Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №125901

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы224
Год сдачи2023
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ В РОССИИ ..9
1.1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1.1. История развития форматов реализации музыкальных продуктов 9
1.1.2. Понятие музыкальных стриминговых сервисов и принцип работы 14
1.1.3. Текущее состояние рынка музыкальных стриминговых сервисов в Российской
Федерации 24
1.1.4. Текущие мировые тренды музыкальных стриминговых сервисов 32
1.2. СИСТЕМА МОНЕТИЗАЦИИ НА РЫНКЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ 33
1.2.1. Система монетизации музыкальных стриминговых платформ на отечественном
и иностранном рынках 33
1.2.2. Система монетизации для создателей музыкального контента на музыкальных
стриминговых платформах на отечественном и иностранном рынках. 48
1.2.3. Система монетизации для лейблов и дистрибьютеров на музыкальных
стриминговых платформах на отечественном и иностранном рынках 50
1.2.4. Проблемы и угрозы системы монетизации на рынке музыкальных стриминговых
сервисов 55
1.3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 61
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРИМИНГОВЫХ
СЕРВИСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 68
2.1. СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ 68
2.1.1. Анализ глубинных интервью 68
2.1.2. Фреймворк стратегии ценообразования музыкальных стриминговых сервисов 79
2.2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ 83
2.2.1. Иностранные музыкальные стриминговые сервисы 83
2.2.2. Стратегии ценообразования отечественных музыкальных стримингов 90
2.3. КРИТЕРИИ СПРАВЕДЛИВОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ ПРОДАЖИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА СТРИМИНГОВЫХ ПЛАТФОРМАХ 95
2.3.1. Сравнение самых востребованных платформ для получения дохода 95
2.3.2. Анализ структурированного опроса артистов и глубинных интервью о критериях
справедливости 97
2.3.3. Описание критериев справедливости распределения дохода для артистов 99
2.4. МЕТРИКИ ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ ОСНОВНЫХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРИМИНГОВЫХ ПЛАТФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 101
2.4.1. Исследование моделей ценообразования на рынке музыкального стриминга 101
2.4.2. Исследование намерений слушателей покупать премиальную подписку 108
2.4.3. Исследование отношения слушателей к текущей стратегии ценообразования и
готовности к изменениям 117
2.4.4. Исследование проблем музыкантов на музыкальных стриминговых сервисах 130
2.4.5. Отношение артистов к текущей стратегии ценообразования и готовность к
изменениям 138
2.4.6. Связь метрик цены и ценности основных стейкхолдеров в цепочке создания ценности 156
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ
СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСАХ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ 159
3.1. КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ 159
3.1.1. Ограничения использования результатов исследования 159
3.1.2. Выявленные в исследовании ключевые направления развития стратегии
ценообразования музыкальных стриминговых сервисов 161
3.2. АНАЛИЗ ПЕРВИЧНОЙ РЕАКЦИИ НА ИЗМЕНЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ И АРТИСТОВ 174
3.2.1. Исследование восприятия измененных элементов слушателями 174
3.2.2. Исследование восприятия измененных элементов создателями музыкального
контента 178
3.3. ЦЕННОСТНЫЙ ВЫИГРЫШ ОСНОВНЫХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 179
3.3.1. Ценностный выигрыш основных стейкхолдеров 179
3.3.2. Рекомендации для бизнеса музыкальных стриминговых сервисов России 183
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 185
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 189
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВОПРОСЫ ГЛУБИННЫХ ИНТЕРВЬЮ 195
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОПРОС АРТИСТОВ ПО КРИТЕРИЯМ СПРАВЕДЛИВОСТИ 1.0 198
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОПРОС АРТИСТОВ ПО КРИТЕРИЯМ СПРАВЕДЛИВОСТИ 2.0 203
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. КАРТА МУЗЫКАЛЬНЫХ БЛОКЧЕЙН-ПРОЕКТОВ 2021 204
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ВКР 208
ПРИЛОЖЕНИЯ 6. СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ К ТЕКУЩЕЙ
СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ГОТОВНОСТИ К ИЗМЕНЕНИЯМ 209
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ АРТИСТОВ К ТЕКУЩЕЙ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ГОТОВНОСТИ К ИЗМЕНЕНИЯМ 217


Выпускная квалифицированная работа посвящена развитию стратегии ценообразования музыкальных стриминговых сервисов в Российской Федерации. В исследовании будет рассмотрено восприятие существующей стратегии ценообразования слушателями и артистами, определены их метрики цены и ценности и готовность к изменениям. Данная работа в формате исследовательского проекта продолжает исследование проблем развития музыкальных стриминговых сервисов, начатое на третьем курсе в рамках работы над курсовым проектом.
