Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международное сотрудничество в области туризма в системе внешней культурной политики государства на примере России и Италии

Работа №125940

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Место международного сотрудничества в области туризма в системе внешней культурной политики государства: теоретические аспекты проблемы 12
1.1. Основные теоретические подходы к вопросу внешней культурной политики 12
1.2. Международное сотрудничество в области туризма как инструмент внешней культурной политики 16
1.3. Национальные подходы к международному сотрудничеству в области туризма 19
Глава 2. Сравнительный анализ российской и итальянской моделей международного сотрудничества в области туризма 24
2.1. Формирование и историческое развитие международного сотрудничества в области туризма в системе внешней культурной политики России и Италии 24
2.2. Место международного сотрудничества в области туризма в концептуальных основах внешней культурной политики России и Италии 36
2.3. Институциональные особенности регулирования и реализации международного сотрудничества в области туризма России и Италии 43
Глава 3. Практическое измерение международного сотрудничества в области туризма в рамках внешней культурной политики России и Италии 49
3.1. Направления политики Италии в рамках международного сотрудничества в области туризма 49
3.2. Направления политики России в рамках международного сотрудничества в области туризма 59
3.3. Перспективы развития международного сотрудничества в области туризма как инструмента внешней культурной политики России 69
Заключение 76
Список использованных источников и литературы 80
Приложение 98



Международный туризм на современном этапе демонстрирует высокие темпы развития: согласно данным Всемирной туристской организации, в 2019 году в мире было зарегистрировано около 1,46 миллиарда туристических поездок за рубеж. Увеличение количества международных туристов ведет к возрастанию числа межкультурных контактов и расширению значения диалога между культурами, что отражается на международных отношениях. В этих условиях неотъемлемой частью внешней политики государства в сфере культуры становится международное сотрудничество в области туризма. Россия и Италия, обладая значительным историко-культурным и природным потенциалом, могут пользоваться инструментарием международного сотрудничества в области туризма при реализации курса внешней культурной политики.
Данная работа представляет собой анализ отличных друг от друга подходов России и Италии к международному сотрудничеству в области туризма. В исследовании приведен обзор теоретических подходов к исследованию международного сотрудничества в сфере туризма, анализ исторического развития, концептуальных основ и институционального регулирования данного направления внешнеполитической деятельности России и Италии, а также определены их приоритеты в рамках международного сотрудничества по вопросам туризма и предложены практические рекомендации по развитию деятельности в этой сфере.
Актуальность исследования. Италия на современном этапе выступает одним из наиболее привлекательных направлений международного туризма, что во многом связано с эффективностью ее национального подхода к международному сотрудничеству в данной области. В то же время Россия, в концептуальных основах внешней культурной политики которой отмечен потенциал страны стать ведущей туристской державой, демонстрирует менее успешную стратегию международного сотрудничества в области туризма. Сравнение подходов двух государств даст возможность выявить сильные и слабые стороны каждой из моделей и разработать рекомендации по совершенствованию российского подхода. Кроме того, на сегодняшний день необходимость восстановления национальных экономик от влияния ограничений, введенных во время пандемии COVID-19, выступает приоритетом для многих государств, и в перспективе международный туризм может стать одним из ключевых ресурсов для достижения этой цели. Данное обстоятельство будет поощрять государства активизировать деятельность в рамках международного сотрудничества в сфере туризма. Эти причины обуславливают значимость и актуальность исследования международного сотрудничества в области туризма России и Италии.
В настоящее время в поле исследований внешней культурной политики в науке о международных отношениях национальные подходы различных государств к международному сотрудничеству в области туризма остаются за рамками широкого внимания: в отличие от проблемы роли туризма во внешней политике государства, вопрос международного сотрудничества в области туризма как отдельного направления внешней политики недостаточно изучен. Новизна представленной работы заключается в том, что данное исследование анализирует подходы России и Италии к международному сотрудничеству в сфере туризма, рассматривая его как самостоятельную отрасль внешней культурной политики. Кроме того, в работе разработана модель анализа национальных подходов к международному сотрудничеству в области туризма, а также предложены рекомендации по совершенствованию международного сотрудничества в сфере туризма в системе внешней культурной политики России.
Цель данной работы – определение роли международного сотрудничества в сфере туризма в реализации внешней культурной политики России и Италии.
Задачами проводимого исследования выступают:
1. Анализ теоретической основы исследования вопросов внешней культурной политики и международного сотрудничества в области туризма.
2. Разработка модели анализа национальных подходов к международному сотрудничеству в области туризма.
3. Выявление особенностей исторического развития международного сотрудничества в области туризма во внешнеполитической деятельности России и Италии.
4. Сравнение концептуальных основ и институциональных особенностей международного сотрудничества в сфере туризма в системе внешней культурной политики России и Италии.
5. Определение приоритетных направлений международного сотрудничества в области туризма России и Италии путем применения разработанной в настоящей работе модели анализа национальных подходов.
6. Выявление преимуществ и недостатков подходов России и Италии к международному сотрудничеству в области туризма.
7. Разработка рекомендаций по развитию международного сотрудничества в сфере туризма как направления внешней культурной политики России.
Объектом исследования является международное сотрудничество в области туризма, а предметом – место международного сотрудничества в области туризма в системе внешней культурной политики России и Италии.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что исследование предлагает разработанную автором теоретическую концепцию анализа национальных подходов к международному сотрудничеству в области туризма, которая в данной работе применена для анализа политики России и Италии в данной сфере. Практическое значение работы заключается в составлении рекомендаций по совершенствованию подхода России к международному сотрудничеству в сфере туризма с опорой на опыт Италии.
Методологическая основа исследования. В проводимом исследовании используется ряд методов. Основным из них выступает метод сравнительного анализа, применяемый для выявления сходств и различий между подходами России и Италии к международному сотрудничеству в области туризма. Объектами сравнительного анализа в рамках исследования являются подходы России и Италии к международному сотрудничеству в области туризма в рамках внешней культурной политики. Автор проводит сравнение объектов по следующим критериям.
1. Концептуальные основы внешней культурной политики и международного сотрудничества в области туризма.
2. Институциональные особенности регулирования международного сотрудничества в области туризма.
