«МЯГКАЯ СИЛА» ФИНЛЯНДИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» 9
1.1. Концепция Джозефа Ная 9
1.2. Эволюция концепции «мягкой силы» 15
1.3. Критика концепции «мягкой силы» 19
2. «МЯГКАЯ СИЛА» ФИНЛЯНДИИ 27
2.1. Финляндия в Европейском Союзе 36
2.2. «Мягкая сила» Финляндии 41
2.2.1. Первое председательство (июль-декабрь 1999 г.) 43
2.2.2. Второе представительство (июль-декабрь 2006 г.) 53
2.2.3. Третье председательство (июль-декабрь 2006 г.) 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» 9
1.1. Концепция Джозефа Ная 9
1.2. Эволюция концепции «мягкой силы» 15
1.3. Критика концепции «мягкой силы» 19
2. «МЯГКАЯ СИЛА» ФИНЛЯНДИИ 27
2.1. Финляндия в Европейском Союзе 36
2.2. «Мягкая сила» Финляндии 41
2.2.1. Первое председательство (июль-декабрь 1999 г.) 43
2.2.2. Второе представительство (июль-декабрь 2006 г.) 53
2.2.3. Третье председательство (июль-декабрь 2006 г.) 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В современном обществе все большее значение приобретают вопросы, связанные с "мягкой силой". Мы отходим от привычных сценариев ХХ века, и текущие тенденции указывают на растущую роль информации и ее распространения в жизни каждого человека на планете. Развитие информационных технологий, разрыв в мировоззрении поколений, усиление ценностного компонента и ориентация бизнеса на "экономику впечатлений" подчеркивают важность гуманитарного сотрудничества и использования невоенных методов для продвижения актуальных задач в каждой стране.
Основные противоречия и сражения сегодня происходят не только на поле битвы, но и в новостных лентах, в виртуальных социальных сетях, в сообществах, объединенных общим интересом к определенным темам, и все это происходит в сознании людей. При этом на первом плане возникают вопрос доверия и технологии манипулирования общественным мнением. В мире, где новость живет всего один день или даже меньше, большинству просто не хватает времени и энергии, чтобы разобраться в правдивости информации. И здесь на сцену выступают шаблоны и стереотипы, основанные на глубоких установках по определенным вопросам.
Вместе с тем, роль "мягкой силы" в современном мире становится все более значимой для стран и их внешней политики. Вместе с глобализацией и развитием информационных технологий, международные отношения все больше стали основываться на взаимодействии и обмене между странами. В этом контексте "мягкая сила" становится инструментом, позволяющим странам привлекать другие государства и влиять на них, а также формировать свое международный имидж.
«Мягкая сила» имеет огромное значение для Финляндии, как для малой страны, так и для государства-члена Европейского Союза. Финляндия активно использует свои «мягкие» ресурсы для укрепления своего международного положения, достижения национальных интересов и поддержания мирных отношений с другими государствами.
Таким образом, актуальность темы исследования обуславливается тем, что «мягкая сила» становится все более важной в современной глобальной политике, и, в частотности, используется малыми странами для достижения своих целей в международных отношениях, зачастую являясь одним из немногих способов влияния на более сильных акторов. Кейс Финляндии важен, поскольку страна является примером успешного использования мягкой силы в своей внешней политике.
Степень научной разработанности. Весь массив использованной литературы и источников можно условно разделить на три крупных блока:
1. Работы, посвященные концепции «мягкой силы»;
2. Научные статьи о Финляндии в контексте Европейского союза;
3. Документы о деятельности Финляндии в рамках работы органов Европейского союза.
Однако, вопрос использования Финляндией мягкой силы зачастую опускается исследователями. Этим фактом обусловлена новизна данной работы, призванной оценить эффективность финской мягкой силы и определить степень её влияния на Европейский союз.
Важно провести обзор актуальных исследований и литературы, которые касаются темы. Это позволит определить существующие теоретические и эмпирические основы и выявить пробелы в научных знаниях. В основу были положены работы Джозефа Ная, как автора концепции . Данная тема вызвала интерес у ученых, которые расширили и углубили понимание этой концепции в международных отношениях. Работы Дж. Галларотти, С. Льюкса и Н. Фергюсона внесли значительный вклад в развитие концепции «мягкой силы». Однако, концепция "мягкой силы" также получила критику от Д. Б. Меттерн, А. Вивинг, Т. Халла и Л. Росель, которые обратили внимание на неточности понятий, использованных в этой концепции, и отсутствие объяснения механизма убеждения.
