Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тема игры в русской литературе XIX века

Работа №126661

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы95
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Мотив игры: специфика и эволюция 8
1.1. Изучение игры в научной литературе 8
1.2. Мотив игры в русской литературе 14
1.2.1. Понятие «мотив» в научной литературе 14
1.2.2. Игра в русской жизни 17
1.2.3. Мотив игры и жанровая специфика 22
ГЛАВА II. ИГРА И ИГРОКИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА 27
2.1. Система персонажей игровых произведений 27
2.1.1. Образы персонажей в игровых произведениях 27
2.1.2. Психологизм в игровых произведениях 52
2.2. Сюжет и хронотоп игровых произведений русской литературы XIX
века 56
2.2.1. Сюжетные особенности игровых произведений русской
литературы XIX века 56
2.2.2. Хронотоп в русской игровой литературе XIX века 73
Заключение 88
Список литературы 91

В русской общественной жизни XIX в. были широко распространены азартные игры, в первую очередь карточные игры и рулетка. Свое отражение популярность игр в русском обществе нашла, в том числе, и в русской литературе. В русских литературных произведения на протяжении XIX в. возникло множество игровых сцен, таких, как игра в карты, как азартная, так и коммерческая, пари, рулетка, бильярд и пр. Тема «игры» сыграла важную роль в развитии сюжетов произведений, формировании художественных образов и психологии персонажей. Это связано как с большой популярностью игр в русском обществе, в том числе и среди писателей, так и с широкими образными возможностями игры в литературе.
Актуальность исследования определяется рядом факторов. Во-первых, тема игры занимает центральное место в русской литературе XIX в. Она встречается в произведениях писателей на протяжении всего столетия. Тема игры претерпевает изменения вслед за эволюцией русской литературы и культуры. Ее изучение позволяет отследить не только ключевые вехи в русской литературе, но и изменение моральных ориентиров русской культуры и позволяет лучше понять ее историческое наследие. Во-вторых, несмотря на существование ряда научных работ, посвящённых изучению теме «игры», в данном исследовании впервые русские игровые произведения разных авторов и эпох рассматриваются в комплексе. Поиск единой образной структуры позволит понять закономерности развития русской литературы XIX в.
Объектом данного исследования является игровые произведения в русских литературных произведениях в XIX в., а именно произведения семи писателей-классиков XIX века: «Пиковая дама» А.С. Пушкина, «Игроки» Н.В. Гоголя, «Герой нашего времени», «Штосс», «Маскарад» и «Тамбовская казначейша» М.Ю. Лермонтова, «Мартингал» В.Ф. Одоевского, «Игрок» Ф.М. Достоевского., «Война и мир», «Хаджи-Мурат» и «Записки маркёра» Л.Н. Толстого, «Винт» А.П., Чехова и «Большой шлем» Л.Н. Андреева.
Предметом исследования является образная система игровых произведений XIX в. и ее влияние на русскую культуру и литературу.
Цель данного исследования заключается в том, чтобы выявить единую образную систему и психологизм русских игровых произведений через разные художественные средства писателей.
Для достижения этой цели требуется решение следующих задач:
1. Провести анализ критической литературы, посвященной теме игры в русской литературе
2. Изучить проблему мотива в русской литературе
3. Выявить взаимосвязь жанровой специфики с мотивом игры
4. Определить произведения Пушкина А.С., Лермонтова М..Ю., Одоевского В.Ф., Достоевского Ф.М., Лермонтова М.Ю., Толстого Л.Н., Чехова А.П., Андреева Л.Н. соответствующие концептуальным походам к изучению игровых произведений.
5. Проанализировать образы персонажей русских игровых произведений
6. Выявить особенности психологизма в русской литературе XIX в.
7. Провести сравнительный анализ произведений выбранных произведений в контексте образной системы и хронотопа.
8. Выявить единую образную систему выбранных для анализа игровых произведений.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что игровые произведения имеют единую образную систему, которая оказала влияние на дальнейшее развитие русской литературы.
