Государственное управление в области предотвращения и пресечения терроризма
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕРРОРИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность терроризма 5
1.2 Субъекты и объекты терроризма 8
1.3 Система органов государственной власти, осуществляющая борьбу с терроризмом 11
ГЛАВА 2 МЕРЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ 17
2.1 По пресечению терроризма 17
2.2 По предотвращению терроризма 18
2.3 По ликвидации последствий терроризма 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ГЛАВА 1 ТЕРРОРИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность терроризма 5
1.2 Субъекты и объекты терроризма 8
1.3 Система органов государственной власти, осуществляющая борьбу с терроризмом 11
ГЛАВА 2 МЕРЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ 17
2.1 По пресечению терроризма 17
2.2 По предотвращению терроризма 18
2.3 По ликвидации последствий терроризма 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Терроризм определяется как метод неправомерного и противоправного воздействия на население в целях совершения террористического акта для нарушения целостности государства и государственной безопасности. Государственная безопасность представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов граждан, общества управленческой системы от неблагоприятного влияния различных внешних и внутренних угроз. Под такими угрозами понимаются военные, экологические, политические и иные, которые могут не только влиять на уровень благосостояния и качество жизни населения, но и на стабильность функционирования государства и его аппарата в целом.
Государственная безопасность направлена на обеспечение защиты государственной границы от различного внешнего и внутреннего вмешательства. Государство проводит политику по обеспечению такой безопасности в том числе и в сфере снижения риска распространения терроризма. Для обеспечения государственной безопасности в системе государственного управления действуют специализированные органы исполнительной власти, обладающие соответствующими компетенциями в данной сфере. Ключевым таким органом является ФСБ. ФСБ и ряд иных правоохранительных органов власти осуществляют государственное управление в области предотвращения и пресечения терроризма, нарушавшего государственную безопасность.
Все представленное выше определяет актуальность рассматриваемой темы, которая заключается в том, что терроризм является уголовно наказуемым, неправомерным и противоправным деянием, нарушающим общественный порядок, государственную безопасность. В РФ реализуются механизмы государственного управления, направленные на предотвращение и пресечение терроризма.
Степень разработанности темы исследования высокая, что обусловлено наличием достаточно большо количества источников информации, авторы которых рассматривали содержание и состав терроризма, а также сущность государственного управления в области предотвращения и пресечения терроризма. К ним могут быть отнесены: Керейтова Э.М., Амирджанян И.Г., Хачигодова М.М., Джинджолия Р.С. и др.
Цель работы – определить содержание терроризма и охарактеризовать государственное управление в области предотвращения и пресечения терроризма.
Задачи работы:
- определить понятие и сущность терроризма;
- охарактеризовать субъекты и объекты терроризма;
- выделить систему органов государственной власти, осуществляющая борьбу с терроризмом;
- выделить меры по пресечению, предотвращению и ликвидации терроризма.
Объект исследования – терроризм.
Предмет исследования – государственное управление в области терроризма, в частности, в области предотвращения и пресечения его совершения.
Методами исследования работы будут являться: сравнительный, дедуктивный, теоретический анализ литературы, статей и других письменных источников.
Структура работы: Работ состоит из введения, двух глав по три параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Государственная безопасность направлена на обеспечение защиты государственной границы от различного внешнего и внутреннего вмешательства. Государство проводит политику по обеспечению такой безопасности в том числе и в сфере снижения риска распространения терроризма. Для обеспечения государственной безопасности в системе государственного управления действуют специализированные органы исполнительной власти, обладающие соответствующими компетенциями в данной сфере. Ключевым таким органом является ФСБ. ФСБ и ряд иных правоохранительных органов власти осуществляют государственное управление в области предотвращения и пресечения терроризма, нарушавшего государственную безопасность.
Все представленное выше определяет актуальность рассматриваемой темы, которая заключается в том, что терроризм является уголовно наказуемым, неправомерным и противоправным деянием, нарушающим общественный порядок, государственную безопасность. В РФ реализуются механизмы государственного управления, направленные на предотвращение и пресечение терроризма.
Степень разработанности темы исследования высокая, что обусловлено наличием достаточно большо количества источников информации, авторы которых рассматривали содержание и состав терроризма, а также сущность государственного управления в области предотвращения и пресечения терроризма. К ним могут быть отнесены: Керейтова Э.М., Амирджанян И.Г., Хачигодова М.М., Джинджолия Р.С. и др.
Цель работы – определить содержание терроризма и охарактеризовать государственное управление в области предотвращения и пресечения терроризма.
