Анализ бухгалтерской отчётности при применении антимонопольного законодательства
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ КАК МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ
СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ 10
1.1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВА С ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ 10
1.2 Эффективность права с экономической точкой зрения 13
1.3 РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ УВЕЛИЧИВАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕСТВА 19
ГЛАВА 2 РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ КОНКУРЕНЦИИ В
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 23
2.1 ОБОСНОВАННОСТЬ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ КОНКУРЕНЦИИ В
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 23
2.2 РАСКРЫТИЕ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 27
2.3 Проблема и перспектива раскрытия состояния конкуренции в разделе
«выручки» 31
2.4 ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВА РАСКРЫТИЯ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РАЗДЕЛЕ
«ЗАПАСА» 40
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВА РАСКРЫТИЯ СОСТОЯНИЯ
КОНКУРЕНЦИИ В РАЗДЕЛЕ ПБУ 12/2010 «ИНФОРМАЦИЯ ПО СЕГМЕНТАМ» 48
3.1 ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВА РАСКРЫТИЯ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РАЗДЕЛЕ
ПБУ 12/2010 «ИНФОРМАЦИЯ ПО СЕГМЕНТАМ» 48
3.2 ГОДОВЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОТЧЁТЫ И АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
ГЛАВА 1 РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ КАК МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ
СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ 10
1.1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВА С ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ 10
1.2 Эффективность права с экономической точкой зрения 13
1.3 РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ УВЕЛИЧИВАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕСТВА 19
ГЛАВА 2 РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ КОНКУРЕНЦИИ В
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 23
2.1 ОБОСНОВАННОСТЬ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ КОНКУРЕНЦИИ В
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 23
2.2 РАСКРЫТИЕ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 27
2.3 Проблема и перспектива раскрытия состояния конкуренции в разделе
«выручки» 31
2.4 ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВА РАСКРЫТИЯ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РАЗДЕЛЕ
«ЗАПАСА» 40
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВА РАСКРЫТИЯ СОСТОЯНИЯ
КОНКУРЕНЦИИ В РАЗДЕЛЕ ПБУ 12/2010 «ИНФОРМАЦИЯ ПО СЕГМЕНТАМ» 48
3.1 ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВА РАСКРЫТИЯ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РАЗДЕЛЕ
ПБУ 12/2010 «ИНФОРМАЦИЯ ПО СЕГМЕНТАМ» 48
3.2 ГОДОВЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОТЧЁТЫ И АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Актуальность исследования. Если задать вопрос: кому принадлежит власть в мире? Ведущим мировым державам? Многие, наверное, ответили бы да, так как эти государства владеют высокими технологиями и мощными военными вооружёнными силами. Но давайте посмотрим на этот вопрос с другой точки зрения.
Компания Walmart занимает первое место по выручке по рейтингу Global 500 Fortune за 2021 год. Ее выручка составляет 559,151 млн $. Если бы мы рассматривали её как отельную страну, то ее 2.3 млн персонал мог бы сойти за население такой страны, а выручка вполне могла бы составить ее ВВП. Тогда эта страна заняла бы 24-ое место после Бельгии по объёму ВВП в 2021 году и первое место по ВВП на душу населения в размере 243,109 $. Существует сотни таких крупных организаций. Они могут объединяться как ООН путем перекрёстного владения акциями или создания совместного предпринимательства. Нельзя недооценить влияние таких транснациональных компаний. Согласитесь, Apple, Google, Meta значимо изменили наш образ жизни. А современному человеку не пользоваться продукцией компаний - Top 500 Global сегодня уже практически невозможно.
С одной стороны, эти организации обладают наиболее передовой производительностью и технологиями, представляя направление развития человеческой цивилизации. Они не только удовлетворяют потребности людей, обеспечивают занятость, но и обогащают национальную казну. С другой стороны, они обладают существенными преимуществами в своих отраслях, что возможно приводит к ограничению конкуренции, в результате чего нарушаются свободы рынка. На самом деле они так и работают.
Конкуренция стимулирует инновации и прогресс в технологии и доставляют такие выгоды потребителям. Типичным примером является конкуренция между Intel и AMD в сегменте CPU . За этот период потребитель покупают CPU лучшего качества с более низкой стоимостью. Много считают, не только конкуренция стимулирует технологический прогресс, благодаря высокому уровню концентрации ресурсов монополия также создаёт возможность для ускорения технического прогресса. Следует отметить, что развитие технологии может способствовать экономическому неравенству. Крупные технологические компании, в частности, подпитывают неравенство. Без конкурентов выгоды полученные от технического прогресса не могут распределяться между потребителями, но только среди участников организаций. Между тем монополисты могут задержать развитие технического прогресса, если такой прогресс угрожает их прибылям.
С развитием глобализации в XXI веке появляется всё больше негосударственных транснациональных организаций. Формирование и развитие монополий исторически неразрывно связаны с перерастанием капитализма свободной конкуренции в монополистический капитализм. В киберпанковской литературе фантазируют мир будущего - когда технологическое развитие находится на пике, искусственный интеллект сосуществует с людьми, но в то же время социальный порядок сильно нарушен, преступность стало неотъемлемой частью общества, у большей части населения низкий уровень жизни под влиянием «мегакорпорации» , который обозначает вымышленную корпорацию с мощным конгломератом и занимает монопольным положением на разных рынках. Такие мегакорпорации могут игнорировать закон, содержать собственные тяжеловооружённые «частные армии», имеют свои «суверенные» территории и, возможно, даже свергают правительства. Таким образом, кто владеет голосом в мегакорпорации, то «владеет миром».
Ключевые тезисы «Киберпанка» - это отнюдь не паникёрские разговоры. Если мы посмотрим на состав ВВП Южной Кореи, то увидим, что ВВП Южной Кореи состоит из крупных концернов, таких как Samsung Group, LG Group и SK Group и.т.д. Самым крупным концерном является Samsung Group — ее выручка в 2021 году была эквивалентна примерно 20.31% ВВП Южной Кореи . Суммарно этих концернов составляют более 50% всего ВВП Южной Кореи. Это занимает большую долю для страны с развитой экономикой. По сравнению с Японией компания Toyota10приходится только 5.7% ВВП11, а американский Walmart12приходится 2,4%13.
