Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное управление трудовыми ресурсами (на примере Самарской области)

Работа №117077

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы государственного управления трудовыми ресурсами 7
1.1 Трудовые ресурсы как основа развития области 7
1.2 Система государственного управления трудовыми ресурсами 11
1.3 Методы государственного управления трудовыми ресурсами 16
Глава 2. Анализ государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области 16
2.1 Общая характеристика Самарской области 20
2.2 Анализ состава и динамики трудовых ресурсов в Самарской области 26
2.3 Оценка государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области 36
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области 42
3.1 Выявление проблем государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области 42
3.2 Разработка мероприятий, направленных на развитие государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области 46
Заключение 53
Список используемой литературы 67
Приложение А Динамика назначенных пенсий в Самарской области 72

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время, современные экономические условия требуют поиска новых способов повышения эффективности государственного управления трудовыми ресурсами. Рыночная экономика в корне изменила концепцию управления персоналом, выбора программ и способов практической реализации задач управления трудовыми ресурсами для роста эффективности деятельности как условия конкурентоспособности государства. Существенное значение приобретает социальная направленность в кадровой политике, изменение приоритетов, учет интересов работника, обеспечение мотивации труда, как способа повышения его результативности.
Объект исследования - государственное управление трудовыми ресурсами в Самарской области.
Предмет исследования - механизм государственного управления трудовыми ресурсами.
Цель работы состоит в совершенствовании государственного управления трудовыми ресурсами на примере Самарской области.
Гипотеза исследования заключается в то, что рекомендованные мероприятия позволят повысить эффективность управления трудовыми ресурсами в Самарской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать понятие государственного управления трудовыми ресурсами;
• раскрыть механизм государственного управления трудовыми ресурсами;
• оценить государственное управление трудовыми ресурсами в Самарской области;
• выявить основные проблемы государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области;
• разработать мероприятия по эффективному управлению трудовыми ресурсами в Самарской области.
Теоретическая основа состоит в исследовании научных трудов в области государственного управления, экономики труда, управлении трудовыми ресурсами.
Базовыми для настоящего исследования явились законодательные акты, регулирующие трудовые отношения, а также вопросы государственного управления, материалы статистических исследований.
Методами исследования являются: диалектика, индукция, дедукция, сравнение, анализ, группировка, графический, статистический анализ.
Опытно-экспериментальная база - Самарская область.
Научная новизна состоит в совершенствовании государственного управления трудовыми ресурсами Самарской области на основе построения комплексного подхода к внедрению социально-ориентированных программ.
К основным научным результатам исследования относятся:
• разработана комплексная система управления эффективностью деятельности для должностей государственной гражданской службы, представляющая многокомпонентную полиструктурную систему с разнообразием составляющих элементов, направленную на повышение эффективности государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области и в целом управлением региона, целью которой является внедрение в государственное управление региона проектно-ориентированной модели управления;
• предложена модель формирования системы показателей и разработки руководителями исполнительных органов государственной власти области персональных карт эффективностей, представляющая собой пошаговую инструкцию разработки для руководителей исполнительных органов государственной власти области компетенций и карт эффективности с целью последующего определения их рейтинга;
• предложен проект «Развитие кадрового потенциала государственных служащих области», способствующий повысить эффективность управления трудовыми ресурсами в Самарской области.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теоретических аспектов механизма государственного управления трудовыми ресурсами уровне области.
Практическая значимость исследования. Разработанные практические мероприятия могут быть использованы для совершенствования механизма государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области.
Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждена теоретической основой исследования, методами статистической обработки результатов и личным участием автора.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в совершенствовании механизма государственного управления трудовыми ресурсами (на примере Самарской области).
Апробация и внедрение результатов работы осуществлялись в процессе проведения исследования. Ключевые положения магистерской диссертации получили отражение в 1 работе, общим объемом - 0,4 п.л.
