ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНОМАТОПЕИ И ЭКСТЕНСИВОНОГО ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ НОСИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА АНГЛИЙСКОМУ В РФ 6
1.1 Специфика обучения студентов из КНР иностранному языку в условиях
трилингвизма 6
1.2 Лексический подход и экстенсивное чтение 14
1.2.1 Лексический подход к обучению иностранному языку 14
1.2.2 Экстенсивное чтение в обучении иностранному языку 21
1.3 Ономатопея в обучении иностранным языкам 25
1.3.1 Ономатопы как единицы звукоизобразительной системы языка 26
1.3.2 Лингводидактический потенциал звукоизобразительности 32
Выводы по Главе I 36
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ ИЗКНР АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ “НЕЗАВИСИМОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ” НА МАТЕРИАЛЕ АУТЕНТИЧНГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 39
2.1 Характеристика навыков и стратегий чтения на уровне “независимого
пользователя” языка 39
2.2 Лингводидактический потенциал романа Ч. Диккенса «Приключения
Оливера Твиста» 46
2.2.1 Обзор методических ресурсов, основанных на романе Ч. Диккенса
«Приключения Оливера Твиста» 46
2.2.2 Восприятие английской ономатопеи при экстенсивном чтении романа
Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» 49
2.3 Комплекс упражнений для сопровождения процесса экстенсивного чтения 53
Выводы по Главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - С. 364, 448.
2. Алексеева Л.Б. Коллокационная компетенция в письменной научной речи как составляющая цели обучения иностранному языку студентов неязыко-вых факультетов // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2010. № 3. С. 1396.
3. Антонова А. Б. Современные тенденции в обучении китайских школьников и студентов английскому языку как иностранному в образовательных учреждениях России и Китая //Российско-китайские исследования. - 2017. - Т. 1. - №. 1. - С. 72-79
4. Арапова О. Г. Особенности мотивации при обучении русскому языку как иностранному вне языковой среды (на примере японских университетов) //Вестник московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2020. - №. 1. - С. 67-74.
5. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка. / И. В. Арнольд М.: Высшая школа, 1986. - 296 с. С.148
6. Баграмова Н. В. Лингводидактические основы обучения второму иностранному языку: учебно-методическое пособие для студентов педагогических высших учебных заведений. - СПб., 2005. - 224 с.
7. Барышников Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. М., 2003. - 160 с.
8. Богачева Д.П. Погружение в языковую среду как эффективный метод развития языковой компетенции // Развитие профессионализма. 2016. № 2. С. 21-24.
9. Бондаренко И.П. Роль языковой среды при овладении русским языком (лексический аспект): Автореф. дис. канд. филол. наук. - Одесса., 1987. - 16 с.
10. Брем Н. С. Особенности барьеров при изучении иностранного языка в языковой среде и вне ее //Самарский научный вестник. - 2020. - Т. 9. - №. 3 (32). - С. 250-257.
11. Владисавлевич Ю.В. Погружение в языковую среду как решающий фактор при изучении иностранного языка // Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития: сб. мат-лов междунар. науч.-практ. конф. XII Левитовские чтения (г. Москва, 19-20 апреля 2017 г.). М.:ИИУ МГОУ, 2017. С. 163-164.
12. Воронин С. В. Основы фоносемантики. / С. В. Воронин М.: ЛЕНАНД, 2006. - С. 21, 39, 46, 48, 53, 89.
13. Воронин С. В. Английские ономатопы: Фоносемантическая
классификация / Издание 2-е / С. В. Воронин под ред. проф. Бродович О.И. — СПб.: «Геликон Плюс», 2004— С. 13, 17, 22.
14. Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании: учебное пособие / С. В. Воронин. - Л.: изд-во ЛГУ, 1990. -199 с. С.5-6
15. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун -тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. — 3¬е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
16. Гирич З.И. Языковая среда как дидактическая категория в методике обучения иностранным языкам //Знание. 2016. № 1-3. С. 26-29.
