Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В РОССИИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»)

Работа №125610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» 8
1.1.Основные понятия, цели, задачи программно-целевого подхода 8
1.2. Механизм разработки региональных целевых программ 14
1.3. Порядок финансирования и пути реализации региональных
целевых программ 20
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ: ЦЕЛИ, МЕХАНИЗМЫ РАЗРАБОТКИ, ФИНАНСИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ 30
2.1. Обоснование и цели программы «Модернизация
здравоохранения Мурманской области» 30
2.2.Особенности механизма разработки и финансирования долгосрочной региональной программы модернизации здравоохранения 39
2.3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль
хода ее выполнения 57
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» В 20182020 ГГ 81
3.1. Результативность реализации основных направлений
Программы 81
3.2. Оценка социально-экономической эффективности
региональной программы модернизации здравоохранения и предложения по ее совершенствованию 85
3.3. Перспективы развития Программы на 2018 - 2020 гг 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101


АННОТАЦИЯ
Выпускной квалификационной работе на тему: «Реализация
национальных проектов в России как одна из форм корпоративного управления (на примере реализации государственной программы «Здоровье»)»
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе изложены теоретические аспекты формирования региональных целевых программ на основе национального проекта «Здоровье».
Во второй главе представлена программа модернизации здравоохранения Мурманской области: цели, механизмы разработки, финансирование и реализация.
В третьей граве определена социально-экономическая эффективность и перспективы развития программы «Здоровье» в 2018-2020 гг.
Объём выпускной квалификационной работы составляет 70 страница печатного текста. В работе содержится 1 рисунок. Для написания ВКР было использовано 48 источников литературы.
Ключевые слова: министерство обороны, военные округа, управление в вооруженных силах, территориальное управление, реформирование, экономическая эффективность.
Одним из необходимых условий роста конкурентоспособности экономики и обеспечения устойчивого развития является повышение эффективности государственного управления за счет совершенствования методов бюджетирования, перехода от «планирования ресурсов» к «планированию результатов». Направленность управления на достижение конкретных результатов предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления.
Важным инструментом выступают целевые программы, позволяющие в рамках программно-целевого метода объединить усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической политики страны. Целевые программы являются в настоящее время основным, и, по существу, единственным отработанным и эффективно действующим инструментом программно-целевого планирования в Российской Федерации [19, с. 39-41].
Перспективное планирование на основе программно-целевого метода является приоритетным направлением реформирования современного здравоохранения. Требования сегодняшнего дня - это доступная медицинская помощь с высокой эффективностью. Поддержание и улучшение результата деятельности системы здравоохранения возможно только в процессе преобразования управляющих структур и механизмов. Чтобы осуществить модернизацию, необходимо четко представлять, в каких направлениях действовать.
Исследованию различных аспектов региональных программ модернизации здравоохранения, а также вопросам повышение качества и доступности медицинской помощи, посвящены работы В. И. Стародубова, Ф.Н. Кадырова, А.Л. Пиддэ, Д.В. Пивеня, А.А. Старченко, И.Ю. Кузьмина, О.А. Каплунова и др. Авторы указывают на сложность и многоплановость данной проблемы.
Анализ данных свидетельствует, что важнейшим путем достижения доступной высокоэффективной медицинской помощи, является полная и своевременная реализация мероприятий региональных целевых программ модернизации здравоохранения.
Несмотря на повышенное внимание к изучению данного вопроса, в доступной нам литературе недостаточно материалов, посвященных оценке социально-экономической эффективности долгосрочной целевой программы модернизации Мурманской области, что явилось основанием для проведения настоящего исследования.
Вышесказанное обусловливает актуальность данного проекта, необходимость изучения мероприятий программы «Модернизация здравоохранения Мурманской области» в 2016-2017 годах, утвержденной Постановлением Правительства Мурманской области от 8 февраля 2016 года №32-ПП/2 [9, с. 1-24] (далее - Программа).
Цель исследования - совершенствование механизма реализации Программы на основе концепции развития национального проекта «Здоровье».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования целевых программ.