На рынке стриминговых сервисов не раз поднималась проблема несправедливого распределения доходов и низких выплат артистам. Авторы и исполнители музыкальных произведений все чаще делятся личным опытом заработка и критикуют площадки за незначительные выплаты и непрозрачность системы. Платформы реагируют на критику и вносят незначительные изменения в свои бизнес-модели, однако рассмотренная проблема все равно спустя время поднимается вновь. Большинство сервисов сходится во мнении: «Пока не существует системы, которая удовлетворит все заинтересованные стороны в данном вопросе». Развитие технологий, музыки и бизнеса в целом за последние годы способствовало появлению необходимости и возможностей для изменения и внедрения новых систем в бизнес-модель стриминговых сервисов.
Музыкальные стриминговые сервисы - это наиболее востребованный формат реализации музыкальной продукции. Платформы становятся вследствие этого одним из самых главных источников дохода для деятелей музыкальной индустрии. Стриминговые сервисы стремительно развиваются, количество пользователей и доходов неуклонно растут, что говорит об актуальности данной работы. В контексте Российской Федерации актуальность также подчеркивается последними событиями на мировой арене, вследствие чего зарубежные музыкальные стриминговые платформы полностью или частично прекратили свою деятельность на территории Российской Федерации. Доход со стримингов значительно упал, и все внимание обращено на отечественные платформы.
Объектом исследовательской работы являются музыкальные стриминговые сервисы в Российской Федерации, предметом - стратегия ценообразования музыкальных стриминговых сервисов в Российской Федерации. Исследуемый рынок - Российская Федерация.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление ключевых направлений развития стратегии ценообразования музыкальных стриминговых платформ в Российской Федерации, обеспечивающих увеличение ценности для основных стейкхолдеров.
Чтобы достичь поставленную в работе цель, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать ситуацию на рынке музыкальных стриминговых сервисов в Российской Федерации после ухода иностранных площадок и выявить основные мировые тренды развития музыкальных стримингов;
2. Проанализировать процесс монетизации для артистов, лейблов и других стейкхолдеров музыкальных стриминговых платформ в Российской Федерации в сравнении с ведущими мировыми платформами;
3. Идентифицировать критерии справедливости распределения доходов от продажи музыкальной продукции для артистов;
4. Проанализировать стратегию ценообразования музыкальных стриминговых сервисов и ее элементы;
5. Выявить метрики цены и их связь с метриками ценности основных стейкхолдеров, входящих в цепочку создания ценности;
6. Разработать программу исследования с целью изучения отношения слушателей, создателей музыкального контента к существующей системе ценообразования и возможным ее изменениям;
7. Обосновать и разработать ключевые направления развития стратегии ценообразования музыкальных стриминговых сервисов в Российской Федерации по цепочке ценности для основных стейкхолдеров.
