Представления российского поколения Z о трудовых ценностях
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основания исследования трудовых ценностей российского поколения Z 9
1.1. Трудовые ценности: понятие, классификации 9
1.2. Труд и трудовые ценности работников в условиях современного общества.21
1.3. Поколение Z: характеристики и особенности социализации 34
1.4. Трудовые ценности современного российского поколения Z: обзор
исследований 46
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование представлений российского поколения Z о трудовых ценностях на примере работающих молодых людей Санкт- Петербурга в возрасте 18-23 лет 61
2.1. Проведение эмпирического исследования: сбор данных и методы анализа .61
2.2. Основные результаты анализа представлений о трудовых ценностях
работающих жителей Санкт-Петербурга в возрасте 18-23 лет 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основания исследования трудовых ценностей российского поколения Z 9
1.1. Трудовые ценности: понятие, классификации 9
1.2. Труд и трудовые ценности работников в условиях современного общества.21
1.3. Поколение Z: характеристики и особенности социализации 34
1.4. Трудовые ценности современного российского поколения Z: обзор
исследований 46
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование представлений российского поколения Z о трудовых ценностях на примере работающих молодых людей Санкт- Петербурга в возрасте 18-23 лет 61
2.1. Проведение эмпирического исследования: сбор данных и методы анализа .61
2.2. Основные результаты анализа представлений о трудовых ценностях
работающих жителей Санкт-Петербурга в возрасте 18-23 лет 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. Формирование постиндустриального общества сопровождается активными изменениями во многих сферах жизни людей, одной из которых является сфера труда и занятости. В данной сфере достаточно ярко проявляются такие тенденции, как цифровизация, виртуализация трудовых отношений, автономизация, интеллектуализация трудовой деятельности, уход от существовавших ранее норм и стандартов организации труда, что приводит к разнообразию форматов труда и занятости. В условиях выбора актуализируются ценности человека, и в данном случае трудовые ценности - связанные с трудовой деятельностью значимые факты, объекты или явления, которыми могут выступать как сама трудовая деятельность и ее компоненты, так и цели и состояния, достижению которых она способствует. Они могут отражаться в представлениях, убеждениях, действиях человека.
В настоящее время активно вступают на рынок труда и занятости представители поколения Z (с 2000 г.р.). Молодые люди в отличие от предыдущих поколений не имеют перед собой четких ориентиров в сфере трудовой деятельности со стороны социальных институтов. Поколение Z, и в первую очередь проживающее в крупных городах, помимо определения значимых для себя характеристик работы, столкнулось с возможностью определения того, насколько вообще необходимо быть занятым. Выбор того или иного варианта в трудовой сфере определяется возможностями человека и теми ценностями, которые у него сформировались ко времени принятия решения. От того, какие трудовые ценности были сформированы, зависит не только настоящее, но и будущее экономическое благосостояние общества.
Особый интерес представляет категория работающих молодых людей, так как их представления о желаемой работе также подкреплены опытом трудовой деятельности. Согласно опросу ВЦИОМ, около трети молодых людей в возрасте 18-24 лет хотели бы поменять место работы и сферу деятельности, что показывает актуальность исследования их трудовых ценностей. Молодые люди не останавливаются на одном рабочем месте, сменяя их в зависимости от своих возможностей и стоящих перед ними задач. Кроме того, актуальность исследования трудовых ценностей молодых людей подтверждается публикациями научных и научно-популярных работ, а также организациями конференций по данной тематике. Так, в рамках V Санкт-Петербургского международного молодежного форума труда одним из вопросов обсуждения стали ценности поколение Z и их карьерные траектории. При этом это поколение не так давно вышло на рынок, а потому проведенные ранее исследования требуют уточнения данных. Кроме того, данное исследование направлено на выявление представлений молодых людей о трудовых ценностях, то есть предполагает возможность взглянуть на данную тематику с точки зрения самих респондентов.
