Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Категория «пятого персонажа» в романной поэтике Стивена Кинга («Возрождение») и Робертсона Дэвиса («Пятый персонаж»): сравнительный анализ

Работа №126419

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы93
Год сдачи2023
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Значение категории «пятый персонаж» в одноименном романе
Робертсона Дэвиса 9
1.1 Место Робертсона Дэвиса в литературном процессе Канады 9
1.2 Театр в жизни и творчестве Робертсона Дэвиса 19
1.3 Генезис категории «пятый персонаж» 25
1.4 Тема судьбы в произведениях Робертсона Дэвиса. Театрализация как
субститут религиозного двоемирия 32
Выводы по главе 1 47
Глава 2. Категория «Пятый персонаж» в романе «Возрождение» Стивена Кинга 49
2.1 Место романа «Возрождение» в творчестве Стивена Кинга 49
2.2 Влияние американского кинематографа на творчество Стивена Кинга 56
2.3 Анализ посвящений к роману «Возрождение» 61
2.4 Религиозные взгляды Стивена Кинга в романе «Возрождение» 68
Выводы по главе 2 74
Глава 3. Сравнительный анализ категории «пятого персонажа» в романной поэтике Стивена Кинга и Робертсона Дэвиса 75
3.1. Сравнительная характеристика сюжетно-композиционных
особенностей и образных систем романов «Возрождение» и «Пятый персонаж» 75
3.2. Категория «пятый персонаж» с точки зрения аналитической психологии
К. Г. Юнга 82
Выводы по главе 3 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92

Стивен Кинг (род. 1947 г.) - один из самых известных и популярных американских писателей современности. Большая часть его произведений написана в жанрах триллера, хоррора, фэнтези, мистики и детектива. Произведения Стивена Кинга имеют огромный коммерческий успех, регулярно экранизируются и становятся основой для комиксов и графических романов.
Робертсон Дэвис (1913-1995) - канадский писатель, журналист и литературный критик, автор романов, пьес и эссе. В его творчестве важное место занимают произведения, посвященные маленьким городкам Канады и сложным взаимоотношениям их жителей на протяжении нескольких поколений. В романах писателя отмечается особый интерес к религии и мифологическому измерению жизни. Робертсон Дэвис получил весьма широкую популярность как на родине, так и за ее пределами - в Америке и Европе. Однако этот автор остается малоизвестным для российского читателя.
На первый взгляд, у этих писателей мало общего. Они из разных стран, имеют разный жизненный опыт и отдают предпочтение разным жанрам. Однако, их несомненно сближает то, что оба автора пишут о жизни провинциальных американских и канадских городов, обогащая ее мистическим измерением . Поводом для сравнения двух романов, вынесенных в заголовок темы данной работы, стала категория так называемого «пятого персонажа», которая связывает роман Робертсона Дэвиса «Fifth Business» (1970) и роман «Revival» (2014) Стивена Кинга. Наша основная гипотеза состоит в том, что именно с ней связана попытка обоих писателей осмыслить такие универсальные онтологические категории как судьба с ее непостижимой загадочностью, механизмы рока, степень самостоятельности человека в сотворении собственной жизни.
Роман «Пятый персонаж» («Fifth Business») Робертсона Дэвиса, изданный в 1970 году, является первой частью «Дептфордской трилогии» . Именно в этом романе писатель вводит понятие «пятого персонажа». Кинг, в свою очередь, раскрывает понятие «пятого персонажа» в романе «Возрождение», опубликованном в 2014 году, однако каждый автор использует эту театральную категорию в собственных идейно-эстетических целях. Помимо категории «пятого персонажа», исследуемые произведения связывают темы религии и судьбы. Роман Робертсона Дэвиса привлекает внимание читателей тем, что фактурно изображает многообразные формы христианства в современной Канаде и рассказывает о чудесах канонизированных святых. Стивен Кинг также описывает сосуществование различных христианских конфессий в Америке, рассуждает о роли религии и судьбы в жизни человека, о смерти и о том, что следует за ней.
Что касается степени изученности творчества выбранных для анализа авторов, то литературоведы и лингвисты посвящают немало усилий исследованию жанровых и стилевых особенностей творчества Стивена Кинга, проблемам перевода, концепциям страха и судьбы, а также роли религии в произведениях автора . Интересующему нас роману посвящена статья К. А. Дулевич и Р. А. Тыщенко, авторы которой рассмотрели художественное воплощение идеи смерти в нем .
