Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ПРИМЕРЕ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СООРУЖЕНИЙ

Работа №125689

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ..8
1.1. Понятие, принципы и задачи государственного управления в области
физической культуры и спорта в Российской Федерации 8
1.2. Функции, формы и методы государственного управления в области
физической культуры и спорта в Российской Федерации 16
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 27
2.1. Система органов государственного управления в области физической
культуры и спорта в Российской Федерации 27
2.2. Полномочия органов государственной власти в сфере физической
культуры и спорта (на примере Ленинградской области) 42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 58
3.1. Проблемы повышения эффективности государственной политики и
управления в сфере физической культуры и спорта 58
3.2. Концепция социально-экономического развития в сфере физической
культуры и спорта 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 90


АННОТАЦИЯ
Выпускной квалификационной работы на тему: «Повышение эффективности государственного управления в области физической культуры и спорта на примере спортивных объектов и сооружений»
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам государственного упpавления в области физической культypы, споpта и туpизма в Российской Федеpации.
В второй главе проанализированы органы государственного управления в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, проблемы эффективности государственной политики в сфере физической культуры и спорта
В третьей главе представлена разработка рекомендаций стратегического развития государственного управления в области физической культуры и спорта.
Объём выпускной квалификационной работы составляет 89 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц и 3 рисунка. Для написания ВКР было использовано 64 источника литературы.
Ключевые слова: эффективность государственного управления,
социально-экономическое развитие, анализ органов управления, политика физической культуры и спорта, полномочия органов власти, концепция развития, стратегическое развитие.
Проблемы физического воспитания и укрепления здоровья граждан Российской Федерации относятся к числу актуальных вопросов государственного строительства, укрепления государства, его политической, экономической и социальной независимости. Построение четкой системы государственного управления в области физической культуры, спорта и туризма - залог достижения поставленных государством целей в сфере укрепления качества жизни граждан России.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на втором этапе инновационного развития российской экономики (2014 - 2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
В любом обществе между государством и социумом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью действий в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам достойные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что осуществлять подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительно. Задача обеспечения потребностей всего общества и каждого его члена всегда непроста, а в нынешней ситуации тем более является трудноразрешимой. Следует подчеркнуть, что при решении данной задачи государственные структуры зачастую используют неадекватными, а порой и непригодными в сложившихся обстоятельствах системы и методы управления. Организация социально значимого, взаимовыгодного и эффективного сотрудничества с бизнес-сообществом и общественностью при решении государственных задач требует реорганизации или, вернее сказать, реструктуризации российской системы государственного управления.
Безусловно, данная проблема является наиболее острой и жизненно важной для дальнейшего существования страны, и, как следствие, трудно разрешимой в контексте сложившейся конфигурации и приоритетов мировой политики. Люди страдали, страдают и будут страдать от неэффективности государственных организаций.
В данном контексте вспоминается весьма резонное замечание гениального Михаила Булгакова, вложенное в уста профессора Преображенского из «Собачьего сердца» - «разруха начинается с головы!». Если рассматривать государство с точки зрения рефлексивного социального механизма, то данная метафора, на мой взгляд, является оптимальной для исходной оценки важности и актуальности темы оптимизации и даже переформатирования государственного управления в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации ради повышения его эффективности.
Государственное управление в области физической культуры и спорта должно основываться на научно обоснованных принципах, оперировать проверенными на практике, современными по подходам методами для наиболее полного и эффективного решения стоящих перед ним задач. Функционирование системы государственного управления во многом определяется ее организационной структурой, миссией и принципами построения.
Все это определяет важность теоретического, научного изучения сущностных аспектов поставленных проблем.
В настоящее время проблемам государственного управления посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей, ученых и практиков. Тем не менее, анализу государственного управления в сфере физической культуры и спорта пока, на наш взгляд, не уделено должного внимания. В научной литературе практически не встречаются фундаментальные исследования в данной области, что во многом определяет актуальность и важность предлагаемых в данной работе подходов и полученных выводов.
Целью выпускной квалификационной работы является систематизация знаний по вопросам государственного управления в области физической культуры и спорта, выделение задач и принципов, описание основных функций управления, краткий анализ системы государственного управления в выделенной области, а так же выявление основных проблем эффективности деятельности органов государственного управления в этой области и способов их преодоления.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие, принципы и задачи государственной политики и государственного управления в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.
