Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система социального доверия как форма государственного контроля в эпоху цифровизации

Работа №126591

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы89
Год сдачи2023
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДОВЕРИЯ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ 7
1.1 Подходы к изучению социального доверия в неоинституциональной
парадигме 7
1.2 Социальное доверие в аспекте государственного контроля 19
1.3 Социальное доверие и государственный контроль в эпоху цифровизации 30
ГЛАВА 2. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ДОВЕРИЯ 41
2.1 Принципы построения социальных рейтингов 41
2.2 Особенности азиатской культуры в государственном управлении 50
2.3 Внедрение системы социального доверия в Китае 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Доверие в обществе играет важную в роль в экономической, социальной, политической сфере. В экономике доверие играет ключевую роль при заключении сделок, в финансово-кредитных отношениях доверие в виде рейтингов показывает добропорядочный ли клиент. В политической сфере социальное доверие является ресурсом, аккумулируя который, государство может сохранять внутреннюю безопасность.
В связи с этим возникает вопрос, возможно ли создать в обществе благоприятную среду для создания доверительных отношений между гражданами и государством, которая обеспечила бы добропорядочность субъектов во всех сферах жизни общества.
Это становится особенно актуальным в эпоху цифровизации, когда уровень человеческой коммуникации вырос многократно. Благодаря Интернету у человека появилась возможность покупать, работать, учиться не выходя из дома. Интернет способствует созданию новый социальных групп. Любой сейчас может познакомиться в сети, найти единомышленников, друзей. В совокупности это привело к тому, что человек стал более социально активным. Чем сильнее члены общества коммуницируют друг с другом и государством, тем актуальнее становится вопрос о доверии между ними.
Помимо положительных сторон, цифровизация имеет отрицательные. Высокий уровень социальной активности общества чреват возникновением разного рода опасностей. Появляются киберпреступления, мошенничество в сфере финансовых отношений. Более того, новые социальные группы могут иметь экстремистский характер, который в конце концов может перерасти в террористическую деятельность. Поэтому появилась необходимость в цифровизации и государственного контроля.
Система социального доверия является закономерным итогом цифровизации государственного контроля. В цели системы социального доверия входят не тотальный контроль над личностью, а сохранение стабильности и атмосферы безопасности в обществе, путем стимулирования доверительных отношений между членами этого общества.
Степень научной разработанности:
Проблему доверия затрагивали неоинституционалисты, теоретическая база которых основывается на работах Т. Веблена (“Теория праздного класса”), Кеннета Эрроу (работа 1951 г. “Социальный выбор и индивидуальные ценности”), Рональда Коуза (“Природа фирмы”, 1937).
В рамках неоинституционализма существовало несколько подходов к видению доверия в обществе. Одно из них рассматривало доверие как рациональное поведение в ситуации неопределенности. Американский социолог Дж. Коулман подразумевал под доверием набор решений, принимаемых в ситуациях риска.
Иной подход говорит о том, что доверие нерационально. Доверительное отношение одних к другим складывается из интерпретации знания о доверенном лице, которое основано на прошлом опыте, личных ценностях, что в конечном итоге приводит к нереальности рационалистической основы.
Доверие рассматривалось в рамках работ исследователей социологического неоинституционализма Мейера, Роуэна, ДиМаджио и Пауэлла. Доверие сводилось к легитимности. Понятие легитимности является центральным в теории организационных полей и изоморфизма ДиМаджио и Пауэлла.
Рассматривалась связь между доверием и государственным контролем. Важными при рассмотрения государственного контроля являются работы отечественных исследователей Ю. А. Тихомирова, А. Л. Миронова.
В вопросе цифровизации публичной власти необходимо выделить работы Л. В. Сморгунова, О. А. Игнатьевой, К. С. Кондратенко, А. В. Мартынова.
Государственный контроль вызывает недоверие в обществе. Причину этого недоверия можно рассмотреть через концепцию управленческой ментальности Мишеля Фуко.
