Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ

Работа №125949

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению профессионального выбора молодежи 8
1.1. Характеристики включения человека в трудовую деятельность 8
1.2. Компетентность молодежи в сфере подготовки к будущей профессии 11
1.3. Профессиональная ориентация и профессиональный выбор 16
Глава 2. Отечественный и зарубежный опыт содействия занятости молодежи 25
2.1. Анализ международного опыта трудоустройства молодежи и повышения занятости 25
2.2. Отечественные практики содействия занятости молодежи 33
2.3. Законодательные меры в области поддержки занятости молодежи 37
2.4. Современное состояние регионального рынка труда 41
Глава 3. Прикладное эмпирическое исследование на тему: «Проблемы и перспективы молодежной занятости» 48
3.1. Результаты исследования 48
3.2. Рекомендации по поддержке занятости молодежи 60
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение 73
Приложение 1. Программа прикладного исследования на тему: «Проблемы и перспективы молодежной занятости». 73
Приложение 2. Методическое обеспечение исследования 78


Современные вызовы в экономической, социальной и политической жизни нашей страны оказывают свое определенное влияние на население в целом, а также на отдельные сферы жизни. Создание искусственного интеллекта, роботизация, развитие цифровой экономики – этими словами характеризуется Четвертая промышленная революция, которая затрагивает и сферу занятости. Будущее состояние рынка труда омрачено негативными последствиями революции: исчезновение мало-, средне- и высококвалифированных мест, рост безработицы, отпадет необходимость многих профессий, предъявляются новые требования к уровню образования и квалификации. Технологизация становится неотъемлемой частью рынка труда, которому необходимо быть способным адаптироваться под меняющиеся условия и достижения.
По мнению Карла Мангейма, автора социологического подхода к пониманию положения молодежи в обществе, у молодых людей есть особая функция, которая состоит в том, что молодежь — «оживляющий посредник, своего рода резерв, выступающий на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам». Социальная активность молодежи, в отношении выбора образовательных и профессиональных траекторий: получение общего и профессионального образования, выход на рынок труда, интеграции в профессиональную деятельность — составляет осуществление молодежью ее специфической функции в быстро трансформирующемся российском обществе. На всем протяжении выбора образовательно-профессионального пути происходят как изменения социально-профессиональной структуры и структуры занятости, в которые молодежь включается, так и совершенствование самой молодежи под воздействием преобразований. Процесс становления молодежи характеризуется возникновением проблемных ситуаций, от своевременного выявления которых зависит решение обнаруживаемых социальных проблем.
Молодые люди на рынке труда являются наиболее мобильной категорией работников. Необходимость анализа занятости молодежи и решения ее проблем обусловлена в первую очередь тем, что молодежь в сегодняшней России – это почти 18% от всего населения (порядка 26,6 миллионов человек), а во-вторых, именно молодежь является будущим страны, и по уровню ее образования, стартовых условий ее деятельности зависит последующее развитие любой сферы производства. С одной стороны, молодежь находится в более выигрышной позиции по сравнению с другими возрастными группами, поскольку она обладают различными ресурсами, в числе которых современное образование, здоровье, желание занять свою нишу на рынке труда и реализовать собственный потенциал, а с другой – она же является и более беззащитной и несостоятельной по отношению к ряду требований рынка труда и работодателей в силу отсутствия профессионального опыта и завышенных требований.
По данным Росстата (учет по методике МОТ), на конец 2016 года средний уровень безработицы по России составлял 5,5%, в то время как уровень безработицы среди молодежи в возрасте от 15 до 29 лет – 6,4%. Если сравнивать с 2014 годом, то во всех трех группах (15-19 лет, 20-24 года, 25-29 лет) количество безработной молодежи увеличилось на 7%. Данные ВНИИ труда свидетельствуют, что 30 % выпускников, которые на находят работу с достойной оплатой труда, работают не по специальности. Эксперты связывают эти тенденции с экономическим кризисом, который существенно повлиял на деятельность предприятий, а при сокращении объемом производства произошло и сокращение рабочих мест.
