Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РФ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Работа №125614

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 8
1.1. Теоретические основы информационного обеспечения в современных
условиях, правовые режимы использования информации 8
1.2. Система информационного обеспечения государственного
управления: сущность и механизм реализации 13
1.3. Методы сбора и анализа управленческой информации 25
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РФ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга 34
2.2. Выявление проблем при использовании системы информационного
обеспечения государственного управления на примере Администрации Губернатора Санкт-Петербурга 42
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 45
3.1. Организация предоставления государственных услуг и исполнения
государственных функций 45
3.2. Разработка рекомендаций для оптимизации информационного
обеспечения деятельности государственных органов РФ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64


АННОТАЦИЯ
Выпускной квалификационной работе на тему: «Информационное обеспечение системы государственного управления РФ (на примере Администрации губернатора Санкт-Петербурга)»
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе изложены теоретические основы информационного обеспечения системы государственного управления.
Во второй главе рассмотрено информационное обеспечение системы государственного управления РФ на примере Администрации губернатора Санкт-Петербурга.
В третьей главе представлены основные направления оптимизации информационного обеспечения деятельности государственных органов РФ.
Объём выпускной квалификационной работы составляет 66 страниц печатного текста. В работе содержится 2 таблицы, 11 рисунков. Для написания ВКР было использовано 34 источников литературы.
Ключевые слова: информационное обеспечение, правовая информация, управленческая информация, социологические исследования,
государственное управление, оптимизация государственных услуг, государственные органы.
В информационном обществе в значительной степени изменяются наши представления о роли и возможностях использования информационных ресурсов в системе государственного управления.
Актуальность темы определяется тем, что в связи с доступностью и простотой распространения информации новые технологии работы с ней занимают одно их первых мест в развитии политической, экономической, социальной жизни страны. Информация используется, прежде всего, как средство целевого массового воздействия на состояние общества и его механизмы управления, на сознание и потенциал развития человека.
Государственное управление может быть эффективным только тогда, когда органы государственной власти в своей деятельности опираются на полную, достоверную, управленческую информацию, его нормальное протекание зависит от наличия постоянной обратной связи, налаженного информационного потока от управляемой системы. Цель информационного обеспечения органов государственной власти состоит в том, чтобы на базе собранных исходных данных получить обработанную, агрегированную информацию, которая должна служить основой для принятия управленческих решений.
Актуальная, достоверная информация, предоставляемая в формате открытых данных, становится двигателем системы государственного управления в условиях обеспечения информационного взаимодействия ее субъектов на основе современных информационных технологий.
Достижение этой цели складывается из решения ряда частных задач, таких как сбор первичной информации, ее хранение, распределение между структурными подразделениями государственного органа и их работниками, подготовка к переработке, собственно переработка, предоставление органу управления в переработанном виде, анализ, обеспечение прямых и обратных связей в ее циркуляции и т.д.
В новых условиях развития общества — общества информационного — изменились и представления о функционале системы государственного управления. Но, к сожалению, пока еще мы сталкиваемся с неопределенностью органов, приводящих в действие этот сложный механизм, и недостатками в проработанности информационного обеспечения при их взаимодействии.
Степень изученности данного вопроса представлена рядом авторов, изучающими проблемы информационного обеспечения системы государственного управления, как Алексеев Г.В., Алехин В.П., Барбашин Е.А., Бачило И.Л., Жарова А.К., Расторгуев С.П., Талапина Э.В., Чаннов С.Е..
Целью выпускной квалификационной работы является исследование информационного обеспечения системы государственного управления Российской Федерации: механизмов реализации и перспектив развития.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач, таких как:
1. изучить теоретические аспекты информационного обеспечения системы государственного управления;
2. исследовать модель информационного обеспечения
государственного управления, которая используется в Администрации города Санкт-Петербург;
3. разработать рекомендации для совершенствования
информационного обеспечения деятельности государственных органов РФ.
Объектом исследования является Администрация Санкт-Петербурга, а предметом - информационное обеспечение системы государственного управления в Администрации Санкт-Петербурга.
В работе использовались результаты работ отечественных исследователей в области информационного обеспечения деятельности государственных органов, периодические издания, нормативно-правовые акты.
При решении поставленных задач использован графико-аналитический метод, методы системного подхода и сравнительного технико-экономического анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в работе достигнута цель работы и решены следующие задачи:
1 изучены теоретические аспекты информационного обеспечения системы государственного управления;
2. исследована модель информационного обеспечения
государственного управления, которая используется в Администрации города Санкт-Петербург и выявлены основные проблемы;
3. разработаны рекомендации для оптимизации информационного обеспечения деятельности государственных органов РФ;
Все информационные потоки в Администрации Санкт-Петербурга можно разделить на два вида: внешние и внутренние.
Входящая информация накапливается, обрабатывается и превращается в информационный ресурс, включаемый в общую информационную систему, а Глава администрации и руководящие работники становятся обладателями данных информационных ресурсов.
При этом возникают две большие проблемы:
- необходимость быстрого поиска необходимой информации
- возникновение избыточного количества информации.
Исходя из полученных нами результатов, мы сделали вывод о необходимости дальнейшего совершенствования информационного обеспечения принятия управленческих решений в Администрации Санкт- Петербурга и внедрения современных информационных комплексных систем.
