Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система подготовки к ЕГЭ по математике на основе аспектного тестирования

Работа №125590

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы29
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формализация задачи 5
1.1. Постановка задачи 5
1.2. Обзор существующих решений 5
Глава 2. Обзор литературы 7
Глава 3. Разработка системы 9
3.1. Система составления тестов для диагностики знаний 9
3.2. Заполнение формы ответов 10
3.3. Аспектная интерпретация результатов 12
3.4. Принципы подбора заданий для повторения недостаточно усвоенного материала 13
Глава 4. Разработка сайта 15
4.1. Структура системы 15
4.2. Базы данных и необходимые запросы 16
4.3. Поля ввода ответов второй части 18
4.4. Алгоритм выделения необходимых аспектов и составление работы над ошибками 19
Глава 5. Работа с реальными данными 22
Глава 6. Заключение 24
6.1. Перспективы 25
Список литературы 26
Глава 7. Приложение 28

Единый государственный экзамен — это форма государственной ито­говой аттестации по образовательным программам среднего общего обра­зования [1]. Подавляющее большинство людей, сдающих ЕГЭ - одиннадца­тиклассники. Подготовка экзамену — основная задача каждого школьника, поскольку от результатов этого экзамена зависит возможность обучения в престижном вузе.
ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам. Экзамен по математике разделяется на два вида: профильный экзамен и базовый эк­замен. В данный момент профильный экзамен по математике — один из самых сложных экзаменов при подготовке. В дальнейшей работе речь пой­дет о профильном экзамене по математике.
Существует несколько способов подготовки к экзамену. Самый до­ступный - готовиться в школе, на уроках математики, разбирая после­довательно математические термины, теоремы и методы. Одного обуче­ния в школе, как правило, недостаточно для получения высоких резуль­татов, поскольку много времени занимает изучение теории, а не решение задач. Многие школьники ходят в учереждения дополнительного образо­вания или занимаются с репетиторами. Таким образом, под руководством личного учителя или в небольшой группе можно разобрать темы, вызыва­ющие затруднение у ученика, уделить больше времени на изучение мето­дов, не входящих в школьную программу. Однако такой способ подготовки финансово затратен.
Самый простой и быстрый способ тренировки решения задач - са­мостоятельная подготовка. В современном мире школьнику уже не нуж­но штудировать тонну литературы, искать в книжках типовые задачи - вся необходимая информация есть в интернете. Для удобства работы су­ществует огромное количество примитивных в использовании сайтов для подготовки к экзамену.
Нет ничего сложного в онлайн-подготовке - генерируется вариант за­даний в форме ЕГЭ, запускается таймер на четыре часа, и все, что нужно ребенку - решить задания в уме, или используя черновик, и записать отве­ты в форму на сайте. Школьник сразу же получает оценку своей работы - количество набранных баллов по стобальной шкале. Он может посмотреть, в каких заданиях допущены ошибки, решение и критерии заданий, а также возможно сохранить свой результат в личном кабинете.
У всех рассмотренных выше способов подготовки есть свои недостат­ки. При подготовке в школе ученик не получает индивидуальной помощи при разборе сложных для понимания тем, поскольку уроки проходят в больших группах. Дополнительные школы и репетиторы помогают тща­тельнее подготовиться к экзамену, посредством индивидуальной работы с учеником, однако такой способ подготовки доступен не всем, ввиду высокой стоимости. Сайты и приложения для подготовки к ЕГЭ достаточно грубо оценивают уровень знаний по конкретным темам и имеют скудную диагно­стику результатов, показывая лишь из каких блоков экзамена неправильно решенные задания ученика.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы усовершенствован основной функционал сайтов под­готовки к ЕГЭ по математике, в рамках которого используется аспектная интерпретация результатов. Такой метод подготовки к экзамену основыва­ется на недостатках существующих тренировочных онлайн-систем. Таким образом, все поставленные в ходе работы задачи выполнены.
Во-первых, в данной системе используется новый подход для провер­ки второй части экзамена, поскольку разработаны поля для ввода ответов с математическими знаками и выражениями. Это позволяет оценивать за­дание второй части автоматически, когда в существующих сайтах учени­ку предоставляется право самому выставить полученный балл. Такая же форма ввода используется в данной системе для ввода заданий, так как в заданиях часто встречаются формулы, математические символы. Сто­ит отметить, что для комфортной работы при добавлении задания можно присвоить ему аспект из списка существующих в системе аспектов или до­бавить новый аспект в систему.
Во-вторых, с помощью описанной системы возможно разделить зада­ния на группы, в которых встречаются одинаковые математические темы. Такое разделение позволяет подбирать задания для работы над ошибками, основываясь не на типе задания, а на аспектах математической теории. Возможно проводить аспектную диагностику результатов тестирования, что используется для подбора задач работы над ошибками.
В-третьих, согласно механизму подбора заданий для работы над ошиб­ками, ученик будет изучать теорию и прорабатывать свои проблемы соглас­но неправильно решенным заданиям не только в тренировочном варианте, но и в работе над ошибками. Можно предположить, что такой подход к диагностике симулирует работу репетитора по математике, который опре­деляет «слабые места» ученика в математике и подбирает задачи для по­вторения и усвоения материала.
В работе представлена программная реализация описанных механиз­мов системы подготовки к ЕГЭ по математике, составлена база данных, удовлетворяющая всем необходимым условиям. Также рассмотрены и про­тестированы функции: добавления задания на сайт и выбор использующих­ся аспектов в задании, ввод ответов второй части с помощью специальных кнопок, механизм подбора задач для работы над ошибками, а также ввод остальных данных в базу данных системы.
6.1 Перспективы
Разработанная система может использоваться как основной функ­ционал сайта для подготовки, однако необходимо произвести нагрузочное тестирование на сайт, а также разместить сайт на определенном хостинге. Также для удобства работы желательно подключить стили или разрабо­тать дизайн-макет сайта.
Для законного использования теории из математических учебников необходимо приобрести лицензию на использование информации. Также в будущем целесообразно осуществить автоматическую загрузку заданий и распределение их по типам из открытых банков заданий, так как на данный момент открытого API не нашлось.
Для диагностики результатов можно использовать не только вхож­дение аспектов в определенные задания, а также подобрать «веса», озна­чающие сложность задачи. Более того, как «веса» можно попробовать ис­пользовать количество вхождений в пересечении аспектов неправильно ре­шенных заданий.
Для комфортной работы с сайтом также можно добавить авториза­цию с помощью аккаунтов разных соц сетей, например OAuth.
Подводя итог, стоит также отметить, что в нынешней ситуации про­блема онлайн-образования и онлайн-подготовки к экзаменам является до­статочно актуальной. Описанную в ходе данной работы аспектную интер­претацию можно использовать не только в подготовке к ЕГЭ или ОГЭ (аналогичный экзамен для девятиклассников), но и в домашнем обучении.


