Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовая природа спонсорства в сфере проведения спортивных мероприятий

Работа №125937

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Понятие и разновидности спортивного спонсорства, а также его отличие от благотворительности 8
1.1 Становление и основные понятия института спортивного спонсорства 8
1.2 Разновидности и цели спонсорства в спорте 16
1.3 Понятие и сущность благотворительности, а также ее отличие от спонсорства 21
Глава 2. Спонсорский договор и особенности регулирования спортивного спонсорства 26
2.1 Спонсорский договор: правовая природа и специфика содержания 26
2.2 Особенности регулирования спортивного спонсорства на примере футбола 33
2.3 Проблемы и перспективы развития спонсорства в спорте 39
Глава 3. Пересечение спортивного спонсорства с институтом финансового «фэйр-плей» на примере футбола 45
Заключение 51
Список использованной литературы 55


Глобализация, с которой столкнулись как отдельно взятые государства, так и человеческое общество в целом, влияет абсолютно на все сферы деятельности государства, среди которых можно выделить в том числе и спорт, вынужденный сегодня претерпевать трансформацию от культурного и исторического явления к социально-политическому.
В современном мире спорт в условиях сформировавшейся рыночной экономики и ряда процессов (информатизация общества и др.) приобрел ряд отличительных черт. Так, спорт представляет собой государственный механизм неадминистративного воздействия на общественное восприятие и коллективное представление, обладая ресурсом мобилизации населения. Тем самым спорт в той или иной степени пронизывает абсолютно все сферы общественной жизни: от деловой жизни, моды и общественного положения до этических ценностей и образа жизни людей.
Развития рыночных отношений основано на плюрализме форм собственности и свободе предпринимательской деятельности требует формирования нового подхода к правовому регулированию данных отношений.
Спорт, ставший неотъемлемой частью общественной жизни, является социально-экономическим феноменом XXи начала XXIстолетий, одним из наиболее значимых элементов созданной человеческой системы ценностей современной культуры.
Право, как известно, является одним из ключевых инструментов, посредством которого регулируются отношения в данной сфере.
В статье 41 Конституции Российской Федерации закрепляется право каждого человека на охрану своего здоровья, а также устанавливается принцип, согласно которому поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта.
В отсутствие массового развития в России физической культуры и спорта представляется невозможным поддержание здорового образа жизни граждан и увеличение количества достижений на международном спортивной арене.
Спорт, в особенности профессиональный, зачастую является очень затратным видом коммерческой деятельности.
Функционирование, а также дальнейшее развитие физической культуры и спорта в современном мире находится во взаимосвязи с непрерывным поиском дополнительных источников финансирования, инновационных инструментов ведения конкурентной борьбы, осуществления рыночной коммуникации. Спонсорство является одним из таких комплексных средств, посредством которого достигается указанный результат .
Начало XXIстолетия в России характеризуется развитием спортивной науки, в том числе института спортивного спонсорства: началось создание нормативной правовой базы, регламентирующей институты спортивного права .
Последние годы резко увеличились объемы спонсорских поступлений в сфере спорта. Можно выделить ряд причин, с которыми это связано:
- глобализация, посредством которой спорт приобретает статус элемента глобальной культуры;
- активно развивающаяся индустрия развлечений, туризма, а также досуга;
- повышение цен на рекламное пространство, расположенное на традиционных информационных каналах;
- низкая эффективность традиционных рекламных средств;
- стремление субъектов спорта увеличить количество источников дохода и др.
Следовательно, в настоящее время институт спортивного спонсорства способствует созданию дополнительных источников финансирования для поддержки и развития спорта . Без спонсорства современный спорт невозможно представить.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства в значительной степени определяют актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с определением спонсорства в спорте, а также квалификацией его отдельных элементов.
Предмет исследования составляют научные публикации, нормы национального законодательства, а также материалы судебной практики, связанные с регулированием института спортивного спонсорства.
Целью исследования является анализ института спортивного спонсорства, а также обобщение научных работ и норм современного законодательства в рассматриваемой сфере общественных отношений.