Отечественные исследования И.В. Радикова и Я. Лексютиной, О.Г. Леоновой, Д.Б. Казариновой, А.В. Демидова освещают вопросы использования инструментов "мягкой силы" для повышения международного статуса страны. Другие исследователи, включая Ю. Давыдова и А. Мещерякова, занимаются разграничением "мягкой" и "жесткой" силы. В свою очередь, Е.М. Харитонова и О.Ф. Русакова изучают вопросы измерения и оценки эффективности "мягкой силы".
В плане описания именно финской деятельности, которую можно определить как «мягкую силу», интересными являются работы Тилликанен Т. Автор указывает на идентичность Финляндии как малого государства.
Целью работы является оценка эффективности применения «мягкой силы» применения Финляндией в рамках ЕС. Это включает изучение положительных результатов, достигнутых благодаря «мягкой силе», а также препятствий и вызовов, с которыми Финляндия сталкивалась при ее применении.
Задачи работы:
- Изучить концепцию «мягкой силы» и ее механизмов, значимость и влияние на международные отношения. Это поможет раскрыть специфические аспекты ее применения и эффективности;
- Обозначить роль «мягкой силы» во внешней политике Финляндии;
- Определить степень влияния «мягкой силы» и вклада Финляндии в ЕС;
Объектом исследования является внешняя политика Финляндии в рамках Европейского союза.
Предметом исследования выступает политическое влияние Финляндии на процессы и динамику внутри Европейского союза. Исследование будет сфокусированно на специфических действиях, стратегиях и инструментах, которые Финляндия использует для продвижения своих интересов и ценностей внутри ЕС.
Хронологические рамки исследования. Данная работа охватывает временной период с 1995 до 2020 гг. В 1995 году Финляндия вступила в Европейский Союз, а в с 1 июля до 31 декабря 2019 года длилось последнее председательство Финляндии в Совете ЕС.
Теоретической основой данного исследования является концепция неолиберализма. Истоки концепции «мягкой силы», которую выдвинули неолибералы, идут еще в античную эпоху; однако, теория «мягкой силы» была сформулирована относительно недавно и стала результатом усилий американской неолиберальной школы для укрепления глобальной роли США.
Методологической основой работы выступает системный подход, предполагающий рассмотрение современной мировой политики в качестве сложной системы различных взаимодействующих участников. Этот подход позволил определить степень влияния внутренних и внешних факторов на трансформацию «мягкой силы» Финляндии.
При написании работы были использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования. К общенаучным можно отнести логический метод, а также методы анализа и синтеза. Применение логического метода помогло рассмотреть предмет исследования во всей сложности и многообразии образующих его структурно-функциональных связей и зависимостей. Аналитический метод основан на критическом и систематическом изучении информации, данных и документов, с целью выявления закономерностей политики Финляндии и результатов ее председательств в Совете ЕС, понимания контекста и формулирования выводов.
Кроме того, в ходе работы были использованы специально-научные методы, применяемые в современной политологии и гуманитарных науках. Так институциональный метод оказался полезен при выявлении институциональных особенностей Европейского союза. Политико-описательный метод сыграл важную роль при рассмотрении внешней политики Финляндии по отношению к странам-членам ЕС.
В целом, совокупность представленных методов и подходов позволила комплексно раскрыть рассматриваемую тему.
Источниковая база исследования основывается на документах органов Европейского союза, а частности Европейского Парламента, программы новых проектов Финляндии, итоговые документы встреч Совета министров ЕС, программы и стратегии финской внешней политики внешней политики.
Научная новизна заключается в рассмотрении «мягкой силы» Финляндии в Европейском союзе. Изучение того, как Финляндия использует свои мягкие ресурсы для формирования и продвижения своих интересов внутри ЕС, позволяет более глубоко понять роль этой страны в европейской политике. Хотя некоторые исследования были проведены по теме «мягкой силы» отдельных стран или акторов в ЕС, исследование специфической роли Финляндии в рамках ЕС остается относительно недостаточным. Исследование может заполнить этот пробел в литературе и внести новые знания и понимание в эту область.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Исследование о мягкой силе Финляндии в Европейском союзе может привлечь внимание исследователей различных дисциплин. В особенности оно будет полезно изучающим политические науки, культурологию и социологию.
Исследование на данную тему имеет практическую значимость для формирования внешнеполитической стратегии других стран. Результаты и выводы исследования могут предложить рекомендации и руководство для разработки более эффективных стратегий и тактик использования «мягкой силы".
