ВУЗ: неизвестно.
Объект исследования - ООО «СФЕРА» (г. Орёл). Это уполномоченное туристическое агентство, по оказанию услуг туроператора.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Современная концепция имиджа 5
1.2 Механизмы формирования имиджа организации 11
1.3 Организационная культура как элемент имиджа компании 20
2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИМИДЖА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ВЕДУЩИХ ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ 25
2.1 Имидж и специфика имиджевой составляющей организационной культуры ведущих туристических компаний 25
2.2 Оценка деятельности и организационной культуры ООО «СФЕРА» 32
2.3 Анализ имиджа как элемента организационной культуры ООО «СФЕРА» 38
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ С УЧЕТОМ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 47
3.1 Рекомендации по улучшению имиджа ООО «СФЕРА» 47
3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию имиджа компании 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
В современном, постоянно развивающемся мире, где среди организаций ведется борьба за внимание каждого отдельного потребителя, уже не достаточно просто ответить на три фундаментальных вопроса экономики: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Условия рынка требуют чего-то большего, постоянного движения. Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж организации. Известен факт, что компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают высоких финансовых результатов, по сравнению с теми организациями, имеющими более широкий диапазон ценностных установок, включающий идеологию компании и ее корпоративный имидж.
Независимо от желаний самой организации имидж – объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. У каждой организации есть свой имидж. Если над репутацией не работать, то он будет формироваться стихийно, процесс будет абсолютно неуправляемым. Есть шанс, что о компании сложится хорошее впечатление. Но есть и вероятность формирования негативного имиджа организации. Поэтому пускать процесс на самотек неправильно.
Любой грамотный руководитель, заинтересованный в развитии своего бизнеса, в первую очередь позаботится именно о формировании положительного имиджа своей организации. Имидж – это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке. В этой связи, формирование и постоянная оценка эффективности имиджа предприятия является одной из стратегических целей управления и важным этапом в дальнейшем продвижении любой организации на рынке товаров и услуг, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель данной работы – разработка направлений по формированию и поддержанию имиджа предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования имиджа компании как важнейшего элемента организационной культуры;
- исследовать имидж и специфику имиджевой составляющей организационной культуры ведущих туристических компаний;
- провести оценку деятельности и организационной культуры исследуемой организации;
- проанализировать текущее состояние имиджа ведущих туристических компаний;
- разработать рекомендации по улучшению имиджа исследуемой организации и оценить эффективность его совершенствования.
Объект исследования – ООО «СФЕРА».
Предмет исследования – процесс формирование имиджа предприятия и его влияние на организационную культуру.
Формирование имиджа предприятия – это искусство, которое требует длительной и трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному, чтобы созданный образ отвечал требованиям общества и отражал индивидуальность фирмы. С помощью управления имиджем можно воздействовать и управлять эмоциями потребителей, что является основной ценностью в условиях современного рынка. Поэтому для успешного формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все факторы, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая каждое решение.
В первой главе курсовой работы была рассмотрена современная концепция имиджа, определены виды имиджа, представлен механизм формирования имиджа и составляющие управления имиджем предприятия, а также изучены основы организационной культуры как элемента имиджа компании. Отметим, что работа над имиджем является одной из стратегических целей эффективного менеджмента и маркетинга компании, достижение которой составляет часть организационной культуры. Любой аспект бизнеса – от качества продукции до настроения работников – влияет на имидж компании. Следовательно, только организационная культура может обеспечить имидж предприятия в долгосрочной перспективе, а значит повлиять на ее результативность и способствовать увеличению прибыли.
Во второй главе курсовой работы исследованы имидж и специфика имиджевой составляющей организационной культуры ведущих туристических компаний, в результате чего установлено, что в современных условиях резко возрастает озабоченность туристских предприятий тем, как они воспринимаются своими целевыми аудиториями. Это находит отражение в необходимости формирования имиджа (образа) туристических фирм. В настоящее время на туристическом рынке России ведущими туроператорами выступают такие туроператоры как Coral Travel, TUI и Tez Tour. Компании имеют позитивный имидж и характеризуются высокой организационной культурой. Компании ясно осознает свою ответственность перед обществом в целом, способствуют дальнейшему развитию туристского потребительского рынка, понимая, что успешное их развитие возможно только при поступательном движении вперед всей туротрасли.