В соответствии с данной целью курсовой работы можно выделить следующие задачи:
• Рассмотреть становление и основные понятия института спортивного спонсорства;
• Изучить разновидности и цели спонсорства в спорте;
• Определить понятие и сущность благотворительности, а также ее отличие от спонсорства;
• Изучить правовую природу, содержание и особенности квалификации спонсорского договора;
• Проанализировать особенности регулирования спортивного спонсорства на примере футбола;
• Определить проблемы и перспективы развития спонсорства в спортивной сфере;
• Рассмотреть вопрос пересечения спортивного спонсорства с институтом финансового «фэйр-плей» на примере футбола.
Методологическая основа исследования предполагает использование как общенаучных методов познания (системный, диалектический, исторический, формально-логический), так и специальных (частнонаучных) методов, характерных для юридической науки. К таким относятся историко-правовой, логический индукции и дедукции, системно-структурный, сравнительно-правовой анализ, формально-юридический.
Нормативную основу составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ«О рекламе», Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты, а также подзаконные нормативные правовые акты, которые относятся к правовому регулированию общественных отношений, связанных с институтом спортивного спонсорства.
Эмпирическая основа исследования состоит из материалов судебной практики Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, арбитражных судов, а также официальных статистических данных.
Теоретическая база исследования состоит из работ отечественных авторов, которые посвящены рассматриваемому вопросу. Среди них можно выделить работы: И. А. Васильева, С.В. Алекссева, П. В. Крашенинникова, М. О. Буянову, А. В. Чеботарева, С.В.Шарапову, С. С. Шеменева,
И. В. Солнцева, Ю.В. Зайцева, Рогачева Д.И., а также ряд других авторов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка использованной литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проделанной работы, детального изучения и исследования темы «Правовая природа спонсорства в сфере проведения спортивных мероприятий» можно сделать следующие выводы:
Спортивное спонсорство, практика его применения известны со времен первых Олимпийских игр, которые состоялись вIX в. до н. э. в Древней Греции. С тех пор спонсорство стало неотъемлемой составляющей спортивной сферы, сохранившей свою актуальность и по сей день, особенно в условиях рыночной экономики.
Для более точного понимания сущности института спортивного спонсорства определены основополагающие понятия – спонсор, спонсорская реклама, спонсорство.
Однако только легальные определения понятий «спонсор» и «спонсорская реклама» закреплены в российском законодательстве – ФЗ «О рекламе», что, в свою очередь, сложно назвать регулятором всего института спортивного спонсорства в целом.
Также отсутствие легального определения спонсорства делает затруднительным разграничение института спонсорства с институтом благотворительности.
При этом попытка создать правовые механизмы для того, чтобы полностью отрегулировать данную сферу общественных отношений, может привести к обратному эффекту – зарегулированности и стеснению развития общественных отношений.
Следовательно, правовые основы регулирования института спортивного спонсорства должны разрабатываться таким образом, чтобы помимо законодательного подхода, присутствовала и диспозитивность усмотрения сторон.
С учетом изложенного представляется целесообразным принять специальный закон о спонсорстве, который бы более детально закреплял механизмы правового регулирования в рассматриваемой сфере общественных отношений. В частности, в данном законе закреплялось бы легальное определение понятия «спонсорство» и в целом более подробно регулировался бы понятийный аппарат.
Спонсорство можно подразделить на три основных вида, каждый из которых является важной составляющей данного института:
1) спонсорство организационно готовых соревнований;
2) создание собственного спортивного события;
3) спонсорство спортивной федерации, лиги, спортивного клуба, иной спортивной организации, спортивной команды или отдельного спортсмена.
Самих же спонсоров можно разделить на следующие группы:
1) титульный спонсор;
2) генеральный спонсор;
3) официальный спонсор;
4) информационный спонсор;
5) технический спонсор.
Сегодня государство не может полностью взять на себя обязательства по финансированию спортивной сферы. В связи с этим спортивное спонсорство играет немаловажную роль в решении данного вопроса, поскольку оно способно привлечь достаточно значительные внебюджетные средства как на подготовку и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, строительство спортивных объектов (спортсооружений), развитие отдельных видов спорта, так и на развитие физкультурно-спортивной отрасли в целом, тем самым являясь одним из основных источников, посредством которых обеспечивается финансовая база для развития современного спортивного движения.