Структура выпускной квалификационной работы направлена на последовательное решение поставленных выше задач. Первая глава будет посвящена анализу рынка музыкальных стриминговых сервисов в Российской Федерации и системы монетизации для основных стейкхолдеров, что позволит сделать вывод о проблемах и угрозах, связанных с текущей системой монетизации. В качестве итога первой главы будет разработана программа исследований, направленная на изучение восприятия слушателей и артистов текущей стратегии ценообразования, ее недостатков и возможных изменений, а также на выявление метрик цены и ценности слушателей и артистов. Программа будет включать как качественные, так и количественные исследования. Во второй главе будут проанализированы стратегия ценообразования музыкальных стриминговых сервисов и ее элементы, также будут исследованы критерии справедливости распределения дохода для артистов, метрики цены и ценности основных стейкхолдеров. Третья глава будет направлена на обобщение результатов исследований, зарубежного опыта и новых трендов индустрии, на этой основе будут выявлены ключевые направления развития стратегии ценообразования музыкальных стриминговых сервисов. Далее приведено доказательство жизнеспособности предложенных направления развития стратегии ценообразования через исследование реакции слушателей и артистов на возможные изменения, в результате будут предложены рекомендации для музыкальных стриминговых сервисов Российской Федерации, учитывая их текущие возможности.
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работы цели будет проведен анализ первичных и вторичных источников данных, а также использованы количественные и качественные методы исследования, включая PSM-анализ, регрессионный анализ, шкалу Лайкерта и другие. Основные источники вторичных данных следующие:
1) Elsevier ScienceDirect, EBSCO, Jstor - источники академических статей, исследований. Основные научные исследования:
• Fairness and Attractiveness of Contract between Artists and Music Streaming Platforms. — Cassandra Picasse. — PM World Journal. — Доступ: EBSCO
• Optimal Pricing Model of Digital Music: Subscription, Ownership or Mixed? — Li, Shengli; Luo, Qiuyue; Qiu, Liangfei; Bandyopadhyay, Subhajyoti. — Production & Operations Management. Mar2020, Vol. 29 Issue 3, p688-704. 17p. — Доступ: EBSCO
• Music streaming services: understanding the drivers of customer purchase and intention to recommend. — Mariana Lopes Barata, Pedro Simoes Coelho. — Heliyon. — 13.08.2021. — Доступ: Elsevier Ltd
• Is music streaming bad for musicians? Problems of evidence and argument. — Hesmondhalgh, David. — New Media & Society. — 19.09.2020. — Доступ: EBSCO
2) Management Science, Journal of Cultural Economy, SAGE journals, SAMESOUND и другие открытые журналы с исследованиями, связанными с рынком музыкального стриминга;
3) Интернет-издания Harvard Business Review, VC.ru, РБК, Ведомости, а также профильные журналы Music Business Worldwide, Rolling Stone, ИМИ - источники экспертных мнений о рынке, а также его ключевых трендах;
4) Сайты и страницы приложений стримингов в магазинах приложений - источники для сравнительного анализа крупнейших стриминговых сервисов.
К источникам первичных данных относятся глубинные интервью слушателей и артистов (направленные на изучение восприятия стратегии ценообразования музыкальных стриминговых платформ артистами и слушателями, выявление критериев справедливости и проблем, а также метрик цены и ценности), кабинетные и полевые исследования, а также структурированные опросы слушателей и артистов (направленные на анализ восприятия текущей стратегии ценообразования, определение проблем и угроз, готовности к изменениям и выявление метрик цены и ценности, а также реакции на изменения). Количественные данные будут использованы в следующих методах: регрессионной модели (определение важности некоторых элементов стратегии ценообразования для артистов и их влияние на удовлетворенность системой распределения доходов на музыкальных стриминговых сервисах), PSM-анализе (определение чувствительности слушателей к цене), графике Парето (определение важности критериев справедливости распределение дохода для артистов).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной исследовательской работы являлось выявление ключевых направлений развития стратегии ценообразования музыкальных стриминговых сервисов в Российской Федерации, обеспечивающих увеличение ценности для основных стейкхолдеров.
