ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 6
1.1. Предприятие сферы услуг как объект управления 6
1.2. Концепция организационной культуры и оценка различных моделей влияния организационной культуры 15
1.3. Роль и методы управления организационной культурой 25
Выводы 39
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ
СЕРВИСНЫХ КОМПАНИЙ В КИТАЕ И РОССИИ 40
2.1. Современные подходы к управлению организационной культурой китайских и российских сервисных компаний 40
2.2. Исследование существующих методов управления организационной культурой предприятия сферы услуг 51
2.3. Механизм управления текущей организационной культурой 59
Выводы 65
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА ПУБЛИЧНОЙ КОМПАНИИ «CHINA UNICOM» В ПРОВИНЦИИ А) 67
3.1. Обзор рынка связи в сфере услуг Китая 67
3.2. Характеристики и методы управления организационной культурой публичной компании
«China Unicom» 72
3.3. Эффективность организационной культуры и рекомендации по её развитию 92
Выводы 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 112
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 118
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 120
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 122
Нынешняя социальная среда сложна и изменчива, и предприятия сферы услуг серьезно пострадали от быстро меняющейся социальной среды, такой как пандемия. Что касается сферы услуг на китайском рынке, то, согласно исследованию 500 крупнейших компаний сферы услуг, рост в 2020 году сохранился, но сервисные компании на большей части китайского рынка сильно пострадали, такие как авиационные компании, универмаги и супермаркеты. Особенно малые и средние предприятия сферы услуг из-за отсутствия основной конкурентоспособности, не могут поддерживать тенденцию развития в условиях конкуренции с крупными предприятиями.
Организационная культура - это основное содержание организационного развития и изменений. Основой конкуренции в сфере услуг является повышение качества предоставляемых услуг. Для обеспечения повышения качества сервисных предприятий и стабильного развития предприятий особенно важно знать, как использовать организационную культуру для управления сервисными предприятиями чтобы достичь цели повышения качества обслуживания. В настоящее время, хотя важность организационной культуры для повышения корпоративной конкурентоспособности определена, на китайском и российском рынках, особенно на малых и средних предприятиях, организационной культуре не уделяется внимания и не уделяется эффективному управлению. Проблема с предприятиями заключается в том, что прямое копирование культурного менеджмента других людей, выводящее управление на поверхность поведения, не имеет глубокого понимания и не играет реальной роли. Кроме того, вопрос о том, как эффективно внедряется управление организационной культурой на предприятии и как эффективно оценить, соответствует ли ценностная концепция организационной культуры стратегии в процессе управления, все еще требует много исследований.
Существует большое количество публикаций и научных исследований, посвященных теоретическим и практическим исследованиям организационной культуры, но конкретные вопросы, связанные с влиянием организационной культуры на предприятия сферы услуг и использованием организационной культуры в качестве инструмента содействия развитию предприятия сферы услуг, раскрыты не полностью. Самый ранний ученый Шейн предложил основное определение организационной культуры и сформировал уровень организационной культуры. После этого различные ученые включили понятие организационной культуры при рассмотрении организаций или предприятий. Например, Гринько Т. В., Смирнов С. А. Организационная культура как современный инструмент управления предприятием; Искакова Д. Н. , Латыпова М. А. Управление организационной культурой. Ученые также постепенно изучают, как применить культуру управленческой организации к управлению предприятием сферы услуг, чтобы повысить эффективность предприятия. (С.А .Климин, О.А. Лымарева, Формирование организационной культуры как инструмент мотивации работников сферы услуг.)Однако управление организационной культурой предприятий сферы услуг до сих пор полностью не раскрыто. Как использовать организационную культуру для повышения эффективности деятельности предприятий сферы услуг и повышения их корпоративной конкурентоспособности, все еще требует постоянных исследований.
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективное управление организационной культурой помогает повысить уровень и эффективность управления предприятиями сферы услуг. Управление организационной культурой было определено как один из важных факторов повышения конкурентоспособности предприятий. Стабильность организационной культуры может поддерживать долгосрочное устойчивое развитие предприятия. Поэтому управление организационной культурой на предприятиях сферы услуг очень необходимо.