Таким образом, спонсорство в сфере спорта, являясь динамично развивающимся правовым институтом, приобретает свою актуальность, в частности, поскольку создание физкультурно-спортивных телевизионных передач, проведение или трансляция большинства спортивных мероприятий либо не финансируется, либо очень скромно финансируется из государственного бюджета.
Спонсорство можно рассматривать как своеобразное коммерческое соглашение, основанное на взаимных обязательствах и соразмерной выгоде обеих сторон — спонсора и спонсируемого. Сам же договор оказания спонсорской помощи в конкретном случае может квалифицироваться как смешанный, содержащий элементы договора возмездного оказания услуг и договора дарения (пожертвования, благотворительной помощи).
Важно подчеркнуть, что развитие детско-юношеского и массового спорта должно быть одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Государству следует стимулировать вкладывать средства в развитие указанного спортивного направления, поскольку именно детско-юношеский и массовый спорт является фундаментом для развития как всей спортивной отрасли, так и общества в целом. В частности, инвестиции со стороны малого и среднего бизнеса могли бы посодействовать развитию массового и детско-юношеского спорта в России.
На сегодняшний день в России спонсор фактически оказывает содействие деятельности в области физической культуры и спорта, однако, не являясь лицом, осуществляющим благотворительную деятельность, как правило, не имеет права на получение различного рода льгот, в том числе налоговых.
Серьезное влияние на спортивную сферу, в том числе на институт спортивного спонсорства, оказала пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которая явилась причиной приостановки и переноса целого ряда спортивных соревнований как национального, так и международного уровней. В связи с чем государственная поддержка спортивной индустрии становится еще более актуальной и значимой.
Тем самым является абсолютно необходимым создание не только дополнительных налоговых льгот для спонсоров (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и др.), но также и предоставление иных преференций, мотивирующих спонсоров вкладывать свои финансовые и иные средства в массовый и детско-юношеский спорт, то есть обеспечение финансовыми потоками индустрию спорта.
Проанализировав опыт зарубежных стран в части правового регулирования института спортивного спонсорства, представляется также целесообразным создание в России в соответствующих организационно-правовых формах агентств и учреждений, занимающихся вопросами спортивного спонсорства, а также поддержание государственных и частных фондов.
Таким образом, развитие спонсорства, безусловно, является необходимым элементом, посредством которого развивается спорт, поскольку, как уже отмечалось, спортсмены, спортивные организации, клубы зачастую не могут самостоятельно обеспечить себя всем необходимым для успешного функционирования в такой конкурентной и непрерывно развивающейся области общественных отношений, как спорт. В то время как при грамотном применении института спонсорства спорт, будучи динамичной средой, способен принести значительные прибыли. Очень важно перестроиться под новые требования, которые складываются на современном рынке спортивного спонсорства . Важнейшую роль в указанных процессах играют государство и частные спонсоры, только при грамотном и эффективном взаимодействии которых возможно добиться значительных успехов в отрасли физической культуры и спорта. Необходимо развивать методы и механизмы, посредством которых регулируется и поддерживается спортивное спонсорство, особенно в периоды кризисов и социальных потрясений, ведь в итоге это приносит пользу всем: спонсору, спонсируемому спортивному объекту, конкретным спортсменам, спортивным функционерам, всем сопричастным со спортом лицам и обществу в целом.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая :от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. –1994.– № 32.–Ст. 3301.– (ред. от 09 марта 2021 года). – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая :от 26 января 1996года №14-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. –1996.– №5.–Ст. 410.– (ред. от 09 марта 2021 года). – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
4. О рекламе : федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. –2006. –№ 12. –Ст. 1232.
5. О рекламе: федеральный закон от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.–1995.–№ 30.–Ст. 2864.
6. О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) : федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.–1995. –№ 33. –Ст. 3340.