Теоретический анализ рынка музыкального стриминга позволил описать взаимосвязь основных стейкхолдеров (артисты, слушатели, лейблы/дистрибьютеры и музыкальные стриминговые сервисы) и их место в цепочке создания ценности. Также были исследованы текущие мировые тренды, среди которых персонализация; аудио высокого разрешения; подкасты; функции, ориентированные на артистов; прямые трансляции; пакетирование. Особо был выделен такой тренд, как децентрализованные технологии и блокчейн. С помощью теоретических данных, а также глубинных интервью была определена система монетизации на рынке музыкального стриминга для основных стейкхолдеров, значимые проблемы и угрозы, обостряющие проблему, поставленную в данной работе. Полученные данные, а также научные и публицистические статьи доказали существование проблем несправедливости и непрозрачности системы распределения доходов артистам от реализации музыкальной продукции на стриминговых сервисах, а также снижения доходов из-за ухода иностранных платформ.
Для решения поставленной проблемы была создана программа исследований, которая содержала как кабинетные и полевые исследования, так и глубинные интервью и структурированные опросы. Программа исследований была направлена на получение качественных и количественных данных, последние были необходимы для PSM-анализа и регрессионного анализа.
На основании кабинетных исследований, полевых исследований и глубинных интервью был разработан фреймворк стратегии ценообразования музыкального стримингового сервиса, основой которой стали метрики цены и ценности основных стейкхолдеров.
Затем с помощью глубинных интервью представителей музыкальной индустрии, а также опрос были выявлены и расставлены по приоритетности следующие критерии справедливости системы распределения доходов:
• Прозрачность
• «Что слушал, тому и заплатил»
• Возможность планирования
• Понятный принцип попадания в рекомендации и плейлисты
• Доступная статистика
• Платное продвижение
Далее на основании изученных научных исследований, глубинных интервью слушателей был составлен структурированный опрос слушателей, направленный на выявление метрик цены и ценности, приведенных ниже.
Метрики цены слушателей:
• Количество доступных песен и альбомов
• Цена за подписку
• Тип подписки
• Персональные рекомендации
• Эксклюзивный контент
• Дополнительные услуги
• Возможность слушать музыку в фоновом режиме
• Объединение с другими службами (пакет)
• Возможность слушать музыку офлайн
• Пробная версия подписки
Метрики ценности слушателей:
• Количество доступных песен и альбомов
• Качество звука
• Интерфейс и его удобство
• Персональные рекомендации
• Эксклюзивный контент
• Дополнительные услуги
• Автоматическая синхронизация устройств
• Авторские плейлисты и радиостанции
• Справедливая система распределения доходов
• Социальное взаимодействие
• Уровень бесплатного пользования
Помимо этого в данной части исследования пользователям музыкальных стриминговых платформ также предлагались вопросы об оценке их внутренних цен. С помощью PSM-анализа был сделан вывод, что средняя стоимость подписки ниже оптимальной цены, которую готовы платить слушатели, что означает возможность увеличения платы за стриминг. Результаты этого анализа были использованы при составлении ключевых направлений развития стратегии ценообразования музыкальных стримингов и обосновании их.
Далее на основе уже полученной информации был проведен дополнительный опрос представителей музыкальной индустрии с целью выявления их метрик цены и ценности, а также элементов, влияющих на удовлетворенность системой распределения доходов.
Метрики цены артистов:
• Стоимость прослушивания
• Роялти
• Стоимость размещения
• Стоимость продвижения
Метрики ценности артистов:
• Количество слушателей
• Роялти
• Количество прослушиваний
• Возможность продвижения
• Количество сохранений трека
• Возможность пожертвований артистам
• Аудитория из других стран
• Попадание в плейлисты музыкального стримингового сервиса
• Справедливая система распределения доходов
• Прозрачная система распределения доходов
• Кабинет артиста
• Социальное взаимодействие
• Возможность сотрудничества со стримингом
• Возможность создавать свои плейлисты
На основании всех полученных метрик цены и ценности также была определена их связь друг с другом.
Регрессионный анализ показал, что значимость для артистов некоторых элементов системы метрик цены и ценности (возможность пожертвований от слушателей, прозрачность системы распределения, справедливость системы распределения, стоимость размещения) влияет на их удовлетворенность системой распределения дохода на музыкальных стриминговых платформах.