Объектом исследования являются предприятия сферы услуг.
Предметом исследования являются процессы управления организационной культурой предприятий сферы услуг.
Целью исследования является анализ организационной культуры предприятий сферы услуг и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
Для достижения цели решаются следующие задачи исследования:
1. Определить характер, тип и содержание управления в сфере услуг;
2. Определить и систематизировать организационные культурные характеристики и методы управления;
3. Проанализировать текущую ситуацию и недостатки управления организационной культурой в сфере услуг;
4. Исследовать модель организационной культуры выбранных компаний и методы управления их организационной культурой;
5. Проанализировать организационную культуру филиала публичной компании «China Unicom». Предлагать методы управления или предложения, основанные на существующих проблемах управления организационной культурой;
6. Оценить осуществимость и эффективность вынесенных рекомендаций.
Методологические подходы: системный, процессный и междисциплинарный.
Методы исследования: терминологический анализ, теоретический анализ, эмпирическая база, системный анализ, статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, эмпирическая база, менеджмента, SWOT-анализ, анализ финансовых отчетов компаний, психологический.
Информационно-теоретической основой данной работы являются научные исследования в области управления организационной культурой, статьи и журналы научных и зарубежных экономистов, в области менеджмента ( Ю. А. Маленков, Ю.В. Кузнецов и др.), в смежных областях организационной теории(Тихомирова О. Г. Организационная культура, Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. Теория организации, Чжао Пин. Организационное поведение, Бодрова М.И., Кизян Н.Г. Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации), общедоступная информация на веб-сайтах, финансовая отчетность и отчеты об устойчивом развитии сервисных компаний и т.д.
Практическая значимость этой работы заключается в том, что выдвинутые предложения могут быть использованы сервисными компаниями для создания организационной культуры и управления ею; повысить эффективность работы предприятия сферы услуг; а также для оказания помощи в проведении научных исследований и написании научных статей. Кроме того, результаты исследования также могут быть использованы в управлении организациями с культурными особенностями, такими как управление образованием или некоммерческие организации.
Первая глава работы посвящена обсуждению природы сферы услуг и теоретических аспектов управления, а также определению важности управления организационной культурой для предприятий сферы услуг. В нем определяются, обобщаются и различаются типы и характеристики организационной культуры, изучается направление влияния организационной культуры на управление предприятием сферы услуг, выявляются текущие проблемы управления организационной культурой и обобщаются текущие методы управления.
Целью второй главы работы является изучение текущего состояния построения организационной культуры и управления предприятиями сферы услуг на рынке. Прежде всего, статистические данные о характеристиках организационной культуры и методах управления различных предприятий сферы услуг. Во-вторых, анализируется механизм управления современной организационной культурой.
Третья глава работы посвящена исследованию статуса управления организационной культурой выбранной компании, а также исследованию их методов и стратегий управления организационной культурой. После этого в соответствии с методами управления, соответствующими характеристикам изучаемой организационной культуры, формулируются предложения для сервисных предприятий по повышению уровня управления организационной культурой.
Управление организационной культурой приобретает все большее значение в управлении компаниями, особенно в сфере услуг. В рамках выпускной квалификационной работы была определена важность организационной культуры для управления компаниями сферы услуг, описаны роль и характеристики организационной культуры, а также существующие подходы к ее управлению. Сделан вывод, что организационная культура влияет на организационное поведение, организационное развитие и изменения, стратегическое управление и играет важную роль в достижении целей и видения компании.
Управление организационной культурой не может быть отделено от управления стратегическими человеческими ресурсами. Они влияют и поддерживают друг друга.
Управление организационной культурой в первую очередь основано на анализе внешних и внутренних влияний и использовании управления персоналом для обеспечения внешней адаптации и внутренней интеграции компании. Ценности организационной культуры и стратегические цели компании должны быть согласованы. И наоборот, организационная культура будет препятствовать планированию и реализации стратегии компании. Поэтому современные лидеры и менеджеры рассматривают управление организационной культурой как важный стратегический инструмент. В компаниях сферы услуг отношение сотрудников к клиентам и процесс обслуживания представляют собой имидж компании. Управление организационной культурой может повысить уровень обслуживания и улучшить корпоративный имидж компании, влияя на поведение сотрудников. В конечном итоге, конкурентоспособность компании может быть повышена, а долгосрочное влияние организационной культуры может привести к устойчивому развитию. Поэтому она является одной из самых важных тем в современном корпоративном управлении.