Также на примере конкретной турфимы ООО «СФЕРА» была проведена оценка ее организационной культуры и имиджа, в результате чего установлено, что у компании не достаточной четко сформулированы миссия и ценности, отсутствует Кодекс делового поведения, правила корпоративного поведения сотрудников не формализованы, нет фирменного стиля, Интернет-сайта с информированием постоянных клиентов о новинках в турпрограммах и специальных предложениях, рекламная кампания турагентства не достаточно эффективна.
В этой связи в третьей главе курсовой работы предложены рекомендации, направленные на поддержание и улучшение текущего имиджа компании. Среди них можно отметить четко сформулированную миссию и основные ценности ООО «СФЕРА», обеспечение фирменного стиля в офисе компании, повышение известности турфирмы с использованием инструментов продвижения в интернете, проведение обучения сотрудников, мероприятий по повышению престижа компании в глазах сотрудников и общественности, повышению сплочению коллектива и морального духа, а также мероприятий, способствующих повышению мотивации сотрудников.
Предложенные мероприятия позволят повысить эффективность управления ООО «СФЕРА» в части экономической эффективности, так как трудовой потенциал работников, направленный на достижение целей организации, будет использоваться оптимально, а также организационной эффективности, свидетельством которой будет являться целостность компании, характеризующаяся высокими показателями разделяемости корпоративной культуры. Оценка экономической эффективности указывает на успешность предлагаемых мероприятий, в результате внедрения которых улучшаются финансовые показатели деятельности ООО «СФЕРА».
1. Алешина, И. В. Корпоративный имидж. Секрет фирмы: учебное пособие / И.В. Алешина. – М.: Тандем, 2013. - 53 с.
2. Бартош, Л.П., Мысык, В.В. Влияние управленческой культуры на формирование имиджа туристического предприятия // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2017. - № 3-4 (23). - С. 31-35.
3. Берсенева, М.И., Некрасов, К.В. Состояние и видовые различия корпоративной культуры современной организации // Молодежь и наука. - 2017. - № 3. - С. 79-82.
4. Бинецкий, А.Э. Паблик рилейшенз: защита интересов и репутации бизнеса: учебное пособие / А. Э. Бинецкий. - М.: Экмос, 2015. - 230 с.
5. Вавилова, С.А., Шматков Р.Н. Проблемы формирования имиджа предприятия малого бизнеса // Научное знание современности. - 2017. - № 3 (3). - С. 58-60.
6. Воронов, А.А., Муратова, А.Р. Механизмы формирования имиджа предприятия на рынке // Nauka i studia. - 2017. - Т. 4. - № 1. - С. 94-100.
7. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / Б.Джи. – М.: Академия, 2014. - 180 с.
8. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 316 с.
9. Дурдыева, Д.А. Особенности формирования имиджа руководителя как фактор повышения эффективности деятельности предприятия // Символ науки. - 2017. - Т.1. - № 1. - С. 25-30.
10. Зверинцев, А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие / А. Б. Зверинцев. – СПб.: Питер, 2012. - 193с.
11. Имидж туристической фирмы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://diplomba.ru/work/17671.
12. Имидж турфирмы: сущность и этапы формирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prstudent.ru/imidzh-2/.
13. Кудря, Я.В. Культура корпораций: значение и практика оценки (часть 1) // Управление развитием персонала. - 2017. - № 1. - С. 70-80.
14. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учебное пособие. – М.: Флинта, 2014. - 168 с.
15. Мельникова, Т.Ф., Кащенко, Е.Г., Нигматулина, Д.М. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 4-1 (37). - С. 94-98.
16. Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия. Психотехнологии. Психотехники / А. Ю. Панасюк. - М.: Омега-Л, 2014. - 267 с.
17. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук. 2012. - 704 с.
18. Рейтинг надежности лучших туроператоров России 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://triphint.ru/.
19. Сутормина, Л.И. Основы имиджелогии / Л.И. Сутормина. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2015. – 30 с.
20. ТОП 10: рейтинг надежности лучших туроператоров России - 2019. Кому мы доверяем? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://howtrip.ru/komu-doverit-otdyh-rejting-nadezhnosti-turoperatorov-rossii/
21. Торшин, М.П. Фирменный стиль компании: учебно-методическое пособие. - М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2017. – 30 с.
22. Ушакова, Н.В. Имиджелогия: учебное пособие / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - 3-e изд., испр. – М.: Дашков и К, 2013.
23. Черемушникова И.К. Имиджелогия: учебное пособие / И.К. Черемушникова. - Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2013. - 179 с.
24. Якунина, С. Б. Формирование имиджа современной организации: учебное пособие / С. Б. Якунина. – М.: Эксмо, 2012. - 308с.