Методологической основой данной работы стали исследования классиков русской литературной критики и М.М. Бахтина, Ю.М. Лотмана, В.В. Виноградова, Ю.В. Манна. Для определения категории «мотива» в русской литературе используются исследования А.Н. Веселовского, Е.М. Метелтинского , И.В. Силантьева и ряда других. Также используются философские и культурологические исследования проблемы игры Й.Хейзинги, У Эко, Э. Финка и Р Кайуа пр.
Использованы методы традиционного историко-литературного анализа; системный метод, включающий целостный анализ художественного произведения; сравнительный анализ нескольких произведений и их различных аспектов, исторический и культурологический анализ для выявления исторического и культурного влияния игровой литературы.
Критическая литература, рассматривающая тему игры, достаточно обширна. В данной работе используются как классические исследования творчества русских писателей М.М. Бахтина, Ю.М. Лотмана, В.В. Виноградова, Ю.В. Манна, В.Г. Белинского, О.С. Муравьевой, Э.В. Вацуро15 и А.Л. Слонимского и пр., так и современные исследования исследователей творчества Достоевского, Лермонтова, Гоголя, Андреева и пр. авторов XXI в.
Материалом исследования являются произведения семи писателей- классиков XIX века: «Пиковая дама» А.С. Пушкина, «Герой нашего времени», «Штосс», «Маскарад» и «Тамбовская казначейша» М.Ю. Лермонтова, «Игроки» Н.В. Гоголя, «Мартингал» В.Ф. Одоевского, «Игрок» Ф.М. Достоевского., «Война и мир», «Хаджи-Мурат» и «Записки маркёра» Л.Н. Толстого, «Винт» А.П., Чехова и «Большой шлем» Л.Н. Андреева.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые в литературоведческих исследованиях мы попытались решить следующие задачи:
1. Провести сравнительный анализ концептуальных подходов к изучению произведений игровых произведений русской литературы XIX в.
2. Проанализировать эволюцию и развитие в русской литературе в XIX веке образов в игровых произведениях.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе исследована эволюция и развития игровых произведений в русской классической литературе, системно и подробно проведён анализ образной и мотивной системы в русских игровых произведениях XIX в. Сочетание подходов к изучению русской литературы и культуры способствует углублению понимания русского литературного произведения в целом.
Практическая значимость выполненной работы состоит в возможности использования результатов исследования в вузовских курсах литературоведения, а также в практике преподавания литературы в школе при изучении произведения классических произведений русской литературы.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.
Во введении определена актуальность работы, цель, задачи, объект и предмет исследования, его научная новизна и теоретическая и практическая значимость, описаны материал и методы роботы.
Первая глава посвящена вопросам мотива игры в русской литературе. В первой главе данного исследования изучается проблема мотива и его определения, а также выявляется специфика мотива игры в русской литературе. В главе рассматриваются семантический, исторический, психологический, литературный и жанровый аспекты мотива игры в произведениях.
Во второй главе делается подробный сравнительный анализ игровых произведений XIX в. Во-первых, рассматривается образная система игровых произведений. Рассматриваются образы персонажей в игровых произведениях, выявляются их сходства и различия. Во-вторых, рассматриваются особенности сюжета и хронотопа в игровых произведениях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании был проведен анализ игровых произведений. Азартные игры являются важной частью русской литературы по ряду причин. В зависимости от литературного направления (романтизм и реализм) и жанра (рассказы и романы) тем игры принимает разнообразные проявления, однако возможно выделить единую образную и мотивную систему. Мотив игры в русских произведениях -это особая тема, позволяющая раскрыть как основные проблемы общества, так и внутренние конфликты отдельного человека.
В данной работе впервые делается подробный и многоаспектный анализ всех игровых произведений. В результате анализа русских игровых произведений в XIX в. была выявлена единая образная система. К данной системе образов, помимо образа собственно образа игрока, создаваемого в традиции глубокого психологизма, можно отнести образы персонажей (противников, возлюбленных, двойников и стариков) и вещей (в первую очередь, карт).