И в первой части работы:
• предложена структура управления предприятием сферы услуг.
• выделены три группы подходов к определению термина «Организационная культура»
• предложена структура взаимосвязи организационной культуры и стратегического управления организации.
На втором этапе работы были проведены статистические данные и сравнительный анализ сервисных компаний России и Китая, исследована и описана существующая организационная культура сервисных компаний и методы управления ею. Были выявлены механизмы управления организационной культурой.
• Выделены основные особенности организационных культур российских и китайских сервисных компаний.
• Разработана концепция управления, ориентированная на человека, для предприятий сферы услуг.
• Разработана система управления организационной культурой предприятий сферы услуг.
В сфере услуг ключевые элементы организационной культуры понимаются на основе результатов исследований: «Потребности клиентов стоят на первом месте», «Добросовестность, соблюдение законодательства, этичность и ответственность в бизнесе», «Сотрудничество и солидарность», «Инновации», «Поощрять сотрудников стремиться к самореализации на предприятии», «Акцент на развитии сотрудников», «Фокус на корпоративной социальной ответственности». Если основные ценности компании сферы услуг содержат эти основополагающие ключевые ценности, то эти ценности приведут к правильному позитивному развитию компании. Согласно полученным данным, клановая культура более распространена в предприятиях сферы услуг. Кроме того, в зависимости от собственных стратегических ориентиров компании и характеристик продукта, можно построить уникальную для компании концепцию управления культурой. В ходе исследования была введена концепция управления, ориентированного на людей. Эта философия управления считается полезной в управлении компаниями сферы услуг для повышения лояльности и признания сотрудников к компании, что позволяет им лучше обслуживать клиентов. Была предложена система управления организационной культурой, которая была применена для исследования организационной культуры филиала компании China Unicom в провинции А.
На следующем этапе анализируется телекоммуникационный рынок Китая, сравниваются три крупнейших китайских оператора, существующих в настоящее время. Было изучено текущее состояние развития китайского телекоммуникационного рынка и основные направления развития бизнеса. На основе официальных документов компании, сетевых ресурсов и внутренней информации были получены данные об организационной структуре провинциальных филиалов, структуре управления персоналом и функциональной классификации, организационной культуре и других специфических элементах. Для выбранных компаний был проведен SWOT-анализ. С помощью опроса OCQ было получено общее представление о характеристиках и степени развития организационной культуры филиалов компании. Типы и характеристики организационной культуры были сравнены с российскими и китайскими компаниями сферы услуг, выявлены различия между организационной культурой компании и других компаний. Клановая культура China Unicom не проявляется.
Филиал компании China Unicom в провинции А осуществляет технологические инновации и цифровую трансформацию на основе своей стратегии. Развитие предприятия сосредоточено на разработке инновационных продуктов и развитии 5G для освоения новых видов бизнеса. В компании хорошо развит механизм оценки работы и стимулирования, но внутри компании существует четкая иерархия и жесткая организационная структура, которая не способствует межведомственному общению и развитию.
Кроме того, результаты анкетирования и оценки организационной культуры компании были уточнены и изучены, выявлены проблемные зоны и даны рекомендации по устранению этих проблем. Были выявлены проблемы с организационной культурой филиала:
• Существует различия в характеристиках организационной культуры стилей и целей руководства.
• Организационная структура жесткая.
• Компания менее привлекательна для сотрудников нового поколения (до 30 лет), чем для сотрудников старше 30 лет.
• Построения организационной культуры недостаточно для сотрудников низкого уровня.
• Клановая культура и человекоориентированность не очевидны.
Для этого даются рекомендации по управлению культурой организации:
Изменить поведение руководителей.
