Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ФИНЛЯНДИИ: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Работа №125922

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения территориальных транспортных систем 6
§1.1. Место географии транспорта в структуре общественно-географических наук 6
§1.2. Понятие территориальной транспортной системы 10
§1.3. Методы изучения транспортных систем 12
Глава 2. Транспортная освоенность территории Финляндии 17
§2.1. Пространственно-временная динамика транспортного освоения территории 17
§2.2. Освоенность территории сетью отдельных видов транспорта 23
§2.2.1. Автомобильный транспорт 27
§2.2.2. Железнодорожный транспорт 30
§2.2.3. Авиационный транспорт 32
§2.2.4. Водный транспорт 35
Глава 3. Пространственно-временная динамика работы территориальной транспортной системы Финляндии 38
§3.1. Пассажирские перевозки и основные пассажиропотоки 38
§3.2. Грузовые перевозки и основные грузопотоки 42
§3.3. Транспортное обеспечение внешних связей страны 43
Заключение 46
Приложение 47
Список литературы 48

Транспорт, удельный вес которого в ВВП Финляндии составляет около 6 % (хотя она и медленно снижается в последние годы) играет важную роль в национальной экономике. Как и все малые европейские страны, Финляндия зависит от внешних поставок топлива и сырья, и в обеспечении внешнеторговых связей значимость данной отрасли народного хозяйства проявляется наиболее заметно. Транспортная система страны обладает и определённым транзитным потенциалом, хотя с точки зрения экономико-географического положения Финляндия находится и несколько в стороне от главных международных транспортных коридоров.
Транспорт Финляндии находится на этапе развития, для которого характерны, с одной стороны, стагнация (и даже некоторое снижение) количественных показателей грузовой работы и замедление роста индикаторов пассажирской работы. Указанная особенность есть отражение тенденций, характерных и для всего мирового транспорта. В то же время, продолжается качественный рост транспортной системы, проявляющийся в повышении качественного уровня как путей сообщения (активное строительство магистральных автомобильных дорог, глубокое техническое совершенствование железнодорожной сети), так и подвижного состава.
Интерес со стороны российской общественной географии к проблемам развития территориальной организации транспорта Финляндии продиктован, с одной стороны, соседским географическим положением двух стран и, соответственно, интенсивными связями между ними, проявляющимися, в частности, в активных взаимных поездках граждан. Также Финляндия играет определённую (хотя и далеко не первостепенную) роль в обеспечении транзита российских внешнеторговых грузов, следующих в западном направлении. С другой стороны, две страны обладают определёнными чертами сходства территориальной организации общества. В частности, Финляндия, как и Россия, - страна с довольно слабой (по европейским меркам) заселённостью и транспортной освоенностью. Перечисленные моменты предопределяют актуальность транспортно-географического изучения Финляндии.
Несмотря на соседство двух стран, число общественно-географических исследований данной страны невелико. Данное обстоятельство предопределяет необходимость актуализации фактического материала о стране, имеющегося в распоряжении отечественной географической науки. Это также является значимой предпосылкой географического изучения транспортной системы Финляндии.
Цель работы - выявить общественно-географические закономерности и особенности развития территориальной транспортной системы Финляндии.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические и методологические аспекты изучения территориальных транспортных систем;
2) охарактеризовать уровень транспортной освоенности территории Финляндии как транспортной сетью в целом, так и сетью отдельных видов транспорта;
3) выявить пространственно-временные особенности работы транспортной системы Финляндии - перевозки грузов и пассажиров;
4) охарактеризовать внешний транспорт как фактор формирования особенностей территориальной организации хозяйства страны.
Объект исследования - транспортная система Финляндии.
Предмет - важнейшие пространственные и функциональные черты территориальной транспортной системы Финляндии.
В данной работе были использованы следующие методы:
• Картографический
• Статистический
• Исторический
• Сравнения и описания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из проведенного исследования по основным тенденциям развития территориальной транспортной системы Финляндии, были сделаны следующие выводы:
1) Относительно остальных европейских стран Финляндия имеет довольно слабую транспортную освоенность.
2) Для территориальной структуры транспортной сети, как автомобильной, так и железнодорожной характерна концентрация подавляющего большинства путей сообщения в южной части страны, где проживает 88% всего населения Финляндии. Основной предпосылкой этого является более благоприятные климатические условия, а также выход к морю, откуда и шло транспортное освоение территории.
3) Топоморфологическая структура сети наземных видов транспорта довольно схожа по причине их локализации на одной и той же территории. Однако сеть автомобильного транспорта намного сложнее по своей структуре нежели сеть железнодорожных путей.
4) Доминирующую позицию в доле как пассажирских перевозок (58,3%), так и грузоперевозок занимает автомобильный транспорт (66,7%). Даже учитывая некоторое снижение его доли в работе транспортной системы страны, автомобильные перевозки были, остаются и будут оставаться в приоритете у национальных перевозчиков.
5) Транспорт Финляндии находится на этапе развития, для которого характерны общее снижение количественных показателей грузовой и пассажирской работы. За последние 20-25 лет эти показатели снизились на более чем 20%.
6) Финляндия располагает определенным транзитным потенциалом и является связующим звеном на пути из Северной Европы в Восточную Азию. Доля транзитных грузов и пассажиров непрерывно растет с каждым годом.


1. География транспорта как отраслевая географическая наука / Тархов С.А., Сёмина И.А. // Актуальные проблемы географии и геоэкологии, 2009.
2. Проблема и принципы теоретизации общественной географии / Каледин Н.В.
3. Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь- справочник / Отв. ред. А.П. Горкин. - Смоленск: Ойкумена, 2013. - 328 с.
4. Эволюционная морфология транспортных сетей / С.А. Тархов. - Смоленск - Москва: Издательство «Универсум», 2005. - 384 с.
5. Транспортная система мира / Под общ. ред. С.С. Ушакова и Л.И. Василевского. - М.: Транспорт, 1971. - 216 с.
6. Шлихтер С.Б. География мировой транспортной системы. Взаимодействие транспорта и территориальных систем хозяйства. - 101 с.
7. Тархов С.А., Шлихтер С.Б. География транспортных систем: Курс лекций. - М.: РОУ, ИГ РАН, 1995. - 148с.
8. Бугроменко В.Н. Транспорт в территориальных системах / Отв. ред. Г.А. Гольц. - М.: Наука, 1987. - 110 с.
9. Каючкин Н. П. Географические основы транспортного освоения территории = Geographical basis of the transport research of the territory / Отв. ред.: д.г.н., проф. Б.М. Ишмуратов. - Новосибирск : Наука, 2003. - 163 с. (это про освоенность)
10. www.liikennevirasto.fi - Агентство транспорта Финляндии (25.03.2018)
11. Finland’s Air Transport Strategy 2015-2030
12. www.jacdec.de - Центр оценки данных о крушениях самолетов (07.04.2018)
13. stat.fi - Официальный сайт статистики Финляндии (05.04.2018)
14. www.autoalantiedotuskeskus.fi - Автомобильный информационный центр Финляндии (05.04.2018)
15. ec.europa.eu/eurostat - статистика по европейским странам (05.04.2018)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