17. Гохун В. О некоторых особенностях системы обучения китайских студентов русскому языку как иностранному //Педагогическое образование в России. - 2016. - №. 12. - С. 24-28.
18. Драгунская К. А., Седёлкина Ю. Г. Использование метакогнитивных стратегий при формировании грамматических навыков на иностранном языке //Традиционное и новое в лингвистике и лингводидактике: межкультурная коммуникация и цифровая культура. - 2019. - С. 120¬123.
19. Егорова А. А. Звукоизобразительная лексика в малых жанрах традиционных английских детских стихов (nursery rhymes) //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - №. 9 (142). - С. 190-195.
20. Касюк Н. С., Цзян Ц. Способы компенсации отсутствия
языковой/речевой среды в обучении РКИ в условиях Китая. - 2017. С.39-45.
21. Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков - A handbook of English- Russian terminology for language teaching / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. - Санкт-Петербург : Рус.-Балт. информ. центр БЛИЦ ; [Cambridge] : Cambridge univ. press., 2001. - 223 с. - (Cambridge books for language teachers). - Библиогр.: с. 206-217.
22. Маринченко И. А., Васильева Е. В., Сяоминь Л. Работа со
звукоподражаниями на занятиях по русскому языку как иностранному //Литература и культура Сибири, Дальнего Востока и Восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации. - 2020. - С. 81-88.
23. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. Вузов и учителей / Е. Н. Соловова. — 3-е изд.— М.: Просвещение, 2005.—239 с.
24. Мясникова С. В. Особенности обучения китайских студентов английскому языку в высшей школе //Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - Т. 6. - №. 3 (20). - С. 152-154.
25. Павловская И. Ю. Фоносемантический анализ некоторых произведений английской детской художественной литературы и их перевода на русский язык //Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. - 2011. - Т. 7. - №. 4. - С. 195-203.
26. Ракитина, Е. А. Информационные поля в учебной деятельности / Е. А. Ракитина, В. Ю. Лыскова // Информатика и образование. - 1999. - № 5.- С.19-25.
27. Седёлкина Ю. Г. Запоминание и усвоение английских фразеологизмов в зависимости от наличия в них фоносемантического компонента //Наука и образование сегодня. - 2016. - №. 10 (11). - С. 65-67. (Дата обращения 10.01.22)
28. Седёлкина Ю. Г. Использование фоносемантических лексических комплексов в обучении иноязычной речи: На материале английского языка: дис. д-р. филологических наук, профессор иностранные языки наук: 13.00.02. - СПб., 2006. - 220 с. С.50, 83
29. Седёлкина Ю. Г., Марченко М. Д. Особенности обучения студентов из КНР устному общению в условиях трилингвизма //Традиционное и новое: цифровое пространство лингвистических исследований. - 2022. - С. 140-147.
30. Седёлкина Ю.Г., Матинова В.Л. К вопросу о деиконизации:
немотивированная визуальная перцепция иноязычной ономатопеи в художественном тексте // актуальные проблемы языкознания. - 2022. - №1. - С. 274-279.
31. Тимофеева Е. К. Методика обучения английскому произношению студентов-носителей китайского языка (фоносемантический подход) //СПб.-2011.-199 с. - 2011.
32. Тимофеева Е. К. Трехсторонняя интерференция: лингвокультурологиче
ский и фонетический аспекты обучения китайских студентов
английскому языку в России //Вестник Санкт-Петербургского
университета. Язык и литература. - 2008. - №. 1-II. - С. 229-233.
33. Флаксман М. А. Звукоизобразительная лексика английского языка в синхронии и диахронии / М. А. Флаксман. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2015. 199 с. С. 44, 100, 107, 123, 190.
34. Фоменко В. Г. Структура Лондонского текста в романе Ч. Диккенса «Оливер Твист» //Вестник Донецкого национального университета. Серия Д: Филология и психология. - 2020. - №. 1. - С. 14-18. (с17).