2. Рассмотреть функции, формы и методы государственного управления в области физической культуры и спорта в Российской Федерации как отражения государственной политики.
3. Дать управленческо-организационную характеристику системы органов государственного управления в области физической культуры и спорта в Российской Федерации на уровне федерации и отдельного субъекта.
4. Определить проблемы и пути повышения эффективности государственных политик и государственного управления в сфере физической культуры и спорта и предложить подходы к решению этих проблем.
В работе предпринята попытка проведения анализа государственного управления в области физической культуры и спорта. Основные положения и выводы, изложенные в работе, могут стать материалом для проведения дальнейшего исследования по теме и более глубокого анализа системы управления в рассматриваемой области.
Работа также может послужить практическим материалом для изучения основных вопросов, касающихся государственного управления в области спорта и туризма.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам государственного упpавления в области физической культypы, споpта и туpизма в Российской Федеpации.
В второй главе проанализированы органы государственного управления в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, проблемы эффективности государственной политики в сфере физической культуры и спорта
В третьей главе представлена разработка рекомендаций стратегического развития государственного управления в области физической культуры и спорта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В Российской Федерации физическому воспитанию и спорту, оздоровлению нации традиционно уделяется большое, но все же, на наш взгляд, все еще недостаточное внимание. Физкультурно-спортивному движению придан статус одного из главных государственных приоритетов. В непростых экономических условиях найдена возможность оптимально развивать эту отрасль; здоровье людей, развитие физической культуры и спорта провозглашены в нашем государстве важнейшими направлениями всей социальной политики.
Анализ состояния развития физической культуры и массового спорта в нашей стране показывает, что с 2008 года наблюдается устойчивый рост показателей численности граждан, занимающихся физической культурой и спортом, обеспеченности населения объектами спорта и различных типов, и их единовременной пропускной способности. (Приложение 2).
Кроме того, в указанный период увеличены объемы финансирования физической культуры и спорта. (Приложение 1).
Значительную роль в успешном развитии этого направления играют принятая в 2009 году «Стратегия развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и принятая в марте текущего года государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и массового спорта».
Целью развития физической культуры и массового спорта является достижение к 2020 году показателя систематически занимающихся физической культурой и спортом в 40% общей численности населения страны. При этом доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом должна составить не менее 20 %, доля учащихся и студентов - не менее 80% их общей численности. Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 48%.
Решая первую задачи исследования, были изучены понятия, принципы и задачи государственного управления в области физической культуры и спорта в Российской Федерации. В научной литературе государственное управление в целом рассматривается как отдельный вид деятельности, направленный на реализацию единой государственной власти. Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (англ. public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.
Государственное управление в области физической культуры, спорта и туризма - это исполнительно-распорядительная деятельность
государственных органов, направленная на поддержку физической культуры и спорта, как одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, вовлечение граждан в занятия физической культурой и спортом, обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав, реализуемых в сфере физической культуры и спорта, создание условий для развития спорта высших достижений и повышения международного авторитета Российской Федерации. Государственное управление в области физической культуры и спорта является составной частью социального управления, его объектом выступают отношения по развитию физической культуры и спорта в стране.
В работе также рассмотрены функции, формы и методы государственного управления в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Механизм управления в области спорта и туризма включает методы, формы, функции управления и систему органов.
Государственное управление физической культурой и спортом и туризмом осуществляется различными методами как в правовых, так и в неправовых формах. Среди них можно выделить административные, экономические, методы морального стимулирования, а также императивные предписания.
Во втором разделе работы дана характеристика системы органов государственного управления в области физической культуры и спорта в России на уровне федерации и отдельного субъекта.
Функции государственного управления разнообразны и включают в себя: правовое регулирование, лицензирование, финансирование,
информирование, кадровое обеспечение, осуществление контроля.
Основанная на принципе эффективного сочетания отраслевых и территориальных форм управления, система органов управления спортом и туризмом позволяет эффективно решать поставленные перед ней задачи. Основным звеном этой системы является Министерство спорта Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта. Органы государственного управления осуществляют свою деятельность в области спорта и туризма в тесном сотрудничестве с общественными объединениями, федерациями, союзами, ассоциациями. Немалым авторитетом и влиянием пользуется в Российской Федерации Национальный олимпийский комитет, признанный Международным олимпийским комитетом и осуществляющий свою деятельность в соответствии с его Олимпийской хартией.