Степень разработанности темы. С точки зрения выявления трудовых ценностей в эмпирическом исследовании были рассмотрены результаты работ зарубежных авторов Д. Элизур, М. Рос, С. Шварца, С. Суркисс и др. Отечественные исследователи В. С. Магун, А. Н Покида, Н. В. Зыбуновская и др. рассматривают трудовые ценности населения России, а также особенности их трансформации в ближайшие десятилетия. Изучение отношения рабочей молодежи к труду в советское и постсоветское время проводили Бессокирная Г. П., Темницкий А.Л..
Изучением факторов формирования трудовых ценностей молодых людей занимались А.А. Поплавская, В. В. Ретивина, Попова И. П. и др. То, как происходит формирование образа труда и его ценности в представлении молодежи, анализировали Зубок Ю.А., Чупров В.И.. Противоречия в формировании трудовых ценностей молодых людей исследовались в работах Е.В. Андриановой, А.Н. Тарасовой, И.Ф. Печеркиной.
Особенности российского поколения Z и их социальные практики проанализированы в работах И. С. Заводян, Н. Майоровой-Щегловой, С. Ю. Митрофановой и др. Трудовые ценности данной категории российской молодежи приведены в работах Г. И. Комаревцевой, З. В. Якимова, М. Г. Масилова и др. авторов. Межпоколенческие сравнения трудовых ценностей проводили В. В. Аранжин, Е. В. Нехода17. Более подробно результаты эмпирических исследований трудовых ценностей российского поколения Z приведены в параграфе 4 первой главы данной работы.
Принимая во внимание существующие результаты исследований, в рамках данной работы планируется разобраться в трудовых ценностях с точки зрения самих респондентов.
Объект - представители российского поколения Z на примере работающих жителей Санкт-Петербурга в возрасте 18-23 лет.
Предмет - представления российского поколения Z о трудовых ценностях.
Цель - выявить, какие существуют значимые характеристики работы с точки зрения представителей российского поколения Z, т.е. их представления о трудовых ценностях.
Задачи.
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению трудовых ценностей.
2. Рассмотреть трудовую деятельность в современном обществе как условие формирования трудовых ценностей.
3. Изучить характеристики поколения Z и условия их социализации.
4. Проанализировать эмпирические исследования трудовых ценностей современного российского поколения Z.
5. Выявить особенности представлений российского поколения Z о трудовых ценностях на примере жителей Санкт-Петербурга в возрасте 18-23 лет.
Теоретико-методологическую основу составляют положения символического интеракционизма, теорий постиндустриального общества, теории поколений, в совокупности с использованием качественных методов исследования.
Обозначим некоторые из ключевых положений символического интеракционизма, на которые будем опираться в ходе исследования .
1. Люди действуют в отношении вещей исходя из того, какое значение они для них имеют. К вещам относится все, что присутствует в мире - от физических объектов до конкретных действий, идеалов, систем.
2. Главным инструментом конструирования значений в ходе взаимодействия с другими людьми является язык. Язык также выступает средством, подсказывающим как действовать в отношении конкретных явлений, приспосабливаться к точкам зрения других людей, коммуницировать и т.д. Хотя взаимодействия могут происходить и посредством использования цифровых устройств в медиапространстве без видимости конкретного человека, однако там все равно будут генерироваться значения и смыслы, воспринимаемые, а далее интерпретируемые людьми. Представления о трудовых ценностях, таким образом, так же конструируются посредством коммуникации.
Положения теорий постиндустриального общества, теории поколений, подробнее представлены в соответствующих параграфах теоретико-методологической главы работы.
Выбранный метод сбора данных - полуструктурированное интервью, позволяет респондентам развернуто отвечать на вопросы, а интервьюеру уточнять необходимую информацию в ходе разговора.
Эмпирическую базу исследования составили транскрипты интервью 10 работающих жителей Санкт-Петербурга в возрасте 18-23 лет. Гайд интервью приведен в Приложении 2.
Научна новизна заключается, во-первых, в том, что методики выявления трудовых ценностей, используемые в количественном подходе, адаптированы для качественной методологии данного исследования , во-вторых, в том, что полученные в результате исследования типы представлений о трудовых ценностях могут присутствовать у одного работника одновременно, влияя на его баланс жизни и работы. Практическая значимость работы состоит в том, что описание представлений трудовых ценностей российского поколения Z может быть использовано работодателями и специалистами по работе с молодежью.
