Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИДОВ ТРАНСПОРТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕСТА М»

Работа №125744

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ
ЛОГИСТИКИ 8
1.1. Сущность транспортной логистики на предприятии 8
1.2. Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта ... 12
1.3. Современные транспортно-технологические цепи поставок 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ВЕСТА М» 31
2.1. Общая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ действующей системы транспортных перевозок на
предприятии 35
2.3. Анализ международных перевозок предприятия 43
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТА В ООО «ВЕСТА М» 48
3.1. Рекомендации по расчету приема груза для последующей морской
перевозки 48
3.2. Рекомендации по расчету приема груза для последующей
железнодорожной перевозки 52
3.3. Экономическая оценка предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60


Транспортная логистика является важнейшей составляющей практической логистики. Это подтверждается хотя бы тем фактом, что добрая половина всех средств, затрачиваемых на процесс в целом, приходится именно на ее долю. В общем, нужно принять как аксиому то, что без транспорта логистика никак не сможет решить поставленных задач.
Транспорт - это своеобразный связывающий элемент, который находится между самими звеньями великой логистики и большая часть операций по доставке груза осуществляется с помощью него. Это привело к возникновению отдельной отрасли в системе логистики - так называемой транспортной логистики - перемещение заказанного товара за требуемое время, оптимальным маршрутом в нужную точку с минимальными денежными затратами. Транспортная логистика в целом охватывает три основных области: контроль над операциями с товаром, возникающими на маршруте следования груза, с применением различных средств коммуникации и новейших информационных технологий; процесс организации и планирования доставки груза с минимальными финансовыми расходами; предоставление необходимой информации для товаровладельца.
С развитием системы логистики, роль транспорта в этой системе значительно меняется. В наше время транспортное обслуживание определяется оптимальным соотношением прибыли и расходов с учетом пожеланий отправителя и (или) получателя.
В этой системе функции транспортной логистики заключаются в успешном процессе хранении и перемещении груза. Этот процесс должен быть выгоден как во временном варианте, так и в экономическом. В случае экономии финансов на повторной погрузке и выгрузке товара используется функция хранения груза, при этом необходимо учесть увеличение времени, необходимое на доставку товара к потребителю.
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время назрела необходимость использования логистического подхода к организации грузоперевозок. Объективная потребность логистической организации работы может быть объяснена следующими причинами. Во- первых, интегрированный инструментарий логистики, синтезирующий методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга, менеджмента и других научных дисциплин, позволяет комплексно решать проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест применения (использования). Во-вторых, логистика создает условия для снятия противоречий между различными участниками транспортного процесса, так как предполагает сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей и систем.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование и совершенствование формирования модели функционирования взаимодействия видов транспорта (на примере ООО "Веста М").
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решаются следующие задачи:
- раскрыть сущность транспортной логистики на предприятии,
- рассмотреть технико-экономические особенности отдельных видов транспорта,
- изучить современные транспортно-технологические цепи поставок,
- привести общую характеристику предприятия,
- провести анализ действующей системы транспортных перевозок на предприятии,
- провести анализ международных перевозок предприятия,
- разработать рекомендации по расчету приема груза для последующей морской перевозки,
- разработать рекомендации по расчету приема груза для последующей железнодорожной перевозки,
- дать экономическую оценку предложенных мероприятий.
Объект исследования - ООО «Веста-М».
Предмет исследования - модель функционирования взаимодействия видов транспорта предприятия.
Методы исследования. В работе использованы методы системного подхода, методы статистического, экономического и финансового анализа, методы количественного и структурного анализа.
Информационную базу исследования составляют материалы, содержащиеся в научных трудах ученых-экономистов в области сбытовой деятельности предприятия, а также смежных научных областей.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования систематизируют общую теоретико-методологическую и методическую базу для выработки более эффективных мер по формированию и совершенствованию транспортных перевозок предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что методические принципы и подходы, предложенные в работе, могут быть использованы для совершенствования транспортных перевозок предприятии.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Работа содержит рисунки и таблицы.
Во введении отражается актуальность работы, степень разработанности проблемы, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе раскрыты сущность транспортной логистики на предприятии, приведены технико-экономические особенности отдельных видов транспорта, изучены современные транспортно-технологические цепи поставок.
Вторая глава посвящена анализ действующей системы транспортных перевозок на предприятии и анализу международных перевозок предприятия
В третьей главе приводятся рекомендации по расчету приема груза для последующей морской перевозки, рекомендации по расчету приема груза для последующей железнодорожной перевозки и дана экономическая оценка предложенных мероприятий.
В заключении приводятся выводы по работе в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из основных направлений деятельности ООО «Веста-М» является торгово-закупочная деятельность (оптовая и розничная торговля) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и парафармацевтической продукции через аптеки.
