Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика применения маркетинговых коммуникаций в сфере профессиональной косметики (Московский Гуманитарный Университет)

Работа №126251

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Ericson Laboratoire.
Есть приложения.

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций 7
1.1 Сущность и природа маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Интернет-реклама и PR-технологии в системе коммуникаций брендов профессиональной косметики. 14
ГЛАВА 2. Инструменты маркетинговых коммуникаций в структуре косметических брендов: зарубежный и российский опыт 23
2.1 Дистрибуция и партнерство как основа конкурентной позиции косметических брендов в России и за рубежом 23
2.2. Стимулирование сбыта и контент-маркетинг в маркетинговых коммуникациях косметических брендов в России на примере Ericson Laboratoire 29
ГЛАВА 3. Особенности применения маркетинговых коммуникаций косметических брендов в россии на примере ericson laboratoire 37
3.1. Характеристика косметического бренда и анализа конкурентных преимуществ методом SWOT 37
3.2. Направления улучшения применения инструментов маркетинговых коммуникаций для профессионального косметического бренда Ericson Laboratoire 46
Заключение 54
Список литературы и использованных источников 57
Приложения 62

Актуальность. В современных рыночных условиях эффективное продвижение товаров и услуг к потенциальным потребителям является одной из важных целей любой коммерческой компании. Достижение которой возможно только при грамотном планировании и успешном функционировании системы маркетинговых коммуникаций. Она должна быть органически встроена в комплекс маркетинга, активно воздействовать на все его элементы и принимаемые управленческие решения.
Компании должны представлять свои продукты на рынке, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными коммуникационными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих продуктов потребностям и желаниям потребителей. Отлаженное функционирование коммуникационных связей компании со своей целевой аудиторией является одной из решающих функций ее успешной рыночной деятельности. Именно поэтому средства маркетинговых коммуникаций приобретают принципиально новое значение: они становятся ключевым элементом в современном маркетинге.
Под маркетинговыми коммуникациями понимается управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время завершения процесса потребления. Системы маркетинговых коммуникаций должны разрабатываться индивидуально для каждого целевого рыночного сегмента и содержать в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории покупа¬телей, но и функции обратной связи покупателя с продавцом товаров и услуг. Все маркетинговые коммуникации ставят це¬лью налаживание взаимоотношений с потребителем. Знание целевой аудитории дает много преимуществ компании. Во-первых, такая информация поможет грамотно расходовать средства на рекламирование своего продукта или услуги. Во-вторых, позволит быстрее выйти на запланированные объемы продаж, а значит быстрее выйти в зону прибыли.
Рынок профессиональной косметики за последние годы подвергся нестандартным переменам. Произошло изменение системы, старые способы перестали работать, а современные сталкиваются с непростой экономической ситуацией. В настоящее время сложно определить, какой спектр коммуникаций для оказания влияния на целевую аудиторию будет самым результативным. По факту абсолютно разные коммуникационные наборы могут сейчас соперничать друг с другом за привлечение внимания потребителей. Поэтому дистрибьютеры брендов профессиональной косметики используют комплексные стратегии, исходя из специфики целевой аудитории, финансовых возможностей и особенности своего продукта.
Необходимо отметить, что маркетинговые коммуникации в сфере профессиональной косметики слабо изучены на российском рынке, так как это небольшая ниша в рамках глобального рынка. Но в фокусе внимания специалистов и с высокой степенью проработки освещена тема маркетинговых коммуникаций. В частности, вопросам определения сущности и особенности применения рекламы и связей с общественностью для современных брендов занимались такие российские и зарубежные исследователи как: С. Блэк , И.В. Алешина , Г.Г. Почепцов , И.Е. Вагнер , А.А. Веселов .
О значении рекламы и связей с общественностью для продвижения бизнеса, характеристика применения инструментов маркетинговых коммуникаций брендов раскрывается в работах Дж. Игана , А.Е. Авдюкова , Г.Л. Багиева , Д. Джоббера , А.П. Карасева . Исследование возрастающей роли для бизнеса интернет коммуникации и особенности применения инструментов маркетинговых коммуникаций в Интернете рассматриваются в работах С.М. Перминова , М.А. Умарова , Е.Ю. Чилингира , В.О. Шпаковского , В.Л. Музыканта и в работах других авторов.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью изучения быстро развивающейся сферы продвижения профессиональной косметики.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление специфики применения маркетинговых коммуникаций бренда в сфере профессиональной косметики, на примере французской марки профессиональной косметики Ericson Laboratoire.