3. Направления международного сотрудничества в области туризма, реализуемые Россией и Италией.
Сравнительный анализ по перечисленным критериям проведен на основе информации, полученной в ходе изучения и анализа официальных документов, новостных сообщений и иных источников, а также литературы по исследуемой проблеме. Отметим, что в ходе сравнительного анализа автор обращается к методам функционального и институционального анализа, которые использованы при рассмотрении институтов регулирования международного сотрудничества в области туризма для выявления особенностей, характерных для таких институтов в России и Италии и их ключевых функций. Сопоставив объекты, автор выявляет тождества и различия между ними и на основе полученных выводов формулирует причины того, почему в рамках внешней культурной политики две страны по-разному подходят к использованию инструментария международного сотрудничества в области туризма, а также предпринимает попытку определить преимущества и недостатки каждого из подходов.
Помимо этого, в исследовании автор применяет прогностический метод для разработки рекомендаций по вопросу более эффективного использования международного сотрудничества в области туризма как инструмента внешней культурной политики России. Основываясь на полученных в ходе сравнительного анализа выводах, автор дает оценку возможности использования опыта Италии в сфере международного сотрудничества в области туризма и предлагает рекомендации по развитию этого направления внешнеполитической деятельности России и применению эффективных стратегий, реализуемых Италией, с учетом российской национальной специфики.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1970-х годов по настоящее время. Выбор начала периода для анализа исторического развития подходов России и Италии к международному сотрудничеству в сфере туризма обусловлен активизацией международного туризма в семидесятые годы XX столетия (причины этого изменения рассмотрены непосредственно в тексте работы). В то же время основной фокус исследования сделан на периоде с 2010 года по настоящее время, поскольку работа посвящена современному состоянию международного сотрудничества в сфере туризма России и Италии. Выбор 2010 года как даты начала исследуемого периода связан с рядом событий, связанных с подходом России и Италии к сотрудничеству в области туризма с другим государствами. Среди них выделим принятие в 2010 году документа «Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества», начало разработки концепции «Италия – страна-система» (IlSistemaPaese) в 2010-2011 годах, а также проведение перекрестного года культуры России и Италии в 2011 году.
При написании данной работы в качестве источников были использованы нормативно-правовые акты и программные документы, регулирующие вопросы международного сотрудничества в области туризма России и Италии, материалы официальных сайтов государственных ведомств и международных организаций, статистические данные и новостные источники, а в качестве теоретической основы – монографии и научные статьи, посвященные проблематике исследования. Делая обзор источников и литературы, остановимся на некоторых из них.
Степень изученности вопроса. Теоретические подходы к исследованию различных аспектов внешней культурной политики представлены в работах И. Анга и Ю. Р. Исара, С. Шнайдера, Н. М. Боголюбовой и Ю. В. Николаевой, В. И. Фокина.В частности, австралийские исследователи И. Анг и Ю. Р. Исара рассматривают вопрос о границе между внешней культурной политикой государства и деятельностью негосударственных акторов, вступающих в транснациональные отношения в области культуры. Авторы приходят к выводу, что эти два вида внешних культурных связей отвечают национальным интересам государств, и подчёркивают, что внешняя культурная политика приобретает новые измерения в рамках государственного брендинга и создания имиджа государства. В то же время С. Шнайдер отмечает, что для наиболее эффективной реализации потенциала внешней культурной политики необходима согласованность как между ее различными направлениями (такими как сотрудничество в области образования, выставочно-фестивального движения, музейной деятельности, туризма и др.), так и между государством и негосударственными субъектами: исследователь выдвигает идею о целостности и неделимости внешних связей в области культуры. Говоря о вкладе российских ученых в исследование теоретических аспектов внешней культурной политики, нужно отметить работы Н. М. Боголюбовой и Ю. В. Николаевой, в которых дано теоретическое обоснование роли культуры в международных отношениях, выявлены задачи внешней культурной политики и охарактеризованы ее особенности. Кроме того, теоретические концепции в рамках исследования внешней культурной политики представлены в работах В. И. Фокина, где также подчеркнута возможность инструментария внешней культурной влиять на имидж и авторитет государства.
Что касается вопросов международного сотрудничества в области туризма, важные для исследования материалы представлены в работах Н. С. Барчуковой, П. Лаурано, С. Анхольта, Ф. Карбоне. Вклад советских и российских ученых в исследование международного сотрудничества в сфере туризма в основном представлен работами, касающихся экономической составляющей деятельности в этой области, а также ее правового регулирования. Так, советский и российский юрист Н. С. Барчукова рассматривает вопросы правового регулирования международного сотрудничества между государствами в области туризма и называет его одной из эффективных форм международных экономических отношений. Тем не менее в названной работе отмечен его вклад в укрепление доверия и взаимопонимания между государствами и людьми. В то же время современные российские исследователи уделяют внимание проблеме роли туризма во внешней политике России: профессор РЭУ им. Г. В. Плеханова В. А. Лепешкин указывает на то, что туризм может считаться инструментом «мягкой силы» Российской Федерации и оказывать влияние на формирование ее имиджа на международной арене. В свою очередь, бывший заместитель главы Федерального агентства по туризму (Ростуризма), профессор Российского государственного университета туризма и сервиса Н. В. Новичков анализирует взаимное влияние внешней политики и туризма и роль туризма как инструмента выхода на глобальный рынок.
Что касается зарубежных исследователей, касающихся данной темы, можно отметить, что вопрос международного сотрудничества в области туризма также находится в тени исследований, посвященных проблеме места туризма во внешней политике государств. В частности, профессор университета Ковентри Ф. Карбоне предложил модель «идеальных условий для реализации роли туризма в процессе глобального взаимопонимания», согласно которой осуществление сотрудничества по вопросам туризма между государствами может обеспечить формирование взаимопонимания между культурами. В работе С. Анхольта разработана теоретическая концепция, согласно которой привлекательность национального бренда зависит от шести элементов. Среди них туризм занимает одно из ключевых мест: автор подчеркивает, что развитие туризма и увеличение привлекательности страны для туристов положительно влияет на ее образ на международной арене. Этот же вопрос рассмотрен итальянским исследователем П. Лаурано, отмечающим, что с помощью туризма государство не только увеличивает привлекательность национального бренда, но также укрепляет позиции в международных отношениях, влияет на восприятие собственных действий мировым сообществом, мнение которого приобретает все большую значимость в условиях глобализации, развивает инфраструктурные проекты и привлекает внимание к сохранению культурного и природного наследия.