Принцип социального рейтингования отсылает к скоринговым моделям. Впервые подобие скоринговой системы представил американский экономист Дэвид Дюран в 1941 году.
Система социального рейтинга в Китае имеет идейный базис, заключенный в этических принципах конфуцианства. Вопросом места конфуцианства в современном Китае занимаются Ши Хэнтань, К.Н. Парамор, С.В. Шалагина, А.В. Сердюк, А. В. Бояркина.
Вклад в изучение и систематизацию знаний о системе социального доверия сделали отечественные исследователи В.Я. Любашиц, А.С. Осинский, Р.З. Рувинский, Т. Д. Комарова.
Объект исследования: система социального доверия как форма государственного контроля
Предмет исследования: система социального доверия как форма государственного контроля в эпоху цифровизации
Цель: выявить особенности системы социального доверия как формы государственного контроля в эпоху цифровизации на примере КНР
Теоретико-методологические основания: в ходе работы использовалась парадигма неоинституционализма. Использовались следующие методы: анализ документов, сравнительный анализ, систематизация.
В ходе работы была обозначена преемственность традиционного институционализма и неоинституционализма. Был систематизирован вклад традиционных институционалистов. Проводился сравнительный анализ различных теорий социального доверия в рамках неоинституциональной парадигмы. Доверие рассматривалось в рамках экономического и социологического неоинституционализма. Использовались теория рационального поведения, теория прав собственности и трансакционных издержек, теории организационных полей и изоморфизма. На основе теории господства Макса Вебера рассматривалась теория легитимации Д. Битэма.
Проводился анализ правовых документов Китая с последующей систематизацией полученных знаний о системе социального доверия. Систематизировались знания о строительстве системы социального доверия исходя из Конституции КНР в редакции 2018 года, других программных документов с 2000-х по наше время. Особое внимание уделено Плану строительства системы социального кредита.
Гипотеза: Система социального контроля посредством цифровой среды становится доминирующей формой социального контроля в обществе, что выражается в возможности применения санкций за действия в Сети со стороны соответствующих госорганов, цифровизации деятельности некоторых органов государственного контроля, развитии цифровых информационных платформ, изменении правовой базы в соответствии с требованиями цифрового общества.
Задачи:
1. Проанализировать фактор доверия в рамках неоинституциональной парадигмы;
2. Рассмотреть социальное доверие в аспекте государственного контроля;
3. Выявить развитие государственного контроля и социального доверия на этапе цифровизации;
4. Установить принципы построения социальных рейтингов;
5. Систематизировать особенности Азиатской культуры в аспекте государственного управления;
6. Рассмотреть примеры внедрения системы социального рейтинга в Китае;
Структура ВКР:
Выпускная квалификационная работа состоит из 2 глав по 3 параграфа. Первая глава посвящена рассмотрению теоретико-методологическим основаниям исследования социального доверия в контексте цифровизации. Во второй главе рассматривается опыт опыт внедрения системы социального доверия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Следуя цели исследовательской работы были выявлены особенности системы социального доверия как формы государственного контроля в эпоху цифровизации на примере КНР. Социальное доверие — это связь, объединяющая элементы общественной сети на основе добропорядочности. Социальное доверие присутствует и в частной, и в общественной сфере жизни общества. Исходя из этого перед авторами ССР встала задача создать такую систему, которая исключала бы фактор недоверия в обществе, который тормозит общественный прогресс.
В ходе работы были проанализированы факторы доверия в рамках неоинституциональной парадигмы, рассмотрено социальное доверие в аспекте государственного контроля, выявлено развитие государственного контроля и социального доверия на этапе цифровизации, установлены принципы построения социальной рейтингов, систематизированы особенности азиатской культуры в аспекте государственного управления, рассмотрен опыт внедрения системы социального доверия на примере Китая.
