Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Работа №126187

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы29
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ 5
1.1 Правовое регулирование системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 5
1.2 Регулирование основных моделей структуры органов исполнительной власти субъекта РФ 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ 17
2.1 Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 17
2.2 Проблемные вопросы внедрения института оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Условием и важным фактором, способствующим реализации исполнительной властью своей общественной миссии, выступает системность ее организации и функционирования. Данная ветвь власти материализуется в деятельности специальных субъектов, которые составляют систему ее органов, функционирующих на центральном и местном уровнях, и представляют собой механизм государственной исполнительной власти.
Законодатель не устанавливает понятие органа исполнительной власти ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции РФ (например, ст. 77, 78, 85, 110, 112, 125), федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах их полномочий.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ОЭФД РОИВ) как инструмент УПР должна измерять достижение показателей качества жизни, выявлять проблемы развития регионов и создавать конкуренцию между ними за гранты. Однако ее реализация сопряжена с проблемами: отсутствием единого понимания эффективности деятельности данных органов власти, ограниченностью влияния на показатели, недостаточной открытостью информации. С 2007 г. по настоящее время нормативно-правовое обеспечение подвергается значительным изменениям для обеспечения комплексности и объективности оценки. При этом сроки действия двух последних из утративших силу Указов Президента РФ (№ 548 от 14.11.2017 и № 193 от 25.04.2019) составили в среднем 2 года, что свидетельствует о повышенном внимании федерального центра к оценке качества жизни в регионах; подчеркивает сложность установления показателей, на которые регионы способны воздействовать в пределах собственного влияния.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных исследователей в сфере государственного управления (госуправление), изучающих ОЭФД РОИВ в качестве инструмента УПР, внедренного в практику госуправления в ходе административной реформы. Помимо этого, научным вкладом в решение проблемы являются работы, освещающие ОЭФД РОИВ в контексте оценивания качества госуправления в целом. Несмотря на значительное количество работ, важно отметить отсутствие исследований, опирающихся на методы количественного анализа ОЭФД РОИВ, в том числе ее эффективности. Во многом это связано с ограниченностью находящейся в открытом доступе информации о ее результатах.
Целью работы является характеристика ОЭФД РОИВ и оценка ее эффективности как инструмента УПР.
Для того, чтобы поставленная цель была раскрыта необходимо структурировать материал по теме в соответствии с основными задачами предпринимаемого исследования:
1. Изучить правовое регулирование системы органов исполнительной власти субъектов российской федерации.
2. Исследовать регулирование основных моделей структуры органов исполнительной власти субъекта РФ.
3. Проанализировать механизм взаимодействия органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.
4. Изучить особенности оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Исследовать проблемные вопросы внедрения института оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.
Исполнительная власть - вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, в случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
В Российской Федерации идёт административная реформа 2004г., поэтому сложно дать исчерпывающую характеристику исполнительной власти, так как этот институт находится в постоянном движении и изменении.
По своему содержанию деятельность исполнительной власти за последние годы в значительной степени изменилась и будет изменяться по мере возникновения новых задач в ходе проводимых экономических и политических преобразований.
Проведённый анализ динамики нормативного регулирования института оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ показывает, что исследованные процессы имеют как плюсы, так и минусы.
К минусам следует отнести, во-первых, нестабильность законодательства и, как следствие, самого процесса оценки деятельности. Он может выразиться в отсутствии времени для того, чтобы освоить новые методики и применить их – к этому моменту соответствующий показатель может быть изменён или упразднён вовсе. Во-вторых, оно отражает далеко не все области жизни общества, даже базовые, вроде здравоохранения. Так, ему посвящён лишь один показатель, который следует считать косвенным. В то время как росту доходов населения – два. В-третьих, законодательство слабо уделяет внимание региональным аспектам управления.