2. Рассмотреть обоснование и цели программы «Модернизация здравоохранения Мурманской области» на основе концепций развития национального проекта «Здоровье».
3. Проанализировать результативность реализации основных направлений Программы, оценить их социально-экономическую эффективность.
4. Выработать практические предложения по совершенствованию реализации национальных программ.
5. Определить перспективы реализации программы на ближайший год.
Объектом исследования является долгосрочная целевая программа «Модернизация здравоохранения Мурманской области» на 2018-2020 годы.
Предмет исследования - механизм реализации Программы в Мурманской области.
Для реализации задач исследования использовался следующий комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; наблюдение; анкетирование; метод анализа данных, синтез, индукция и дедукция.
Структура отражает логическую последовательность решения задач исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Национальный проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации В. В. Путиным, стартовавшая 1 января 2006 года в рамках реализации четырёх национальных проектов.
На начало июля 2017 года подготовку и переподготовку прошли 5834 врача (2939 по специальности «Терапия», 2298 — «Педиатрия» и 597 — «Общая врачебная практика»). В первом полугодии 2017 года более 150 тыс. медицинских работников (более 70 тыс. врачей и 79 тыс. медицинских сестер) получили дополнительные денежные выплаты на общую сумму более 6,6 млрд руб.
В регионы на начало июля 2017 года было поставлено 3267 единиц диагностического оборудования (512 комплектов лабораторного оборудования, 71 ультразвуковой аппарат, 788 рентгенологических аппаратов с 443 проявочными машинами, 438 единиц эндоскопического оборудования, 465 электрокардиографов и 550 фетальных мониторов). Планировалось, что в 2017 году современным диагностическим оборудованием будет оснащено 375 детских поликлиник.
Несмотря на благие намерения кураторов национального проекта, существенно изменить ситуацию в здравоохранении не удалось. Некоторые эксперты называют нацпроект «Здоровье» провальным.
На поставленном оборудовании оказалось некому работать, расходные материалы быстро закончились, да и качество самого оборудования оставляет желать лучшего.
На фоне оптимистических отчётов министерства об успехах нацпроекта депутаты Государственной думы заявили, что положение с лекарственным обеспечением и кадровым составом медицинских учреждений оставляет желать много лучшего
Основные выводы:
- расходы федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов (далее - ПНП) на 2018-2020 годы предусматриваются в сумме 1 120,4 млрд. рублей (расчетно), в том числе на 2018 год - 457,0 млрд. рублей, или 3,6 % общей суммы расходов, на 2019 год - 350,1 млрд. рублей, или 2,5 %, на 2020 год - 313,3 млрд. рублей, или 2,1 %. В 2018 году указанные расходы по сравнению с 2017 годом предусматривается увеличить на 12,9 млрд. рублей, или на 2,9 %.
- расходы на реализацию 11НП «Здоровье» на 2018 год увеличиваются на 9,8 млрд. рублей, или на 7,3 %, по сравнению с 2017 годом, за счет увеличения расходов на высокотехнологичные виды медицинской помощи на 20 %; на 2018-2020 годы по сравнению с 2018 годом уменьшаются на 41,2 млрд. рублей и на 41,4 млрд. рублей, или на 28,4 % и 28,6 % соответственно, что обусловлено осуществлением с 2019 года ряда мероприятий за счет средств обязательного медицинского страхования.
- анализ представленных материалов по ПНП показывает, что в целях увеличения прозрачности указанных расходов необходимо в пояснительной записке к законопроекту выделять расходы на конкретные ПНП с отражением целевых показателей, которые должны быть достигнуты в ходе их реализации.
На реализацию ПНП «Здоровье» в федеральном бюджете на 2018-2020 годы предусматриваются 352,1 млрд. рублей, в том числе на 2018 год - 144,9 млрд. рублей, на 2019 год - 103,7 млрд. рублей, на 2020 год - 103,5 млрд. рублей.