Данная цель определяет порядок решения следующих задач исследования выпускной квалификационной работы:
 показать теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций;
 охарактеризовать зарубежный и российский опыт применения инструментов маркетинговых коммуникаций косметических брендов;
 выявить специфику применения маркетинговых коммуникаций косметических брендов в России на примере Ericson Laboratoire;
 сформировать рекомендации для профессионального косметического бренда Ericson Laboratoire в России и предложить эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций.
Объектом данного исследования является французская профессиональная космецевтика Ericson Laboratoire.
Предметом исследования являются маркетинговые коммуникации, как инструмент продвижения бренда профессиональной косметики.
Методы исследования:
1) теоретические: анализ литературы и обобщение;
2) эмпирические: описание и сравнение.
3) анализ и наблюдение.
Используемые методы адекватны предмету и задачам исследования. Они позволяют проверить гипотезы, сделать выводы и разрешить проблемы исследования.
Практическая значимость состоит в том, что составленные рекомендации и разработанные материалы в данной выпускной квалификационной работе, направлены на повышение эффективности маркетинговых коммуникаций бренда профессиональной косметики Ericson Laboratoire.
Структура работы. Предлагаемая выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была достигнута основная цель — выявление специфики применения маркетинговых коммуникаций бренда, на примере французской марки профессиональной космецевтики Ericson Laboratoire, также были достигнуты все поставленные задачи:
1. Показаны теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций. В первой главе, было установлено, что маркетинговая коммуникация включает в себя обмен смыслом, информацией и концепциями с источником и получателем о продуктах и услугах: через рекламу, связи с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи и интернет-маркетинг. Также маркетинговые коммуникации играют ключевую роль в преодолении коммуникационного разрыва, например, между бизнесом и потребителями, устраняют разрыв между потребителями и их социокультурной средой. В целом, природа маркетинговых коммуникаций сводится к влиянию на целевой рынок компании, чтобы потребители чувствовали энтузиазм по поводу того, что она предлагает.
2. Дана характеристика зарубежному и российскому опыту применения инструментов маркетинговых коммуникаций косметических брендов. В первой главе было выявлено, что эффективными инструментами, связанными со стратегической деятельностью в России и зарубежом, по общению с целевой аудиторией являются: интернет-реклама и PR-технологии. Также было установлено, что на практике, в продвижении брендов профессиональной косметики активно используются: рекламная рассылка, контекстная реклама и таргетированная реклама в социальных сетях. Во второй главе, были рассмотрены стимулирование сбыта и контент-маркетинг. В комбинации они позволяют брендам профессиональной косметики поддерживать и генерировать потенциальных клиентов непрерывно в течение длительного времени. Выстаивать долгосрочную коммуникацию, информировать клиентов о продукции в разных формах, предоставлять выгодные условия для сотрудничества, повышать узнаваемость бренда и в итоге увеличивать продажи.
3. Была выявлена специфика применения маркетинговых коммуникаций косметических брендов в России на примере Ericson Laboratoire, а именно дистрибьюция и партнерство, как основы конкурентной позиции косметических брендов. Было выявлено, что одним из важных факторов для успешного функционирования профессионального бренда на российском рынке является именно эксклюзивная дистрибьюция. Так как в данном сегменте рынка важно качество презентации продукции, знание всех тонкостей ее применения, обучение покупателей и послепродажное обслуживание. Также были проанализированы: модель взаимодействия зарубежного поставщика и дистрибьютера, понятие традиционной дистрибуции, проблемы, с которыми сталкиваются дистрибьютеры при взаимодействии с зарубежными поставщиками и что помогает эксклюзивному дистрибьютеру выстроить успешную работу на целевом рынке.
4. Сформированы рекомендации для профессионального косметического бренда Ericson Laboratoire в России и предложены эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций:
1. Необходимо сегментировать и структурировать аудиторию на основе данных CRM, чтобы проанализировать и привлечь больше потенциальных клиентов. Это позволит более персонализировано выстраивать коммуникацию с разными типами клиентов, обращаться к ним с индивидуальными сообщениями и предложениями.