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
Основные противоречия и сражения сегодня происходят не только на поле битвы, но и в новостных лентах, в виртуальных социальных сетях, в сообществах, объединенных общим интересом к определенным темам, и все это происходит в сознании людей. При этом на первом плане возникают вопрос доверия и технологии манипулирования общественным мнением. В мире, где новость живет всего один день или даже меньше, большинству просто не хватает времени и энергии, чтобы разобраться в правдивости информации. И здесь на сцену выступают шаблоны и стереотипы, основанные на глубоких установках по определенным вопросам.
Вместе с тем, роль "мягкой силы" в современном мире становится все более значимой для стран и их внешней политики. Вместе с глобализацией и развитием информационных технологий, международные отношения все больше стали основываться на взаимодействии и обмене между странами. В этом контексте "мягкая сила" становится инструментом, позволяющим странам привлекать другие государства и влиять на них, а также формировать свое международный имидж.
«Мягкая сила» имеет огромное значение для Финляндии, как для малой страны, так и для государства-члена Европейского Союза. Финляндия активно использует свои «мягкие» ресурсы для укрепления своего международного положения, достижения национальных интересов и поддержания мирных отношений с другими государствами.
Таким образом, актуальность темы исследования обуславливается тем, что «мягкая сила» становится все более важной в современной глобальной политике, и, в частотности, используется малыми странами для достижения своих целей в международных отношениях, зачастую являясь одним из немногих способов влияния на более сильных акторов. Кейс Финляндии важен, поскольку страна является примером успешного использования мягкой силы в своей внешней политике.
Степень научной разработанности. Весь массив использованной литературы и источников можно условно разделить на три крупных блока:
1. Работы, посвященные концепции «мягкой силы»;
2. Научные статьи о Финляндии в контексте Европейского союза;
3. Документы о деятельности Финляндии в рамках работы органов Европейского союза.
Однако, вопрос использования Финляндией мягкой силы зачастую опускается исследователями. Этим фактом обусловлена новизна данной работы, призванной оценить эффективность финской мягкой силы и определить степень её влияния на Европейский союз.
Важно провести обзор актуальных исследований и литературы, которые касаются темы. Это позволит определить существующие теоретические и эмпирические основы и выявить пробелы в научных знаниях. В основу были положены работы Джозефа Ная, как автора концепции . Данная тема вызвала интерес у ученых, которые расширили и углубили понимание этой концепции в международных отношениях. Работы Дж. Галларотти, С. Льюкса и Н. Фергюсона внесли значительный вклад в развитие концепции «мягкой силы». Однако, концепция "мягкой силы" также получила критику от Д. Б. Меттерн, А. Вивинг, Т. Халла и Л. Росель, которые обратили внимание на неточности понятий, использованных в этой концепции, и отсутствие объяснения механизма убеждения.
Отечественные исследования И.В. Радикова и Я. Лексютиной, О.Г. Леоновой, Д.Б. Казариновой, А.В. Демидова освещают вопросы использования инструментов "мягкой силы" для повышения международного статуса страны. Другие исследователи, включая Ю. Давыдова и А. Мещерякова, занимаются разграничением "мягкой" и "жесткой" силы. В свою очередь, Е.М. Харитонова и О.Ф. Русакова изучают вопросы измерения и оценки эффективности "мягкой силы".
В плане описания именно финской деятельности, которую можно определить как «мягкую силу», интересными являются работы Тилликанен Т. Автор указывает на идентичность Финляндии как малого государства.
Целью работы является оценка эффективности применения «мягкой силы» применения Финляндией в рамках ЕС. Это включает изучение положительных результатов, достигнутых благодаря «мягкой силе», а также препятствий и вызовов, с которыми Финляндия сталкивалась при ее применении.
Задачи работы:
- Изучить концепцию «мягкой силы» и ее механизмов, значимость и влияние на международные отношения. Это поможет раскрыть специфические аспекты ее применения и эффективности;
- Обозначить роль «мягкой силы» во внешней политике Финляндии;
- Определить степень влияния «мягкой силы» и вклада Финляндии в ЕС;
Объектом исследования является внешняя политика Финляндии в рамках Европейского союза.
Предметом исследования выступает политическое влияние Финляндии на процессы и динамику внутри Европейского союза. Исследование будет сфокусированно на специфических действиях, стратегиях и инструментах, которые Финляндия использует для продвижения своих интересов и ценностей внутри ЕС.
Хронологические рамки исследования. Данная работа охватывает временной период с 1995 до 2020 гг. В 1995 году Финляндия вступила в Европейский Союз, а в с 1 июля до 31 декабря 2019 года длилось последнее председательство Финляндии в Совете ЕС.
Теоретической основой данного исследования является концепция неолиберализма. Истоки концепции «мягкой силы», которую выдвинули неолибералы, идут еще в античную эпоху; однако, теория «мягкой силы» была сформулирована относительно недавно и стала результатом усилий американской неолиберальной школы для укрепления глобальной роли США.
