Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровые модели формирования сетевого взаимодействия

Работа №125838

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

программирование

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сетевые игры 5
Глава 2. Модель Лагераса и Зайна 7
2.1. Особенности игры 7
2.2. Ограничения на функцию выигрыша 8
2.3. Равновесие по Нэшу в чистых стратегиях 9
2.4. Пороговый граф 12
2.5. Многошаговая игра 15
Глава 3. Программная реализация модели Лагераса и Зайна 22
3.1. Формат представления данных 22
3.2. Реализованные функции 23
3.3. Примеры 27
Глава 4. Кооперативный вариант игры 32
4.1. Теоретико-игровая модель кооперативной игры 32
4.2. Проверка непустоты c-ядра 34
Список литературы 38
Приложение 39

Данная работа посвящена анализу моделей сетевых игр в динамике и процессу их формирования.
Andreas Lageras, David Seim [1] предлагают модель сетевой игры с одновременным и независимым выбором стратегий и этапом формиро­вания сети.
Авторы накладывают условия на функцию выигрыша, обеспечива­ющие существование и единственность равновесия по Нэшу в чистых стратегиях для сетей общего вида. Далее рассматривается класс гра­фов, называемых пороговыми графами. Общее множество сетей сужает­ся до этого класса, что позволяет сделать некоторые качественные утвер­ждения о ситуации равновесия. Для строгого описания и последующе­го применения сведений из теории графов были изучены материалы из учебных пособий [4], [5]. Примечательно то, что свойства пороговых гра­фов согласуются с литературой по социологии. В заключительной части статьи рассматривается многошаговая игра, в ходе которой помимо вы­бора игроками стратегий, влияющих на функцию выигрыша, случайно выбранный игрок должен изменить структуру сети. Доказывается, что, во-первых, при эндогенном формировании сети класс пороговых графов является поглощаемым, т.е. сеть не сможет покинуть этот класс. Во- вторых, любая сеть, при вероятности формирования связи большей, чем некоторая наперед заданная величина ", сходится к пороговому графу с вероятностью единица.
В ходе данной работы был реализован программный алгоритм фор­мирования сети по свойствам функции выигрыша, при которых игроки под действием внешнего процесса принимают решения об оптимальном создании или удалении связей.
Для некооперативного варианта игры доказана непустота c-ядра для игр на полных сетях. К сожалению, построить как само c-ядро, так и получить значения характеристической функции не представляется воз­можным из-за общего вида ограничений, накладываемых на функции выигрыша.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы была проанализирована модель се­тевой игры Лагераса и Зайна с одновременным и независимым выбором стратегий и этапом формирования сети под действием внешнего случай­ного процесса, выбирающего игрока и соответствующее для него дей­ствие — добавить или удалить связь.
Была разработана программная реализация процесса формирования сети для любого количества игроков и любой начальной матрицы сопря­женности сети. С ростом числа игроков и случайной начальной матри­цей сопряженности скорость сходимости графа игры к классу пороговых графов закономерно снижалась. Однако при любом количестве игроков и начальном графе сети, принадлежащему к классу пороговых графов, граф уже не покидал этот класс. Это подтверждает выводы, сделанные в работе Лагераса и Зайна.
В конце работы был проведен анализ c-ядра кооперативной модели данной игры. Было установлено, что для игры на полном графе -ядро не пусто, а характеристическая функция супермодулярна.
В ходе дальнейшей работы планируется построить модели игр с дру­гими методами формирования сети, исключающими внешний случайный процесс или уменьшающими его влияние на игру, тем самым позволяя игрокам взаимодействовать с меньшей долей неопределенности. Также интерес вызывает разработка кооперативных моделей многошаговых игр на основе этой модели, и их возможная визуализация и дальнейший ана­лиз программным алгоритмом.


1. Lageras A., Seim D. Strategic complementarities, network games and endogenous network formation. // Springer, Game Theory, 2016. p 497­509.
2. Karamardian S. The nonlinear complementarity problem with applications, part 1. // J Optim Theory, 1969a.
3. Karamardian S. The nonlinear complementarity problem with applications, part 2. // J Optim Theory, 1969b.
4. Емеличев В. А, Мельников О. И. Лекции по теории графов. М.: На­ука, 1990. 392 с.
5. Уилсон Р. Введение в теорию графов. М.: Мир, 1977. 208 с.
6. Петросян Л. А., Зенкевич Н. А., Шевкопляс Е. В. Теория игр. Спб.:БХВ-Петербург, 2012. 425 с.
7. Petrosyan L., Sedakov A. The Subgame-Consistent Shapley Value for Dynamic Network Games with Shock // Springer, Games Appl., 2016. p 520-537.
8. Демешев Б.Б. Лекции по кооперативной теории игр. https://github.com/bdemeshev/gt201/wiki
9. Розенмюллер И. Кооперативные игры и рынки. М.: Мир, 1973. 160 с.
10. Мулен Э. Кооперативное принятие решений: аксиомы и модели. М.: Мир, 1991. 464 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