Среди исследований, посвященных практическому измерению внешней культурной политики и международного сотрудничества в области туризма России и Италии, можно отметить работы Н. М. Боголюбовой, С. С. Ширина, Ф. Рутелли. Так, существенный вклад в эту область внесла монография Н. М. Боголюбовой «Становление и эволюция внешней культурной политики России», в которой подробно рассмотрены стадии формирования и различные направления российской внешней культурной политики, а также особенности ее институционального оформления и российского подхода к ее реализации. Полезной для данного исследования представляется также работа С. С. Ширина, где представлен анализ официальных документов, регулирующих внешнюю культурную политику России и сделаны выводы о перспективах ее развития. Кроме того, интересной работой по данной теме выступает книга бывшего министра культуры Италии Ф. Рутелли, посвященная внешней культурной политике Италии, особенностям итальянской модели ее реализации и опыту деятельности в отдельных направлениях. Автор делает акцент на возможности внешней культурной политики способствовать продвижению национальных интересов государства и дает оценку действиям Италии в данной сфере. Также стоит заметить, что в данной работе уделено отдельное внимание необходимости переосмыслить роль туризма в рамках внешней культурной политики Италии и сформировать системный подход к его использованию в качестве инструмента культурного обмена и экономического развития.
Что касается источниковой базы работы, в ходе исследования был использован ряд законодательных актов, регулирующих вопросы туризма и деятельности органов государственной власти в этой области. Кроме того, в работе проанализированы программные документы, касающиеся данных вопросов. Ключевыми среди них выступают Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества 2010 года, Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)», стратегический документ Министерства иностранных дел и международного сотрудничества Италии «Новая Фарнезина для программы Страна-система» («LaNuovaFarnesinaperilSistemaPaese») , а также Стратегический план по развитию туризма в Италии на 2017-2022 годы. Анализ перечисленных документов позволил выявить концептуальные основы внешней культурной политики и международного сотрудничества в сфере туризма России и Италии, и его результаты представлены во второй главе данной работы. Помимо этого, автор обращался к материалам сайтов государственных ведомств (в частности, Национального агентства по туризму Италии, Министерства иностранных дел и международного сотрудничества Италии, Федерального агентства по туризму Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации) и международных организаций (Всемирной туристской организации, Совета Европы), содержащим важную практическую информацию по теме, в частности, данные о проектах международного сотрудничества в сфере туризма и др. Использованные в исследовании статистические данные позволили составить представление о развитии международного туризма в разные исторические периоды. Также автор использовал материалы средств массовой информации, содержащие, в частности, сообщения о международных мероприятиях в сфере туризма и других событиях.
По своей структуре представленная работа состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.
Апробация исследования. Положения, представленные в настоящем исследовании, были использованы для подготовки доклада в рамках международной научной конференции «Культура в фокусе научных парадигм», прошедшей 7-8 апреля 2021 года в Донецком национальном университете, на тему «Культурный туризм как форма межкультурной коммуникации: опыт России и Италии», по итогам которого опубликована одноимённая статья. Также апробация результатов работы прошла в рамках выступлений с докладом на научной конференции «Межкультурный диалог в современном мире», организованной Санкт-Петербургским государственным университетом 16 апреля 2021 года, на тему «Региональные приоритеты Италии в рамках международного сотрудничества в области туризма». Одноименная статья опубликована в сборнике, содержащем материалы конференции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как показывают выводы, полученные в проведенном исследовании, Россия и Италия в значительных масштабах используют международное сотрудничество в области туризма как инструмент внешней культурной политики, при этом оперируя отличными друг от друга национальными подходами. Можно заключить, что подходы данных государств доказывают свою эффективность в тех или иных направлениях, однако для обоих случаев характерно существование ряда проблем и недостатков. Прежде чем подвести итог настоящему исследованию и дать оценку развитию сотрудничества России и Италии в сфере туризма с другими государствами, рассмотрим выводы, полученные при выполнении каждой из поставленных в работе задач.
В первую очередь, проведя анализ теоретической основы исследования вопросов внешней культурной политики и международного сотрудничества в области туризма через призму реалистической, либеральной и конструктивистской парадигм теории международных отношений, мы определили, что в современных условиях целями внешней культурной политики являются продвижение национальной культуры за рубежом и повышение уровня взаимопонимания между государствами путем межкультурного диалога. Достижение данных целей способствует развитию международного культурно-гуманитарного сотрудничества, в том числе по вопросам туризма. Далее, сопоставив особенности международного сотрудничества в области туризма с выделенными нами критериями инструмента внешней культурной политики, мы доказали, что оно представляет собой полноценное направление внешнеполитической деятельности в сфере культуры, нацеленное на поощрение культурного обмена, а также содействующее пониманию культуры других государств и собственной национальной культуры.
Подводя итоги теоретической части исследования, мы дали определение феномену национальных подходов к международному сотрудничеству в сфере туризма. Так, под национальным подходом к международному сотрудничеству в области туризма понимается совокупность используемых государством методов осуществления сотрудничества в сфере туризма, его концептуальных и институциональных основ, а также приоритетных направлений в рамках такого сотрудничества. Мы детально проанализировали перечисленные составные элементы, и на основе выявленных между ними взаимосвязей мы разработали концепцию анализа национального подхода к международному туристическому взаимодействию (см. Приложение, схема 1), которая была применена для исследования национальных подходов России и Италии в представленной работе.