Доверие является важным элементом общественных отношений. Акцент был сделан на рассмотрении доверия в рамках экономического и экономического неоинституционализма. Было выявлено, что доверие играют важную роль в экономических и общественных отношениях.
Рассматривая социальное доверие в контексте государственного контроля, было выявлено, что цель государственного контроля — это сохранение атмосферы безопасности в обществе. Вместе с этим сам государственный контроль порождает недоверие в обществе. В рамках концепции управленческой ментальности Фуко выявлено, что в цифровую эпоху недоверие рождается из-за опасности личной жизни населения.
Также было выяснено, что принципы построения системы социального рейтинга подобны принципу построения скоринговых рейтингов. Схожие с ССР элементы можно обнаружить в деятельность кредитных бюро, в частности в деятельности SCHUFA.
Система социального рейтинга в Китае имеет культурный фундамент. Конфуцианство послужило идейной базой для системы социального рейтинга в Китае. Социальный кредит не противоречит политической культуре Китая, а менталитет китайцев делает ее функционирование эффективным.
Социальный кредит в Китае имеет структуру, стержнем которой является национальная платформа обмена кредитной информацией. Вся система подконтрольна Коммунистической Партии Китая. Уже существующий функционал ССР в виде коммерческих и государственных проектов, “черных” и “красных” списков, согласованных наказаний позволяет сказать о работоспособности системы. Однако она остается несовершенной, ввиду возникающих ошибок технического характера и противоречий с населением специальных административных регионов, в частности Гонконга.
Возникает закономерный итог, возможно ли создание подобных систем в других государствах. Для ответа на этот вопрос подчеркнем, что, как и скоринговые модели различных кредитных организаций, система социального рейтинга должна быть гибкой. Система социального рейтинга может быть введена в других государствах, однако ее необходимо адаптировать, чтобы она не противоречила культурным ценностям государства, в котором планируется подобный проект.
По итогу можно сказать, что гипотеза подтверждается. Система социального контроля посредством цифровой среды становится доминирующей формой социального контроля в обществе, что выражается в возможности применения санкций за действия в Сети со стороны соответствующих госорганов, цифровизации деятельности некоторых органов государственного контроля, развитии цифровых информационных платформ, изменении правовой базы в соответствии с требованиями цифрового общества.
Государство контролирует цифровую среду. В рамках проекта “Золотой щит” в Китае существует цензура, которая не допускает информацию, разлагающую общество в китайский интернет. За социально опасные высказывание в Китае могут не только понизить рейтинг, но и привлечь к ответственности.
Произошла цифровизация некоторых органов государственного контроля. На примере Китая это прослеживается во всей структуре системы социального рейтинга. Наряду с традиционным сбором информации, используется сбора и анализа информации Big Data.
В связи с этим изменяется нормативная база. В Китае 24 июня 2015 г. были утверждены “Некоторые заключения Канцелярии Государственного Совета КНР об использовании технологии Big Data для улучшения услуг и усиления надзора за участниками рынка”.
Развиваются цифровые информационные платформы. Государство активно внедряет алгоритмы в публичное управление и создает платформы, где граждане могли бы взаимодействовать с государством, как например на данный момент действуют Госуслуги в Российской Федерации.



1) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023) // consultant.ru URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/4ad68a20a41c742 9791e5942e898312c4569ef46/ (дата обращения: 17.05.2023).
2) Holsti O. Foreign Policy Formation Viewed Cognitively / Axelrod R. (ed.) Structure of Decision: The Cognitive Maps of Political Elites. Princeton, New Jersey : Princeton University Press, 1976.