В настоящее время в организации существует разобщенность между руководством и сотрудниками нижнего уровня. Жесткий стиль руководства и коммуникационные барьеры затрудняют передачу корпоративных ценностей и философии управления. Понимая, что организационная структура является линейной и функциональной, лидеры на высшем уровне не взаимодействуют напрямую с сотрудниками на нижних уровнях. По этой причине возможности для прямого контакта между сотрудниками нижнего уровня и старшими руководителями могут быть расширены путем проведения старшими руководителями инспекций отделов. Краткие приветствия и общение со стороны старших руководителей могут служить поощрением и контролем для сотрудников. Поведение и имидж руководителя могут наглядно и эффективно донести до сотрудников ценности и философию управления компании. Старшие руководители проявляют уважение к своим сотрудникам, что помогает повысить чувство принадлежности сотрудников к компании. Этот подход также можно отнести к категории социальной психологии.
Делегирование полномочий сотрудникам и четкость отношений власти и ответственности.
Строгий иерархический контроль в организации приводит к медленному процессу принятия решений и низкой автономии сотрудников. Реализовав это предложение, руководители могут повысить мотивацию и креативность своих сотрудников, а также развить их потенциал и способность к совместной работе. Чтобы предотвратить такие проблемы, как злоупотребление властью и пустое лидерство, вызванные делегированием полномочий, необходимо уделить внимание процессу передачи полномочий нижестоящим. Процесс делегирования полномочий требует внимания к: 1) Проанализировать и определить работу, которую необходимо делегировать. Необходимо определить работу, которая подходит для децентрализации, и работу, которая не подходит для децентрализации, чтобы избежать возникновения серьезных ошибок при принятии решений. 2) Кому делегировать полномочия. Менеджеры должны уточнить квалификацию и характеристики сотрудников. Согласно анализу фактической ситуации Unicom, предприятие нуждается в жестком рабочем состоянии. Чтобы избежать больших рисков, возникающих при децентрализации, предлагается создать временную команду специально для краткосрочных дел. Делегируемое лицо должно принадлежать лидеру команды. 3) Прежде чем делегировать полномочия, необходимо уточнить, что именно делегируется, и предупредить лицо, которому делегируются полномочия, о трудностях, которые могут возникнуть. Руководитель должен разъяснить подчиненному задачи, полномочия и ответственность за выполнение работы. Напоминание со стороны вышестоящего руководителя может должным образом подготовить делегата психологически и повысить авторитет руководителя. 4) После делегирования полномочий необходимо осуществлять необходимый контроль и надзор. Это позволяет информировать руководителя о ходе работы. Выполнение делегированной работы оценивается в соответствии с заранее установленными стандартами работы. Делегированный сотрудник может принять результаты оценки и связать их с поощрениями или наказаниями.
Изображение и продвижение героических или выдающихся персонажей.
Через наглядное представление персонажей и их поступки в психике сотрудника укрепляется образ выдающихся качеств. С этой целью к ежегодной оценке KPI и GS добавляется ежедневная оценка деятельности сотрудника. Оценка должна учитывать не только ежедневные экономические элементы оценки эффективности, но и содержать оценку морального облика, оценку ветра, оценку трудовой мотивации и оценку со стороны вышестоящего руководства. И в соответствии с различными направлениями оценки присваивать веса. Получение пяти лучших ежедневных оценок работы приведет к имиджевому продвижению и материальному вознаграждению в организации, такому как премии, льготные схемы семейного отдыха и т.д. Это в определенной степени будет мотивировать сотрудников и повысит их чувство достижения. Компания также может донести свою философию управления и ценности до других сотрудников, основываясь на имидже своих выдающихся работников.
Культурно-досуговые мероприятия, основанные на характеристиках организационной культуры объекта.
Для характеристик инновационной культуры, ожидаемой предприятием Unicom, предприятие может провести конкурс для технических специалистов внутри предприятия. Предприятие является оператором. Текущее направление развития бизнеса - разработка инновационных продуктов на основе облачных вычислений, больших данных и других технологий. Компания может искать подходящие инновационные задачи под свой бизнес в сотрудничестве с Интернетом или другими компаниями и проводить конкурс технологий и инноваций с целью продвижения характеристик инновационной культуры. Полученные результаты также могут быть применены к реальным рабочим задачам.
