Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Архитектурная графика Ивана Леонидова

Работа №125709

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
ГЛАВА I. Архитектурная графика и творческое мышление архитектора 4
1.1. Терминология и специфика жанра 4
1.2. Архитектурное мышление и место в нем визуализации 16
ГЛАВА II. Эволюция художественного языка Ивана Леонидова: от черно-белой графики к цветной абстракции 21
2.1 Творческое кредо архитектора 21
2.2 Графические особенности проектов черно-белого цикла 24
2.3 Переход к цвету. «Город Солнца» 26
ГЛАВА III. Проекты Ивана Леонидова в контексте идей русского космизма 31
3.1 Русский космизм в искусстве 31
3.2 Момент триединства человека, природы и архитектуры в проектах Ивана Леонидова 33
3.3 Принцип «все во всем» и семантический словарь форм Леонидова 40
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 50

Архитектура советского авангарда сыграла значительную роль в развитии архитектурной мысли XX столетия, во многом повлияв на процессы формо- и стилеобразования. В 1920-е годы отечественная архитектурная школа впервые оказалась одним из центров формирования нового суперстиля. Дипломная работа посвящена творчеству одного из наиболее видных творцов конструктивизма - Ивану Леонидову, в частности, его блистательной архитектурной графике. Архитектурные идеи Леонидова, отраженные лишь на бумаге, в графике, оказали невероятное по силе воздействие на пути развития как советской, так и зарубежной архитектуры. Признанный мастер архитектуры XX века Ле Корбюзье очень высоко отзывался о таланте Леонидова, называя его «поэтом и надеждой русского конструктивизма»1.
Главный фокус работы сконцентрирован именно на графических работах архитектора, эскизах, планах, живописных рисунках позднего периода его творчества. Прослеживается определенная эволюция его художественного языка от лаконичности черно-белых рисунков раннего периода его творчества к цветной пластике в поздних работах мастера. Примечательно, что о Леонидове именно как о графике написано достаточно мало, что подтверждает актуальность предпринятого исследования.
В работе особое внимание уделяется проблематике такого вида искусства как архитектурная графика, выявляются ее специфические черты как жанра, носящего прикладной характер по отношению к архитектурному творчеству. В ходе исследования литературы, освещающей этот жанр, выяснилось, что архитектурная графика находится где-то на перефирии исследовательских интересов историков архитектуры, отечественная историография по этому вопросу крайне скупа, что ярко выражается в наличии выявленных в ходе исследования сложных терминологических противоречий, потому одной из целей данного исследования является обозначение неточностей терминологии, используемой для описания графического искусства архитектора.
В исследовании предпринята попытка связать проектную философию Ивана Леонидова с идеями такого неоднозначного религиозно-философского и естественнонаучного течения как русский космизм, с которым архитектора сближает не только визуальная составляющая его работ, но и созвучное представление о вещах и мире.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Путь эволюции художественного языка графики архитектора это в каком-то смысле путь эволюции формы и ее понимания архитектором. Графический язык ранних проектов лапидарен подобно тем простым геометрическим формам, которые он описывает. С течением времени эти формы трансформируется в более сложные курвативы, изменяется и язык автора, становясь более красочным, наполняясь цветом. Этот путь развития необычайно интересен.
Идеи миропонимания Ивана Леонидова, отраженные в проектной философии мастера, в действительности родственны идеям русского космизма. Человек для философии Леонидова центричен, вся его архитектура направлена на развитие в нем способности мыслить творчески, вникать и понимать процессы мироустройства через непосредственное общение с природой окружающего мира. Леонидов по праву считал, что все формы происходят из единого истока, имеют под собой общую основу, некую форму-прародительницу, из которой математическим путем развивается все многообразие как геометрических, так и природных форм. Отыскал он ее достаточно быстро, стеклянный шар-аудитория появляется уже в первом крупном проекте архитектора, в дальнейшем приобретя для архитектора совершенно особый смысл, став непременным и основополагающим элементов его индивидуального словаря форм.
Графические работы Леонидова вдохновляли архитекторов на протяжении всего предыдущего столетия, продолжают вдохновлять и сегодня. Удивительно, но с течением времени они не теряют своей новизны и актуальности. Возможно, это обусловлено именно тем фактом, что процессы леонидовского формообразования по своей сути являются развитием простых и вечных геометрических форм, имеющих единый генезис, в основе которого лежит сфера.


1. Адамов А.И. Иван Леонидов и античная традиция (образ Космоса, фонтан-додекаэдр и “Театр-наоборот”) [Электронный ресурс] // Капитель. 2015. URL: http://kapitel-spb.ru/article/о-и-адамов-иван-леонидов-и-античная-тр/ (Дата доступа: 20.04.2017).
2. Адамов. А.И. Образы пространственных построений в творческом процессе архитектора. Мастера авангарда: А.А. Веснин, И.А. Голосов, И.И. Леонидов, К.С. Мельников, В.Е. Татлин: дис. канд. архитектуры. МАРХИ. Москва, 2000.
3. Александров П. А., Хан-Магомедов С.О. Иван Леонидов. М.: Стройиздат, 1971. - 128 с.
4. Араухо И. Архитектурная композиция. М.: Высшая школа, 1982. - 285 с.
5. Бакалдина Г.В. Развитие пространственных представлений в пропедевтических концепциях Баухауза и ВХУТЕМАСа // Ученые записки Орловского государственного университета. 2011. № 6. - С. 372 - 376.
6. Барчугова Е.В., Рочегова Н.А. Визуализация и анимация в изучении творческого наследия Ивана Леонидова. [Электронный ресурс] // Архитектура и современные информационные технологии. 2008. № 1. URL: http://www.marhi.ru/AMIT/2008/1kvart08/Barchugova/article.php (Дата доступа: 27.04.2017).
7. Барчугова Е.В., Рочегова Н.А. И.И. Леонидов. Анализ динамического формообразования: парковая лестница в санатории НКТП в Кисловодске. // Пространство ВХУТЕМАС: Наследие. Традиции. Новации: материалы Всероссийской научной конференции, 17-19 ноября 2010 г. М.: МАРХИ, МГХПА им. С.Г. Строганова, 2010. С. 166.
8. Барчугова Е.В., Рочегова Н. А. Неосуществленные проекты И. И. Леонидова: поселок «Ключики» и комбинат газеты «Известия». Компьютерное моделирование процессов формообразования // AMIT. 2008. № 2.
9. Белов А.Ю. Традиции русской церковной архитектуры и иконописи в творчестве Ивана Леонидов: проект института библиотековедения имени Ленина // Архитектон: известия вузов. 2014. № 46. - С. 139 - 149.
10. Бухарова Е.А. Игарка Ивана Леонидова - архитектурный эксперимент 1920 - х (город-линия) и предощущение планетарного мифа 1950-х (Город Солнца) // Балакинские чтения. 2015. № 2. - С. 116 - 124.
11. Бухарова Е.А. Образ солнца в проектах архитектора Ивана Леонидова 1940 - 1950-х годов // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2014. № 3. - С. 96 - 100.
12. Бухарова Е.А. Феномен «космической архитектуры» Ивана Леонидова: парковая лестница санатория НКТП им. С. Орджоникидзе в Кисловодске // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2011. № 1. - С. 54 - 60.
13. Гозак А.П. Иван Леонидов. М.: Жираф, 2002. - 240 с.
14. Гозак А.П. Наркомтжпром Леонидова. М.: С.Э.Гордеев, 2011. - 72 с.
15. Гидион З. Пространство, время, архитектура. М.: Стройиздат, 1984. - 454 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