Капитализм, не ограниченный какими-либо процессами регулирования, объективно ведёт к концентрации производства и монополиям. Это приводит к увеличению неравенства между богатыми и бедными. В 2018 году совокупное богатство 26 самых богатых людей мира достигло 1,4 триллиона долларов — столько же, сколько общее состояние 3,8 миллиарда14 беднейших людей.15В 2022 году богатство 1% богатейших людей мира более чем в два раза превышает богатство 6,9 млрд человек.16 Когда ресурсы всегда находятся в руках нескольких человек, богатство общества перестанет в обращение оборот, народ бросает надежду стремиться к лучшей жизни, общество начинает терять порядок, следовательно, бедность и преступность растут.
Таким образом, для защиты конкуренции в настоящее время более 13017 стран и регионов в мире приняли антимонопольные законы. В 2019 году США оштрафовали Facebook на 5 млрд долларов18. В 2018 г. ЕС наложил на Google штраф в размере 4,34 млрд евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке19. 31 августа 2021 года Южная Корея запретила магазинам приложений20, таким как Apple и Google, принудительно использовать определённые платёжные системы. В 2022 году суд признал законность штрафа в размере 1,3 млрд рублей в организации могут нести большие убытки. Кроме того, правонарушителем может быть не только юридическое лицо, но и должные лица, а также группы лиц, которые могут нести как гражданскую, так и уголовную ответственность. Помимо этого, ст. 38 ЗоЗК №135-ФЗ установлено принудительное разделение или выделение организаций, что создаёт угрозу для самой компаний, ведь никому хочется идти по стопам Standard Oil Trust .
Современная теория микроэкономики утверждает, что конкуренция способствует эффективному распределению ресурсов, а монополистические деятельности как вид нарушения антимонопольного законодательства имеет огромные негативные последствия на ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов иных участников рынка в том числе потребителей. В результате чего не только потребители теряют свои выгоды, инвесторы несут риски выплаты штрафов, но и репутации организаций и долголетний, устоявшийся рыночный имидж может испортиться, а также ухудшиться рыночный порядок. Монополия не далеко от нас. Данный вопрос имеет актуальность для исследования.
Степень разработанности исследования. Идея о исследовании данной темы произошла когда я составляю отчёты организаций для отраслевого анализа. Существует столько методов для выявления признаки финансового мошенничества, подготовлена еще антикоррупционная политика в нефинансовой отчетности, а почему никто не обращает внимание на монополию? Во-первых, в отличии от «коррупции», представляющейся одно из древнейших явлений в системе общественных отношений, «монополия» стала острой проблемой только за последние десятки лет. По сравнению с коррупцией или другими видами финансового мошенничества вред монополистической деятельности имеет более скрытым характером. В преступности финансового мошенничества всегда существуют конкретные лица в качестве потерпевших. Например, если сотрудники совершают присвоение денежных средств от организаций, или получают откаты от поставщика, тогда потерпевшие становятся собственниками организации. Если составляют фиктивные сделки к увеличению выручки и прибыли для украшения финансовой отчетности, то потерпевшие могут быть мелкими участниками или акционерами. Одним словом, в таких случаях всегда есть лица заботятся свои интересы и составляют меры и защищают от преступности. В отличий от них потерпевшие при монополистической деятельности часто являются неопределённым кругом лиц, и целом общества. Еще одна причина заключается в том что, в больших случаях бенефициарами являются собственники и менеджеры организации. Они получают огромные выгоды, следовательно, у них отсутствуют мотиваций раскрыть данных о конкуренции.Следовательно, в настоящее время практически не обнаружены научных исследований ни в российской литературе и ни в китайской литературе по нашей теме. Однако, для достижения нашей цели исследования нам необходимо решить ряд задачей. Эффективности общества увеличивается за счет раскрытия информации. В этой связи можно особо отметить работы Бентам (Bentham) Иеремия, Becker, Gary S, Richard Allen Posner, Billings Learned Hand, Hu Weixing, М.Н.Андрющенко, В.С.Дорохин, Г.В.Калягин, Г.В.Калягин, С.А.Курочкин, В.И.Никитинский, Л.Л.Попов, А.В.Молчанов, И.С.Самощенко, В.И.Никитинский, А.Б.Венгеров, Ю.А.Тихомиров, М.Д. Шаргородский для обоснования раскрытие информации является объектом бухгалтерской отчетности следует отметить высокую степень научной степень значимости Пятов М.Л., Соколов Я. В., Генералова Н.В., Соколова А.А., Соколова Н.А., Карельская С.Н.
Целью моего исследования является разработка предложений в области наблюдения за состоянием конкуренции путем предоставления и анализа информации в финансовой отчетности компаний.
Объект исследования представляют показатели, характеризующие положение хозяйствующего субъекта в конкурентной среде.
Предмет исследования - нормативно-правовые акты и профессиональные стандарты, устанавливающие правила учета и представления в отчетности данных, формирующих показатели, характеризующие положение компаний в конкурентной среде.
Практическая часть работы содержит оценку содержания отчетности ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «Газпром», ПАО «Роснефти» и ПАО «ТМК» в качестве примеров информирования заинтересованных лиц о состоянии конкуренции с позиций этих компаний. Задачи исследования. Цель исследования определила постановку следующих его задач:
1) Доказать, что раскрытие информации увеличивает эффективность общества.
2) Показать возможность обнаружения количественного показателя доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке посредством анализа данных финансовой отчетности;
3) Определить набор показателей, необходимых для раскрытия состояния конкуренции в отчетности компаний.
4) Установить место показателей состояния конкуренции в разделах бухгалтерской отчетности.
5) Выявить актуальные проблемы в практике раскрытия состояния конкуренции;
6) Предложить подходы к (методы) устранению (устранения) этих проблем и возможные направления совершенствования действующего законодательства.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что раскрытие информации о положении компаний в конкурентной среде в их публичной отчетности является эффективным методом уменьшения правонарушений в данной области экономических отношений, так как позволяет обнаружить доминирующее положение хозяйствующего субъекта и состояние конкуренции посредством анализа финансовой отчетности .