35. Хакимзянова Ю. И., Хайруллина Н. Р., Нестеренко Е. И. Сравнительный анализ английского и китайского языков //Восточно-европейский научный журнал. - 2021. - №. 10-4 (74). - С. 65-68.
36.Чан Д. Обучение китайских студентов за пределами Китая: проблемы и решение //Успехи современного естествознания. - 2014. - №. 5-1. - С. 170-173
37. Шестакова О. В. Звукоподражательные слова при обучении немецкому языку //Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. - 2013. - Т. 2. - С. 326-330.
38. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие для препод. и студ. / А. Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2006. - 479с. С.106-119
39. Fairy tales // Project Gutenberg URL: https://www.gutenberg.org/ebooks/su bject/131 (дата обращения: 18.03.22).
40. J. M. O'Malley, A. U. Chamot. Learning strategies in second language acquisition. - Cambridge university press, 1990. p. 276 (p.8)
41. Adminiene V., Nauseda A. The specific use of expressions related to the marketin Charles Dickens’ novel Oliver Twist //Acta humanitarica universitatis Saulensis. - 2010. - Т. 10
42. Arkhipova E. et al. Formation Of Collocational Competence Through Information And Communication Technologies //European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2021
43. Bamford J., Day R. R. (ed.). Extensive reading activities for teaching language. - Cambridge University Press, 2004.
44. Bell T. Extensive reading: Why? and how //The Internet TESL Journal. - 1998. - Т. 4. - №. 12. - С. 1-6
45. Benson, M., Benson, E., & Ilson, R. (1986b). The BBI Combinatory Dictionary of English: a guide to word combinations. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. 13-15
46. Boutorwick T. J., Macalister J., Irina E. Two approaches to extensive reading and their effects on L2 vocabulary development. - 2019
47. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Companion Volume. - Strasbourg: Council of European Publishing, 2020. - 278 p. (p.59-60).
48. Exploiting authentic texts in the English
language classroom by Jade Blue // Macmillaneducation [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.macmillanenglish.com/ru/blog-resources/article/advancing-learning-exploiting-authentic-texts-in-the-english-language-classroom(Дата обращения: 22.12.2022).
49. Fitriani R. An Analysis Of Moral Values In Novel" Oliver Twist" By Charles Dickens: дис. - Universitas Pasir Pengaraian, 2012. (Дата обращения 14.01.2022).
50. Golebiewska P., Jones C. The Teaching and Learning of Lexical Chunks: A Comparison of Observe Hypothesise Experiment and Presentation Practice Production //Journal of Linguistics and Language Teaching. - 2014. - Т. 5. - №. 1.
51.Imai M., Kita S. The sound symbolism bootstrapping hypothesis for language acquisition and language evolution //Philosophical transactions of the Royal Society B: Biological sciences. - 2014. - Т. 369. - №. 1651. - С. 20130298. (Дата обращения: 16.12.21).
52.In O. Kolmakova, O. Boginskaya, & S. Grichin (Eds.), Language and technology in the interdisciplinary paradigm, Vol. 118. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (No. 20, pp. 157-164). European Publisher [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://www.europeanproceedings.com/book-
series/EpSBS/books/vol118-latip-2021
53. J. M. O'Malley, A. U. Chamot. Learning strategies in second language acquisition. - Cambridge university press, 1990. p. 276 (p.1-4)
54. Jack C. Richards and Theodore S. Rodgers Approaches and methods in language teaching. - Third edition изд. - Cambridge University Press, 2014. - 341 с. С.54