Трудовая социализация и адаптация молодежи, развитие профессиональных возможностей являются не только направлением политики государства, но и объективной проблемой современного общества. Представления молодежи о профессиях и состоянии рынка труда часто оторваны от действительности. Это проявляется в том, что решение о выборе профессии у современных выпускников учебных заведений часто бывает продиктовано приоритетом внешних статусных ценностей, слабым знанием своих способностей и возможностей; а также в том, что молодежь ориентируется на профессии, закрепившиеся в массовом сознании как «современные», «престижные» и «выгодные». Все это свидетельствует об отсутствии у молодежи сформированного профессионального самоопределения и низком уровне социально-трудовой адаптации. Из проблемы занятости молодежи непременно вытекает проблема профессионального самоопределения и становления человека, выбора его жизненного пути.
Таким образом, современная ситуация на молодежном рынке труда характеризуется нестабильностью, дисбалансом между требуемыми рынком труда профессиями и специальностями, по которым ведется подготовка специалистов в учебных заведениях и запросами молодых людей. Поэтому, для современного российского общества проблема занятости и безработицы молодежи приобретает особое значение.
Цель работы – выявить ресурсы социальной поддержки молодежи, связанные с изменениями в сфере труда и занятости.
Задачи:
1. Рассмотреть компетентность молодежи и особенности ее включения в трудовую деятельность.
2. Описать институциональную структуру, обеспечивающую реализацию государственной политики занятости молодежи на региональном уровне, проанализировать основные направления политики содействия занятости.
3. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт решения проблемы занятости и безработицы молодых людей,
4. Предложить рекомендации в отношении повышения эффективности функционирования системы работы с молодежью в сфере занятости.
Объект исследования – молодежь как субъект профессиональной деятельности.
Предмет исследования – факторы включения молодежи в трудовую деятельность.
Научная разработанность проблемы.
Теоретическую базу исследования составили труды по социологии молодежи, социальной работы в сфере занятости, социологии труда, социологии образования.
Внимания ученых привлекают проблемы профессионального самоопределения молодежи (В.А. Гневашева, Д.Л. Константиновский, И.П. Попова, Л.А Уколов, Г.А. Чередниченко), а как одна из форм самоопределения личности данная проблема исследовалась с социально-педагогической точки зрения в работах Е.И. Головахи, Е.И. Климова, П.А. Шавира и других. Авторы анализировали готовность школьников к профессиональному выбору, которая также рассматривалась в работах Л.В. Байбородовой, П.Я. Гальперина, Э.Ф. Зеера, В.В. Краевского, Н.В. Немовой.
Проблемы, с которыми сталкивается российская молодежь на рынке труда, в той или иной степени исследовались в публикациях И.К. Золотовой, С.И. Иконниковой, И.Н. Кирпа, Р.П. Колосовой, Л.А. Костина, А.Э. Котляра, В.В. Макарова, Т.О. Разумовой, Ф.Р. Филиппова, П.А. Чукреева, В.А. Щегорцова и др. Авторы смогли выделить и проанализировать проблемы молодежной занятости, которые ранее в нашей стране только обозначались.
Выделение компетентности, характеризующей процесс самоопределения и профориентации старшеклассников, как самостоятельной области изучения затрагивалась в публикациях Г.И. Герасимова, А.В. Лубского, В.С. Лазарева, С.Н. Рягина, Н.Ф. Родичева. Д.М. Жилин и С.А. Юлдашев предложили концепцию универсальных компетенций XXI века.
Тенденции прекаризации российской молодежи и неформальной деятельности обосновывались в работах К.А. Устиновой, В.Е. Гимпельсона, Р.И.Капелюшникова, Л.А. Семеновой, В.И. Чупрова, Н.А. Романович, А.А. Шамина.
Келасьевым В.Н. заведующим кафедрой теории и практики социальной работы СПбГУ была разработана концепция включения человека в социальную структуру, основные положения которой, применительно к трудовой деятельности, были включены в работу. Также им была предложена типология учащихся, выявленная в результате экспериментальной работы.
Методы, применяемые в работе. Для решения поставленных задач, используется комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов:
1. Теоретический анализ нормативно-правовой литературы и государственных программ по содействию занятости населения и политики в отношении молодежи;
2. Обобщение лучшего опыта программ поддержки занятости молодежи и борьбы с молодежной безработицей как на уровне субъектов РФ, так и практик зарубежных стран;
3. Экспертное интервью со специалистами по работе с молодежью и специалистами, работающими в сфере труда и занятости, интервью с учащимися образовательных школ для выявления трудностей профессионального самоопределения и перспектив в сфере занятости.