Методологическая основа исследования. В целях цивилистического исследования основана нашей темы используется междисциплинарный метод исследования в сфере экономической теории и правовой отраслях. Для изучения деталей технико-юридической и нормативной основы послужил формально-логический метод и системный подход. В процессе работы применялись общенаучные методы и приёмы: научная абстракция, моделирование, анализ и синтез, группировки, сравнение и другие.
Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных ученых в области теории и организации бухгалтерского учета, теории гражданского права и правоприменительной практики в области регулирования конкуренции. В ходе исследования изучены и обобщены общая и специальная литература, разработки ведущих организаций в области бухгалтерского учета, материалы научных конференций и семинаров.
Нормативную основу исследования составили законодательные и другие нормативные акты, соответствующие методические материалы, МСФО.
Научная новизна работы состоит в разработке и обосновании предложений по уточнению содержания финансовой отчетности с целью информационного обеспечения принятия решений в области регулирования конкуренции и ограничения монополий.
В частности, в результате проведённого исследования:
- Обоснован набор показателей, включение которых в публичную финансовую отчетность оптимизирует оценку их конкурентного положения на рынке.
- Предложены методы анализа современной финансовой отчетности в целях определения степени монополизации ими соответствующих рынков.
- Разработан набор предложений по совершенствованию действующих стандартов в области бухгалтерского учета, направленных на развитие практики антимонопольного регулирования.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их прямого применения для получения информации о состоянии конкуренции определенного товара по конкретным видам экономической деятельности, а также совершенствования нормативного документа путем формулировании наиболее понятного текста для исполнения нормативных документов в бухгалтерской практики.
Структура исследования обусловлена её целями и задачами. Научно-квалификационная работа состоит из трёх глав, объединяющих девять параграфов, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы, приложений, и аннотации.
В первой главе раскрывается понятие эффективности права с юридической и экономической точкой зрения и доказывается, что раскрытие информации является эффективным методом увеличения прозрачности бизнеса с целью наблюдения состояния в области конкуренции.
Вторая глава посвящена обоснованию раскрытия информации о конкуренции в бухгалтерской отчетности, а также проблемам и перспективам раскрытия состояния конкуренции в разделе ПБУ9/99 "Доходы организации" и ФСБУ 5/2019 "Запас".
В третей главе обсуждаются ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам и МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты» с реальными примерами. Развитие антимонопольной политики как тенденция в нефинансовой отчетности и как реализовать антимонопольный комплаенс в РФ.
Компания Walmart занимает первое место по выручке по рейтингу Global 500 Fortune за 2021 год. Ее выручка составляет 559,151 млн $. Если бы мы рассматривали её как отельную страну, то ее 2.3 млн персонал мог бы сойти за население такой страны, а выручка вполне могла бы составить ее ВВП. Тогда эта страна заняла бы 24-ое место после Бельгии по объёму ВВП в 2021 году и первое место по ВВП на душу населения в размере 243,109 $. Существует сотни таких крупных организаций. Они могут объединяться как ООН путем перекрёстного владения акциями или создания совместного предпринимательства. Нельзя недооценить влияние таких транснациональных компаний. Согласитесь, Apple, Google, Meta значимо изменили наш образ жизни. А современному человеку не пользоваться продукцией компаний - Top 500 Global сегодня уже практически невозможно.
С одной стороны, эти организации обладают наиболее передовой производительностью и технологиями, представляя направление развития человеческой цивилизации. Они не только удовлетворяют потребности людей, обеспечивают занятость, но и обогащают национальную казну. С другой стороны, они обладают существенными преимуществами в своих отраслях, что возможно приводит к ограничению конкуренции, в результате чего нарушаются свободы рынка. На самом деле они так и работают.
Конкуренция стимулирует инновации и прогресс в технологии и доставляют такие выгоды потребителям. Типичным примером является конкуренция между Intel и AMD в сегменте CPU . За этот период потребитель покупают CPU лучшего качества с более низкой стоимостью. Много считают, не только конкуренция стимулирует технологический прогресс, благодаря высокому уровню концентрации ресурсов монополия также создаёт возможность для ускорения технического прогресса. Следует отметить, что развитие технологии может способствовать экономическому неравенству. Крупные технологические компании, в частности, подпитывают неравенство. Без конкурентов выгоды полученные от технического прогресса не могут распределяться между потребителями, но только среди участников организаций. Между тем монополисты могут задержать развитие технического прогресса, если такой прогресс угрожает их прибылям.
С развитием глобализации в XXI веке появляется всё больше негосударственных транснациональных организаций. Формирование и развитие монополий исторически неразрывно связаны с перерастанием капитализма свободной конкуренции в монополистический капитализм. В киберпанковской литературе фантазируют мир будущего - когда технологическое развитие находится на пике, искусственный интеллект сосуществует с людьми, но в то же время социальный порядок сильно нарушен, преступность стало неотъемлемой частью общества, у большей части населения низкий уровень жизни под влиянием «мегакорпорации» , который обозначает вымышленную корпорацию с мощным конгломератом и занимает монопольным положением на разных рынках. Такие мегакорпорации могут игнорировать закон, содержать собственные тяжеловооружённые «частные армии», имеют свои «суверенные» территории и, возможно, даже свергают правительства. Таким образом, кто владеет голосом в мегакорпорации, то «владеет миром».
Ключевые тезисы «Киберпанка» - это отнюдь не паникёрские разговоры. Если мы посмотрим на состав ВВП Южной Кореи, то увидим, что ВВП Южной Кореи состоит из крупных концернов, таких как Samsung Group, LG Group и SK Group и.т.д. Самым крупным концерном является Samsung Group — ее выручка в 2021 году была эквивалентна примерно 20.31% ВВП Южной Кореи . Суммарно этих концернов составляют более 50% всего ВВП Южной Кореи. Это занимает большую долю для страны с развитой экономикой. По сравнению с Японией компания Toyota10приходится только 5.7% ВВП11, а американский Walmart12приходится 2,4%13.
