Цифровая трансформация государственного управления
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЗОР ПУБЛИКАЦИЙ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
ГЛАВА 1 ПОЛИТИКА ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, РАССЧИТАННАЯ НА ГРАЖДАН. 9
1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 9
1.2 ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ: РИСКИ, 14
КАЗУСЫ, ПРОБЛЕМЫ 14
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГРАЖДАНАМИ 31
2.1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАПРАВЛЕННАЯ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ ГРАЖДАН 31
2.2. ДОВЕРИЕ ИНСТИТУТАМ И АКТОРАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЦИФРОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 38
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЯ ГРАЖДАН А ТАКЖЕ ДОВЕРИЯ ПОСЛЕДНИХ ГОСУДАРСТВУ В ПРОЦЕССЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 46
3.1 ДИЗАЙН СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 46
3.2 РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ3.2.1 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТНОГО ОПРОСА 50
3.2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕРВЬЮ 65
3.2.3 ВЫВОДЫ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 87
ОБЗОР ПУБЛИКАЦИЙ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
ГЛАВА 1 ПОЛИТИКА ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, РАССЧИТАННАЯ НА ГРАЖДАН. 9
1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 9
1.2 ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ: РИСКИ, 14
КАЗУСЫ, ПРОБЛЕМЫ 14
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГРАЖДАНАМИ 31
2.1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАПРАВЛЕННАЯ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ ГРАЖДАН 31
2.2. ДОВЕРИЕ ИНСТИТУТАМ И АКТОРАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЦИФРОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 38
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЯ ГРАЖДАН А ТАКЖЕ ДОВЕРИЯ ПОСЛЕДНИХ ГОСУДАРСТВУ В ПРОЦЕССЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 46
3.1 ДИЗАЙН СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 46
3.2 РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ3.2.1 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТНОГО ОПРОСА 50
3.2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕРВЬЮ 65
3.2.3 ВЫВОДЫ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 87
Цифровизационные процессы трансформация являются общемировым трендом, развития общества. Освоение технологий цифровизации помогают в достижении ключевых целей социально и экономического развития страны. Но для реализации данных целей важно, чтобы было грамотно цифровизована сфера адекватная госуправления.
В нашей стране полным ходом идет работа по внедрению и использованию в госуправлении цифровизационных технологий, разрабатываются основные пути развития и освоения в государственном управлении последних, а также их эффективное и продуктивное развитие, основывающиеся на анализе потребностей граждан в цифровой сфере. В первую очередь цифровизация направлена на совершенствование сферы предоставления государственных услуг, а также реализация контрольно-надзорного функционала на основе развития в системе государственного управлении факторов защиты и идентификации данных, позволяющий повышать уровень доверия граждан к подобным системам, что и определяет актуальность данной работы.
Целью работы является анализ внедрения цифровизации, с которой связана трансформация сферы Государственного управления на территории Российской Федерации, как фактора налаживания диалога между народом и государством.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- выявить общие и специфические черты стратегических процессов внедрения цифровых технологий в сферу публичного управления;
- раскрыть специфику влияния цифровой трансформации госуправления на общество;
- выявить основные тенденции развития и интеграции цифровизационных технологий в области госуправления, разработанных национальной программой «Цифровая экономика» и ее федерального подпроекта «Цифровое государственное управления»;
- проанализировать результаты, которые были достигнуты в области внедрения цифровых технологий в сферу публичного управления за последние годы;
- провести анкетный опрос и интервью и проанализировать их.
Объектом исследования выступает цифровизация сферы государственного управления, как элемент улучшения политической, социальной и экономической сфер жизни общества.
Предметом исследования является процесс построения диалога между обществом и государством посредством трансформации государственного управления посредством цифровизации данной сферы.
Также было сформулировано три исследовательских вопроса:
1) Какими характеристиками обладает процесс цифровой трансформации госуправления необходимыми для налаживания взаимодействия между обществом и государством: государство, сферы жизни общества, сфера госуправления, Направления подготовки и реализации госполитики и т.д.
2) Какова разница между программной реализации цифровой трансформации госуправления и реального процесса реализации последнего, и его влияние на общество.
3) Как совокупность программ госполитики в сфере цифровизации госуправления влияет на уровень доверия граждан государству необходимый для налаживания диалога между последними?
И выдвинута гипотеза о том, что цифровая трансформация государственного управления глубоко интегрируется в социум и оказывает влияние не просто на жизнь общества, а на такой фактор как доверие граждан государству, без которого невозможно полноценное и эффективное развитие страны.