На защиту выносятся:
• разработанная комплексная система управления эффективностью деятельности для должностей государственной гражданской службы, представляющая многокомпонентную полиструктурную систему с разнообразием составляющих элементов, направленную на повышение эффективности государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области и в целом управлением региона, целью которой является внедрение в государственное управление региона проектно-ориентированной модели управления;
• модель формирования системы показателей и разработки руководителями исполнительных органов государственной власти области персональных карт эффективностей, представляющая собой пошаговую инструкцию разработки для руководителей исполнительных органов государственной власти области компетенций и карт эффективности с целью последующего определения их рейтинга;
• проект «Развитие кадрового потенциала государственных служащих области», способствующий повысить эффективность управления трудовыми ресурсами в Самарской области.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе магистерской диссертации исследованы теоретические основы государственного управления трудовыми ресурсами. В первой главе исследованы трудовые ресурсы как основы развития области. Особое внимание уделено системе и методам государственного управления трудовыми ресурсами.
Трудовые ресурсы представляют собой население страны, обладающее физическим развитием и интеллектуальными (умственными) способностями, необходимыми для трудовой деятельности.
Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Баланс трудовых ресурсов представляет собой систему показателей, которая отражает наличие трудовых ресурсов с их распределением относительно сфер и видов деятельности. Формируется баланс трудовых ресурсов каждый год в целом по государству и отдельно по каждому субъекту Российской Федерации. Баланс трудовых ресурсов включает два раздела - ресурсный и распределительный.
Систему государственного управления трудовыми ресурсами Российской Федерации можно охарактеризовать совокупностью органов государственной законодательной, исполнительной и судебной власти и управления, которые централизованно регулируют социально-трудовые взаимоотношения, способы управления. В задачи системы государственного управления входят:
• разработка законов,
• контроль за исполнением разработанных законов,
• разработка и выполнение политики в области социально-трудовых отношений в государстве, которые охватывают вопросы заработной платы и мотивации труда, регулирования занятости и миграции населения, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда, организации труда и конфликтных ситуаций и т.д.
Способность управлять людьми, привлекать высококвалифицированных профессионалов, развивать сотрудников, стимулировать и мотивировать их - это основные и наиболее важные составляющие кадровой политики.
Для повышения эффективности его работы необходима мотивация.
Мотивация персонала представляет объект исследования множества разных наук. Среди гуманитарных выделяют экономику, социологию, психологию и другие, а прикладных - управленческой, педагогической и т.п. Результатом такого интереса к мотивации является разнообразие определений данного термина.
Финансовый результат экономической деятельности зависит от рациональности использования ресурсов, в частности трудовых. Эффективность работы персонала во многом зависит от способов стимулирования и мотивации.
Центральным звеном повышения материального стимулирования работников предприятия является оплата труда. Разработка и введение справедливой и соответствующей, как для работников, так и для организации, системы оплаты труда является важным фактором повышения эффективности и конкурентоспособности предприятия в целом.
Отношения, возникающие между работодателем и сотрудником - это, в первую очередь, экономические отношения, которые построены на логике денег. Система оплаты труда должна служить целям предприятия, поддерживать порядок в организации и функциональную эффективность сотрудников.
Важным фактором роста производительности труда и отсутствие конфликтных ситуаций, а также недовольства персонала в отношении результативности его труда является система мотивации и стимулирования. Решение этой задачи зависит от правильного выбора и рационального использования систем и форм заработной платы. Формы и системы заработной платы представляют собой способы и приёмы определения зависимости размера заработной платы работников от качества и количества затраченного ими труда с помощью совокупности показателей (количественных и качественных), которые отражают результаты труда. Их главное назначение - это обеспечение верного соотношения между размером труда и мерой его оплаты, а также повышение внимания и интереса рабочих в эффективном труде.
Не сегодняшний день наиболее рационально использовать повременную формы оплаты труда при следующих условиях:
• на рабочих местах, где основным показателем эффективной работы выступает высокое качество продукции и работ;
• на работах, где труд рабочих не может быть точно нормирован;
• на рабочих местах, где производственные процессы строго регламентированы и автоматизированы;
• на работах, которые можно нормировать и учесть их результаты, но выработка при этом не является главным показателем.
Недостатком повременной формы оплаты труда является то, что она не стимулирует работников на повышение выработки. Тем не менее для того, чтобы выполнить некоторые функции и объём работ могут быть определены нормы обслуживания или нормы численности работников.
Во второй главе проведен анализ государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области. В данной главе представлена общая характеристика Самарской области. Проведен анализ состава и динамики трудовых ресурсов Самарской области. Оценено государственное управление трудовыми ресурсами в Самарской области.
Самарская область - это субъект Российской Федерации, который входит в состав Приволжского федерального округа. Административным центром является город Самара.