В настоящее время активно вступают на рынок труда и занятости представители поколения Z (с 2000 г.р.). Молодые люди в отличие от предыдущих поколений не имеют перед собой четких ориентиров в сфере трудовой деятельности со стороны социальных институтов. Поколение Z, и в первую очередь проживающее в крупных городах, помимо определения значимых для себя характеристик работы, столкнулось с возможностью определения того, насколько вообще необходимо быть занятым. Выбор того или иного варианта в трудовой сфере определяется возможностями человека и теми ценностями, которые у него сформировались ко времени принятия решения. От того, какие трудовые ценности были сформированы, зависит не только настоящее, но и будущее экономическое благосостояние общества.
Особый интерес представляет категория работающих молодых людей, так как их представления о желаемой работе также подкреплены опытом трудовой деятельности. Согласно опросу ВЦИОМ, около трети молодых людей в возрасте 18-24 лет хотели бы поменять место работы и сферу деятельности, что показывает актуальность исследования их трудовых ценностей. Молодые люди не останавливаются на одном рабочем месте, сменяя их в зависимости от своих возможностей и стоящих перед ними задач. Кроме того, актуальность исследования трудовых ценностей молодых людей подтверждается публикациями научных и научно-популярных работ, а также организациями конференций по данной тематике. Так, в рамках V Санкт-Петербургского международного молодежного форума труда одним из вопросов обсуждения стали ценности поколение Z и их карьерные траектории. При этом это поколение не так давно вышло на рынок, а потому проведенные ранее исследования требуют уточнения данных. Кроме того, данное исследование направлено на выявление представлений молодых людей о трудовых ценностях, то есть предполагает возможность взглянуть на данную тематику с точки зрения самих респондентов.
Степень разработанности темы. С точки зрения выявления трудовых ценностей в эмпирическом исследовании были рассмотрены результаты работ зарубежных авторов Д. Элизур, М. Рос, С. Шварца, С. Суркисс и др. Отечественные исследователи В. С. Магун, А. Н Покида, Н. В. Зыбуновская и др. рассматривают трудовые ценности населения России, а также особенности их трансформации в ближайшие десятилетия. Изучение отношения рабочей молодежи к труду в советское и постсоветское время проводили Бессокирная Г. П., Темницкий А.Л..
Изучением факторов формирования трудовых ценностей молодых людей занимались А.А. Поплавская, В. В. Ретивина, Попова И. П. и др. То, как происходит формирование образа труда и его ценности в представлении молодежи, анализировали Зубок Ю.А., Чупров В.И.. Противоречия в формировании трудовых ценностей молодых людей исследовались в работах Е.В. Андриановой, А.Н. Тарасовой, И.Ф. Печеркиной.
Особенности российского поколения Z и их социальные практики проанализированы в работах И. С. Заводян, Н. Майоровой-Щегловой, С. Ю. Митрофановой и др. Трудовые ценности данной категории российской молодежи приведены в работах Г. И. Комаревцевой, З. В. Якимова, М. Г. Масилова и др. авторов. Межпоколенческие сравнения трудовых ценностей проводили В. В. Аранжин, Е. В. Нехода17. Более подробно результаты эмпирических исследований трудовых ценностей российского поколения Z приведены в параграфе 4 первой главы данной работы.
Принимая во внимание существующие результаты исследований, в рамках данной работы планируется разобраться в трудовых ценностях с точки зрения самих респондентов.
Объект - представители российского поколения Z на примере работающих жителей Санкт-Петербурга в возрасте 18-23 лет.
Предмет - представления российского поколения Z о трудовых ценностях.
Цель - выявить, какие существуют значимые характеристики работы с точки зрения представителей российского поколения Z, т.е. их представления о трудовых ценностях.
Задачи.
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению трудовых ценностей.
2. Рассмотреть трудовую деятельность в современном обществе как условие формирования трудовых ценностей.
3. Изучить характеристики поколения Z и условия их социализации.
4. Проанализировать эмпирические исследования трудовых ценностей современного российского поколения Z.
5. Выявить особенности представлений российского поколения Z о трудовых ценностях на примере жителей Санкт-Петербурга в возрасте 18-23 лет.