Анализ исторического развития внешнеполитической деятельности России и Италии в направлении международного сотрудничества в области туризма показал, что обе страны имеют значительный опыт в данной сфере. Для истории российской внешней политики характерна эволюция международного сотрудничества в области туризма от инструмента идеологической пропаганды до самостоятельного направления внешней культурной политики. Мы пришли к выводу, что использование туризма Советским Союзом в целях продвижения собственной идеологии определило его место во внешней политике страны в настоящее время: сотрудничество в области туризма в первую очередь представляется в качестве направления культурного взаимодействия. Международное сотрудничество в сфере туризма Италии развивалось иначе: несмотря на значительные потоки иностранных туристов в страну, Италия в течение долгого времени не уделяла существенного внимания сотрудничеству в области туризма с другими странами. Изначально внимание итальянской политики к нему было вызвано вопросами экономической выгоды въездного туризма для страны, однако, как показывают полученные нами выводы, на современном этапе Италия использует сотрудничество по вопросам туризма для продвижения национальной культуры.
Сравнительный анализ концептуальных основ международного сотрудничества в сфере туризма России и Италии позволил заключить, что формирование внешнеполитического курса обеих стран в этой области опирается на принципы взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами. При этом мы выявили существенное различие в приоритетах, которые отражены в стратегических документах двух стран. Идеи подхода Италии в основном сфокусированы на вопросе продвижения национальной культуры и имиджа страны, в то время как концептуальные основы подхода России делают акцент на развитии межкультурного обмена и диалога. Сопоставив системы институтов регулирования государственной политики в области туризма двух государств, мы пришли к аналогичному выводу: существование в Италии самостоятельного ведомства по продвижению туристического бренда страны указывает на приоритетность этого направления для ее внешней культурной политики. На наш взгляд, названные различия во многом определили разницу между подходами России и Италии к сотрудничеству по вопросам туризма.
Данная гипотеза была доказана при анализе направлений международного сотрудничества в области туризма России и Италии путем применения разработанной в настоящей работе модели анализа национальных подходов. Поскольку концептуальные основы политики Италии в этой сфере определяют ее фокус на привлечение иностранных туристов в страну, деятельность государственных ведомств преимущественно направлена на проведение рекламных и информационных мероприятий, а также на участие в международных туристических выставках для продвижения Италии как туристической дестинации. Кроме того, проанализировав другие направления сотрудничества Италии с иностранными государствами, мы определили, что все они так или иначе нацелены на стимулирование въездного туризма. Вместе с тем анализ практики России показал, что государство уделяет равное внимание вопросам как въездного, так и выездного туризма при сотрудничестве с другими странами. Это обстоятельство позволяет России всесторонне использовать международное сотрудничество в сфере туризма в качестве инструмента внешней культурной политики путем поощрения знакомства иностранных граждан с русским языком и культурой страны.
На основе проведенного анализа мы выявили сильные и слабые стороны подходов России и Италии к международному сотрудничеству в области туризма. Ключевыми преимуществами подхода Италии выступают разнообразие мер по привлечению иностранных туристов, позволяющее охватить широкую аудиторию потенциальных туристов, а также эффективное использование многостороннего формата сотрудничества. Сильная сторона российского подхода заключается в практике использования сотрудничества в области туризма в рамках образования для продвижения национальной культуры. Что касается недостатков подходов, слабым местом политики Италии является недостаточное внимание к другим направлениям международного сотрудничества на фоне ориентации на меры по привлечению туристов, в то время как политика России, напротив, остается неэффективной в данном вопросе.
Проблема недостаточного интереса иностранных туристов к России вызывает необходимость поиска путей ее решения. В этих условиях данное исследование предлагает заимствовать ряд эффективных практик, присущих опыту Италии, с учетом специфики России. Так, среди разработанных в ходе исследований рекомендаций находятся следующие меры по развитию международного сотрудничества в сфере туризма как направления внешней культурной политики России: развитие сотрудничества по построению трансграничных маршрутов, разработка проекта по привлечению в страну туристов, история семей которых связана с Россией, расширение комплекса действий по продвижению образа России как привлекательной туристической дестинации с особым вниманием к преодолению стереотипов о стране, использование переговорного пространства международных форумов, совершенствование политики в сфере развития российских туристических дестинаций и поощрения интереса к менее популярным туристическим направлениям российских регионов.
Выполнение перечисленных задач позволило ответить на вопрос, отраженный в цели настоящего исследования: во внешней культурной политике как России, так и Италии международное сотрудничество в сфере туризма занимает место самостоятельного направления, нацеленного прежде всего на формирование имиджа страны как привлекательной туристической дестинации и продвижение национальной культуры. В настоящее время в условиях ограничений, введенных во время пандемии COVID-19, сотрудничество по вопросам туризма столкнулось с новым для себя вызовом – закрытием границ между государствами, что практически полностью ограничило международный туризм. На наш взгляд, это изменение не приведет к кризису международного сотрудничества в области туризма. Напротив, потенциал туристической индустрии для восстановления национальной экономики различных стран приведет к его активизации. В связи с этим обстоятельством во внешнеполитической деятельности стран, обладающих значительным туристическим потенциалом, в том числе России и Италии, международное сотрудничество в сфере туризма продолжит занимать важное место, и при условии разработки эффективной стратегии действий в данной области оно будет успешно выполнять функции инструмента внешней культурной политики.



1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области туризма // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. URL: http://docs.cntd.ru/document/901789252 (дата обращения: 10.05.2021).
2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибии о сотрудничестве в сфере туризма // Министерство иностранных дел Российской Федерации. URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-5/45183 (дата обращения: 29.03.2021).
3. Соглашение между правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве по вопросам туризма // Министерство иностранных дел Российской Федерации. URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-560/49544 (дата обращения: 29.03.2021).
4. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Японии о культурных связях // Министерство иностранных дел России. URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-28/49138 (дата обращения: 29.03.2021).
5. Соглашение между Правительством СССР и ЧССР о сотрудничестве в области туризма // Министерство иностранных дел Российской Федерации. URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-549/58322 (дата обращения: 29.03.2021).
6. Соглашение о культурном сотрудничестве между СССР и Королевством Нидерландов // Министерство иностранных дел России. URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-564/49546 (дата обращения: 29.03.2021).
7. Accordo fra il Governo della Repubblica Italiana ed il Governo della Repubblica del Perù in materia di cooperazione turistica // Gazzetta Ufficiale. URL: https://www.gazzettaufficiale.it/eli/gu/1999/10/15/243/so/182/sg/pdf (дата обращения: 30.03.2021).
