Работа сделана на примере Ericson Laboratoire.
Есть приложения.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций 7
1.1 Сущность и природа маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Интернет-реклама и PR-технологии в системе коммуникаций брендов профессиональной косметики. 14
ГЛАВА 2. Инструменты маркетинговых коммуникаций в структуре косметических брендов: зарубежный и российский опыт 23
2.1 Дистрибуция и партнерство как основа конкурентной позиции косметических брендов в России и за рубежом 23
2.2. Стимулирование сбыта и контент-маркетинг в маркетинговых коммуникациях косметических брендов в России на примере Ericson Laboratoire 29
ГЛАВА 3. Особенности применения маркетинговых коммуникаций косметических брендов в россии на примере ericson laboratoire 37
3.1. Характеристика косметического бренда и анализа конкурентных преимуществ методом SWOT 37
3.2. Направления улучшения применения инструментов маркетинговых коммуникаций для профессионального косметического бренда Ericson Laboratoire 46
Заключение 54
Список литературы и использованных источников 57
Приложения 62
Актуальность. В современных рыночных условиях эффективное продвижение товаров и услуг к потенциальным потребителям является одной из важных целей любой коммерческой компании. Достижение которой возможно только при грамотном планировании и успешном функционировании системы маркетинговых коммуникаций. Она должна быть органически встроена в комплекс маркетинга, активно воздействовать на все его элементы и принимаемые управленческие решения.
Компании должны представлять свои продукты на рынке, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными коммуникационными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих продуктов потребностям и желаниям потребителей. Отлаженное функционирование коммуникационных связей компании со своей целевой аудиторией является одной из решающих функций ее успешной рыночной деятельности. Именно поэтому средства маркетинговых коммуникаций приобретают принципиально новое значение: они становятся ключевым элементом в современном маркетинге.
Под маркетинговыми коммуникациями понимается управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время завершения процесса потребления. Системы маркетинговых коммуникаций должны разрабатываться индивидуально для каждого целевого рыночного сегмента и содержать в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории покупа¬телей, но и функции обратной связи покупателя с продавцом товаров и услуг. Все маркетинговые коммуникации ставят це¬лью налаживание взаимоотношений с потребителем. Знание целевой аудитории дает много преимуществ компании. Во-первых, такая информация поможет грамотно расходовать средства на рекламирование своего продукта или услуги. Во-вторых, позволит быстрее выйти на запланированные объемы продаж, а значит быстрее выйти в зону прибыли.
Рынок профессиональной косметики за последние годы подвергся нестандартным переменам. Произошло изменение системы, старые способы перестали работать, а современные сталкиваются с непростой экономической ситуацией. В настоящее время сложно определить, какой спектр коммуникаций для оказания влияния на целевую аудиторию будет самым результативным. По факту абсолютно разные коммуникационные наборы могут сейчас соперничать друг с другом за привлечение внимания потребителей. Поэтому дистрибьютеры брендов профессиональной косметики используют комплексные стратегии, исходя из специфики целевой аудитории, финансовых возможностей и особенности своего продукта.
Необходимо отметить, что маркетинговые коммуникации в сфере профессиональной косметики слабо изучены на российском рынке, так как это небольшая ниша в рамках глобального рынка. Но в фокусе внимания специалистов и с высокой степенью проработки освещена тема маркетинговых коммуникаций. В частности, вопросам определения сущности и особенности применения рекламы и связей с общественностью для современных брендов занимались такие российские и зарубежные исследователи как: С. Блэк , И.В. Алешина , Г.Г. Почепцов , И.Е. Вагнер , А.А. Веселов .
О значении рекламы и связей с общественностью для продвижения бизнеса, характеристика применения инструментов маркетинговых коммуникаций брендов раскрывается в работах Дж. Игана , А.Е. Авдюкова , Г.Л. Багиева , Д. Джоббера , А.П. Карасева . Исследование возрастающей роли для бизнеса интернет коммуникации и особенности применения инструментов маркетинговых коммуникаций в Интернете рассматриваются в работах С.М. Перминова , М.А. Умарова , Е.Ю. Чилингира , В.О. Шпаковского , В.Л. Музыканта и в работах других авторов.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью изучения быстро развивающейся сферы продвижения профессиональной косметики.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление специфики применения маркетинговых коммуникаций бренда в сфере профессиональной косметики, на примере французской марки профессиональной косметики Ericson Laboratoire.