Эмпирическая база исследования: СПб ГБУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР», ГБНОУ Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга, Дом Молодежи Санкт-Петербурга, МБУ «Районный центр культуры и молодежных инициатив», Служба занятости населения, Государственные бюджетные учреждения средние общеобразовательные школы.
Выборка исследования: целевая – экспертный опрос специалистов, 12 человек, случайная – интервью учащихся образовательных учреждений, 40 человек.
Описание структуры работы: работа состоит из введения, 3 глав, где в 1 главе рассматривается теоретическое описание проблемы, включение человека в трудовую деятельность и детерминанты этого включения, раскрывается компетентность учащихся в выборе будущей профессии, во 2 главе описывается отечественный и зарубежный опыт по содействию занятости и поддержке молодежи, описывается региональная структура рынка труда и профориентационной деятельности, в 3 главе представлены результаты эмпирического исследования с описанием основных результатов и рекомендации, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 81 источника, и приложения. В работе использованы 2 рисунка. Количество страниц – 80.
Гипотезы исследования.
Региональная сфера занятости характеризуется большим количеством учреждений и структур по содействию молодежной занятости. Положительный опыт взаимодействия между структурами не налажен, так как каждая организация ориентируется только на свои цели, существует разобщенность и хаотичность в предоставлении услуг, не налажено транслирование опыта и лучших практик по работе с молодежью.
Новизна работы.
Описана и проанализирована институциональная структура региональной политики содействия занятости молодежи, разработана структура включения человека в социальную среду на примере сферы профессиональных отношений, выявлены положительные и отрицательные черты структуры и взаимодействия учреждений сферы занятости. Наряду с исследованием теоретических и методологических положений, работа содержит практические рекомендации и выводы, использование которых может внести определенный вклад в разработку и реализацию политики повышения качества трудовой жизни молодежи на региональном уровне.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самореализация человека и его профессиональное становление в будущем зависят от успешного или неуспешного включения в социальную среду. Но преобладание ошибочных типов включения в трудовую деятельность позволяет судить о том, что учащиеся не готовы адекватно оценить и проанализировать обстановку на рынке труда. Они мало информированы о требуемых специалистах сейчас и в будущем, не способны оценить свои возможности, что приводит к спонтанному выбору как профессии, так и учебного учреждения после окончания школы. Поэтому программы сегодняшней профориентации старшеклассников не только должны формировать у учащихся представления о мире профессий, но и позволять им развить уверенность в собственных силах в выборе личностных целей в значимой деятельности, средств и способов достижения поставленных целей, возможности производить реальную самооценку собственных действий.
Формирование профессиональной компетентности российской молодежи происходит в неблагоприятных условиях, связанных с изначальными ограничениями в сфере профессионального выбора и социальной мобильности, кризисным характером функционирования институтов образования и труда, которые не обеспечивают эффективную траекторию профессионализации молодежи и реализации ее профессиональных потребностей. Все это приводит к тому, что молодежь ориентируется не на повышение профессиональной компетентности и профессионализацию по типу «профессия на всю жизнь», а на реализацию нестандартных форм занятости в различных сферах профессиональной деятельности, часто не связанных с полученной специальностью. В итоге происходит формирование межпрофессиональной компетентности как наиболее адаптивной формы реализации профессионально-трудовых потребностей на неустойчивом рынке труда при отсутствии подкрепленных правом и государственной регуляцией стратегий профессионализации молодежи.
Социальное становление молодежи и ее развитие определяются тенденциями общественного развития и теми инновациями, которые влияют на формирование ее мировоззрения, ценностного мира, жизненных установок и стилей поведения, в том числе в профессиональной и трудовой сфере.
Специфика трудностей, связанных с профессиональным самоопределением, получением образования и дальнейшим трудоустройством молодых людей в современных условиях, требует поиска новых форм работы по решению этих трудностей.
Транслирование опыта лучших практик как зарубежных стран, так и регионов России, которые накопили определенный опыт трудоустройства молодежи и ее дифференцированных групп, позволит помочь решению проблемы трудоустройства молодежи. При этом система мер по трудоустройству должна быть единой и взаимоувязанной в концептуальном, институциональном, правовом отношении. Также необходимо сформировать систему трехстороннего взаимодействия между организациями профессионального образования, органами государственного управления и рынком труда и предоставить молодежи максимум возможностей для реализации потенциала полученного образования.