Задачи работы:
- определить понятие и сущность терроризма;
- охарактеризовать субъекты и объекты терроризма;
- выделить систему органов государственной власти, осуществляющая борьбу с терроризмом;
- выделить меры по пресечению, предотвращению и ликвидации терроризма.
Объект исследования – терроризм.
Предмет исследования – государственное управление в области терроризма, в частности, в области предотвращения и пресечения его совершения.
Методами исследования работы будут являться: сравнительный, дедуктивный, теоретический анализ литературы, статей и других письменных источников.
Структура работы: Работ состоит из введения, двух глав по три параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Подводя итог исследования, могут быть сделаны следующие выводы:
1. Терроризм определяется как деятельность соответствующих субъектов, направленная на достижение поставленных целей и задач за счет осуществления противоправных действий, влияющих на государственную безопасность, а также на жизнь и здоровье населения страны.
2. К субъектам терроризма были отнесены:
1) Физические лица:
а) граждане РФ;
б) иностранцы;
в) лица без гражданства;
г) лица с двойным гражданством.
2) Юридические лица:
а) государство;
б) государственные органы и учреждения;
в) отдельные административно-территориальные единицы страны (субъекты РФ, МО);
г) избирательные округа;
д) религиозные организации и т.д.
3. К объектам терроризма были отнесены:
- Первая группа: Внутренняя и внешняя безопасность страны, ее международные связи, позиции и интересы, независимость и суверенитет государства; основы общественного строя, политическая организация общества, государственная власть и ее институты, безопасность граждан и др.
- Вторая группа: Жизнь, здоровье, свобода конкретных лиц или их персонально неопределенных групп; нормальное функционирование и физическая целостность тех или иных предметов и сооружений и др.
4. К системе органов государственной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, были отнесены:
- ФСБ России.
- МВД России.
- Минобороны России.
- МЧС России.
- МИД России и др.
5. Меры по противодействию терроризма были разделены на три группы:
а) пресечение терроризма:
разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
- улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в стране и др.
б) предотвращение терроризма:
- разработка информационных банков и баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем и аппаратно-программных комплексов с применением передовых информационных технологий и их поддержка;
- проведение научно-прикладных исследований для принятия политических, правовых, организационных и управленческих решений в области противодействия терроризму на разных уровнях и др.
в) ликвидация последствий терроризма:
- минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы;
- восстановление поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов и др.
1. Терроризм определяется как деятельность соответствующих субъектов, направленная на достижение поставленных целей и задач за счет осуществления противоправных действий, влияющих на государственную безопасность, а также на жизнь и здоровье населения страны.
2. К субъектам терроризма были отнесены:
1) Физические лица:
а) граждане РФ;
б) иностранцы;
в) лица без гражданства;
г) лица с двойным гражданством.
2) Юридические лица:
а) государство;
б) государственные органы и учреждения;
в) отдельные административно-территориальные единицы страны (субъекты РФ, МО);
г) избирательные округа;
д) религиозные организации и т.д.
3. К объектам терроризма были отнесены:
- Первая группа: Внутренняя и внешняя безопасность страны, ее международные связи, позиции и интересы, независимость и суверенитет государства; основы общественного строя, политическая организация общества, государственная власть и ее институты, безопасность граждан и др.
- Вторая группа: Жизнь, здоровье, свобода конкретных лиц или их персонально неопределенных групп; нормальное функционирование и физическая целостность тех или иных предметов и сооружений и др.
4. К системе органов государственной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, были отнесены:
- ФСБ России.
- МВД России.
- Минобороны России.
- МЧС России.
- МИД России и др.
5. Меры по противодействию терроризма были разделены на три группы:
а) пресечение терроризма:
разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
- улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в стране и др.
б) предотвращение терроризма:
- разработка информационных банков и баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем и аппаратно-программных комплексов с применением передовых информационных технологий и их поддержка;
- проведение научно-прикладных исследований для принятия политических, правовых, организационных и управленческих решений в области противодействия терроризму на разных уровнях и др.
в) ликвидация последствий терроризма:
- минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы;
- восстановление поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов и др.
Подобные работы
- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование противодействия терроризму (российский и зарубежный опыт)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Уголовно-правовой и криминологический аспекты противодействия терроризму и экстремизму
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2019 - Сотрудничество государств в сфере противодействия международному терроризму
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Международно-правовые аспекты борьбы с терроризмом
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - ВЫЯВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ВЫЯВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ
КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
ГОСУДАРСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2021 - Освещение в средствах массовой информации антитеррористической деятельности силовых структур в борьбе с международным терроризмом в период 2009-2019 г.г.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020