Данная цель определяет порядок решения следующих задач исследования выпускной квалификационной работы:
показать теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций;
охарактеризовать зарубежный и российский опыт применения инструментов маркетинговых коммуникаций косметических брендов;
выявить специфику применения маркетинговых коммуникаций косметических брендов в России на примере Ericson Laboratoire;
сформировать рекомендации для профессионального косметического бренда Ericson Laboratoire в России и предложить эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций.
Объектом данного исследования является французская профессиональная космецевтика Ericson Laboratoire.
Предметом исследования являются маркетинговые коммуникации, как инструмент продвижения бренда профессиональной косметики.
Методы исследования:
1) теоретические: анализ литературы и обобщение;
2) эмпирические: описание и сравнение.
3) анализ и наблюдение.
Используемые методы адекватны предмету и задачам исследования. Они позволяют проверить гипотезы, сделать выводы и разрешить проблемы исследования.
Практическая значимость состоит в том, что составленные рекомендации и разработанные материалы в данной выпускной квалификационной работе, направлены на повышение эффективности маркетинговых коммуникаций бренда профессиональной косметики Ericson Laboratoire.
Структура работы. Предлагаемая выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.
В данной выпускной квалификационной работе была достигнута основная цель — выявление специфики применения маркетинговых коммуникаций бренда, на примере французской марки профессиональной космецевтики Ericson Laboratoire, также были достигнуты все поставленные задачи:
1. Показаны теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций. В первой главе, было установлено, что маркетинговая коммуникация включает в себя обмен смыслом, информацией и концепциями с источником и получателем о продуктах и услугах: через рекламу, связи с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи и интернет-маркетинг. Также маркетинговые коммуникации играют ключевую роль в преодолении коммуникационного разрыва, например, между бизнесом и потребителями, устраняют разрыв между потребителями и их социокультурной средой. В целом, природа маркетинговых коммуникаций сводится к влиянию на целевой рынок компании, чтобы потребители чувствовали энтузиазм по поводу того, что она предлагает.
2. Дана характеристика зарубежному и российскому опыту применения инструментов маркетинговых коммуникаций косметических брендов. В первой главе было выявлено, что эффективными инструментами, связанными со стратегической деятельностью в России и зарубежом, по общению с целевой аудиторией являются: интернет-реклама и PR-технологии. Также было установлено, что на практике, в продвижении брендов профессиональной косметики активно используются: рекламная рассылка, контекстная реклама и таргетированная реклама в социальных сетях. Во второй главе, были рассмотрены стимулирование сбыта и контент-маркетинг. В комбинации они позволяют брендам профессиональной косметики поддерживать и генерировать потенциальных клиентов непрерывно в течение длительного времени. Выстаивать долгосрочную коммуникацию, информировать клиентов о продукции в разных формах, предоставлять выгодные условия для сотрудничества, повышать узнаваемость бренда и в итоге увеличивать продажи.
3. Была выявлена специфика применения маркетинговых коммуникаций косметических брендов в России на примере Ericson Laboratoire, а именно дистрибьюция и партнерство, как основы конкурентной позиции косметических брендов. Было выявлено, что одним из важных факторов для успешного функционирования профессионального бренда на российском рынке является именно эксклюзивная дистрибьюция. Так как в данном сегменте рынка важно качество презентации продукции, знание всех тонкостей ее применения, обучение покупателей и послепродажное обслуживание. Также были проанализированы: модель взаимодействия зарубежного поставщика и дистрибьютера, понятие традиционной дистрибуции, проблемы, с которыми сталкиваются дистрибьютеры при взаимодействии с зарубежными поставщиками и что помогает эксклюзивному дистрибьютеру выстроить успешную работу на целевом рынке.
4. Сформированы рекомендации для профессионального косметического бренда Ericson Laboratoire в России и предложены эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций:
1. Необходимо сегментировать и структурировать аудиторию на основе данных CRM, чтобы проанализировать и привлечь больше потенциальных клиентов. Это позволит более персонализировано выстраивать коммуникацию с разными типами клиентов, обращаться к ним с индивидуальными сообщениями и предложениями.