В рамках работы в Фонде Росконгресс принимал участие в организации ПМЭФ 2022, ПМЮФ 2022, ВЭФ 2022 и Сильные идеи для нового времени 2022, РЭН 2022, Конгресс молодых ученых 2022, в рамках которых проводились сессии, связанные с цифровыми аспектами социального, законодательного и экономических областей жизни общества.
В нашей стране полным ходом идет работа по внедрению и использованию в госуправлении цифровизационных технологий, разрабатываются основные пути развития и освоения в государственном управлении последних, а также их эффективное и продуктивное развитие, основывающиеся на анализе потребностей граждан в цифровой сфере. В первую очередь цифровизация направлена на совершенствование сферы предоставления государственных услуг, а также реализация контрольно-надзорного функционала на основе развития в системе государственного управлении факторов защиты и идентификации данных, позволяющий повышать уровень доверия граждан к подобным системам, что и определяет актуальность данной работы.
Целью работы является анализ внедрения цифровизации, с которой связана трансформация сферы Государственного управления на территории Российской Федерации, как фактора налаживания диалога между народом и государством.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- выявить общие и специфические черты стратегических процессов внедрения цифровых технологий в сферу публичного управления;
- раскрыть специфику влияния цифровой трансформации госуправления на общество;
- выявить основные тенденции развития и интеграции цифровизационных технологий в области госуправления, разработанных национальной программой «Цифровая экономика» и ее федерального подпроекта «Цифровое государственное управления»;
- проанализировать результаты, которые были достигнуты в области внедрения цифровых технологий в сферу публичного управления за последние годы;
- провести анкетный опрос и интервью и проанализировать их.
Объектом исследования выступает цифровизация сферы государственного управления, как элемент улучшения политической, социальной и экономической сфер жизни общества.
Предметом исследования является процесс построения диалога между обществом и государством посредством трансформации государственного управления посредством цифровизации данной сферы.
Также было сформулировано три исследовательских вопроса:
1) Какими характеристиками обладает процесс цифровой трансформации госуправления необходимыми для налаживания взаимодействия между обществом и государством: государство, сферы жизни общества, сфера госуправления, Направления подготовки и реализации госполитики и т.д.
2) Какова разница между программной реализации цифровой трансформации госуправления и реального процесса реализации последнего, и его влияние на общество.
3) Как совокупность программ госполитики в сфере цифровизации госуправления влияет на уровень доверия граждан государству необходимый для налаживания диалога между последними?
И выдвинута гипотеза о том, что цифровая трансформация государственного управления глубоко интегрируется в социум и оказывает влияние не просто на жизнь общества, а на такой фактор как доверие граждан государству, без которого невозможно полноценное и эффективное развитие страны.
В рамках работы в Фонде Росконгресс принимал участие в организации ПМЭФ 2022, ПМЮФ 2022, ВЭФ 2022 и Сильные идеи для нового времени 2022, РЭН 2022, Конгресс молодых ученых 2022, в рамках которых проводились сессии, связанные с цифровыми аспектами социального, законодательного и экономических областей жизни общества.
В России пройден первый этап внедрения технологий информационного общества в сферу функционирования властных структур и построения электронного правительства и был осуществлен переход ко второму этапу цифровизации посредством увеличения списках услуг предоставляемых в цифровом виде, повышению уровня безопасности и защиты данных, находящихся в цифровой среде, приобщения общества к решению социально значимых проблем посредством использования цифровых ресурсов, на которых они могу давать фидбек во различным вопросам. Но распространение цифровых технологий в сфере государственного управления в значительной степени зависит от готовности и понимания использования цифровых сервисов обществом.
В целом на долгосрочную перспективу задачи стоят, конечно, масштабные. Важным фактором является грамотный процесс цифровой трансформации госуправления. Для этого необходимо изучение потребностей граждан при использовании сетевых моделей коммуникации и между государством и обществом, повышение возможностей и доступности по получения услуг со стороны государства. Также одним из основополагающих факторов реализации поставленных задач является повышение уровня доверия граждан, уже не просто государству, а цифровому государству, возможность налаживания «диалога» между обществом и государством, за счет как раз таки эффективности цифровизационных процессов, а также за счет уменьшения различий между ожидание и реальностью в отношении деятельности государства со стороны граждан.