В 2018-2020 годах реализация 11Н11 «Здоровье» продолжится в рамках четырех существующих направлений:
- формирование здорового образа жизни,
- развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний,
- повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи,
- совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
В 2018-2020 годах ряд мероприятий ПНП "Здоровье" предусматривается осуществлять как за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, так и за счет средств обязательного медицинского страхования.
Начиная с 2018 года расходы на денежные выплаты медицинскому персоналу, проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будут осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования в результате увеличения с 2017 года тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование на 2 %. В этой связи средства федерального бюджета на 2018-2020 годы на указанные цели не предусматриваются.
В рамках направления по формированию здорового образа жизни у граждан России продолжится реализация коммуникационной программы "Здоровая Россия", объединяющей акции и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. Расходы федерального бюджета на 2018-2020 годы по указанному направлению предусматриваются по 0,8 млрд. рублей ежегодно. К концу 2020 года планируется снижение уровня смертности от случайных отравлений алкоголем на 100 тыс. населения до 10 человек (2017 год - 15 человек).
В рамках направления по развитию первичной медико-санитарной помощи и совершенствованию профилактики заболеваний осуществление стимулирующих ежемесячных денежных выплат медицинскому персоналу продолжится в 2018 году и составит 31,4 млрд. рублей; c 2019 года выплаты будут осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования в результате увеличения тарифа страховых взносов на 2 %.
Расходы на обследование населения с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, включая их лечение и профилактику, предусматриваются на 2018 год в сумме 19,1 млрд. рублей, на 2019-2020 годы - по 19,5 млрд. рублей ежегодно. Продолжатся мероприятия по ежегодному обследованию не менее 22 млн. человек с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также лечение указанной категории больных.
Расходы федерального бюджета на 2018-2020 годы на дополнительную подготовку врачей предусматриваются по 54,6 млн. рублей ежегодно.
На финансовое обеспечение мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров предусматривается выделять из федерального бюджета по 150,0 млн. рублей ежегодно.
Расходы на дополнительную диспансеризацию в 2018 году составят 4,1 млрд. рублей. С 2019 года проведение дополнительной диспансеризации будет осуществляться в соответствии с тарифами на оплату медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования.
В целях снижения инфекционной заболеваемости будут осуществляться меры по выполнению и совершенствованию Национального календаря профилактических прививок. Расходы на указанные цели составят на 2018 год 5,6 млрд. рублей, на 2019 - 2020 годы - по 6,1 млрд. рублей ежегодно.
Расходы на мероприятия по обследованию населения в целях выявления туберкулеза, а также на лечение больных туберкулезом и профилактику предусматриваются на 2018 год в сумме 4,9 млрд. рублей, на 2019 год - 5,3 млрд. рублей, на 2020 год - 5,6 млрд. рублей. По прогнозу, значение показателя смертности от туберкулеза на 100 тыс. человек населения в 2020 году составит 14,1 (в 2014 году - 16,8 на 100 тыс.
населения), число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100,0 тыс. населения - 80 (2014 год - 82,6).
В рамках направления по повышению доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, предусматривается, что до 2019 года во всех регионах будет осуществлена реализация мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Расходы федерального бюджета на указанные цели предусматриваются на 2018 год в сумме 5,9 млрд. рублей. Указанные средства будут направлены на оснащение современным медицинским оборудованием учреждений здравоохранения. Планируется снижение смертности от болезней системы кровообращения к концу 2020 года - до 768 случаев на 100 тыс. человек населения (в 2014 году - 801 случай на 100 тыс. человек населения).
В рамках направления по совершенствованию медицинской помощи матерям и детям расходы федерального бюджета на строительство медицинских центров по оказанию специализированной медицинской помощи в области акушерства, гинекологии и неонатологии (перинатальных центров) на 2018 год предусматриваются в сумме 0,8 млрд. рублей, на 2019 год - 1,0 млрд. рублей, на 2020 год - 0,4 млрд. рублей.
Продолжится развитие пренатальной диагностики, бюджетные ассигнования на указанные мероприятия на 2018 год предусматриваются в сумме 0,77 млрд. рублей, на 2019 - 2020 годы - по 0,85 млрд. рублей ежегодно.