В связи с меньшей популярностью, Робертсон Дэвис уступает Кингу и по числу посвященных ему исследований. Зарубежные ученые рассматривают психологизм в творчестве Дэвиса и его связь с аналитической психологией К. Г. Юнга, анализируют изображение религии и судьбы в произведениях автора . Отечественные исследователи В. И. Куйбарь и М. А. Власова опубликовали статью «Концепция святости в постмодернистской художественности (на примере творчества Р. Дэвиса)» , которая по сей день остается единственной работой, посвященной творчеству Робертсона Дэвиса на русском языке.
Нам неизвестны компаративные исследования творчества Робертсона Дэвиса и Стивена Кинга. Определение и сравнительный анализ категории «пятого персонажа» в романной поэтике данных писателей до сих пор не предпринимались, что обусловливает новизну данного исследования.
Актуальность работы обусловливается положением обоих писателей в литературном процессе рубежа XX-XXI вв. Робертсон Дэвис является признанным классиком канадской литературы. Он был награжден высшей гражданской наградой своей страны - орденом Канады (1973), а также стал первым канадцем, избранным почетным членом Американской академии искусств и литературы (1980). Хотя место Стивена Кинга в литературном процессе все еще обсуждается исследователями , бесспорно его лидерство в списках бестселлеров. В 2014 году он был награждён Национальной медалью США в области искусств, что определяет его значимость для американской национальной литературы. Кроме того, интермедиальный и онтологический характер категории «fifth business», избранной в качестве основы сравнительного анализа, также определяет актуальность сегодняшнего обращения к творчеству данных художников слова.
Цель исследования: определить функции категории «пятого персонажа» и ее мировоззренческое наполнение, а также провести сравнительный анализ этой категории в романной поэтике Робертсона Дэвиса и Стивена Кинга.
В связи с поставленной целью были выделены следующие задачи:
• Изучить генезис категории «пятый персонаж»;
• Определить место и роль категории «пятого персонажа» в романах Робертсона Дэвиса и Стивена Кинга;
• Выявить интермедиальные аспекты исследуемых романов и их влияние на категорию «пятого персонажа»;
• Проанализировать отражение религиозных взглядов писателей и их отношение к судьбе в романах «Пятый персонаж» и «Возрождение;
• Провести сравнительный анализ сюжетно-композиционных особенностей и систем персонажей в романах «Возрождение» и «Пятый персонаж».
Объектом исследования является категория «пятого персонажа» в обозначенных в теме исследования романах Стивена Кинга и Робертсона Дэвиса.
Предмет исследования: функции категории «пятого персонажа» в обозначенных романах.
Теоретическая значимость исследования заключается в обнаружении общих традиций в осмыслении мира и человека в творчестве двух выдающихся англоязычных авторов рубежа XX-XXI вв.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы в ходе дальнейшего изучения творческого наследия Робертсона Дэвиса и Стивена Кинга, канадской и американской литератур рубежа XX-XXI вв.
Основные положения ВКР прошли апробацию на следующих конференциях:
1. XLVII научно-практическая конференция студентов «Мир культуры глазами молодых исследователей» (Пермь, ПГИК, 18-23 апреля 2022 г.), где был представлен доклад на тему «Система архетипов в романе «Мантикора» Робертсона Дэвиса» с последующей публикацией в сборнике тезисов конференции .
2. VIII Международные Зверевские чтения по американистике (Москва, РГГУ, 27-28 апреля 2023 г.), доклад на тему «Топос маленького североамериканского городка в произведениях Робертсона Дэвиса и Стивена Кинга».
Кроме того, нами были подготовлены и опубликованы две статьи:
1. Анцыферова О. Ю., Семенова Е. С. Сравнительный анализ категории «пятый персонаж» в романах Робертсона Дэвиса и Стивена Кинга: к постановке проблемы // Американистика на Дальнем Востоке: Ежегодный бюллетень. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2021. - №7. - С. 131-136.
2. Семенова Е. С. Посвящение как паратекстуальный элемент романной поэтики Стивена Кинга (на материале романа «Возрождение») // Американистика на Дальнем Востоке: Ежегодный бюллетень. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2022. - № 1(8). - С. 189-193.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Термин «пятый персонаж» впервые появляется в творчестве Робертсона Дэвиса. В связи с требованием издательства дать четкую дефиницию категории «пятого персонажа» писатель прибегнул к мистификации, опубликовав составленное им определение «пятого персонажа» в качестве эпиграфа одноименного романа и приписав его полузабытому датскому театроведу Томасу Оверскоу.