Система транспортных перевозок предприятия включает:
- перевозку собственным транспортом,
- использование услуг транспортно-экспедиционных компаний в межрегиональном и международном направлении.
ООО «Веста-М» использует при грузоперевозках автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Автомобильным транспортом перевозится наибольшее количество грузов в компании. Причем объем перевозок в 2017 году автомобилями значительно возрос, а перевозка морским и железнодорожным транспортом несколько снизилась.
По географическому принципу грузоперевозки ООО «Веста-М»
делятся на международные, межрегиональные, региональные и городские.
Наиболее представлены городские перевозки, поскольку это перевозки собственным транспортом до места розничной продажи товара - в аптеки собственной сети и оптовым потребителям.
Компания использует собственный транспорт для городских и региональных перевозок. Для этого наиболее подходящим является автомобиль ГАЗ 3302
Подвижным составом ООО «Веста-М» выполняются транспортные перевозки, обеспечивающие производственную деятельность предприятия.
Транспортной службой проводится определённая работа по использованию автомобилей в обоих направлениях, коэффициент использования пробега на протяжении нескольких лет сохраняется в пределах близких к 0,9, однако эта работа сводится лишь к удержанию достигнутого, а не дальнейшего увеличения названного показателя.
Коэффициент использования грузоподъёмности на предприятии удерживается близким к 1,0. Это свидетельствует о хорошем использовании подвижного состава. Однако имеющие место случаи перегруженного состояния транспортного средства ведут к аварийному износу техники и значительному снижению безопасности движения.
Далее рассмотрены качественные показатели логистических издержек. Качественные показатели логистических издержек снижаются. Так стоимость перевозки 1 тонны груза в 2016 году остается на уровне 3,7 тыс. руб./тн, а затем снижается в 2017 году до 3,6 тыс.руб./тн.
Стоимость перевозки груза на 1 км пути сначала возрастает в 2016 году с 24,5 руб./км до 24,8 руб./км, а затем снижается в 2017 году до 24,3 руб./км.
Стоимость перевозки 1 тонны груза на 1 км пути снижается в 201 6 году с 1,86 коп./тн-км до 1,79 коп./тн-км, а затем снижается в 2017 году до 1,63 коп./тн-км.
Снижение качественных показателей логистических издержек свидетельствуют о повышении эффективности деятельности ООО «Веста¬М». Несмотря на это, необходимо наметить мероприятия по снижению логистических издержек ООО «Веста-М», поскольку качественные показатели логистических издержек являются базой для влияния на уровень ее конкурентоспособности на рынке.
Далее проанализирован грузопоток при международных перевозках компании. Большая часть перевозок была организована с использованием морского транспорта, а затем была доставлена до места назначения автомобильным транспортом.
В сложившейся конъюнктуре рынка система отвечает всем требованиям рынка, но, безусловно, в каждом бизнесе необходимо стремление к лучшему. Необходимы пути совершенствования этого бизнеса.
В данной выпускной работе разработан альтернативный маршрут по двум перевозкам.
По первой перевозке работники компании организуют доставку части БАД и спортивного питания от китайского завода автомобильным транспортом до порта в Шанхае. Затем морским транспортом (с обязательной перегрузкой на более мелкое судно в Гамбурге) до порта в Санкт-Петербурге. Далее вновь автомобильным транспортом, через Балтийскую таможню, до склада в Самаре. Среднее транзитное время составляет 36 дней.
Предлагается разработать более быстрый и теоретически выгодный маршрут: автомобильным транспортом груз доставляется от завода до порта в Шанхае, затем морским транспортом до Владивостока (без перевалки, т.к. порт во Владивостоке более глубоководный), и затем железнодорожным транспортом до Самары, транзитное время должно быть 12-18 дней.
По второй перевозке производится доставка лекарственных препаратов из Германии в Самару. На данный момент используется схема доставки автомобильным транспортом до порта в Киль, затем морским транспортом через порт Санкт-Петербурга и снова автомобильным транспортом до Самары. Целесообразно было бы плыть не до порта в Санкт-Петербурге, а до порта в Новороссийске, потому как он находится ближе. За счет сокращения пути автомобильной доставки, которая значительно дороже морской, сумма фрахта сократится за одну перевозку, а транзитный срок доставки сократится с 26-30 дней до 18-22.
Далее в работе рассчитаны стоимости обеих перевозок в настоящем и плановом периоде.
По первой перевозке проведена замена доставки БАД и спортивного питания от китайского завода в г. Самара с морской перевозки на железнодорожную.
