ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИИ 7
1.1. Теоретические основы и особенности конституции 7
1.2. Конституция в контексте Таиланда 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНСТИТУЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ ТАИЛАНДА НА РУБЕЖЕ 20-21 ВЕКОВ 33
2.1. Стратегическое конституционное развитие Таиланда в 20 веке 33
2.2. Стратегическое конституционное развитие Таиланда в 21 веке 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Актуальность этой темы заключается в том факте, что разработка конституций Таиланда прошла через множество вызовов, как глобальных, так и внутренних, ко времени 20 и 21 веков, которые являются периодом, когда в мире происходили критические события, такие как Вторая мировая война и Холодная Война, повлиявшие на политический курс на национальном уровне большинства стран мира, в котором Таиланд, страна в Юго-Восточной Азии, не является исключением. Текущая проблема дискуссий между исследователями, возникших в политической сфере по вопросу стратегий развития политической политики на национальном уровне Таиланда, заключается в том, что происходит сдвиг в стратегиях поддержания социально-политического порядка посредством расширения исполнительной власти в сторону поддержания социально-политического порядка посредством расширение судебной власти, отраженной в конституциях, для решения проблем национального и глобального масштаба. Таким образом для того, чтобы подтвердить это утверждение, необходимо всестороннее изучение признаков и характеристик этого сдвига, отраженных в конституциях. Также чрезвычайно важно изучить политический феномен Таиланда как практическое свидетельство того, что признаки и характеристики сдвига в развитии конституций проявились в них как отражение национальной политики, которую можно наблюдать. Это исследование может быть использовано в дополнение к изучению стратегий конституционного развития в качестве примера модели обучения, может помочь нам сформировать представление и сделать выводы о решениях для решения проблем в будущих тенденциях национального, регионального или глобального масштаба, которые могут быть использованы в качестве примера тематического исследования страна в Юго-Восточной Азии.
Целью исследования является выявление признаков и характеристик стратегического сдвига в разработке конституций Таиланда на рубеже 20-го и 21-го веков, а также предоставление рекомендаций по общей стратегии и стратегическому развитию конституций Таиланда в будущем.
Объектом исследования являются Конституции Таиланда и соответствующий политический феномен Таиланда 20 и 21 веков.
Предметом исследования являются признаки и характеристики смены стратегий в разработке конституции Таиланда на рубеже 20 и 21 веков.
Гипотезой исследования является происходит сдвиг в стратегическом развитии конституций Таиланда на рубеже 20-21 веков. Сдвиг в стратегиях связан со сдвигом в поддержании социально-политического порядка путем расширения исполнительной власти в сторону поддержания социально-политического порядка путем расширения судебной власти, отраженного в конституциях для решения проблем национального и глобального масштаба
Методологической основой исследования является изучение признаков и характеристик изменения стратегий, возникающих в ходе разработки конституций Таиланда, с использованием тематического анализа и SWOT- анализа, основанного на аналитическом подходе. Метод состоит из четырех основных компонентов: разработка исследования, сбор данных, анализ данных и составление выводов. Разработка исследования сосредоточена на описании характеристик стратегий в конституциях Таиланда с использованием аналитического подхода для выявления признаков и особенностей стратегического развития конституций. Сбор данных осуществляется путем сбора источников, включая научные статьи, книги, отчеты и официальные правительственные документы, особенно конституций Таиланда. Анализ данных этого исследования использует тематический анализ и SWOT-анализ для выявления и анализа особенностей в данных, в частности специфических особенностей, связанных со стратегическим развитием в контексте конституционного развития Таиланда. Выводы, сделанные на основе анализа, и полученные результаты могут служить рекомендациями для будущих исследований и стратегического развития и служить основой для дискуссий о роли стратегического развития в конституциях Таиланда и его влиянии на тайскую политику и общество.