В настоящее время наблюдается зависимость успешности деятельности и существования Администрации Санкт-Петербурга от системы управления информационной безопасностью. Это связано с увеличением объема обрабатываемой информационной базы государственного учреждения, возрастанияновых компьютерных технологий и увеличения финансовых вложений в информационную систему. Вдобавок разнородные и устаревшие компьютерные системы существенно осложняют внедрение современного унифицированного программного обеспечения.
Аудит и управление рисками информационной безопасности на данный момент является актуальной областью для изучения, постановки новых задач в системе управления Администрации. Система управления информационной безопасностью включает в себя мероприятия, направленные на достижение соответствующих уровней
конфиденциальности, целостности и доступности. Управление рисками информационной безопасности идентифицирует риск, производит его оценку, предлагает решения для снижения рисков. Процесс управления рисками состоит из оценки и обработки рисков, получения количественных оценок риска. Эффективное решение задач по управлению рисками системы информационной безопасности не может быть достигнуто в Администрации без целенаправленного управления процессами информационной безопасности, основанного на системном и методологическом подходе.
Требуется обратить внимание на политику управления рисками информационной безопасности в Администрации, учитывать не только проблемы обеспечения безопасности самой информационной среды, но и ее качества.
Управленческое решение должно быть направлено на совершенствование системы информационной безопасности Администрации.
Хочется особо подчеркнуть, что развитие информационных технологий -процесс стремительный и органам власти на всех ветвях власти необходимо подстраиваться под все более и более новые возможности.
Информационное обеспечение Администрации Санкт-Петербурга и отдельных ее структур наряду с упорядочением потоков информации требует создания единой информационной системы и банков данных, располагающих оперативными сведениями.
К сожалению, информатизация Администрации Санкт-Петербурга происходит в целом весьма хаотично и со значительным отставанием от требований времени. Только треть информационного потока используется для обоснования и принятия решений.
Также проблемой является отсутствие единой автоматизированной информационной системы «Электронный архив документов». Поиск информации занимает значительный промежуток времени.
По многим направлениям деятельности Администрации отсутствуют расчетно-аналитические комплексы поддерживающие технологию подготовки отчетных документов, как основы принятия управленческих решений, отсутствует система экономического моделирования для прогнозирования.
Подводя итоги, хочется особо подчеркнуть, что развитие информационных технологий -процесс стремительный и органам власти на всех ветвях власти необходимо подстраиваться под все более и более новые возможности.
В Администрации Санкт-Петербурга необходимо создать структурное подразделение, которое напрямую бы решало вопросы автоматизации информационной обеспеченности и внедрения современных
информационных комплексных систем.
Предлагается создать и внедрить в Администрации Санкт-Петербурга автоматизированную информационную систему «Электронный архив документов» (АИС «ЭАД»), имеющую доступ к разрозненным ведомственным информационным системам и позволяющую оперировать актуальными юридически значимыми электронными документами. Документы заверяются и помещаются в единый электронный банк данных системы уполномоченными лицами, которые будут взаимодействовать с АИС «ЭАД» через приложения, работающее в закрытом защищенном контуре сети связи органов государственной власти.
Использование АИС «ЭАД» ускорит процесс принятия управленческих решений за счет оперативного доступа к информации, позволит создать электронные архивы в рамках единого информационного пространства региональной инфраструктуры. Различные ведомственные информационные системы могут взаимодействовать с АИС «ЭАД» через электронные сервисы.
Создание и разработка расчетно-аналитических приложений, поддерживающих технологию подготовки отчетных документов, как основы принятия управленческих решений окажет сильное положительное влияние на работу Администрации.
Также необходимо создать базу знаний для хранения отношений между статистическими параметрами в виде модели социальноэкономической деятельности региона, систему экономического моделирования для прогнозирования.
Необходимо устранить потоки дублирующей информации в системах управления. Результатом внедрения предложенных мероприятий в Администрации Санкт-Петербурга станет рост производительности труда примерно на 25%.
Но, чтобы все мероприятия на практике принесли положительный эффект, необходимо обновить на компьютерный парк в Администрации Санкт-Петербурга, исполнительных органах государственной власти, муниципальных образований и подведомственным им государственным учреждениям.


Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12декабря 1993 года. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 48 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 52. (ч. 1). Ст. 5496.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ //СЗ РФ. 2002. № 1. (ч.1). Ст. 1.
4. Хартия глобального информационного общества (Окинава)
//Дипломатический вестник. 2000. № 8.
5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ //СЗ РФ. 2006. № 31 (ч.1). Ст. 3448.
6. Об обязательном экземпляре документов : федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ //СЗ РФ 1995. № 1, Ст. 1.
7. О государственной тайне: Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 //СЗ РФ. 1997. № 1, Ст. 8220-8231.
8. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федеральный закон от 9 февраля 2010 г. N 8-ФЗ. //Российская газета. 2010. № 4849.
9. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации : федеральный закон от 22 декабря 2009 года N 262- ФЗ // Российская газета. 2009. № 4822.
10. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // Российская газета. 2010. № 3319.
11. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд : федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ //СЗ РФ. 2005. № 30. Ст. 3105.
12. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59 //СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
13. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч.1), Ст. 3451.
14. О коммерческой тайне: федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3283.
15. О средствах массовой информации: закон РФ от 27.12.91. № 2124-I //Российская газета. 1992. № 32.
16. Об электронной цифровой подписи: федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ //СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 127.
... Всего источников – 34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