Далее рассчитан годовой экономический эффект предложных мероприятий. По первой перевозке годовой экономический эффект составил 66,6 тыс. руб. По второй перевозке годовой экономический эффект составил 4,7 тыс. руб.
Таким образом, суммарный экономический эффект от оптимизации двух перевозок составил 71,3 тыс. руб.



1. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.; Изд-во «Дело и сервис», 2012. - 256 с.
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / под ред. Любушина Н.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 471 с.
3. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк. - К.: «Ника-Центр», Эльга - 2012. - 528 с.
4. Бородина, Е.И., Голикова, Ю.С., Колчина, Н.В., Смирнова, З.М. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова. - М.: Финансы, 2013. - 335 с.
5. Внукова О. Маркетинговые исследования в книжном бизнесе России / О. Внукова, Т. Сократова, А. Завражнов // Практический маркетинг : информация для маркетинговых решений. - 2015. - № 48 (№ 2). - С. 14-16.
6. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 457 с.
7. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки “Экономика” / А. М. Гаджинский. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 481 с.
8. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки “Экономика” / А. М. Гаджинский. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 481 с.
9. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304 с
10. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. - Москва: ТрансЛит, 2011. - 317 с.
11. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. - Москва: ТрансЛит, 2011. - 317с.
12. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. - М.: Маркетинг, 2015. - 389 с.
13. Дианова С.Н., Авагян Ю.Г. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Сфера услуг: инновации и качество. Выпуск № 6. - Краснодар: КФ РГТЭУ, 2012. - С. 71-80.
14. Ендовицкий, Д.А., Лубков, В.А., Сасин, Ю.Е. Система показателей анализа деловой активности хозяйствующего субъекта // Экономический анализ - 2013. - № 17 - С. 2-12
15. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. - Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2015. - 659 с.
16. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. - Минск: Право и экономика, 2011. - 460 с.
17. Каратуев, А.Г. Финансовый менеджмент: учебно-справочное пособие / А.Г. Каратуев. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015. - 496 с.
18. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. - Москва: Книжный мир, 2014. - 512 с.
19. Курочкин, Д. В. Логистика: курс лекций / Д. В. Курочкин. - Минск: ФУАинформ, 2012. - 268 с.
20. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 “Логистика и управление цепями поставок” / В. В. Дыбская. - Москва: Инфра-М, 2012. - 557 с.
21. Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. - Москва: Юрайт, 2011. - 734 с.
22. Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. - Москва: Юрайт, 2011. - 734 с.
23. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес- процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская - Москва: Эксмо, 2013. - 939 с.
24. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин и др. - Москва: Проспект, 2011. - 405с.
25. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей “Коммерческая деятельность”, “Маркетинг” учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / И. М. Баско и др. - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2013. - 431 с.
26. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей “Коммерческая деятельность”, “Маркетинг” учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / И. М. Баско и др. - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2013. - 431 с.
27. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. - Минск: Вышэйшая школа, 2011. - 507 с.
28. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. - Минск: Вышэйшая школа, 2011. - 507 с.
29. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 “Логистика и управление цепями поставок” / Н. К. Моисеева. - Москва: Инфра-М, 2015. - 527 с.
30. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. - Москва: Проспект: Велби, 2013. - 517 с.
31. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности “Менеджмент организации” / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. - Москва: КноРус, 2011. - 309 с.
32. Организация производства в условиях переходной экономики / С. А. Пелих и др. - Минск: Право и экономика, 2014. - 576 с.
33. Организация производства в условиях переходной экономики / С.
А. Пелих и др. - Минск: Право и экономика, 2014. - 576 с.
34. Основы логистики и управление цепями поставок" / Б. А. Аникин и др. - Москва: Проспект, 2012. - 339 с.
35. Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. - Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2014. - 426 с.
36. Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - Москва: КноРус, 2015. - 575 с.
37. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. - Москва: Альфа- Пресс, 2013. - 302 с.
38. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. - Москва: Дело,
2013. - 366 с.
39. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами:
Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 639 с.
40. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных
заведений по направлению подготовки “Экономика” и экономическим
специальностям / В. И. Степанов. - Москва: Проспект, 2015. - 487 с.
41. Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок / А. Н. Стерлигова. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 428 с.
42. Сырова К.П., Сосунова Л. А., Калимуллин Д.М. Развитие
системы логистического сервиса как основы по- вышения конкурентоспособности предприятия // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. 2015. № 7(11). URL:
https://regrazvitie.ru/razvitie-sistemy-logisticheskogo-servisa-kak- osnovypovysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya/
43. Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 131-139.
44. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов
/ Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. - Минск: БНТУ, 2012. - 377 с.
45. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 10 (Том 9). - С. 110-115.
46. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