Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление инновационным развитием предприятия (на примере ООО "БалтЭкоСити")

Работа №125656

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты изучения основ инновационного менеджмента в современных компаниях 10
1.1 Сущность инноваций и их значение в современной экономике РФ 10
1.2 Основы инновационного управления в современных компаниях 17
1.3 Методики оценки эффективности инновационной деятельности 24
Глава 2. Практические основы инновационного управления в ООО «БалтЭкоСити» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ стратегического положения компании на рынке Калининграда .. 48
Глава 3. Направления совершенствования инновационного менеджмента в ООО «БалтЭкоСити» и анализ эффективности предложенных мероприятий 56
Заключение 67
Список использованных источников 71

В сегодняшних условиях хозяйствования научно-технический прогресс невозможен без интеллектуального продукта, который представляется итогом инновационной деятельности.
В общем смысле, под инновацией стоит понимать «инвестицию в ноу- хау» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги. В свою очередь, новация представляет собой некое новшество, которого не было раньше, а именно, новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п.
С другой стороны, инновация представляет собой финальный результат, полученный от вложения капитала в новую технику, технологию, обслуживание, управление и т.д.
Инновация как экономическая категория отражает наиболее общие свойства, признаки, связи и отношения производства, а помимо прочего и реализации нововведений. Сущность инновации находит свое проявление, прежде всего, в ее функциях. Функции инновации отражают ее роль в государственной экономической системе и ее место и назначение в хозяйственном процессе. Особенное значение отводится инновации в повышении конкурентоспособности организаций.
Побудительным мотивом постоянного совершенствования и развития инноваций, в первую очередь, представляется жесткая конкуренция на рынке. В условиях рыночного хозяйствования практически все производители и продавцы постоянно вынуждены искать резервы снижения затрат. В связи с этим игроки рынка, в числе первых освоившие эффективные инновации, получают решающее преимущество в сравнении с остальными.
Учитывая изложенное, тема настоящей работы является весьма актуальной и достойной самого пристального внимания и тщательного изучения.
Целью настоящего исследования является комплекс мер и инструментов инновационным развитием предприятия.
Для достижения указанной целью в работе решались следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы форм и источников
финансирования инноваций.
2. Выявлены методологические основы оценки целесообразности осуществления инноваций.
3. Рассмотрена деятельность ООО «БалтЭкоСити».
4. Рассмотрено стратегическое положение компании на рынке
Калининграда.
5. Предложено внедрение инновационных механизмов управления в рамках рассматриваемой компании.
6. Рассчитан экономический эффект от внедрения проектируемых мероприятий.
Объектом исследования выступает механизм осуществления инновационной деятельности ООО «БалтЭкоСити», предметом - инструментарий его реализации в современных условиях хозяйствования.
Изложенные выше моменты предопределили структуру работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка использованных источников, включающего тридцать наименований.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что дальнейшие перспективы экономического развития и роста РФ, на наш взгляд, связаны с оптимизацией научно-технической базы и покорением мировых рынков со своей уникальной высокотехнологичной продукцией, а также ростом уровня государственной поддержки наукоемких сфер экономики и налаживанием системы правового регулирования инновационной деятельности.
В полной мере осознавая всю роль науки в целом и инвестиционных технологий в частности, государство постоянно стремится стимулировать развитие научно-технического потенциала страны.
Данный факт стал особенно злободневным во время ожесточенной конкуренции, интенсивного технологического развития российского рынка. Основной задачей государственной инновационной политики является создание благоприятного инновационного климата для материализации государственных приоритетов научно-технического развития в экономической сфере.
Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2014 г. утверждена «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Согласно данному документу перед нашей страной стоит первоочередная задача перехода экономики на инновационную социально- ориентированную модель развития.
Авторская гипотеза, выдвигаемая в начале выпускного квалификационного исследования, заключается в следующем постулате: «Вложение финансовых средств инноваций в экономику РФ в современных условиях рыночной экономике на сегодняшний момент должно происходить при комплексной поддержке государства».
Вышеизложенное предположение основывается, в первую очередь, на том, что в текущей ситуации просматривается некая «линейность» государственных взглядов на формирование инновационной политики.
Для преодоления столь утопического подхода государственным органам необходимо подходить к оценке каждого инновационного проекта не как механизму для решения сложившихся экономических задач, а, прежде всего, как к познавательной «машинке», которая позволит приобретать всё новые и новые мнения о стратегических реалиях развития, которые окружают тот или иной российский бизнес.
Научная новизна исследования, прежде всего, заключается в комплексной оценке и тщательной систематизации существующих механизмов и инструментов финансирования инновационного развития предприятий и национальных хозяйств, а также выявлении прогрессивных методологических возможностей формирования в РФ оптимизированной системы привлечения инвестиционных ресурсов в развитие и распространение инноваций.