7. О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федеральный закон от 07 июня 2013 года № 108-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. –2013. –№ 23. –Ст. 2866.
8. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 № 3081-р // Собрание законодательства Российской Федерации. –2020. –№ 49. –Ст. 7958.
Материалы судебной практики
1. О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» : Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. № 58 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. –2012. –№ 12.– Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
2. Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе : Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 37 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1999. - № 2.
- Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
3. Постановлениеот 13 января 2010 года№ КА-А40/14745-09 по делу № А40-71607/09-118-579 / Федеральный Арбитражный суд Московского округа. – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
4. Постановление от 10 июня 2009 года № N 09АП-8442/2009-ГКпо делу № А40-87186/08-7-849 / Девятый арбитражный апелляционный суд города Москвы. –Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
5. Постановление от 16 января 2013 по делу № А38-1824/2012 / Арбитражный суд Волго-Вятского округа. –Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
6. Постановление от 29 января 2013 года по делу № А40-88541/11 / Арбитражный суд города Москвы.–Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
7. Постановление от 12 октября 2015 года по делу № А53-11626/2014 / Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.–Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
8. Постановление от 16 января 2013 года по делу № А38-1824/2012 / Арбитражный суд Волго-Вятского округа.–Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
9. Постановление от 26 сентября 2012 года по делу № А40-122135/11-136-706 / Арбитражный суд Московского округа. –Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
Учебная литература, монографии, статьи
1. Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник/ С.В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинникова. –Москва : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право,2017. – 687 с.
2. Алексеев, С. В. Спортивное право : договорные отношения в спорте : учебное пособие / С. В. Алексеев, М. О. Буянова, А. В. Чеботарев ; под редакцией С. В. Алексеева. – Москва : Юрайт, 2020. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:2767/bcode/448195 (дата обращения: 09.04.2020). — Режим доступа: ЭБС «Юрайт».
3. Алексеев, С. В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование: Учебник для вузов / Под ред. П. В. Крашенинникова. М.: ЮНИТА-ДАНА: Закон и право, 2015. — URL : https://proxy.library.spbu.ru:7813/read?id=343923 (дата обращения : 06.03.2021). — Режим доступа : ЭБС «Znanium.com».
4. Алексеев, С. В. Международное спортивное право / С. В. Алексеев ; под ред. П. В. Крашенинникова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:7813/catalog/product/1028526 (дата обращения: 11.02.2021). Режим доступа: ЭБС «Znanium.com».
5. Алексеев, С. В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для вузов / Под ред. д.ю.н. проф. П. В. Крашенинникова. М.: ЮНИТА-ДАНА: Закон и право, 2017. // URL : https://proxy.library.spbu.ru:7813/read?id=341283 (дата обращения : 08.04.2021). – Режим доступа : ЭБС «Znanium.com».
6. Батищева, Н. Н.Релевантные доходы и расходы как элементы финансовых критериев оценки деятельности профессионального футбольного клуба // Формирование финансового механизма и информационной среды устойчивого экономического роста : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Севастополь, 2015. – С. 184-189.
7. Солнцев, И. В. Применение правил финансового «фэйр плей» : зарубежный опыт и российская практика / И. В. Солнцев, С. А. Пименов // Финансы и кредит, 2015. – № 41 (665). – С. 35-49.
8. Мяконьков В. Б., Малеева Д. В. К проблеме развития спонсорской деятельности в спорте / Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019. № 2 // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-sponsorskoy-deyatelnosti-v-sporte (дата обращения: 12.04.2021).
9. Алексеев, С. В. Спортивный маркетинг. Связи с общественностью в маркетинге физкультурных и спортивных мероприятий. Правовое регулирование // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). – 2015. – № 4 (8). – С. 16-23.
10. Алексеев, С. В. Футбольное право : учебник / С. В. Алексеев ; под редакцией П. В. Крашенинникова. –Москва : Юнити-Дана: Закон и право, 2015. – 879 с.
11. Бебко, Н. Э. Правовое регулирование спонсорской деятельности в России // Устойчивое развитие науки и образования. –2018. –№ 1. –С. 40-46.