3) Tolstikova I.I., Ignatjeva O.A., Kondratenko K.S., Pletnev A.V. Generation Z and Its Value Transformations: Digital Reality Vs. Phygital Interaction // Digital Transformation and Global Society. 5th International Conference, DTGS 2020, St. Petersburg, Russia, June 17-19, 2020. Revised Selected Papers. Springer, 2020 (Scopus EID 2-s2.0-85101591929; DOI: 10.1007/978- 3-030-65218-0_4)
4) Алишев Т.Б. Основные теоретические подходы к интерпретации феномена доверия в социологии // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2009. №5-1. — С.24-27
5) Атаисматов И. Электронное правительство // Наука и современность. 2016. №48. — С.59
6) Ахметова Л.А., Хашпакова Р.Р. Проблемы внедрения кредитного скоринга // Экономика и социум. 2015. №1-2 (14). — С.291-293
7) Ачкасов В. А., Елисеев С. М., Ланцов С. А. Легитимация власти в постсоциалистическом российском обществе. М.: Аспект-Пресс, 1996. С. 36-38
8) Бояркина А.В. Идеи конфуцианства в государственной идеологии КНР // Россия и АТР. 2011. №4.
9) Валитова Е.Р. Угроза распространения идеологии ИГИЛ через виртуальные социальные коммуникации // Обзор.НЦПТИ. 2017. №1 (10).
— С.56-58
10) Ван Сюй. Особенности политической культуры Китая // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2016. №3 (40). - С.57-59
11) Вторушина Е. В., Селюк А. В. Оценка кредитоспособности заемщиков в ключевых странах мирового сообщества // Актуальные вопросы экономических наук. 2013. №29-1. — С.8
12) Выступление главы КНР Си Цзиньпина на Генеральной Ассамблее ООН [Электронный ресурс] // ИНОСМИ.РУ : [сайт]. URL: http://inosmi.ru/world/20151001/230573187.html(дата обращения: 13.05.2023).
13) Гарфинкель Г. Концепция и экспериментальные исследования «доверия» как условия стабильных согласованных действий / Пер. с англ. А. М. Корбута. — Социологическое обозрение, 2009. — Т. 8. — № 1. — С.3
14) Головкова Е.А. Становление конфуцианства как государственной идеологии в Корее // Казанский вестник молодых учёных. 2020. №2. — С.83-85
15) Гудулова Г.О. Контроль поведения госслужащих в Интернете как средство повышения доверия органам государственной власти // АНИ: экономика и управление. 2018. №1 (22). — С.304
16) Доклад Цзян Цзэминя на XVI Всекитайском съезде КПК // Все о Китае из первых рук URL: http://russian.china.org.cn/russian/50838.htm(дата обращения: 21.05.2023).
17) Жилина И. Ю. Доверие в экономике // ЭСПР. 2008. №1. — С.3-7
18) Загоруйко К. Ф. 2012. 01. 007. Богатырев В. В. , Степанова Т. В. Особенности правовой системы современного Китая / Владим. Юрид. Ин - т. - Владимир, 2011. - 131 с. - библиогр. : С. 120-131 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 4, Государство и право: Реферативный журнал. 2012. №1.
19) Игнатьева О.А. Цифровая управленческая ментальность: партисипаторное управление vs. биополитика // ПОЛИТЭКС. 2020. №4.
— C.463-468
20) Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности. - М.: ИМЭМО, 1990. URL: http://www.libertarium.ru/l_lib_propkapel/#1.
21) Кокарев, К. П. Легитимность институционального порядка / К. П.
Кокарев // Власть и политика: институциональные вызовы XXI века : Политическая наука: Ежегодник 2012 / Российская ассоциация политической науки. - Москва : Издательство "Политическая энциклопедия", 2012. - С. 50-54
22) Конопий А.С. Система социального кредитного рейтинга в КНР: закон и практика // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. 2021. №1. — С.21
23) Конституция КНР (В редакции 2018 Г.) // Chinalaw.Center URL: https ://chinalaw.center/constitutional_law/china_constitution_revised_2018_ru ssian/ (дата обращения: 20.05.2023).
24) Косенко К.В. Гонконг: между Западом и Востоком // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2014. №3.