Теоретико-методологическую основу составляют положения символического интеракционизма, теорий постиндустриального общества, теории поколений, в совокупности с использованием качественных методов исследования.
Обозначим некоторые из ключевых положений символического интеракционизма, на которые будем опираться в ходе исследования .
1. Люди действуют в отношении вещей исходя из того, какое значение они для них имеют. К вещам относится все, что присутствует в мире - от физических объектов до конкретных действий, идеалов, систем.
2. Главным инструментом конструирования значений в ходе взаимодействия с другими людьми является язык. Язык также выступает средством, подсказывающим как действовать в отношении конкретных явлений, приспосабливаться к точкам зрения других людей, коммуницировать и т.д. Хотя взаимодействия могут происходить и посредством использования цифровых устройств в медиапространстве без видимости конкретного человека, однако там все равно будут генерироваться значения и смыслы, воспринимаемые, а далее интерпретируемые людьми. Представления о трудовых ценностях, таким образом, так же конструируются посредством коммуникации.
Положения теорий постиндустриального общества, теории поколений, подробнее представлены в соответствующих параграфах теоретико-методологической главы работы.
Выбранный метод сбора данных - полуструктурированное интервью, позволяет респондентам развернуто отвечать на вопросы, а интервьюеру уточнять необходимую информацию в ходе разговора.
Эмпирическую базу исследования составили транскрипты интервью 10 работающих жителей Санкт-Петербурга в возрасте 18-23 лет. Гайд интервью приведен в Приложении 2.
Научна новизна заключается, во-первых, в том, что методики выявления трудовых ценностей, используемые в количественном подходе, адаптированы для качественной методологии данного исследования , во-вторых, в том, что полученные в результате исследования типы представлений о трудовых ценностях могут присутствовать у одного работника одновременно, влияя на его баланс жизни и работы. Практическая значимость работы состоит в том, что описание представлений трудовых ценностей российского поколения Z может быть использовано работодателями и специалистами по работе с молодежью.
Трудовая деятельность в настоящее время подвержена многим изменениям, что дает больше возможностей выбора форматов работы и предъявляет новые требования к работникам при выходе на рынок труда и занятости. В настоящее время постепенно вступают в трудовые отношения и становятся участниками рынка труда представители поколения Z. Данное поколение представляет интерес для многих исследователей. Отмечается, что его представители отличаются от более старших работников, они обладают набором уникальных характеристик, а потому представляет интерес рассмотреть их ценности с их собственной точки зрения.
В ходе теоретической подготовки исследования было рассмотрено, какие существуют определения и классификации трудовых ценностей. Под трудовыми ценностями в данной работе понимаются связанные с трудовой деятельностью значимые факты, объекты или явления, которыми могут выступать как сама трудовая деятельность и ее компоненты, так и цели и состояния, достижению которых она способствует. Они могут отражаться в представлениях, что было исследовано в эмпирической части работы, а также в убеждениях и действиях человека. На основе теоретического анализа были выделены трудовые ценности, относящиеся к организации трудового процесса, характеристикам работников, характеристикам организации (компании), содержанию трудовой деятельности, категориям оценки деятельности работником, целям и результатам работы. При этом трудовые ценности связаны с той трудовой деятельностью, которая относится к занятости, или работе, т.е. производству товаров или услуг за плату или прибыль для удовлетворения общественных интересов.
Что касается самой трудовой деятельности в современном обществе, то происходящие изменения создают разнообразие в форматах работы, что предоставляет больше возможностей выбора для работников . Такие составляющие трудовой деятельности, как единственное предприятие за всю трудовую карьеру, постоянная профессия, внимание к стажу и стабильная заработная плата если не заменяются, то как минимум дополняются такими элементами как проектный подход, частичная занятость, фриланс, гибкость рынка труда. Различия в условиях работы стали основанием для подбора респондентов для данного исследования.
Кроме того, возрастают требования к работникам, которые предъявляют не столько работодатели, сколько условия функционирования на рынке, главным из которых является наличие способности к непрерывному самообучению и развитию своего потенциала. Если по итогу теоретического анализа был сделан вывод, что более интересным и значимым для работников является квалифицированный труд, то полученные в ходе исследования данные показывают, что это характерно только для тех работников, которые определились с интересующими их задачами. В остальных случаях большее значение имеют внешние трудовые ценности, связанные с характеристиками компании и организацией трудового процесса.