Капитализм, не ограниченный какими-либо процессами регулирования, объективно ведёт к концентрации производства и монополиям. Это приводит к увеличению неравенства между богатыми и бедными. В 2018 году совокупное богатство 26 самых богатых людей мира достигло 1,4 триллиона долларов — столько же, сколько общее состояние 3,8 миллиарда14 беднейших людей.15В 2022 году богатство 1% богатейших людей мира более чем в два раза превышает богатство 6,9 млрд человек.16 Когда ресурсы всегда находятся в руках нескольких человек, богатство общества перестанет в обращение оборот, народ бросает надежду стремиться к лучшей жизни, общество начинает терять порядок, следовательно, бедность и преступность растут.
Таким образом, для защиты конкуренции в настоящее время более 13017 стран и регионов в мире приняли антимонопольные законы. В 2019 году США оштрафовали Facebook на 5 млрд долларов18. В 2018 г. ЕС наложил на Google штраф в размере 4,34 млрд евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке19. 31 августа 2021 года Южная Корея запретила магазинам приложений20, таким как Apple и Google, принудительно использовать определённые платёжные системы. В 2022 году суд признал законность штрафа в размере 1,3 млрд рублей в организации могут нести большие убытки. Кроме того, правонарушителем может быть не только юридическое лицо, но и должные лица, а также группы лиц, которые могут нести как гражданскую, так и уголовную ответственность. Помимо этого, ст. 38 ЗоЗК №135-ФЗ установлено принудительное разделение или выделение организаций, что создаёт угрозу для самой компаний, ведь никому хочется идти по стопам Standard Oil Trust .
Современная теория микроэкономики утверждает, что конкуренция способствует эффективному распределению ресурсов, а монополистические деятельности как вид нарушения антимонопольного законодательства имеет огромные негативные последствия на ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов иных участников рынка в том числе потребителей. В результате чего не только потребители теряют свои выгоды, инвесторы несут риски выплаты штрафов, но и репутации организаций и долголетний, устоявшийся рыночный имидж может испортиться, а также ухудшиться рыночный порядок. Монополия не далеко от нас. Данный вопрос имеет актуальность для исследования.
Степень разработанности исследования. Идея о исследовании данной темы произошла когда я составляю отчёты организаций для отраслевого анализа. Существует столько методов для выявления признаки финансового мошенничества, подготовлена еще антикоррупционная политика в нефинансовой отчетности, а почему никто не обращает внимание на монополию? Во-первых, в отличии от «коррупции», представляющейся одно из древнейших явлений в системе общественных отношений, «монополия» стала острой проблемой только за последние десятки лет. По сравнению с коррупцией или другими видами финансового мошенничества вред монополистической деятельности имеет более скрытым характером. В преступности финансового мошенничества всегда существуют конкретные лица в качестве потерпевших. Например, если сотрудники совершают присвоение денежных средств от организаций, или получают откаты от поставщика, тогда потерпевшие становятся собственниками организации. Если составляют фиктивные сделки к увеличению выручки и прибыли для украшения финансовой отчетности, то потерпевшие могут быть мелкими участниками или акционерами. Одним словом, в таких случаях всегда есть лица заботятся свои интересы и составляют меры и защищают от преступности. В отличий от них потерпевшие при монополистической деятельности часто являются неопределённым кругом лиц, и целом общества. Еще одна причина заключается в том что, в больших случаях бенефициарами являются собственники и менеджеры организации. Они получают огромные выгоды, следовательно, у них отсутствуют мотиваций раскрыть данных о конкуренции.Следовательно, в настоящее время практически не обнаружены научных исследований ни в российской литературе и ни в китайской литературе по нашей теме. Однако, для достижения нашей цели исследования нам необходимо решить ряд задачей. Эффективности общества увеличивается за счет раскрытия информации. В этой связи можно особо отметить работы Бентам (Bentham) Иеремия, Becker, Gary S, Richard Allen Posner, Billings Learned Hand, Hu Weixing, М.Н.Андрющенко, В.С.Дорохин, Г.В.Калягин, Г.В.Калягин, С.А.Курочкин, В.И.Никитинский, Л.Л.Попов, А.В.Молчанов, И.С.Самощенко, В.И.Никитинский, А.Б.Венгеров, Ю.А.Тихомиров, М.Д. Шаргородский для обоснования раскрытие информации является объектом бухгалтерской отчетности следует отметить высокую степень научной степень значимости Пятов М.Л., Соколов Я. В., Генералова Н.В., Соколова А.А., Соколова Н.А., Карельская С.Н.
Целью моего исследования является разработка предложений в области наблюдения за состоянием конкуренции путем предоставления и анализа информации в финансовой отчетности компаний.
Объект исследования представляют показатели, характеризующие положение хозяйствующего субъекта в конкурентной среде.
Предмет исследования - нормативно-правовые акты и профессиональные стандарты, устанавливающие правила учета и представления в отчетности данных, формирующих показатели, характеризующие положение компаний в конкурентной среде.
Практическая часть работы содержит оценку содержания отчетности ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «Газпром», ПАО «Роснефти» и ПАО «ТМК» в качестве примеров информирования заинтересованных лиц о состоянии конкуренции с позиций этих компаний. Задачи исследования. Цель исследования определила постановку следующих его задач:
1) Доказать, что раскрытие информации увеличивает эффективность общества.
2) Показать возможность обнаружения количественного показателя доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке посредством анализа данных финансовой отчетности;
3) Определить набор показателей, необходимых для раскрытия состояния конкуренции в отчетности компаний.
4) Установить место показателей состояния конкуренции в разделах бухгалтерской отчетности.
5) Выявить актуальные проблемы в практике раскрытия состояния конкуренции;
6) Предложить подходы к (методы) устранению (устранения) этих проблем и возможные направления совершенствования действующего законодательства.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что раскрытие информации о положении компаний в конкурентной среде в их публичной отчетности является эффективным методом уменьшения правонарушений в данной области экономических отношений, так как позволяет обнаружить доминирующее положение хозяйствующего субъекта и состояние конкуренции посредством анализа финансовой отчетности .
Методологическая основа исследования. В целях цивилистического исследования основана нашей темы используется междисциплинарный метод исследования в сфере экономической теории и правовой отраслях. Для изучения деталей технико-юридической и нормативной основы послужил формально-логический метод и системный подход. В процессе работы применялись общенаучные методы и приёмы: научная абстракция, моделирование, анализ и синтез, группировки, сравнение и другие.
Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных ученых в области теории и организации бухгалтерского учета, теории гражданского права и правоприменительной практики в области регулирования конкуренции. В ходе исследования изучены и обобщены общая и специальная литература, разработки ведущих организаций в области бухгалтерского учета, материалы научных конференций и семинаров.
Нормативную основу исследования составили законодательные и другие нормативные акты, соответствующие методические материалы, МСФО.
Научная новизна работы состоит в разработке и обосновании предложений по уточнению содержания финансовой отчетности с целью информационного обеспечения принятия решений в области регулирования конкуренции и ограничения монополий.
В частности, в результате проведённого исследования:
- Обоснован набор показателей, включение которых в публичную финансовую отчетность оптимизирует оценку их конкурентного положения на рынке.
- Предложены методы анализа современной финансовой отчетности в целях определения степени монополизации ими соответствующих рынков.
- Разработан набор предложений по совершенствованию действующих стандартов в области бухгалтерского учета, направленных на развитие практики антимонопольного регулирования.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их прямого применения для получения информации о состоянии конкуренции определенного товара по конкретным видам экономической деятельности, а также совершенствования нормативного документа путем формулировании наиболее понятного текста для исполнения нормативных документов в бухгалтерской практики.
Структура исследования обусловлена её целями и задачами. Научно-квалификационная работа состоит из трёх глав, объединяющих девять параграфов, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы, приложений, и аннотации.
В первой главе раскрывается понятие эффективности права с юридической и экономической точкой зрения и доказывается, что раскрытие информации является эффективным методом увеличения прозрачности бизнеса с целью наблюдения состояния в области конкуренции.
Вторая глава посвящена обоснованию раскрытия информации о конкуренции в бухгалтерской отчетности, а также проблемам и перспективам раскрытия состояния конкуренции в разделе ПБУ9/99 "Доходы организации" и ФСБУ 5/2019 "Запас".
В третей главе обсуждаются ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам и МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты» с реальными примерами. Развитие антимонопольной политики как тенденция в нефинансовой отчетности и как реализовать антимонопольный комплаенс в РФ.
Подводя итоги проведённого диссертационного исследования, можно отметить, что в ходе работы нами была обоснована, актуальность раскрытия информации о конкурентном положении на рынке в публичной финансовой отчетности компаний. Путем экономического и правового анализа мы доказали, что такое раскрытие способно увеличить эффективность и устойчивость развития общества. Отдельно мы показали, что такое раскрытие данных о конкуренции соответствует определяемым действующим законодательством и профессиональными стандартами целям бухгалтерского учета как информационной основы принятия управленческих решений.
Выдвинутая нами гипотеза о возможности обнаружения доминирующего положения хозяйствующего субъекта и состояния конкуренции посредством анализа финансовой отчетности может быть логически разделена на 2 части.
Первая часть гипотезы, состоящая в допущении возможности обнаружить доминирующее положение хозяйствующего субъекта посредством анализа финансовой отчетности не была подтверждена в ходе исследования. Причина заключается следующим: во- первых, доминирующее положение может быть выражено не только количественными показателями, характеризующими состояние конкуренции, но и качественными критериями, которым требуется юридическая оценка. Во-вторых, для анализа ФАС устанавливает свой временный интервал и географическую границу в зависимости особенностей товарного рынка. В-третьих, для классификации доминирующего положения требуется определённый товар, а не совокупный товар или вид деятельности.
Ответ к первой части гипотезы отвергается. В финансовой отчетности невозможно непосредственно отразить доминирующего положения компании. В целях исправления данной ситуации нами был обоснован и разработан примерный образец специальной отчётности по запросу ФАС как приложение №3 Сводный статистический отчёт по анализу состояния конкуренции товарного рынка.
В условиях действующего законодательства и объективной ситуации с раскрытием информации в финансовой отчетности компаний, вторая часть гипотезы « о возможности обнаружить состояние конкуренции посредством анализа финансовой отчетности» выполняется лишь частично.
Целью моего исследования была разработка предложений в области наблюдения за состоянием конкуренции путем предоставления и анализа информации в финансовой отчетности компаний.
Научные новизны исследования состоятся:
1. Мы определили основные показатели как наш объект исследования - объем продажи в стоимостном выражении и объем реализации в натуральном измерении. Существует предпосылки для данной формулы: 1) представленные финансовые отчетности организации совпадает с изучаемым временным интервалом t, 2) географическая граница определенного товара совпадает с данными в финансовой отчетности. Объем продажи в стоимостном выражении представляет следующую формулу: где; Др - доля рынка определенного товара за определённый период;
t
X ‘ Др ''
X В
t=1
t
X в
t=1- суммирование выручки определенного товара изучаемой организации за определённый t период, Величина выручки от данной деятельности можно взять из отчёты продажи по номенклатуре товара
t
X В
t=1-суммирование выручки определенного товара всех хозяйствующих субъектов на товарном рынке за определённый t период. Например, по таблице №10 если известно выручки на газы
t
X В
нефтяные и углеводороды газообразные прочие от всех субъектов t=1 = 23,000,000,000, то
t
X в
объем продажи в стоимостном выражении (объем выручки)данного товара t=1 = 5,826,988,836
+ 5,980,000,000=11,806,988,836. И доля рынка Др = 11,806,988,836/23,000,000,000 = 51.3%> 50% выполняет количественные показатели доминирующего положения.
2. Составлено предложение совершения п.18.1 ПБУ9/99. Во-первых, конкретизировать предмет раскрытия. Согласно п.18.1 данного Положения требуется «раскрытие информации, составляющие 5 и более процентов от общей суммы доходов организации в отдельности по каждому виду деятельности согласно ОКВЭД до двух знака после запятой». Во-вторых,«раскрытие информации, составляющие 5 и более процентов от общей суммы доходов организации в отдельности по каждому виду товара согласно кодом товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД) 2023. Стоит обратить внимание, для услуг достаточно применить по кодам ОКВЭД.