Проведенные анализ дает основания полагать, что система государственного управления в области физической культуры и спорта организована в соответствии с основными принципами управления в целом, является научно обоснованной и позволяет эффективно проводить в жизнь государственную политику в подведомственной ей области.
На основании результатов анализа были выявлены проблемы, препятствующие повышению эффективности государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Обобщая отечественный и зарубежный опыт, можно рекомендовать ряд критериев и показателей, которые нашли применение в оценке эффективности управления сферой физической культуры и спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. На наш взгляд, их можно применять на уровне субъекта Российской Федерации, а также на уровне местного самоуправления в муниципальных образованиях:
Во-первых, это наличие программ и компетенций развития физической культуры и спорта на оцениваемом уровне; во-вторых, количество человек (прирост), занимающихся физической культурой и спортом по категориям за истекший год.
Следует так же отметить, что в зарубежных странах уделяется огромное внимание проведению социологических исследований (мониторингу) по изучению вопросов (мотивов) различных категорий и групп граждан в отношении к тем или иным видам спорта, оздоровительным формам и т.д., а также исследуются проблемы удовлетворенности населения постановкой и развитием физической культуры и спорта на различных уровнях.
Зарубежный опыт (впрочем, как и отечественная история) также показывает, что локомотивом развития физической культуры и спорта выступают общественные физкультурно-спортивные организации -
физкультурно-спортивные клубы и общества. Их деятельность основана на добровольном членстве, главным источником финансирования являются членские взносы. Широко распространена практика предоставления этим организациям разнообразных налоговых льгот ввиду их особой социальной значимости.
Несомненно, такая информация помогает органам управления и руководителям принимать правильные управленческие решения, повышая, таким образом, эффективность физической культуры и спорта. Для нашей страны, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, в обозримом будущем (до 2020 года), контроль по различным направлениям предполагается осуществлять в соответствии с Концепцией социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года; Государственной программой «Развитие физической культуры и спорта» разработанной во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2011 года № 1950-р. Понятно, что общие концептуальные положения должны быть наполнены реальной практической работой, в том числе и управленческого характера, с тем, чтобы физическая культура и спорт стали повседневной практикой и естественной социальной потребностью населения нашей страны уже в ближайшем будущем.


1. Декларация участников Европейской конференции "Спорт и местное pyководство". Принята в г. Годило (Венгрия) 3 февpаля 1996 г.
2. Дополнительный протокол к Конвенции против применения допинга (Варшава, 12 сентября 2002 г.).
3. Европейская Конвенция «О предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей» (Страсбург, 19 августа 1985 г.)
4. Европейский манифест "Молодые люди и спорт". Принят 8-й конференцией министров по спорту европейских стран в г. Лиссабоне 18 мая 1995 г.
5. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.
6. Международная конвенция «О борьбе с допингом» (Париж, 19 октября 2005 г.)
7. Международная конвенция против апартеида в спорте от 10 декабря 1985 г. (конвенция вступила в силу 3 апреля 1988 г.).
8. Международная хартия физического воспитания и спорта 21 ноября 1978 г.
9. Спортивная хартия Европы. Принята 7-й конференцией министров по спорту европейских стран в г. Родосе (Греция) 15.05.1992 года;
10. Статут Международного суда ООН.
11. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2015 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// СЗ РФ, 14.04.2015, N15, ст. 1691.
12. Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта" Pазpаботана во исполнении pаспоpяжения Пpавительства Pоссийской Федеpации от 11 ноября 2011 года № 1950-p.
13. Долгосрочная госyдаpственная программа «Pазвитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на период с 2015 по 2018 годы», yтвеpжденная постановлением Правительства Ленинградской области от 07 марта 2014 год № 66.
14. Государственная программа Pоссийской Федерации «Pазвитие физической культуры и спорта», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. № 402-p.
15. Конвенция против применения допинга (для GOOP вступила в силу 1 апреля 1991 г.
16. Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 г. от 28 июня 2014 года № 45-ОЗ;
17. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-p;
... Всего источников – 64.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