Также были рассмотрены характеристики поколения Z, представленные в научной литературе, среди которых главными отмечают активное использование смартфонов, индивидуализация, а также открытость новому опыту. При анализе эмпирических исследований поколения Z можно сделать вывод, что многие трудовые ценности являются для них важными, а наибольшее значение имеют заработок и интересная работа. Большее стремление к разнообразию и творчеству в работе наряду со снижением ценностей общественно полезной работы, карьерного роста, приложения большого количества усилий отличает молодых людей от более старших.
В соответствии с поставленными в программе исследованиями задачами, были проанализированы представления респондентов об их трудовых ценностях. Респондентами были выбраны 10 работающих жителей Санкт- Петербурга в возрасте 18-23 лет.
В результате анализа были выявлены общие представления, связанные со значимостью работы для респондентов - это значимость наличия самой работы, представляющей возможность зарабатывать, организовывать время работников, включения в сообщество людей, развиваться, выполняя рабочие задачи.
Также были проанализированы интерпретации предложенных трудовых ценностей, из которых многие оказались важными для респондентов с учетом их представлений о них: хорошая заработная плата, развитие личности, принесение пользы другим, коллектив и руководитель, обратная связь, разнообразие, мобильность, баланс жизни и работы, интересные задачи и т.д.
Представления о трудовых ценностях сверстников связаны с образом поколения Z, который сформировался у респондентов. Помимо мнения о разнообразии молодых людей из-за большого количества формирующих их факторов, выделяются три группы определения трудовых ценностей представителей поколения Z: требовательность к условиям работы, требование свободного времени за пределами работы и наделение негативными характеристиками в результате восприятия как «другого».
Кроме того, посредством тематического анализа были выявлены тематики, объединяющие набор значимых характеристик работы для разных респондентов:
1) работа в «крупной компании с именем»: известность компании повышает престиж ее работников, частая смена событий и людей, заработок выше среднего по рынку с возможностью его увеличения, карьерный рост, с наличие комментариев, как его пройти;
2) работа удаленно из любой точки мира;
3) публичная деятельность;
4) наличие собственного бизнеса;
5) работа, приносящая удовольствие;
6) комфортная работа, которая сохраняет здоровье и время работника, где соблюдаются права работника, предполагаются гарантии в будущем, взаимовыручка в коллективе, уровень заработной платы не ниже среднего по рынку;
7) содержательно интересная работа, раскрывает способности и повышает профессионализм, способствует развитию способностей, важно общение с теми, кто понимает содержание работы, такая работа имеет конкретный востребованный результат.
У респондентов одновременно присутствуют от одного до четырех представления о желаемой работе. Не все эти тематики реализуются респондентами, невозможность их совмещать приводит к отсутствию желаемого респондентами баланса жизни и работы.
В ходе теоретической подготовки исследования было рассмотрено, какие существуют определения и классификации трудовых ценностей. Под трудовыми ценностями в данной работе понимаются связанные с трудовой деятельностью значимые факты, объекты или явления, которыми могут выступать как сама трудовая деятельность и ее компоненты, так и цели и состояния, достижению которых она способствует. Они могут отражаться в представлениях, что было исследовано в эмпирической части работы, а также в убеждениях и действиях человека. На основе теоретического анализа были выделены трудовые ценности, относящиеся к организации трудового процесса, характеристикам работников, характеристикам организации (компании), содержанию трудовой деятельности, категориям оценки деятельности работником, целям и результатам работы. При этом трудовые ценности связаны с той трудовой деятельностью, которая относится к занятости, или работе, т.е. производству товаров или услуг за плату или прибыль для удовлетворения общественных интересов.
Что касается самой трудовой деятельности в современном обществе, то происходящие изменения создают разнообразие в форматах работы, что предоставляет больше возможностей выбора для работников . Такие составляющие трудовой деятельности, как единственное предприятие за всю трудовую карьеру, постоянная профессия, внимание к стажу и стабильная заработная плата если не заменяются, то как минимум дополняются такими элементами как проектный подход, частичная занятость, фриланс, гибкость рынка труда. Различия в условиях работы стали основанием для подбора респондентов для данного исследования.