Методологической основой работы выступает системный подход, предполагающий рассмотрение современной мировой политики в качестве сложной системы различных взаимодействующих участников. Этот подход позволил определить степень влияния внутренних и внешних факторов на трансформацию «мягкой силы» Финляндии.
При написании работы были использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования. К общенаучным можно отнести логический метод, а также методы анализа и синтеза. Применение логического метода помогло рассмотреть предмет исследования во всей сложности и многообразии образующих его структурно-функциональных связей и зависимостей. Аналитический метод основан на критическом и систематическом изучении информации, данных и документов, с целью выявления закономерностей политики Финляндии и результатов ее председательств в Совете ЕС, понимания контекста и формулирования выводов.
Кроме того, в ходе работы были использованы специально-научные методы, применяемые в современной политологии и гуманитарных науках. Так институциональный метод оказался полезен при выявлении институциональных особенностей Европейского союза. Политико-описательный метод сыграл важную роль при рассмотрении внешней политики Финляндии по отношению к странам-членам ЕС.
В целом, совокупность представленных методов и подходов позволила комплексно раскрыть рассматриваемую тему.
Источниковая база исследования основывается на документах органов Европейского союза, а частности Европейского Парламента, программы новых проектов Финляндии, итоговые документы встреч Совета министров ЕС, программы и стратегии финской внешней политики внешней политики.
Научная новизна заключается в рассмотрении «мягкой силы» Финляндии в Европейском союзе. Изучение того, как Финляндия использует свои мягкие ресурсы для формирования и продвижения своих интересов внутри ЕС, позволяет более глубоко понять роль этой страны в европейской политике. Хотя некоторые исследования были проведены по теме «мягкой силы» отдельных стран или акторов в ЕС, исследование специфической роли Финляндии в рамках ЕС остается относительно недостаточным. Исследование может заполнить этот пробел в литературе и внести новые знания и понимание в эту область.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Исследование о мягкой силе Финляндии в Европейском союзе может привлечь внимание исследователей различных дисциплин. В особенности оно будет полезно изучающим политические науки, культурологию и социологию.
Исследование на данную тему имеет практическую значимость для формирования внешнеполитической стратегии других стран. Результаты и выводы исследования могут предложить рекомендации и руководство для разработки более эффективных стратегий и тактик использования «мягкой силы".
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
Так что же значит «мягкая сила» в международных отношениях и эффективна ли она на примере внешней политики Финляндии? «Мягкая сила» - возможность страны привлечь и убедить другой актор международных отношений принять определенное решение, которое выгодно первой, без использования военных ресурсов и экономического давления. Финляндия как малая страна, не имеет возможности взращивать «жесткие» ресурсы, сопоставимые с соседними странами и государствами-членами Европейского союза. По сути, вступление Финляндии в ЕС в 1995 г. было обосновано факторами экономической и военной безопасности.
Несмотря на противоречивые внешние и внутренние обстоятельства во время председательств Финляндии в период 1999-2020 гг. страна успешно справилась не только с вызовами Европейского союза, но и с продвижением национальных интересов.
Главным достижением в ходе своего первого председательства представляется проект Северного измерения. Данный проект поспособствовал развитию северного региона, международному сотрудничеству в Арктике, поддержке отношений с Россией. Продвижение Северного измерения на уровне Европейского союза предоставило возможность Финляндии показать себя как успешного медиатора на международной арене.
Второе председательство Финляндии в ЕС стало весьма конструктивным. Несмотря на малый размер и небольшое население, страна смогла справиться со всеми техническими и административными функциями института.
Финляндия неоднократно выступала посредником в разрешении международных и внутренних европейских вопросов. Кроме того, страна смогла успешно реализовать представительскую функцию как внутри ЕС, так и на международной арене. Самой значимой неудачей стала невозможность подписания СПС с Россией. Однако Финляндия сделала все возможное в этой сфере. Финляндия также доказала свои инициаторские способности. Предложенная Финляндией политика инноваций стала новшеством для Евросоюза. Несмотря на то, что политические рекомендации в сфере инноваций приняты не были, сам прецедент инициативы в этой сфере является уникальным, что делает его особенно значимым.
И наконец, во время своего третьего представительства в Совете ЕС Финляндия также извлекла выгоду из стратегий, используемых малыми государствами. Она использовала отечественный опыт, что создало доверие к ее инициативам в ходе работы Совета ЕС. Например, амбициозные цели в области климата, экономика благосостояния и составление бюджета с учетом гендерных факторов были основаны на отечественных моделях.