Таким образом, на основании результатов проведенных исследований разного типа были сформированы ключевые направления развития стратегии ценообразования музыкальных стриминговых сервисов:
• Децентрализованные технологии и блокчейн
о Разработка алгоритмов персональных рекомендаций
о Установление описанной системы при фиксированной плате пользователя в 235 рублей
о Установление описанной системы при возможности варьирования платы пользователя от 198 до 339 рублей
о Возможность исключения агрегаторов из цепочки создания ценности посредством описанной системы
о Упрощение взаимодействия агрегаторов и стримингов посредством описанной системы
о Создание кабинета артиста посредством описанной системы
о Создание системы пожертвований артистам посредством описанной системы
• «Stream to own»
• «Pay per play»
• Динамическое ценообразование
• Модель, ориентированная на пользователя
Далее было проведено исследование первичной реакции слушателей и артистов на возможные изменения, в ходе которого децентрализованные технологии и блокчейн, а также система, ориентированная на пользователя, были высоко оценены.
Наконец, была разработана система показателей, позволяющая отслеживать прогресс в решении поставленной в данной работе проблемы при реализации того или иного ключевого направления развития стратегии ценообразования музыкального стримингового сервиса. И приведен пример, как можно использовать результаты исследовательского проекта на практике (на примере Яндекс Музыки).



1. «Кроме стриминга»: какие есть альтернативные варианты поддержки
музыкантов и инди-авторов. — Audiomania. — URL:
https://www.audiomania.ru/content/art-8736.html(Дата обращения: 25.05.2023)
2. 3D News. — Рынок российского музыкального стриминга сократился на 30-50%.
— URL: https://3dnews.ru/1081453/rinok-rossiyskogo-muzikalnogo-striminga-
sokratilsya-na-3050-(Дата обращения 23.03.2023)
3. Больше, чем у Spotify. Apple Music раскрыла размер платы за каждое прослушивание. — Секрет фирмы. — URL:https://secretmag.ru/news/bolshe-chem-u-spotify-apple-music-raskryla-razmer-platy-za-kazhdoe-proslushivanie.htm(Дата обращения 25 05. 2022)
4. Гладких, И.В. Стратегии ценообразования / И.В. Гладких. - СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2020.
5. Гладких, И.В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя: монография / И.В. Гладких. - СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013.
6. Головачева К.С. Курс «Бизнес-планирование. Маркетинг». Тема 1. Рынок, клиенты, конкуренты, продукт (Дата обращения 23.03.2023)
7. Децентрализованные технологии и блокчейн в музыкальной индустрии: одиссея
2021. — Syg.ma. — URL: https://syg.ma/@sshshln/dietsientralizovannyie-
tiekhnologhii-i-blokchiein-v-muzykalnoi-industrii-odissieia-2021(Дата обращения
17. 05. 2022)
8. Децентрализованные технологии и блокчейн в музыкальной индустрии: одиссея
2021. — Syg.ma. — URL: https://syg.ma/@sshshln/dietsientralizovannyie-
tiekhnologhii-i-blokchiein-v-muzykalnoi-industrii-odissieia-2021(Дата обращения
17. 05. 2022)
9. Доходы от использования онлайн-музыки выросли на 40 процентов. — VM.RU.