Процесс цифровизации государственного управления способствует появлению новых вызовов для государства, которые оказывают влияние на эффективность цифровизации в целом и связанного с ней, уровня доверия граждан акторам и структурам госуправления. Ответом государства на эти вызовы становится реализация проектов по использованию технологий и методов, которые позволяют сглаживать или полностью избавляться от негативных эффектов использования ИКТ. Изучение и анализ потребностей граждан в цифровой среде демонстрируют такой важный аспект, как открытость государства в отношении граждан, за счет грамотно выстроенной политики, что повышает уровень доверия граждан.
Укреплению доверия граждан способствуют грамотная политика правительства по использованию цифровых технологий, в частности таковым является оказание госуслуг в электронном виде.
Также государство реализует идею непосредственного участия граждан в политике своего государства, посредством создание государственных порталов, на которых люди могу оставлять свои предложения, отзывы или же осуществлять голосование по каким- либо значимым вопросам. Однако, для повышения уровня доверия недостаточно создания электронных площадок для участия граждан в процессах управления государством. Необходимо, чтобы выстраивались понятные использования данных сервисов, что повышает уверенность в прозрачности и открытости подобных процедур, необходимых для того, чтобы итогом стало принятие конкретных государственных решений. В противном случае эффект будет обратным и возникшее разочарование только усилит отчуждение населения от власти.
Все созданные системы и внедрённые программные решения служат одной цели – сделать проще и удобнее жизнь граждан нашей страны. И надеемся, что в дальнейшем удастся не только подтвердить достигнутые результаты, но и вывести цифровое госуправление на качественно новый уровень, отвечающий современным реалиям.
В целом на долгосрочную перспективу задачи стоят, конечно, масштабные. Важным фактором является грамотный процесс цифровой трансформации госуправления. Для этого необходимо изучение потребностей граждан при использовании сетевых моделей коммуникации и между государством и обществом, повышение возможностей и доступности по получения услуг со стороны государства. Также одним из основополагающих факторов реализации поставленных задач является повышение уровня доверия граждан, уже не просто государству, а цифровому государству, возможность налаживания «диалога» между обществом и государством, за счет как раз таки эффективности цифровизационных процессов, а также за счет уменьшения различий между ожидание и реальностью в отношении деятельности государства со стороны граждан.
Процесс цифровизации государственного управления способствует появлению новых вызовов для государства, которые оказывают влияние на эффективность цифровизации в целом и связанного с ней, уровня доверия граждан акторам и структурам госуправления. Ответом государства на эти вызовы становится реализация проектов по использованию технологий и методов, которые позволяют сглаживать или полностью избавляться от негативных эффектов использования ИКТ. Изучение и анализ потребностей граждан в цифровой среде демонстрируют такой важный аспект, как открытость государства в отношении граждан, за счет грамотно выстроенной политики, что повышает уровень доверия граждан.
Укреплению доверия граждан способствуют грамотная политика правительства по использованию цифровых технологий, в частности таковым является оказание госуслуг в электронном виде.
Также государство реализует идею непосредственного участия граждан в политике своего государства, посредством создание государственных порталов, на которых люди могу оставлять свои предложения, отзывы или же осуществлять голосование по каким- либо значимым вопросам. Однако, для повышения уровня доверия недостаточно создания электронных площадок для участия граждан в процессах управления государством. Необходимо, чтобы выстраивались понятные использования данных сервисов, что повышает уверенность в прозрачности и открытости подобных процедур, необходимых для того, чтобы итогом стало принятие конкретных государственных решений. В противном случае эффект будет обратным и возникшее разочарование только усилит отчуждение населения от власти.
Все созданные системы и внедрённые программные решения служат одной цели – сделать проще и удобнее жизнь граждан нашей страны. И надеемся, что в дальнейшем удастся не только подтвердить достигнутые результаты, но и вывести цифровое госуправление на качественно новый уровень, отвечающий современным реалиям.
Подобные работы
- Направление цифровой трансформации государственного управления в РФ (Государственное управление)
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2024 - Развитие современных информационных технологий и цифровая трансформация государственного управления
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ: НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Магистерская диссертация, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Цифровая трансформация государственного управления
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА — ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ
ТРАНСФОРМАЦИИ
Бакалаврская работа, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование механизмов цифровой трансформации государственного и муниципального управления (на примере Самарской области)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - Соотношение исполнительной власти и государственного управления
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Цифровая трансформация в системе государственного и муниципального управления
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5100 р. Год сдачи: 2023