Это позволяет 1) чётко понять «характер» экономической деятельности и «величину» выручка, которая приносит организации; 2) при еденном стандарте легко сопоставить с конкурентными организациями и составлять отраслевой анализ и позволяет нам наблюдать динамичное развитие видов деятельности по годам. Этапы для раскрытия составляются следующим образом:
• 1-й этап определяем критерий; 5% от выручки;
• 2-й этап определяем доходы от каких видов деятельности по ОКВЭД превышают данные критерии;
• 3-й этап раскрываем основные виды товары по коду ТН ВЭД в этих деятельности по ОКВЭД, если доход от реализации этих товаров или услуг превышает 5% от выручки;
• 4-й этап составляем таблицу для раскрытия выручки с видами деятельностями по ОКВЭД и товарами по ТН ВЭД. Например,
ОКВЭД Наименование показателя код строки за 2022 год
Выручка, в т.ч.: 2110 7,979,026,948 100%
ОКВЭД 46.71 Торговля оптовая твёрдым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами 2111 5,826,988,836 73%
ТНВЭД
2711 в ОКВЭД
46.71 -Газы нефтяные и углеводороды газообразные прочие 2111-1 2,792,659,432
ТНВЭД
2709 в ОКВЭД
46.71 -Нефть сырая и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород 2111-2 1,196,854,042
ОКВЭД
70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления 2112 478,741,617 6%
Выручка от прочих деятельностей 2119 1,673,296,495 21%
Таблица №8 раскрытие выручки с указанием ОКВЭД и ТН ВЭД ПАО «А» (тыс.)
3. Предложение раскрыть информации о запасе в натуральном выражении. В действующее Положение ФСБУ 5/2019 "Запасы" показывается только в стоимостном выражении. Здесь можно предложить - раскрытие остатков готовой продукции* на начало и конец отчётного периода, а также движения за отчётный период в натуральном выражении, если движение определенного товара будет заниматься более 5%** от изменения*** за период запаса****. Где, *выбранная группа для анализа зависит от характера организаций и активности движения групп; ** 5% - предположенная ставка как критерий для анализа;
***изменение за период состоится две части: «поступление» или «выбытия»; данная величина можно брать из раздела «Запаса», выбор от «поступления» или «выбытия» зависит от какой операции из них показывается более активной.
****запас - можно брать из раздела баланса по коду строки «1210»
Этапы для раскрытия составляются следующим образом:
• 1-й этап определяем критерий;
• 2-й этап определяем группу запаса для анализа;
• 3-й этап раскрываем основные виды товары по коду ТН ВЭД;
• 4-й этап составляем таблицу для раскрытия товар от 5% от движения запаса с ТН ВЭД в натуральном выражении.
Например См. Таблице №15 раскрытие наличия и движения соответствующих товаров в натуральном выражении за 2021- 2022 год (млн ед)
Наименование
показателя код период На начало
года Изменение за период На конец года
поступления выбытия
Запасы-всего 5400 2022 5000 19000 -21020 2980
5420 2021 6,456 13231 -14687 5000
Готовая продукция и товары для перепродажи 5403 2022 273 16000 -16,010 263
5423 2021 786 14000 -14,513 273
ТНВЭД 2711 2022 99 3100 -3,030 169
2021 290 3400 -3,591 99
ТНВЭД 2710 2022 72 5100 -4,941 231
2021 170 4300 -4,398 72
ТН ВЭД 2709 2022 43 804 -724 123
2021 140 1032 -1,129 43
Таблица №15: раскрытие наличия и движения соответствующих товаров в натуральном выражении за 2021¬
2022 год (млн ед.)
4. После раскрытия объема реализации в натуральном измерении в отчетности, нам легко посчитать долю рынка по объем реализации.
Существует предпосылки для данной формулы: 1) представленные финансовые отчетности организации совпадает с изучаемым временным интервалом t, 2) географическая граница определенного товара совпадает с данными в финансовой отчетности. объем реализации в натуральном измерении представляет следующую формулу:
t
X q
Др
X е t=1
где; Др - доля рынка определенного товара за определённый период; t
X q
t-1- суммирование объема реализации определенного товара в натуральном выражении изучаемой организации за определённый t период, количество от реализаций можно брать из оборотной ведомости по номенклатуре товара.
t
X е
t-1-суммирование объема реализации определенного товара всех хозяйствующих субъектов на товарном рынке за определённый t период. количество от реализаций можно брать из оборотной ведомости по номенклатуре товара.
5. Предложение совершенствования ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам":
1) Требование к регулирующему органу определить цели и задачи в ПБУ 10/2010 « информации по сегментам», чтобы дать юридическое обеспечение для качественного исполнения;
2) Закрепить обязанность и ответственность на контроль надлежащего исполнения Положения, чтобы содержание раскрытое в финансовой отчетности выполняет свои намеренные цели и соответствует с правилами ведения бухгалтерского учета и другими нормативными документами;
3) подготовить отраслевые стандарты для сопоставления представленных информаций.
4) Установить обязанность на раскрытие информации по сегментам, если вид деятельности организации больше единицы, или источник доходов организации не единственное по географическим положениям. Это требуется:
• Раскрыть тех городов с выручками, которые приносит доходы организации больше 10% от общей выручки, остальные согласно п.24 данного Положения;
• Раскрыть те виды деятельности, которые приносит доходы организации больше 10% от общей выручки, остальные согласно п.24 данного Положения.
Например, по таблице №19 раскрытие информации по сегментам по группировке видов деятельности, где выручка по коду строчки 2110, деятельность в области связи на базе беспроводных технологий по ОКВЭД 61.20 требуется раскрыть, так как она приносит более 10% от общей выручки организации; в данной деятельности существует услуги. Услуги не позволяет пользоваться кодом ТН ВЭД, таким образом, мы оставляем код по ОКВЭД, кроме того, название имеется отраслевые особенности, таким образом, они раскрываются следующим образом. У организации существует другая деятельность розничная торговля, поскольку доходы от данной деятельности составляет больше 10% от общей выручки, таким образом мы их раскрываем.
Группировка по видам деятельности по ОКВЭД 2021 2020
Выручка в том числе 399336 332159
Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий по ОКВЭД 61.20 275000 69% 274475 83%
-услуги мобильной связи по ОКВЭД 61.20 42546 11% 28558 9%
-услуги фиксированной связи по ОКВЭД 61.20 39790 10% 29126 9%
Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах по ОКВЭД 47.42 42000 11% -
- продажа мобильных телефонов по коду 8517ТН ВЭД 40000 10%
Таблица №19 раскрытие информации по сегментам по группировке видов деятельности
Таким образом, научная новизна работы в целом состоит в разработке и обосновании предложений по уточнению содержания финансовой отчетности с целью информационного обеспечения принятия решений в области регулирования конкуренции и ограничения монополий.