— URL:https://vm.ru/news/863943-rao-dohody-ot-ispolzovaniya-onlajn-muzyki-vyrosli-na-40-procentov(Дата обращения 18. 03. 2022)
10. Дэвид Стоппс. — Музыка как источник дохода. Второе издание. — Глава 5. — URL:https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/ru/wipo pub 939.pdf(дата обращения:
11. 03. 2022)
11. Жизнь без Spotify: музыкальные сервисы, которые работают в России. -Zoom.CNews.ru. - URL:https://zoom.cnews.ru/publication/item/64403(Дата обращения: 23.03.2023) 

https://www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms e/market capacitycalculated/(Дата обращения: 23.03.2023)
13. Звук. — Официальный сайт музыкального стримингового сервиса. — URL: https://zvuk.com(Дата обращения: 23.03.2023)
14. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ ПОНЕВОЛЕ-2: МИГРИРУЕМ НА РОССИЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ. — mobile-review.com. — URL:https://mobile- review.com/all/articles/misc/importozameshhenie-ponevole-2-migriruem-na-
rossij skie-muzykalnye-servisy/(Дата обращения: 1. 04. 2022)
15. Как артистам платят за стриминг — Nachedeu. — URL: https://www.nachedeu.com/как-артистам-платят-за-стриминг/(Дата обращения 23. 03. 2023)
16. Как артистам платят за стриминг — Nachedeu. — URL: https://www.nachedeu.com/как-артистам-платят-за-стриминг/(Дата обращения 23. 03. 2023)
17. Как выбрать музыкального дистрибьютера. - Тинькофф Журнал. - URL: https://journal.tinkoff.ru/muzykalnyj-distribyutor/(Дата обращения: 1.04.2023)
18. Как музыкантам работать с российскими стримингами. — ИМИ. — URL: https://i-m-i.ru/post/russian-streaming(Дата обращения: 20. 04. 2022)
19. Как стриминг-сервисы меняют наши отношения с музыкой. — The Blueprint.ru.
— URL: https://theblueprint.ru/culture/music/music-streaming-services(Дата
обращения 18. 03. 2022)
20. Как стриминг-сервисы меняют наши отношения с музыкой. — The Blueprint.ru.
— URL: https://theblueprint.ru/culture/music/music-streaming-services(Дата
обращения 18. 03. 2022)
21. Как устроен музыкальный лейбл. - SAMESOUND. - URL: https://samesound.ru/music/79237-music-label-work(Дата обращения: 23.03.2023)
22. Коммерсант. — в 2022 году рынок музыкального стриминга в России показал спад. — URL:https://habr.com/ru/news/t/715100/(Дата обращения: 23.03.2023)
23. Курсовая работа студентки 3 -го курса бакалаврской программы, группа № 19.Б03 (маркетинг) Шимкуте Кристины Витаутовны: Развитие системы реализации музыкальной продукции на стриминговых сервисах от 26 мая 2022 года
24. Люди готовы отказаться от пиратства, если предложить им что-то более доступное»: история стримингового сервиса Spotify. — VC.RU. — URL: https://vc.ru/story/53526-lyudi-gotovy-otkazatsya-ot-piratstva-esli-predlozhit-im-chto-to-bolee-dostupnoe-istoriya-strimingovogo-servisa-spotify(Дата обращения 18. 03. 2022)
25. Музыканты и лейблы недовольны крупнейшим видеохостингом, но продолжают
им пользоваться. — ХАБР. — URL:
https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/544576/(дата обращения: 11. 03.