Информация о возможностях самореализации и путях трудоустройства, касающихся выбора учебного заведения для продолжения обучения, временной занятости, кружках и секциях, в которых можно развить свои способности, приобрести дополнительные умения и навыки, на основе систематизации организаций, достаточно велика и разрознена, поэтому молодым людям становится все труднее сделать свой выбор.
Выявлен противоречивый характер программ содействия занятости молодежи на региональном уровне. С одной стороны, в Санкт-Петербурге действует расширенная система организаций, оказывающих как профориентационную помощь, так и содействующих занятости, с другой – эта структура разрозненна в связи с дублирующими функциями организаций, поэтому нет цельности в сфере предоставления услуг молодежи. Необходимо сформировать единую информационную систему профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры молодых людей.
В результате проведенного исследования были выявлены трудности молодежи на рынке труда. Гипотеза о том, что молодые люди при выборе профессии ориентируются на ее престиж, а не на свои способности и интересы была подтверждена частично. В исследовании выяснилось, что школьники ориентируются в первую очередь на заработную плату, а только потом на свои интересы и способности. Мероприятия по поддержке занятости устарели и требуются новые подходы к молодым людям, особенно к талантливой молодежи. Существующие мероприятия оказывают существенную помощь в профориентации, но основная проблема в том, что не все школьники информированы о них, и не во всех школах ведется повсеместная работа.
Так, профессиональный выбор, который осуществляется «по обстоятельствам», а не личным предпочтениям в профессиональной сфере (а такой выбор, реализуется в значительной степени) и определяется возможностями родителей, внешними признаками профессии (престиж, уровень оплаты), закладывает проблемы в области формирования будущей профессиональной компетентности молодых людей, выбравших этот путь профессионального самоопределения. Поскольку школьники мало информированы о ситуации на рынке труда и плохо ориентируются в новых профессиях и специальностях, то необходимо создавать единую методическую базу в образовательных учреждениях.
Существует проблема функционирования системы образования и рынка труда, которые не ориентированы на то, чтобы обеспечить молодежи хорошие условия для успешной профессиональной социализации и последующей трудовой и профессиональной адаптации в сложившихся рыночных условиях.
Предъявляемые со стороны рынка труда требования к молодым специалистам не соответствуют уровню профессиональной подготовки, полученной в учебном заведении. В итоге молодежь вынуждена ориентироваться не на профессионализацию, а на адаптацию к рынку труда.
Поэтому был проведен комплексный анализ эффективности государственных программ и проектов занятости молодежи, на основании которого были разработаны рекомендации по внедрению инновационных форм, методов и технологий содействия занятости молодежи в средних образовательных учреждениях, Центрах занятости и исполнительных органов власти.



1. Декларация Генеральной Ассамблеи ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» от 25.09.15.
2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения».
3. Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
4. Приказ Минтруда России от 02.11.2015 № 832 (ред. От 10.02.2016) «Об утверждении Справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)»
6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 №490 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы».
7. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2016 № 289-р «Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые».
8. World Employment and Social Outlook 2016: Trends for youth // International Labour Office – Geneva: ILO, 2016
9. Global Employment Trends for Youth 2017: Paths to a better working future // International Labour Office – Geneva: ILO, 2017.
10. Всемирный банк. 2016 год. Доклад о мировом развитии 2016 «Цифровые дивиденды». Обзор. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. Лицензия: Creative Commons Attribution CC BY 3.0 IGO.
11. Аверьянова С. Ю. Ключевые компетенции как факторы и результаты профессионального самоопределения старшеклассников // Научный диалог, 2013, № 8 (20). С. 120–130.
12. Александрова Н.А., Брюхова О.Ю. Профессиональная ориентация в фокусе внимания государства: проблемы, противоречия, пути решения. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, Тамбов: Грамота, 2016, № 9(71). С. 13-16.