Взаимодействие этих образов внутри произведения происходит в рамках повторяющихся сюжетов. Наиболее частыми мотивами игровых произведений можно считать фантастические мотивы, мотив судьбы, противостояния, смерти, выбора и азарта. Также часто использовался мотив игры как порога между реальным и вымышленным, потусторонним миром, как грани между рациональным и иррациональным, живым и мертвым. Относительно единой образной системы можно выявить несколько выводов.
Во-первых, образная система русских игровых произведений тесно связана с русской игровой культурой. Азартные игры были не просто популярны в русском обществе, они были важной его составляющей, средством социализации и самоопределения в русском обществе. Многие писатели сами были игроками и имели собственный игровой опыт. По этой причине развитие игровой литературы в XIX в. было закономерным следствием развития русского общества и отражения его важных культурных и общественных тенденций.
Во-вторых, образная система русских игровых произведений во многом основана на повести «Пиковая дама» Пушкина. «Пиковая дама» была не просто одним из первых игровых произведений, она задала тон всей игровой литературе XIX. Из произведения Пушкина в русскую литературу перешли такие традиции, как образ игрока, стремящегося играть «наверняка», образ пожилого персонажа, образ роковой женщины, образ «живых» карт. Многие мотивы - мотив судьбы и смерти, мотив поединка, мотив азарта, мотив подмены любовной страсти игровой страстью, фантастические мотивы - также перешли в последующие русские игровые произведения.
В-третьих, образная система, хотя и может называться единой, претерпевала на протяжении века определенные изменения. Основное изменение связано с переходом от литературы романтизма к литературе реализма и может определяться как постепенный отказ от фантастического в игровых произведениях. Если в «Пиковой даме» и «Штоссе» достаточно явно видны мистические и фантастические мотивы, то в дальнейших произведениях сильнее реалистические тенденции и психологизм. При этом такие сопряженные мотивы, такие как мотив судьбы и смерти, оставались популярными на протяжении всего века.
В-четвертых, для всех игровых произведений, даже тех, в которых описываются коммерческие игры, сильно выражен мотив азарта. При этом выражение азарта и поведение игрока в игровых произведениях эволюционирует. В более ранних произведениях большинство героев стремится вести нечестную игру, «обыгрывать» судьбу, в то время как для героев более поздних произведений игра чаще является средством эскапизма, и игроки не пытаются идти против своей судьбы, полностью отдаваясь стихии игры.
В-пятых, в игровых произведения постепенно происходит сращивание в рамках одной игры Alea, Agon и Mimicry, где азартная игра (Alea) может превратиться в поединок, зависящий от мастерства персонажа (Agon) и его умения притворятся (Mimicry).
Таким образом, можно отметить, что тема игры играет важную роль в развитии русской литературы. Фундаментальное значение имеет «Пиковая дама» Пушкина, образная и мотивная система которой оказала сильное влияние на русскую литературу XIX вв. В течение века складывалась сложная образная и мотивная система, благодаря которой авторы отражали важные проблемы русского общества и особенности русского характера. Ключевым мотивом является мотив судьбы. Судьба и ее влияние на жизнь человека могут быть наиболее точно отражены именно при помощи темы игры, поскольку азартные игры сами по себе зависят именно от случая. Образная система русских игровых произведений дает авторам мощный инструментарий для отражения проблемы судьбы в жизни человека. При этом отношение к судьбе и ее роли в жизни человека менялось на протяжении развития литературы параллельно с развитием таких тем, как свобода воли и рол личности человека. При помощи темы игры авторами раскрываются противоречия русского характера и особенности русского общества, что делает мотив игры актуальным и для современной литературы.



1. Агарков В. И. Метафизика игры у Николая Кузанского // Культура народов Причерноморья. 1999. № 7. С. 203-205.
2. Александрова М. А., Большухин Л. Ю. «Пиковая дама» в рецепции Лермонтова («Фаталист») // Новый филологический вестник. 2010. №15 (4). С. 41-55.
3. Андреев Л. Н. Собрание сочинений в шести томах. М.: Художественная литература, 1990-1996. Том 1. Большой шлем. С. 148-156.
4. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975.
5. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров / М. М. Бахтин // Собр. соч.: в 7 т. М.: Русское слово, 1996. С. 159-206.
6. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // М. М. Бахтин. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975. С. 17-167.
7. Бахтин М. М. Эпос и роман (О методологии исследования романа)/Теория литературы. Практическая поэтика: Хрестоматия / сост. И. Н. Сухих. / Учебно-методический комплекс по курсу «Теория литературы. Практическая поэтика». СПб.: Филологический факультет СПбГУ 2014. С. 86-121.
8. Белинский В. Г. О русской повести и повестях Гоголя. М.: Книга по Требованию, 2021.
9. Битов А. Пятое измерение. На границе пространства и времени. М.: Рубеж, 2002. С. 417-441.
10. Ботникова А. Б. Страница русской гофманианы: Э.-Т.-А. Гофман и М. Ю. Лермонтов. // Художественный мир Гофмана. М.: Наука, 1982. С. 151-172.
11. Бочаров С. Г. Поэтика Пушкина. М.: Наука, 1974. С.200-201.
12. Бочаров С. Г. Случай или сказка? // Бочаров С.Г Филологические сюжеты. М.: Языки славянских культур, 2007. С. 121- 124.
13. Бычкова О. А., Никитина А.В. Образы игры и игрока в пространстве литературы и компьютерных игр // Человек и культура. 2020. №6. С. 69-81.
14. Вацуро В. Э. Последняя повесть Лермонтова. // М. Ю. Лермонтов: Исследования и материалы. Л.: Наука, 1979. С. 223-225.
15. Веселовский А. Н. Поэтика сюжетов // Историческая поэтика. М.: Высшая школа, 1989. С. 300-306.
16. Виноградов В. В. Стиль «Пиковой дамы» // Виноградов В. В. Пушкин: Временник Пушкинской комиссии АН СССР. Ин-т литературы. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936. [Вып.] 2. С. 74-147.
17. Виноградов В. В. Стиль "Пиковой дамы" // Временник Пушкинской комиссии, т. 2, 1936. С. 75-147.
18. Виноградов И. А. О теории новеллы // Виноградов И. А. Борьба за стиль. М.: Сов. Писатель, 1936.
19. Габдуллина В. И. Искушение Европой: роман Ф. М. Достоевского "Игрок" // Вестник Томского государственного университета. 2008. №314. С. 13-17.
20. Гегель Г. Ф. Эстетика в 4-х томах. Т. 1, М., «Искусство». 1968-1971, С. 213-214.
21. Гинзбург Л. Я. О психологической прозе. О литературном герое. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус. 2016. С. 283-471.
22. Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений / АН СССР. Ин-т литературы (Пушкин. дом) Л.: Изд-во АН СССР, Т 5. Женитьба: Драм. отрывки и отдел. сцены. Игроки. С. 65-101.
23. Гуковский Г. Пушкин и проблемы реалистического стиля. М.: Гослитиздат, 1957.
24. Данилова Н. К. «Игрок» и особенности романа Достоевского // Царскосельские чтения. 2015. №I (XIX). С. 249-253.
25. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 15 томах. Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1989. Т 4. Игрок С. 585-720.
26. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 30 томах. Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1988. Т 30. кн.1 Публицистика и письма. Достоевский Ф. М - Абаза Ю.Ф., 15 июня 1880 С.361-362
27. Дударева М. А. Преодоление «Порога» в повестях М. Ю. Лермонтова «Фаталист» и «Штосс»: ритуальная действительность // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. 2017. №3 (52). С. 73-77.
28. Ельницкая Л. Хронотоп Рулетенбурга в романе Достоевского «Игрок // Достоевский и мировая культура. Альнамах. 2007. № 23. С. 16-22.
29. Золотарев И. Л. Традиции фантастической повести 30-х годов XIX века в «Пиковой даме» А. С. Пушкина, «Штоссе» М. Ю. Лермонтова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. №119. С. 185-191.
30. Измайлов Н. Фантастическая повесть// Русская повесть XIX в.. Л., 1973. С.134-169.