Теоретической базой являются российские и зарубежные научные работы, относящиеся к рассматриваемому историческому периоду и анализируемым темам. История конституции и проблемы стратегического развития конституций Таиланда на рубеже 20-21 веков отражены в работах Е.А. Фомичевой, И. И. Тюниной и других. Изучение конституции в широком смысле может относиться к исследованию О. Депенхойера, предполагающего, что системная теория проводит различие между рациональными и символическими функциями конституции. Со временем роль конституции расширилась за пределы поддержания правового порядка, включив политическую интеграцию и проникнув во все аспекты общественной жизни, что привело к тому, что конституция теперь символизирует свободу, поддерживает рациональный порядок и способствует социальной интеграции в светском обществе. Также важно другое исследование проблемы необходимости четкого понимания конституционализма, проведенное С.А. Денисовым, в котором он утверждает, что сторонники конституционализма должны определить его принципы, чтобы избежать неправильных толкований, поскольку крайне важно донести, что сначала формируется конституционная доктрина, которая затем в разной степени отражается в основном законе. Исследование Д. Гримма на ту же тему конституционализма также актуально. Что касается основы изучения конституций Таиланда, которые во многом основаны на британской форме, то исследование можно начать с работы А.В. Дайси, объясняющей британскую Конституцию через два основных принципа: парламентский суверенитет и верховенство закона. При изучении развития конституций Таиланда исследование К.Дж. Бейкера и Пхасуха Фонгпайчита играет важную роль в силу того факта, что оно охватывает историю страны с древнейших времен до современной эпохи, затрагивая политические, социальные и экономические события, а также исследует влияние колониализма, роль монархии, и эволюция уникальной формы правления в Таиланде. А также работа Д. Маккарго на ту же тему, которая не является исключением.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования для разработки практических рекомендаций по стратегическому развитию конституций как высшего закона нации, чтобы справиться с тенденцией вызовов как в глобальной, так и во внутренней сфере политики, которые могут влиять на это явление или формировать его. стран, а также предоставить учебный кейс для дальнейшей разработки конституций в качестве модели для изучения стран Юго-Восточной Азии в будущем.
Структура работы этого исследования состоит из введения, 2 глав с 2 подтемами в каждой и выводы, заключения, библиографии и приложений.
Изучение стратегий конституционного развития в Таиланде на рубеже 20-21 веков имеет важное значение в связи с опытом страны в решении глобальных и внутренних проблем, таких как Вторая мировая война и холодная война. Эти события повлияли на политический курс Таиланда, как и многих других стран. Сдвиг в стратегиях от расширения исполнительной власти к расширению судебной рассматривается как способ поддержания социально-политического порядка и решения национальных и глобальных проблем. Изучение признаков и характеристик этого сдвига, отраженных в конституциях Таиланда, имеет решающее значение для понимания политических явлений в стране. Анализ конституционного развития Таиланда может служить моделью для обучения, предлагая понимание потенциальных решений будущих национальных, региональных или глобальных проблем, особенно для стран Юго-Восточной Азии.
В первой главе исследуется развитие современных конституций как высшего закона стран с учетом различных контекстов и путей развития различных стран, включая Таиланд. Конституции, писаные или неписаные, определяют природу правительства, структуру, ограничения, права и свободы людей. Истоки западной конституции восходят к древним временам, когда такие мыслители, как Аристотель и Монтескье, заложили основу для современного конституционного развития. Азия стала свидетелем постепенного распространения конституций с 1789 года, а Таиланд принял свою первую современную конституцию в 1932 году. Законы трех печатей, досовременный юридический текст, служит историческим предшественником тайских конституций. Поскольку Таиланд столкнулся с колониальным давлением в 19 веке, его правовая система претерпела значительные изменения и вестернизацию, кульминацией которых стала разработка современной конституции Таиланда.
Во второй главе рассматриваются современные конституции Таиланда с 20 по 21 век, уделяя особое внимание изменению стратегий конституционного развития. После революции 1932 года Таиланд перешел от абсолютной монархии к конституционной, что привело к серии ревизий и переворотов. На протяжении всего 20 века исполнительная власть расширялась для поддержания стабильности, в то время как в 21 веке произошел сдвиг в сторону укрепления судебной власти.
Анализ конституционных стратегий развития Таиланда 20 и 21 веков выявляет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, лежащие в основе стремления сохранить социально-политический порядок в стране. Результат, отраженный в сдвиге стратегий, может помочь разработать практические рекомендации для будущего конституционного развития, которые предполагают сбалансирование полномочий ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной в рамках строгих сдержек и противовесов и всегда с привлечением граждан в качестве основной заинтересованной стороны.
1. Денисов С.А. Конституционализм и конституция // КВ. - 2021. - № 6. - С. 85-95.
2. Депенхойер О. ТЕОРИЯ КОНСТИТУЦИИ ФУНКЦИИ КОНСТИТУЦИИ // СКО. - 2016. - № 1. - С. 56-76.