[1] ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ // ege.edu.ru URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/main_item (дата обращения: 10.02.2020).
[2] О проекте // math-ege.sdamgia.ru URL: https://math- ege.sdamgia.ru/about (дата обращения: 12.03.2020).
[3] ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕ­НИИ// Кодификатор требовании к уровню подготовки выпускников образовательных организации для проведения единого государствен­ного экзамена по математике. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. 2020.
[4] Рекомендации к написанию разработки тестов по пред­мету и теме школьной программы // rirorzn.ru URL: http://rirorzn.ru/upload/medialibrary/c29/c29f4799fac23b2d45b87dce6dc688f3.; (дата обращения: 12.03.2020).
[5] Тесленко В. И. Методика анализа и оценка результатов тестирования // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2006. № 1. C. 82-84
[6] Flanagan D. P., Caltabiano L. F. Test scores: a guide to understanding and using test results // St. Jon’s University, 2004. P. 2-4
[7] Ebel R. L., Frisbie D. A. Essentials of educational measurement // University of Iowa, 1991. P. 276-285.
[8] Методические рекомендации для преподавателей по разработке тестов для контроля знаний студентов и качества обучения // mshu.edu.ru URL: http://www.mshu.edu.ru/fk/sveden/doc/metodicheskie/mr-po-razrabotke-testov-dlya-kontrolya-znanij-studentov-i-kachestva- obucheniya.pdf (дата обращения: 24.03.2020).
[9] SQLite vs MySQL vs PostgreSQL: сравнение систем управления базами данных // devacademy.ru URL: https://devacademy.ru/article/sqlite-vs- mysql-vs-postgresql (дата обращения: 13.04.2020).
[10] About Node.js // nodejs URL: https://nodejs.org/en/ (дата обращения: 14.04.2020).
[11] Loading MathJax Dynamically // docs.mathjax URL: https://docs.mathjax.org/en/v2.7-latest/advanced/dynamic.html (дата обращения: 14.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