31. Кайуа Р Игры и люди. Статьи и эссе по социологии культуры. М.: ОГИ, 2007.
32. Комиссаренко С. С. Культурные традиции русского общества. СПб.: СПбГУП, 2003. С. 88-106.
33. Комова Т.Д. Двойники в системе персонажей художественного произведения: дис.... канд. фил. наук. М., 2013.
34. Копенкина У А. Формы присутствия автора в «Игроках» Н. В. Гоголя // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. 2011. №11 (2). С. 49-52.
35. Корман Б. О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов // Корман Б. О. Избранные труды. Теория литературы. Ижевск. 2006. С. 314-334.
36. Коробейникова А. А., Пыхтина Ю. Г. Игра как индивидуальный пространственный образ в рассказе Л. Н. Андреева «Большой шлем»// Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. №11 (130). С. 16-19.
37. Королева К. А. Глубокая игра. Роман «Игрок» Достоевского // Философия. Журнал высшей школы экономики, 2021. №5 (3). С. 117-139.
38. Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. СПб.: Издательство Пушкинского Дома, 2014. Т 4. Проза. Письма. Штосс. С. 271-282.
39. Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. СПб.: Издательство Пушкинского Дома, 2014. Т. 4. Проза. Письма. Герой нашего времени. С. 155-268.
40. Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. СПб.: Издательство Пушкинского Дома, 2014. Т. 2. Поэмы. Тамбовская казначейша. С. 362-386.
41. Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. СПб.: Издательство Пушкинского Дома, 2014. Т. 3. Драмы. Маскарад. С. 237-353.
42. Лотман Ю. М. «Пиковая дама» и тема карт и карточной игры в русской литературе начала XIX века // Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960-1990; «Евгений Онегин»: комментарий. СПб.: Искусство- СПБ, 1995. С. 786-814.
43. Лотман Ю. М. «Пиковая дама» и тема карт и карточной игры в русской литературе начала XIX века // Лотман Ю.М. Избранные статьи. В 3-х т. Т II. Таллинн., Александра. 1992. C. 389-415.
44. Лотман Ю. М. Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960-1990; "Евгений Онегин": Комментарий. СПб.: Искусство-СПБ. 1995. С. 786-814.
45. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. СПб.: Искусство,1994.
46. Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. М.: Художественная литература, 1978.
47. Манн Ю. В. Драматургия Гоголя // Гоголь Н.В. Комедии. Л.: Искусство, 1988. С. 32-33.
48. Манн Ю. В. О понятии игры как художественном образе // Диалектика художественного образа. М.: Сов. Писатель, 1987. С. 209-236.
49. Мелетинский Е. М. Историческая поэтика новеллы. М.: Наука, 1990.
50. Мелетинский Е. М. Семантическая организация мифологического повествования и проблема создания семиотического указателя мотивов и сюжетов // XpiiricoTr/jp Труды по знаковым системам. Тарту, 1983. XVI: Текст и культура. С. 115-125
51. Муравьева О. С. Фантастика в повести Пушкина Пиковая дама //А. С. Пушкин: исследования и материалы, VIII, Л.: Наука, 1978. С.62-69.
52. Николаев Н. И. "Мартингал" В.Ф. Одоевского в контексте "Петербургского сборника" // Казанская наука. 2020. № 10. С. 25-27.
53. Одоевский В. Ф. Повести и рассказы. М.: Художественная литература. 1988. Мартингал. С. 363-374.
54. Падерина Е. Г. Миражная интрига и одноактная форма гоголевской комедии «Игроки» // Литературоведческий журнал. 2009. №24. С. 43-65.
55. Падерина Е. Г. О жанровой специфике пьесы Н. В. Гоголя «Игроки» // Лесной вестник. 2002. №3. С. 134-140.
56. Падерина Е. Г. О драматургической функции несостоявшейся игры в карты в «Игроках» Гоголя. // Вестник РГГУ Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2010. №2 (45). С. 89-100.