8. Muscat Declaration on Tourism and Culture: Fostering Sustainable Development // World Tourism Organization. URL: https://webunwto.s3.eu-west-1.amazonaws.com/s3fs-public/2019-11/muscat_declaration_0.pdf (дата обращения: 26.02.2021).
9. Programma esecutivo di cooperazione culturale tra il Governo della Repubblica Italiana e il Governo della Repubblica dell’Uzbekistan // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/mae/resource/doc/2019/03/uzbekistan_pe_firmato_anni_2019-2021_in_lingua_it.pdf (дата обращения: 20.04.2021).
10. Ratifica ed esecuzione dell'accordo di collaborazione turistica tra il Governo della Repubblica italiana ed il Governo della Repubblica del Venezuela, firmato a Caracas il 17 aprile 1987 // Normattiva. Il portale della legge vigente. URL: https://www.normattiva.it/gotoBreadCrumb/0.8880355272691675/0? (дата обращения: 28.03.2021).
11. Ratifica ed esecuzione dell'Accordo tra il Governo della Repubblica italiana ed il Governo della Repubblica di Moldova sulla collaborazione nel settore del turismo, fatto a Roma il 7 dicembre 2006 // Normattiva. Il portale della legge vigente. URL: https://www.normattiva.it/uri-res/N2Ls?urn:nir:stato:legge:2010;45 (датаобращения: 26.03.2021).
12. Turismo: accordo di cooperazione Italia-Cina // Ministero dei beni e delle attività culturali e del turismo. URL: https://www.turismo.beniculturali.it/news/italia-cina-accordo-cooperazione-sul-turismo/ (дата обращения: 15.04.2021).
Нормативно-правовые акты и программные документы:
13. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В. В. Путиным 30 ноября 2016 г.) // Министерство иностранных дел Российской Федерации. URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/2542248 (дата обращения: 01.04.2021).
14. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» // Электронный фонд нормативно-технической и нормативно-правовой информации Консорциума «Кодекс». URL: https://docs.cntd.ru/document/557414759?marker=6540IN (дата обращения: 01.04.2021).
15. Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества // Министерство иностранных дел Российской Федерации. URL: https://www.mid.ru/el/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/224550 (дата обращения: 01.04.2021).
16. Основные направления работы МИД России по развитию культурных связей России с зарубежными странами // Электронный фонд нормативно-технической и нормативно-правовой информации Консорциума «Кодекс». URL: https://docs.cntd.ru/document/901794645 (дата обращения: 01.04.2021).
17. Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации // Министерство иностранных дел Российской Федерации. URL: https://www.mid.ru/activity/shots/service/law_on_service/-/asset_publisher/s6NLVAIqZ3pG/content/id/381992 (дата обращения: 30.03.2021).
18. Положение о Федеральном агентстве по туризму (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901) // Гарант. URL: https://base.garant.ru/187774/ (дата обращения: 30.03.2021).
19. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года // Правительство Российской Федерации. URL: http://static.government.ru/media/files/FjJ74rYOaVA4yzPAshEulYxmWSpB4lrM.pdf (дата обращения: 05.04.2021).
20. Тезисы «Внешняя культурная политика России – год 2000» // Дипломатический вестник. – 2000. № 4. – С. 74-86.
21. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Президент России. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/27395 (дата обращения: 29.03.2021).
22. Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2018 г. № 514 «О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности» // Президент России. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43552 (дата обращения: 29.03.2021).
23. Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. № 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» // Российская газета. URL: https://rg.ru/2004/11/23/sport-turizm-dok.html (дата обращения: 29.03.2021).
24. Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 г. № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Президент России. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/45111 (дата обращения: 29.03.2021).
25. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Президент России. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/35300 (дата обращения: 29.03.2021).
26. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ // Электронный фонд нормативно-технической и нормативно-правовой информации Консорциума «Кодекс». URL: https://docs.cntd.ru/document/9032907 (дата обращения: 01.04.2021).
27. Decreto del Presidente della Repubblica 5 gennaio 1967, n. 18. Ordinamento dell'Amministrazione degli affari esteri // Normattiva. Il portale della legge vigente. URL: https://www.normattiva.it/uri-res/N2Ls?urn:nir:stato:decreto.del.presidente.della.repubblica:1967-01-05;18!vig (датаобращения: 30.03.2021).
28. Decreto del Presidente della Repubblica 6 aprile 2006, n. 207. Regolamento recante organizzazione e disciplina dell'Agenzia nazionale del turismo // Gazzetta Ufficiale. URL: https://www.gazzettaufficiale.it/atto/serie_generale/caricaDettaglioAtto/originario?atto.dataPubblicazioneGazzetta=2006-06-08&atto.codiceRedazionale=006G0223&elenco30giorni=false (дата обращения: 04.04.2021).
29. Decreto-legge 1 marzo 2021, n. 22. Disposizioni urgenti in materia di riordino delle attribuzioni dei Ministeri // Gazzetta Ufficiale. URL: https://www.gazzettaufficiale.it/eli/id/2021/03/01/21G00028/sg (дата обращения: 07.04.2021).
30. Decreto-legge 12 luglio 2018, n. 86. Disposizioni urgenti in materia di riordino delle attribuzioni dei Ministeri dei beni e delle attività culturali e del turismo, delle politiche agricole alimentari e forestali e dell'ambiente e della tutela del territorio e del mare, nonché in materia di famiglia e disabilità // Gazzetta Ufficiale. URL: https://www.gazzettaufficiale.it/eli/id/2018/07/12/18G00113/sg (дата обращения: 03.04.2021).
31. Decreto legislativo 23 maggio 2011, n. 79. Codice della normativa statale in tema di ordinamento e mercato del turismo // Gazzetta Ufficiale. URL: https://www.gazzettaufficiale.it/gunewsletter/dettaglio.jsp?service=1&datagu=2011-06-06&task=dettaglio&numgu=129&redaz=011G0123&tmstp=1307520490277 (дата обращения: 03.04.2021).
32. Decreto legislativo 30 luglio 1999, n. 300. Riforma dell'organizzazione del Governo, a norma dell'articolo 11 della legge 15 marzo 1997, n. 59 // Gazzetta Ufficiale. URL: https://www.gazzettaufficiale.it/eli/gu/1999/08/30/203/so/163/sg/pdf (дата обращения: 03.04.2021).