25) Лапина З. Г. Гл. VII. Национальные религии. § 5. Конфуцианство (С. 95-100) // Основы религиоведения. / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков и др.; Под ред. И. Н. Яблокова. — М.: Высш. шк., 1994. — 368 с.
26) Любашиц В.Я., Осинский А.С. Перспективы и риски применения социального рейтинга в условиях цифровой экономики России // Право и государство: теория и практика. 2020. №11 (191). — С.118
27) Макаренко Д.Г. Механизмы формирования доверия общества к институтам государственной власти // Мониторинг правоприменения. 2021. №2 (39). — C.21-22
28) Малкина М.Ю., Логинова Т.П., Лядова Е.В. Институциональная экономика: Учебное пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2015. - 258 с. — С. 10-30
29) Мартынов А.В., Ширеева Е.В., Логинова А.Э. Проблемы использования цифровых технологий в деятельности органов государственного контроля и надзора в условиях мировой экономики (Исследование, проведенное на основе опроса должностных лиц органов государственного контроля и надзора) // Вестник ННГУ. 2021. №5. — С.121
30) Мартынов Д.Е. Кан Ю-Вэй и Корея: к постановке проблемы // Корееведение в России: направление и развитие. 2020. №1. — С.139-141
31) Минервин И. Г. 2008. 03. 040. Каутонен Т. Доверие как механизм управления межфирменными отношениями. Kautonen T. trust as a governance mechanism in inter-firm relations: conceptual considerations // evolutionary A. institutional Economics rev. - Tokyo, 2006. - Vol. 3, n 1. - P. 89-108 // Социальные и гуманитарные науки: Отечественная и зарубежная литература. Сер. 2, Экономика: Реферативный журнал. 2008. №3. — С.112-115
32) Миронов А. Л. Сущность государственного контроля // Вестник Московского университета МВД России. 2012. №9. — С.46-48
33) Мусаева А.М. Истоки экономической теории контрактов в работах представителей старого институционализма // Теория и практика общественного развития. 2016. №4. — С.1-4
34) Мякочина М.С. Влияние конфуцианства на культурную и политическую жизнь Японии // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. №3. — С.108-110
35) Некрасова И.Е., Криворотов Д.В., Степаненко Р.М. Социально-правовой институционализм Джона Коммонса // Научные известия. 2022. №27.
36) Новикова А.А. 2016. 03. 026. Парамор К. Н. "гражданская религия" и конфуцианство: Японское прошлое, китайское настоящее и нынешний бум в исследованиях конфуцианства. Paramore K. N. "civil religion" and confucianism: Japan’s past, China’s present and the current boom in scholarship on confucianism // J. of Asian studies. - vol. 74, n 2. - Cambridge, 2015. - p. 269-282 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 9, Востоковедение и африканистика: Реферативный журнал. 2016. №3.
37) Нуреев Р.М. Институционализм: прошлое, настоящее, будущее (вместо предисловия к учебнику «Институциональная экономика») // Вопросы экономики. 1999. №1. С. 125 - 147.
38) Осипов Д.А., Большакова В.М. О понятиях «Государственный контроль», «Государственный надзор» и «Тотальный контроль над личностью» // Власть. 2015. №5. — С.138
39) Попов Д. И. Sesame Credit в системе социального управления Китая в 2010-е гг // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». 2020. №3. — С.79-84
40) Попов Д.И. План строительства системы социального кредита как дорожная карта реформы социального управления в Китае в 2010 -х гг // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». 2020. №1.
41) Проверка кредитоспособности в Германии // SCHUFA — Подтверждение Финансовой Благонадёжности URL: https://www.tupa- germania.ru/finansy/schufa.html(дата обращения: 21.05.2023).