57. Падерина Е. Г. Ритмическая организация пьесы Гоголя "Игроки" // Сибирский филологический журнал. 2004. №3-4. С. 23-32.
58. Петровский М. А. Морфология новеллы /Теория литературы. Практическая поэтика: Хрестоматия / сост. И. Н. Сухих. / Учебно¬методический комплекс по курсу «Теория литературы. Практическая поэтика». СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2014. С. 86-121.
59. Путилов Б. Н. Веселовский и проблемы фольклорного мотива // Наследие Александра Веселовского: Исследования и материалы. СПб.: Наука, 1992. С. 74-85.
60. Пушкин А. С. Собрание сочинений в 10 томах. М.: ГИХЛ, 1959— 1962. Том 5. Романы, повести. Пиковая Дама. С. 233-262
61. Сафрон Е. А. Традиции городской фэнтези в повести М. Ю. Лермонтова «Штосс» // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. №1. С. 131¬138.
62. Силантьев И. В. Поэтика мотива М.: Языки славянской культуры, 2004.
63. Слонимский А. Л. О композиции Пиковой дамы // Пушкинский сборник памяти профессора С. А. Венгерова, Пушкинист IV, М.-Пг Государственная типография имени Ивана Федорова. 1922. С. 171-180.
64. Степанов Н. Проза Пушкина. М.: Изд. Ан. СССР, 1962.
65. Суковатая В. А., Дамирова М. Рулетка как метафора путешествия в романе Ф. М. Достоевского «Игрок» // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. №2. С. 62-73.
66. Сухих И. Н. Структура и смысл: Теория литературы для всех. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. (Культурный код). С. 38-65.
67. Толстой Л. Н. Собрание сочинений в 22 тт. М.: Художественная литература, 1979. Т 2. Записки маркера. С. 33-50.
68. Толстой Л. Н. Собрание сочинений в 22 тт. М.: Художественная литература, 1983. Т 14. Хаджи-Мурат. С. 22-136.
69. Толстой Л. Н. Собрание сочинений в 22 тт. М.: Художественная литература, 1980. Т. 5. Война и мир. Том 2. С. 7-388.
70. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. М.: “Аспект Пресс”, 1996.
71. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. С. 255-270.
72. Финк Е. Основные феномены человеческого бытия. М.: Канон, 2017.
73. Фрейденберг О. М. Поэтика сюжета и жанра М.: Лабиринт, 1997. С. 181-182.
74. Хачатурян И. Г. Рулетенбург: стихия игры //European research. 2016. №5 (6). С. 53-55.
75. Хёйзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха. 2011.
76. Цакоев А. А. Борьба с азартными играми в России в XVII в // Проблемы экономики и юридической практики. 2013. №2. С. 46-48.
77. Чернец Л. В. Литературные жанры: Проблемы типологии и поэтики. М.: Изд-во МГУ, 1982.
78. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах. М.: Наука, 1974-1983 Т.3 Винт. С. 69-72.
79. Шевырев С. П. История русской словесности, преимущественно древней. "Петербургский сборник", изданный Н. Некрасовым. М.: Директ- Медиа, 2008.
80. Щеблыкин И. П. К трактовке аллегорий символико-философской повести Лермонтова «Штосс» // Русская литература. 2004. № 3. С. 120-127.
81. Эко У Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: Symposium, 2004.
82. Юхнова И. С. Иррациональное в творчестве М. Ю. Лермонтова // Уральский филологический вестник. Серия: Русская классика: динамика художественных систем, 2018. №4. С. 5-18.
83. Kodjak А. «The Queen of spades» in the context of the Faust legend//: Alexander Puskin: a symposium on the 1 75th anniversary of his birth, ред. Andrej Kodjak et Kiril Taranovsky, New York University Press. 1976. Рр. 157-165
84. Raskolnikoff F. Иррациональное в Пиковой даме. Revue des etudes slaves, tome 59, fascicule 1-2, 1987. Alexandre Puskin, 1799-1837. pp. 247-261;
85. Rosen N. The magie cards in The Queen ofspades // Slavic and East European journal. 1975. vol. 19. Рр. 255-275.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