33. La Farnesina per il Turismo // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/mae/doc_dossier/dossier_tur/turismo.pdf (дата обращения: 28.03.2021).
34. La Nuova Farnesina per il Sistema Paese // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/mae/ministero/pubblicazioni/allegati/20110615_farnesina_sistema_paese.pdf (дата обращения: 03.04.2021).
35. Legge 17 luglio 2006, n. 233. Delega al Governo per il coordinamento delle disposizioni in materia di funzioni e organizzazione della Presidenza del Consiglio dei Ministri e dei Ministeri. // Gazzetta Ufficiale. URL: https://www.gazzettaufficiale.it/eli/gu/2006/07/17/164/sg/pdf (дата обращения: 03.04.2021).
36. Legge 2 gennaio 1989, n. 18. Ratifica ed esecuzione dell'accordo di cooperazione turistica tra il Governo della Repubblica italiana e il Governo della Repubblica argentina, firmato a Buenos Aires il 20 dicembre 1985 // Normattiva. Il portale della legge vigente. URL: https://www.normattiva.it/uri-res/N2Ls?urn:nir:stato:legge:1989-05-18;18 (датаобращения: 26.03.2021).
37. Legge 24 giugno 2013, n. 71. Trasferimento di funzioni in materia di turismo e disposizioni sulla composizione del CIPE // Gazzetta Ufficiale. URL: https://www.gazzettaufficiale.it/atto/serie_generale/caricaDettaglioAtto/originario?atto.dataPubblicazioneGazzetta=2013-06-25&atto.codiceRedazionale=13G00117&elenco30giorni=false (дата обращения: 03.04.2021).
38. Pianno Annuale 2020 // Azienda nazionale del turismo. URL: https://www.enit.it/wwwenit/images/amministrazionetrasparenteepe/disposizionigenerali/PIANO%20ANNUALE%202020.pdf (дата обращения: 02.04.2021).
39. Piano strategico di sviluppo del turismo in Italia per il periodo 2017-2022 // Ministero dei beni e delle attività culturali e del turismo. URL: https://www.turismo.beniculturali.it/wp-content/uploads/2017/07/Piano-Strategico-del-Turismo_2017_IT.pdf (дата обращения: 02.04.2021).
Материалы официальных сайтов государственных ведомств и международных организаций:
40. Ассоциация БРИКС // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/contents/deyatelnost/mezhdunarodnaya-deyatelnost/sotrudnichestvo-v-mezhdunarodnykh-organizatsiyakh/assotsiatsiya-briks/ (дата обращения: 07.05.2021).
41. В Индии состоялось заседание Российско-индийской рабочей группы по культуре и туризму // Министерство культуры Российской Федерации. URL: https://culture.gov.ru/press/news/v-indii-sostoyalos-zasedanie-rossiysko-indiyskoy-r20171006162030/ (дата обращения: 03.05.2021).
42. В Ливане обсудили проект по подготовке русскоговорящих гидов // Россотрудничество. URL: https://www.rs.gov.ru/%20%09/news/46014 (дата обращения: дата обращения: 04.05.2021).
43. В Москве состоялась презентация национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/news/17319/ (дата обращения: 08.05.2021).
44. Водный маршрут «Торговый путь купца Новинского» // Национальный парк «Себежский». URL: https://seb-park.ru/np/?page_id=124 (дата обращения: 07.05.2021).
45. Восемь чудес ШОС украсили празднование годовщины Организации // Шанхайская организация сотрудничества. URL: http://rus.sectsco.org/news/20190622/556112.html (дата обращения: 07.05.2021).
46. Встреча руководителей туристских администраций государств-членов ШОС // Шанхайская организация сотрудничества. URL: http://rus.sectsco.org/news/20200523/649706.html (дата обращения: 07.05.2021).
47. Выставки // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/contents/deyatelnost/mezhdunarodnaya-deyatelnost/vystavki/mezhdunarodnye-vystavki/ (дата обращения: 05.05.2021).
48. Двусторонние договоры // Министерство иностранных дел Российской Федерации. URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract (дата обращения: 29.03.2021).
49. Диалоговое партнерство «Россия-АСЕАН» // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/contents/deyatelnost/mezhdunarodnaya-deyatelnost/sotrudnichestvo-v-mezhdunarodnykh-organizatsiyakh/assotsiatsiya-gosudarstv-yugo-vostochnoy-azii-asean/ (дата обращения: 07.05.2021).
50. Межведомственные соглашения в области туризма // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/contents/deyatelnost/mezhdunarodnaya-deyatelnost/mezhdunarodnye-dogovory-rossiyskoy-federatsii-v-sfere-turizma/mezhvedomstvennye-soglasheniya-v-oblasti-turizma/ (дата обращения: 03.05.2021).
51. Межправительственные соглашения в области туризма // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/contents/deyatelnost/mezhdunarodnaya-deyatelnost/mezhdunarodnye-dogovory-rossiyskoy-federatsii-v-sfere-turizma/mezhpravitelstvennye-soglasheniya-o-sotrudnichestve-v-oblasti-turizma/ (дата обращения: 03.05.2021).
52. Министры культуры России и Турции закрыли «перекрестный» Год культуры и туризма // Министерство культуры Российской Федерации. URL: https://culture.gov.ru/press/news/ministry_kultury_rossii_i_turtsii_zakryli_perekrestnyy_god_kultury_rossii_i_turtsii_v_stambule_/ (дата обращения: 28.03.2021).
53. Национальный туристский офис VisitRussia открывается в Берлине // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/news/14941/ (дата обращения: 05.05.2021).
54. Рабочие группы в рамках межправительственных комиссий // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/contents/ob_agentstve/koordinatsionnye-i-soveshchatelnye-organy/rabochie-gruppy-v-ramkakh-mezhpravitelstvennykh-komissiy/ (дата обращения: 30.03.2021).
55. Россия и Болгария подписали программу совместных действий по туризму // Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://old.economy.gov.ru/minec/press/news/2019030404 (дата обращения: 03.05.2021).