13. Бойцова С.В. Механизмы содействия занятости безработной молодежи // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013, № 5. С. 162-164
14. Болдина М.А., Деева Е.В. Подходы к организации профориентационной работы в образовательном учреждении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2017, Т.22, №1 (165). С. 7-17
15. Болдина М.А., Деева Е.В. Понятие и сущность профориентационной работы в образовательном учреждении // Социально-экономические явления и процессы, 2012, №12 (046). С. 431-439
16. Варшавская Е.Я. Молодежь, исключенная из сферы занятости и образования, в странах ЕС и России // Вопросы статистики, 2015, №4. С. 40-47
17. Выбор профессии: по любви или по расчету?: Препринт Рощина Я.М., Другов М.А. WP3/2002/04 – М.: ГУ ВШЭ, 2002.
18. Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России, 2014, № 1, С. 131.
19. Дианина Е.В. Роль социальных сетей в работе по профориентации и их перспективы развития // Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях», 15—16 марта 2017 г. / отв. Ред. А. В. Кулешова. — М.: АО «ВЦИОМ», 2017. С. 247-249
20. Дробышев Е.А Занятость молодежи: зарубежный опыт и его применение в России // Социальная политика и социология, 2012, №4 (82). С. 285-293,
21. Дружинина В.В. Обеспечение сбалансированности местного рынка труда: зарубежный опыт // Научный вестник Херсонского государственного университета, 2014, 36. С. 124-128
22. Железняк М.И. Совершенствование социально-экономического партнерства на молодежном сегменте рынка труда: институциональные формы и механизм реализации // Вопросы регулирования экономики, 2015, № 1, т. 6. С. 67–73.
23. Жилин Д.М. Навыки XXI века и наука XXI века – противоречие или соответствие? // Естественнонаучное образование: взгляд в будущее. – М.: Издательство Московского университета, 2016. С. 76-90.
24. Занятость молодежи в мотивационном и структурном измерении [Электронное издание] / [М. К. Горшков и др.]; – М.: Институт социологии ФНИСЦ РАН, 2017. 129 С.
25. Зеер Э.Ф, Сыманюк Э.Э. Асимметричное профессиональное будущее современной молодежи // Педагогическое образование в России, 2013, №4. С. 258-263.
26. Зобов Р.А., Келасьев В.Н. Социальное здоровье и социализация человека: учеб. Пособие для вузов / Р. А. Зобов, В. Н. Келасьев; Фак. Социологии С.-Петерб. Гос. Ун-та. – СПб.: Химиздат, 2005. – 166 с.
27. Извеков Ф.С. Зарубежный опыт преодоления безработицы // Инновационное развитие социально-экономических систем: III Международная студенческая научно-практическая конференция (25 мая 2017 года, Россия, г. Ульяновск): сборник научных трудов / под общ. Ред. В. Н. Лазарева. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. С. 189-192.
28. Кайшаури Е.И. Работающая молодежь и прекаризационная занятость // Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях», 15—16 марта 2017 г. / отв. Ред. А. В. Кулешова. — М.: АО «ВЦИОМ», 2017. С. 1447-1450.
29. Камышанова Т.Г. Формирование допрофессиональной компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения: на примере дисциплины «Биология»: автореферат канд.пед.наук, Елец, 2007.
30. Касаткина Н.П. Динамика профессионального выбора молодежи в системе «школа – вуз – рынок труда»: социоструктурный анализ: на примере Республики Мордовия. Автореферат на соискание канд. Социол.наук: 22.00.04, Саранск, 2013.
31. Келасьев В.Н., Платонова Н.М. Человек в процессах включения в социальные среды и исключения из них // Ученые записки СПбГИПСР, 2014, Выпуск 2, Том 22. С. 64-69
32. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения // Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 304 с.
33. Компетенции 21 века в национальных стандартах школьного образования // Аналитический обзор в рамках проекта подготовки международного доклада «Ключевые компетенции и новая грамотность: от деклараций к реальности», Сентябрь 2017.
34. Крюкова В. И. Психологические факторы выбора технических профессий в современных условиях: автореф. Дис. На соискание уч.ст. канд. Псих. Наук: 19.00.03. — СПб., 2004.
35. Лазарев В.С. К проблеме построения деятельностно-ориентированного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2014, № 2 (14). С. 56-64.
36. Логинова Л.В. Прекаризация в системе социально-трудовых отношений: проблемы и перспективы институционализации // Вестник СпбГУ, 2016, сер.12, вып.3. С. 34-47.
37. Лопаткин И.В. Адаптация молодежи на современном рынке труда: социологический аспект. Автореферат на соискание уч.ст. канл. социол. Наук. Специальность 22.00.03 – экономич.социология и демография, Саратов, 2015.