В 2020 году социально-экономическое развитие Самарской области, как и в целом по Российской Федерации, определяется негативным влиянием санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Введенные весной текущего года ограничительные меры для борьбы с эпидемией (переход на удаленную работу и обучение, введение режима нерабочих дней с конца марта по середину мая 2020 года, прекращение или ограничение работы предприятий и организаций) привели к снижению экономической активности в регионе. Наиболее пострадавшими в данной ситуации оказались отрасли, ориентированные на потребительский рынок. Снижение деловой активности стало определяющим фактором сокращения реальных доходов населения, что ограничило платежеспособный спрос. Экономическая ситуация в регионе также усугубилась ухудшением внешнеэкономических условий, обусловленным снижением темпов роста мировой экономики, высокой волатильностью на фондовых рынках, ослаблением курса национальной валюты, падением цен на энергоресурсы. В условиях высокого уровня неопределенности усилилась общая экономическая неуверенность инвесторов, что, в свою очередь, привело к снижению объемов инвестиций в основной капитал.
Индекс базовых видов экономической деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспортировка и хранение) в Самарской области во II квартале 2020 года сложился на уровне 87,7% к аналогичному периоду прошлого года (в I квартале наблюдался рост показателя - 101,9%).
В текущем году отмечается снижение промышленного производства, оборота розничной торговли, объема платных услуг населению, внешнеторгового оборота. Однако по мере снятия в летние месяцы карантинных ограничений и реализации принятых федеральных и областных антикризисных мер поддержки бизнеса и населения ситуация начала постепенно выравниваться, и экономика региона перешла на более устойчивую траекторию развития.
Сохраняются положительные тенденции в сельском хозяйстве, строительной и жилищной сферах. Растет реальная заработная плата. Ситуация на рынке труда остается контролируемой.
Прогнозируется, что до конца текущего года дальнейшее восстановление экономической активности в Самарской области будет сдерживаться следующими факторами:
• риски сохранения санитарно-эпидемиологических ограничений;
• исчерпание краткосрочных факторов восстановления потребительского спроса (отложенный спрос населения, сформировавшийся в период действия карантинных мер, принятые краткосрочные меры социальной поддержки граждан в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), дополнительный спрос на товары и услуги на внутреннем рынке в период летних отпусков из-за сохраняющихся ограничений на международные перемещения). По мере исчерпания данных факторов прогнозируемое незначительное сокращение реальных доходов населения будет сдерживать потребительский спрос;
• дальнейшее снижение инвестиционной активности, обусловленное инерционным характером процессов планирования капитальных вложений в компаниях, которые продолжают пересматривать свои инвестиционные программы;
• сохранение консервативных внешнеэкономических условий (низкий уровень цен на нефть, низкий курс национальной валюты, перебои в мировой торговле и транспортно-логистических цепочках, сокращение добычи нефти в рамках соглашения стран ОПЕК+ и др.);
• сокращение внешнего спроса. В 2020 году экспорт может снизиться на 23,5% в текущих ценах по сравнению с предыдущим годом.
В первом полугодии 2020 года внешнеторговый оборот Самарской области составил 2 904 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшился на 13,6%.
В импорте товаров ведущее место занимали машиностроительная продукция (57,3% от общего объема импорта), металлы и изделия из них (16,2%), продукция химической промышленности (15,8%).
Крупнейшие торговые партнеры по экспорту (всего 98 стран) - Монголия (16,7% от общего объема экспорта), Казахстан (9,2%), Узбекистан (6,8%), Турция (6,8%), Беларусь (5,2%); по импорту (всего 94 страны) - Китай (17,8% от общего объема импорта), Германия (13,9%), Румыния (8,9%), Италия (5,7%), Франция (5,1%).
В целях развития внешнеэкономических связей осуществляется активная работа по реализации инвестиционного потенциала Самарской области и расширению деятельности экспортно-ориентированных предприятий путем организации официальных визитов в регион иностранных делегаций и бизнес-миссий деловых кругов за рубеж, а также совершенствования механизмов развития несырьевого неэнергетического экспорта.
При анализе трудовых ресурсов необходимо оценить занятость и безработицу. Особое значение также имеет анализ трудовых ресурсов по видам экономической деятельности.