55. Jeff Zeter Extensive Reading for Academic Success, Advanced- Compass Publishing, 2007. - 188 с.
56. Kawahara S. Teaching phonetics through sound symbolism //Proceedings of International Symposium on Applied Phonetics. 19-21 September 2018, Aizuwakamatsu, Japan. PP 19-26
57. Lewis M. Implementing the Lexical Approach - Putting Theory into Practice. Heinle cengage learning, 2008. — 223 p.
58. Lewis M. Lexical approach. The state of ELT and a Way forward. - Heinle cengage learning, 2002. - 213 с.
59. Li T. Application of Iconicity to English Teaching //Higher Education Studies. - 2020. - Т. 10. - №. 2. - С. 13-23. (Дата обращения 12.01.22)
60. Magnus M. What's in a Word?: Studies in Phonosemantics. - Det historisk- filosofiske fakultet, 2001. С. 16-17 (Дата обращения: 11.12.21)
61. Movie Group: Oliver Twist // Filmaffinity [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.filmaffinity.com/en/movie-group.php?group-id=845&orderby=pos&chv=list(Дата обращения: 03.05.2023).
62. Nation I. S. P., Waring R. Teaching extensive reading in another language. - Routledge, 2019
63. Nielsen A. K. S., Dingemanse M. Iconicity in word learning and beyond: A critical review //Language and Speech. - 2021. - Т. 64. - №. 1. - С. 52-72. (Дата обращения 12.12.21)
64. Nielsen A. K. S., Dingemanse M. Iconicity in word learning and beyond: A critical review //Language and Speech. - 2021. - Т. 64. - №. 1. - С. 52-72. С. 55-56 (Дата обращения 16.12.21)
65.Oliver Twist | Charles Dickens // Twinkl [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.twinkl.co.nz/(Дата обращения: 26.04.2023).
66.Oliver Twist | Study Guide. Charles Dickens // Course Hero [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.coursehero.com/lit/Oliver-Twist/(Дата обращения: 14.01.2022).
67.Oliver Twist - Editions // Goodreads, Inc. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.goodreads.com/work/editions/3057979-oliver-twist-or-the-parish-boy-s-progress(Дата обращения: 04.05.2023).
68.Oxford R. L. Learning Styles &Strategies. — Oxford: GALA, 2003. — 25 p (p2).
69. Palmer H. E. The Principles of Language-Study: By Harold E. Palmer. - World Book Company, 1921.]
70. Pereyra N. Extensive reading in enhancing lexical chunks acquisition //The Reading Matrix: An International Online Journal. - 2015. - Т. 15. - №. 2. - С. 218-234.]
71. Rao Z., Yuan H. Employing native-English-speaking teachers in China: Benefits, problems and solutions: Providing native-English-speaking teachers with a local pre-service training program and adopting a team teaching approach are essential for enhancing their efficiency in the Chinese EFL context //English Today. - 2016. - Т. 32. - №. 4. - С. 12-18
72. Rubin J. What the" good language learner" can teach us //TESOL quarterly. - 1975. - С. 41-51.
73.School Radio. English KS2: Oliver Twist // BBC Teach [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.bbc.co.uk/teach/school-radio/english-ks2-oliver-twist-index/zmcpmfr(Дата обращения: 18.03.2022).
74. Thompson I., Rubin J. Can strategy instruction improve listening comprehension? //Foreign Language Annals. - 1996. - Т. 29. - №. 3. - С. 331-342. (p.335)
75. Tkacheva L. et al. Iconicity and Second Language Visual Perception: A Psycholinguistic Study of English Imitative Words at Different De- iconization Stages //Mathematics. - 2021. - Т. 9. - №. 12. - С. 1331. (p.9)
76. Tkacheva L. et al. Neural Indicators of Visual Andauditory Recognition of Imitative Words on Different De-Iconization Stages //Brain Sciences. - 2023. - Т. 13. - №. 4. - С. 681.
77. Zhong Y., Suwanthep J. Effects of a Lexical Approach to Chinese English Major Students’ Reading Comprehension Ability //LEARN Journal: Language Education and Acquisition Research Network. - 2022. - Т. 15. - №. 2. - С. 468-497.