С 2018 года в рамках ПНП "Здоровье" запланировано новое мероприятие по развитию неонатальной хирургии, в 2018-2020 годах бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение указанного мероприятия составят по 60,0 млн. рублей ежегодно. Средства федерального бюджета предусматриваются на приобретение технологического и медицинского оборудования для федеральных медицинских учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России и ФМБА России, которые будут производить закупку оборудования.
Расходы на реализацию комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела предусмотрены на 2018-2020 годы по 40,0 млн. рублей ежегодно. Согласно прогнозным данным уровень младенческой смертности на конец 2020 года составит 7,6 на 1 тысячу родившихся живыми (2017 год - 8,1).
Расходы на проведение диспансеризации, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусматриваются на 2017 годы в сумме 0,9 млрд. рублей.



Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 21.11.2016 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Опубликован: 23 ноября 2016 г. в «Российской газете» - Федеральный выпуск №5639, вступает в силу:22 ноября 2016 г. Принят Государственной Думой 1 ноября 2016 г., одобрен Советом Федерации 9 ноября 2016 г.
2. Федеральный закон от 29.11.2015 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Опубликован 3 декабря 2015 г. в «Российской газете» - Федеральный выпуск №5353, вступает в силу: 1 января 2016 г. Принят Государственной Думой 19 ноября 2015 г., одобрен Советом Федерации 24 ноября 2015 г.
3. Об утверждении порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ: Постановление РФ от 25 декабря 2004 г. № 842. Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 52 (часть II) ст. 5506.
4. О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация: Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2004 г. № 842 Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 52 (часть II) ст. 5506.
5. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2015 г. № 588.
Опубликовано: 16 ноября 2015 г. на сайте «Российской Газеты». Вступил в силу: 20 октября 2015 г.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября
2013г. № 1662-р. Интернет-портал Правительства РФ:
Ьйр://правительство.рф/доу/ге8и118/1181/#, опубликовано 23 апреля 2014 г.
7. Министерство регионального развития Российской Федерации Приказ от 21 апреля 2016 г. N 184 «Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2016-2017 годах» .Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2016 г. N 21415
8. Закон Мурманской области «О мерах по охране здоровья граждан Российской Федерации, проживающих на территории Мурманской области» от 09.02.2007 N 593-01-ЗМО. Опубликовано: Информационный бюллетень «Ведомости Мурманской областной Думы», N 66, 10.10.2008, С. 213 - 223
9. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Мурманской области» в 2016-2017 годах: постановление Правительства Мурманской области от 8 февраля 2016 года №32-ПП/2// Мурманский Вестник. - 2016. - 3 марта. - С. 1-24.
10. Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых
программ Мурманской области и их формирования и реализации, утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2013г. № 309-ПП Опубликовано: 5 октября 2017 г. на сайте «Российской Газеты», Режим доступа: http://www.rg.ru/2017/10/05/murmansk-prog-transport-reg-
dok.html
11. Постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2013 N 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» Опубликовано: 5 октября 2017 г. на сайте «Российской Газеты», Режим доступа: http://www.rg.ru/2017/10/05/murmansk-prog-transport-reg-dok.html
12. Постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2013 N 310-ПП «О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области»
13. Постановление Правительства Мурманской области от 04.02.2016 N 29-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Мурманской области» на 2016-2017 годы»
14. Постановление Правительства Мурманской области от 8 февраля 2016 г. N 32-1П1/2 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Мурманской области» на 2016-2017 годы» (с изменениями от 3 мая 2016 г.)
15. Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области» на 2015-2020 годы и на перспективу до 2021 года», утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27.07.2015 N 340-Ш1/12 (с изменениями от 01.10.2017 г.), опубликовано: «Мурманский вестник» от 17.10.2017
Научно-методическая и учебная литература
16. Гаскаров А. Р. Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук: Целевые программы как инструмент обеспечения финансово-экономической устойчивости субъекта Российской Федерации. - Москва. - 2015. - С. 16.
... Всего источников – 48.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