2. В условиях кризиса важно сосредоточиться на основных, работающих инструментах маркетинговых коммуникаций: рекламе, связях с общественностью, стимулировании сбыта, личной продаже и контент-маркетинге.
3. Важно максимально оптимизировать все рекламные затраты. Сделать это поможет анализ медиапланов.
В рамках поставленной задачи, был разработан календарь мероприятий, который позволит своевременно выполнять поставленные задачи к конкретному событию, будет держать всех участников в курсе деталей и поможет простроить более длительную событийную стратегию для бренда.
Также были разработаны контент-план и медиаплан для социальной сети ВКонтакте. Последовательные публикации в социальных сетях позволят охватить наибольшее количество людей, инвестируя наименьшее количество ресурсов. Медиаплан поможет более точно и целостно отслеживать успех рекламных кампаний и принимать обоснованные решения о том, как их оптимизировать в дальнейшем.
Также в рамках поставленной задачи был проведен редизайн сайта и создание личного кабинета косметолога бренда Ericson Laboratoire. Это позволит в дальнейшем увеличить трафик, приумножить количество потенциальных клиентов, добавит функциональности и удобства для пользователей. Авторизованные клиенты смогут оформлять заказы в онлайн режиме, пользоваться всеми информационными материалами, смотреть обучающие вебинары. Со всеми разработанными материалами можно ознакомиться в приложениях.
Ожидаемый эффект от внедрения разработанных материалов и выполнение рекомендаций:
позволит повысить узнаваемость бренда и охватить более широкую аудиторию;
улучшить текущие результаты;
максимизировать рентабельность инвестиций и сэкономить время;
исключить путаницу и сохранить фокус на важных событиях;
выстроить персонализированную коммуникацию с клиентами.
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2022. - 128 с.
2. О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 2022 год. Последняя редакция - М.: Центмаг, 2022. - 60 с.
3. О средствах массовой информации. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 2022 год. Последняя редакция - М.: Центрмаг, 2022. - 84 с.
4. Федеральный закон «О рекламе». Текст с изменениями и дополнениями на 2022 год. - М.: Эксмо. 2022. - 64 с.
Книги:
1. Авдюкова А.Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2018. - 115 с.
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж. - М.: Тандем, 2016. - 219 с.
3. Багиев Г.Л., Длигач А.А., Соловьева Ю.Н. Форсайт технологии маркетинга: маркетинг взаимодействия. Системно-рефлексивный маркетинг. Бенчмаркинг. Управление компетентностью. Измерение и оценка ценности – СПб: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2016 – 400 с.
4. Баксанский, О.Е. Технологии манипуляций массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. – М.: URSS, 2019. - 224 с.
5. Белобородова А.Л., Мартынова О.В. Управление продажами – Казань: Казанский университет, 2016. – 88 c.
6. Белокрылова О.С., Гончарова Е.В. Блокчейн как эффективный инструмент согласования экономических интересов акторов цифровой экономики России – М.: Journal of Economic Regulation 2019, 63 с.
7. Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: – М.: Наука, 2017 - 281 с.
8. Бест Р. Маркетинг от потребителя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 696 с.
9. Блэк С. Паблик Рилейшнз - М.: Сирин, 2003. - 201 с.
10. Вагнер И. Е. Информационные агентства в системе современных масс-медиа: тенденции развития. Нижний Новгород: Вестн. ННГУ. 2016. – 206 с.
11. Вандербильт, Т. ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для неё магнитом. - М.: Бомбора, 2019. – 304 с.
12. Веселов A.A. Технологии инфомаркетинга в активных продажах. Личные продажи. - М.: Издательский дом Гребенников, 2015. - 114 с.
13. Головлева Е.Л. Информационно-аналитическое обеспечение массовых коммуникаций: монография. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2019 - 212 с.
14. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации. 3-е изд. - СПб: Юрайт, 2017. - 364 с.
15. Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта; - М.: Вершина, 2015. - 135 с.
16. Горохов В.М. Гринберг Т.Э. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии. -2-е изд., – М.: 2017. - 224 с.