Улучшение механизмов обучения.
Больше тренингов по культуре обслуживания. Компании относятся к сфере услуг. Необходимо усилить обучение концепциям обслуживания, ориентированного на клиента. Обучение также может проходить в форме онлайн-курсов и практических занятий. Основное содержание тренинга должно включать содержание организационной культуры, требования культуры обслуживания и стандарты обслуживания персонала. И оно должно иметь механизм оценки. Во-первых, продолжительность курса и энтузиазм оценки персонала; во- вторых, оценка отзывов потребителей как одно из содержаний оценки.
Эффективная организационная культура может оказать положительное влияние на прибыльность, репутацию, имидж и рыночную стоимость организации. Результаты долгосрочного устойчивого развития организационной культуры могут быть отражены в будущих экономических и финансовых результатах компании. В целом, это мощный инструмент управления, который повышает сплоченность сотрудников и обеспечивает последовательность их поведения. Для компаний сферы услуг низовые сотрудники являются одним из основных типов сотрудников, обслуживающих клиентов. Поэтому очень важно, чтобы ценности и культура организации распространялись среди низовых сотрудников. Это обеспечивает не только повышение производительности труда, но и улучшение уровня обслуживания. Руководители компаний сферы услуг могут повысить свою конкурентоспособность, улучшив согласованность, производительность и уровень обслуживания в организации на основе эффективного управления организационной культурой.
1. Джеффри Лайкер, Майкл Хосеус. Корпоративная культура: урок для других компаний. 5-е издание. -Москва. 2018. стр.15
2. Лапина Т. А. Корпоративная Культура: Учебно-Методическое Пособие; СПб.: Питер - Москва, 2013. 635 c.
3. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: Проспект, 2010. с.148
4. Моргулець О.Б. Менеджмент у сферы услуг. Учебная литература, 2012.
5. Н.В. Левкин.Современные тенденции управления культурой в системе предпринимательства.2009. Глава 4.
6. Семенов Ю.Г. Организационная культура. -Москва:2015. С.139.
7. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова. - М. : Инфра-М, 2011. - 152 с
8. Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. Теория организации: учебник. Москва. 2019. С.11
9. Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. Теория организации: учебник. Москва. 2019. С.246
10. ЖЖ ЖЯХ^ЖЖЖ ЖЖЖйА^Ш^±.2021.21 Ж, Ши Вэй. Организационная культура. учебник. Издательство Шанхайского университета Фудань. 2021. С.21.
11. ЖЖМХ#Х^МЖФНЛКЖ^ЖЖЖЖЖ.2017, ВанЦзипэн. Формирование корпоративной культуры: Издательство «Народный Университет Китая». -Пекин. 2017. 10 с.
12. &¥.Ж^ЖА^. Ш4ЖЖЖ51ХЖ^ХЖ±.2021.19-21 Ж, Чжао Пин.
Организационное поведение. учебник. Издательство Пекинского технологического института. 2021. С.19-21.
13. ^Ж.Ж^ЖА^. ШШЖЖ51ХЖ^ЖЖ±.2021.279-280 Ж, Чжао Пин.
Организационное поведение. учебник. Издательство Пекинского технологического института. 2021. С.279-280.
Статьи в журналах
14. А. Ж. Батталов. Анализ сферы услуг в Казахстане. 2013. Вестник КазНУ. Режим Доступа URL: http s:// arti clekz.com/arti cle/8646
15. А.А. ВОЛКОВА. Сфера услуг: теоретический анализ. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2311-3464, 4 (88) 11-16, Россия, Санкт- Петербург. 2014.
16. Андриянова М. В. Анализ диагностического потенциала инструмента оценки организационной культуры OCAI. «ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ». № 12. 2019
17. Бодрова М.И. , Кизян Н.Г. Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации - драйвер роста экономики страны. Российское предпринимательство. ISSN 1994-6937. Том 20 • Номер 1 • январь 2019. С. 345
18. Борис Чернышев. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание. Проблемы теории и практики управления. 2004. № 1.