В связи с тем, что в тексте романа категорию «пятого персонажа» Робертсон Дэвис трактует с помощью оперной терминологии и указывает при этом на соответствие оперных голосов той или иной роли, мы провели анализ исследовательской литературы, посвященной этому вопросу. Мы выяснили, что в опере не существует какой-либо определенной схемы распределения ролей в соответствии с типом певческого голоса. Однако, в западной опере девятнадцатого века наблюдались некоторые устойчивые сочетания, совпадающие с указанными в тексте романа, например: герой - тенор, героиня - сопрано.
Драматический и оперный театр всегда интересовал Робертсона Дэвиса, в связи с чем мы наблюдаем сравнение жизни с театральной постановкой в романе «Пятый персонаж». Кроме того, канадский писатель наделяет своих персонажей сходством со святым Данстаном, Девой Марией и дьяволом, тем самым наполняя роман религиозным подтекстом. Благодаря этому театральность становится субститутом религиозности.
Нам удалось доказать, что роман Стивена Кинга «Возрождение» связан восходящей генетической связью с романом Робертсона Дэвиса «Пятый персонаж» несмотря на то, что имя Робертсона Дэвиса отсутствует среди посвящений. Американский писатель заимствует категорию «пятого персонажа», однако трактует ее в рамках поэтики кинематографа, отделяя «пятого персонажа» от главных и второстепенных героев, статистов и исполнителей эпизодических ролей в кинофильме.
Категория «пятого персонажа» в обоих романах является инструментом судьбы. С ее помощью Робертсон Дэвис и Стивен Кинг осмысляют роль судьбы и степень самостоятельности человека в жизни. В то время, как канадский писатель проводит параллели между жизнью своего героя и житием святого Данстана, Стивен Кинг изображает в романе «Возрождение» методистского священника, теряющего веру. По нашему мнению, на создание образа Чарлза Джейкобса Стивена Кинга вдохновил Амаса Демпстер - баптистский священник в романе Робертсона Дэвиса, который, несмотря на семейную трагедию сохранил веру до самой смерти в отличие от Чарлза Джейкобса, не только отказавшегося от веры после гибели жены и сына, но и использовавшего религиозные чувства других людей с целью собственного обогащения.
Сравнительный анализ сюжетно-композиционных особенностей и образных систем романов «Возрождение» и «Пятый персонаж» показал, что писатели раскрывают категорию «пятого персонажа» с разных точек зрения. В романе Робертсона Дэвиса нарратором является сам «пятый персонаж» - Данстан Рамзи. Через его ретроспективное повествование мы узнаем не только историю его жизни, но и то, как Данстан повлиял на жизнь главных героев романа - Пола Демпстера, Лизл Вицлипуцли, Боя и Леолы Стонтон, а также историю того, как Данстан осознал, что является «пятым персонажем». В романе «Возрождение» Чарлз Джейкобс лишь иногда выступает в роли вторичного нарратора, а «пятым персонажем» его называет протагонист романа Джейми Мортон.
Таким образом, Робертсон Дэвис строит роман «Пятый персонаж» как своеобразный «роман воспитания», в то время как Стивен Кинг обращается к жанру ужасов, в связи с чем четверо из пяти главных героев, включая «пятого персонажа», умирают в финале романа «Возрождение». Выбор терминов театра и кинематографа для составления дефиниций «пятого персонажа» писателями обуславливается их личными предпочтениями, а также временем действия исследуемых произведений: события романа Стивена Кинга начинаются на пятьдесят четыре года позже, чем действие романа «Пятый персонаж», а именно в середине шестидесятых годов, когда телевидение и радио становятся доступны большинству американских семей. Авторы используют категорию «пятого персонажа» в собственных идейно-эстетических целях: Робертсон Дэвис изображает жизнь и взросление человека, исполняющего роль «пятого персонажа», а Стивен Кинг показывает, как «пятый персонаж», не способный пережить трагические события в своей жизни, становится виновником смерти других героев романа. Тем не менее, писатели наделяют категорию «пятого персонажа» одной и той же функцией: так или иначе изменять жизненный путь главных героев.