В конце хотелось бы сказать, монополистическая деятельность наносит вред каждому из нас. Злоупотребление доминирующим положением - это только один вид из них, существует еще и незаконная экономической концентрации (поглощение или слияние). Кроме того, разработать показатели для антимонопольной политики могут не только для финансовой отчетности, но и для нефинансовой отчетности.
Наконец, я хотел бы поблагодарить мою семью за поддержку моего обучения, моего научного руководителя профессора Пятова М.Л за ценные советы и преподавателей кафедры статистики, учета, и аудита за понимание и доверие. Спасибо что обогатили мою жизнь и дарили мне прекрасную память.
Выдвинутая нами гипотеза о возможности обнаружения доминирующего положения хозяйствующего субъекта и состояния конкуренции посредством анализа финансовой отчетности может быть логически разделена на 2 части.
Первая часть гипотезы, состоящая в допущении возможности обнаружить доминирующее положение хозяйствующего субъекта посредством анализа финансовой отчетности не была подтверждена в ходе исследования. Причина заключается следующим: во- первых, доминирующее положение может быть выражено не только количественными показателями, характеризующими состояние конкуренции, но и качественными критериями, которым требуется юридическая оценка. Во-вторых, для анализа ФАС устанавливает свой временный интервал и географическую границу в зависимости особенностей товарного рынка. В-третьих, для классификации доминирующего положения требуется определённый товар, а не совокупный товар или вид деятельности.
Ответ к первой части гипотезы отвергается. В финансовой отчетности невозможно непосредственно отразить доминирующего положения компании. В целях исправления данной ситуации нами был обоснован и разработан примерный образец специальной отчётности по запросу ФАС как приложение №3 Сводный статистический отчёт по анализу состояния конкуренции товарного рынка.
В условиях действующего законодательства и объективной ситуации с раскрытием информации в финансовой отчетности компаний, вторая часть гипотезы « о возможности обнаружить состояние конкуренции посредством анализа финансовой отчетности» выполняется лишь частично.
Целью моего исследования была разработка предложений в области наблюдения за состоянием конкуренции путем предоставления и анализа информации в финансовой отчетности компаний.
Научные новизны исследования состоятся:
1. Мы определили основные показатели как наш объект исследования - объем продажи в стоимостном выражении и объем реализации в натуральном измерении. Существует предпосылки для данной формулы: 1) представленные финансовые отчетности организации совпадает с изучаемым временным интервалом t, 2) географическая граница определенного товара совпадает с данными в финансовой отчетности. Объем продажи в стоимостном выражении представляет следующую формулу: где; Др - доля рынка определенного товара за определённый период;
t
X ‘ Др ''
X В
t=1
t
X в
t=1- суммирование выручки определенного товара изучаемой организации за определённый t период, Величина выручки от данной деятельности можно взять из отчёты продажи по номенклатуре товара
t
X В
t=1-суммирование выручки определенного товара всех хозяйствующих субъектов на товарном рынке за определённый t период. Например, по таблице №10 если известно выручки на газы
t
X В
нефтяные и углеводороды газообразные прочие от всех субъектов t=1 = 23,000,000,000, то
t
X в
объем продажи в стоимостном выражении (объем выручки)данного товара t=1 = 5,826,988,836
+ 5,980,000,000=11,806,988,836. И доля рынка Др = 11,806,988,836/23,000,000,000 = 51.3%> 50% выполняет количественные показатели доминирующего положения.
2. Составлено предложение совершения п.18.1 ПБУ9/99. Во-первых, конкретизировать предмет раскрытия. Согласно п.18.1 данного Положения требуется «раскрытие информации, составляющие 5 и более процентов от общей суммы доходов организации в отдельности по каждому виду деятельности согласно ОКВЭД до двух знака после запятой». Во-вторых,«раскрытие информации, составляющие 5 и более процентов от общей суммы доходов организации в отдельности по каждому виду товара согласно кодом товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД) 2023. Стоит обратить внимание, для услуг достаточно применить по кодам ОКВЭД.
Это позволяет 1) чётко понять «характер» экономической деятельности и «величину» выручка, которая приносит организации; 2) при еденном стандарте легко сопоставить с конкурентными организациями и составлять отраслевой анализ и позволяет нам наблюдать динамичное развитие видов деятельности по годам. Этапы для раскрытия составляются следующим образом:
• 1-й этап определяем критерий; 5% от выручки;
• 2-й этап определяем доходы от каких видов деятельности по ОКВЭД превышают данные критерии;
• 3-й этап раскрываем основные виды товары по коду ТН ВЭД в этих деятельности по ОКВЭД, если доход от реализации этих товаров или услуг превышает 5% от выручки;
• 4-й этап составляем таблицу для раскрытия выручки с видами деятельностями по ОКВЭД и товарами по ТН ВЭД. Например,
ОКВЭД Наименование показателя код строки за 2022 год
Выручка, в т.ч.: 2110 7,979,026,948 100%
ОКВЭД 46.71 Торговля оптовая твёрдым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами 2111 5,826,988,836 73%
ТНВЭД
2711 в ОКВЭД
46.71 -Газы нефтяные и углеводороды газообразные прочие 2111-1 2,792,659,432
ТНВЭД
2709 в ОКВЭД
46.71 -Нефть сырая и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород 2111-2 1,196,854,042
ОКВЭД
70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления 2112 478,741,617 6%
Выручка от прочих деятельностей 2119 1,673,296,495 21%
Таблица №8 раскрытие выручки с указанием ОКВЭД и ТН ВЭД ПАО «А» (тыс.)