12. Бычков, А. И. Индустрия гостеприимства в России / А. И. Бычков. –Москва : Infotropic Media, 2017. – URL: https://proxy.library.spbu.ru:2385/book/101159 (дата обращения : 07.05.2021). – Режим доступа : ЭБС «Лань».
13. Васильев, И. А. Рассуждения о состоявшихся докладах студенческой межвузовской конференции по спортивному праву «Механизмы обжалования правоприменительных решений национальных спортивных федераций» // Молодой ученый. – 2015. – № 11 – 2 (91). – С. 1-5.
14. Васильев И. А., Субботина А. С. Правовая оценка категории возмездности спонсорского договора на примере профессионального спорта в Российской Федерации // Петербургский юрист. – 2016. – № 2. – С. 207-213.
15. Васильев И. А., Субботина А. С. Правовая природа спонсорства в сфере спорта на примере Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. – 2016. – № 7 (98). – С. 222-224.
16. Васильев, И. А. Финансовый фэйр-плей как улучшение финансовой стабильности Европейского клубного футбола // Эволюция российского права : Материалы XVII Международной научной конференции молодых ученых и студентов. Екатеринбург, 2019. –С. 587-589.
17. Васильев, И. А. СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ НАРУШЕНИИ ФИНАНСОВОГО ФЭЙР-ПЛЕЙ УЕФА: ПРАКТИКА СПОРТИВНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА (CAS) // Образование и право. 2019. №8. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spravedlivost-distsiplinarnoy-otvetstvennosti-pri-narushenii-finansovogo-feyr-pley-uefa-praktika-sportivnogo-arbitrazhnogo-suda-cas (дата обращения: 02.05.2021).
18. Гостева С.Р., Гостев Г.Р. Спортивное право // Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика. –2017. –№ 4 (35). –С. 213-238.
19. Дударова, Б. О. Правовое регулирование рекламной деятельности : курс лекций / Б.О. Дударова, С.А. Пузыревский ; отв. ред. С. А. Пузыревский. –М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:7813/catalog/product/961746 (дата обращения : 06.02.2021). – Режим доступа: ЭБС «Znanium.com».
20. Деткова, В. Д. Особенности спонсорства в спортивной индустрии / В. Д. Деткова, М. Г. Коваленко // Современные научные исследования: теория, методология, практика : Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", –2019. –С. 84-87.
21. Кашаева, И. А. Теоретические аспекты развития спонсорства в профессиональном спорте // Микроэкономика. – 2012. – № 1. – С. 151-155.
22. Корнеева, В. А. Спорт как ресурс государственного управления // Конфликтогенность современности: коллективная монография. Екатеринбург, 2014.– С. 119-138.
23. Луцкая, А. В. К проблеме развития спонсорской деятельности в спорте / А. В. Луцкая, О. В. Савельева // Тенденции развития науки и образования. –2020. –№ 67-4. –С. 130-133.
24. Маркичева, И.А. Правовое регулирование спонсорства в Российской Федерации // Студенческая наука XXI ВЕКА. –2016. –1-2 (8). –С. 290 –292.
25. Туник К.В., Устинов В.С. Приоритеты инновационного развития организаций спортивной индустрии / Вестник ГУУ. 2016. №9 // URL : https://cyberleninka.ru/article/n/prioritety-innovatsionnogo-razvitiya-organizatsiy-sportivnoy-industrii (дата обращения : 30.04.2021).
26. Пинигина, Е. К. Спонсорство как дополнительный источник финансирования спорта // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2016. – № 8-2. – С. 278-282.
27. Шеменев, С. С. Спонсорство и благотворительность: в чем разница для НДС? // НДС: проблемы и решения. – 2015. – № 7.
Электронные ресурсы
1. Письмо от 1 сентября 2009 года № 03-03- 06/4/72 / Министерство финансов Российской Федерации. –Документ опубликован не был. –Режим доступ : СПС «КонсультантПлюс».
2. О распространении рекламы пива : письмо ФАС РФ от 09 августа 2006 года № АК/13075 / документ опубликован не был. –Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».