Проведенный анализ показал, что численность рабочей силы сокращается: в 2019 г. в сравнении с 2018 г. на 6,3 тыс. чел., а в 2020 г. в сравнении с 2019 г. на 31 тыс. чел.
В 2020 г. по сравнению с 2019 г. количество занятых сократилось на 32,8 тыс. чел., а безработных увеличилось на 1,8 тыс. чел. Кроме этого, в 2020 г. увеличилось число лиц, не входящих в состав рабочей силы на 15,9 тыс. чел.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения в 2019 г. в сравнении с 2018 г. сократилось на 2,6 тыс. чел, а в 2020 г. в сравнении с 2019 г. увеличилось на 0,2 тыс. чел.
Уровень участия населения в составе рабочей силы в Самарской области в 2018 г. составил 63,7%, в 2019 г. - 63,8%, а в 2020 г. - 63%. Таким образом, в 2020 г. наблюдается снижение данного показателя в сравнении с 2019 г. на 0,8%, что является негативной динамикой.
Анализ показал, что уровень занятости в Самарской области в 2019 г. в сравнении с 2018 г. вырос на 0,5%, а в 2020 г. в сравнении с 2019 г. сократился на 0,9%, что является отрицательной динамикой.
Уровень безработицы в Самарской области в 2020 г. по сравнению с 2019 г. вырос на 0,2%, что является негативной динамикой.
Проведенный анализ показал, что в 2020 г. по всем видам экономической деятельности занятых мужчин было 813,3 тыс. чел., а женщин - 804,1 тыс. чел.
Наибольшее число занятых мужчин приходится на следующие виды деятельности:
• обрабатывающие производства - 181,5 тыс. чел.;
• торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 112,7 тыс. чел.;
• транспортировка и хранение - 111,5 тыс. чел.;
• строительство - 85,8 тыс. чел.
Наибольшее число занятых женщин приходится на следующие виды деятельности:
• торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 165,9 тыс. чел.;
• обрабатывающие производства - 124,9 тыс. чел.;
• образование - 117,9 тыс. чел.;
• деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - 102,7 тыс. чел.
Наибольший удельный вес занятые мужчины занимают в следующих видах экономической деятельности:
• обрабатывающие производства - 22,3%;
• торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 13,9%;
• транспортировка и хранение - 13,7%;
• строительство - 10,6%.
Наибольший удельный вес занятые женщины занимают в следующих видах экономической деятельности:
• торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 20,6%;
• обрабатывающие производства - 15,5%;
• образование - 14,7%;
• деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - 12,8%.
На уровень занятости, безработицы, развитие экономических видов деятельности существенно влияет эффективное государственное управление трудовыми ресурсами.
От методов государственного управления трудовыми ресурсами зависят ключевые показатели развития города, области и в целом государства. Особое значение при этом имеет показатель уровня жизни населения.
Проведенный анализ показал, что Самарская область по денежным доходам в среднем на душу населения в месяц занимает в Российской Федерации 32 место, а в Приволжском федеральном округе - 3 место.
По реальным доходам населения Самарская область находится на 31 месте в Российской Федерации, и на 7 месте в Приволжском федеральном округе.
Средняя заработная плата по региону составляет 37656 руб., что позволяет Самарской области находится на 39 месте в Российской Федерации и на 3 месте в Приволжском федеральном округе.
Средний размер пенсий по состоянию на 1 июля 2020 г. в Самарской области составляет 14754 руб., и позволяет Самарской области находиться на 39 месте в Российской Федерации и на 5 месте в Приволжском федеральном округе.
По показателю численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума Самарская область занимает 27 место в Российской Федерации и 5 место в Приволжском федеральном округе.
Необходимо отметить, что в Самарской области характерен высокий образовательный потенциал населения. И это является определяющим фактором в росте конкурентных преимуществ региона.
В Самарской области создано ядро инновационных научно - образовательных центров.
Система высшего образования Самарской области представляется национальным исследовательским университетом, двумя опорными вузами, опорным вузом научно-образовательного медицинского кластера, а также профильными учреждениями высшего образования.
Ядром выступают 11 государственных вузов, а всего в Самарской области функционирует 24 высших учебных заведений.
На территории Самарской области функционирует федеральное государственное бюджетное учреждение науки Самарский научный центр Российской академии наук.