К плюсам, в свою очередь, следует отнести следующее. Динамика нормативного регулирования в рассмотренной части в целом адекватно отражает закономерности и новые потребности развития страны. Так, на текущем этапе появились принципиально новые показатели, отражающие такие процессы, как цифровизация управления, рост волонтёрского движения, повышение роли образования и развития личности и т.п. Однако их важность конкретно для оценки эффективности региональных исполнительных органов власти может вызывать вопросы. Особенно, если учесть, что произошло упразднение показателей, характеризующих интенсивный рост экономики.
На основании рассмотренных проблем внедрения института оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ можно предложить следующие пути для их решения:
– во-первых, стабилизировать законодательство, регулирующее данный институт. Несомненно, между пересмотрами критериев и показателей работы должно проходить более двух лет. Представляется, что правовое регулирование должно происходить циклично, совпадая с моментов принятия ключевых программных и стратегических документов – программами социально-экономического развития субъекта РФ и др. Как правило, текущие долгосрочные программы рассчитаны на срок до 2030 г. Представляется правильным не вносить существенные коррективы в показатели и методики оценки до указанного года;
– во-вторых, согласовать законодательство в исследуемой части с другими нормативно-правовыми актами. В частности, с положениями о предметах ведения России и её субъектами, чтобы работа органов исполнительной власти субъектов РФ не оценивалась в той части, в которой у них значительно меньше возможностей, чем у федерального центра. Это касается, в частности, показателей Министерства природных ресурсов и экологии России;
– в-третьих, сделать деятельность по оценке более комплексной и специализированной. Видится возможным в рамках Министерства экономического развития России, занимающегося помимо прочего стратегическим планированием, упорядочить все существующие показатели и методики оценки, привести их в соответствие друг с другом и с законодательством в целом, и в рамках этого же органа совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ заниматься развитием и последующие внедрением системы оценки.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. –1993. – № 237; Российская газета. - 2020.- № 144
2. Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ: Указ Президента РФ от 4 февраля 2021 г. № 68 // Собр. закон. РФ. 2021. № 6. Ст. 966.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» / Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Абрамова, О.К. Современная система организации государственной власти Владимирской области / О.К. Абрамова // Вопросы российского и международного права. - 2020. - № 4-1. - С. 124-131.
5. Александрова Е.В. Организация публичной власти в субъектах российской федерации: реформирование или совершенствование? / Е.В. Александрова // Журнал о праве. - 2021. - № 4 – с. 16-32.
6. Барабашев А. Г., Клименко А. В. Состояние и направления реформ российского госуправления. М.: НИУ ВШЭ, 2017. 88 с
7. Демидов, М.В. Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса / М.В. Демидов // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 1. - С. 63-79.
8. Зарецкая, Д.С. Проблемы организации исполнительной власти субъекта Российской Федерации / Д.С. Зарецкая // Сибирский юридический вестник. - 2011. - № 3 (54). - С. 36-40.
9. Ишеков К.А. Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации: монография // Электронно-библиотечная система IPRbooks. – 2012. – 243 с.
10. Кожевников, С. А. Эффективность государственного управления: проблемы и методы повышения : монография / С. А. Кожевников, Е. Д. Копытова, В. А. Ильин. – Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2018. – 208 с.
11. Кравцова, Е.А. О действующих моделях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Е.А. Кравцова // Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 8. - С. 31-34.
12. Мальцев А. В. Опыт применения контрольных показателей при реализации стратегии региона. Вопросы государ ственного и муниципального управления. 2009. № 2. С. 25–41.
13. Осинцев Д.В. О формах государственного управления // Российский юридический журнал. - 2014. - № 1 (70) - с. 93-98
14. Попов, П.Д. Система и структура исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации (на примере Самарской области) / П.Д. Попов // Аллея науки. - 2019. - № 12 (39). - С. 686-693
15. Портнова, Е. С. К вопросу оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ / Е. С. Портнова // Состояние, направления и перспективы развития среднего профессионального образования : сб. ст. – 2019. – С. 89-94
16. Предварительные итоги деятельности Управления Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО за 2019 г. // Россельхознадзор : сайт (электр. ресурс). URL: https://fsvps.gov.ru/fsvps/news/33640.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