19. Бурцева Т. А. Лысова Е. А. особенности управления предприятиями сферы услуг. Вестник НГИЭИ. 2016
20. Гринько Т. В., Смирнов С. А. Организационная культура как современный инструмент управления предприятием. ProblemsofEconomy. 2016, Issue 1, p146-153. 8p.
21. Искакова Д. Н. , Латыпова М. А. Управление организационной культурой. TechnicalSciences. 2020
22. К.Б. Герасимов. Организационная культура как фактор стратегического управления персоналом. Менеджмент. 2020. С.25.
23. Кизян Н. Г. Маслова Е. В. Управление человеческими ресурсами на предприятиях сферы услуг.2016. стр. 51
24. Кизян Н.Г., Мелякова Е.В. Управление организационной культурой предприятий малого и среднего бизнеса в условиях кризиса. Проблемы современной экономики. Учредители: ООО НПК "РОСТ". ISSN: 1818-3395. 2014. С. 154
25. Колобова Елена Анатольевна. Механизм управления организационной к ультурой на примере малых кластеризованных предприятий. 2014. стр. 3.
26. О. А. Канаева. Корпоративная социальная ответственность:эволюция теоретических взглядов. Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2013. Вып. 2. стр.141
27. Омарова К. А. Экономика и управление в сфере услуг. Проблемы современной экономики, N 2 (38), 2011
28. Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой / Е.Н. Плужнова // Международный научно-исследовательский журнал.- 2014. - №7 (26). - URL: https://research-journal.org/archive/7-26-2014-july/sistema-upravleniya-organizacionnoj- kulturoj(дата обращения: 12.12.2022).
29. С.А .Климин, О.А. Лымарева. Формирование организационной культуры как инструмент мотивации работников сферы услуг. EconomyandBusiness с. 230-231 .2019
30. С.А. Климин, О.Н. Валькович.актуальные проблемы развития корпоративной культуры в организациях сферы услуг. EconomyandBusiness. С.227-228 .2019
31. Стребкова Л.Н. Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента. Российское Предпринимательство. Том 18 • Номер 21 • ноябрь 2017. ISSN 1994-6937.
32. Сухова Е.В., Кузаева Е.Ю. Возможность повышения эффективности деятельности организации путем воздействия на определенные аспекты организационной культуры // Мотивация и оплата труда.- 2016. - № 1. - С. 8-13.
33. Тху Чанг То. Исследование Организационной Культуры: Методология Количественной Оценки и Анализа. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». 2014. Режим доступа
34. Экономика сферы платных услуг / [Е. Н. Жильцов, Н. А. Восколович, В. Н. Казаков и др.]; Под ред. Е. Н. Жильцова. - Казань : Б. и., 1996. - 204 с.; 21 см.; ISBN (В пер.) (В пер.): Б. ц.
35. Ю. В. Кузнецов, Н. Г. Кизян. Стратегическое управление организационной культурой в предпринимательской деятельности в сфере услуг. 2012. стр. 89-92
36. ВАЖХХ#Х)^М^^Х#^1.|Я1ЖЯХ[1].|ЯНЖЖ2021, ЧенРенвэй. О роли построения корпоративной культуры в корпоративном управлении [J]. China Market, 2021.
37. В<^AB.BBI^W»R[M], WW1B^±.2013, Чен Сянь, Ченг Дачжун. Отчет об экономике услуг в Китае [M], Economic Management Press, 2013 г.
38. #< ^Ш«##Ф^В^МХШШЖЖЖОШ^ВЖЖВ^,2018, Фу Цзя. Исследование стратегий мотивации сотрудников, не занятых полный рабочий день, в сфере потребительских услуг [D]. Столичный университет экономики и бизнеса, 2018.
39. ^ЖЖ. адХ^ВЖ##Х#6|Ж<51Ш^Р].ХЖВ^,2011,ГоДунхай. «Исследование управления инновациями на предприятиях производственной сферы КНР» [D]. Тяньцзиньский университет, 2011.
40. ^<ШЯХ^МХ#ЙМ<1ЖЖ^Ш^ШЗД]ЖЖХ#,2021, Го Сяо. Исследование влияния организационной культуры на принятие корпоративных стратегических управленческих решений [J]. Шанхайское предприятие, 2021.