1. Davies R. Fifth Business. - Toronto: Macmillan, 1970. - 273 p.
2. Davies R. Shakespeare for Young Players: A Junior Course. - Toronto: Clark, Irwin, 1942. - 275 p.
3. Davies R. The Manticore. - Toronto: Macmillan, 1975. - 280 p.
4. Davies R. World of Wonders. - Toronto: Macmillan, 1975. - 316 P.
5. King S. Revival. - NY: Scribner, 2014. - 405 p.
6. King S. The Tommyknockers. - NY: Putnam, 1987. - 558 p.
7. Дэвис Р. Пятый персонаж; Мантикора; Мир чудес: романы / пер. с англ. М. Пчелинцева, Г. Крылова. - М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2021. - 928 с.
8. Кинг С. Возрождение: роман / пер. с англ. В. В. Антонова. - М.: АСТ, 2015. - 416 с.
9. Кинг С. Как писать книги / пер. с англ. М. Левина. - М: АСТ, 2022. - 320 с.
10. Кинг С. Оно: роман / пер. с англ. В. А. Вебера. - М: АСТ, 2021. - 1248 с.
11. Кинг С. Пляска смерти / пер. с англ. А. Грузберга. - М: АСТ, 2019. - 608 с.
12. Кинг С. Томминокеры: роман / пер. с англ. Ю. Моисеенко, М. Казанская. - М.: АСТ, 2020. - 736 с.
13. Акимов Ю. Г. Современное канадское общество. - СПб.: Петрополис, 2000. - 88 с.
14. Алешков В. И. Мультикультурализм: к истории вопроса // Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. - 2013. - № 14 (19). - С. 5-9.
15. Аникст А. А. Театр эпохи Шекспира. - М.: Искусство, 1965. - 328 с.
16. Анцыферова О. Ю. Саморефлексия популярной литературы (С.Кинг о писательском ремесле) // Массовая культура США: Материалы конференции (Москва, 06-13 декабря 2002 года). - М.: Факультет журналистики Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", 2002. - С. 140-143.
17. Анцыферова О. Ю., Бурцева В.А. Концепт «misery» в одноименном романе Стивена Кинга в контексте жанровых конвенций триллера // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. - Сер. Филология. Журналистика - 2020. - Т. 20. - № 4. - С. 375-380.
18. Баптизм. [Электронный ресурс] // Большая российская энциклопедия.
Электронная версия (2016). - URL:
https://bigenc.ru/religious_studies/text/861553(дата обращения: 20.12.2022).
19. Бергер П., Лукман Т. Конструирование социальной реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 1995. - 323 с.
20. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. - М.: Рос. библейск. о-во, 2003. - 1328 с.
21. Блум Г. Западный канон. Книги и школа всех времен / Пер. с англ. Д. Харитонова. — М.: Новое литературное обозрение, 2017. — 672 с.
22. Булгакова А. Карло Борромео - кардинал из Милана // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. - 2015. - №2 (10). - С. 139-142.
23. Воронин Е. Ю., Ширяева Ж. Л. Образы и мотивы смерти в романах Стивена Кинга // Вопросы зарубежной филологии в контексте современных исследований: Сборник научных статей XXX Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 26-27 апреля 2021 года). - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2021. - С. 421-426.
24. Горохов П.А. Фантастика Стивена Кинга: традиции и новаторство // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - No. 11. - С. 179-184.
25. Дулевич К. А., Тыщенко Р. А. Идея смерти в произведениях С. Кинга (на примере романа «Возрождение») // Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания. Материалы III Международной научно-практической конференции (Минск, 26-27 марта 2020 года). - Минск: Белорусский государственный университет, 2020. - С. 702-705.
26. Исаев С. А. Реформация в Европе: разновидности реформационных движений // Петербургский исторический журнал. - 2018. - № 2 (18). - С. 97-122.
Т1. Исаев С. А. Реформационные движения в Англии // Европейская Реформация и ее возможные аналоги в России. - Санкт-Петербург: Нестор-История, 2017. - С. 287-363.
28. Катермина В. В. Концепт “Horror” и языковая личность Стивена Кинга // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. - Воронеж: ВГТУ, 2011. - № 3 (26). - С. 65-12.
29. Киреева Н. В. Между элитарным и массовым: новые стратегии писательского поведения и жанровая поэтика постмодернистской литературы США. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2001. - 275 с.
30. Киреева Н. В. Стивен Кинг: борьба за упрочение писательского статуса // Наука и школа. - 2010. - № 3. - С. 59-62.