В ходе настоящего исследования автором были получены следующие новые научные результаты:
- расширены границы представления о значении инноваций в повышении конкурентоспособности как отдельных предприятий, так и национальных экономик в целом;
- выявлена четко наблюдаемая взаимозависимость между уровнем экономического благосостояния страны и степенью интенсивности происходящих внутри нее инвестиционных процессов;
- раскрыто содержание понятия «государственная система финансирования инноваций» как совокупности инструментов и механизмов привлечения финансовых ресурсов в инновационную сферу национальных экономик;
- выявлены наиболее передовые формы финансирования инноваций, применяемые в развитых зарубежных странах;
- доказана необходимость усиления роли государственного аппарата в финансировании инновационного развития национальной экономики России;
-разработан инновационный проект в рамках исследуемой компании;
-рассчитана экономическая эффективность и выявлена практическая целесообразность по реализации инновационного проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги работы, остановимся еще раз на ее ключевых моментах.
В теоретической части было выяснено, что в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность компаний.
Это серьезное многоаспектное понятие качественное и количественное означает соответствие производимых предприятиями товаров и услуг существующим условиям рынка, конкретным требованиям со стороны потребителей. Оно включает такие понятия, как цена, сроки и объемы поставки, каналы товародвижения и сбыта, реклама, дополнительный сервис и т.д.
По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических и производственных процессов, вовлечения в производство инновационных составляющих и новейших технологий происходило насыщение рынка товарами и услугами, вследствие чего усиливалось противостояние между производителями на рынках сбыта и рынка ресурсов.
Очевидным является тот факт, что успех в полной мере сопутствует лишь тем компаниям-производителям, которые способны производить и предлагать потребителям те товары и услуги, которые наиболее соответствуют их текущим и перспективным нуждам и потребностям.
В обиход современного отечественного и зарубежного делового общения прочно вошло понятие «конкурентоспособность продукции» и «конкурентоспособность предприятия», являющиеся по сути идентичными и вытекающими друг из друга.
Соперничество за рынки сбыта и рынки ресурсов требует от организаций дальнейшего совершенствования не только технологических, но и всех организационных составляющих процесса производства.
Создание основ менеджмента и маркетинга позволило компаниям адекватно реагировать на постоянно меняющееся внешнее окружение, максимально удовлетворять текущие и потенциально возможные потребительские запросы, а также максимизировать использование всего ресурсного потенциала в различных социокультурных средах современного общества.
На текущий момент времени поддержание должного уровня конкурентоспособности невозможно без внедрения инноваций. Все нововведения создаются с целью совершенствования экономического состояния и извлечения выгоды: прямой (живые деньги) или косвенной (долгосрочные конкурентные преимущества).
В этом случае инициатор инновационного процесса при выборе тенденции к разработке ориентируется на будущие высокие прибыли от коммерческого применения инновации.
В условиях рынка показателем инновации является ее потребительская новизна. При этом результат должен быть новым для определенного потребителя (конкретного рынка), а не характеризоваться массовой новизной (быть новой для всех).
Важнейшим и первостепенным фактором возникновения инноваций является неизменное влечение человека повысить качество существующей общественной системы, а также аннулировать противоречия между настоящим и желанным состояниями.
ООО «БалтЭкоСити», анализируемая в практической главе выпускной квалификационной работы, относится к числу заметных игроков рынка Калининграда в области вывоза и утилизации отходов. Традиционно ООО «БалтЭкоСити» сотрудничает с Администрацией Калининграда и участвует как в городских, так и региональных социальных программах.
Проведенный экономический анализ показал, что для ООО «БалтЭкоСити» задача проведения оценки и прогнозирования основных финансовых показателей имеет большую практическую значимость и актуальность. Несмотря на положительные финансовые показатели, отсутствие четкого плана развития на 2017-2019 г. может привести к негативным последствиям.
У ООО «БалтЭкоСити» достаточно много сильных сторон. Это широкий ассортимент, сильные конкурентные позиции, широкая клиентская база, рост выручки, увеличение количества магазинов розничной продажи в сети, использование законных способов оптимизации налоговой нагрузки. Среди слабых сторон выделено снижение прибыли и рентабельности, отсутствие долгосрочных источников финансирования. Недостаточно эффективно организована система управленческого учета, анализа и прогнозирования. Стратегический анализ показал, что для поддержания уровня конкурентоспособности ООО «БалтЭкоСити» необходима реализация следующих мероприятий:
- привлечение новых и удержание постоянных покупателей за счет, снижения цен и увеличения ассортимента услуг;
- разработка системы мотивации для сотрудников, т.е. увеличение уровня продаж;
- поддержание социально-незащищенных слоев населения, тем самым снизив число конкурентов;
- создание интернет - компании для ООО «БалтЭкоСити», т. е. создание инновационного продукта среди конкурентов;
Таким образом, в рамках выпускной квалификационной работы для компании был разработан инновационный проект по продвижению интернет- предложения услуг компании.
Стратегия продвижения интернет-компании будет состоять из пяти этапов:
1. Правильный подбор ключевых слов и их группировка.
2. Корректировка структуры сайта, настройка индексации и вывода описаний разделов.
3. Заказ качественных, уникальных, правильно оптимизированных под запросы текстов.
4. Размещение текстов, ожидание переиндексации и начало ссылочного продвижения.