3. Конституционное право зарубежных стран : учеб. пособие / под ред. И. И. Тюниной. - Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2022. - 5-432 с.
4. Орно Е.С. РАМА IV МОНГКУТ (1851-1868) И НАЧАЛО МОДЕРНИЗАЦИИ СИАМА // Вестник СПбГУ. - 2014. - № 1. - С. 44-54.
5. Фомичева Е.А. Референдум по новой конституции и перспективы политического развития Таиланда // ЮВА: актуальные проблемы развития. - 2016. - № 30. - С. 118-124.
На английском языке
6. Aristotle: Nicomachean Ethics / trans. by R. Crisp. - Cambridge, Cambridge University Press, 2004.
7. Aristotle: Politics / trans. by H. Rackham. - Cambridge, Harvard University Press, 1932.
8. Baker C.J. A History of Thailand / C.J. Baker, P. Phongpaichit. - New York: Cambridge University Press, 2014.
9. Borgeaud C. The Origin and Development of Written Constitutions // Political Science Quarterly. - 1892. - № 4. - P. 613-632.
10. Cleveland W.L. A History of the Modern Middle East / W.L. Cleveland, M. Bunton. - Boulder: Westview Press, 2009.
11. COMPUTERIZATION OF THE THAMMASAT VERSION OF THE
KOTMAI TRA SAM DUANG. [Электронный ресурс]. - URL: https: //app .cseas. kyoto-u. ac .jp/gissv/01 three_seals/01 outline_e. html (дата
обращения: 08.03.2023).
12. Darling F.C. Marshal Sarit and Absolutist Rule in Thailand // Pacific Affairs. - 1960. - № 4. - P. 347-360.
13. Darling F.C. Student Protest and Political Change in Thailand // Pacific Affairs.
- 1974. - № 1. - P. 5-19.
14. Dhammasattha, Dhammasat, Dhammathat, Thammasat: 2 definitions.
[Электронный ресурс]. - URL:
https://www.wisdomlib.org/definition/dhammasattha(дата обращения: 05.04.2023).
15. Dicey A.V. INTRODUCTION TO THE STUDY OF THE LAW OF THE CONSTITUTION / A.V. Dicey. - London: Macmillan, 1915.
16. Fairlie J.A. The Separation of Powers // The Michigan Law Review Association.
- 1923. - № 4. - P. 393-436.
17. Grimm D. Constitutionalism: Past, Present, and Future / D. Grimm. - Oxford: Oxford University Press, 2016.
18. Hazo R.G. Montesquieu and the Separation of Powers // American Bar Association Journal. - 1968. - № 7. - P. 665-668.
19.III. Demands for Reform Take Shape. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.thailawforum.com/articles/constburns2.html (дата обращения:
30.04.2023).
20. McCargo D. Competing Notions of Judicialization in Thailand // Contemporary Southeast Asia. - 2014. - № 3. - P. 417-441.
21. Rabibhadana A. THE ORGANIZATION OF THAI SOCIETY IN THE EARLY BANGKOK PERIOD, 1782-1873 / A. Rabibhadana. - New York: Cornell Southeast Asia Program, 1969.
22. The Cambridge Companion to the Rule of Law / ed. by J. Meierhenrich, M. Loughlin. - Cambridge, Cambridge University Press, 2021.
23. THE POLITICS OF ARISTOTLE / ed. by W. L. Newman. - Oxford, Clarendon Press, 1902.
На тайском языке
24. ‘ ‘irasT 44” Ъ'Тяй^т : iwnomsluoli^tfw'ifls'i 17, 21, 27 атиПиаШтитатита [“Статья 44” не одинока: у диктаторов в прошлом были статьи 17, 21, 27, большинство из них использовали свою власть вместо судов.]. [эитэлш]. - URL: https://ilaw.or.th/node/4670(шпашэ: 28.04.2023).
25.20 ij^jjuT^: эи'т ап^ш-йи usflniffsMjnwasfl'isiNQ-mflTflqflil 40 [20 лет кризиса «Том Ям Кунг»: Апичат Сатитнирамай, экономическое и политическое наследие кризиса 1997 года.]. [эитэлш]. - URL:
https://prachatai.eom/j ournal/2017/07/72218 (шпашэ: 30.04.2566).
26. пдмй-атюййт-а [Законы трех печатей]. [эитэлш]. — URL:
https://parliamentmuseum.go.th/ar63-Law-enact.html (itf-ittafio: 17.03.2566).