31. Кравцова Т. А. Метаязыковой комментарий как элемент идиостиля писателя (на материале Стивена Кинга) // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 1 (44). - С. 228-230.
32. Крайсман Н. В. Диалог культур и конфессий: исторический опыт США // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - Т. 15. - № 12. - С. 285-288.
33. Куйбарь В. И., Власова М. А. Концепция святости в постмодернистской художественности (на примере творчества Р. Дэвиса) // Известия Иркутского государственного университета. Политология. Религиоведение. - 2018. - № 24. - С. 55-63.
34. Лавкрафт Г. Ф. Зов Ктулху: повести, рассказы, сонеты / пер. с англ. С Антонова, И. Богданова, В. Дорогокупли и др. - М.: Иностранка, Азбука- Аттикус, 2021. - 640 с.
35. Левин М. Когда появилась современная канадская литература? [Электронный ресурс] // Иностранная литература. - 2006. - № 11. - URL: https://magazines.gorky.media/inostran/2006/11/kogda-poyavilas-sovremennaya- kanadskaya-literatura.html(дата обращения: 07.05.2022).
36. Лосев А. Ф. «Признавая абсолютную истину» // Студенческий меридиан. - 1991. - № 10. - С. 27-31.
37. Оверскоу, Томас // Театральная энциклопедия: в 6 т. / глав. ред. П. А. Марков
- М.: Советская энциклопедия, 1965. - Т. 4.
38. Попов Д. Творчество Стивена Кинга как художественное воплощение психоаналитических идей // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 2 (45). - С. 281-284.
39. Пузиков В. Г. Смыслы понимания человеческой судьбы // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2017. - № 4 (17). - С. 34-36.
40. Роугек Л. Сердце, в котором живет страх. Стивен Кинг: жизнь и творчество / пер. с англ. Н. Балашовой - М.: Астрель, 2011. - 411 с.
41. Самость [Электронный ресурс] // Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2016). - URL: https://old.bigenc.ru/philosophy/text/3531244(дата обращения: 12.05.2023).
42. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках. Глав. ред. Г. В. Осипов. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 1998. - 488 с.
43. Стецкевич М. С. Методисты [Электронный ресурс] // Большая российская
энциклопедия. Электронная версия (2017). - URL:
https://bigenc.ru/religious_studies/text/2209091 (дата обращения: 30.12.2022).
44. Тлеупова А. М. Роль творчества С. Кинга в мировой литературе // Филологические науки в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме. - 2012. - С. 75-78.
45. Хоффманн А. Е. Феномен бельканто первой половины XIX века: композиторское творчество, исполнительское искусство и вокальная педагогика: дисс. ... канд. искусств. н. - Российская академия музыки им. Гнесиных, 2008. - 225 с.
46. Чистюхин И. Н. Отношение христианской Церкви к театру в контексте научного исследования церковных канонов // Театр. Живопись. Кино. Музыка.
- 2016. - №3. - C.94-117.
47. Шмид B. Нарратология. - М.: Языки славянской культуры, 2003. - 312 с.
48. Эрлихман В. В. Стивен Кинг. - М.: Вече, 2013. - 336 с.
49. Allen B. The dominion of Robertson Davies // New Criterion. - 1996. - Vol. 14. №. 8. - P. 9-10.
50. Bailey N. The role of Dunstan Ramsay, the “almost” saint of Robertson Davies’s Deptford Trilogy // The Journal of Commonwealth Literature. - 1984. - №. 1. - P. 27-43.
51. Berry R., Garebian K. The Stratford Festival [Электронный ресурс] // The
Canadian Encyclopedia. - URL:
https://www.thecanadianencyclopedia.ca/en/article/stratford-shakespeare-festival(дата обращения: 29.12.2022).
52. Bonnycastle S. Robertson Davies and the Ethics of Monologue // Journal of Canadian Studies/Revue d'etudes canadiennes. - Vol. 12. - №. 1. - 1977. - P. 20¬40.
53. Brown I. Scottish Theatre: Diversity, Language, Continuity. - Amsterdam: Brill,
2013. - 260 p.
54. Brydon D., Makaryk I. Shakespeare in Canada: A World Elsewhere? - Toronto: University of Toronto Press, 2002. - 490 p.
55. Burger. A. Teaching Stephen King: Horror, the Supernatural, and New Approaches to Literature. - NY: Palgrave Macmillan, 2016. - 224 p.