2022)
26. От каталога и поиска до персонального музыкального помощника: как изменилась «Яндекс.Музыка» и что её ждёт в будущем. — VC.RU. — URL: https://vc.ru/services/98608-ot-kataloga-i-poiska-do-personalnogo-muzykalnogo-pomoshchnika-kak-izmenilas-yandeks-muzyka-i-chto-ee-zhdet-v-budushchem(Дата обращения: 1. 04. 2022)
27. Полезная информация: роялти. — Apple music for artists. — URL: https://artists.apple.com/ru-ru/support/1124-apple-music-insights-royalty-rate(Дата обращения 30. 04. 2022)
28. Правообладатели обвинили «Яндекс.Музыку» в невыплате авторских отчислений. — Habr.com. — URL:https://habr.com/ru/news/t/531362/(Дата обращения: 20. 04. 2022)
29. Пять+ главных способов зарабатывать на музыке в России. — Skillbox.ru— URL: https://skillbox.ru/media/cinemusic/5-glavnykh-sposobov-zarabatyvat-na-muzyke-v-rossii/(Дата обращения: 1. 04. 2022)
30. Роскачество. — Интернет в России: что говорит статистика. — URL:
https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/internet-stats/ (Дата обращения
23.03.2023)
31. Рынок музыкального стриминга в России составил почти $250 млн. — Marketing.rbc.ru. — URL:https://marketing.rbc.ru/articles/13064/(Дата обращения
18. 03. 2022)
32. Сетевая музыка, часть 1. От пластинки до файла. История распространения, статья. — Онлайн-журнал "AVREPORT.RU". — Audiomania. — URL: https://www.audiomania.ru/content/art-4302.html(Дата обращения: 20.03.2023)
33. Сколько зарабатывают музыканты без Spotify и Apple Music. — ИМИ. — URL: https://i-m-i.ru/post/profit-without-spotify(Дата обращения 23. 03. 2023)
34. Сколько получают артисты за прямые сделки со Spotify. — Mooscle. — URL:
https://mooscle.com/skolko-poluchayut-artisty-za-pryamye-sdelki-so-spotify/ (Дата
обращения 18. 03. 2022) 

«Яндекс.Музыке», Apple Music и других стриминговых сервисах. — VC.RU— URL: https://vc.ru/media/95834-skolko-prinosyat-nezavisimym-muzykantam-
proslushivaniya-na-yandeks-muzyke-apple-music-i-drugih-strimingovyh-servisah(Дата обращения 18. 03. 2022)
36. Сколько приносят независимым музыкантам прослушивания на
«Яндекс.Музыке», Apple Music и других стриминговых сервисах. — VC.RU— URL: https://vc.ru/media/95834-skolko-prinosyat-nezavisimym-muzykantam-
proslushivaniya-na-yandeks-muzyke-apple-music-i-drugih-strimingovyh-servisah(Дата обращения 18. 03. 2022)
37. Сколько стриминговые сервисы платят за 100 000 прослушиваний? - VC.RU. -
URL: https://vc.ru/s/1280557-nastoyashchiy-muzykalnyy-biznes/488711-skolko-
strimingovye-servisy-platyat-za- 100-000-proslushivaniy (Дата обращения:
23.03.2023)
38. Сравнение музыкальных стриминговых сервисов, часть 2. — mobile-review.com.
— URL:https://mobile-review.com/articles/2019/music-streaming-services-2.shtml(Дата обращения: 20. 04. 2022)
39. Трек недоступен в вашем регионе»: как стриминг определяет доступ и цены. —
РБК Тренды. — URL:
https://trends.rbc.ru/trends/sharing/5f0ee8969a794728e468c053(Дата обращения: 01. 04. 2022)
40. Цифровая трансформация музыкальных агрегаторов и дистрибьютеров на примере России. — Бизнес-информатика, область: экономика и бизнес. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-muzykalnyh-agregatorov-i-distribyutorov-na-primere-rossii/viewer(Дата обращения: 25.05.2023)
41. Что не так с музыкальной индустрией, и что мы можем сделать для ее выздоровления. — Mixed News. — URL:https://mixed.news/articles/1008192(Дата обращения 30. 04. 2022)
42. Что такое музыкальный стриминговый сервис? — Познавательный журнал ШколаЖизни.ру. — URL:https://www.shkolazhizni.ru/computers/articles/100497/(Дата обращения 18. 03. 2022)
43. Что такое стриминговый сервис?. — MusConv. — URL:
https://musconv.com/ru/chto-takoe-strimingovyj-servis/(Дата обращения 18. 03.
