Введение 4
1. Теоретические и методологические аспекты рекламной деятельности на
предприятия 6
1.1. Экономическая сущность рекламы и ее значение 6
1.2. Основные виды рекламы и рекламных средств 12
1.3. Правовые основы рекламной деятельности 24
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Свеча-
Бош» 32
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 32
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Свеча-
Бош» 34
2.3. Анализ клиентской базы, конкурентов, рекламной политики и маркетинговых
затрат 37
3. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной политики предприятия ООО «Свеча-Бош» 55
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной политики предприятия ООО
«Свеча-Бош» 55
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 64
Заключение 73
Список использованных источников 74
Приложение
Современный рынок все в большей степени становится рынком покупателей. Именно они диктуют свои условия, касающиеся утилитарных характеристик продукта, его надежности и долговечности, а также удобств приобретения товара. В этих условиях перед предприятием встает задача придания соответствия всех элементов коммерческой деятельности друг другу с учетом динамической взаимосвязи рыночным окружением. Предприятие модифицирует свою ценовую стратегию, стремится переходить на многоканальный сбыт, меняет стратегию продвижения. Подобные действия невозможны без кардинального пересмотра самой философии предпринимательства. Акцент в коммерческой активности предприятия переносится с производственных и распределительных аспектов на коммуникационные. В связи с этим предприятие для сохранения и укрепления конкурентных позиций на рынке сталкивается с необходимостью разработки собственного коммуникационного комплекса.
Коммуникационный комплекс предприятия может быть определен как совокупность элементов, объединяющих участников, носителей и средства передачи информации.
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработка рекламной политики компании ООО «Свеча-Бош» с помощью которой возможно увеличение объема продаж и качества выпускаемой продукции.
Основные задачи работы - выбрать и обосновать объект исследования; провести анализ основных технико-экономических показателей; провести анализ маркетинговой деятельности предприятия; провести анализ рекламной политики предприятия; провести анализ структуры продаж; проанализировать клиентскую базу и конкурентов предприятия; рассмотреть систему товародвижения на предприятии; сделать анализ существующих недостатков. В качестве объекта исследования выбран завод, специализирующийся на производстве свечей зажигания ООО «Свеча- Бош».
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрено предприятие ООО «Свеча-Бош», представлена история его развития, указаны общие данные о предприятии.
В процессе описания были проанализированы факторы, воздействующие на предприятие, описана маркетинговая деятельность предприятия и текущее положение дел на рынке.
В ходе исследования был проведен анализ основных технико-экономических показателей, анализ структуры продаж, анализ клиентской базы и конкурентов предприятия. Была описана система товародвижения на предприятии.
На основании проведенного исследования можно сказать, что ООО «Свеча-Бош», который в настоящее время является ведущим производителем автокомпонентов в стране, имеет все условия для дальнейшего развития и совершенствования. Внешняя среда организации довольно благоприятна, и при грамотном руководстве завод сумеет достигнуть всех поставленных целей. Для увеличения доли рынка необходимо внести некоторые изменения в рекламную политику предприятия и провести ряд мероприятий, направленных на стимулирование сбыта. Правильно организованная работа позволит заводу справиться с существующими проблемами и укрепить свои позиции внутри страны и на международном уровне.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ и оценка рекламной политики на предприятии ООО «Свеча- Бош» - была достигнута.