanglun wanggu shishi, bendiqu guojia he renmin buhui shangdang [Министерство иностранных дел (Народная Республика Китай): Отзывы Соединенных Штатов по Южному китайскому морю игнорируют факты, региональные государства и народ не будут введены в заблуждение]’ // Xinhua News. 22.07.2019. URL: www.xinhuanet.com/2019-07/22/c_1124785196.htm(дата обращения 01.05.2023).
94. Waltz K.N., Theory of International Politics. Longman Higher Education, 1979.P 130
95. Wang Z., Jin L. President of AIIB, speaks on AIIB, India, Belt & Road, Coal Financing, Bretton Woods, etc. //Pekingnology. 21.06.2021. URL: https://pekingnology.substack.com/p/jin-liqun-president-of-aiib-speaks(дата обращения 05.05.2023)
96. Wilson J. D. The evolution of China’s Asian Infrastructure Investment Bank: From a revisionist to status-seeking agenda //International Relations of the Asia-pacific. 2019. Т 19. №. 1. pp. 147-176.
97. Woolcock S., Bayne N. (ed.). The new economic diplomacy: decision-making and negotiation in international economic relations. - Ashgate Publishing, Ltd., 2013. — 428 p.
98. ‘Wuthnow J. From Friend to Foe-ish: Washington’s Negative Turn on the Belt and Road Initiative //The Asan Forum. 21.05.2018. URL: www.theasanforum.org/from-friend-to-foe-ish-washingtons-negative-turn -on-the-belt-and-road-initiative/ (дата обращения 02.05.2023).
99. Wuthnow J. Securing China’s Belt and Road Initiative: Dimensions and Implications //US National Defense University. 2018. pp. 1-12.
100. Xi in call for building of new 'maritime silk road' //China Today.
04.10.2013 URL:
https://usa.chinadaily.com.cn/china/2013-10/04/content_17008940.htm(дата обращения 29.04.2023)
101. Xi Jinping’s first public address //CNN. 15.11.2012. URL: https://edition.cnn.com/2012/11/15/world/asia/china-xi-jinping-speech/in dex.html (дата обращения 19.04)
102. Xinhua. 2015. Full Text: China’s second Africa policy paper. 4
December. URL:
http://www.xinhuanet.com/english/2015-12/04/c_134886545.htm(Дата обращения 11.05.2023)
103. Yu H. Motivation behind China’s ‘One Belt, One Road’ initiatives and establishment of the Asian infrastructure investment bank //Journal of Contemporary China. 2017. Т 26. №. 105. pp. 353-368.
104. Zha D. China’s Economic Diplomacy Focusing on the Asia-Pacific Region //World Century Publishing Corporation and Shanghai Institutes for International Studies China Quarterly of International Strategic Studies. 2015. Vol. 1. № 1. p. 86.
Список источников:
1. Acting Secretary of Defense Patrick M. Shanahan’s Remarks at the IISS Shangri-La Dialogue 2019 //U.S. Department of Defense. 01.06.2019. URL: www.dod.defense.gov/News/Transcripts/Transcript-View/Article/187158 4/acting-secretary-shanahans-remarks-at-the-iiss-shangri-la-dialogue-201 9/ (дата обращения: 02.05.2023)
2. AIIB Projects //Asian Infrastructure Investment Bank. 2021. URL: www.aiib.org/en/projects/list/Index.html(дата обращения 06.05.2023)
3. Belt and Road Portal //Principles. URL: https://eng.yidaiyilu.gov.cn/ztindex.htm(дата обращения 29.04.2023)
4. China’s strategic aims in Africa // U.S.-China Economic and Security
Review Commission.
URL:https://www.uscc.gov/hearings/chinas-strategic-aims-africa(Дата обращения 13.05.2023)
5. Conditionality in China’s Aid Model,” Carnegie-Tsinghua Roundtable,
January 10, 2012, URL:
https://carnegieendowment.org/2012/01/10/conditionality-in-china-s-aid- model-event-4024
6. Countries of the World. GDP in current prices // International Monetary
Fund. 2023. URL:
https://www.imf. org/external/datamapper/NGDPD@WEO/OEMDC/AD VEC/WEOWORLD/CHN (дата обращения 02.04.2023)
7. Cross-Straits Economic Cooperation Framework Agreement //WTO. URL: http://rtais.wto.org/rtadocs/713/TOA/English/Combined%20ECFA%20Te xt.pdf (дата обращения 22.04.2023).
8. Full text: China’s Policies on Asia-Pacific Security Cooperation // The State Council. The People's Republic of China. 11.01.2017. URL: www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/zxxx_662805/t1429771.shtml(дата обращения 01.05.2023).
9. ‘Indo-Pacific Strategy Report: Preparedness, Partnerships, and Promoting a Networked Region’ //Department of Defense. 01.06.2019. URL: www.media.defense.gov/2019/Jul/01/2002152311/-1/-1/1/DEPARTMEN T-OF-DEFENSE-INDO-PACIFIC-STRATEGY-REPORT-2019.PDF (дата обращения 01.05.2023).
10. Joint Statement of the High-level Video Conference on Belt and Road International Cooperation: Combating COVID-19 with Solidarity //Ministry of Foreign Affairs of PRC. 19.06.2020. URL: https://www.fmprc.gov.cn/eng/wjdt_665385/2649_665393/202006/t2020 0619_679632.html (дата обращения 11.05.2023)
11.Silk Road Fund entered into a participation agreement with Asian Infrastructure Investment Bank (the AIIB) for Oman’s national fiber optic broadband network project //Silk Road Fund. 7.12.2018. URL: www.silkroadfund.com.cn/ enwap/27389/27391/37556/index.html (дата обращения: 05.05.2023)
12.Silver, L., Devlin, K., Huang, C. Unfavorable Views of China Reach Historic Highs in Many Countries //Pew Research Center. 2020. URL: https://www.pewresearch.org/global/2020/10/06/unfavorable-views-of-ch ina-reach-historic-highs-in-many-countries/ (дата обращения 06.05.2023)
13. Taiwan baker Wu Pao Chun who is at centre of cross-strait storm just
wants to ‘make friends through bread’ //South China Morning Post. 11.12.2018 URL:
https://www.scmp.com/news/china/society/article/2177499/taiwan-baker- centre-cross-strait-storm-just-wants-make-friends(дата обращения 25.04.2023)
14. Taiwan’s trade with China is far bigger than its trade with the U.S.
//CNBC. 04.08.2022.
URL:https://www.cnbc.com/2022/08/05/taiwans-trade-with-china-is-far-b igger-than-its-trade-with-the-us.html (дата обращения 22.04.2023).
15. Vice President Mike Pence: ‘China Is Meddling in America’s Democracy’. Trump White House Archive. 05.10.2018. URL: https://trumpwhitehouse.archives.gov/articles/vice-president-mike-pence- china-meddling-americas-democracy/(дата обращения 01.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