Кроме того, возрастают требования к работникам, которые предъявляют не столько работодатели, сколько условия функционирования на рынке, главным из которых является наличие способности к непрерывному самообучению и развитию своего потенциала. Если по итогу теоретического анализа был сделан вывод, что более интересным и значимым для работников является квалифицированный труд, то полученные в ходе исследования данные показывают, что это характерно только для тех работников, которые определились с интересующими их задачами. В остальных случаях большее значение имеют внешние трудовые ценности, связанные с характеристиками компании и организацией трудового процесса.
Также были рассмотрены характеристики поколения Z, представленные в научной литературе, среди которых главными отмечают активное использование смартфонов, индивидуализация, а также открытость новому опыту. При анализе эмпирических исследований поколения Z можно сделать вывод, что многие трудовые ценности являются для них важными, а наибольшее значение имеют заработок и интересная работа. Большее стремление к разнообразию и творчеству в работе наряду со снижением ценностей общественно полезной работы, карьерного роста, приложения большого количества усилий отличает молодых людей от более старших.
В соответствии с поставленными в программе исследованиями задачами, были проанализированы представления респондентов об их трудовых ценностях. Респондентами были выбраны 10 работающих жителей Санкт- Петербурга в возрасте 18-23 лет.
В результате анализа были выявлены общие представления, связанные со значимостью работы для респондентов - это значимость наличия самой работы, представляющей возможность зарабатывать, организовывать время работников, включения в сообщество людей, развиваться, выполняя рабочие задачи.
Также были проанализированы интерпретации предложенных трудовых ценностей, из которых многие оказались важными для респондентов с учетом их представлений о них: хорошая заработная плата, развитие личности, принесение пользы другим, коллектив и руководитель, обратная связь, разнообразие, мобильность, баланс жизни и работы, интересные задачи и т.д.
Представления о трудовых ценностях сверстников связаны с образом поколения Z, который сформировался у респондентов. Помимо мнения о разнообразии молодых людей из-за большого количества формирующих их факторов, выделяются три группы определения трудовых ценностей представителей поколения Z: требовательность к условиям работы, требование свободного времени за пределами работы и наделение негативными характеристиками в результате восприятия как «другого».
Кроме того, посредством тематического анализа были выявлены тематики, объединяющие набор значимых характеристик работы для разных респондентов:
1) работа в «крупной компании с именем»: известность компании повышает престиж ее работников, частая смена событий и людей, заработок выше среднего по рынку с возможностью его увеличения, карьерный рост, с наличие комментариев, как его пройти;
2) работа удаленно из любой точки мира;
3) публичная деятельность;
4) наличие собственного бизнеса;
5) работа, приносящая удовольствие;
6) комфортная работа, которая сохраняет здоровье и время работника, где соблюдаются права работника, предполагаются гарантии в будущем, взаимовыручка в коллективе, уровень заработной платы не ниже среднего по рынку;
7) содержательно интересная работа, раскрывает способности и повышает профессионализм, способствует развитию способностей, важно общение с теми, кто понимает содержание работы, такая работа имеет конкретный востребованный результат.
У респондентов одновременно присутствуют от одного до четырех представления о желаемой работе. Не все эти тематики реализуются респондентами, невозможность их совмещать приводит к отсутствию желаемого респондентами баланса жизни и работы.
Подобные работы
- Представления российского поколения Z о трудовых ценностях
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Трудовые ценности милленилов в мегаполисе (на примере Санкт-Петербурга)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Трансформация трудовых ценностей поколения Z
Курсовые работы, социология. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Труд как ценность в процессе социализации подростков в современном
российском обществе
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕННОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ У МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Трансформация форм занятости молодежи в России и Китае: социологический анализ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2023 - Интеграция ценностей студентов в процессе командой работы (сравнительной сетевой анализ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024 - Особенности трудовой социализации фрилансеров
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2021 - Особенности представлений молодежи о жизненном успехе в современной России
Диссертация , социология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