Проведенный анализ показал, что в целом в 2019 г. и 2010 г. денежные доходы населения находятся примерно на одинаковом уровне. Однако, в 4 квартале 2019 г. данный показатель был самым высоким и составлял 33961 руб. В 2020 г. в 4 квартале денежные доходы населения Самарской области в среднем составляли 33693,1 руб. Наименьший показатель по денежным доходам населения был в 1 квартале 2018 г. и составлял 25346,8 руб.
В 2020 г. по сравнению с 2018 г. размер назначенных пенсий вырос на 1675 руб., а по сравнению с 2019 на 844,2 руб.
Для развития региона важным является распределение трудовых ресурсов по ветвям власти.
Результаты анализа показали, что численность работников по всем ветвям государственной власти в 2020 г. по сравнению с 2019 г. увеличилась. Количество работников законодательной власти в 2019 г. по сравнению с 2018 г. и в 2020 г. по сравнению с 2019 г. выросло на 2 человека.
Численность работников исполнительной власти в Самарской области в 2019 г. по сравнению с 2018 г. выросло на 41 человек, а в 2020 г. по сравнению с 2019 г. на 4 человека.
Произошло увеличение работников судебной власти Самарской области в 2019 г. по сравнению с 2018 г. на 6 человек, а в 2020 г. по сравнению с 2019 г. на 3 человека.
Количество работников в других государственных органах Самарской области в 2019 г. по сравнению с 2018 г. снизилось на 2 человека, а в 2020 г. по сравнению с 2019 г. увеличилось на 3 человека.
В третьей главе выявлены основные проблемы государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области. В данной главе на основе проведенного исследования разработаны мероприятия, направленные на развитие государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области.
Все более важным фактором в процессе социально-экономического развития Самарской области становятся трудовые ресурсы. Их численность, достигнув в 2010 году значения 2 103,6 тыс. человек, к 2020 году сократилась на 114,5 тыс. человек.
Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в 2020 г. существенно вырос. На него повлияли условия пандемии.
Проведенный анализ позволил выявить следующий комплекс проблем в сфере труда и занятости населения:
• сокращение рабочих мест в связи с реализацией национального проекта по повышению производительности труда;
• обострение вопроса комплектования кадрами рабочих мест;
• профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
• значительное количество неэффективных и некачественных рабочих мест;
• изменение состояния условий и охраны труда работающего населения;
• сложности трудоустройства отдельных категорий граждан, в том числе в связи с параметрическими изменениями пенсионной системы;
К макроэкономическим рискам могут быть отнесены:
• ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры,
• снижение объемов производства,
• рост инфляции,
• усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовое высвобождение работников.
С финансовыми рисками связана недостаточность объемов финансирования из бюджета Самарской области мероприятий Государственной программы.
Недостатки в процедурах управления и контроля, дефицит квалифицированных кадров приведут к организационным рискам. Их преодоление возможно путем оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Способность управлять людьми, привлекать высококвалифицированных профессионалов, развивать сотрудников, стимулировать и мотивировать их - это основные и наиболее важные составляющие кадровой политики.
Для решения выявленных проблем в Самарской области предлагаем ряд мероприятий:
• Внедрение комплексной системы управления эффективностью деятельности для должностей государственной гражданской службы».
• Внедрение проекта «Развитие кадрового потенциала государственных служащих области»
Первое мероприятие предполагает комплексный подход и ориентацию на результат для групп должностей государственной гражданской службы.
Кадровая стратегия «Внедрение комплексной системы управления эффективностью деятельности для должностей государственной гражданской службы» представляет собой многокомпонентную полиструктурную систему с разнообразием составляющих элементов, направленную на повышение эффективности государственного управления трудовыми ресурсами в Самарской области и в целом управлением региона. Целью внедрения данной системы является внедрение в государственное управление региона проектно-ориентированной модели управления.
Данная система включает в себя следующие структурные компоненты:
• первый индикатор состоит в разработке, внедрении и реализации комплексной оценки эффективности руководителей исполнительных органов государственной власти области (далее - РИОГВ);
• второй индикатор заключается в разработке и внедрении модели компетенций РИОГВ;
• третий индикатор заключается в разработке и внедрении системы управления проектами;
• четвертый индикатор состоит в управлении компетенциями РИОГВ.