Инновационные идеи открывают возможности для небольших государств, поскольку они могут продвигать свои интересы в рамках более широких тем. Например, Финляндия поощряла финансовую дисциплину и уважение к верховенству закона с помощью предложения MFF. Финляндия также продвигала свою роль нейтрального переговорщика, формулируя вопросы и уделяя больше внимания реализации ценностей. Такое оформление является важной стратегией малого государства, особенно в продвижении спорных норм. Спорные вопросы обсуждались более неофициально, например, путем приглашения правозащитников на обеденную встречу министров иностранных дел.
Объективно оценить деятельность Финляндии в рамках концепции «мягкой силы» сложно, так как концепция все еще не имеет четкой системы определения эффективности «мягкой силы». Однако, опираясь на вышеизложенные факты проявления «мягкой силы» в Европейском союзе можно сделать вывод, что «мягкая сила» Финляндии в Европейском союзе позволяет продвигать ее ценности и интересы на остальные страны-члены ЕС.
Несмотря на противоречивые внешние и внутренние обстоятельства во время председательств Финляндии в период 1999-2020 гг. страна успешно справилась не только с вызовами Европейского союза, но и с продвижением национальных интересов.
Главным достижением в ходе своего первого председательства представляется проект Северного измерения. Данный проект поспособствовал развитию северного региона, международному сотрудничеству в Арктике, поддержке отношений с Россией. Продвижение Северного измерения на уровне Европейского союза предоставило возможность Финляндии показать себя как успешного медиатора на международной арене.
Второе председательство Финляндии в ЕС стало весьма конструктивным. Несмотря на малый размер и небольшое население, страна смогла справиться со всеми техническими и административными функциями института.
Финляндия неоднократно выступала посредником в разрешении международных и внутренних европейских вопросов. Кроме того, страна смогла успешно реализовать представительскую функцию как внутри ЕС, так и на международной арене. Самой значимой неудачей стала невозможность подписания СПС с Россией. Однако Финляндия сделала все возможное в этой сфере. Финляндия также доказала свои инициаторские способности. Предложенная Финляндией политика инноваций стала новшеством для Евросоюза. Несмотря на то, что политические рекомендации в сфере инноваций приняты не были, сам прецедент инициативы в этой сфере является уникальным, что делает его особенно значимым.
И наконец, во время своего третьего представительства в Совете ЕС Финляндия также извлекла выгоду из стратегий, используемых малыми государствами. Она использовала отечественный опыт, что создало доверие к ее инициативам в ходе работы Совета ЕС. Например, амбициозные цели в области климата, экономика благосостояния и составление бюджета с учетом гендерных факторов были основаны на отечественных моделях.
Инновационные идеи открывают возможности для небольших государств, поскольку они могут продвигать свои интересы в рамках более широких тем. Например, Финляндия поощряла финансовую дисциплину и уважение к верховенству закона с помощью предложения MFF. Финляндия также продвигала свою роль нейтрального переговорщика, формулируя вопросы и уделяя больше внимания реализации ценностей. Такое оформление является важной стратегией малого государства, особенно в продвижении спорных норм. Спорные вопросы обсуждались более неофициально, например, путем приглашения правозащитников на обеденную встречу министров иностранных дел.
Объективно оценить деятельность Финляндии в рамках концепции «мягкой силы» сложно, так как концепция все еще не имеет четкой системы определения эффективности «мягкой силы». Однако, опираясь на вышеизложенные факты проявления «мягкой силы» в Европейском союзе можно сделать вывод, что «мягкая сила» Финляндии в Европейском союзе позволяет продвигать ее ценности и интересы на остальные страны-члены ЕС.
Подобные работы
- «МЯГКАЯ СИЛА» ФИНЛЯНДИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2023 - ФЕНОМЕН «МЯГКОЙ СИЛЫ» В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ: РОССИЯ, КИТАЙ, ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - МОЛОДЕЖЬ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В 2000-2020 гг
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2024 - Имидж России в общественно-политических медиа скандинавских стран
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2017 - МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ «МЯГКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛОВИЯХ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ АРКТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ШВЕЦИИ, ФИНЛЯНДИИ И ДАНИИ В XXI ВЕКЕ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2023 - Имидж России в общественно-политических медиа скандинавских стран
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - PR – технологии в межгосударственной политике развития Арктической зоны Российской Федерации»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - СПЕЦИФИКА РАЗРЕШЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ТРАНСГРАНИЧНЫМ
БАНКРОТСТВОМ: РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ЗАРУБЕЖНЫЙ
ОПЫТ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