5. Корректировка сайта в процессе продвижения.
На базе проведенного финансового анализа, комплексной оценки стратегического положения, а также рассчитанных экономических показателей было выявлено. что срок окупаемости проекта составит 6 месяцев. И уже за первый год реализации создаваемого интернет- направления ООО «БалтЭкоСити» получит чистый доход 18 624 тыс. руб.
Таким образом, предложенный инновационный проект целесообразен к внедрению.



1. Афанасьев, М.М. Финансовое планирование деятельности фирмы [Текст]: учеб.- метод. пособие. /М.М. Афанасьев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 426 с.
2. Карпов, А. Е. Бюджетирование, как инструмент управления [Текст]: учебник. / А.Е. Карпов.- 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2013. - 321 с.
3. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник./ В.В. Ковалев. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2014.
4. Кондраков, Н. П. Инвестиционный анализ [Текст]: учебник./ Н.П. Кондраков. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 681 с.
5. Косякин, И. К. Финансовый анализ, как инструмент управления предприятием [Текст]: учебное пособие./ И.К. Косякин. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 531 с.
6. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учебник./ Н.П. Любушин. - М.: МАКС Пресс. 2015. - 152 с.
7. Морозов, А.П. Анализ эффективности инвестиций [Текст]: учебник./
А.П. Морозов. - М.: Финансы и статистика.2015. - 452 с.
8. Татаринова, Е.П. Анализ финансовой деятельности предприятия [Текст]: учебник./ Е.П. Татаринова. - М.: Финансы и статистика. 2015.- 392 с.
9. Финансы и инвестиции [Текст]: учеб. пособие. В 2-х т. / О.В. Малиновская [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
10. Финансовый анализ [Текст]: учебник /А.Г. Абрамова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 984 с.
11. Финансовый учет [Текст]: учебник /В.Г. Гетьмана - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. - 784 с.
12. Хальзев, Е.П. Финансы предприятий [Текст]: учеб. пособие./ Е.П. Хальзев. - М.: Дело. 2014.- 442 с.
13. Царев, Е.П. Инвестиционные проекты в промышленности [Текст]: учеб. пособие./ Е.П. Царев. - М.: Дело. 2014.- 312 с.
14. Шальнев, Е.П. Финансы предприятий [Текст]: учеб. пособие./ Е.П. Шальнев. - М.: ЮНИТИ. 2015.- 394 с.
15. Яковлев, Е.П. Финансы предприятий [Текст]: учеб. пособие./ Е.П. Яковлев. - М.: Дело. 2013.- 298 с.
16. Афанасьев, В.А. Бизнес-планирование в реальных условиях [Текст]/
В.А. Афанасьев//Финансы. 2014. - № 4. - С. 20-24.
17. Байбаков, И. А. Анализ и аудит финансовых результатов [Текст]/ И.А. Байбаков// Финансы. 2014. - № 9. - С. 67-69.
18. Волков, В.А. Основы финансового планирования [Текст]/ В.А. Волков// Финансы. 2014. - № 7. - С. 40-42.
19. Грачев, И. А. Разработка бизнес-плана предприятий [Текст]/ И.А. Грачев// Финансы. 2015. - № 8. - С. 45-52.
20. Кашин, В.А. Основы финансового анализа [Текст]/ В.А. Кашин // Финансы. 2015. - № 5. - С. 40-48.
21. Лебедев, В.А. Основы финансового планирования [Текст]/ В.А. Лебедев// Финансы. 2015. - № 9. - С. 41-46.
22. Лютиков, И. А. Разработка бизнес-плана предприятий [Текст]/ И.А. Лютиков// Финансы. 2016. - № 1. - С. 45-52.
23. Майбурс, И. А. Анализ эффективности инвестиций [Текст]/ И.А. Майбурс// Финансы. 2016. - № 3. - С. 45-49.
24. Петрова, В.А. Анализ эффективности инновационного проекта [Текст]/ В.А. Петрова// Финансы, 2014. - № 6. - С. 50-54.
25. Теплова, И. А. Выявление резервов роста производства [Текст]/ И.А. Теплова// Финансы. 2015. - № 2. - С. 55-60.
26. Уткина, А.А. Анализ рентабельности и доходности проектов/ А.А. Уткина [Текст]// Финансы. 2014. - № 4. - С. 60-64.
27. Харитонов, И. А. Анализ эффективности капитальных вложений [Текст] / И.А. Харитонов// Аудиторские ведомости. 2015. - № 12. -
С. 90-99.
28. Гиляровская, Л. Т. Анализ и оценка инвестиций [Электронный
ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит» / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 327 с. - Режим доступа:
http: //znanium. com.
29. Ковалев, В. Я. Основы инновационно-инвестиционного анализа. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [В.Я. Ковалев и др.]; под ред. В.Я. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 265 с. - Режим доступа: http: //znanium. com.
30. Назаров, В. Я. Основы бизнес-планирования [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [В.Я. Назаров и др.]; под ред. В.Я. Назарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2016 - 353 с. - Режим доступа:http://znanium.com.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