Основой предложенной комплексной системы оценки эффективности и результативности РИОГВ является целевая модель, нацеленная на повышение результативности работы каждого РИОГВ. Ключевые показатели деятельности РИОГВ разрабатываются в зависимости от их должностных обязанностей и компетенций. Показатели систематизированы в персональную карту эффективности (далее -ПКЭ) для каждого РИОГВ.
Карты эффективности деятельности РИОГВ должны формироваться отдельно для каждого должностного лица с учетом:
• проблемных точек управления;
• критериев и показателей, требуемых правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора области, правительства области, которые относятся выбранным объектам управления.
При этом, показатели эффективности РИОГВ разделяются на две группы:
• показатели, оценивающие итоговое состояние объектов управления;
• показатели, отражающие условия, необходимые для реализации РИОГВ области целевого конечного состояния объектов управления.
Внедрение системы оценки эффективности РИОГВ должно сопровождаться процессом разработки и внедрения модели компетенций руководителей.
В результате системного анализа информации по итогам проведенного исследования сформирована модель компетенций, сведена к ключевым областям:
• мотивация;
• индивидуальные способности руководителя;
• коммуникабельность;
• нацеленность на результат.
Модель компетенций позволяет правильно формировать команды проекта и распределять роли.
В процессе разработки и реализации комплексной системы управления проектами следует ориентироваться на ключевые элементы:
• резюме проекта;
• субъекты проектного управления;
• методы проектного управления.
Модель оценки ранга проекта должна включать основные параметры, по которым следует оценивать отдельный проект:
• сложность проекта;
• важность проекта для реализации Стратегии социально-экономического развития области.
Второе мероприятие предполагает внедрение проекта «Развитие кадрового потенциала государственных служащих области»
Основная цель проекта: совершенствование системы развития кадрового потенциала государственных служащих области, активное содействие росту профессионализма, компетентности специалистов и руководителей для их использования в выполнении функций государственных органов и служению обществу.
В ходе реализации проекта: необходимо привлекать ВУЗы в том числе из других городов, для оказания образовательных услуг государственным служащим. Программа предполагает высокое качество обучения.
При организации профессионального развития обучение следует планировать в зависимости от стажа работы на государственной службе, от специфики работы и уровня управления.
Предложенные мероприятия смогут применяться в различных областях Российской Федерации. Данные мероприятия рекомендуется внедрить в государственное управление на территории Самарской области.
Для реализации данных мероприятий необходимы средства из федерального и регионального бюджетов в соотношении 50:50%.
Предложенные мероприятия позволят повысить эффективность государственного управления трудовыми ресурсами. Данные мероприятия предполагают, как социальную эффективность, выраженную через сокращение безработицы, так и экономическую эффективность, выраженную в достижении ключевых экономических показателей развития Самарской области.


1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько. - М.: Интерпрессервис, 2016. - 428 с.
2. Бланк И.А. Менеджмент / И.А. Бланк. Киев: Эльга: Ника- Центр, 2017. 784 с.
3. Блинов А.О. Искусство управления персоналом: учебное пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская. - М.: ГЕЛАН, 2017. - 379 с.
4. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала./Богданов Ю.Н.// Методы менеджмента качества.- 2017. - № 11. - 14-19 с.
5. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя.- М.: Ассиана, 2016.-201с.
6. Буланже М. Развитие персонала на предприятии//Служба кадров. - 2018. - №10.-С.23-26.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента./Веснин В.Р. Москва: Триада-ЛТД, 2018. - 384 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие./Виханский О.С. Москва: МГУ, 2017. - 125 с.
9. Войко А.В. Разработка системы материального стимулирования персонала// Управление персоналом.- 2018.- №23.-С.46- 51.
10. Герсонская Т.Г., Титова О.В. Роль анализа в управлении трудовыми ресурсами фирмы. Постулат. 2018. № 12-1 (38). С. 60. 11. Головкина А.И. Проблема адаптации персонала в современной организации//Полиматис. 2018. № 10. С. 20-26.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) [Электрон.ресурс]: // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru/.
12. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами фирмы./Гутгарц Р.Д.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №5. - 15-35 с.
13. Гущина И.В. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда./Гущина И.В.// Общество и экономика. - 2018.- № 1. • 169-174 с.
14. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 288 с
15. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент: учебное пособие / Г.Г. Зайцев, С.И. Файбушевич. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики, 2018. - 459 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