2. В условиях кризиса важно сосредоточиться на основных, работающих инструментах маркетинговых коммуникаций: рекламе, связях с общественностью, стимулировании сбыта, личной продаже и контент-маркетинге.
3. Важно максимально оптимизировать все рекламные затраты. Сделать это поможет анализ медиапланов.
В рамках поставленной задачи, был разработан календарь мероприятий, который позволит своевременно выполнять поставленные задачи к конкретному событию, будет держать всех участников в курсе деталей и поможет простроить более длительную событийную стратегию для бренда.
Также были разработаны контент-план и медиаплан для социальной сети ВКонтакте. Последовательные публикации в социальных сетях позволят охватить наибольшее количество людей, инвестируя наименьшее количество ресурсов. Медиаплан поможет более точно и целостно отслеживать успех рекламных кампаний и принимать обоснованные решения о том, как их оптимизировать в дальнейшем.
Также в рамках поставленной задачи был проведен редизайн сайта и создание личного кабинета косметолога бренда Ericson Laboratoire. Это позволит в дальнейшем увеличить трафик, приумножить количество потенциальных клиентов, добавит функциональности и удобства для пользователей. Авторизованные клиенты смогут оформлять заказы в онлайн режиме, пользоваться всеми информационными материалами, смотреть обучающие вебинары. Со всеми разработанными материалами можно ознакомиться в приложениях.
Ожидаемый эффект от внедрения разработанных материалов и выполнение рекомендаций:
 позволит повысить узнаваемость бренда и охватить более широкую аудиторию;
 улучшить текущие результаты;
 максимизировать рентабельность инвестиций и сэкономить время;
 исключить путаницу и сохранить фокус на важных событиях;
 выстроить персонализированную коммуникацию с клиентами.



1. Конституция Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2022. - 128 с.
2. О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 2022 год. Последняя редакция - М.: Центмаг, 2022. - 60 с.
3. О средствах массовой информации. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 2022 год. Последняя редакция - М.: Центрмаг, 2022. - 84 с.
4. Федеральный закон «О рекламе». Текст с изменениями и дополнениями на 2022 год. - М.: Эксмо. 2022. - 64 с.
Книги:
1. Авдюкова А.Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2018. - 115 с.
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж. - М.: Тандем, 2016. - 219 с.
3. Багиев Г.Л., Длигач А.А., Соловьева Ю.Н. Форсайт технологии маркетинга: маркетинг взаимодействия. Системно-рефлексивный маркетинг. Бенчмаркинг. Управление компетентностью. Измерение и оценка ценности – СПб: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2016 – 400 с.
4. Баксанский, О.Е. Технологии манипуляций массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. – М.: URSS, 2019. - 224 с.
5. Белобородова А.Л., Мартынова О.В. Управление продажами – Казань: Казанский университет, 2016. – 88 c.
6. Белокрылова О.С., Гончарова Е.В. Блокчейн как эффективный инструмент согласования экономических интересов акторов цифровой экономики России – М.: Journal of Economic Regulation 2019, 63 с.
7. Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: – М.: Наука, 2017 - 281 с.
8. Бест Р. Маркетинг от потребителя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 696 с.
9. Блэк С. Паблик Рилейшнз - М.: Сирин, 2003. - 201 с.
10. Вагнер И. Е. Информационные агентства в системе современных масс-медиа: тенденции развития. Нижний Новгород: Вестн. ННГУ. 2016. – 206 с.
11. Вандербильт, Т. ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для неё магнитом. - М.: Бомбора, 2019. – 304 с.
12. Веселов A.A. Технологии инфомаркетинга в активных продажах. Личные продажи. - М.: Издательский дом Гребенников, 2015. - 114 с.
13. Головлева Е.Л. Информационно-аналитическое обеспечение массовых коммуникаций: монография. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2019 - 212 с.
14. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации. 3-е изд. - СПб: Юрайт, 2017. - 364 с.
15. Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта; - М.: Вершина, 2015. - 135 с.
16. Горохов В.М. Гринберг Т.Э. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии. -2-е изд., – М.: 2017. - 224 с.