56. Cole R. P. A reality running like a subterranean river under the surface: the place of the Jungian concept of individuation in the non-Deptford writings of Robertson Davies. (A thesis submitted to the Faculty of Graduate Studies and Research in partial fulfillment of the requirements for the degree of Doctor of Philosophy) - Edmonton: University of Alberta, 1998. - 263 p.
57. Como J. A Note on Robertson Davies // New Criterion. - 2017. - Vol. 36. № 2. - P. 39-42.
58. Cude W. Miracle and art in Fifth Business or who the devil is Liselotte Vitzliputzli? // Journal of Canadian Studies. - 1974. - Т. 9. - № 4. - P. 3-16.
59. Davis J. M. Conversations with Robertson Davies. - Mississippi University Press, 1989. - 312 p.
60. Davies R. Shakespeare for Young Players: A Junior Course - Toronto: Clark, Irwin & Company, 1942. - 275 p.
61. Dooley D. J. Moral Vision in the Canadian Novel. - Toronto: Clark, Irwin & Company, 1979. - 184 p.
62. Elliott, R. Robertson Davies and Music // University of Toronto Quarterly - 2009.
- № 78 (4) - P. 1030-1052.
63. Galligan E. L. The Truth of Uncertainty: Beyond Ideology in Science and Literature. - Columbia: University of Missouri Press, 1998. - 188 p.
64. Gamlin G. Robertson Davies' Deptford Trilogy as Canadian Myth // $P^£? ®BB - 2013. - No. 40. - P. 141-157.)
65. Goldman M. Madness, Masculinity, and Magic in Robertson Davies’ “Fifth Business”: A Tale of Hysteria; or, “the Suffocation of the Mother” // University of Toronto Quarterly. - 2009. - № 78 (4). - P. 991-999.
66. Grant J. S. Robertson Davies: Man of Myth. - Toronto: Viking, 1994. - 787 p.
67. Green A. Stephen King: The Rolling Stone Interview: The horror master looks back on his four-decade career [Электронный ресурс] // Rolling Stone. - URL: https://www.rollingstone.com/culture/culture-features/stephen-kingthe-rolling- stone-interview-191529/ (дата обращения: 01.11.2021).
68. Mercer E. God is Cruel: The Apocalyptic Imaginary of Stephen King’s Desperation // Journal of American Culture. 2020 - № 43 (2). - P. 123-132.
69. Monk P. The Smaller Infinity: The Jungian Self in the Novels of Robertson Davies.
- Toronto: University of Toronto Press, 1982. - 214 p.
70. North America: Canada - The World Factbook [Электронный ресурс] // Central
Intelligence Agency. - URL: https://www.cia.gov/the-world-
factbook/countries/canada/ (дата обращения 05.06.2022).
71. Radcliffe A. On the Supernatural in Poetry // New Monthly Magazine. - 1826. - Vol.16. - № 1. - P.145-152.
72. Roper G. Robertson Davies'Fifth Business and "that old fantastical duke of dark corners," C.G. Jung // Journal of Canadian Fiction. - 1972. - Vol. 1. - № 1 - P. 33-39.
73. Shanahan D., Huron D. Heroes and Villains: The Relationship between Pitch Tessitura and Sociability of Operatic Characters // Empirical Musicology Review. -
2014. - № 2. - P. 141-153.
74. Shapiro N. An encyclopedia of quotations about music. - NY: Da Capo Press, 1978. - 418 p.
75. Smart M. A. Siren Songs: Representations of Gender and Sexuality in Opera. - Princeton: Princeton University Press, 2000. - 302 p.
76. Smith R. Why do we struggle with what makes Canadian literature? [Электронный
ресурс] // The Globe and Mail. - URL:
https://www.theglobeandmail.com/arts/books-and-media/why-do-we-struggle- with-what-makes-canadian-literature/article15536056/ (дата обращения:
07.05.2022).
77. Tozzi C. From Horror to Ethical Responsibility: Carl Gustav Jung and Stephen King Encounter the Dark Half within Us, between Us and in the World // Journal of Analytical Psychology. - 2020. - Vol. 65. - № 1. - P. 219-234.
78. Varma D. The Gothic Flame. Being a History of the Gothic Novel in England. - London: Barker, 1957. - 264 p.
79. Wiater S., Golden C., Wagner H. The Complete Stephen King Universe: A Guide to the Worlds of Stephen King. - NY: St. Martin's Publishing Group, 2006. - 544 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