27. ngisiMgsuasiimnu nna^msmissmu/iiTu^nuffmsjEssiua wfou^wm^mlTEnati 7 тгд
[Группа «Ратсадон» выступила с заявлением, осуждающим решение Конституционного суда и объявляющим кампанию по одеванию в черное в знак траура в течение 7 дней]. [awWiwi ]. — URL:
https://thematter.co/brief/186841/186841 (шпашэ: 06.05.2566).
28. аш£5'1ид5 [Народная партия]. [эитэлш]. — URL:
https://parliamentmuseum.go.th/ar63-People_team.html(шгжйэ: 19.04.2566).
29.чип ‘qrnn'isfl'fou’ па '■.ЫФ.Г'ЛЙ' : аав5-йийТшттотеа11гт'|'1™ [От «судебный
активизм» к «правовой войне»: нескончаемая война правого крыла Таиланда]. [эимэлш]. — URL: https://www.the101.world/judicialization-of- politics-and-lawfare/ (itf-ithifio: 01.05.2566).
30.отазаВ arnTu. нам1ат51Й0ам1ПйЧ1П01Я^1пя1^0ая1а55555йу^тимаат55545гм-5 кя. 2549
[Политические последствия, вытекающие из решения Конституционного суда после государственного переворота 2006 года] / ч-фав фтси наг ого Ъ rpjjiii’ // ^запзия Sjn? цаза^яшпаяз атйгттията’яз NMi^tnatisi^ngmi-mti. — 2563. — яви 1. - mU 213-226.
31. dijia IMS4. fiuQtnsiw: itfo-uisnJQАпУ11дтйатп 2475 [Бунтарь «Боворадеж»: первый антиреволюционный Сиам 1932] / mjia LUT— пт^т’мч: мята, 2016. — ий 3-326.
32. mW шалив. П154д^п9ии1о4га1и5^дои5£и™аш1йо5^ач0м1п#11#10фп [Правовая
реформа Таиланда в правление короля Чулалонгкорна (Рама V)] // тпапз ^flNffiWmionismmitfo-anu MMiiwmaU'iTOgim'ia’nmii. — 2563. — яви 4. — ий. 207-213.
33. я511т1ия14?я : ISSBSBSII^QIM"иют ■ш^птати 'liiHils^TBiHW [Имейте в виду: речь
короля «премьер-министр, назначаемый королем, - это не демократия».]. [эитэлш]. — URL: https://prachatai.com/journal/2006/04/8196 (тгкйэ:
02.05.2566).
34. Ъ«5ПМ™1Й : аз^япзшйаАПа пи. аэта ww. "т^имит"атиглз^ммтвязи [Тай
L
Ракса Чат: раткое изложение решения Конституционного суда о роспуске ТРЧ, «подрывающей» монархию]. [эитэлш]. — URL:
https://www.bbc.com/thai/thailand-47465782(дата обращения: 05.05.2566).
35. БУ1Б5 ?фЛэ4п? : 0шяя1мв ?^Uwi4l»u nd^H'idj-flfijjuu^/^n-inuiijjflnii а.а. [Тханатхорн
Джынгрунгрыангкит: куда пойдет «Анакотмай» после того, как
Конституционный суд постановил исключить лидера партии из состава депутатов]. [эитэлш ]. — URL: https://www.bbc.com/thai/thailand-50470282(дата обращения: 05.05. 2566).
36.555му^т54пя50451^01Ш1чп5 ■овятта 2515 [Временная Конституция Управления Королевства Б.Э. 2515]. [Электронный ресурс]. — URL:
https: //www.parliamentmuseum.go .th/2565quarter1 /ar2565-charter.html (m а 4
1Й0: 26.04.2566).
37. иЫ)й чииЛзчипч. зявззи^цжтэпшпчпЛга^зшЙитцазюззйшу [Конституция
Королевства Таиланд: предыстория и суть] / йш™ ЫЬш. - прим: arniu wssdnin^i, 2558.
38.1ЖЭ. dsspj^um “Uriiiiniinn/' ffiasjfissyuaTfi'j^^^'^u'iu^'filnwui м “агнаплшэичшад'т fl'iti-'Mun-isJQuan-is™” [Генерал Прают был оправдан по «делу о пребывании в резиденции должностных лиц», Конституционный суд указал, что государство должно предоставить лидерам резиденцию, чтобы «повысить готовность как к физическому, так и к психическому здоровью при выполнении миссии».]. [эитэлш]. - URL: https://www.bbc.com/thai/thailand- 55155341 (тп^йэ: 05.05. 2566).