17. Гринько О. И. Место и роль контент-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций. Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью «Филигрань», 2020. – 49 с.
18. Гуревич П.С. Социология и психология рекламы. – 2-е изд.,- М.: Юрайт, 2017. - 462 с.
19. Джоббер Д. Продажи и управление продажами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА - 2015, - 621 c.
20. Домнин В.Н. Брендинг. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 411 с.
21. Евсеева Л.И., Осипова П.С. Социальные сети как инструмент продвижения бренда. СПб.: Политехн. ун-т, 2018, - 92 с.
22. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью. 2-е изд, М.: Юрайт, 2019. – 197 с.
23. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. - 240 с.
24. Иган Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. - 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375с.
25. Исааков, Г. С. Интегрированные интернет-коммуникации в B2B маркетинге. М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина. 2020. – 107 с.
26. Иган Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375 с.
27. Авдюкова А.Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Екатеринбург, 2018. - 115 с
28. Карасев А.П. Управление маркетингом. Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. - 148 с.
29. Коноваленко В. А. Основы интегрированных коммуникаций.
М.: Юрайт, 2019. - 486 с.
30. Мельникова Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. - 180 с.
31. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
32. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. - М.: Аванти плюс, 2020 - 880 c.
33. Перминов С. М. Практика дистрибьюции и ритейла. Кейсы по построению эффективного управления компаниями. - СПб: Пиретта, 2022. - 641 с.
34. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, 2015. - 640 с.
35. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг. - М.: Юрайт, 2019. - 186 с.
36. Резник, Г. А. Введение в маркетинг. 3-e изд., М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 202 с.
37. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности –
М.: Альфа-пресс, 2014. - 208с.
38. Сенаторов А. Битва за подписчика в «ВКонтакте». SMM. –
М.: Альпина Паблишер, 2017. -168 с.
39. Смирнова К. А. PR-технологии и основные методы. М.: Молодой ученый, 2017. - 167с.
40. Твердохлебова М. Д. Интернет-маркетинг. М.: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021.
- 192 с.
41. Коноваленко В. А. Основы интегрированных коммуникаций.
М.: Издательство Юрайт, 2021. - 486 с.
42. Котлер Ф. Основы маркетинга, 5-е европейское изд.,
СПб.: ООО «Диалектика», 2020. - с. 343
43. Кузьмина О.Г. Бренд-менеджмент. - М.: РИОР ИНФРА-М, 2017.
- 176 с.
44. Умаров М. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила. –
М.: Альпина Паблишер, 2017. - 230 с.
45. Чилингир, Е. Ю. Реклама и связи с общественностью. – М.: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 233 с.
46. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд. 2-е инд., – М.: 2017. - 159 с.
47. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. - 488 с.
48. Шарков Ф.И., Бузин В.Н. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование.– М.: Дашков и К, 2017. - 488 с.
49. Шевченко, Д.А., Чвякин, В.А., Миндлин, Ю.Б. Поведение потребителей в маркетинге: современная теория и практика. –
М.: Научные технологии, 2019. – 215 с.
50. Шиманская, В. Коммуникация: Найти общий язык с кем угодно.
М.: Альпина Паблишер, 2020. - 152 с.
51. Шпаковский, В.О., Чугунова Н.М., Кирильчук И.В. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL – коммуникаций. 4-е изд., - М.: Дашков и К, 2020 - 126 с.
Электронные ресурсы:
1. Какой была интернет-реклама в 2021 году: статистика и тренды. – URL: https://vc.ru/marketing/342041-kakoy-byla-internet-reklama-v-2021-godu-statistika-i-trendy (дата обращения 15.04.2022). – Текст: электронный
2. Digital – маркетинг: цифровые инструменты продвижения и дижитал – реклама. – URL: https://www.demis.ru/articles/ digital-marketing/ (дата обращения 05.05.2022). – Текст: электронный
3. Официальный сайт компании. – URL: https://www.ericsonlab.ru/ (дата обращения 06.04.2022). – Текст: электронный
4. Нестеров А.К. PR-технологии. – URL: https://odiplom.ru/lab/pr-tehnologii.html (дата обращения 06.04.2022). – Текст: электронный


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