38. Лымарева О.А., Таланова А.В. Особенности государственной политики управления занятостью в промышленно развитых странах // Общество: политика, экономика, право, 2015, №2. С. 29-31.
39. Миронов А.Г. Проблемы организации профориентационной деятельности обучающихся в современных условиях // Казанский педагогический журнал, 2015, №6. С. 89-91.
40. Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю. Молодежный рынок труда – системный импульс инновационного развития экономики // Terra Economicus, 2016, том 14, №3. С. 131-144.
41. Морозова Я.В. Профессиональная компетентность российской молодежи: специфика формирования и способы повышения в условиях новой социальной реальности. Диссертация на соискание уч.степени канд. социол.наук. Специальность 22.00.04 – соц.структра, соц. Институты и процессы, Майкоп, 2015.
42. Мурзаева Е.С. Государственная политика содействия занятости молодежи в современной России. Автореферат на соискание уч.ст. канл. полит. наук. Специальность 23.00.02, Краснодар, 2015.
43. Пахомова Е.А., Овчинников В.А., Пальянов М.П., Лаптева И.Д., Бибик В.Л., Морозова М.В. Взаимосвязь профессионального образования и занятости молодежи в Западной Европе и России // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2014, №3 (15). С. 6-13.
44. Петров Е.В., Колосова М.В., Качаева С.Г., Печенкина Т.И. Содействие занятости и трудоустройству молодежи в современных экономических условиях // Наука, образование, общество, 2015, №4 (6). С. 161-173.
45. Петрова Ю. И. Понятие профессионального выбора в современных психологических исследованиях // Молодой ученый, 2016, №22. С. 224-227.
46. Попова И.П. Профессиональный выбор: влияние культурных ресурсов семей российских специалистов // Социологические исследования, 2013, № 11. С. 130-140.
47. Психолого-педагогическая профконсультация учащихся, методические рекомендации под ред. Е.А. Климова // Всесоюзный научно-исследовательский институт профессионально-технического образования, Ленинград, 1975.
48. Ревякина В.И., Осетрин К.Е. Профориентация школьников: опыт прошлого и проблемы настоящего, Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin), 2015, №5(158). С. 244-248.
49. Рожкова Л.В., Шилин Д.С. Формирование системы трудоустройства вузовской молодежи: проблемы и перспективы // Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях», 15—16 марта 2017 г. / отв. Ред. А. В. Кулешова. — М.: АО «ВЦИОМ», 2017. С. 354-356.
50. Россия 2025: от кадров к талантам // The Boston Consulting Group, 2017
51. Рягин С.Н. Профильные компетенции как инновационные образовательные результаты профильной старшей школы, обеспечивающие преемственность среднего общего и высшего профессионального образования // Наука о человеке: гуманитарные исследования, 2012, №2 (10). С.1-8.
52. Саксельцева Л.Я., Тарский Ю.И. Проблемы занятости молодежи в фокусе социологии // Вестник Поволжского института управления, 2016, №4 (55). С. 85-91.
53. Сизова И.Л., Хусяинов Т.М. Труд и занятость в цифровой экономике: проблемы российского рынка труда // Вестник СпбГУ, 2017, т.10, вып.4. С. 276-396.
54. Таланова С.И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. С. 226-228.
55. Токаева Б.Б., Токаева А.Б. Малое предпринимательство – ресурс трудоустройства молодежи РСО-Алания // Современные тенденции развития науки и технологий, 2015, № 8-7. С. 122-124.
56. Устинова К.А. Сфера образования и рынок труда: проблемы рассогласования // Социологические исследования, 2014, № 6. С. 96-103.
57. Чередниченко Г.А. Российская молодежь: от образования к труду (на материалах социологических исследований образовательных и профессиональных траекторий) [монография] / Г. А. Чередниченко. — СПб.: Издательство РХГА, 2016. 392 с.
58. Шикина Е.А. Особенности профессиональной ориентации выпускников школ: проблемы и решения // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы, 2012, № 6. С. 1-7.
59. Шкут Р.А. Новый формат городской политики занятости молодёжи // Сборник докладов VI Социального форума «Рынок труда и политика занятости: состояние и перспективы развития», 2016. С. 99-102.