2022)
44. Экономика Spotify: как устроен один из главных стриминговых сервисов мира. — RB.RU— URL:https://rb.ru/story/ekonomika-spotify/(Дата обращения 30. 04. 2022)
45. Яндекс Музыка. — Официальный сайт музыкального стримингового сервиса. — URL:https://music.yandex.ru/home(Дата обращения: 23.03.2023)
46. Apple Music стал вторым по популярности стриминговым сервисом в мире, на первом месте Spotify. — iphones.ru. — URL:https://www.iphones.ru/iNotes/apple-music-stal-vtorym-populyarnosti-strimingovym-servisom-v-mire-na-pervom-meste-spotify-01 -20-2022(Дата обращения 25 05. 2022)
47. Apple Music. — Официальный сайт музыкального стримингового сервиса. — URL:https://www.apple.com/ru/apple-music/(Дата обращения: 23.03.2023)
48. Re:Store. — Сравнение всех актуальных музыкальных сервисов в России: какой выбрать. — URL:https://re-store.ru/blog/sravneniya/music-services-in-russia/(Дата обращения 23.03.2023)
49. Respect Production. — 87% интернет-пользователей в РФ слушают музыку в стриминг-сервисах. — URL:https://resprod.ru/post industry/stream2k18/(Дата обращения 23.03.2023)
50. Spotify добавит NFT в профили исполнителей. — Sostav. — URL: https://www.sostav.ru/publication/spotify-dobavit-nft-v-profili-ispolnitelej-54434.html(Дата обращения 24. 05. 2022)
51. Spotify. — Официальный сайт музыкального стримингового сервиса. — URL: https://www.spotify.com/int/why-not-available/(Дата обращения: 23.03.2023)
52. VK Музыка. — Официальный сайт музыкального стримингового сервиса. — URL:https://music.vk.com(Дата обращения: 23.03.2023)
53. Cobloom. - How To Determine The Best Value Metric For Your SaaS Product // Cobloom. - 2019. - URL:https://www.cobloom.com/blog/how-to-determine-the-best-value-metric-for-your-saas-product(Дата обращения: 23.03.2023)
54. Communications For Research. — River Sampling vs. Panel Sampling: What’s the Difference? URL:https://www.cfrinc.net/cfrblog/river-sampling-vs.-panel-sampling-whats-the-difference#:~:text=Panel%20sampling%20provides%20a%20dedicated,blood%20in%20to%20the%20mix(дата обращения: 15.04.2023)
55. Fairness and Attractiveness of Contract between Artists and Music Streaming Platforms. — Cassandra Picasse. — PM World Journal. — Доступ: EBSCO
56. Forth S. How to Choose a Pricing Metric. - Pricing Advisor, 2022.
57. Forth St. How to Choose a Pricing Metric. - Pricing Advisor, 2022.
58. Ibbaka. - Core Concepts: Value Metric // Ibbaka. - 2022. - URL:
https://www.ibbaka.com/ibbaka-market-blog/core-concepts-value-metric?format=amp(дата обращения: 23.02.2023)
59. Is music streaming bad for musicians? Problems of evidence and argument. — Hesmondhalgh, David. — New Media & Society. — 19.09.2020. — Доступ: EBSCO
60. Music Licensing. - Reece Randall, Mark A. Prinsley, and Oliver Yaros. - Licensing Journal. - Доступ: EBSCO (Дата обращения 24. 03. 2023)
61. Music streaming services: understanding the drivers of customer purchase and intention to recommend. — Mariana Lopes Barata, Pedro Simoes Coelho. — Heliyon. — 13.08.2021. — Доступ: Elsevier Ltd (Дата обращения 10. 05. 2023)
62. Nagle T. T., Muller G. The Strategy and Tactics of Pricing. A Guide to Growing More Profitably. - Routledge, 2018. - 331 p.
63. Optimal Pricing Model of Digital Music: Subscription, Ownership or Mixed? — Li, Shengli; Luo, Qiuyue; Qiu, Liangfei; Bandyopadhyay, Subhajyoti. — Production & Operations Management. Mar2020, Vol. 29 Issue 3, p688-704. 17p. — Доступ: EBSCO
64. The State of Music Earnings. - Randy Chertkow and Jason Feehan. - Electronic Musician. - Доступ: EBSCO (Дата обращения 24. 03. 2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