42) Протопопова Н.И. Происхождение, роль и эволюция общественных институтов (по работам Т. Веблена и Д. Норта) // Вестник ТГУ. 2008. №12. — С.379-381
43) Прошлогодний теракт в метро Петербурга устроили члены исламистской группировки. «Интерфакс». Дата обращения: 18 апреля 2023.
44) Публичная политика: Институты, цифровизация, развитие / Под ред. Л. В. Сморгунова. М.: Издательство «Аспект Пресс», 2018. 384 c. — С.250-257
45) Речь Си Цзиньпина перед учащимися и преподавателями Пекинского университета в 2014 году [Электронный ресурс] // Sunningview: [сайт]. URL: http://ru.sunningview.com/article/42066(дата обращения: 13.05.2023)
46) Рувинский Р.З., Комарова Т.Д. — Система социального кредита в Китайской Народной Республике: нормативно-правовые основания и принципы функционирования // ИБ:Административное право и практика администрирования. - 2020. - № 4. DOI: 10.7256/2306-9945.2020.4.34365 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34365— С.23-25
47) Рувинский Р.З., Тарасов А.А. «Система социального кредита»: исторические предпосылки и доктринальные основания феномена // Национальная безопасность / nota bene. 2020. №3. — С.29-33
48) Рыкова И.Н. Скоринг-оценка физических лиц на рынке потребительских кредитов // Финансы и кредит. 2007. №18 (258). — С.2
49) Сморгунов Л. В. Сравнительная политология: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 448 с. — С.74-80
50) Сморгунов Л. В., Игнатьева О. А. Факторы гражданского участия на электронных платформах // Социологические исследования. 2021. № 7. С.101-103
51) Сморгунов Л.В. Институты доступности цифровых платформа и государственная управляемость // Южно -российский журнал социальных наук. 2020. №3. — С. 7-9
52) Тихомиров. Ю.А. Закон - основа стратегии // Президентский контроль. 2002, № 8. — С. 3.
53) Уцци Б. Источники и последствия укорененности для экономической эффективности организаций: Влияние сетей // Экономическая социология. - М., 2007. - Т.8, № 3. - С. 44-60.
54) Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248- ФЗ (последняя редакция)
55) Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 11.06.2021). «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Первое официальное опубликование: «Собрание законодательства РФ», N 52 (ч. 1), ст. 6249, 29.12.2008 Шифр: 294-ФЗ Действует с 01.05.2009. Редакция действует с 01.07.2021.
56) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)
57) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О персональных данных" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)
58) Фукуяма Ф. Доверие: Социал. добродетели и путь к процветанию. - М.: АСТ: Ермак, 2004. - 733 с — С. 253
59) Хасс Дж. Социологический неоинституционализм и анализ организаций (предисловие к разделу) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2007. №3. — C. 116-123
60) Хуан, Мин-Хуа; Чан, Шу-Сянь (2017). "Сходства и различия в конфуцианской культуре Восточной Азии: сравнительный анализ"(PDF). OMNES: Журнал мультикультурного общества. 7 (2): 3.
doi:10.15685/omnes.2017.01.7.2.1
61) Цифровая диктатура: как в Китае вводят систему социального рейтинга. // URL: https://www. rbc.ru/business/11/12/2016/58495 3bb9a79477c8a7c08a7 (дата обращения: 18.05.23).
62) Цыбина В.А. Методы урегулирования конфликтов в Китае // Вестник науки и образования. 2019. №22-1 (76). — С.93-95
63) Шалагина С.В., Сердюк А.В. Философские концепции ритуала и человеколюбия как основа системы социального кредита в Китае //
Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика . 2021. №2 (36).
64) Ши Хэнтань Восприятие и возрождение конфуцианства в современном Китае // Г осударство, религия, церковь в России и за рубежом. 2022. №2. — C.192-199
65) Юдина Т.Н., Сулемонова Х.С. Внедрение системы социального
рейтинга в КНР в условиях цифровизации // Теоретическая экономика. 2021. №1 (73). — С.67-69


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