60. Юлдашев С.А. Ключевые компетенции 21 века» // Презентация к докладу на «Международной конференции ХХI века: новые измерения грамотности современного человека», 2014.
61. Caliendo M., Schmidl R. Youth unemployment and active labor market policies in Europe // Journal of Labor Policy, 2016. P. 30
62. Dietrich H. Youth Unemployment in Europe: Theoretical Considerations and Empirical Findings, Berlin: Friedrich-Ebert-Stiftung, 2012. P.44
63. Görlich, Dennis; Stepanok, Ignat; Al-Hussami, Fares. Youth unemployment in Europe and the world: Causes, consequences and solutions // Kiel Policy Brief, IfW, 2013, No. 59. P.11
64. Gough, K.V., Langevang, T. and Owusu, G., Youth employment in a lobalizing world. International Development Planning Review, 2013, 35 (2), pp. 91 – 102.
65. Gyampo R. Youth Participation in Youth Programmes: The Case of Ghana’s National Youth Employment Programme // The Journal of Pan African Studies, vol.5, no.5, June 2012, p.13-28.
66. Marloes de Lange, Maurice Gesthuizen & Maarten H.J. Wolbers. Youth Labour Market Integration Across Europe // European Societies, 2014, 16:2, 194-212.
67. Mourshed Mona, Patel Jigar, and Suder Katrin. Education to employment: Getting Europe’s youth into work // Report McKinsey Center for Government, January 2014. P.8
68. O’Reilly J, Eichhorst W. et al. Five Characteristics of Youth Unemployment in Europe: Flexibility, Education, Migration, Family Legacies, and EU Policy // SAGE Open, January-March 2015, pp. 1–19.
69. Sorgner A. The Automation of Jobs: A Threat for Employment or a Source of New Entrepreneurial Opportunities? Foresight and STI Governance, 2017, vol. 11, no 3, pp. 37–48.
70. Wahid R. MOOCs and Youth employment strategy // The Social Sciences, 2015, no. 10(7). Pp.1726-1731.

71. Абдурахманова Г. Проблемы и пути решения молодёжной занятости // Управление персоналом, 2014, №5. URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?3599 (дата обращения 21.03.2018)
72. Безработных выпускников вузов стало в два раза больше // Известия, 20.10.2016. URL: http://izvestia.ru/news/639195 (дата обращения 03.03.2018)
73. Гимпельсон В.Е., Зудина А.А. Демографические проблемы рынка труда // Демоскоп Weekly, 2017, № 729-730. URL: http://demoscope.ru/weekly/2017/0729/tema01.php (дата обращения: 28.03.2018)
74. Гусенко М. Не слушай маму, Российская газета - Столичный выпуск №7536 (73), 5.04.2018. URL: https://rg.ru/2018/04/05/eksperty-uznali-kak-liudi-vybiraiut-svoiu-professiiu.html (дата обращения: 6.04.2018)
75. Мангейм К. Диагноз нашего времени // [Электронный ресурс]: URL: http://www.jursites.ru/mangeim__diagnoz_nashego_vreme.html (дата обращения 15.03.2018)
76. Негашева Е.А. Актуальные социальные технологии преодоления молодежной безработицы // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум», 2013. URL: https://www.scienceforum.ru/2013/14/4494# (дата обращения: 22.04.2018)
77. Петрова И. Карьерный эксперимент // Московский комсомолец №26660 от 27 октября 2014. URL: http://www.mk.ru/economics/2014/10/26/karernyy-eksperiment.html (дата обращения: 07.04.2018)
78. Собянин С. Школы помогут детям выбрать будущую профессию, 6 марта 2017, Официальный сайт Мэра Москвы. URL: https://www.mos.ru/mayor/themes/20299/3861050/ (дата обращения 13.04.2018)
79. Топилин М. Молодежный рынок труда в России характеризуется сравнительно благополучными показателями // Официальный сайт Министерства труда, 19 мая 2017. URL: https://rosmintrud.ru/labour/cooperation/54 (дата обращения 01.04.2018)
80. The Global Talent Competitiveness Index: Diversity for Competitiveness, 2018. URL: https://gtcistudy.com/ (дата обращения 08.04.2018)
81. The Global Talent Competitiveness Index: Talent and Technology, 2017. URL: https://www.insead.edu/news/2017-global-talent-competitiveness-index-davos (дата обращения 08.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