56. Ростуризм и ЮНВТО запускают образовательный проект в Санкт-Петербурге // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/news/16532/ (дата обращения: 06.05.2021).
57. Ростуризм планирует «обойтись без зарубежных представительств» // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/contents/press-sluzhba/vystupleniya-doklady-i-intervyu/publikatsii-2019-goda/rosturizm-planiruet-oboytis-bez-zarubezhnykh-predstavitelstv/ (дата обращения: 30.03.2021).
58. Ростуризм представил туристические возможности России на выставке ITB Asia // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/news/16389/ (дата обращения: 05.05.2021).
59. Содружество Независимых Государств (СНГ) // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/contents/deyatelnost/mezhdunarodnaya-deyatelnost/sotrudnichestvo-v-mezhdunarodnykh-organizatsiyakh/sodruzhestvo-nezavisimykh-gosudarstv-sng// (дата обращения: 07.05.2021).
60. Совместный проект ЕОЭС и ЕТО в сфере международного туристского сотрудничества // Евразийская организация экономического сотрудничества. URL: https://eurasianeconomic.org/document1134.phtml (дата обращения: 16.03.2021).
61. Стенд России представлен на выставке Ferien-MesseWien в Австрии // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/news/14585/ (дата обращения: 05.05.2021).
62. Управление международного сотрудничества // Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/contents/ob_agentstve/struktura-agentstva/upravleniya-rosturizma/upravlenie-mezhdunarodnogo-sotrudnichestva/ (дата обращения: 30.03.2021).
63. Условия программы // Официальный сайт программы «Туристический кэшбэк». URL: https://мирпутешествий.рф/#terms (дата обращения: 08.05.2021).
64. 2016 Anno dei Cammini // Ministero dei beni e delle attività culturali e del turismo. URL: https://www.turismo.beniculturali.it/home-cammini-ditalia/ (дата обращения: 30.04.2021).
65. 2017 Anno dei Borghi italiani // Ministero dei beni e delle attività culturali e del turismo. URL: https://www.turismo.beniculturali.it/home-borghi-ditalia/borghi-italiani/ (дата обращения: 30.04.2021).
66. 2018 Anno del Cibo Italiano // Ministero dei beni e delle attività culturali e del turismo. URL: https://www.turismo.beniculturali.it/home-cibo-italiano/ (дата обращения: 30.04.2021).
67. Argentina: Padiglione Italia a Fiera Turismo Buenos Aires // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/mae/it/sala_stampa/archivionotizie/retediplomatica/2019/10/argentina-padiglione-italia-a-fiera-del-turismo-buenos-aires.html (дата обращения: 20.04.2021).
68. Attività internazionali // Ministero dei beni e delle attività culturali e del turismo. URL: https://www.alpine-region.eu/objectives (дата обращения: 23.04.2021).
69. Attrazione Flussi Turistici // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/mae/it/politica_estera/diplomaziaeconomica/focuspaese.html (дата обращения: 30.03.2021).
70. Borsa Mediterranea del Turismo Archeologico // Sito ufficiale della Borsa Mediterranea del Turismo Archeologico. URL: https://www.borsaturismoarcheologico.it/ (дата обращения: 24.04.2021).
71. Di Stefano a webinar sul turismo da crociera sostenibile // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/mae/it/sala_stampa/archivionotizie/eventi/2020/10/di-stefano-a-webinar-sul-turismo-da-crociera-sostenibile_0.html (дата обращения: 24.04.2021).
72. Direzione Generale per la promozione del sistema Paese // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/mae/it/ministero/struttura/dgpromozionesistemapaese/ (дата обращения: 30.03.2021).
73. Elenco dei Programmi Esecutivi Culturali // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/mae/it/politica_estera/cultura/cooperculturale/programmiesecutivi/elencoprotocolliesecutiviculturali.html (дата обращения: 20.04.2021).
74. ENIT pontenzia la presenza italiana in Sudafrica // Azienda nazionale del turismo. URL: https://www.enit.it/wwwenit/it/pressroomonline/comunicati-stampa/3275-enit-2020-viaggio-sudafrica-viaggioitalia-webinar-travel-traveller-palmucci.html (дата обращения: 13.04.2021).
75. ENIT: nasce ‘Visit Italy Web Radio’ // Ministero dei beni e delle attività culturali e del turismo. URL: https://www.turismo.beniculturali.it/news/enit-nasce-visit-italy-web-radio/ (дата обращения: 22.04.2021).
76. Finlandia - Enit a fiera turismo Helsinki // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/mae/it/sala_stampa/archivionotizie/approfondimenti/2017/01/finlandia-enit-a-fiera-turismo.html (дата обращения: 20.04.2021).
77. Governo Draghi, nasce il Ministero del Turismo con portafoglio // Ministero di Cultura. URL: https://www.turismo.beniculturali.it/news/governo-draghi-nasce-il-ministero-del-turismo-con-portafoglio/ (дата обращения: 01.03.2021).
78. Il turismo delle radici può diventare l’idea vincente per il rilancio italiano post-Covid // La Voce di New York. URL: https://www.lavocedinewyork.com/people/nuovo-mondo/2021/01/31/il-turismo-delle-radici-puo-diventare-lidea-vincente-per-il-rilancio-italiano-post-covid/ (дата обращения: 29.04.2021).
79. Il viaggio degli italici alla scoperta di quelle origini sbiadite nel tempo // La Voce di New York. URL: https://www.lavocedinewyork.com/people/nuovo-mondo/2021/01/23/il-viaggio-degli-italici-alla-scoperta-di-quelle-origini-sbiadite-nel-tempo/ (дата обращения: 29.04.2021).
80. Italia-Cina: 2020 anno della cultura e del turismo // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/mae/it/sala_stampa/archivionotizie/eventi/2020/01/italia-cina-2020-anno-della-cultura-e-del-turismo.html (дата обращения: 13.04.2021).
81. Italy Cultural Routes of the Council of Europe // Council of Europe. URL: https://www.coe.int/en/web/cultural-routes/italy (дата обращения: 24.04.2021).
82. Itinerari culturali del Consiglio d’Europa // Consiglio d’Europa. URL: https://rm.coe.int/eicr-coe-leaflet-ita-june2019-web-01/1680982325 (дата обращения: 24.04.2021).