3. Предложение раскрыть информации о запасе в натуральном выражении. В действующее Положение ФСБУ 5/2019 "Запасы" показывается только в стоимостном выражении. Здесь можно предложить - раскрытие остатков готовой продукции* на начало и конец отчётного периода, а также движения за отчётный период в натуральном выражении, если движение определенного товара будет заниматься более 5%** от изменения*** за период запаса****. Где, *выбранная группа для анализа зависит от характера организаций и активности движения групп; ** 5% - предположенная ставка как критерий для анализа;
***изменение за период состоится две части: «поступление» или «выбытия»; данная величина можно брать из раздела «Запаса», выбор от «поступления» или «выбытия» зависит от какой операции из них показывается более активной.
****запас - можно брать из раздела баланса по коду строки «1210»
Этапы для раскрытия составляются следующим образом:
• 1-й этап определяем критерий;
• 2-й этап определяем группу запаса для анализа;
• 3-й этап раскрываем основные виды товары по коду ТН ВЭД;
• 4-й этап составляем таблицу для раскрытия товар от 5% от движения запаса с ТН ВЭД в натуральном выражении.
Например См. Таблице №15 раскрытие наличия и движения соответствующих товаров в натуральном выражении за 2021- 2022 год (млн ед)
Наименование
показателя код период На начало
года Изменение за период На конец года
поступления выбытия
Запасы-всего 5400 2022 5000 19000 -21020 2980
5420 2021 6,456 13231 -14687 5000
Готовая продукция и товары для перепродажи 5403 2022 273 16000 -16,010 263
5423 2021 786 14000 -14,513 273
ТНВЭД 2711 2022 99 3100 -3,030 169
2021 290 3400 -3,591 99
ТНВЭД 2710 2022 72 5100 -4,941 231
2021 170 4300 -4,398 72
ТН ВЭД 2709 2022 43 804 -724 123
2021 140 1032 -1,129 43
Таблица №15: раскрытие наличия и движения соответствующих товаров в натуральном выражении за 2021¬
2022 год (млн ед.)
4. После раскрытия объема реализации в натуральном измерении в отчетности, нам легко посчитать долю рынка по объем реализации.
Существует предпосылки для данной формулы: 1) представленные финансовые отчетности организации совпадает с изучаемым временным интервалом t, 2) географическая граница определенного товара совпадает с данными в финансовой отчетности. объем реализации в натуральном измерении представляет следующую формулу:
t
X q
Др
X е t=1
где; Др - доля рынка определенного товара за определённый период; t
X q
t-1- суммирование объема реализации определенного товара в натуральном выражении изучаемой организации за определённый t период, количество от реализаций можно брать из оборотной ведомости по номенклатуре товара.
t
X е
t-1-суммирование объема реализации определенного товара всех хозяйствующих субъектов на товарном рынке за определённый t период. количество от реализаций можно брать из оборотной ведомости по номенклатуре товара.
5. Предложение совершенствования ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам":
1) Требование к регулирующему органу определить цели и задачи в ПБУ 10/2010 « информации по сегментам», чтобы дать юридическое обеспечение для качественного исполнения;
2) Закрепить обязанность и ответственность на контроль надлежащего исполнения Положения, чтобы содержание раскрытое в финансовой отчетности выполняет свои намеренные цели и соответствует с правилами ведения бухгалтерского учета и другими нормативными документами;
3) подготовить отраслевые стандарты для сопоставления представленных информаций.
4) Установить обязанность на раскрытие информации по сегментам, если вид деятельности организации больше единицы, или источник доходов организации не единственное по географическим положениям. Это требуется:
• Раскрыть тех городов с выручками, которые приносит доходы организации больше 10% от общей выручки, остальные согласно п.24 данного Положения;
• Раскрыть те виды деятельности, которые приносит доходы организации больше 10% от общей выручки, остальные согласно п.24 данного Положения.
Например, по таблице №19 раскрытие информации по сегментам по группировке видов деятельности, где выручка по коду строчки 2110, деятельность в области связи на базе беспроводных технологий по ОКВЭД 61.20 требуется раскрыть, так как она приносит более 10% от общей выручки организации; в данной деятельности существует услуги. Услуги не позволяет пользоваться кодом ТН ВЭД, таким образом, мы оставляем код по ОКВЭД, кроме того, название имеется отраслевые особенности, таким образом, они раскрываются следующим образом. У организации существует другая деятельность розничная торговля, поскольку доходы от данной деятельности составляет больше 10% от общей выручки, таким образом мы их раскрываем.
Группировка по видам деятельности по ОКВЭД 2021 2020
Выручка в том числе 399336 332159
Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий по ОКВЭД 61.20 275000 69% 274475 83%
-услуги мобильной связи по ОКВЭД 61.20 42546 11% 28558 9%
-услуги фиксированной связи по ОКВЭД 61.20 39790 10% 29126 9%
Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах по ОКВЭД 47.42 42000 11% -
- продажа мобильных телефонов по коду 8517ТН ВЭД 40000 10%
Таблица №19 раскрытие информации по сегментам по группировке видов деятельности
Таким образом, научная новизна работы в целом состоит в разработке и обосновании предложений по уточнению содержания финансовой отчетности с целью информационного обеспечения принятия решений в области регулирования конкуренции и ограничения монополий.
В конце хотелось бы сказать, монополистическая деятельность наносит вред каждому из нас. Злоупотребление доминирующим положением - это только один вид из них, существует еще и незаконная экономической концентрации (поглощение или слияние). Кроме того, разработать показатели для антимонопольной политики могут не только для финансовой отчетности, но и для нефинансовой отчетности.
Наконец, я хотел бы поблагодарить мою семью за поддержку моего обучения, моего научного руководителя профессора Пятова М.Л за ценные советы и преподавателей кафедры статистики, учета, и аудита за понимание и доверие. Спасибо что обогатили мою жизнь и дарили мне прекрасную память.
Подобные работы
- Выпускная квалификационная работа
«Анализ бухгалтерской отчётности при применении
антимонопольного законодательства»
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Экономическое обоснование выбора системы налогообложения предприятий малого бизнеса (на примере ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Финансово-правовые формы регулирования производства и оборота алкогольной продукции (38.02.06)
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - УЧЕТ И АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО МЕТОДУ «ЗАТРАТЫ - РЕЗУЛЬТАТ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Формирование тарифов на интернет услуги
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Налогообложение субъектов малого предпринимательства России (на примере ООО «АНВЕР»)
Бакалаврская работа, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