41. ^.ШЯХ)Ш±^ХХ#ШЖШШЖШШ«К2021, Ли Цинь. Путь улучшения организационной эффективности предприятия с точки зрения организационной культуры [J]. Деловая культура, 2021.
42. ^^.^^^TX#X^XX#W1^^X^M[J].X^^^,2018, Ло Сяо.Интеграция и развитие корпоративной культуры и управления предприятием в рамках новой нормы Д].Современная экономика, 2018.
43. 8Ж®^Д^Й^ЛЙ^^#^^М^ШЙ.Й5Ж^Ж2021, ЛьвЯн, Исследование построения корпоративной культуры на основе основной конкурентоспособности, Управление операциями, 2021.
44. ^^^.^^^^^W^^^^XM[J].tt^®^,2007, МаМинфэн. Методы и инструменты оценки организационной культуры [J] .Jiangsu Commercial Theory, 2007.
45. ^ЖА,«ЯАШЯ^ ^WS^
46. ^>В^А.М“«А«Г<ШШЯ” ШЯШ^ТШГШЖ^>”А«ШШ
M^^%[J].WSW^,2019, Су Цзинцинь, Лю Дяньгуан, От «героев» к «превосходным организациям» — - тематическое исследование “пошагового” процесса формирования базовой модели в организационном контексте, Management Reviews. 2019 г. (О^ШЯО ^ А.М“«А«Г‘<ШШЯ” ШЯШ^Т^‘ШЖ^>”А«ШЯЙШЖт
WW<2019.
47. ЕНЙЙЖЖЖ^^^^ЭДД^Ж^.2021, Тянь Юаньюань. Размышления о корпоративной культуре JD.com. 2021 г.
48. 2Л^.^^Ж^^^^^МШ^Ж^ЖЖР]МК^Й,2014, Ван Фэйянь. Анализ того, как сервис-ориентированные предприятия улучшают качество обслуживания [J]. Times Finance, 2014.
49. £^Я,£ЙВД.Ж4Ь№ЕЖ&>6'Ж^ОД^йЖ<%[Л.^^Я2021,ВанШао фань, Ван Сянъян. Исследование факторов, влияющих на эффективность инноваций в сфере услуг в Северо-Восточном Китае [J]. Экономическая вертикаль и горизонталь, 2021.
50. ™^.£«4wsswa#wm^ww[j].£#MAWs,2021, ВЭЙ Ютин. Анализ пути отражения ценности и построения корпоративного управления культурой [J]. Реформа предприятия и управление, 2021.
51. «Жта^®£«^АШЯ^ЖААА^Ш>йЖЖШ,201з,ВэйШунбо. Анализ взаимосвязи между различными типами корпоративной культуры и методами организационных изменений [J]. Новый Запад (Теоретическое издание),2013.
52. ЯМШЯШЙЙ!^ т^Ж^ШМАШадШ5ШЯМ,2020, Сюй
Чен. Влияние организационной культуры на прибыль предприятия: на примере
116 компании по охране окружающей среды Stokang [J] Современная экономическая информация, 2020.
53. ^1^.Ж^^^^^^^ЖФ^Ж^^Ж[1].^^^^.2013, ЮаньИдань. Важная роль организационной культуры в корпоративном управлении [J]. Электронное производство. 2013.
54. ЖЖЛ . ШЯ^М^<^ШЖж<5ШШ^ШЖО].ЙЖ^,2016, Чжан Лююэ.
Исследование влияния организационной культуры на общее управление качеством предприятия [D]. Юго-Западный университет. 2016.
55. т^#^££<£ЖФ1^ЖЖ%-^®£^ШЛЖЖ^.2021,ЧенЛу. Исследование роли организационной культуры в развитии предприятия: на примере Химиле [J], Business Exhibition Economics, 2021.
56. Ж0ИЖЖ^^^^Ж^^ЙР].АЛ^'Ж,2019, Чжэн Лина. Изменение и управление организационной культуры [J]. Человеческие ресурсы, 2019.