39. fifiBflWsjfim [парламентский музей]. [эимэлш]. — URL:
https: //library. parliament. go.th/th/thai-parliament-museum (тгжйэ:
19.04.2566).
40.55fi55imwuim 2 [2 - я конституция]. [эшшшя]. — URL:
https://parliamentmuseum.go.th/constitution/constitution-2-2475.html (rntbrna: 23.04.2566).
41. sjfissirnwuim 20 [20-я конституция]. [Эштэлш]. — URL:
https://parliamentmuseum.go.th/constitution/constitution-20-2560.html (iTr-ifhmo: 05.05.2566).
42.55fi55imwuu!i5fi [Первая конституция]. [эимэзшя ]. — URL:
https://parliamentmuseum.go.th/constitution/constitution-1 -2475.html (rntbrna: 08.03.2566).
43.55uw9ima nuau aannsiuiwaoms vn^ilulssTifilUu imliimUM! ? [Правительство фельдмаршала Тханома ликвидировал диктатуру в надежде стать демократическим, но не смогло подчиниться!?]. [awWiwi ]. — URL:
https://www.silpa-mag.com/history/article_86798(шгжйэ: 26.04.2566).
44 .wi ми1^ш. 01^1^01015 : 010Tl5£00iiWm0015fl1510i1uu0n55iilw10ii [Судебная власть: новый элемент поддержания социальной справедливости] // Tisfinswtfu ‘5Ы01001. — 2550. — яии 3. — ий 1-15.
45. OUWIMN : ^001055^55^^^01011^5500^1001»^'ЙЯВИБ 00.1т. 10 1 [Анакотмай:
конституционный суд принял решение распустить партию «Анакотмай», лишив ее Совета директоров на 10 лет]. [эимэлш]. - URL:
https://www.bbc.com/thai/thailand-51582581(дата обращения: 05.05. 2566). Архивные и законодательные документы На тайском языке
46.555N^n-i5dnfl5045™0-iw-iiih5 [Временная Конституция Управления
Королевства]: ranmim — притч: 51^0wuiii0»1 iau 76 00Ш 17, 2502.
47.BssN^n'isdn^-mwiwiShs ■ofifffm^ ^Й®Й [Временная Конституция Управления Королевства Б.Э. 2515]: юптнпчз. — притч: 51^0wuiii0»1 iau 89 00Ш 192, 2515.
48.555M^^m5dn050^5i^0iwi§n5 ‘ОБАгита te^^o [Временная Конституция Управления Королевства Б.Э. 2520] : 100015^11015. — n^rnw: 51^0wuiu0»1 iau 94 00Ш 111, 2520.
49. wssmuq|^n'i5dnfl504iiwuflufi0'iNT3flw ■опягита ^«d^ [Закон о временной хартии сиамской администрации 1932 года]: 100015011015. — 051100ч: 51^0??1wu0»1 10м 49,2475.
50.55fi55Mua!i0bmMi0Miifliu0i5i0000-0iii§00’0iw!m,u5™05 ■‘МБАгита te«d^ [Поправка к
Конституции, касающаяся выборов членов Палаты представителей Б.Э. 2485.] : 100015011015. — 05-!^‘Ч: 51^0??1WU0»1 10М 59 00Ш 75, 2485 . — Ий1 2356-2358.
51.55Б55миаий-51^01Ш1?'051^и [Конституция Королевства Таиланд]: 100015011015. — 0^11004: 51^0??1WU0»1 10М 93 00Ш 135, 2519.
52.55Б55миаиЙ151^01Ш1?'051^и [Конституция Королевства Таиланд]: 100015011015. — 051!^‘Ч: 51^0??1WU0»1 10М 114 00Ш 55, 2540.
53.зявззи^цм-ттопшпчпзЪа [Конституция Королевства Таиланд]: lan^is^i^nis. — fi^mw: s'lwwuiufffi'i iau 124 47, 2550.
54.sjBssN^iiM-mwiwiSnsfitnN [Конституция Королевства Сиам]: lan^is^i^nis. —
fis^vw: s'lwwuiufffi'i law 49, 2475.