83. La Farnesina a sostegno del “Turismo delle Radici” // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/mae/it/sala_stampa/archivionotizie/retediplomatica/la-farnesina-a-sostegno-del-turismo-delle-radici.html (дата обращения: 29.04.2021).
84. La Farnesina promuove il turismo delle radici // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/MAE/it/sala_stampa/archivionotizie/eventi/la-farnesina-promuove-il-turismo-delle-radici.html (дата обращения: 29.04.2021).
85. Leggi sui Affari Esteri // Camera dei Deputati. URL: https://www.camera.it/parlam/leggi/legm_a02.htm (дата обращения: 29.03.2021).
86. Mercati, prodotti e tendenze di turismo internazionale. Approfondiamo oggi per presentarci più forti domani. Focus Cina // Unioncamere Campania. URL: http://www.unioncamere.campania.it/content/seminari-enit-sul-turismo (датаобращения: 17.04.2021).
87. Occasioni di partnership per aziende leader del Made in Italy // Agenzia nazionale del turismo. URL: https://www.enit.it/wwwenit/it/trade/370-occasioni-di-partnership-per-aziende-leader-del-made-in-italy.html (дата обращения: 05.04.2021).
88. Pillar 4: sustainable tourism // EU Strategy for the Adriatic-Ionian Region. URL: https://www.adriatic-ionian.eu/about-eusair/pillars/red-pillar/ (дата обращения: 23.04.2021).
89. Praga - Il turismo ceco in Italia passa per l'ambasciata // Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale. URL: https://www.esteri.it/MAE/it/sala_stampa/archivionotizie/approfondimenti/2015/02/praga-il-turismo-ceco-in-italia.html (дата обращения: 20.04.2021).
90. Russian Federation Cultural Routes of the Council of Europe // Council of Europe. URL: https://www.coe.int/en/web/cultural-routes/russian-federation (дата обращения: 07.05.2021).
91. Sedi esteri // Azienda nazionale del turismo. URL: https://enit.it/wwwenit/it/sediestere.html (дата обращения: 06.04.2021).
92. Silk Road // World Tourism Organization. URL: https://www.unwto.org/silk-road (дата обращения: 23.04.2021).
93. Struttura Organizzativa // Azienda nazionale del turismo. URL: https://enit.it/wwwenit/it/chi-siamo/struttura-organizzativa-epe.html (дата обращения: 06.04.2021).
94. The objectives of the EU Macro-regional Strategy for the Alpine Region // EU Strategy for the Alpine Region. URL: https://www.alpine-region.eu/objectives (датаобращения: 23.04.2021).
95. Tourism and Culture // World Tourism Organization. URL: https://www.unwto.org/tourism-and-culture (дата обращения: 26.02.2021).
96. TTG 2020 – ENIT // Azienda nazionale del turismo. URL: https://enit.it/wwwenit/it/pressroomonline/enit-comunica/3240-ttg-2020-enit.html (дата обращения: 06.04.2021).
97. Turismo Italia-Cina: tavolo tecnico al MiBACT // Ministero dei beni e delle attività culturali e del turismo. URL: https://www.turismo.beniculturali.it/news/turismo-italia-cina-tavolo-tecnico-al-mibact/ (дата обращения: 23.04.2021).
98. Valore Paese Italia // Agenzia del Demanio. URL: https://www.agenziademanio.it/opencms/it/progetti/valorepaeseitalia/ (дата обращения: 06.04.2021).
99. Viaggio in Italia - il ciclo di webinar dedicato al trade e alla stampa dei mercati esteri // Azienda nazionale del turismo. URL: https://www.enit.it/wwwenit/it/pressroomonline/enit-comunica/3222-viaggio-in-italia-webinar-enit.html (дата обращения: 22.04.2021).
100. Western Silk Road Roadmap // World Tourism Organization. URL: https://www.unwto.org/western-silk-road-roadmap (дата обращения: 23.04.2021).
Статистические данные:
101. International arrivals by country // Our World Data. URL: https://ourworldindata.org/tourism (дата обращения: 19.04.2021).
102. International arrivals by world region // Our World Data. URL: https://ourworldindata.org/tourism (дата обращения: 19.04.2021).
103. World Tourism Organization. International Tourism Highlights, 2020 Edition // UNWTO eLibrary. URL: https://www.e-unwto.org/doi/epdf/10.18111/9789284422456 (дата обращения: 17.04.2021).
Материалы средств массовой информации:
104. Перекрестный Год туризма Италия-Россия стартует в ноябре 2013 года // Информационное агентство ТАСС. URL: https://tass.ru/kultura/676508 (дата обращения: 10.05.2021).
105. Проект VisitRussia. Досье // Информационное агентство ТАСС. URL: https://tass.ru/info/2308191 (дата обращения: 05.05.2021).
106. Ростуризм: общие маршруты России и Казахстана могут привлечь туристов // РИА Новости. URL: https://ria.ru/20161005/1478555159.html (дата обращения: 11.05.2021).
107. Draghi ricrea il ministero del Turismo cancellato nel 1993. L'entusiasmo degli operatori. Franceschini: "Giusto così, auguri a Garavaglia" // La Repubblica. URL: https://www.repubblica.it/viaggi/2021/02/13/news/italia_ha_di_nuovo_un_ministro_del_turismo_a_tempo_pieno_dopo_decenni_operatori_entusiasti-287397265/ (дата обращения: 03.04.2021).
108. Enit, il Turismo e quel conflitto ormai centenario tra Stato ed Enti locali // Il24Sole. URL: https://www.econopoly.ilsole24ore.com/2019/12/28/enit-turismo-centenario/ (дата обращения: 26.03.2021).
109. Italy’s tourism workers protest lack of support amid COVID impact // Euronews. URL: https://www.euronews.com/2021/01/12/italy-s-tourism-workers-protest-lack-of-support-amid-covid-impact (дата обращения: 13.04.2021).
110. Register now for ENIT’s annual travel trade event // TravelWeek. URL: https://www.travelweek.ca/news/register-now-for-enits-annual-travel-trade-event/ (дата обращения: 22.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