57. ЖШОЯ.^ЖМ£#^ШЖШЯМ^Ж^«2022, Чжоу Эньи, Хэ Фань. Стимулирующий эффект корпоративной культуры Huawei [J] Эксплуатация и управление, 2022.
58. Ahujia,G. Collaboration networks, Structural Holes, and Innovation; A longitudinal Study[J]. Administrative Science Quarterly, 2000.9
59. Allen,F.&Gale,D. Financial Markets, Intermediaries, and Intertemporal Smoothing[R].Center for Financial Institutions Working Papers 95-20,Wharton School Center for Financial Institutions,University of Pennsylvaina,1988
60. Barton,D.L. Core Capability and Core Rigidity: a Paradox in Managing Development[J]. Strategic Management Journal, 1992(13)
61. Gronroos, Christian. Service management and marketing: customer management in service com-petition. - 3rd ed. - John Wiley & Sons, Inc., 2007.- 496 p.
62. J.N. Marshall. Linkages between Manufacturing Industry and Business Services. Environment and Planning ,1982
63. Sathe V. Culture and related corporate realities / V. Sathe. - Richard D. Irvin, Inc., 1985. - 556 p.
64. Shein E. Organizational Culture and Leadership: A Dynamic View [Электронныйресурс] / E. Shein. - San Francisco, CA : Jossey-Bass, 1992.
Интернет-ресурсы и электронные базы данных
65. URL: http://group3.ccb.com/cn/group/index.html - Официальный сайт China Construction Bank.
66. URL: http://www.360doc.com/content/11/1005/16/2660258_153578737.shtml- Руководство по корпоративной культуре Haier. 2011 г.
67. URL: http://www.jinjiang.com/about- Официальный сайНт Jiang International.
68. URL: https://about.jd.com/- Официальный сайт JD.com.
69. URL: https://azimuthotels.com/ru- Официальный сайт AZIMUT Hotels.
70. URL: https://corp.ozon.ru/#mission- Официальный сайт ОЗОН.
71. URL: https://hbswk.hbs.edu/item/the-profit-power-of-corporate-culture. Sean Silverthorne. The Profit Power of Corporate Culture. 2011.
72. URL: https://ir.yandex/ - Официальный сайт Яндекс.
73. URL: https://studfile.net/preview/4165572/page:27/ - Оценка эффективности организационной культуры.
74. URL: https://studfile.net/preview/6180687/page:9/#13- Классификация потребностей.
75. URL: https://www.abchina.com/cn/AboutABC/- Официальныйсайт Agricultural Bank of China.
76. URL: https://www.alibabagroup.com/about-alibaba - Официальный сайт Алибаба.
77. URL: https://www.choosedupage.com/wp-content/uploads/2019/09/Grant-Thornton-Return- on-Culture-Report.pdf. Grant Thornton. Return on Culture Report. 2019.
78. URL: https://www.sberbank.com/ru/about/mission - Официальный сайт ПАО «Сбербанк» .
79. URL: https://www.sberbank.com/ru/sustainability/employees - сайт ПАО «Сбербанк».
80. URL: https://www.vtb.ru/- Официальный сайт Банк ВТБ.
81. URL:http://www.chinaunicom.com.cn/culture/bussinessStyle.html- Составлено автором на основе данных с официального сайта.
82. URL:https://max.book118.com/html/2021/0320/7113154145003101.shtm- Кодекс поведения для сотрудников China Unicom.
83. URL:https://studopedia.ru/21_5497_otsenka-effektivnosti-upravleniya-organizatsionnoy- kulturoy.html - Оценка эффективности управления организационной культурой.
84. URL:https://www.chinaunicom-a.com/#/home/newsList/17- Составлено автором на основе данных с официального сайта. Годовой отчет компании.
85. URL:https://www.miit.gov.cn/gxsj/tjfx/txy/art/2023/art_77b586a554e64763ab2c2888dcf0b9e3. html - Статистический бюллетень отрасли связи за 2022 год.
86. URL:https://xw.qianzhan.com/trends/detail/506/220824-b89385fd.html- Анализ структуры рыночной конкуренции ведущих предприятий коммуникационной отрасли Китая в 2022 году.