3. Письмо от 1 сентября 2009 года № 03-03- 06/4/72 / Министерство финансов Российской Федерации. Документ опубликован не был. – Режим доступ : СПС «КонсультантПлюс».
4. Спонсоры и партнеры - Официальный сайт футбольного клуба «Краснодар» // URL : https://fckrasnodar.ru/club/partners/ (дата обращения : 03.03.2021).
5. Спонсоры и партнеры - Официальный сайт профессионального баскетбольного клуба «Локомотив-Кубань» // URL : https://lokobasket.com/partners-and-sponsors/ (дата обращения : 02.03.2021).
6. Спонсоры и партнеры – сайт, посвященный футбольному клубу «Зенит» // URL : https://zenit-fk.ru/sponsory-i-partnyory-zenita/ (дата обращения: 12.03.2021).
7. Рейтинг самых богатых футбольных клубов 2021 // URL : https://www2.deloitte.com/kz/ru/pages/consumer-business/articles/2021/deloitte-football-money-league-2021.html (дата обращения : 15.03.2021).
8. «Газпром Межрегионгаз» заплатит «Зениту» 57,5 млн евро за рекламу» // URL : https://www.fontanka.ru/2018/07/19/035/ (дата обращения : 23.03.2021).
9. Устав ФИФА // URL : https://resources.fifa.com/image/upload/fifa-statutes-2020.pdf?cloudid=viz2gmyb5x0pd24qrhrx (дата обращения : 02.04.2021).
10. Регламент Тинькофф Чемпионата России по футболу среди команд клубов РПЛ сезона 2020 – 2021 гг. // URL : https://premierliga.ru/netcat_files/86/58/Reglament_Tin_koff_RPL.pdf (дата обращения : 04.04.2021).
11. Олимпийская хартия Международного олимпийского комитета (на русском языке) // URL : https://olympic.ru/upload/documents/team/charter/olimpiyskaia-hartiia-15-sentiabria-2017.pdf (дата обращения : 10.04.2021).
12. Спонсорство как один из видов маркетинговых продуктов в спорте // URL : https://sciencesport.ru/sites/default/files/media/articles/files/2020-12/78-85%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2.pdf (дата обращения : 23.04.2021).
13. Глобальные спонсорские расходы с 2007 по 2018 гг. // URL : https://www.statista.com/statistics/196864/global-sponsorship-spending-since-2007/ (дата обращения : 25.04.2021).
14. Спонсорские расходы в футболе// URL : https://www.cnbc.com/2018/09/25/does-sponsorship-work-deals-value-to-reach-66-billion-in-2018.html (дата обращения : 25.04.2021).
15. Европейский рынок спонсорства // URL : https://www.sportspromedia.com/news/european-sports-sponsorship-market-value-2018 (дата обращения : 26.04.2021).
16. Спонсорский рынок в эпоху пандемии // URL : https://www.sponsorship.com/Outlook-2020.aspx (дата обращения : 27.04.2021).
17. Влияние пандемии на спортивный рынок // URL : https://epsi.eu/news/position-paper-on-the-impact-of-the-covid-19-crisis-on-the-sport-sector/ (дата обращения : 28.04.2021).
18. Будущее спонсорского рынка после пандемии // URL : https://www.forbes.ru/biznes/400539-eto-chistilishche-kakim-stanet-sponsorskiy-rynok-sporta-posle-pandemii (дата обращения: 28.04.2021).
19. Правила УЕФА по лицензированию клубов и финансовому «фэйр-плей» // URL :https://ru.uefa.com/MultimediaFiles/Download/Tech/uefaorg/General/02/27/71/64/2277164_DOWNLOAD.pdf (дата обращения : 29.04.2021).
20. Финансовый «фэйр-плей»: вопросы и ответы // URL : http://ru.uefa.com/community/news/newsid=2065468.html (дата обращения: 30.04.2021).
21. «Финансовый фэйр-плей не работает. Как «Барселона» и шейхи обходят правила игры» // URL : https://www.eurosport.ru/football/story_sto7806490.shtml (дата обращения : 01.05.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