17. Гринько О. И. Место и роль контент-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций. Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью «Филигрань», 2020. – 49 с.
18. Гуревич П.С. Социология и психология рекламы. – 2-е изд.,- М.: Юрайт, 2017. - 462 с.
19. Джоббер Д. Продажи и управление продажами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА - 2015, - 621 c.
20. Домнин В.Н. Брендинг. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 411 с.
21. Евсеева Л.И., Осипова П.С. Социальные сети как инструмент продвижения бренда. СПб.: Политехн. ун-т, 2018, - 92 с.
22. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью. 2-е изд, М.: Юрайт, 2019. – 197 с.
23. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. - 240 с.
24. Иган Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. - 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375с.
25. Исааков, Г. С. Интегрированные интернет-коммуникации в B2B маркетинге. М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина. 2020. – 107 с.
26. Иган Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375 с.
27. Авдюкова А.Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Екатеринбург, 2018. - 115 с
28. Карасев А.П. Управление маркетингом. Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. - 148 с.
29. Коноваленко В. А. Основы интегрированных коммуникаций.
М.: Юрайт, 2019. - 486 с.
30. Мельникова Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. - 180 с.
31. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
32. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. - М.: Аванти плюс, 2020 - 880 c.
33. Перминов С. М. Практика дистрибьюции и ритейла. Кейсы по построению эффективного управления компаниями. - СПб: Пиретта, 2022. - 641 с.
34. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, 2015. - 640 с.
35. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг. - М.: Юрайт, 2019. - 186 с.
36. Резник, Г. А. Введение в маркетинг. 3-e изд., М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 202 с.
37. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности –
М.: Альфа-пресс, 2014. - 208с.
38. Сенаторов А. Битва за подписчика в «ВКонтакте». SMM. –
М.: Альпина Паблишер, 2017. -168 с.
39. Смирнова К. А. PR-технологии и основные методы. М.: Молодой ученый, 2017. - 167с.
40. Твердохлебова М. Д. Интернет-маркетинг. М.: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021.
- 192 с.
41. Коноваленко В. А. Основы интегрированных коммуникаций.
М.: Издательство Юрайт, 2021. - 486 с.
42. Котлер Ф. Основы маркетинга, 5-е европейское изд.,
СПб.: ООО «Диалектика», 2020. - с. 343
43. Кузьмина О.Г. Бренд-менеджмент. - М.: РИОР ИНФРА-М, 2017.
- 176 с.
44. Умаров М. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила. –
М.: Альпина Паблишер, 2017. - 230 с.
45. Чилингир, Е. Ю. Реклама и связи с общественностью. – М.: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 233 с.
46. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд. 2-е инд., – М.: 2017. - 159 с.
47. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. - 488 с.
48. Шарков Ф.И., Бузин В.Н. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование.– М.: Дашков и К, 2017. - 488 с.
49. Шевченко, Д.А., Чвякин, В.А., Миндлин, Ю.Б. Поведение потребителей в маркетинге: современная теория и практика. –
М.: Научные технологии, 2019. – 215 с.
50. Шиманская, В. Коммуникация: Найти общий язык с кем угодно.
М.: Альпина Паблишер, 2020. - 152 с.
51. Шпаковский, В.О., Чугунова Н.М., Кирильчук И.В. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL – коммуникаций. 4-е изд., - М.: Дашков и К, 2020 - 126 с.
Электронные ресурсы:
1. Какой была интернет-реклама в 2021 году: статистика и тренды. – URL: https://vc.ru/marketing/342041-kakoy-byla-internet-reklama-v-2021-godu-statistika-i-trendy (дата обращения 15.04.2022). – Текст: электронный
2. Digital – маркетинг: цифровые инструменты продвижения и дижитал – реклама. – URL: https://www.demis.ru/articles/ digital-marketing/ (дата обращения 05.05.2022). – Текст: электронный
3. Официальный сайт компании. – URL: https://www.ericsonlab.ru/ (дата обращения 06.04.2022). – Текст: электронный
4. Нестеров А.К. PR-технологии. – URL: https://odiplom.ru/lab/pr-tehnologii.html (дата обращения 06.04.2022). – Текст: электронный